IRONMAN 70.3 Zell am See. Велосипедный этап.

TRILIFE.RU
2496
37
2014-08-25T22:46:07+04:00

Велосипедный маршрут изменен по сравнению с прошлыми годами и пройдет в один круг, включая один длинный подъем и один длинный спуск.

Мы проехали этот круг вчера на машине, а сегодня на великах. Делимся впечатлениями и математикой.

(Нас интересует только горная часть, равнина — она и в Австрии равнина.)

Итак, вот подъем и спуск на strava.com — http://www.strava.com/routes/852217. Подъем занимает 13,3 км и поднимается вверх на 674 метра (информация основана на данных strava.com и может не совсем соответствовать действительности :-). Что точно соответствует действительности, так это наши впечатления :-)

Почти весь подъем значительно легче, чем подъем на Майорке. Часто — с выполаживаниями. Передач (а у нас стоят 34х28) хватает, чтобы почти всегда держать каденс 80—90 и не уходить в четвертую зону.

(Нам вообще повезло, сегодня светило солнце и ощущения от езды были как на Майорке. Даже в кафе Dorfbäckerei попались кофе с круассаном — я имею в виду, cappuchino mit schlagzahne und shoko-croissant — которые прибавили мотивацию на последний участок.)

Внимание! Заключительный участок подъема!

Посмотрите его же на Strava.com — http://www.strava.com/segments/1075174

1,7 километра со средним градиентом 12,2%

(Примечание: возможно, Strava преувеличивает, потому что на высшей точке трассы есть табличка 1290 метров, а Strava пишет 1317.)

В любом случае, подъем крутой. Я ехал на передачах 34х28, пытался поддерживать каденс ближе к 90, но все равно не получилось, а пульс в конце вырос до 185. Явно больше, чем нужно для гонки. По расчету (на основании http://www.gribble.org/cycling/power_v_speed.html) каденс 90 дал бы для меня мощность 442 ватта, каденс 80 — 391 ватт, а каденс 70 — 341 ватт. Даже каденс 70 на минимальных передачах — это все равно слишком много для гонки.

Сделал табличку для всех основных передач и каденсов:

Общий вывод — как ни крути, все равно выйдет либо слишком быстро, либо слишком низкий каденс. Либо, может быть, ехать стоя. В любом случае все доезжают до верха этого подъема. (Мы доехали, и при нас один человек, на котором надписей IRONMAN было больше, чем звезд на небе, на очень крутом разделочном велосипеде с завидной «сковородой» спереди как-то добрался до верха, долго дышал с производительностью 180 литров в минуту и рассказывал своему другу: "I made some firm conclusion. I won't make it to the finish on that bike. I definitely need another bike.")

Как оптимально пройти эту часть, чтобы не заломать ноги и не фигачить в пятой зоне — я не знаю :-) Но, пользуясь служебным положением, спросил у Девида Вордена. Надеюсь, он найдет время ответить до выходных, и я напишу ответ в комментариях :-). Помню, что на Майорке он говорил, что если на подъеме можно поддерживать каденс 90 и целевую мощность — то надо так и делать. Здесь, очевидно, такое решение не сработает.

Еще одна мысль: если вы хотите проехать трассу за 1—2 дня до старта, возможно, этого не стоит делать — лучше сохранить ноги для гонки.

Вот как выглядит начало крутой части подъема (сейчас тут ремонтные работы — возможно, их закончат к гонке, но круговое движение по-любому останется — и, кажется, это единственное круговое движение на всем подъеме, и оно расположено через 1 км после выезда из города Dienten)

И вот как выглядит окончание (вполне понятное выполаживание, парковка, пасущиеся коровки и знак):

Про спуск.

Спуск более плавный, простой и скоростной, чем на Майорке. Явных шпилек нет, хотя закрытые повороты на 180 градусов присутствуют.

Сегодня было солнечно, и я комфортно проехал спуск в велосипедной форме без дополнительной одежды. Но если день гонки выдастся холодным и дождливым (да или просто холодным и пасмурным), правильным решением будет взять с собой дождевик и надеть его на спуске. Тут бывают температуры +10 и ниже, на спуске может быть очень холодно.

Удачи всем! :-)

Надеюсь, что дождь не случится в день гонки третий год подряд! В ясную и солнечную погоду тут красиво, небо голубое, трава зеленая, на дальнем плане виднеются скалистные и снежные горные вершины :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:40, 25 Августа 2014
Да, на этой остановке меня на моём разделочнике с 53/39 провожала взглядом тётенька с шоссером, когда я так бодро вылетел из Диентена (там достаточно плоско было). Градиент оттуда до конца подъема 10%, судя по барометрическому альтиметру 910ХТ + коррекции от ТР. Мало не покажется, т.к. до этого 11км всё же в горку. Новый асфальт - это хорошо. В июле там спуск в сторону Мария Альм ремонтировали. И я, в дождь, заехав на подъем был вынужден спускаться с таким же градиентом вниз по гравию метров 500.

Как проехать этот кусок? 28 кассету ставьте и не валите на все деньги по горке от моста в начале, как съедете с трассы на Зальцбург до этого подъема. А уж как проедете эту остановку - терпите. 2км мучений, всё остальное будет или спуск или короткие холмики.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:11, 26 Августа 2014
Да, Гармины у нас тоже показали что-то более близкое к 10%, чем к 12%.

Я попробовал взять официальный трек http://www.bikemap.net/de/route/2523354-ironman-703-zell-am-see-kaprun/, загрузить его на mapmyride и посмотреть градиенты там. Получилось 11,6% для участка в 1800 метров и 12,5% для участка в 1700 метров (но там на глазок и с калькулятором, в Страве все это делать лучше.)

Впрочем, по высотам официальный трек еще дальше от реальности, там есть высота 1335, на Страве 1316, а на табличке на этом самом подъеме 1290.

Впрочем, сути дела не меняет, здесь основной вопрос в хвастовстве процентами :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:45, 25 Августа 2014
Андрей спасибо! Очень полезно. Я сегодня катался там , но заблудился и не в те горки поехал. Завтра на машине прокачусь

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:02, 26 Августа 2014
Возможно не совсем по теме!) Я тоже в это воскресенье стартую в Целе.

Друзья, а как вы велосипеды сои тренспортируете? Мне S7 говорит платить по 500 руб за кг. Итого 7-8 тыс руб в один конец((((

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:09, 26 Августа 2014
Везти в коробке 203см по сумме трёх сторон. Коробка делается на заказ или обрезается лишнее от обычной коробки для велосипеда. До 20кг добиваете остальным барахлом и сдаёте как одно единственное место багажа. Остальное, если что-то не влезло, берёте как ручную кладь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:35, 26 Августа 2014
Алексей, спасибо! Не подскажете, есть ли "мастерские" с готовыми лекалами?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:37, 26 Августа 2014
Мы делали 113х67х23 внешние размеры. Мой разделочник с 56ой рамой влез. Шоссеры были меньше. Я из маленького города, так что наша мастерская вряд ли поможет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:36, 26 Августа 2014
Лучше все же велочемодан. Был случай вылета из Юропы в Питер, багаж долетел не весь... Коробка и триатлонный вел для соревнований за 1000баксов+??? Алексей, всегда прислушиваюсь к Вам, но тут категорически не согласен. Что значит 500р/кг или билеты дешевле или лететь надо другой компанией, хотя понимаю, что скорее всего билеты уже куплены... Алексей, см. по ситуации.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:39, 26 Августа 2014
Я не настаиваю возить в коробке. Плюсы и минусы очевидны. Я лишь рассказываю способ, как сэкономить. Конечно, в коробке риск повредить велосипед больше. Принимать решение должен каждый сам.

P.S. Мы беспощадно возили в коробках на Кипр Cannondale Slice RS и Pinarello Dogma :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:53, 26 Августа 2014
Летел S7, платил 10 евро за килограмм перевеса относительно положенных 20 кг. Другого сдаваемого багажа, кроме чемодана, не было.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:29, 26 Августа 2014
Это раньше, а теперь есть Трилайф [url=http://www.trilife.ru/garbage/?UF_GARBAGE_CATEGORY[]=&UF_GARBAGE_CATEGORY[]=3851&UF_GARBAGE_REGION[]=]велочемодан в аренду на барахолке Трилайфа[/url] от 2000руб/неделя до 100р/день и даже бесплатно... можно выбрать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:26, 26 Августа 2014
Спасибо Андрюха!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:31, 26 Августа 2014
Андрей, а выложи весь маршрут. заранее спасибо

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:02, 26 Августа 2014
Андрюха, спасибо за точное исследование. Судя по табличке еще и спереди неплохобы 34 звезду:):)
Кстати планируется какое то совместное рассейское распитие алкоголя и поедание европейских деликатесов вечером после гонки?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:18, 26 Августа 2014
Катал трассу 2 недели назад. Последний подъем скорее 12 чем 10. В июле делал Мон Венту, там 10 средний градиент и у меня не было с ним проблем. А тут все было по другому. Как ни крути и какую кассету не ставь, пульс будет в 5 зоне. Но я думаю это допустимо. Вернее, в этом наверное и есть фишка гонки.

Я посмотрел, погода намечается не очень хорошая. Это значит на спуске надо быть максимально осторожным - он круче и быстрее чем на Маёрке. На одном из участков у меня была скорость выше 70. Оттормаживался почти перед каждым поворотом и едва не доходило до блокировки.

Еду на гонку с другом на машине. Буду там в пятницу. Можно встретиться на брифинге в субботу. Звоните и пишите на +41 788 966 224.

UPDATE.. В субботу 90% дождь с молниями - 12mm. На гонку шанс дождя 75% - 6mm. Учтите это, так как нужно будет ставить вел в транзитку, идти и стоять под дождем придется долго.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:25, 26 Августа 2014
А я вот там рядом катал Гроссглокнер, где 10% средний. И абсолютно такие же усилия и скорость в этот подъём. Ездил я там с разницей в несколько дней.

P.S. Wiki говорит, что на Mont Ventoux средний градиент 7,3% ... Может еще по этому. Только без обид!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:02, 26 Августа 2014
Makes sense!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:27, 29 Августа 2014
На Мон Венту разные дороги есть, и смотря откуда отсекать начало подъёма.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:31, 29 Августа 2014
7,3 это по самому крутому, с южной стороны от Бедоина. Оттуда и начало классического восхождения. Но даже последние 16км обладают градиентом лишь 8,9%. Так что на 10ку не тянет тот подъем.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:11, 26 Августа 2014
Вопрос: где лучше парковаться в пятницу, субботу и воскресенье?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:56, 26 Августа 2014
Обычно в центре Цель ам Зее все парковки на улице заняты. Бесплатная парковка была у ЖД вокзала, но её в этом году закрыли и строят подземный паркинг. Так что только платные. На земле места искать - на удачу. Мы всегда парковались в подземной, если встать спиной к Порше Центру центральному входу - она через дорогу справа. Там всегда есть места.

В день старта движения перекрывают рано, часов с 9 если память не изменяет, так что приезжайте раньше. Мы парковались стихийно на улочках в районе стадиона, где транзитка. Метрах в 500. Только правила не нарушайте, могут и увезти. Зато бесплатно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:17, 26 Августа 2014
Да, забыл сказать. На этой подземной парковке если платить в кассе и назвать отель, в котором вы в Цель ам Зее живете, будет небольшая скидка.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:28, 26 Августа 2014
Да, Трилайф, давайте встретимся на бртфинге? Общая фотка и все такое.
какое там место и время удобно? Давайте тут договоримся, чтобы всем было видно :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:45, 26 Августа 2014
Брифинг в Порше конгресс-центре с 10 до 11 в субботу. Встерчаемся сразу после брифинга у ценрального входа (тот который ведет на дорогу, а не на выставку). Гонку делал 2 раза (по старому маршруту), могу что-то подсказать.

UPD. С 7 до 10 откроют пляж где старт, можно будет поплавать. Вода в озере очень теплая. Всем советую, несмотря на то, что курс очень простой (треугольник с 2 поворотами налево). К сожалению оба раза было всего 2 буя (поворотных), до первого придется плыть метром 700 на глазок - очнеь многие сильно петляют (включая меня самого).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:31, 26 Августа 2014
Вот в такой дождь мы попали во время просмотра трассы. Это гарантированная остановка гонки.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:47, 26 Августа 2014
Всех, кого смог найти, добавил в друзья и послал приглашение в группы Фейсбуке. Группа открытая, присоединяйтесь сами и зовите друзей. В группе также будет публиковаться информация для болельщиков - на месте и виртуальных.

https://www.facebook.com/events/707891852632415

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:47, 26 Августа 2014
Если кто уже на месте в Zell am zee можно встретиться чаю попить. Назначайте в любом месте я все пять дней уже здесь ) одичал от немецкой речи )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:28, 26 Августа 2014
да уж. давно в такую погоду не катался. Парни, что из велоодежды советуете взять?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:58, 26 Августа 2014
Очень сильно зависит от погоды на утро! Если ничто не будет предвещать дождя и холода, то триатлонная форма + дождевик на спуск. Или даже без дождевика.

Если дождь, то на верх надену велосипедную форму вместо триатлонной, возьму дождевик, рукава-ногова и может даже еще жилетку!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:52, 26 Августа 2014
В первую гонку я так замерз на вело, что не мог завязать шнурки. Мне это сделали волонтеры. И это еще не было спусков.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:57, 26 Августа 2014
Про расписание. Мы живем в Бад-Гаштайне, это километров 50 от Цель ам Зее.

Планируем примерно так:

Пятница
Экспо с 14:00 до 19:00, после 19:00 — Каснокенпати (типа паста-пати, каснокен — маленькие пельменшки вперемешку с расплавленным сыром).

На экспо стоит пораньше закупиться рукавами, ноговами, жилетками и дождевиками :-), а то потом не останется, айронмены в панике все сметут еще раньше, чем футболки с надписями :)

Каснокен-пати — отличное место для встречи и обсуждения дальнейших планов! Пятница, 19:00, Ферри Порше Конгресс Центр.
Суббота
Брифинг на английском с 10:00 до 11:00
Байк-чекин начинается с 14:30

Как написал Георгий Зайцев, встречаемся после брифинга на выходе из Конгресс Центра. Как раз хороший повод потом куда-нибудь сходить пообедать, переждать дожди и дождаться байк-чекина.

Воскресенье
Гонка! Финиш где-то в 14:00.
Забирать велосипеды из транзитки можно, начиная с 16:00.
В 19:00 Awards Ceremony (кажется, там тоже кормят).

Мы, наверное, после 16:00 сразу (насколько это возможно) поедем домой — отмывать велики, сушить вещи и спать, потому что на следующий день в 9:30 уже надо будет ехать в Мюнхен :).

В итоге, идеальное совместное времяпрепровождение выглядит таким:

Пятница — Каснокенпати
Суббота — после брифинга и до байк-чекина
Воскресенье — после финиша и до байк-чекаута

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:45, 26 Августа 2014
Спасибо, парни, буду на всех условленных местах встречи :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:54, 26 Августа 2014
Апдейт от меня :-)

Каснокен я лично все-таки пропущу. Поеду домой раскладывать вещи по мешочкам и спать :-) (Но вообще рекомендую: и поесть можно, и вообще там обычно айронменно-духоподъемно бывает.)

Но в пятницу зарегистрируюсь в 14:00, похожу по экспо да сделаю покупки на 2015 год :-), а потом бы с удовльствием попил кофе или... съел бы тех же каснокенов в близлежащих кафе.

Мой телефон на месте +372 8140 8849, привычный +7 903 700-66-11 так же будет работать. Давайте на месте созваниваться и ориентироваться, потому что никакого жесткого ориентира предложить не могу.

(Примечание: если писать СМС, то только на +372 8140 8849. СМС на другой номер я прочитаю только вечером, когда вернусь домой.)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь