Как выбрать шоссейный велосипед

Как выбрать шоссейный велосипед

TRILIFE.RU
26030
42
2014-01-30T15:18:48+04:00
1011 1600
Последнее время меня часто спрашивают, какой велосипед выбрать. Я обобщил все свои знания и начал писать статью. Мой товарищ – отличный веломастер Игорь Надеждин (его контакт igor-jz@yandex.ru) ее полностью переписал, я немного отредактировал и у нас получился объединённый вариант. Я надеюсь, он поможет вам сделать правильный выбор велосипеда. Она не претендуют на полное знание и отражает только мнение авторов. Мне кажется, статья будет полезна и тем, у кого уже есть один и даже уже два велосипеда.

Самое важное, с чего надо начать – не с выбора материала или марки рамы, а с подбора правильного размера (ростовки). Для этого можно воспользоваться калькулятором.

Надо, однако, понимать, что подобный калькулятор даёт очень приблизительное соответствие, и размер выбираемой рамы может колебаться в ту или иную сторону. Хорошо бы воспользоваться рекомендациями опытного человека. Также нельзя забывать, что, учитывая реалии нашего родного бизнеса, в магазине вам могут продать велосипед, изначально не подходящий по росту, - просто потому, что продавцу необходимо что-то продать. Ещё один неприятный момент – отсутствие у рам разных производителей единого стандарта размера рам. При выборе велосипеда (рамы) неплохо зайти на сайт производителя и ознакомиться с геометрией рамы, где указаны все основные параметры.
Не верный подбор рамы сведет на нет покупку даже самых дорогих компонентов.

Следующий момент – велосипед не нужно собирать по частям (это под силу лишь грамотному механику, так и предоставим это ему), его лучше купить в сборе – это проще. Совсем начинающий не ощутит абсолютно никакой разницы между аппаратом начального уровня и дорогущим навороченным велосипедом. Единственное, человеку, планирующему серьёзные тренировки и участие в гонках, необходимо озаботиться приобретением дополнительной пары хороших колёс, поскольку на бюджетных велосипедах, продаваемых в сборе, колёса, как правило, очень средние (либо совсем начального уровня). Сборка кастомного велосипеда в мастерской требует, как правило, совсем другого бюджета. Если начинающего велосипедиста не смущает цена в 150 – 200 тысяч рублей (а иногда и более), то можно подобрать все компоненты самому. Но как правило, за эти деньги уже можно купить весьма неплохой велосипед вполне профессионального уровня в сборе.

Теперь можно более подробно сделать некий обзор велосипедного оборудования (спасибо Федору Жерновому за подготовку картинки).

                                                                                                                                                                             (увеличить изображение )


Рама – главная часть велосипеда, к ней присоединяются все остальные части. От материала, из которого сделана рама, будут зависеть многие ходовые качества велосипеда. Рамы изготавливают из разных материалов, но здесь мы остановимся на трёх основных, которые встречаются на современных велосипедах.

Стальные рамы (иногда хром-молибден) – наиболее старый материал. Рамы достаточно тяжёлые, очень прочные, обеспечивают комфортную езду (как бы «пружинят»). Из минусов – изгибаются, «гуляют» в районе кареточного узла при больших нагрузках. В настоящий момент уходят в прошлое, на таких рамах собирают велосипеды самой дешёвой ценовой категории (в основном горные и детские). Исключение составляют, пожалуй, пара-тройка брендов, изготовляющие стальные рамы премиум-класса, по стоимости сравнимые с дорогими карбоновыми (к ним относятся Colnago и …).

Алюминиевые рамы – гораздо более жёсткие, чем стальные. Алюминий не подвержен коррозии, но прочность его ниже, потому в сравнении с почти бесконечным сроком службы стальной рамы, срок службы рамы из алюминиевого сплава гораздо меньше. Алюминиевая рама меньше «пружинит», но зато гораздо менее комфортна из-за бОльшей жёсткости. Алюминиевые рамы также отличает гораздо меньший вес по сравнению со стальной.

Карбоновые рамы – «последнее слово» в велосипедной технике, самый «модный» ныне материал. Несмотря на устоявшееся заблуждение, что все карбоновые рамы легче алюминиевых и стальных, многие из них нисколько не легче, а иногда и тяжелее. Преимущество карбона в другом – его можно «насторить» так, чтобы рама «пружинила» в одном направлении и была жёсткой в другом. Технология изготовления рам из карбона сложнее, чем из стали и алюминия, соответственно, гораздо выше и цена. Тем не менее, в последние годы велосипедный рынок наполнился огромным количеством недорогих карбоновых рам. Это связано с тем, что весь велокарбон (впрочем, как и вся велопродукция за небольшим исключением) производится в Китае и Тайване.

Приобретая велосипед с такой рамой, надо понимать, что в изготовлении карбоновых рам важнее всего дизайн (не внешний вид, а правильная «настройка» внутренних и поверхностных напряжений в волокнах) и соблюдение технологии. Рамы, не прошедшие соответствующий контроль качества и не имеющие сертификата производителя, приобретать нежелательно.

Кроме трёх основных вышеперечисленных материалов, из которых изготавливаются рамы, встречаются рамы из составных материалов – к примеру, алюминиевая (или реже стальная) рама с карбоновыми задними верхними перьями (или полностью карбоновым задним треугольником). Такие рамы относятся к классу алюминиевых (стальных), хотя и обладают (небесспорно) некоторыми свойствами карбоновых.

По своему типу (использованию) рамы делятся на рамы для групповых гонок по шоссе и гонок с раздельным стартом (также для триатлона). Последние несколько отличаются по конструкции (они жёстче и тяжелее, менее манёвренны), разнится также и навесное оборудование, применяемое на этом типе велосипедов. Для начала необходимо приобрести велосипед для групповых гонок. Позже, привыкнув к посадке, можно купить дополнительное оборудование (насадка на руль, называемая лежаком), которое позволит приблизить велосипед к  «разделочнику» (или триатлонному). И только после этого, освоив езду с лежаком, можно подумать о приобретении полноценного велосипеда для гонки с раздельным стартом (их ещё называют ТТ-велосипед, от англ. Time Trial). На гонках с разрешенным драфтингом ТТ велосипеды запрещены.

Вилка является важным компонентом рамы, у многих производителей идёт в комплекте с рамой. В подавляющем большинстве случаев современные вилки изготавливается из карбона (иногда с алюминиевым или стальным штоком). В основном все вилки примерно одинаковы по своим характеристикам.

Среди известных производителей рам можно назвать Trek, Cannondale, Cervelo, Pinarello, Colnago, De Rosa, Bianchi, Giant, Merida, Wilier (эта марка особенно популярна в России), Cube, Focus, Orbea, Specialized, Scott.

Колёса – не менее важная (и потому не менее, а зачастую и более дорогая) часть велосипеда. Гоночные колёса подразделяются прежде всего на клинчерные и трубочные. Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод колеса имеет специальную форму с бортами, которая позволяет клинчеру как бы «зацепляться» за него. Трубочные колёса не имеют бортов, трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход, кроме того, трубка удерживает очень высокое давление (до 15 атм). Но поменять трубку в случае прокола гораздо сложнее, чем клинчер, она практически неремонтопригодна, в отличие от обыной камеры, и стоимость её несравненно выше стоимости клинчера. Трубки (и трубочные колёса) в основном используются профессиональными спортсменами в гонках, где есть машины технического сопровождения, везущие запасные колёса.

Трубки не подходят к клинчерным колёсам и наоборот – клинчера не подходят к трубочным.

Правда, в последнее время появились также колёса со специальными ободами под беcкамерные покрышки, но беcкамерки пока не очень распространены на шоссе. Также известный производитель Tufo выпускает особые клинчерные трубки, которые можно одеть на клинчерные обода. Но, например, они не подходят к колесам HED из-за слишком широкого обода.

Обода колёс также изготавливаются из разных материалов (в основном из алюминия и карбона), имеют разный профиль - низко-, средне- и высокопрофильные, т. н. аэроколёса, или колёса с аэродинамическим профилем (высота обода 40 – 80 мм). Последние применяются в основном в групповых гонках по равнине, гонках с раздельным стартом и триатлоне (наряду с такими колёсами в гонке с раздельным стартом и триатлоне в качестве заднего колеса используется диск). Диск дает преимущество на скорости больше 40 км. в час. Аэроколёса (и дисковые тоже) имеют особенность – из-за их высокой парусности при боковом ветре езда на них небезопасна и требует специального умения. На некоторых гонках, например, в Коне, они запрещены из-за сильного ветра.

Из известных производителей колёс можно назвать Mavic, Easton, Campagnolo, HED, Fulcrum, Zipp, Lightweight. Последние два производят одни из самых лучших (и дорогих) колёс, которые используют профессиональные гонщики и увлеченные любители.

Немного о покрышках (клинчерах). Они имеют ширину 20 – 23 мм, поддерживают давление 6 – 10 атмосфер (лучшие показатели вес – катимость – сцепление имеют Vittoria open corsa evo CX, Schwalbe Ultremo R.1 Evolution, Veloflex, Michelin Pro Race 3 или 4). Как правило, хорошая, лёгкая резина живёт на колёсах недолго, поэтому её ставят, в основном, на гонки. Клинчера «подубовее», пожёстче и соотв., потяжелее, будут «ходить» дольше.

Навесное оборудование – к нему относится система управления велосипедом и трансмиссия.

Руль, вынос, седло и подседельный штырь, тормоза – то, без чего мы не сможем управлять велосипедом. К системе управления относят также тормоза и педали. Руль и в особенности седло должны обеспечивать удобную посадку гонщика, поэтому к их выбору надо отнестись серьёзно. Наиболее известные производители сёдел – Fiz:k, Selle San Marco, Selle Italia, Selle SMP, Specialized. Поскольку вы проводите долгие часы в седле, не верный выбор седла может привести к геморрою и другим неприятностям. Вообще, о велосипедных сёдлах можно написать отдельную статью.

Подседельные штыри примерно все одинаковы. Отличаются размерами, весом, материалом изготовления (алюминий и карбон).
К тормозам предъявляется одно требование – они должны тормозить. Тормозные колодки со временем изнашиваются и подлежат замене. Тормозные колодки, используемые для колёс с карбоновыми ободами, отличны от тех, что используют для алюминиевых.
Современные педали называются «контактные» (англ. clipless), они удерживают туфлю с помощью замка и особого шипа, позволяя достичь эффекта «кругового педалирования» (когда можно не только «давить» на педаль вниз, но и как бы «подтягивать» её вверх).

Педали имеют разную конструкцию (зависит от производителя), и вес, но функционально весьма схожи. Шипы, прикреплённые к туфлям с нижней стороны, изнашиваются при ходьбе. Их можно прибрести отдельно. Самые известные производители – Look, Time, Shimano.

Говоря о контактных педалях, невозможно не сказать несколько слов о велосипедных туфлях, ибо без них использование контактных педалей, да и вообще тренировочно-гоночная езда, просто невозможна. Среди немалого числа разных производителей необходимо выбирать не бренд, а прежде всего удобную обувь. Надо понимать, что велотуфли предназначены не для ходьбы, а для езды на велосипеде (педалирования), поэтому термин «удобный» здесь приобретает специфическое значение: туфля не должна быть слишком свободной, она плотно обхватывает ногу, в то же время пальцы не упираются в мысок. В верхней части, как правило, находятся различные замки (липучки; зависит от конструкции и производителя), обеспечивающие затягивание-ослабление велотуфли. Среди известных производителей велотуфель можно назвать SIDI, DMT, Shimano, Diadora, Northwave, Gaerne, Bont.

Триатлонные туфли отличаются от обычных велотуфлей следующим:
  • липучка вместо креплений, чтобы можно было расстегнуть на ходу,
  • дырочка для стока воды в подошве,
  • петелька на конце, чтобы можно было привязать туфли к раме в первом транзите и быстро расстегнуть при подъезду ко второму транзиту
Несколько слов о шипах. Шипы выставляются по двум параметрам: по длине стопы (ушки шипов должны быть четко напротив основания большого пальца и по направлению переднего конца шипа. Можно сделать чтобы стопа была направлена внутрь, четко вперед или чуть носок наружу это очень сильно влияет на связки коленного сустава и очень индивидуально, но важно помнить что если при езде у вас болят колени и связки на 90 процентов от неправильной установки шипа.

По шипам Look. Есть три цвета красный, серый и черный. Отличаются по люфту. У красного самый большой, у черного вообще нет. Лучше для любителей серый со средним люфтом.

Тормозные ручки (шифтеры, STI, Ergopower) на современном велосипеде объединены с рычагами переключения передач, поэтому их вместе с передним и задним переключателями, системой (шатунами с ведущими звёздами), цепью и задними шестернями (кассетой) относят к трансмиссии (drivetrain).

Переключатели (передний и задний) – это несложные устройства, приводимые в действие ручками переключения с помощью тросов, они почти ничем не отличаются по принципу действия, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Шатуны выпускаются нескольких размеров (под разную длину ног): 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Ведущих звезды две, встречающиеся комбинации – 53-39 зубьев (большая и малая звезда соотв.), 52-42, 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34. Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Кассета (ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор – 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д. Кассеты можно менять, сняв лишь одно заднее колесо (требуется также спец. инструмент). Кассета с набором 11-27 имеет самый широкий передаточный диапазон, но для звезды 27 требуется особый задний переключатель с удлинённой задней «лапкой».

Цепь со временем изнашивается. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки. Как правило, делать это нужно через каждые 150 – 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать. Лучшие смазки – это те, которые высыхают, оставляя плёнку – эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Производителей трансмиссии всего несколько. Самых крупных и известных – три. Это Shimano, Sram и Campagnolo. Каждый из них выпускает навеску разных уровней и, соответственно, цен. Вопреки распространённому заблуждению, работают все группы одного производителя одинаково, не отличаются по надёжности, и разнятся лишь по весу и наличию в верхних (более дорогих) группах деталей из титана или карбона и специальной обработке (полировке).

Все группы одного производителя совместимы между собой, но не совместимы с группами другого производителя. Между Shimano и Sram есть совместимость лишь по кассетам – можно поставить, к примеру, заднее колесо с кассетой Sram на велосипед, оборудованный навеской Shimano, и наоборот (при условии, что обе трансмиссии имеют одинаковое число звёзд на кассете). Существует также совместимость всех производителей по системам (шатунам), и это всё.

Начинающему стоит приглядеться к группам среднего уровня (у Shimano это 105 или Ultegra, Sram – Force, Campagnolo – Centaur либо Athena, Chorus), где есть компромисс цена – качество. Полную информацию можно почерпнуть на сайтах производителей.

Можно также добавить несколько слов о дополнительных устройствах, которые могут понадобиться гонщику для тренировок и гонок. Это велокомпьютеры, пульсометры, измерители мощности.

Тренировки и гонки с датчиком мощности (PowerMeter) кардинально отличаются по эффективности. Скорость и сердечный ритм не дают объективной картины по работе. При этом, любой PowerMeter добавляет от 1000 долл. к стоимости велосипеда.

Есть несколько видов датчиков измерения мощности.
Плюс
Минус
-  встраивающийся во втулку заднего колеса система PowerTap.
легко переставлять с велосипеда на велосипед
привязка к одному колесу
вес около 500 гр.
-  датчик во втулке педалей - система CRM
нет привязки к одному колесу
сложно переставлять с вела на вел, но можно использовать разные колеса
-  датчик в педалях. Продукт Look Keo + Polar
только вышли на рынок. Пока о них сложно что-то сказать. Но, они привязаны только к часам Polar. Т.е., если у вас Garmin, он не будет снимать показания и к одному типу педалий - Look Keo

Резюмируя всё вышеописанное, рекомендация могла бы быть такой: начинающему с ограниченным бюджетом стоит обратить внимание на велосипед с алюминиевой рамой (или недорогой карбоновой не от пафосного производителя – Merida, Focus, Trek, Scott) и карбоновой вилкой, навеской Shimano 105 – Ultegra, (Sram Force, либо Campagnolo Centaur – Athena), колёса Fulcrum Racing 5 или 3, Campagnolo Zonda, Mavic Ksyrium Elite.

Если бюджет побольше, то можно подумать о ещё одной паре колёс – Falcrum Racing 1, Campagnolo Eurus, Mavic Ksyrium SL.

Если бюджет не является решающим фактором, то можно выбрать велик с породистой карбоновой рамой (например, Cervelo, Colnago, Pinarello, Look), отличными колёсами (Zipp, верхние Mavic или Campagnolo, Fulcrum, Lightweight) и топовой навеской (Shimano Dura Ace, Sram Red, Campagnolo Record или Super Record).

Ну, а если средства позволяют, то можно и о кастомном велике подумать…

Теперь – от теории – к практике.

Вот ссылки на велосипеды разной ценовой категории:

До 50 000 руб.
http://www.velostrana.ru/cube/2012/road/roadway/peloton-race-compact/
http://www.omnishop.ru/goods/road/2012_orbea_aqua_t105

до 100 000 руб.
http://www.kant.ru/show_good1.php?t=bikes&id=807853&id_razdel=27
http://velosport.ru/catalog/items.php?cid=1&id=1&pid=1103

до 300 000 руб.
http://www.uventasport.ru/product/27793/Vel_shosseinyi_Orbea_Orca_SDR_2012
http://velosport.ru/catalog/items.php?cid=1&id=1&pid=1171
http://www.velo-butik.ru/velosiped/shosseinye/6469-giant-tcr-advanced-sl-1-isp-2012-2012.html

В категории «до 300 000 руб» велосипед (по первой ссылке) за немалые деньги имеет топовую раму и обвеску (Dura Ace), но оборудован весьма посредственными колёсами.

Смотрим вторую ссылку – совсем недешёвый аппарат с хорошими колёсами и рамой, но навеской Ultegra (совсем не топовая, вторая сверху после Dura Ace).

Велосипед можно купить и в зарубежных интернет-магазинах (типа http://www.chainreactioncycles.com, www.wiggle.co.uk). Но надо помнить о том, что для беспошлинной пересылки необходимо, чтобы посылка с велосипедом уложилась в 40000 руб (без стоимости доставки). Иначе придётся платить пошлину с суммы, превышающей эти самые 40 тысяч, в размере 30% (стоимость доставки опять же сюда не входит). Само собой разумеется, что в подобном магазине можно купить только очень дешёвый велосипед.

И, наконец, ещё один способ – покупать велосипед по частям и собирать его у механика. Конечно, это не самый дешёвый вариант, но здесь есть возможность, к примеру, выбрать раму или колёса более высокого класса, и сэкономить на навеске, и т. д. Учитывая, что многие комплектующие можно купить в зарубежных интернет-магазинах по ценам зачастую гораздо ниже, чем в российских магазинах, то в некоторых случаях стоит подумать именно о таком способе приобретения велосипеда. В любом случае, этот вариант подойдёт скорее тем, кто имеет некий опыт и задумывается о покупке второго или третьего велосипеда.

У меня два велосипеда Cervelo S2 на Ultegra c аэроколесами HED, системой 53/39 и кассетой 11/27. И Cervelo P2 на Dura Ace.

Важно помнить, что дорогущий красивый аппарат не поедет сам. Едет гонщик, а не велосипед. И если ноги и сердце слабы, то никакие пинареллы с зипами не помогут ехать быстрее. Нужно тренироваться. А тренироваться с умом поможет вам книга «Библия велосипедиста».

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:15, 30 Мая 2012
Миша, спасибо.
В голове вроде все есть, а вот так системно и доходчиво, да еще с примерами я бы не рассказал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:52, 30 Мая 2012
Я бы еще упомянул о менее популярных, но не менее замечательных педалях Speedplay. Вместо выбора разных шипов - возможность самому настраивать уровень люфта, в частности. Макка и Контадор успешно пользуются ;-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:04, 30 Мая 2012
Спасибо большое! Как раз выбираю велосипед

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Круто, только начал читать, но дочитаю до конца. Прошу администраторов или модератов куда-нибудь эту статьи вставить FAQ или куда-нибудь. чтобы можно было обратиться к ней. И можно ли картинку велосипеда в оригинале взять. Огромное спасибо Мише и кто ему помогал

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:41, 30 Мая 2012
Отличная статья. Недавно где-то освещали вопрос на радио(вылетело из головы), так там "спец" подседельный штырь называл "опора седла", а вынос "крепежом руля". Может прочтут и узнают, что и как называется. Кстати, круто было бы к схеме сделать английские термины. Иначе там приходится и объясняться в стиле "опора седла" и "крепеж руля" :)

Спасибо , Миша и Федор.Теперь можно смело  говорить, что велосипед состоит из 46 элементов

По Кампаньоло бы еще добавить, что 11 скоростные компоненты не совместимы с 10-скоростными. Звезды, переключатели, цепь -все разные.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:31, 30 Января 2014
Честно говоря, сказки про несовместимость разноименных и разнопередачных компонентов сильно преувеличены.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:47, 30 Января 2014
но не без основательны, кассета Кампа и переключатели Шимано не совместимы, хотя лечится установкой переходника

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:38, 30 Января 2014
лет 10-12 назад, когда сам находился в поиске первого современного велика, возможно и поверил бы, но сейчас...увы. Практика многое ставит на свои места.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:41, 30 Января 2014
А чему тут верить или не верить ,вот перед глазами колесо с кассетой кампа,вот руль с переключателями(манетками) шимано,и вот переходник... хотя ,да,не правильно выразился выше,не переключателями,а манетками

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:51, 30 Января 2014
глаза - это понятно, вы на простой вопрос ответьте - пробовали делать хоть один раз то, что я регулярно делаю годами? то есть переставлять колеса туда-сюда без потери функциональности. Вот именно. А глаза...если к ним еще пару переходников поставить - и не такие страсти покажутся.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:56, 30 Января 2014
Да пробовал.кассета кампа и манетка шимано не подходят друг к другу.у Вас все скорости переключаются?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:42, 30 Мая 2012
Про веломастера пару строк напишите, кто к нему обращался.  Что делает, где базируется

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:41, 30 Мая 2012
Я обращался к Антону с realbiker.ru. Базируется на Эльдорадовском переулке 5. Там же находится отличный магазин SportResort.ru, где цены как на чайнике на многое!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:35, 30 Мая 2012
Чайник дорогой, Bike24.com существенно дешевле и особенно после регистрации. где вы указываете, что вы из России и с цен убирают НДС который для EU ...
На название внимание не обращайте - триатлон там тоже любят )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:48, 30 Мая 2012
Я в общем-то с bike24 давно уже беру почти всё) Чего нет - беру на чайнике.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:13, 31 Мая 2012
Дима, веломастер Игорь живет на Альтуфьевском шоссе. Он делает отличную работу. Вел надо привозить к нему. Если есть потребность, просто напишите.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:20, 30 Мая 2012
Отличная статья. Спасибо. Кстати, свой первый и пока единственный вел покупал в Велоспорте на Домодедовской, ребята там работают очень компетентные и доброжелательные. ,

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:38, 30 Мая 2012
Отличный обзор! Большое спасибо!

Добавлю лишь пару уточнений:

1) Новый PowerTap на сайте стоит от $900 за саму втулку, $999 с колесом. Но на ebay можно иногда найти офигенные предложения! Так, мною позавчера было куплено новое колесо с powertap pro+ (не последнего поколения) за $600, причём с компом Joule 2.0! Короче, это самый бюджетный вариант измерителей мощности, как ни крути.

2) Вес у PowerTap уже давно меньше 500 г: самая дешёвая модель Pro - 446 г, самая дорогая G3C - 315 г, что всего на 100 г тяжелее топовых втулок задних.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:30, 30 Мая 2012
подскажите, насколько суров техрегламент в любительских гонках. в частности есть ли ограничения по размерам лежаков, выносов, рулей? можно ли использовать запрещенные в групповых гонках четырех-спицевые карбоновые колеса?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:59, 3 Июня 2012
в групповых гонках лежак не должен выходить за пределы манеток. В разделке можно почти все.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:27, 30 Января 2014
оба утверждения ложны, но на фоне упоминаний Контадора и Армстронга - нормально, на выбор ПЕРВОГО велика не влияет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:59, 31 Января 2014
Речь шла о триатлонах. Регламенты itu и wtc пришлось поизучать, хотя первые в последнее время в том, что касается гонок без драфтинга стали отсылать к регламенту uci для разделок. Так что да, можно НЕ все. Wtc много более либеральны.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:56, 30 Мая 2012
Спасибо!  "Очень своевременная книга" (с) Я как раз и есть тот самый чайник, который сам собирает велосипед. Очень полезная информация, которая может предостеречь от ряда ошибок. Мне, к сожалению(или к счастью - потому что о этих ошибках я не жалею), пришлось эти ошибки совершать самому.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:10, 30 Мая 2012
Михаил, отличная статья и ненавязчивая реклама, которая сподвигла-таки прочитать пылящуюся дома Библию велосипедиста. Понимаю, что это кощунство, но всё руки не доходили...

Срочно надо открывать раздел FAQ, дабы не потерять такую важную информацию в дебрях блогов.

И ещё вопрос к коллегам. Как по ощущениям, аэроколёса дают весомый прирост скорости по сравнению с дешёвыми низкопрофильными?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:16, 30 Мая 2012
Однако мной (с помощью "старших товарищей") обнаружена весьма существенная ошибка - задние переключатели с длинной и короткой лапкой различаются по применению для, соответственно, triple и double систем - т.е с двумя и тремя звездочками. Установка же кассет с большим набором- 26,27,28 решается подбором длины цепи.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:09, 30 Мая 2012
О МИША,
Какой же ты молодец!! Скольким людям я на пальцах объяснял что к чему, ты просто не представляешь!! Сейчас бы просто дал ссылку и вперед, читайте -потом проверю )))

Игорю Надеждину мега респект
Выйдем на него с предложением чтобы была совместная польза!!

кстати в Велоспорте на Домодедовской по карте Трилайф можно не только купить велосипед со скидкой но и сделать ТО!!
Партнеры !!

Давайте еще напишем, как ухаживать за велосипедом, как перевозить, ( про резьбу на левой педали обязательно ) и так далее

Федору тоже респект , уже привычный))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:49, 30 Мая 2012
Очень классная схема велосипеда!!!!! (первый раз читал, она еще не открывалась)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:16, 31 Мая 2012
Тех. специалисты немного подредактировали авторский текст =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:38, 10 Июня 2012
подскажите, пожалуйста, когда лучше покупать велосипед. логически, самые большие скидки в конце сезона и вне сезона. но там по идее уже могут быть проблемы с ассортиментом, наличием и т.п. есть места, где всегда и выбор есть, а зимой скидки хорошие?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:10, 11 Августа 2012
Купил лежак для велосипеда на руль, долго учился на нем ездить, в итоге надо было подлокотники шире поставить и ровность появилась. Но вот вопрос, заметил что как то я тянусь когда на нем лежу, какая правильная посадка и что значат цифры на самом лежаке. может быть какое расстояние надо померить прежде чем его ставить (например от запястья до локтей) и по этим циферкам поставить.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:49, 11 Августа 2012
Еще вопрос у меня велосипед http://www.specialized.ru/bike/61/1197/.
Оборудование: монетки Shimano Sora. Задний переключатель Shimano tiagra. Передний Shimano Sora.
Возникла идея поменять оборудование (так как замену всего вела не потяну финансово) а именно поставить shimano ultegra.
Следовательно что нужно менять:
1. Кассета: выбрал такую: http://www.wiggle.ru/shimano-ultegra-6700-10-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA/
2. Задний переключатель: http://www.wiggle.ru/shimano-rd-6700-ultegra-ss-rear-derailleur/
3. Систему: http://www.wiggle.ru/shimano-ultegra-6700-hollowtech-ii-double-chainset/
4. Переключатели: http://www.wiggle.ru/shimano-ultegra-sl-6600-sti-double-10-sp-road-lever-set/

Собственно вопросы, все ли учел, есть ли смысл или проще и правильнее все же тогда вел поменять.
Заранее благодарю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:17, 30 Января 2014
Монетки - не от слова "деньги", а от итальянского mano (рука), поэтому и странно называются манетками.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:19, 8 Мая 2013
Дабы не потерлось, вот такая, на мой взгляд полезная, картиночка

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:54, 27 Июня 2013
Михаил! Спасибо за подробную информацию!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:25, 30 Января 2014
Мне очень помог и помогает со всеми техн. вопросами Надеждин Игорь (Игорь, привет))) ). Но самое главное, он помог мне столько денег съэкономить...ооооо)))). Он всегда спрашивает, какова цель покупки того или иного велопредмета, мне колёса покупать не разрешает(((, говорит не поможет)). А то что у него золотые руки, это каждый из Velogearance подтвердит.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:46, 31 Января 2014
Не мешало бы описать современные разделочные агригаты с горизонтальными дропаутами, преимущества и недостатки ("+" можно изменять жёсткость, делая более накатистым,передвигая заднее колесо по ним  и "-" сложнее ставить на место и менять покрышки,трубки...т.д.)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Очень хорошая статья! Всё думаю, покупать велосипед сейчас или ждать снижения цены. http://veloolimp.com/shosseinye-velosipedy.html на этом сайте присмотрел пару вариантов, не могу определиться.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь