Бережки со стороны

TRILIFE.RU
2590
27
2013-08-11T20:33:25+04:00

Первый раз наблюдал гонку триатлон-спринт со стороны. Забавно и любопытно. Плыли всего 1000м. Сразу заметно кто умеет и насколько. Лидер выплыл за 10 минут! И как вскочил на велик . . . А дальше (3 круга) велоэтап превратился в лично-командную разделку. У кого хватало здоровья и умения, сбивались в группы и "паравозили", покрикивая на молодых, делающих ошибки в группе. На одной полосе даже группы по 5-7 человек уже представляли, на мой взгляд, определенную опасность при обгоне одиноких триатлетов. Кстати было довольно много любителей на МТБ, и не все на сликах. Что говорит о не достаточной технической проработке подготовки. Заметил, что те, кто имел высокопрофильные колеса, накатывали и уезжали "без вариантов". Может такие колеса покупают при выходе на определенный уровень подготовки, и ставя новые спортивные задачи. Уважение вызывали возрастные ветераны на таких же "старт-шоссе". И девчонки, старающиеся изо всех сил. В какой то момент по дороге летела полицейская машина. Оказалось, что на крутом повороте кто-то из дам здорово разбился, вроде как вылетев (или получив) встречный удар. Насколько помню, там каждый год кто то убирается. Когда большинство спортсменов уже финишировали, на велоэтапе остался всего один пожилой участник. Ему оставалось ехать еще 3 км, и траектория движения выглядела зигзагообразно. Не знаю, снимут ли его с бега или он и дальше будет бороться с собой и тяжелой жарой. Главное - здоровья ему. Не бойтесь, заявляйтесь, участвуйте.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:41, 11 Августа 2013
Надо было наблюдать изнутри!
Но твою поддержку ощущал на каждом круге!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:16, 11 Августа 2013
Небольшая корректировка - разбился кто-то из мужчин.

Машины ДПС вообще постоянно (как мне показалось) ездили по трассе и всем мешали.

На втором круге я в составе группы проходил этот поворот, где убрался триатлет и лежал. Видимость в повороте была плохая и лидер группы чуть не вписался в машину ДПС, которая еле двигалась в этом повороте.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:41, 12 Августа 2013
Да там мужик на повороте весь в крови лежал, потом ДПС к нему подъехала, а скорой долго не было не понятно почему. На соревнованиях же должна быть скорая!
Кто-нибудь знает, что с ним?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:05, 12 Августа 2013
Ничего себе поворот... Очень хочется надеяться, что с триатлетом все в порядке!!! Ребята, может у кого-то новости есть??

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:41, 12 Августа 2013
падение было жесткое (прям за ними ехал). Один из упавших (колесами зацепились) по моему продолжил гонку, а другой лежал весь вело этап (как это может быть, ведь скорость одинаковая, говорит ли это о том, что надо уметь падать с велосипеда?). На том же круге и других улетевших с дороги видел. Триатлон для меня приобретает оттенки экстремального вида спорта.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:10, 12 Августа 2013
Дмитрий, к сожалению, экстремальный оттенок триатлон приобретает, скорее всего, только в нашей стране. Выводы сами напрашиваются... )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:52, 13 Августа 2013
Олег, во время IM Nice гонщик разбился насмерть после столкновения со скалой. Во время гонок Tartu Rattaralli многочисленные завалы, после которых людей увозят на скорых. Экстремальный оттенок есть везде.

Специфика Бережковского триатлона в непредсказуемом поведении многих участников на велоэтапе. Сказывается отсутствие навыков езды в группе. Наверно, проведение брифинга перед стартом помогло бы немного охладить пыл и вспомнить/узнать правила безопасной езды и обгонов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:36, 13 Августа 2013
Макс, случаи завалов на каждом шагу хоть отбавляй, будь то "большая петля" или первенство школы, этого не избежать никогда. Но вопрос не к этому, а к организаторам соревнований, именно они отвечают за безопасность мероприятия. В данном случае налицо их косяк, на подобного рода мероприятиях должно быть две и более карет скорой помощи.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:37, 13 Августа 2013
Уметь падать - обязательно.
1. Шлем должен быть одет плотно, на лоб. Лямки не болтаются.
2. Падая на бок, держаться за руль до самого касания с землей. Только так можно избежать более серьезных травм.
По данным oldschooll.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:45, 12 Августа 2013
Это должен был быть мой первый старт в триатлоне, но меня не допустили из за велосипеда(разделочный). При изучении информации на сайте организоторов не было ни слова о допустимых конструкциях велосипедов и шлемов. К шлемам - каскам тоже придирались, но выборочно, кто знаком был к судьями пропускали и даже не заставляя снимать лежак с шоссейников. В итоге я только проплыл и был далеко не последний, обидно конечно, но больше из за того, что правила были для свой - чужой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:07, 12 Августа 2013
Антон, не стоит искать заговор там где его нет. На будущее имейте в виду, что в триатлоне с разрешенным драфтингом (спринты и олимпийки) разделочные велосипеды запрещены. Разрешены лежаки только такой конструкции, при которой оне не выдаются вперед дальше переднего края тормозных ручек, при этом рога должны быть спереди соединены между собой. Это не каприз и делается ради безопасности.
Справедливости ради должен отметить, что информационная поддержка Бережковского триатлона оставляет желать. В положении действительно не было информации о допустимом оборудовании. дескать, читайте правила ITU и все такое...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:14, 12 Августа 2013
Максим, я не против правил -я за информативность и соблюдение их и я, как новичок не смог предусмотреть всех пунктов в виду отсутствия информации.
Про драфтинг и запрет разделки я слышал только в велоспорте, но никак не думал, что это относится к спринту в триатлоне любительской квалификации.
p.s. спасибо за ответ  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:30, 12 Августа 2013
Жалко действительно что нет интернет платформы у старта нормальной, где можно обсудить старт.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:55, 12 Августа 2013
Парня увезли в ближайшую больницу с сотресением головного мозга, так врач скорой помощи сказал. Очевидцы говорили, что был обгон с права и при перестроении один зацепил другого!
Я ехел через несколько минут после происшедшего случая, на маленькой скорости и нигде крови не видел, только человека без сознания лежавшего по направлению от старта. Еще примечательно, что двое или трое в другом направлении в 50 метрах от места аварии правили цепи на своих вело. Тогда еще подумал о лобовом столкновении......

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:43, 12 Августа 2013
а результаты можно будет в интернете найти?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:57, 12 Августа 2013
спасибо

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:00, 12 Августа 2013
Все результаты были доступны в онлайн на сайте федерации.
http://www.online.ftr.org.ru/MyCompet.php?compID=15
Сразу после финиша зашёл со смартфона и проверил - приятный сюрприз!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:44, 12 Августа 2013
Парнишка в микроавтобусе Федерации сидел с ноутом, и сразу всё сбрасывал судя по всему. Респект!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:47, 12 Августа 2013
Да уж! Тоже испытал шок от столкновения на моих глазах, а проехав сто метров увидел ещё двух столкнувшихся на "том" повороте. Здоровья всем!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:20, 13 Августа 2013
Всем привет! Вероятно, я немного запоздал с комментарием, но, тем не менее, уж, очень хочется его сделать, а, точнее, поспорить с последним утверждением автора блога...
И вот почему.

Взгляд изнутри.
Участвовал в «Бережках» впервые. Поэтому предварительно постарался узнать некоторые подробности заранее. Положение и по большей части отзывы  товарищей, участвовавших здесь не один раз, помогли мне в этом. Описание велоэтапа меня насторожило уже с самого начала. Но имея, пусть и небольшой, опыт участия в этом году в групповых гонках в Крылатском, подумал: «как-нибудь прорвёмся». Не вышло!
Выплыл я крайне неудачно. Потом ещё был мега эксперимент со вскакиванием на вел с пристёгнутыми туфлями... В общем, худо-бедно поехал. С самого начала мне пришлось наверстывать упущенное в воде время, пошел обгон за обгоном. Ближе к концу второго круга, опережая очередную группу, в аккурат передо мной, фактически наперерез из неё (группы) выезжает «деятель» (это к уже упомянутому инструктажу по поведению в групповых гонках). Естественно, из-за разницы скоростей (до сих пор не могу понять, почему она была столь существенной) я в него «влетаю»… Торможение об асфальт собственным левым боком оказалось вполне эффективным! (Долой планы на Веста-Банк.) Сидящий за мной на колесе известный форумчанин скиспорта Игорь Пензюх «следует» за мной. Далее, кое-как пытаюсь переместить себя и вел, точнее то, что от него осталось на обочину, а в это время в Игоря, пытавшегося оседлать своего двух колёсного друга, въезжает ещё один участник. Основного виновника уже и след простыл. Тем не менее, двое пострадавших в ДТП продолжают гонку, разбито лицо, расколоты шлем и очки, но продолжают бороться. Я кое-как реанимирую вел и качу в сторону старта-финиша. Не то чтоб разбился в хлам, но от медицинской помощи не отказался бы… Жара, кровь потихоньку капает на раму, в общем, ещё заражение получить не очень хочется. Интересуюсь у волонтёров и судей насчет медпомощи. И тут, внимание!, никто не может ответить, где же её (скорую помощь) можно найти!!!  Ладно… Со скрыпом доезжаю до первого ларька, покупаю воду, наспех промываю раны, добираюсь до своего авто (он где-то в одном км от основной парковочной поляны), еду домой, но по дороге мне таки попадается Реанимация. А вот там, как раз, уже по-настоящему тяжелый случай! Уже упомянутое, то самое, страшное падение. Конечно, по сравнению с тем бедолагой, я, просто, отделался лёгким испугом! Человек был уже в сознании, и доктора смогли обработать меня перекисью и залить йодом. Круто!
Своим повествованием хотелось показать, что не всё так радостно как написал «наблюдатель со стороны». Те позитивные изменения в отношении людей к любительскому спорту (достаточно посмотреть на количество и массовость соревнований по лыжным гонкам, бегу и триатлону) могут быть легко похерены, мягко скажем, неизменностью подхода к организации: например, что подходит для «междусобойчика» в 30-50 человек, уже совсем не приемлемо для нескольких сотен. Чем дальше, тем более непростительна надежда на русский «Авось». При всём моём уважении к энтузиазму и труду организаторов…

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:48, 13 Августа 2013
Приветствую, Иван!
Прошу прощения за "въезд", всё случилось мгновенно.
На самом деле симптомы очень опасны:
1. Слабый контроль за ситуацией слева - там всегда народ едет быстрее. Выруливание из ряда без обзора назад-вбок- то крушение, которое случилось с нами.
2. Обгоны справа. Это к тому несчасному без сознания на повороте. Год тому был убит Вася Смольянов, лучший из нас. Убит водителем авто, обгонявшим справа.
То же, что и на автодорогах. Наша неорганизованность.

Нам нас всех и себя же надо воспитывать. Иначе в лучшем случае покалечимся. В худшем триатлоны будут катать другие мимо вазочек с цветочками у обочин.
Извините за минор. Написанное в первую очередь отношу к себе.

А организаторы Бережковского триатлона, на мой взгляд, сделали всё возможное и по медицине, и по инструктажу. Слышал неоднократно, как и каждый год. Претензий к ним нет, только благодарность за труд. Если внимательно присмотреться - мы сами так себя ведем. Необдуманно и бесшабашно.

пс. Будем осторожнее. Не стОит выигранных секунд и даже мест вот такой зашиб. Болит всё снаружи и половина всего внутри, и не слабо.  Переживётся, конечно, даст Бог, но, похоже, очень не скоро.
Берегите себя.
И всё наладится :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

03:40, 15 Августа 2013
Сам косвенно поучаствовал в падениях велосипедистов. На втором круге номер 277 изъявил желание полидировать. На участке с поворотом на 90 градусов в обратную сторону ( в сторону финиша), где сильно пострадал один из триатлетов, номер 277 начал резко перелетать через руль  с заходом вправо на обочину (то ли засмотрелся на пострадавшего, то ли из-за личной невнимательности (хотя рядом был замечен один из "оленей" (на горном байке),выезжавший резко с обочины на асфальт). Первое что увидел - заднее колесо 277-го  на уровне своей головы. Наклонился и чиркнул шлемом об его заднее колесо.
Отмечу следующее:
1. Резко сбавил скорость после того, как увидел пострадавшего триатлета в красном акваблейде на обочине. Для меня позитив гонки сразу был потерян напрочь. Его лицо представляло сплошное месиво. Такое впечатление, что его покусали пчелы - все затекло, глаз не видно и все в синюшном отеке. Доли секунд хватило, чтобы проанализировать увиденное и сделать вывод о том, что погоня за медалями того не стоит.
2. До печального события шел за 181 номером (он в итоге в группе занял 3 место), которого планировал обогнать в конце 2 круга круге и привезти ему около минуты. В итоге занял достойное 6 место в группе без особых усердий (да и без особого настроения, чего скрывать).
3. Желаю Игорю Пензюху скорейшего выздоровления без последствий. Александру Бухмарову, влетевшему в известного форумчанина, также желаю здоровья и успешного восстановления лопнувшей рамы недешевого вела.
4. Оргам на будущее (раз уж назвались так громко: Первенство России):
 - старт при наличии более 200 человек нужно проводить раздельный, т.к. предлагаемая трасса не выдерживает более 100 человек;
-  плавательный этап нужно проводить как в Выборге (учитесь и не стесняйтесь) с воды в направлении красного прямоугольного буйка на разворот и не устраивать бойню между триатлетами на желтом поплавке, тем более, что по Гармину плавание выдалось 1000 м   ( а не заявленные 800 метров);
- проводите подробный инструктаж о правилах поведения триатлетов на велоэтапе.
Для себя отмечу: желание участвовать в следующих Бережках абсолютно отсутсвует.
Делайте выводы.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь