Высота Puig Major — 1415 метров.
Обычно туда не пускают. Только в сентябре есть какие-то специальные соревнования, когда велосипедистам позволяют проехаться по обсерваториям и военным базам :-)
Получается, что в обычное время приходится довольствоваться высотой 880 метро, если ехать от Coll de Sa Batalla, то это прямо перед вторым тоннелем. В прошлом году мы немного не доехали до него (на той самой покатушке, которую недавно вспоминали Макс Гончар и Ваня Сорокин!)
Ну, поехали!
Быстро подлетаем к подъему на Coll de Femenia, едем:
Этот подъем очень обычный, но в то же время очень живописный. Сегодня заезжал в очень вялом настроении. Это хороший признак — если в начале эпических велопокатушек чувствуешь себя вялым, значит, после 100 километров накатит пруха!
На Coll de Femenia вернули табличку. Несколько дней назад ее тут не стояло :-)
Дальше нельзя было отказать себе в кофе на Coll de Sa Batalla.
Кофе не сфотографировали, зато сфотографировали птицу:
На этом месте позвольте мне немного поворчать. В кафе сидело много обильно курящих и громко говорящих мотоциклистов. Мало того, что они на дороге громко тарахтят, так еще и тут воняют и шумят. Пришлось даже поменять столик. И еще одно ворчливое замечание: в прошлые года люди на Майорке почти не курили. Если на Кипре курят больше, чем в Москве, в Германии и Австрии примерно столько же, но на Майорке явно меньше. Так вот, в этом году ситуация меняется — что сосед на балконе курит, что в кафе вечно попадаются маргинальные личности.
Однако, чем хороши горы и велосипед — ветер на спусках выдувает из головы всякое недовольство, а пульс на подъемах вообще выключает какие-либо мысли :-)
После Coll de Sa Batalla идет горная дорога (так и хочется сказать Hochalpenstrasse, как в горах рядом с Zell am See), виды открываются невиданные :)
Подъехали к развилке на Sa Calobra / Puig Major
Тут тоже есть кафе, но не такое богатое, как на Sa Batalla!
Sa Calobra будет потом. Сейчас выбрали Puig Major!
Опять провожу аналогии с Австрией — так хочется сказать, что тут находится Stausee (озеро, образовавшееся в результате строительства дамбы).
О-па!
Сюда уходит дорога на сам Puig Major. На вершине — обсерватория. За забором пасутся овцы.
А мы едем дальше!
Собственно, вот второй тоннель, после него дорога пойдет уже на спуск в Sóller.
Не сказать, чтобы высшая точка была какой-то очень красивой. Так, тоннель, и дорога дальше идет.
Фото на память:
И едем обратно. Опять заезжаем в кафе:
И теперь энергии должно хватить до дома.
Дул очень удачный ветер, после Инки по дублеру дороги на Алькудию мы пронеслись на скорость 45—50 км/ч (спокойствие, только спокойствие — там не только ветер, но и спуск!), в s'Albufera въехали на 40—45, и по дороге ниже 36 не опускались. В прошлом году на половинке ветер дул в другую сторону, так у меня скорость выше 30 не поднималась :)
Итого получилось 115 км, еще 5 км бегом, и хорошенько поужинать!
P. S. Объявление в духе: «Мнение автора может не совпадать с мнением руководства David Warden Coaching». Когда я нахожусь в хороших велосипедных местах, мне хочется каждый день много кататься и потом бегать 4—6 км, чтобы освежить ноги и улучшить аппетит. Это, наверное, совсем не правильно, но очень интересно. И, действительно, улучшает аппетит!