Сезон 2014 про-атлета и тренера (часть 1)

TRILIFE.RU
1677
4
2014-11-17T21:17:51+03:00

Часть 1:

- Подготовка к сезону в сжатые сроки. - Ironman 70.3 Zell am See: коварство погоды и сюрпризы велоэтапа. - Проблема драфтинга среди любителей.

Месяц назад закончился мой шестинедельный «отпуск», за который я успел провести три тренировочных сбора с учениками E.NIKITIN Training и участвовать в четырёх международных соревнованиях. Так как отчёт получился достаточно большим, я разбил его на несколько частей. Чтобы мои читатели представляли, в какой форме физической и моральной я был перед этим евротуром, нужно упомянуть, чем я занимался большую часть этого года. В феврале я прилетел на Кипр, где в течении 3ёх недель набирал форму, после чего последовал тренировочный сбор с моими учениками, которые готовились к весенним стартам.   В марте я вернулся в Питер, где до конца июня всё моё время занимали три вещи: подготовка к свадьбе, написание моей дипломной работы и тренировки с моими учениками. Времени на свои тренировки у меня вообще не было, и ту малую часть формы, что я набрал за сбор на Кипре, я растерял практически полностью, что и подтвердилось результатом на спринт - триатлоне в г.Новгород. 5 июня стало одним из самых радостных дней в моей жизни — я женился на моей любимой, и в ту же ночь мы улетели на 4 дня в Париж (ровно столько дней мы смогли выделить на медовый месяц в нашем безумном графике). По возвращении все силы были брошены на завершение дипломной работы, и в конце июня, успешно защитившись, я получил второе высшее образование по специальности «тренер-преподаватель по физической культуре и спорту». После месячного перерыва я возобновил свои тренировки и съездил на олимпийку в Боровичи и на спринт в Малую Вишеру, где занял второе и третье место соответственно. Затем тренировки были вновь отодвинуты на второй план, поскольку началась подготовка к двум спортивным событиям, в которых я выступал в роли организатора:Vyborgman и OnegoSwim. Оба старта отняли много сил, как моральных так и физических. В OnegoSwim я принял участие ещё и как спортсмен, выиграв на дистанции 5км.     После этого старта в Петрозаводске 27го июля, я вернулся в Санкт-Петербург, где и началась подготовка к основной - осенней части моего сезона. Все прошедшие месяцы я обходился практически без тренировок, в постоянном напряжении, я порядком устал и хотел отдохнуть. А лучший отдых для меня - это старты! Старты в красивых местах. Старты в разную погоду. Старты, старты и побольше! Изначально план на Евротур включал в себя 5 гонок: 4 триатлона (половинка, олимпийка и 2 Ironman) и 1 старт по плаванию. Но впоследствии весь план был переделан, и состав моих спутников изменился. Итак, Евротур! 23 августа я прилетел в Австрию, где начался сбор E.NIKITIN Training в городе Zell am See. Сбор был финальной подготовкой моих учеников к гонке Ironman 70.3 Zell am See. Так как старт проходил в Альпах на высоте 750м над уровнем моря, а на велоэтапе предстояло штурмовать гору, вершина которой находилась на высоте 1210м над уровнем моря — этот сбор также решал проблему акклиматизации к среднегорью. Погода в Австрии была холодной и дождливой, не предвещала простой гонки. За время сбора мы изучили гору и технику её прохождения, отработали выбор передач на разных её участках, выявили самые опасные участки трассы.     Я подхожу ответственно к разрешению проблем своих учеников. И в течение сбора мне доводилось решать разные задачи: от технического плана (такие, как замена задней кассеты и установка дополнительных флягодержателей) до выгодного выбора качественной экипировки на экспо.    (показываю австрийскому механику, как с помощью русской смекалки можно прикрепить задний флягодержатель к плоскому седлу) За день до гонки все ученики получили индивидуальную программу питания на гонку, а также стратегический план. Но поглощённый подготовкой учеников к гонке я даже не успел должным образом проверить свой собственный велосипед и на утро перед стартом обнаружил вот такой неприятный момент.   Хорошо, что в транзитке работали веломеханики, которые быстро заменили мне цепь. Проверив велосипеды и экипировку учеников, надев гидрокостюм, я направился к месту старта. Всю неделю температура воздуха стояла +16-18 градусов, поэтому ожидать тёплой воды было бессмысленно. Но когда мы прыгнули в воду, она показалась не просто холодной, а ледяной. Запустив нас в воду, организаторы объявили, что до старта остаётся ещё 8 минут. Все находившиеся в воде сразу же выразили недовольство и стали спасаться от переохлождения перед стартом активным плаванием. И вот - старт. С первых же метров образовалась группа лидеров, которые взяли темп выше обычного, дабы отплыть от основной группы. В моих мыслях даже не возникло желания удержаться за ними, ведь гонка для меня должна играть роль хорошей тренировки.Рвать с первых метров я не хотел, поэтому возглавил вторую группу, которая плыла темпом примерно по 1.20 на 100м. Преодолев первый буй и проплыв 900 метров, я понял, что до сих пор не согрелся, а усталость начала накапливаться в руках.Я переместился в середину группы и немного отдохнул. Плавание прошло в достаточно ровном темпе, что и было запланировано мной изначально. Когда я забежал в транзитную палатку и вывалил вещи из мешка, мои руки тряслисьот холода настолько, что я не смог надеть вело-джерси. С помощь волонтеров через минуту мне это всё же удалось. Ещё в мешке были приготовлены рукава и велоперчатки, но я понял, что на их надевание я потеряю уйму времени в транзитке, надел шлем и побежал к велосипеду. На выезде из города было много поворотов, поэтому разогнаться не получалось. Как только дома закончились, удалось набрать хорошую скорость, на которой я влетел на деревянный мост, который показался мне стиральной доской - мои руки еле удерживали руль. В конце моста уже стояли два профика - Алесандро Дегаспери и кто-то ещё. Поравнявшись с ними, я на себе ощутил причину. Прокол. Всего 5км гонки - и «здрасьте»! Подъезжаю к ребятам, начинаю меняться. Они смотрят на меня с улыбкой, накачивая свои колеса. У Алесандро взрывается камера, и он бросает свой велосипед в кусты. Поменявшись, продолжаю ехать уже с женщинами про. На 15км снова происходит форс-мажор. На прямом участке дороги с постоянно меняющимся ветром (то прямой, то боковой) я решаю подкрепиться энергетической смесью из фляги. В том момент, когда я пью, меня обгоняет маршал на мотоцикле с приличной скоростью, ивоздушным потоком от него мой велосипед начинает болтать.Мне приходится уронить фляжку, чтобы схватиться второй рукой за руль и не упасть. Это провал! Вся энергия на велоэтап была в этом бачке. То, что на пунктах не будут давать гели, я знал. И то, что батончики «не полезут» в меня через 2 часа велогонки, тоже знал. Когда готовил своих учеников к гонке, всем положил по 2 геля «про запас», а себе - нет. В общем, я собрал всех, кроме себя. В итоге гонка начинала приобретать совсем скверный характер. Без особых приключений, со средней скоростью в 39км/ч я добрался до подножия горы. Ну, понеслась! Начал работать спокойно, с мощностью не больше 200 Ватт, а после 4км, где градиент стал поменьше, поднял до 230 Ватт. Гора, казавшаяся долгой и трудной на тренировках, на гонке пролетела очень быстро. Пункт питания: беру два батончика - вроде заходят нормально - запиваю изотоником. Из-за прошедшего ночью дождя на дороге было много мусора, песка и мелких камней. Я старался объезжать такие участки ближе к центру дороги. Но этого оказалось недостаточно -второй прокол. Второй запаски у меня не было. Хорошо, мимо проезжал маршал: увидев мой прокол, он сообщил по рации, и через 7 минут ко мне подъехала техничка. Предложили колесо, но я подумал, что диск мне ещё пригодится на спуске и ровной части трассы, поэтому взял трубку. Поменялся - и снова в путь. И вот вишенка на торте велоэтапа: 2км с градиентом 15%. Народ встаёт на педали.Включаю самые «края». Хватает на 1км, после чего тоже встаю на педали. И начинаю терпеть, тут уже не до датчика мощности и ЧСС. Мощность за 300, ЧСС за 180, нужно просто доехать. И вот вершина. Всё, теперь аккуратно на спуске. Спуск — это отдельная история. На тренировках, я более-не менее научился проходить эти повороты, но на гонке погода сделала сюрприз. Мало того, что асфальт оставался влажным из-за дождя, что лил всю ночь, так и поднялся сильнейший боковой ветер, который постоянно болтал велосипед. Я принял решение не рисковать, и проходил все повороты тормозя практически «в ноль». Мимо меня начали проноситься другие участники - это уже первые представители эйдж-групп догнали меня. Замечая, как эти ребята «убираются» в поворотах, как их кладут в скорые, я ехал ещё тише, думая, что готов проиграть здесь до 5 минут, лишь бы доехать до конца. «Не хватало ещё в больницу попасть на тренировочном старте». После началась самая сладкая часть - плавный спуск практически без ветра. Здесь скорость была в районе 48-50км/ч. Местами поддувал попутный ветер, и она взлетала до 60. Дальше поворот в деревню Буш — наше с учениками излюбленное место для тренировок. Здесь меня обогнала целая толпа любителей. И так практически до финиша я ехал с любителями. «Драфтинг у любителей? Не, не слышал». Сейчас я в первую очередь обращаюсь к тем, кто постоянно выражает недовольство организацией Vyborgman,сравнивая его с европейскими стартами – в Европе драфтят не хуже чем у нас! Никто не судит. Мы ехали по всей ширине дороги так, что маршал просто физически не мог нас обогнать, а когда всё же ему это удалось, он просто посмотрел на нас и уехал вперёд. Поэтому, друзья, очевиден вывод: бессмысленно и просто смешно сравнение результатов любителей, которые ездят в подобных группах с результатами про-спортсменов. Возможно, это исключительный случай и на других стартах такие пачки и разгоняются, но всё же, думаю, не с высокой эффективностью - ненадолго. Большую часть дистанции любители вполне могут ехать дружной толпой. Факт остаётся фактом, теперь я ездил и там, и там. Касательно соблюдения правил - это небо и земля. Остаток велоэтапа прошел в комфортной зоне, но картину немного испортил проливной дождь, который начался на пятидесятом километре. В целом же задачу сохранить ноги до бегового этапа я выполнил. Немалую роль в этом сыграл, конечно, мой пауэрметр Garmin Vector! Задача бегового этапа была проста: пробежать 21км с темпом 42. Задачу выполнил на 100%.Удалось всё: от питания до удержания темпа, хотя на первом круге две горочки пытались выбить меня из колеи. В целом первая, тренировочная, гонка прошла успешно. Были трудности, были допущены ошибки и сделаны выводы на будущее. После финиша отогрелся в сауне и пошел встречать учеников. Со своей задачей справились не все, но тут сыграли свою рольнепростые погодные условия и болезнь.  

После Австрии в карте моего Евротура стояла Голандия, где в следующие выходные я планировалсвой тренировочный старт Rutbek triathlon на олимпийскую дистанцию. Этот старт должен был стать показателем моего восстановления после половинки и финальным этапом подготовки к Чемпионату Европы в Альмере. Но мы очень замёрзли в Австрии, после старта я заболел. В Голландии на тот момент тоже стояла нетёплая погода, поэтому было принято решение отказаться от тренировочного голлндского старта и переместиться в тёплую тренировочную базу в г.Калелья (провинция Барселона) для подготовки к Чемпионату Европы.

... продолжение следует ...

Оригинал: www.evgeniy-nikitin.com

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:41, 18 ноября 2014
Правила, на то и есть правила, чтобы их соблюдать! И говорить, мол, посмотрите у них тоже драфтить, имхо, не очень корректно. У нас на соревнованиях, например, за драфтинг гоняют и весьма успешно, надо сказать. Это борьба с самим собой и трассой один на один, а не турпоход-турзаезд в поездах под завязочку..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:11, 18 ноября 2014
Это я к тому написал, что нас очень часто обвиняют в том, что мы на vyborgman не судим драфтинг и типа вот в Европе то все намного лучше. Я на собственном опыте убедился, что это не так. Драфтинг у любителей ИМХО должен строиться на взаимном уважении и соблюдении правил без контроля судей.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:17, 18 ноября 2014
Это нормально, что обвиняют! Я один из таких обвинителей ))) Без обид, надо стремиться к лучшему! И судят в европе еще как! Видимо не везде! А взаимоуважение должно быть основополагающим фактором в отношениях между спортсменами!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:47, 18 ноября 2014
Свадебная фотка - просто супер!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь