Выборгмен 20.07.2014

TRILIFE.RU >
1525
3
2014-07-23T13:33:42+04:00
Отчет к событию «Vyborgman 2014»
Вступление
Этот старт был моим вторым Выборгменом и второй полу-железной дистанцией вообще. В прошлом году это был основной старт сезона, в этом году рассматривал его как гонку B, подготовку к основному старту на железке в Копенгагене.
Началось, конечно, все с регистрации. Все знают, что в этом году на Выборгмен регистрацию объявили за месяц до старта, чем отпугнули значительную часть спортсменов. Несмотря на такой косяк, количество участников было весьма близко к лимиту. Безусловно, если бы организаторы открыли регистрацию хотя бы на месяц раньше, лимит был бы исчерпан.
Я же решил ехать на этот старт уже давно и отменять его не планировал. Решил довериться организаторам и ждать до конца. Рад, что не прогадал.
Логистика
Изначально на старт планировал ехать на машине, поэтому забронировал уютный и недорогой мотель в нескольких километрах от старта. Однако в последний момент мы поняли, что приехать получится только на выходные, а на два дня ехать на машине весьма утомительно, в результате чего решили добираться на поезде.
Итого, в пятницу вечером мы с супругой, собакой и велосипедом дружно грузились в плацкартный вагон до Питера. Велосипед я разобрал, сняв колеса, открутив педали и задний переключатель и повернув руль, убрал в мягкий чехол. Он гармонично вписался на третью полку. Соседи выдались хорошие, интересные, в результате чего за разговорами легли спать только часа в 3 ночи.
В Питере заехали домой, покушали, вздремнули часок и отправились на Финляндский вокзал. На нашем поезде явно ехало немало спортсменов, так как на каждый вагон приходилось минимум по паре велосипедов.
Отель как всегда оказался забит триатлонистами. Вся парковка была забита машинами с велосипедами на крыше. Если велосипеда на крыше не наблюдалось, он находился в багажнике. В общем, мы сразу почувствовали себя в своей тарелке.
Брифинг прошел вполне обыденно. После брифинга зашли в кафе поесть пасты, но видимо в этот день в городе была острая нехватка макарон, т.к. пасты мы ждали часа полтора. Второй год подряд происходит такая балалайка. В следующем году приеду со своими макаронами и просто попрошу их сварить, видимо. В итоге вернулись довольно поздно, так что собирался весьма быстро. Контрольная проверка всех пакетов, разведение гелей в воде и спать.
Утро
И вновь переполох на кухне. Толпа спортсменов стала неожиданным сюрпризом для всего местного бизнеса. Похоже, что количество пищи, поглощаемое не сильно то толстыми триатлонистами повергло в глубокое уныние не одного неподготовленного повара и истощило стратегические запасы углеводов в городе. Чтобы не усугублять ситуацию питаюсь быстрозаварной овсянкой и едем на старт.
На старте аккуратно раскладываюсь, вешаю мешки в правильном порядке, проверяю еще раз их содержимое. С болью в сердце оставляю свой велосипед в парковке, которая вероятно досталась организатором прямо из ада – возникает ощущение, что вероятность поломать в ней задний переключатель стремится к 50%. Тем более что на прошлых соревнованиях до меня доходили слухи о таких инцидентах. Все же стандартные триатлонные конструкции с креплением к перекладине за седло гораздо более приятны. Что ж, хорошая мотивация выплыть пораньше, чтобы аккуратно достать свой велосипед первым из соседей.
Прохожу всю транзитку пару раз, запоминая траекторию движения и немного программируя мозги на предстоящие действия.
Грамотно раскладываюсь по времени, захожу в воду за 5-10 минут до старта. Как раз хватает времени, чтобы размяться и занять выгодную позицию. На первую линию уже не пробиться, поэтому встаю во втором-третьем ряду. Ищу знакомые лица, чтобы выделить сильных ребят с целью сесть на хвост. Но мы все чертовски одинаковые в этих гидриках, шапочках и очках. У меня вообще беда есть: я плохо узнаю людей после тренировок. Вот познакомишься так с кем-нибудь в кепке/шлеме и очках, а потом он с тобой здоровается без этих аксессуаров, а ты его узнать не можешь, потому что только нос помнишь. А по носу я пока плохо людей различаю, видимо это приходит со спортивным опытом. Короче говоря, неловко получается.
Старт
0a067e8a8a5eec2b14952483380a0546.JPG За этими мыслями неминуемо приближается старт. И это, вероятно, первый старт, когда я услышал обратный отсчет и хлопок. Обычно я этот момент как-то пропускаю и начинаю плыть, когда уже прилетает от кого-то из соседей. В этот раз все было четко и я, громко ретранслировав команд у: «Поехали!», начал выгребать из толпы.
Первый буй было неплохо видно, и я даже мог осуществлять навигацию с его помощью, периодически поглядывая на него. Дальше ориентир на опору моста, а вот второго буя я не заметил. Думал, что надо плыть прямо к замку, однако после того, как меня в третий раз переплыли наискосок, я обнаружил наличие злосчастного буя чуть правее.
Перебегая замок, поднял очки. Это была большая ошибка. Очки с этим согласились и сразу же запотели. Обратно предстояло плыть против низко висящего северного солнца и, не смотря на наличие затемнения и поляризации, не видно было ровным счетом ничего. Запотевшие очки злорадно уничтожали последние лучики надежды разглядеть окружающую меня действительность, предательски расфокусируя любые хоть немного видимые детали. В итоге решил плыть наощупь. А у меня и без этого проблем с прямолинейностью траектории в воде хватает. В итоге на очередном зигзаге я нащупываю чье-то тело и старюсь держаться к нему поближе. Похоже, что это было тело Алексея Барышникова, как я видел потом по фотографиям. В какой-то момент тело исчезает, и я вижу стремянку. Этот факт меня несколько озадачил. «Наверное, это выход» - проносится в голове и через секунду данное умозаключение подтверждается практикой.
c3f6ab58b9d2d6a4fd710561e893dac7.jpg
Как выяснилось, выполз из воды я 23-м за 30:12.

Бег в транзитку по булыжникам оказался не очень комфортным. На брифинге я так немного посмеялся, когда Евгений говорил про тапочки на этом этапе. Теперь осознал их реальную необходимость.
В прошлый раз я провел в транзитке почти шесть минут. Мне тогда пришла в голову гениальная идея – натянуть компрессионные гольфы на мокрые ноги. В этот раз прохожу значительно лучше – велосипедные носки надеваются на три минуты быстрее. Проявляю некоторое беспокойство по поводу количества песка на ногах, но стряхивать его времени нет – гонка.

Сажусь на велосипед и начинаю потихоньку вкручивать. До выезда из города разминка. Сознательно сдерживаю скорость, чему пару раз успеваю порадоваться – то огромная яма через всю ширину проезжей части, то незаметный лежачий полицейский выпрыгнет.
Выезжаю из города и начинаю работать. В этом году я купил неплохой велосипед, да и тренировался на нем значительно больше чем в прошлом. Ведь обычно меня после плавательного этапа сразу же начинают обгонять слившие плавание велосипедисты. В прошлом году, например, я пропустил несколько десятков человек. В этот раз я начинаю вваливать и обгонять людей сам. Еду и меня просто прет! Фактически это первая гонка, где я опробовал новые карбоновые колеса. До этого ездил на них один раз 20 км на Московском триатлоне, но тогда у меня были вхлам убитые ноги, так что меня обгоняли бабушки, дети и задумчивые байкеры в топталках, и я не мог осознать всей прелести этих замечательных агрегатов. Вкручиваю с удовольствием, меня переполняют эмоции! Это совершенно непередаваемое ощущение, когда ты чувствуешь силу в ногах, когда слышишь прекрасный шелест карбоновых колес по асфальту и догоняешь соперников. Сдерживаю себя, понимаю, что вся гонка еще впереди.
В какой-то момент вижу несущихся навстречу лидеров, небольшую группу, пару одиночек и вскоре появляется разворот. Немало удивляюсь, т.к. думал, что передо мной людей гораздо больше. Но этот факт добавляет позитива, и я продолжаю крутить.
Где-то на 50-м километре меня кто-то обгоняет. Отношусь к этому с пониманием и уважением, пытаюсь оттормозиться с целью соблюдения положенной дистанции, как вдруг меня обгоняет еще кто-то и садится на колесо первому. В ту же минуту аналогичный маневр повторяют еще человека три. Я продолжаю оттормаживаться, но догадываюсь обернуться. За мной едет здоровенный пелотон, человек из двадцати. Мое удивление в тот момент сравнимо лишь с травмой, которую этот пелотон нанес моему чувствую справедливости J Подъезжает судья на машине и начинает рассказывать участником про спортивный дух, правила триатлона и отличия гонок с раздельным стартом от групповых гонок. Это продолжается в течение какого-то времени, но судья не может прийти к единому мнению с участниками. Мне в группе ехать категорически не хочется, мне важно понять свой собственный результат, я хочу самостоятельно пройти каждый чертов метр дистанции. Выхода два – пропускать пелотон или уезжать вперед. Отпустить пелотон не так уж и просто. Из него все равно будут вываливаться люди, его будут догонять и садиться в него будет постоянная непонятная движуха, да и вообще пропускать это как-то не спортивно. Приняв решение, уезжаю от пелотона.
Немного позже меня обгоняет локомотив этого поезда в виде небольшой группы спортсменов. Видимо, основная часть все же отвалилась, не выдержав темп. Так и ехал, держа их в поле зрения до въезда в город.
Вообще, количество людей, едущих в группе, меня удивило и в прошлом году. Но в этом году это было где-то за гранью добра и зла. Было несколько огромных поездов и множество небольших групп. Впрочем, мы, любители, бьемся не за призы, поэтому пусть каждый сам решает на сколько это допустимо и стоит ли ему соблюдать правила. Я бы, пожалуй, испытал разочарование на финише, если бы сам проехал в группе.
f5e263efe5ac7a4ba42b3816fdba0b47.jpg
В итоге прошел обе половины дистанции очень ровно с одинаковой скоростью, отыграв 4 места с результатом на веле 02:36:20.

Почти со слезами на глазах и болью в сердце отдавал я свой велосипед волонтеру, вспоминая приблизительную стоимость заднего переключателя. К чести волонтеров, велосипед не пострадал.
Про волонтеров, кстати, хочу сказать отдельно – в этом году они были фееричны! Я не знаю где организаторы их нашли, но ребята отработали 100%. Видно, что они реально старались. И те, кто стоял на поворотах, и те, кто работал на пунктах питания, я хочу вам сказать от души огромное спасибо! Вы были, пожалуй, лучшим моментом на этой гонке.

Но вернемся к самой гонке. Начинаю бежать по 4:30, но чувствую какую-то нехарактерную тяжесть в ногах. Похоже, что я переработал, отрываясь от поезда. К концу первого круга скорость падает до 5 мин/км и я теперь твердо уверен, что не стоило так впахивать на велосипеде. Понимание того, что закончился только первый круг и мне предстоит еще три таких же очень неохотно доходит до моего сознания. Мне непривычно тяжело. Даже на спринт триатлонах у меня обычно остается резерв сил на поболтать с соседями во время бега. Здесь же я тупо терплю. Не помню, чтобы мне было так тяжело на соревнованиях. Пульс колеблется в районе 165 ударов. Ноги работают на автомате, но мне очень плохо. Да душе вянут розы и наступает тотальная и беспросветная печаль. Думаю, многие знают то ощущения абсолютной безысходности, когда тебе очень, очень тяжело но ты банально не имеешь варианта остановиться. Наше сознание имеет хорошие защитные механизмы и оно стирает из памяти плохие моменты нашей жизни. Поэтому сейчас мне трудно вспомни все грани страданий, которые я испытал на этом беге. Я помню только тоску, тяжесть и упорную работу.
В какой-то момент решаю съесть гель. На веле я выпил 7 разведенных в воде гелей и в целом этого должно быть достаточно, но так как проблем с животом пока не чувствую, решаю предпринять что-то, чтобы облегчить себе жизнь. Итак, на 3-м круге, метров за 100 до ПП съедаю гель и осознаю, что я все перепутал и пункт питания находится дальше. Но гель уже из организма приятными способами не достать. Так что к «радости» моего состояния добавляется новая грань ощущений. Добегаю через километр до пункта питания, а там кончилась вода. Вот так просто взяла и кончилась J Прошу супругу, которая в порыве помочь мне пробежала, наверное, не меньше чем я, организовать мне воды. По слухам на следующем ПП вода тоже кончилась, а гель, вставший комом в районе горла, остался. Какое счастье, люблю свою жену, через пару минут я уже наслаждаюсь ледяной водой. Сознание слегка проясняется, бежать легче не становится, но к этому уже привыкаешь.
И вот уже парк, четвертая резинка на руку и вдалеке виднеется финиш. Ускоряюсь на последнем километре, все! Финиш! Как много в этом слове, как много счастья!
7b0474501546e4dc5bb5dc37fe33ce60.jpg
Бег я слил капитально, пробежав за 01:42:43 и потеряв 16 мест.
Итог
Я реализовал свою мечту выйти из 5-ти часов. В прошлом году я прошел гонку за 5:18:16 и видел возможность за год снять эти 18 минут. Очень рад, что это получилось, результат 04:53:33.
Организаторам хочется сказать спасибо. В любом случае это один из ключевых стартов отечественного триатлона и здорово, что ребята организуют его. В инете много плохих отзывов, но нужно понимать, что в этом году стартовые взносы значительно выросли и соответственно выросли требования участников к качеству старта.
Есть вещи, которые изменить невозможно, есть вещи, которые изменить сложно, есть вещи которые можно и нужно улучшать.
Как можно проложить маршрут плавания, чтобы никто не ударился о камни? Я не знаю. Как согласовать перекрытие движения? Я не знаю.
С одной стороны странно, винить организаторов в качестве асфальта. С другой мне сложно представить себе состояние Антона Петракова, который сломал шейку бедра и что вообще означает эта травма для спортсмена.
Уверен, организаторы старались, объем работы был проделан огромный. Возможно, нам, участникам, не хватает немного обратной связи от организаторов. Мы часто не подозреваем даже о многих трудностях, с которыми они сталкиваются. Обратной связи не хватало на этапе регистрации, когда все в недоумении ждали ее открытия, ее не хватает и сейчас. Думаю, что нет ничего зазорного в том, чтобы рассказать про какие-то моменты организации, с чем пришлось столкнуться. Во-первых, это бы снизило градус негатива, во-вторых могло бы помочь решить какие-то проблемы.
В любом случае для меня это домашний старт, на который приезжает поболеть моя семья и мои друзья. Я думаю, что я вернусь на него в следующем году. Я очень надеюсь, что организаторы смогут учесть замечания участников и следующий старт будет еще лучше.
ЗЫ.
Спасибо супруге, которая терпит все мои триатлоны, перманентно растущие горы спортивного барахла и отсутствие меня дома значительную часть времени.
Спасибо родителям (своим и жены), что приехали поддержать меня на этот старт.
Спасибо Стасу Чвиженко и Диме Шаульскому за отличную компанию на этих соревнованиях. Поздравляю вас с первой полу-железной дистанцией, вы молодцы!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:54, 23 Июля 2014
Молочина! Поздравляю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:10, 23 Июля 2014
Егор, отличный результат! Респект

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:12, 23 Июля 2014
Монстр ! Поздравляю !

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика