ВыборгМэн 2013

TRILIFE.RU >
2268
10
2013-07-28T17:50:35+04:00
Отчет к событию «Vyborgman 2013»

Почему я решил, что вскочив первый раз в жизни на шоссейный велосипед, я сразу покажу результат квалифицированного триатлета, для меня до сих пор остается загадкой.
Тем не менее 20 июля я стартовал на велоэтапе командной эстафеты ВыборгМэн 2013.
Команде JAM на эту гонку был необходим велосипедист, готовый показать хороший результат, поэтому в начале июня Алексей Большаков обратился ко мне с вопросом, какой результат я мог бы показать на 90 километровом шоссейном этапе. Прикинув взятые с потолка цифры, я уверенно ответил - 2:30. Это казалось вполне реальным, потому что на толстом МТБ с посадкой далекой от аэродинамичной я мог довольно долго поддерживать скорость в районе 30 км/ч. Посчитав, что разделочный шоссер намного эффективнее, я решил, что 36 км/ч - это вовсе не космические цифры и я смогу не сильно напрягаясь их поддерживать. Но несколько факторов я все же не учел, что стоило нам пьедестала. Но обо всем по порядку.
Я хорошо отдохнул и в пятницу утром, т.е. за день до старта отправился в Выборг. На Финляндском вокзале Ваня Бублик должен был передать мне мой гоночный аппарат. Раньше этого сделать не получилось, но я был спокоен, т.к. по слухам байк должен быть вполне боеспособный. И вот на площади Ленина я жарюсь на солнышке и жду свой звездолет. Через какое-то время замечаю Ваню, заехавшего в вокзал. Издалека байк показался вполне цивильным, и я довольный бегу скорее его забирать. Подхожу, здороваемся, Ваня рассказывает что-то про байк, отдает мне в запас камеру, насос и кое-какие инструменты. Поблагодарив его, отправляюсь с чудом техники под названием Master Space на электричку до Выборга. Потихоньку становится ясно, что велосипед далеко не предел мечтаний - дикий люфт в заднем колесе, шатуны под квадрат, причем самые дешняковые (Prowheel), минуточку, а сколько там звезд сзади? Семь! Замок подседела на гайках, тросики ходят с трудом, ладно хоть вообще ходят :), рулевая перетянута (а может уже и ушатана). На минутку меня охватывает паника - какие к черту 36 км/ч на этом пепелаце?! Да он весит как мой МТБ! Кстати, почему он столько весит? Вилка стальная, обалдеть! Ладно, взял себя в руки, назад то все равно некуда, надо сделать, чтоб пепелац полетел!
Пятничная электричка в Выборг - это всегда бочка с селедкой, поэтому я ехал в тамбуре (они большие и светлые на финляндском направлении, приятно ездить). Ближе к Выборгу народа осталось мало, у меня появилась возможность поколдовать над своим болидом. Прикрутил МТБ-шные педали, поднял седло "на глазок", повернул руль, пощелкал передачами - вроде переключается что-то. Все, больше ничего в тамбуре не сделать.
Приехав в Выборг, я добрался до местного ДК, где проходила регистрация и забрал командный стартовый пакет. Обилие велосипедистов и бегунов в городе в этот день просто удивляло, все приехали на эту гонку!
Дальше по плану надо было дождаться Кирилла, который стоял в пробке где-то на Выборгском шоссе. Ну коль появилось время, надо продолжить тюнинг пепелаца. Присел на скамеечку в парке, облокотил рядом велосипед и начал настраивать переключение - смазал тросик, натянул как надо, проверил ограничители - все ок, но почему-то все равно переключение ужасное. Через минут 20 тщетных попыток поймать рабочие настройки, я задумался: "Минуточку, а насколько передач у меня пистолет?" Считаю щелчки - семь, семь щелчков - восемь передач, какого лешего, кто это собирал?! Но я уже был ко всему готов, пистолет на 7 или кассету на 8 мне все равно до старта уже не раздобыть, надо настроить то, что есть, чтоб хоть как-то переключало. Успел еще поднастроить тормоза, и как раз приехал Кирилл. Я рассчитывал, что он введет меня в курс дела по нашей команде, но он сам не знал, кто точно поплывет и когда Юра приедет на беговой этап. И мой мобильный очень не вовремя разрядился, а зарядник непредусмотрительно оставил дома, т.е. скоординироваться с нашей командой будет сложно.
Дальше мы отправились в стартовый городок, у Кирилла там свои дела по Макси-Спорту, а мне надо было устранить люфт задней втулки в палатке техпомощи. К механику выстроилась очередь, а я только попросил пару ключей, чтоб затянуть втулку. Снимаю колесо, проворачиваю ось рукой и замечаю будто другой конец не провернулся, руки холодеют, в голове все затуманивется, понимаю, что на этой чертовой пыжне сломана задняя ось! Где найти в Выборге 130ю резьбовую ось под эксцентрик вечером перед стартом? Я уже представил, как я звоню Юре и говорю, что мы завтра не можем стартовать. Конечно съездил в веломагазин, который посоветовал механик из палатки, но там в восьмом часу вечера конечно уже никого не нашел. И вдруг перезванивает Кирилл: "Слава, мы нашли тебе колесо!" Это просто чудо какое-то, я не знаю кому он позвонил и что сказал, но через час у него в багажнике лежало рабочее шоссейное колесо!
В 20 часов в ДК состоялся брифинг по предстоящему старту, на котором организаторы подробно рассказали о гонке и ответили на вопросы участников. Выяснилось, что в этом году используются какие-то дешевые чипы хронометража, которые представляют из себя пластиковую полоску, которая сработает только если находится в 2 см от кожи. Для крепления этой фиговины предлагалась бумажная клейкая ленточка, которую необходимо было просунуть в щели на чипе, предварительно свернув последний в кольцо - кружок рукоделия, а не триатлон! Вдобавок этих чипов еще и два (ну типа, горячий резерв, если первый не сработает), т.е. надо дважды выполнить задание руководителя кружка. Но самое смешное в том, что на эстафетном этапе чипы надо передавать от участника к участнику, это значит, что Аня прибегает в транзит с этими чипами на руках, мы их срезаем специально приготовленными ножницами, вытаскиваем старые ленточки, впихиваем новые и приклеиваем чипы уже на меня, потом такая же процедура при передаче эстафеты Юре. Ну хоть макраме плести не надо...
После брифинга встретил Аню Полякову, она должна была плыть за нашу команду, но накануне приболела и ее участие все еще было под сомнением. Хорошо, что ей стало лучше, и в решающий момент она вышла на старт. Затем я пошел к машине Кирилла, взглянуть на свое новое колесо - и обана, колесо то хорошее, но на нем кассета на 9 звезд! Что мы имеем - пистолет на 8, цепь на 7 и кассета на 9. А мне уже ничего не страшно, хоть синглспид давайте, проеду :)!
Мы сидели в теплой компании спортсменов в итальянском ресторанчике и наворачивали пасту с беконом, а на улице хлестал дождь, когда ко мне в голову полезли мысли - "что я тут делаю, зачем я на этой гонке, почему я рискнул не глядя взять велосипед и сразу ехать на нем командную эстафету? У нас ведь сильная команда, которую я могу серьезно подвести. Если уж возникли такие трудности с шоссейным велосипедом, почему бы просто не поставить тонкие слики и лежак на свой мтб, там хотя бы привычная посадка и все переключается как надо." Но назад то теперь некуда, завтра важный день.
Мы добрались до Хостела, все комнаты были уже давно заняты, поэтому меня поселили в огромном зале с бетонным полом, для этого я и тащил с собой спальник и пенку. Но спать пока рано, надо еще воткнуть новое колесо и что-то сделать с трансмиссией, чтоб она хотя бы до финиша меня довезла. Со слипающимися глазами я все кое-как настраиваю, отправляюсь на кухню, чтоб немного перекусить, а потом снова вниз, чтобы хоть немного поспать.
Утро дня старта. Триатлонисты повскакивали уже в 6, но мне не надо размещать вещи в транзите, натягивать гидрокостюм и т.д., я могу поспать еще часик. Вроде выспался, голова хорошо работает, быстро продумал все, что мне понадобится, одел командную форму, запихал гели и ленточки для чипов в карманы, фляги уже заполнены и прикреплены к байку со вчерашнего дня, собрал все вещи (вдруг не вернусь), взял рюкзак и покрутил на старт. Велосипед как будто даже едет!
В стартовом городке я приклеил номер к рюкзаку, прицепил снаружи Юрин пакет с номером и ленточками для крепления чипов и сдал все это в палатку хранения. Телефон был уже окончательно мертв, поэтому я не знал, где сейчас Аня, но был уверен, что она не подведет, встретимся в транзите. "До старта 5 минут" - кричат организаторы в микрофон. Отправляюсь на набережную, посмотреть как поплывут.
Во всю ширину канала в воде плавают несколько сотен спортсменов, звучит стартовый выстрел и эта толпа устремляется вперед - эпичное зрелище! Посмотрев немного на плавание, я понял, что выгребают они с очень приличной скоростью, поэтому у меня нет времени прохлаждаться, надо идти в зону передачи эстафеты. Вдруг встречаю Дмитрия Степанова, и становится понятно, что состав соперников более чем сильный. Аня выбегает из воды пятой, обогнав многих мужиков-профессионалов, мы начинаем возиться с чипами, все получается довольно быстро, и я бегу к байку, хватаю его из стойки, потом на выход из транзита, запрыгиваю на байк и начинаю крутить что есть силы. По началу скорость высокая, ломлю тяжелую передачу не переключаясь, вылетаю на шоссе и стараюсь поддерживать не менее 36 км/ч. Но как только начинаются подъемы я теряю скорость, передачи не переключаются или переключаются, но совсем не туда. Один за одним меня начинают прошивать профи на своих карбоновых звездолетах, их выверенная аэродинамичная посадка и комфортная передача позволяют работать на полную, а я пыхчу как паровоз, а скорости никакой, ветер тормозит, в подъемы теряю инерцию, потому что просто не могу переключиться на нужную передачу. Посадка тоже неприкатанная, вроде жму на педали, стараюсь, а такое чувство, что нажимаю их в два раза слабее, чем на мтб. Единственное, что не давало мне выбросить велосипед на обочину и сойти, прекратив эти мучения, то что в транзите меня ждал Юра, готовый рвать всех на беговом этапе. Поэтому до финиша надо было терпеть во что бы то ни стало. Пару раз начинался сильный дождь, но на меня он никак не повлиял, в кросс-кантри привык. Ближе к последнему развороту работаться стало полегче, даже сделал несколько ускорений и ушел от группы преследователей, но когда все вновь свелось к монотонной одиночной работе, они опять стали меня накатывать в своих аэродинамичных посадках. Приехал на финиш 22м с временем 2:48. И тут еще один сюрприз - палатку хранения разобрали, а все вещи из нее организаторы перенесли в зону переодевания, потеряв при этом пакет с Юриным номером, пришлось снимать мой номер со спины и вешать ему, а чипы нести в руках. Юра показал третье время среди всех эстафетчиков. В итоге наша команда 9я в абсолюте и 5я среди смешанных команд. Если бы не мой провал, уверенно встали бы на пьедестал, но результат - это строчка в протоколе, и всякие "бы" ее не изменят.
Проанализировав свой результат, я понял, что отдал все, что мог, средний пульс 157 уд/мин, для меня это предел на такой дистанции, средняя скорость почти не падала на протяжении этапа, т.е. я отработал ровно и недостатка выносливости не испытывал. К сожалению очень низкий КПД из-за безобразного велосипеда привел к низкой средней скорости и в итоге провальному результату. Конечно даже на топовом байке я бы не приехал первым, но 10-12 минут можно легко отыграть.

Дальше меня ждал долгий путь домой, полный размышлений о моих поступках и принятых решениях...
Хочу сказать огромное спасибо Ване Харину за то, что достал для меня велосипед, пусть не предел мечтаний, но все равно это для меня огромная помощь. Кириллу Цветкову за то, что сделал мой старт возможным, когда я уже смирился со сходом, это просто чудо-человек! Юре Виноградову за медальку и за то что не задушил меня, когда я приехал на 18 минут медленнее, чем обещал. Ане Поляковой за поддержку и нереальный результат на плавании, который я не смог сохранить на велосипеде. Алексею Большакову за то, что втянул меня в это действо, без него я бы еще долго не узнал, что такое шоссейные гонки. Саше Большакову за теплые слова и поддержку. Своим спонсорам - компании Jakroo и магазину maxi-Sport. И вообще всем волонтерам, организаторам и спортсменам, которые помогали и поддерживали нас на этой трудной гонке!
Результаты

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:05, 28 Июля 2013
Вот не знал раньше, что можно участвовать в триатлоне только на велоэтапе.
А по части экспериментов на соревнованиях - еще раз убедился, готовиться нужно заранее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:56, 29 Июля 2013
Все эти душещипательные подробности хороши, слов нет. Справился с техническими проблемами (но ведь их можно было избежать, подготовившись заранее), одолел дистанцию, выложился по полной - за это уважение.
Но что имеем в сухом остатке? Расстроил хорошую девушку, только что взявшую бронзу на ЧР по плаванию, ещё и медаль себе забрал... Извини, но не по-мужски как-то получается.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:26, 29 Июля 2013
Вину за техническую составляющую берет на себя менеджмент команды. Достать нормальный шоссер за 2 месяца так и не удалось. Медаль Славе досталась по праву. Медаль для Анны у нас уже есть, мы занимались поиском дополнительной медали все эти дни. Наша команда всегда заботится обо всех своих участниках.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:59, 29 Июля 2013
JAM - молодцы! Очень достойный поступок! :)
Удачи на Выборгмэне 2014!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:16, 29 Июля 2013
Достойно, Лёша, поддерживаю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:34, 29 Июля 2013
В сухом остатке провальный результат. Медальку мне отдал Юра уже под конец соревнований, первая мысль - передать ее Ане, но она уже уехала, пришлось пока взять с собой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:18, 29 Июля 2013
Время не так важно, главное, что боролся до конца с обстоятельствами и не сдался на дистанции. :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:18, 29 Июля 2013
Вячеслав, спасибо за отчет. Главный вывод сделал для себя, что подготовка экипировки к старту не менее важный момент, чем функциональное состояние спортсмена. В следующий раз ошибок будет меньше и все будет хорошо. Да, а с медалью как-то неправильно получилось.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:59, 30 Июля 2013
Вячеслав спасибо за отчет!
Участвовал на старом железном Giant на шоссейных колесах и проехал за 3 часа ровно, это была моя первая гонка... С Вашим опытом, мне показалось, Вы на своем МТБ проехали бы также? Несколько ребят на МТБ топили на все деньги, и соревновались с шоссерами наравне...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:32, 30 Июля 2013
Алексей, тяжело предположить, конечно свой байк ближе к телу, и думаю на сликах и с лежаком он будет достаточно быстрым, но это опять соображения с потолка. Опыт КК конечно помогает, но это совсем другой спорт, более спринтерский что-ли, в КК не бывает двух часов монотонной работы в одиночку, постоянно идет какая-то борьба, тяжелые ускорения сменяются восстановительными интервалами или быстрыми спусками. Т.е. как раз не хватает этой необходимой для шоссе равномерности. С другой стороны умение ехать ровно - это огромный плюс в МТБ, поэтому на следующий год я вновь буду готовиться к ВыборгМэн :).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика