МТБ в Бронницах

TRILIFE.RU
2718
7
2014-06-29T23:24:06+04:00

Неделю назад на триатлоне в Дубне на байк-чеке мне сказали, что у меня люфт рулевой. Мол, вынос плохо фиксирован.

Вынос был фиксирован хорошо. А как же иначе!

Но люфт — точнее, некий эластичный упругий свободный ход — был! Разобрал велик, обнаружил причину: шток вилки гулял относительно самой вилки на 2 мм вдоль вертикальной оси и вращался вокруг оси на 5 градусов.

«Кажется, это мой новый карбоновый велосипед!»

А моя алюминиевая Мерида, купленная в 2009 году за 12 000 рублей, возила меня в Бережках и Крестцах, Дубне и Боровичах, на Тристарах в Эстонии, Айронмене в Цюрихе, половинках в Вальхзее, Цель Ам Зее, Майорке, Хвиле, Альпедюэзе и Эльбе, на ней я заезжал на Тродос на Кипре,  Гроссглокнер в Австрии и Альпедюэз во Франции.

Однако, сопромат — наука точная и романтических воспоминаний в расчет не берет!

Слава богу, что в Дубне все прошло хорошо, и вилка пережила все прыжки по лежачим полицейским. Спасибо бдительному байк-чеку. Возможно, он спас меня и мое здоровье. А то вот как бывает, когда ломается вилка:

(По ссылке — http://www.bestian.ru/articles/2013.10.03-rapid-titan-crash/ — не ходите, там весьма кровавые фото.)

В Бронницы брать такой велосипед я не решился. Обнаружилась поломка за 1 день до старта, где-то в 16:00. Искать прокатный велосипед не хотелось. У меня же есть МТБ, который я как раз приводил в чувство перед тем, как взяться за шоссер. С 2008 года не участвовал на шоссейных триатлонах на маунтинбайке! Пора бы вспомнить молодость!

А так, до вечера успел разобрать велосипед на атомы. Раму отдал в спортшколу, ценные запчасти оставил (и уже начал раздавать), ну и лишний раз изучил устройство велосипеда. Теперь я знаю, что тросики хрен перекусишь, знаю разницу между интегрированной и полуинтегрированной рулевой колонкой и, наверное, еще что-то знаю :-)

Красивый итальянский карбоновый велосипед куплю к следующей весне! 

В Бронницах все было хорошо! Надеюсь, соревнования будут ежегодными, а еще лучше — несколько раз в год. По моему мнению, Бронницы вообще подходят для шоссейных триатлонных стартов лучше чем любое другое место в РФ, где я был.

Спасибо Игорю Сысоеву, Алексею Ческидову и всем причастным!

А еще, в Бронницах однозначно был лучший комментатор в мире! :-)

К делу!

Как оно, на маунтинбайке? :-)

Когда «спокойно» едешь в группе за шоссерами и никто не дергает, то, вроде как, нормально едется. Не получается сравнить, легче ли мне, тяжелее ли.

Когда со спусках едешь 50, а мимо пролетает группа на скорости 60, то, конечно, понимаешь, что сопротивление качения у меня повыше. На 20 или 30 км/ч оно не так проявляется, а вот до 60 если и разгонишься, то с таким усилием, что никакая аэродинамика уже совершенно не волнует. Но это вроде мелочь!

Что меня сильно удивило — так это то, как сложно «переложиться» (ускориться) на МТБ. Проезжает мимо велосипедист, хочешь сесть на хвоста — а резко рвануть и ускориться раз в десять сложнее, чем на шоссере. Вот буквально, на шоссере встал на педали или просто чуть поднапрягся — и все, висишь на хвосте. МТБ на аналогичные усилия как будто бы вообще не реагирует. Танк! Или, вернее, баржа!

Время велоэтапа у меня вышло 1:25, хотя на шоссере оно было бы 1:10—1:15. Разница существенная. И, прежде всего, она такая потому, что на шоссере легко встать в группу, а на МТБ нет.

Ну и еще на беге после велоэтапа сводило ноги :-)

И, кажется, не только ноги!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:31, 30 Июня 2014
помню,кто-то перед мной на МТБ выскакивал,он правда сильно проигрывает по сравнению даже с моим циклокроссом

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:54, 30 Июня 2014
Было бы побольше стартов у нас тоже попробовал бы на мтб проехать групповую гонку, новые впечатления и особая гордость при обгоне некоторых шоссеров) Зато можно смело все время сидеть на хвосте, мтбшника никто на заставит лидировать)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:09, 30 Июня 2014
Интересно бы еще поставить на МТБ слики с высоким давлением. Какие тогда будут ощущения? И вообще, что здесь решает — низкое сопротивление качения или, о ужас, жесткость рамы?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:26, 30 Июня 2014
Я пробовал на МТБ на сликах ( обычные слики на 26" накаченные до 4атм)  в прошлом году в Дубне. ИМХО по сравнению со штатной резиной слики дали 1-2 км/ч средней т.е. почти ничего. Себе самому на шоссере ( через 1.5 месяца в Бережках) проиграл 10 минут.
Удивлен что удавалось сидеть на МТБ в группе ( мега-лось :) ). Мне в Дубне казалось что группы на шоссерах пролетали рядом в другой лиге, а МТБ соревновались друг с другом. Да и на тренировках временами кто-нибудь на МТБ пытается сесть сзади, но сразу отваливается.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:46, 30 Июня 2014
Через объектив выглядело не так . Андрей сел на МТБ дождался Елену, посадил на колесо и начал ее развозить, когда увидел их в большой группе не понял, группа их догнала или .... для меня осталось загадкой :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:23, 30 Июня 2014
Я как раз в этом году в Дубне и крутил на тонкой резине на МТБ.
На колесо было сложно садиться не только из-за размера колес, но и из-за фонтана воды и песка в лицо :)
Было действительно обидно, что у меня не шоссер, но я думаю, что у меня еще все в переди ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:49, 30 Июня 2014
Андрей, а в Дубне даже и не видно было, что какие то проблемы с велом!
Очень так живенько валил :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь