Ironman Nice. Про город и про гонку.

TRILIFE.RU
1848
11
2015-06-29T09:31:28+03:00

Народная мудрость гласит, что триатлон должен проходить в маленьком городке, а марафон — в большом городе. Ницца — это большой город!

  1. Легко и дешево добраться. Прямой рейс, от аэропорта до гостиницы — на автобусе. Или пешком, если прилететь в день забастовки французских таксистов. Максим Журило так и добрался пешком с велочемоданами :-)

  2. Совершенно невозможно кататься на велосипеде. Strava показывает, что катаются только по набережной или по отдельным местам в горах, до которых не доберешься. На набережной невозможно ехать быстрее 15 км/ч.

  3. Море — прекрасное для плавания. Можно плавать без гидрика. Скорее всего, вы поселитесь в 2—3 км от моря (по солнцу и +30). Перед стартом лучше лишний раз не стоять на ногах и не стоять на солнце. Этих вещей и так достаточно. Поэтому, вроде бы, можно много плавать. Но на практике, плаваешь мало.

  4. Бегают все тоже только вдоль набережной. Бегать можно.

  5. Во Франции все курят. На ходу, на остановке, в кафе. Нагло и беззастенчиво — продавец в магазине с удовольствием курит при разговоре с клиентом. В России все намного лучше.

  6. Жарко: никакая одежда, кроме шорт и маек, не нужна.

  7. Приезжать заранее в Ниццу не надо :-)

Конкретно про IRONMAN:

  1. Галечный пляж. В воду заходить неудобно, галька такого размера, что ногам больно.

  2. Несколько моих друзей сделали айронмен в Ницце в 2013 году и поделились впечатлениями.

Плавание — «намутили что-то сложное с буями, плаваешь двумя непонятными кругами» и «была сильная волна, буев не видно, люди постоянно натыкаются друг на друга».

Велосипед — красивый, подъемы проще, чем на Майорке, спуски быстрее (меньше закрытых, и радиусы поворотов больше).

Бег — нудный и жаркий.

Мои ощущения — намутили, может, и неплохо, но на схеме одно, а буи в море стоят совсем по другому. Видно плохо, хотя волн не было. Старт — все 2000+ человек одной волной, разбиваются по времени на карманы с интервалом около 4 минут.

Вода приятная, лазурная, гидрик очень хорошо держит в соленой воде. Плавание на рассвете. Красиво.

Контактной борьбы довольно много. Но терпимо, чем дальше — тем меньше. Не догоняешь предыдущую волну, и следующая тебя не накрывает — это приятно. Выбег на берег мне, вообще-то, не нравится, но в случае с 3,8 км он уместный — шапочку и очки можно поправить да посмотреть, куда дальше плыть.

Я более-менее угадал задумку организаторов. Исполнять было тяжело, потому что буев не видно при рассветном солнце. Но как-то проплыл.

Велосипед — пока не заберешься в гору, никакой красоты. До 50 км точно. Асфальт без ям, но сильно разбитый, трясет. Узко. Дороги «условно перекрыты», машины постоянно мешаются. На встречку выезжать опасно, а по своей полосе даже одного гонщика сложно обогнать.

На 70 км есть Col De L’Ecre, вот там красиво, голые горные вершины Предальпья (вот слово-то придумал!) и горный воздух. Собственно, примерно до 130 км мы и едем на высоте около 1 км, потом непрерывный спуск вниз. Действительно, подъемы проще, чем на Майорке (хотя встречаются и более крутые участки), спуски быстрее и проще (хотя всегда надо помнить про безопасность).

Из особенностей трассы: на 20 км есть подъем Le Condamine, длиной метров 500, и в нем есть метров 200 или 300 с крутым градиентом. Дорога узкая. В моем случае там образовалась сильная пробка. Еще и машина туда же затесалась. Боялся, что кто-нибудь снизит скорость до 3 км/ч, дернется в мою сторону, просто упадет и пр. Обошлось.

Col De L’Ecre — завершающая часть подъема в лучших горных традициях, вдалеке видишь серпантины, усеянные маленькими, почти неподвижными велосипедистами, растительность исчезает, воздух горный какой-то. Потом идет скоростной спуск.

На дистанции будет еще один подъем к Coursegoules, не такой крутой или затяжной, но будет :-)

Спуск — почти непрерывно последние 50 км.

90% маршрута с драфтингом (просто выбираешь равноудаленную от всех гонщиков позицию — и никак не получишь требуемых 10 метров). Только на последних 20 км некоторые драфтят нагло. В остальном у меня не могло быть никаких претензий ни к одному из гонщиков — им деваться некуда. 

1 км высоты теряется с 50 до 20 км до финиша. Последние 20 — относительная равнина, 10 км легкого спуска вдоль реки Le Var, и еще 10 по набережной.

Бег — я не могу назвать его нудным или жарким :-)

Не нудный, потому что на первом круге ты бежишь после 180 км на веле. Ну как это может быть нудно? Да еще и видишь бег лидера со стороны.

На втором ты уже все знаешь про пункты питания и про души. И ты уже пробежал 10 км. Все по-новому.

На третьем, на минуточку, ты уже пробежал полумарафон и бежишь дальше! Не каждый же день больше 20 км бегаешь.

На четвертом — это вообще последний круг. В моем случае, вдобавок, солнце уже немного опустилось, стало чуть прохладнее и больше тени. Да еще и все вокруг уже начинают идти, и ты кажешься себе очень быстрым.

А жара? Ну вроде плюс 30, и вроде вообще никакой тени нет. Но иногда потянет свежестью с моря. И каждые 1,7 км пункт питания, где можно вылить на себя много воды, и часто пункт питания вместе с холодным душем: можно стоять под ним 15 секунд и охлаждаться. Правда, через 30 секунд уже снова жарко. Но все равно, я бы назвал воздух горячим — он горячий, но не душный, не мокрый, не липкий.

Льда на пунктах не было, и кола была теплой.

Можно ли рекомендовать Ниццу для первого айронмена? Наверное, да, но при двух условиях:

  1. Старт ранний, поэтому тренироваться в начале года нужно без ошибок (болезней, травм и пр.), шанса исправить что-либо не будет.

  2. Должен быть опыт катания в горах, с подъемами и спусками. Хотя бы один раз на Майорке.

Конечно, если планировать айронмен на 2016 год, то не нужно ехать ни в какую Ниццу — нужно ехать в Виши!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:34, 29 июня 2015
P. S. С самого момента регистрации думал, что после финиша напишу хороший отчет. Почти все 9 месяцев думал о том, что же я напишу.

А после финиша оказалось, что «не пишется». Нет, то есть, конечно, наоборот — очень хорошо пишется, но получается не интересно. Вообще. Поэтому попробовал хоть что-то полезное написать — обзор города и старта, и еще напишу про тренировки и про то, что из них вышло.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:56, 29 июня 2015
P. P. S. А еще я думал, что это будет пост про цель и про мотивацию.

Оказалось, что про цель и про мотивацию — не интересно совсем. Но хоть обрывками мыслей поделюсь:

1. Выбор цели так же важен, как весь тренировочный процесс. Одна цель мотивирует, другая наоборот сделает тренировки бессмысленными (например, если запланировать марафон через месяц после половинки, или горный трейл за месяц до половинки).

2. Цель — это не про день гонки, а про остальные 364 дня в году. Как цель повлияет на повседневную жизнь? И как она должна повлиять?

3. Айронмен — хорошая цель. Половинку можно сделать с дивана. Айронмен, конечно, тоже можно, но это уже перебор. Можно помучаться последние 30 км на велике и последние 10 км на беге на половинке, но мучаться 120 км на велике и 30 км на беге — это как-то странно.

4. В айронмене как-то сошлись клином много интересных факторов. Почти случайным образом. Перечислять не буду, но просто приведу тот факт, что перед половинкой еще можно устроить тренировочный сбор, или совместить поездку на соревнования с эпическими велосипедными покатушками (и часто так и делают), а вот перед айронменом никому не придет в голову проехать 150 км, пробежать 30 км и пр. Длинная гонка заставляет к себе серьезно относиться, и от этого факта идет много интересных следствий.

5. Jeff Galloway написал в одной из своих книг ответ:
— Сколько дней в неделю нужно бегать?
— Три!
— Почему три?
— Если у вас есть веские основания бегать другое количество дней, то вам не надо было задавать такой вопрос :-)

То же самое с айронменом. Какую цель поставить? — Айронмен! — Почему Айронмен? — Если другая цель мотивирует больше, ставьте другую.

Серьезно: если вместо финиша на айронмене интереснее разменять 5 часов на половинке, или пробежать марафон из 3 часов — тогда нужно брать другие цели. Если ничего другого не остается, тогда айронмен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:29, 29 июня 2015
ой, а можно я заберу в цитатник кое что?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:46, 29 июня 2015
Спасибо, метко сказано. С вашего позволения сдерну текст для Трилайфа на Аэробии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:23, 29 июня 2015
Кататься на вело по городу и далее вполне нормально. Машины уступают. Дороги нормальные. Курящие не мешают :) В 2013 откровенного драфтинга не видел. Да и маршалы постоянно катались. Горки Майорки по сравнению с Предъальпами - холмики. Трасса в Ницце гораздо сложнее по всем параметрам, включая крутые повороты (передо мной на таком насмерть разбился англичанин). На подъемах Майорки даже не успеваешь толком устать. Простыми они показались тебе, Андрей, очевидно из-за того,что это были соревнования, ты в хорошей форме, адреналин и т.д. :). Проблем с ориентированием на плавании не испытывал (маршрут не меняли). Не слышал ни одного "сбившегося с верного курса".
В остальном поддерживаю.
Последнее: никакое Виши на сравнится по красоте с Лазуркой! :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:26, 29 июня 2015
Чет хоть убей, но почему-то не хочется в эти Виши. Лучше снова Клагенфурт или еще что.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:34, 29 июня 2015
Я была в Ницце просто так в декабре 2014 года. Бегать по Английской набережной с красивейшим видом на море и закат мне очень понравилось, бегунов было много и никто никому не мешал. Согласна, что в городе слишком много людей и машин для катания на велосипеде. Но там есть местные велоклубы, у них есть регулярные встречи, и они могут подсказать маршруты тренировок.
Большое спасибо Андрею за этот интересный и познавательный отчет!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:24, 29 июня 2015
текст очень понравился. а Виши это где?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:16, 29 июня 2015
Андрюх, у тебя даже "не пишущиеся" отчеты получаются - как говорится, хорош отчет комментариями;)
Кстати, про Виши прям все сразу стали думать )) все, кто узнал - те и задумались!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:19, 29 июня 2015
Андрюха - супер! Как заново гонку пережил! Особенно понравилось про бег, и ведь действительно каждый круг что-то новое, не поспоришь. Захотелось аж заново этот марафон сбегать с новыми мыслями ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:36, 30 июня 2015
друзья Ницца- это не только Ницца. никто не заставляет прилетев на Айронмен Ницца, в аэропорт Ницца, жить в Ницце.
вокруг есть отличные места для тренировок, где я сейчас живу и тренируюсь,  очень недалеко от Ниццы, красиво, тихо, удобно, а главное - отличные условия для тренировок.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь