Выборгмен 2013 или дебют в триатлоне

TRILIFE.RU >
2013-07-23T12:56:07+04:00
Отчет к событию «Vyborgman 2013»
Если хотите рассмешить Бога, расскажите ему о ваших планах!

Планирование вообще штука хорошая. Я очень люблю планировать, просчитывать, продумывать и на все случаи жизни заранее готовить ответ. Так и со спортом. До 7 класса школы я не особо успешно посещал секцию по плаванию. Потом и вовсе забросил эту затею, т.к. результаты не росли, да и я особо ростом не выделялся, все сверстники были на голову выше. И вот через 20 лет меня стукнуло в корне пересмотреть отношение к своей фигуре, образу жизни и времяпровождению. Выбор пал на спорт. Начал со спортзала с железками, но это скоро надоело. Хотелось поставить перед собой долгосрочную цель и идти к ней по чёткой линии. Так было принято решение заняться триатлоном, а точнее его самой «конской» разновидностью — Ironman.

Было это в августе 2012 года. Я начал бегать, ждал, пока откроется плавательный бассейн в сентябре. Попутно, вспоминая Ералаш о «бразильской системе», выкупил слот на половинную дистанцию (1,9км плыть, 90км велосипед и 21,1км бежать) в Цель ам Зее 1 сентября 2013 года. Усиленно читал литературу, Интернет, форумы и прочее. Пробовал понимать свой организм, учился на чужих и своих ошибках, мучил вопросами Александра Михайловича Ивушина (тренер по триатлону в Рыбинске) и экс-пловца, а ныне триатлета Женю Хабарова о том, о сём. Так и готовился.

На новый год сделал себе подарок — шоссейный велосипед. Чуть позже — велостанок и кучу необходимого барахла (стартовый костюм, гидрокостюм, всякие сумочки, бутылочки и пр.). Ну, раз экипировка теперь есть, дело за малым — подготовить тело. Разрываясь между семьей, работой и личной жизнью вставлял тренировки. Готовиться по какому-либо плану из Интернета не получалось, слишком рваный ритм жизни. Но 4-5 раз в неделю комбинировал велосипед, бег и бассейн. В итоге, как мне казалось, я шел к намеченному старту и даже начал планировать время, на которое могу рассчитывать.

Неожиданно в конце мая я решил провести разведку боем перед главным стартом сезона — собственно говоря принять участие в триатлоне. Но спринты меня не интересовали. Я всегда задачи ставил грандиозные. Поэтому тренировочным стартом перед половинкой стала… половинка. Но в России — Выборгмен 2013. Сказано — сделано. Купил слот. Узнал, что еще двое знакомых, которых я ранее втянул в поездку на старт в Цель ам Зее, так же зарегистрировались в Выборг. Порадовался, что одному ехать не придётся. До кучи решили еще собрать команду, кинули клич. Вроде как умельцев плавать, крутить педали и бегать в избытке. Далее я уехал в отпуск на 3 недели, где принял участие в веломарафоне на 300км, во время которого из-за травмы сошел на 252км и более за отпуск не тренировался.

По возвращении оказалось, что команда не срастается. Пловцы отказывались один за другим, как и бегуны. И лишь наш велосипедист Дмитрий Гераськин был непреклонен и требовал от меня прилагать усилия не только в тренировках, но и в поисках ему напарников. В итоге уже после закрытия регистрации мы сумели таки заявить наших знакомых в составе Носиковой Анны, Гераськина Дмитрия и Коровина Сергея в смешанную команду. Ждали от них только первого места! Себе я нарисовал план 5 часов 15 минут.

Т.к. старт проходил в субботу, договорились выезжать в четверг в ночь. Добирались на двух машинах. В моей кроме трёх велосипедов, ехали Женя, Аня и Дима Коровкин. После обычного моего дня работы мы погрузились и в 21:30 выдвинулись в сторону Выборга. Путь не близкий, 850 километров. Но за разговорами уже в 8 утра были на месте. Состояние у меня было слегка коматозным т.к. всю дорогу педалировал автомобиль исключительно собственноручно, а точнее «собственноножно». Выборг встретил нас температурой +13 и ветерком.

Погуляли вдоль набережной, где предстояло плыть, свернули в центр города на беговой этап. Брусчатка, кривой асфальт тротуаров и рельеф не приятно поразили.

Но отступать было поздно.
Заселили Женю с Аней в отель Геркон, где встретили еще одного рыбинца Ремизова Сергея. Собрали велосипеды. На коллективном совете решили поехать посмотреть вело этап на велосипедах. Поматрасили 22км туда и столько же обратно.

Катилось легко, состояние асфальта показалось удовлетворительное. Но под конец опять слегка заныло под левым коленом — последствия травмы на вело марафоне. Подумал, что если будет болеть на гонке бежать точно не смогу. Немного расстроился. Вечером сходили на регистрацию, получили стартовые пакеты. Далее приехал Дмитрий Гераськин с супругой, мы всей толпой пошли ужинать. С ужина почти бегом на брифинг, слушали с середины. Начала ныть правая икра, видимо сказалось давление на педаль газа накануне. Меня уже начинало конкретно вырубать, всё же была бессонная ночь. Отправили Диму Гераськина на машине с Женей на осмотр вело трассы, сами легли покемарить. Через два часа встретили Коровина Сергея с электрички и поехали заселяться в наш отель в 49км от Выборга, оказавшимся старинной усадьбой.

По пути насладились местными пейзажами. Там меня накрыло окончательно и я без задних ног уснул.

Не смотря на будильник, заведенный на 6 утра, уже в 5:30 нас разбудил Дима Гераськин. Он уже был во всеоружии. Я съел два банана, выпил кока-колы. Сергей съел каши из пакета. Еще раз проверили стартовые пакеты. Погрузились, поехали сдавать всё барахло в транзитку. Время сжималось. Еще на кануне, понадеявшись на прогноз, из дома вышел в футболке и джинсах, так и поехал. Спасибо Жене — он взял для меня толстовку. Погода снова была +13 и ветренно. Хотелось сразу одеть гидрокостюм и не снимать его весь вело этап. Ни разу не тренируя прохождение транзиток, я как «опытный триатлет» привязал встёгнутые туфли на педалях к раме и пошел сдавать вещи. Толстовку положил в пакет для первой транзитки, понимая, что на вело этапе в одном стартовом костюме просто банально замерзну. Вернулся к машине бегом, продрог. С огромным удовольствием надел гидрокостюм. В нём тепло. Вдруг понимаем, что до старта остается минут 5-7. А сланцев я не взял. Шлёпаем к месту старта в обычной обуви. Хорошо, что с нами были девушки из команды поддержки — отнесли обувь обратно.

Как только подошли к месту заплыва, сразу в воду. Я понтанулся, намахнув метров 15 баттерфляем и выплыл на первую линию ровно по середине толпы стартующих. Помахал геликоптеру, послушал обратный отсчёт, нажал на Гармин и поплыл. План на плавание был 28 минут. Еще на брифинге, который я слушал в полудрёме, я так и не понял, с какой стороны надо обплывать буи. В итоге плыл ровно на него. С ходу меня обогнало несколько человек, но рубки не было. Первые двести метров я был в одиночестве. Периодически выглядывал вперед, сверялся с курсом. Рядом со мной — никого. Замечаю, что буи обплывают справа, чуть чуть корректирую свою траекторию. После первого буя вновь поднимаю голову и вижу впереди меня широкий фронт плывущих. Решаю проигнорировать предупреждение проплывать под крайним правым пролетом моста и плыву под второй вместе с, как мне кажется, другими пловцами. Но через 100 метров выглядывая, замечаю, что все идут в сторону первого пролета. Чертыхаюсь, плыву туда же. Проплыв под мостом не понимаю, куда плыть. Вроде как надо обогнуть замок, поэтому плыву на него. Вокруг меня никого. Все значительно дальше по правую руку. Снова выглядываю и только тогда замечаю второй буй. Опять делаю зигзаг и несусь туда. Плывётся на удивление легко, волн нет. Огибаю второй буй. По прямой гребу на мостик для выхода на промежуточную пробежку в 30 метров для пересечения моста. Вылезаю, легонько бегу, плюхаюсь в кувшинки, снова один, снова плыву. Впереди метрах в 20 от меня несколько человек, а на зад не оглядываюсь. Обратно плыть легче — всё время вдоль набережной, буквально в нескольких метрах. Это дается легко. Ближе к третьему бую меня догоняют двое, плывем параллельно. Снова облизываю буй и ориентируюсь на угол набережной, откуда начали этап. Ловлю себя на мысли, что не знаю, где выход и поэтому плыву в точку входа в воду. Попутчики куда-то уплыли правее. Подплываю к углу набережной, бац, а там лесенки и все три волонтера мне машут, что ДАЛЬШЕ ПЛЫТЬ НЕ НАДО! Подгребаю к лесенкам, ищу под водой опору, встаю, пытаюсь выйти сам, меня тянут. Делаю отсечку на Гармине и бегу к транзитке. На часах 25:45, думаю не реальное время. Долго не могу нащупать шнурок молнии гидрика, бегу очень легонько т.к. скользко и пошатывает. Почти на входе в транзитку наконец то расстегиваю верх гидрокостюма и освобождаю чип, вплетённый в ремешок от часов. Меня предупреждали при сдаче инвентаря в транзитку, что не сработает, но я не поверил. А он и не сработал. Жму кнопку Lap, бегу к мешкам. Трек плавательного этапа http://connect.garmin.com/activity/345482610

Без труда нахожу себе место на стуле под тентом для переодевания, кидаю в ноги мешок, за один наклон стягиваю гидрик до колен, два взмаха ногами и он на брусчатке. Это я тренировал, спасибо Жене Хабарову, показал как надо подрезать снизу. Достаю стартовый пояс с заряженными тремя гелями и чипом, застегиваю. Надеваю шлем и очки. В транзитку вбегает Сергей Ремизов, приветствует. Вроде не мерзну, решаю не брать толстовку. Начинаю натягивать компрессионные гольфы. А ноги то сырые и такой крупный песок. Полотенце не помогает. Тяну их, тяну. В конце концов надеваю и убрав гидрик в пакет, вскакиваю сразу за Сергеем — выбегаем одновременно. Мысленно думаю сколько же я ему слил, сидя в тенте. Отдаю мешок волонтерам, хватаю велик и качу его к выходу из транзитки. Пересекаю брусчатку, жму Lap на Гармин и вскакиваю в седло, ноги на туфли. Передо мной Маша Лемесева. Про себя думаю нифига себе, то ли я круто плыл, то ли она что-то так долго в транзите делала. Начинаю аккуратно раскручивать. И тут понимаю смысл поговорки «слышал звон, да не знал где он». Туфли то я в педали вставил и резинками прикрепил, но вот липы я зря застегнул. В итоге первый километр еле ехал пока расстегивал липы, всовывал ноги и застегивал. А всё это время легкий подъем и постоянно надо подкручивать, дабы не потерять скорость и не упасть.

На вело этап по плану я отвел себе 2 часа 50 минут. Из этого расчёта решил питаться только своим, а именно аэро бутылкой на лежаке с 0,8л изотоника, на раме поставил 0,7л бутылку с изотоником и 0,55 бутылку с разведенным гелем/изотоником. В сумке для кормежки лежали батончик и четыре геля. Проезжаем город, волонтеры помогают, машины пропускают. Но лежачие полицейские, повороты, люки и ямки не дают разгоняться. Берегу колеса Mavic, любезно предоставленные на гонку Женей Хабаровым. Он то ехал на диске и 80мм колесе спереди, а для меня и его тренировочные Mavic Cosmic — гоночные. Выезд за город — начинаю разгон, ложусь на лежак. Едем по ветру, спуски чередуются подъемами. В принципе, трасса обычная и очень похожа по профилю на ту, где мы тренируемся. Как и количество машин. Чувствую себя в своей тарелке, еду. Съедаю гель. Почти сразу меня начинают обгонять. Думаю, что среди триатлетов всё же больше тех, для кого конек не плавание. Еду в своём режиме и по плану, средняя 33 или что-то около того. Не упираюсь, боюсь за колено. После поворота на Высоцк на встречу пролетают профики, вижу Женю и через какие-то минуты Диму Гераськина. Размышляю, что Аня проплыла весьма хорошо и что Дима скоро Женю догонит. Разворачиваюсь, еду обратно. Ветер в лицо, но слабенький, продолжаю ехать на своей скорости. Сколько меня обогнало со счёта уже сбился. Вижу Диму Коровкина, отстает прилично. Начинаю жевать батончик. Мда. На тренировке это одно, на гонке — совсем другое. Трачу на него минут семь, пытаясь не сбить дыхание. Ложу обёртку в сумку для питания и думаю, куда это всё девают те, кто приматывает еду на раму. А то на брифинге обещали пенальти за мусор. С такими мыслями проезжаю отсечку на Гармине 30км — средняя 33,6 — нормал. Еду дальше, заканчиваю первый круг, снова ем гель. С питанием проблем нет, мощность не гуляет. На середине второго круга резко начинается ливень. Тут же промокаю. Хорошо, что туфли триатлонные, вода стекает. Видимость не очень, очки тёмные. На дороге к Высоцку через мост не хилые порывы ветра, иногда велосипед мотает. На развороте начинает болтаться правый лежак. В душе матерюсь, что всё же надо перед гонкой каждый винтик на велосипеде проверять. Аэро бутылка гремит, лежак тоже дребезжит. Еду. Дождик вроде прекратившись, снова накрапывает. До конца этапа остается километров 10, неожиданно догоняю Сергея Ремизова. На моё удивление: «Ты чё?» слышу только «Я всё…». Не понимаю, что это значит. На мосту перед городом плотный трафик, петляю среди машин. Перекопанный асфальт проезжаю без происшествий, еду на Рыночную площадь. Трек вело этапа http://connect.garmin.com/activity/345482617

Подкатываю к транзитке, решаю не вынимать ног из туфлей за ранее, боясь упасть т.к. скользко, да и не практиковал ранее. Это только на видео профиков всё легко. Спрыгнув, бегу прямо в туфлях, вроде дискомфорта нет. Хватаю мешок и в тент. Опять свободный стул, сажусь с огромным удовольствием. Колено не болит, состояние усталое, но не убитое. Радуюсь, что положил вторые носки в беговой пакет, стягиваю компрессионные гольфы и одеваю сухое. На голову — красную кепку, разворачиваю стартовый номер и трусцой выкатываюсь на беговой этап. На ходу замечаю, что из трёх гелей, вставленных в пояс, висят только два. Не понятно, то ли во время вело этапа один выскочил, то ли только что. Причём именно на 60 грамм да еще и с кофеином. Жалко. Оставшиеся два беру в руку. Третий лежит в кармашке стартового пояса. План на бег — 1 час 55 минут.

Во время тренировок три раза делал брики. Т.е. совмещение вело тренировки с бегом. Первые два раза еле трусил по 6 минут. Третий раз вроде как пошло. Так что ожидаемо ноги еле волочатся, но Гармин кажет темп по 5 минут. В итоге первый километр прошиваю вообще за 4:53. Думаю, что надо притормозить, ем гель. Перед Эрмитажем Выборга вижу двух «писающих мальчиков», присоединяюсь. Первый круг проходит нормально, даже не терплю. Но и бежать сильнее не решаюсь, т.к. впереди еще 16км. Меня обгоняет Коровин Сергей, кричу ему в след. Ругаюсь, что хоть и тренировался исключительно на асфальте или по снегу, брусчатка мне совсем не нравится. На пункте питания на площади делаю глоток воды не останавливаясь, остальное расплескиваю. На 7 километре левая ступня становится ватной. Как будто бы совсем кровь не поступает. Боли нет, но чувство, как будто отлежал. Раздумываю чем мне это грозит. Каждый шаг пытаюсь шевелить пальцами. Всё тщетно. Так бегу до конца второго круга. Так же неожиданно, ступню отпускает. Бежать комфортно, не жарко. Но на всякий случай расстегиваю молнию сзади на костюме. Обгоняю Диму Коровкина. Он разминает икры, держась за столб. На руке ни резинки. Прикидываю, что не хило его обгоняю. На третьем круге в горки начинаю терпеть. Кто-то в них ходит, я толкаюсь и бегу. Темп в горку падает до 6:20, но не позволяю себе перейти на шаг. Пульс на беге вроде рабочий, 160. Стакан с водой беру и в середине третьего круга, запивая свой гель, и на площади. На четвертый круг ухожу усталый, терпящий, но еще не страдающий. Уговариваю себя, что еще пол часа работы и я финиширую. Это придает сил. Болельщики за всё время бега заряжают, всем улыбаюсь. Получаю заветную четвертую резинку, прощаюсь с девушками в парке. Пробегаю площадь уже на сушняке, но решаю не пить ибо до конца осталось 800 метров. Пробегаю мост, забегаю в крепость. Силы есть чуть чуть ускориться. Мне натягивают ленту!! ФИНИШ. Трек бегового этапа. http://connect.garmin.com/activity/345482633

Итоговое время по прибору 5 часов 22 минуты идентично протоколу. Понимаю, что в план не уложился. Но терпимо. Получаю медаль, футболку, оглядываюсь. Толпа народу. Снимаю чип с пояса, сдаю волонтерам. Иду в тент с едой, хватаю два бутерброда и два кваса. Напиток выпиваю залпом. Оглядываюсь, пытаюсь увидеть знакомых. Никого. Стою минуты две и бреду на выход. Жуя бутерброды, делаю вывод, что давно так вкусно не ел! Наши уже у машин. Женя встречает с грозным видом, типа т.к. я улыбался на беге, значит филонил. Еще более хмурится, узнав, что моё время 5:22. Но потом меняет гнев на милость и поздравляет. Эмоции захлестывают на новость, что наша смешанная команда заняла первое место! Приходит Сергей Ремизов, оказывается, я его обогнал! Неожиданно. Ждём открытия транзитки забрать велосипеды. Стою в одном стартовом костюме, дрожу. А толстовка то в пакете! Через 20 минут транзитку открывают, идём туда. И на входе вдруг понимаю, что снимая чип с пояса, снял и номер, оставив его в тенте с питанием на финише! А без номера, что вполне логично, не забрать вещи. Волонтеры предлагают ждать до окончания выдачи. Печалька… Потом меня осеняет, что и уйти то никуда не могу. А вдруг кто с моим номером придёт и получит! Стою, дрожу. Все ходят, забирают инвентарь. Вот уже и Дима Коровкин пробегает с четыремя резинками, кричу ему что-то в след. Вот уже он идёт за велосипедом. Блин, я тут уже минут 40 «курю». Вдруг прибегает Сергей Коровин с фотоаппаратом. Оказалось, что наши меня щёлкнули с номером. Кажут волонтеру, тот соглашается выдать мне вещи. Здорово! Поплутав среди неразложенных мешков, нахожу свои. Одеваю толстовку, бреду к машине. Короткий обмен впечатлениями, едем в отель Геркон. Там душ, снова болтовня. Едем на награждение. Море эмоций. Оказалось, что рыбинец занял первое место в категории 50-54, а ярославец второе место среди 30-34.

Ильин Дмитрий из Ярославля, 2 место в группе 30-34

Стрючков Сергей из Рыбинска, 1 место в группе 50-54

Ну и конечно триумф Носиковой Анны, Гераськина Дмитрия и Коровина Сергея, на каждой из дисциплин установившей рекорды для смешанных команд.

Смешанная команда из Рыбинска — 1 место!

Общее фото на память, едем в ресторан. Самое время восполнить потерянные калории.
Отличный вышел тренировочный старт. Я собой доволен. Как мне показалось, отработал на 90% от своих возможностей. Так что 1 сентября в Цель ам Зее однозначно ставлю план на 5 часов 10 минут. А уж как пойдет — напишу. Ждать осталось не долго!

Оригинал отчёта

13:34, 23 Июля 2013
Леш смелей )))
Чуть больше страданий на вело и беге и 5 часов станут реальными...

14:50, 23 Июля 2013
Женя, а удовлетворение обещаешь? Меня вот не покидает острое чувство что страшно филонил на всех трех этапах. С другой стороны прийти на финиш бодрячком или упоротым... не знаю пока что предпочтительнее.

14:52, 23 Июля 2013
Зависит от целей. В Цель ам Зее у меня план гнаться в сопли. В Выборге план был проехать на результат без вреда здоровью. А удовлетворение наступает как раз при достижении цели без оглядки, как это было достигнуто.

15:01, 23 Июля 2013
Ну тогда я буду филонить дальше! Уж очень понравилось в таком режиме участвовать. :)

08:50, 24 Июля 2013
Не хилый дебют получился. Поздравляю! 25:45 в плавнии это примерно 13 мин на километр, фантастика для меня. Я занимаюсь плаванием 3 года, но 17 - это максимум. Да и велик быстрый вышел. Короче молоток!
Кстати 1 сентября в Цель ам Зее я тоже буду штурмовать свою первую половинку - давай встретимся, познакомимся

09:43, 24 Июля 2013
Для плавания большое подспорье были занятия в детстве. В прошлом году в сентябре, когда пришел в бассейн, мог без остановки проплыть только 200 метров кролем, техника за столько лет без плавания стала корявой. Но уже через 2 месяца я поплыл без проблем и значительно техничнее благодаря тренерам из спорт школы.

08:27, 25 Июля 2013
Плавание похоже покороче было?
Все удивляются своим результатам)))

09:49, 25 Июля 2013
Мой Гармин намерял 1,9км но с пробежкой + я чуть чуть вилял.