Про мотивацию. Mallorca Epic. 293 км за два дня.

TRILIFE.RU
2953
29
2014-04-23T13:16:20+04:00

(Это последний майоркский отчет до начала лагеря. Как водится, самый эпический.)

Вопрос: как вы определяете, что дело действительно важное? Ответ: оно уже сделано.

(Ну, вы ведь знаете, что мотивированный человек — это человек, который очень хочет в туалет? «Я постучал, но мне не открыли?»)

Так вот, очень люблю ситуации, когда вопрос вообще мотивации не стоит :-)

Все шло весьма буднично. Проснулись, позавтракали макаронами. Поехали: Сальбуфера, Са Побла, Инка (чудом нашли абсолютно идеальный путь через подворотни), Йосета, Бинисалем (а вот тут промахнулись, но что нам стоит навернуть лишнюю пятерочку), Аларо.

Красивые картинки мелькают. Места знакомые.

Утром холодно: на двоих дополнительно взяли два дождевика, жилетку и рукава. Через 10 часов мы узнали, что это было крайне мудрое решение.

Поехали через Serra de Tramuntanа. Для начала Coll d'Orient, потом сам Orient, где рядом с кафе припаркованы десятки велосипедов (и больше ничего нет). Мы взяли две последних наполитаны и два кафé кон лече. Далее Coll d'Honor (туда очень веселый подъем из множества шпилек), очень веселый спуск из такого же множества шпилек.

По моему мнению, этот участок — самый красивый и душевный из всех, что я проезжал. Проходит по долине между гор. А между горами плавают облака.

Потом Coll de Sóller. Есть еще тоннель, который позволяет сэкономить 7 километров и не набирать 250 метров высоты. Но велосипедистам туда, к счастью, нельзя :-)

Подъем — шпильки, стабильные 5%, очень весело едется. Спуск быстрый и уверенный, со шпильками и хорошим асфальтом. Там очень весело гоняться с машинами :-)

Наконец, Sóller. Сразу попали на центральную площадь. Кафе. Так как подъем в Sa Calobra отлично зашел после тарелки паэльи и кофе, здесь мы почти повторили то же самое — тарелка пасты болоньезе и латте макиато. (Лена заказала куриное мясо и «чипсами», которые в данном случае приняли облик картофеля фри.)

Да еще и Pan y Alioli попросили. Это хлеб с каким-то вкусным соусом с чесночным вкусом. И иногда еще дают оливки.

В общем, набили желудки по самые клапана :-)))

Проехались по Солеру, нашли официальное начало подъема и погнали. Мой желудок сразу сказал мне, что гнать он не будет. Вместо 24-й звезды я сразу же включил 28-ю и так и поехал. И слава богу :-) Потому что иначе работать отказался бы не желудок, а ноги. А они менее сговорчивы. (А два года назад, напротив, я хорошенько засадил в этот подъем на аналогичном маршруте.)

Но это ладно. Переходим к мотивации.

К 90 километру дистанции у нас на двоих оставалось где-то 600—700 мл воды. Подъем начинается, а магазинчик/заправочка с водой не встретились. Decision Point. «Дахусим*!» — подумал я и поехал дальше.

(*Про «Дахусим» можно прочитать в Гугле.)

По пути мы должны проехать Форналюч, там должен быть магазинчик. Да и на какой-нибудь смотровой площадке может быть магазинчик. Да и в горах хоть где-нибудь может встретиться ключ, ручеек или водопадик. Конечно, на Майорка — не Альпы, здесь с этим хуже. Тем не менее, вроде, не смертельно.

Было жарко. Пить хотелось, к воде в бачке не прикасался.

Заработала мотивация — начал прислушиваться к журчанию воды, начал читать конфигурацию гор и угадывать, в каких местах может быть ручей или родник :-)

В Форналюч за водой не поехал — надо было уходить в сторону и спускаться вниз. На одной смотровой площадке ресторан был, но он был закрыт и пуст.

В одном месте нашел прекрасную лужу. И еще в двух — ручейки вдоль дороги с вялотекущей водой. Звуки: «Ме-е-е-е-е!» раздаются отовсюду, поэтому вода все равно проходит через пастбища.

Короче.

Я был слабо мотивирован. Доехал до верха (880 метров, длина подъема 13,9 км), проехал тоннель, из луж не пил. Поехал обратно вниз встречать Лену и торжественно вручил бачок с сохраненной водой, от которой она торжественно отказывалась и предлагала сохранить. (Лена почти не отстала, я успел спуститься обратно всего на 1 км.)

Но экономить воду было бессмысленно — у нас уже перевал (Túnel de Monnáber), далее вниз до Sa Calobra сплошной непрерывный спуск, можно вообще не крутить педали. На развилке к Sa Calobra в кафе всегда толпы велосипедистов.

Так и сделали.

Только на развилке к Sa Calobra никого. Уже поздно, после 18:00 здесь людей не бывает. Та-а-ак. Еще около 10 км вверх-вниз до Coll de Sa Batalla. 

Коля Ноговицын аккурат перед нашим выездом написал, что они в прошлом году с Колей Баландиным, когда ехали по значительно более эпическому маршруту, ничего не поели в Солере и потащились аж да Са Батайи, где их ждали кофе и наполитаны. Это вселило надежду в более «московское» время работы кафе :-) А также и то, что там есть заправка, а заправки обычно работают либо долго, либо круглосуточно. (Плюс рядом еще рестораны были. Плюс монастырь Lluc, там тоже кафе. И вообще, дальше спуск, а внизу-то всякие магазины есть.)

По пути заметил еще один возможный источник воды и увидел, кажется, место, где разливают воду Font Major по бутылкам.

Мотивации было мало. Проехали мимо.

На этом месте у меня наконец-то переварились макароны. Энергия поперла, легкость в желудке появилась. И прямо отличная идея: «Лена, давай я сэкономлю пару минуток и побыстрее долечу до Sa Batalla, чтобы они не успели закрыться?»

Тут я опять ехал наперегонки с машинами (либо ровно, либо спуск, и все с поворотами). Приезжаю!

Никого нет, но они работают. Por favor, dos napolitanas, dos chocolates, dos cafés con leche, una botella d'agua grande y una cola!

Как только мне все это приготовили, приехала Лена. С симптомами гипогликемии :-)

У нас уже где-то 125 км на гарминах. Отсюда до дома привычной дорогой еще 45. Не очень-то укладываемся в светлое время суток.

Но гипогликемия гипогликемией, и, пока я предавался горячему шоколаду, у Лены работала мотивация: «А почему бы нам не поехать домой не обычным путем, а через Coll de Femenia?!»

Точно, тут же на 10 км ближе!

К слову, уже давно стало холодно. В итоге на мне оказался мой дождевик, на Лене — мои рукава и жилетка, и еще сверху ее дождевик. Поехали.

Прямо на Coll de Femenia, прямо на глазах у мирно пасущихся овец, из меня раздается звук: «Пшш!»

Ну блин. С весны 2011 года у меня не было ни одного прокола.

Но почему «Пшш!», а не «Пшшшшшшшшшшш...»? И почему колесо не спускает? Это что вообще такое?

А оказалось, что это просто выдохнул мой бачок с газированной кока-колой :-))) 

Между прочим, впервые в жизни я проехал Coll de Femenia в обратную сторону. Он оказался весьма скоростным, с хорошим асфальтом везде.

Далее обыденность: спустились, проехали на скорости 30+ до дома (помогал уклон вниз и ветер). Я пробежал еще 5 с лишним километров, начал по 5.30, средний темп вышел 4.43, даже страшно подумать, каким он был в конце и зачем я это сделал :)

Получается, что на 90-м километре маршрута я очень беспокоился по поводу отсутствия воды, а по факту я не пил воды до 162 километров (хотя попил кофе и горячий шоколад). Все-таки, это было не обезвоживание, а просто желание попить из-за жары. (Весьма правильное и предусмотрительное!)

После бега придумался рекламный слоган: «Билет на Майорку — 20 000 рублей по карте Трилайф-Вестабанк. Сожрать килограмм клубники после 162 км вела с 2+ км набора и 6 км бега — бесценно!»

А еще Леночка неделю назад проехала свои первые 40 км на велосипеде. Сегодня она проехала 162 км с набором 2+ км и шестью перевалами, и, пока я писал свой отчет, укрывшись пледом, на кухне появилось это:


Бонус: про позавчерашний день. Са Калобра. Из-за которой сегодня мои ноги в подъем не столько педалировали, сколько сакалобрили.

Мотивация была такая: если проедем Са Калобру, то сможем проехать все, что угодно.

Маша Лемесева поехала начало тренировки с нами, а далее по своей программе:

Обычное начало, Coll de Femenia, Coll de Sa Batalla, кофе. Развилка на Sa Calobra. И спуск в Sa Calobra.

Стоп! Какой еще подъем в Coll del Reis?

А он был :) Перевал на высоте 682 метра.

Два года назад спуск в Са Калобру мне очень не понравился просто потому, что я все 10 километров тошнил (© Коля Баландин) за автобусом. Дважды автобус сбрасывал меня в кювет. В один момент я его все-таки решительно обогнал... и уперся в море.

В общем, дорога замечательная. И спуск, и подъем. Но какого черта сюда все прутся на автобусах? Что здесь делать? Какая-то заурядная бухта. В автобусе люди ведь действительно тошнят от 10 км серпантинов.

В этом году все было по-другому. Я отлично пролетел спуск, пообгонял караваны машин. Внизу все тот же пляж «Ни о чем» :-)

Но в этом году внизу обязательно надо было чего-то поесть. Поскольку я уже обрел успешный опыт употребления пасты карбонара  во время велопокатушки, то здесь я не погнушался паэльей.

И сразу же погнал вверх, засек время. Паэлья как-то мгновенно провалилась, поехал довольно быстро, не опускался ниже 24-й звезды сзади, до перевала доехал чуть быстрее 45 минут.

Лена хорошо описала Са Калобру, как «жуткий» маршрут. Действительно, всегда видны обрывы, всегда есть шпильки, нет деревьев, голые скалы, крутые повороты. Это не Coll de Femenia  и не подъем к túnnel de Monnáber от Солера, которые просто скрыты в лесу.

В общем, паэлья действительно быстро провалилась и не мешала вкручивать. Дальнейший путь многократно отработан: coll dels Reis, развилка Sa Calobra / Puig Major / Coll de Sa Batalla, собственно Sa Batalla, Caimari—Selva—Inca—дублер шоссе—Sa Pobla-s'Albufera, все по ветру и на скоростях иногда выше 50, иногда выше 40 и никогда не ниже 30 :).

132 км в сумме, набор 2 км, ну и забежка около 5,5 км. Хотя, если по-честному, это не забежка, это разбежка :)

Вот они, два эпических дня на базе нулевой велоподготовки. Подумали, чтоб если бы у нас было побольше времени, повторить сегодняшний маршрут, но с заездом в Valdemossa и Deiá мы бы уже вряд ли смогли или отважились бы. Какой-то пик пришелся на Са Калобру, сегодня уже было доезжание на усталости. С другой стороны, было бы это лишнее время, можно было бы доехать на еще большей усталости. Только выехать прямо с рассветом, а то нам немножко не хватило светового дня. Все удовольствие на почти 11 часов грязного времени.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:52, 23 Апреля 2014
Если я правильно вспомнил эту бухту на фотографии (лет 7 назад был на Майорке), то туристов туда возят на экскурсии Bolte Isla (аля "Вокруг острова"), в начале на старом первом поезде по эелезной дороге, потом на катере по воде в эту бухту, там отдых, загар, обед и домой на автобусе по серпантину.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:58, 23 Апреля 2014
24, 28 - у меня самая большая 23 :) на половинке горка насколько крутая? На 23 можно осилить, не вылезая за 220 Вт?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:17, 23 Апреля 2014
34(39) впереди поставите и вперед =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:22, 23 Апреля 2014
Иван, это еще от веса зависит и от каденса, если на то пошло. Упираться в ватты во время гонки - отличный способ не показать то, на что способны.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:45, 23 Апреля 2014
А также отличный способ хорошо пробежать. Даже профики на мощность рассчитывают. Это самый честный показатель. Я же на свое пороговое значение рассчитываю, а не чье-то. Андрей приблизительно моей комплекции :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:05, 23 Апреля 2014
А как учитывать состояние и готовность на день гонки? Во время FTP теста форма была одна, на гонке - другая. Отлично пробежать можно к примеру поматрасив на велике. Но не известно, где выиграешь, а где проиграешь.

Я только за то, что "220вт и выше не поеду" это ух как ... контр-продуктивно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:15, 23 Апреля 2014
Ну так надо FTP делать чаще, чем раз в год :) мне лично ограничитель сверху очень помогает, так как ломить на веле всегда хочется, а ощущать последствия уже во время марафона прийдется. Лучше уж недокрутить, но добежать, чем перекрутить и не добежать.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:20, 23 Апреля 2014
А перед тестом, чтобы показать, на что способен, надо бы отдохнуть и т.п. Всё это ломает график подготовки. Да и двух одинаковых дней у организма не бывает.

Чтобы "не перекручивать, не недокручивать, добежать, перебежать" есть еще собственные ощущения. А еще приборы ломаются, или чушь показывают. И что тогда, сходить? Неужели ни разу не бывало, когда моща никакая, а пульс зашкаливает и самочувстиве ни к чёрту?

Еще раз. Я не призываю отказаться от плана по средней мощности на гонку. Я призываю не верить этому как единственному показателю. Ведь некоторые умудряются чаще на прибор смотреть, чем на дорогу перед собой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:29, 23 Апреля 2014
Я ничего против "по ощущениям" не имею. Но приборы никогда меня не подводили. Если мощи нет,пульс высокий, то ясно дело, что про план можно забыть. Иногда это с первых минут бывает понятно. И по ощущениям тоже. Но в пылу гонки приборы отрезвляют.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:31, 23 Апреля 2014
И все же очень с вами не соглашусь. Очень. Ни какие чувства не помогут в начале гонки не перегнуть, пока есть силы. Об этом почти в каждом отчете пишут, причем  и профессионалы тоже. Иначе, будь они такие мастера чувств, на измерители мощности бы все не перешли. Самое главное в длинных дистанциях - равномерность. Чудес никаких не бывает, поэтому как готовился - так и выступил. Вариации формы в зависимости от самочувствия есть, но в сравнении с многолетней подготовкой они незначительны. А уж заложить два дня отдыха перед тестом в тренировочный процесс - это не проблема. Тем более, когда любая грамотная программа вокруг результата этого теста и строится.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:36, 23 Апреля 2014
Ух ты. Ну давайте продолжим. Тогда объясните мне, как эти все профессионалы шли пешком после велоэтапа со всеми их датчиками мощности? На Коне Якобс под ручку с Александером к примеру, и еще миллион других примеров.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:47, 23 Апреля 2014
Странный аргумент :) В духе: "Ну и какой прок от всей этой современной медицины, если пациент умер". Так до измерителей мощности их шло пешком ещё больше.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:50, 23 Апреля 2014
Вы путаете. Это два супер профессионала. Оба экс-чемпионы мира. У них самое самое оборудование, методики и опыта вагон и маленькая тележка. А шли они, есть очень большое мнение, т.к. перехерачили на велике потому, что всех Старикович надёргал. Так что и измеритель мощности им не помог.

Аргумент "лучше недокрутить, чем недобежать" из разряда "а еще лучше на диване". Простите. Надо и выкрутить максимум, и бежать на уровне. И только так. Нету никаких цифр в день соревнований, на которые можно слепо ориентироваться. НЕТУ.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:55, 23 Апреля 2014
Так я не предлагаю слепо. Но даже сами профессионалы пишут (очень часто), что их типичный косяк - вломить на веле в самом начале, приехать уже почти в ноль, а потом слить бег полностью тем, кого ты так бодро обгонял на 100м километре. И потом любители - не профессионалы: ни один любитель* не сможет пробежать марафон, если он до велосипед влупил на все деньги и поставил личный рекорд на 180 км.

* Если только это не Рома Парамонов :) И это у него на половинке было...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:59, 23 Апреля 2014
Для того, чтобы не лупить на велике, можно и пульсом обойтись на длинной дистанции. У любителей больше проблем с питанием, а не с раскладкой сил. И именно питание чаще всего делает бег невозможным.

Есть вот классный параметр "интенсивность". Её рекомендуют на велосипеде держать до 0.75-0.8 любителям, если хотят потом достойно бежать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:08, 23 Апреля 2014
Ну так пульс - тоже "прибор", если уж мы холивар "ощущения" против "приборов" ведём. Пульс тоже хорошо, но мощность лучше: гораздо быстрее изменения отслеживать можно (хотя на длинные дистанции это не так актуально), ну и мощность - это измерение "на выходе", а пульс - "на входе".

Про 0.8 полностью соглашусь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:23, 24 Апреля 2014
Иван. Тренировки по мощности это великое дело. Мы говорим о соревнованиях, а это совершенно другая история. А статья вообще про дикаплинг, что во время гонки не посмотреть.

Кстати, посмотрите свои параметры EF, Pw:HR и Pa:HR за гонки и тренировки, дикаплинг до 5% всегда?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:32, 23 Апреля 2014
Так у меня еще и спереди 34!

Обычно эту гору я еду на 34х24, не слишком упираясь. Ездили с Машей Лемесевой, у нее как раз 39х23. Поскольку ехали не очень быстро, у нее получался низкий каденс и слишком уж силовая работа. Если в гонке ехать быстрее, может быть, и было бы оптимально. Особенно, если самые крутые места проезжать стоя.

Практический вывод я бы сделал такой: заехать точно можно, но я бы либо в тренировке за несколько дней до гонки все опробовал, либо (если вслепую), поменял бы кассету. Тем более, что в вопросе сохранения ног для бега звезды лишними не бывают :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:35, 23 Апреля 2014
Во, наконец по делу! :) отсылка к Лемесевой полезна. Надо бы кассету с 25 взять, низкий каденс я не люблю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:03, 23 Апреля 2014
Даже не знаешь чему больше восхищаться - обилию фоток или такому километражу после "первых 40 неделю назад" :) Молодцы !

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:37, 23 Апреля 2014
Иван Восхищён аргументами,а какие яркие примеры приводились из выступлений PRO для спора любителей. Полностью разделяю твоё отношение и подход. Хотя большую часть жизни приходилось выступать и тренироваться используя ощущения и различные вспомогательные методики и способы. Абсолюта в подходе конечно же нет ,но истина где то посередине.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:29, 23 Апреля 2014
Я вообще в шоке, по поводу "первых 40 неделю назад". Прям кажется из области фантастики. Просто в этом году перед Кипром проехал 700км + кассета 28 , притом не новичок по велу, но было уж очень тяжело в горах, не понимаю как она не встала. Моё уважение.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:18, 24 Апреля 2014
Вес! Ну и интенсивность.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:11, 24 Апреля 2014
3,4, а особенно 5 фотка снизу если считать, есть ли страх упасть с обрыва?
как боретесь/привыкаете? или же как на фотке ехали по середине?
Катался/бегал на таких же горках в Греции, при отсутствии машин старался быть ближе к горе или по середине.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:08, 26 Апреля 2014
Страшно, но со временем привыкаешь - я вот высоты боюсь и открытой воды опасаюсь :). Повороты всегда в полной концентрации проходишь. Но привыкаешь )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:19, 24 Апреля 2014
О-о-обалденно!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:48, 24 Апреля 2014
Умиляют такие объемы и в то же время такие радостные лица на фотках) Вопрос - что принимаете? Это cafés con leche столько сил дает?))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь