Эльбамен

TRILIFE.RU
2337
15
2013-10-01T05:18:40+04:00

(Предисловие: отчет не только про триатлон. Написано в самолете на смартфоне.)

Оказалось, что поездка на Эльбу осенью - это такая же хорошая идея, как и поездка на Майорку весной. 

В обоих случаях условия для тренировок на улице не самые лучшие. Единственная разница - на Майорке можно подготовиться к последующим соревнованиям, а на Эльбе уже ни к чему готовиться не надо.

На самом острове - тот же кайф! Тепло, в подъем приходится попотеть, на спусках теплый ветер прогревает старые кости (а в Москве выпадает первый снег!), вечером ходишь в шортах и майке, плавать можно даже без гидрика. Меняется только cafe con leche на cafe latte :-)

Мы были на острове всего 4 полных дня, а тут множество интересных велосипедных маршрутов на 100+ км, много бухт, где хочется поплавать, и много трекинговых маршрутов, где хорошо бегать. Обычная пицца или паста стоит скорее 5 евро, чем 10 евро. Плохой кофе встретился только 1 раз за всю поездку - на пароме с материка на остров. 

Мы выбрали самую ленивую логистику: перелет из Москвы в Рим, машина напрокат, едем до Пьомбино, далее паром в Портоферрайо (это уже Эльба), далее до апартаментов в Марино ди Кампо.

И все равно транспорт занимает целый день - с 5 утра в Москве до 22:00 по Эльбе (24 по Москве), а обратно с 6 утра по Эльбе до 2 ночи по Москве (надеюсь, что так: я сейчас пишу в самолете).

С машиной вышел казус: мою дебетовую карту не приняли для того, чтобы заблокировать депозит. Карта нужна на имя водителя (вместе с правами и загранпаспортом). Оплата страховки (150 евро) может снизить сумму депозита, но должна быть оплачена с той же карты. Машина предоплачена, возврат не более 50%. Времени больше 14:00. Последний паром отходит в 20:15 - и это в 200+ километрах от Рима. Мы уже не в аэропорту, а в офисе прокатной конторы на некотором отдалении.

Ни одна из комбинаций с наших 4 карт не проходит ни на каких условиях, несмотря на более чем достаточное наличие средств (и, судя по уверениям брокера rentalcars.com, не пройдет ни в одном месте на территории Италии - это вам не Франция!)

Перечисления денег со счета на счет происходят долго, на это надеяться не приходится. 

В этом месте хочется выразить слова любви Веста-банку: позвонил, узнал, что перевод денег со счета Весты на счет Весты проходит мгновенно - и, если что, можно еще раз позвонить и попросить посмотреть, не застрял ли платеж.  (Опять же, в трубку не придется слушать, что ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии).

Бинго! Перевод пришел сразу. Мы получили машину без каких-либо финансовых потерь и успели на паром вовремя :-)

В этом месте я подумал: а какого же черта я еще год назад не открыл кредитный лимит в 300 000 на карте Весты? Сделаю это первым делом по возвращении в Москву!

(Прошу не сердиться за рекламу банка. Сейчас перейду к рекламе острова, пиццы, пасты, кофе, велосипеда и триатлона :-)

Я не готовился к половинке. Беговая подготовка на данный момент - явно лучшая относительно всего 2013 года (или даже относительно периода 2010-2013), последний раз плавал в Бережках 11 августа, на велике последний раз катался 17 августа в Крыле.

Наступило 26 сентября. 

Велосипед - чудесная вещь! Разжигает аппетит, улучшает вкус кофе, не имеет побочных эффектов при передозировке, за исключением болей в седалищных буграх :-)

Я сделал всего три выезда, и каждый следующий раз был сильнее предыдущего.

Первый раз Коля Ноговицын уничтожил меня за 60 км. На следующий день я катался один (Коля пробил трубку и искал замену; Эльба - не Майорка, и с веломагазинами тут хуже), проехал 50+ км, включая "срезку" через перевал с многочисленными надписями 14% (на деле - подъем похож на подъем к Люку на Майорке, только короче в два раза). Тем не менее, мощность была на 1 ватт выше, а я остался вполне свежим. В день гонки я проехал 95 км с мощностью на 10 ватт выше (как минимум), и на втором круге был свежее, чем на первом. 

Но по порядку. 

Погода на Эльбе портится в конце сентября. Гарантий нет. Получилось, как в анекдоте: "Какое прекрасное лето выдалось в этом году в Санкт-Петербурге. Жаль, что в этот день я был на работе!"

Погода все время была прекрасной. Но в день айронмена она испортилась. Тепло, но был сильный ветер, метровые волны на море, дождь и гроза на велике и беге. Беговой маршрут местами затопило на 10-15 сантиметров.

И в хорошую-то погоду редкие птицы выбегают здесь айромен из 10 часов, а половинку (причем 73, а не 70.3) из 5 :-)

Коля Ноговицын стартовал в 7 утра на полной дистанции. Я в 8:30 на половину.

Проплыл минут за 45. С ощущением, что с такой скорости и еще один кружок бы проплыл.

Дождь уже шел. Поехали на велике. Осторожно на спусках, не напрягаясь. Напряги выйдут боком, а я приехал сюда отдыхать в конце лета.

Питания набрал, как на обычную половинку. Но 6,5 часов - это намного больше, чем 5 или 5,5!

На втором круге дождь закончился. Кое-где даже дорога просохла. 

На обочине увидел Колю, садящегося на велосипед. Проколол трубку. Снова! Починил с помощью Vittoria Pit Stop. Сработало. (Накануне она же не смогла починить прокол в доли миллиметра.)

Немножко проехали вместе. На подъеме Коля уехал. На последующем спуске уехал я. Оказалось, что надолго. А Коля еще раз прокололся позже.

В одной из шпилек велосипед ушел из-под меня. Совершенно уверенно закладывал вираж, как вдруг оба колеса ушли, а я лег на землю. В следующий момент я уже вставал с асфальта и поправлял слетевшую цепь. Мокрый асфальт был скользким, поэтому я не сильно поцарапался и форму не порвал. Вообще, упавших и ободранных было много.

Как потом говорили ребята из байк-сервиса, каждый либо разок прилег на асфальт, либо прокололся.

Остаток круга я почему-то проехал еще агрессивнее. Побежалось средне, темп в начале был 4.33-4.35. Из-за огромных луж скорость падала не сильно (вспоминаем Осенний Гром в прошлом году :-).

Обычно я ем 2-3 пауэрбара (110-165 граммов) на велике и ничего не ем на беге. Сегодня съел 200 граммов батончиков на велике и 1 гель граммов на 30.

После 10 км бежать стало сложнее. Понимаю, заголодал. Сейчас придется бороться с инстинктом и не есть все подряд.

Половина баточника и кола на одном пункте, еще кола на следующем. Отпускает, но жрать хочется. Понимаю, что больше есть нельзя, заранее планирую, на каком пункте и что съем. По ходу решаю даже пропустить 1 пункт и отложить питание еще на 2 км.

Средний темп упал до 4.45. Очень хочется перейти на шаг. Но понимаю, что корень этого желания не в забитости ног и не в высоком темпе. Корень в еде. 

Пункт питания, который я себе наметил, внезапно закрылся! А-а-а!

Я уже так четко визуализировал две половинки батончика, одну колу и 30 метров пешком, что...

В общем, уговаривал себя просто не переходить на шаг и просто продолжать перебирать ногами. Просто перебирать, не думая о скорости. Вдруг понимаю, что уже начинаю активно дышать - а скорость при этом не выше 5 мин/км!

Наконец, пункт за 2 км до финиша. Две половинки батончика, две колы. Погнали. Не переходить на шаг. Не переходить на шаг.

В общем, финиш. 6,5+ часов. Ноги в порядке. Болят только мозоли. (Для сравнения, после Майорки и Хвили мышцы болели и давали знать о себе на следующий день!)

По опыту знаю, что после половинки не надо пытаться ничего есть. И еще знаю, что в жизни нет лучшего времени для холодной кока-колы или кваса, чем первые пара часов после половинки. (На Майорке и Хвиле это удалось прекрасно :-).

0,33 Ред Булла. Кола. Кола. Кола. Кола. Люди вокруг употребляют горячую пасту Болоньезе. С аппетитом. Я тоже пробую, одновременно пытаясь выполнить свою мечту из Цюриха: финишировать со здоровым чувством голода и сразу поесть настоящей еды. 

Вовремя останавливаюсь. Понимаю, что удовольствия нет, а желудок к пасте не готов. First things first. Cola! Очередь спагетти настанет через 2 часа. (По факту она настала через 5 :-)

Кайф!

Check out, разбор вещей, душ, мойка и разборка велика. Готовлюсь идти искать свою пасту, как вдруг домой заходит Коля :-) (Наш дом прямо на беговой трассе!)

Как я уже писал, Коля прокололся второй раз, чиниться было нечем, он часа полтора шел по трассе пешком (и, аки Михаил Иванов на ММ, босиком - то есть, в носках).

Потом его догнал байк-доктор и насильно поменял колесо :-) А Коля зашел домой, чтобы сказать мне, чтобы я разобрался с его колесом и получил обратно его родное колесо. Коля финиширует в 22:00-23:00, байк-доктора уже не будет, а завтра мы в 8 утра уже выезжаем.

Байк-доктором оказалась Николетта :-). Вернее, был еще и механик, принципиально не говорящий по-английски. Объяснить жестами, что меня зовут Хуан, у меня не получилось. В общем, так мы с Николеттой и познакомились :-)

Получили разрешение Марко Скотти на доступ в транзитку. Марко чем-то похож на Михаила Громова: сам триатлет, скромно везде все успевает (и его всегда легко найти), не гнушается черновой работой, но при этом в день соревнований может поставить весь остров на уши :-)

Вообще-то, забирать чужие велосипеды нельзя. Но, видимо, я был достаточно убедителен и жалостен, что мне разрешили забрать велик, все вещи, поменять колесо и отправиться домой. Байк-доктора даже не хотели пускать меня тащиться аж 1-2 км до дома пешком, что предложили довезти на машине! (Вспомнил, как сам побыл байк-доктором на спринт-триатлоне: не смог открутить педали и взорвал две камеры. Ну-ну!)

От машины, конечно, отказался. Дом находится на беговой трассе. Хотя дороги полностью не перекрывали, и местные иногда могли проехать - совсем не дело мешаться на трассе гонки по такому поводу. Сумел отказаться, а через часок еще раз зашел поблагодарить за любезность!

День айронменов начался еще до рассвета. В сумерках они стартовали. И вот уже много часов подряд они снова бегут по темноте. Я закончил за 6,5 часов, а они на дистанции уже 14 часов. Бегут! И отвечают Grazie на все слова поддержки вдоль трассы. 

Наконец вижу Колю! Ему остался один круг. Бежит уверенно. Сообщаю хорошие новости. А сам быстро метаюсь поесть пасты, и на финиш!

15:40!

Как предвещал итальянский триатлет Luca Rusca (который сейчас работает в Москве, и который выступал в Бережках): "Это будет самый долгий день в твоей жизни!"

Офигеть! В голове не укладывается, какая сила движет айронменамит, и что им довелось пережить за этот день. 

...в самолете просят выключить все электронные приборы. В общем, было круто, хочу еще! :-)

P. S. Дописано после приземления.

  1. На паспортном контроле обнаружил, что паспорта нет. Спасибо доблестной полиции: мой паспорт очень быстро нашли в самолете. 

  2. На парковке (в нескольких километрах от аэропорта; с бесплатным шаттлом) обнаружилось, что аккумулятор машины сел в ноль. Заводить с толкача бесполезно. При покупке давным-давно зачем-то поставили электромеханический замок на капот. Открывается только при наличии электричества. То есть, прикурить тоже нельзя.

Пока жду такси :-)

Было ощущение, что в поездке меня преследовала полоса везения. Пришлось уравновесить :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:00, 1 Октября 2013
Хехе, с машиной как у меня :))

Ночью прилетел в аэропорт Хельсинки понял что аккумулятор разряжен, а иммобилайзер заблокировал капот при отключении... Ночь в аэропорту и утром road service за 150 евро подзарядил аккумулятор из салона.
В России это явно дешевле :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:56, 1 Октября 2013
Обычно если установщиков сигнализации специально не пнуть, то они выводят резервный трос открытия замка в легкодоступное снаружи место: под локер арки или за решетку бампера. Но я надеюсь вы в курсе и трос снаружи недоступен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:16, 1 Октября 2013
У меня это место — под ковролином в ногах у водителя. Вчера искал — там миллион электрических проводок, держащихся на соплях и изоленте. Ничего похожего на металлический трос не нашел.

Позвонил по всяким разным местам сегодня. Мне все-таки объяснили, что самое лучшее решение — это все-таки найти этот трос! :-) Он выглядит, как электрический, только никуда не ведет и его конец замотан изолентой.

(Ну и еще я не подумал, что машину если не с толкача, то с буксира можно завести. Вообще, с decision making-ом у меня вечером было плохо — вместо того, чтобы проанализировать все варианты, решил сразу взять быстрое и надежное — такси :-)

Что ж, поеду теперь искать тросик :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:01, 1 Октября 2013
Лучшее вызвать адекватных чуваков из ЛАТ и за 500-1000 рублей они подзарядят аккумулятор из салона, разобрав немного либо через осыещение либо приборную панель.

Я из Финки звонил питерскому ЛАТу консультировался :))

А когда тросс искал оторвал трубку стеклоочистителя :))) с весны не успеваю отремонтировать - езжу без омывайки )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:24, 2 Октября 2013
Разобрал половину машины, нашел трос, открыл капот, прикурил, собрал обратно. Осталось два лишних шурупа :-)))

Вроде и тут повезло.

Теперь надо идти открывать кредитный лимит по карточке, чтобы в следующий раз, кроме спорта, писать было не о чем :-)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:21, 1 Октября 2013
А у меня ночь дома, а road service только что предложил на полном серьезе сломать капот за 7000 рублей :-) («А с толкача завести не?» — а, ну хз. «А на эвакуаторе отвезти в сервис не?» — а, ну тогда 4000 рублей :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:25, 1 Октября 2013
Ого, вот это действительно череда везения, что у тебя, что у Коли. :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:39, 1 Октября 2013
Аааа, у нас тоже один раз такое было с аккумулятором! В Хельсинки прилетели ночью, наш микроавтобус  на стоянке 2 недели стоял. Провели 4 часа в поиске решения проблемы-как бы зарядить аккумулятор. Толкнуть было нельзя, места не было свободного. В итоге повезло, рано утром на нашу автоматическую стоянку заехал русскоговорящий таксист на мощной тачке, с его помощью прикуривали минут 30-ть.
Как последний вариант рассматривали покупку нового аккумулятора  на какой-нибудь заправке, по цене выходило примерно то же самое, как если бы мы вызвали финский сервис.
Нам потом посоветовали, чтобы в таких случаях отсоединять контакты, когда оставляем машину на долгое время на улице.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:25, 2 Октября 2013
Оказалось, что у нас осталась включенной лампочка освещения в салоне :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:00, 1 Октября 2013
Ну у вас там и приключения))) и по прибытию не оставили в стороне

Погода все время была прекрасной. Но в день айронмена она испортилась. Тепло, но был сильный ветер, метровые волны на море, дождь и гроза на велике и беге. Беговой маршрут местами затопило на 10-15 сантиметров.
ого! и как плавается с такими волнами? о_О

Вернее, был еще и механик, принципиально не говорящий по-английски. Объяснить жестами, что меня зовут Хуан, у меня не получилось. В общем, так мы с Николеттой и познакомились :-)
от что языковой барьер делает с людьми!)))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:32, 2 Октября 2013
С волнами — мне понравилось! :-))) Когда волны сбоку, вроде даже не сильно мешают. Когда поперек и против хода — вроде тоже нормально, но поворотный буй приближался уж очень медленно :-)

С языковым барьером тоже все ОК. С изучением итальянского у меня традиционно не ладится. Надо, что ли, уже браться за испанский — 7 месяцев до очередной Майорки осталось! :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:41, 3 Октября 2013
Анрей - вечно у тебя!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:58, 2 Октября 2013
Да-а-а-а.... Эпично, как всегда )) Коля красавчик

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:36, 3 Октября 2013
Пацаны, вы не можете без приключений)))

Отчет вышел как обычно классным, в колпаковском стиле - легко о тяжелом) В то время как велосипед стоит уже месяц ржавеет на балконе, забыты слова транзитка и рейс белт, приятно вдруг вспомнить как оно, триатлетить.

Набираешься опыта, знаешь как и что делать с желудком)

Поздравляю с очередным эпическим финишем.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь