Веломногодневка Viking Tour 2015

TRILIFE.RU >
457
2
2015-07-31T11:58:34+03:00
Об этой гонке я узнал от своего товарища Жени Почаева, любителя различных неординарных мероприятий, особенно связанных с велосипедом.

Это 1-недельная велогонка с довольно небольшим числом участников – максимум 130 в competition class и 70 в touring class (без отсечек времени). Маршрут гонки каждый год меняется, позволяя постоянным участникам (есть и такие) прокатиться по новым интересным и красивым местам. В любом случае маршрут захватывает несколько фьордов, почти каждый день поднимается в горы на высоту более 1000м и проходит мимо несчетного количества озер, рек и водопадов.



Участникам доступны 3 варианта размещения:
-Valhalla, это что-то типа проживания в спортзалах местных школ, самый доступный и наименее комфортный вариант,



  • Одно- и двухместное размещение в отелях.
Логистика устроена следущим образом: перед стартом этапа участники оставляют в специально обозначенном месте, например, холле отеля, свои вещи, и организаторы перевозят их в следующий отель, который находится на финише этапа.



В начале этапов, как правило есть отрезок, который все участники проезжают с машиной нейтрализации. В багажник этой машины можно положить рюкзак с парой теплых вещей, и он будет доставлен на финиш этапа. После того, как пелотон выедет на менее оживленную и более безопасную для гонки дорогу, машина уходит в сторону и начинается борьба. После финишной отсечки, как правило, тоже есть участок от нескольких до пары десятков километров «закатки» до отеля. Тут может пригодиться упомянутый выше рюкзак с теплыми вещами. Туринг класс обычно выезжает на полчаса раньше и, не торопясь, проезжает этап, успевая фотографировать красоты).



Мы прилетели в Осло за день до старта, погуляли по городу и насладились последним днем хорошей погоды.



На следующий день было пасмурно и ощутимо похолодало. Вместе с другими участниками погрузились в автобус и оправились в точку старта – горнолыжный курорт Geilo на высоте около 800м. Дальше идут мои впечатления об этапах, записанные во время гонки, по горячим следам.



День первый.



В Норвегии отличная погода. +12, снег не идет, дождь почти тоже. Viking Tour стартовал небольшим прологом в гору. Несколько километров проехали группой за машиной нейтрализации а потом втопили в 3-4 километровый подъем. Я толком ничего не понял, только размялся и собрался поработать, как уже финиш. Заехал на 29-м месте. Завтра начнется все самое интересное, 200км и 2 неплохие горы.

Д ень второй.


Сегодня все пошло немного (то есть совсем) не по плану. На стартовом разгонном участке мне приспичило сделать санитарную остановку. Надежды на то, что пелотон придержат перед рестартом на 46-м км, не оправдались и в итоге пришлось пилить 200+км практически в одно лицо...

На ходу пытался фотографировать природу. Через пару часов водопады перестали вызывать восхищение, их тут больше чем норвежцев, по-моему )

Удивило, что даже в совершенной глуши, где не растут деревья и вокруг ни души, тут и там встречаются абсолютно ухоженные, открыточного вида домики. Чем занимаются эти люди, непонятно…



Проезжая напротив горнолыжного курорта Hemsedal встречаю стоящего на обочине и мерзнущего участника. Говорит что разбил велосипед. Позже я узнаю, что он был автором завала, в который попало еще 2 гонщика, и в том числе наш знакомый Patrick из Голландии, который сломал руку ((

Финиш этапа на 175-м км, после него еще почти 30км - спуск к фьорду и дорога вдоль него до отеля.

Глупейшая остановка в начале этапа вылилась в гигантское отставание, я на 45-й позиции.



День третий.



Сегодня я определился со своей гоночной специализацией. Я-горняк (кто бы сомневался с моим-то весом ))

Так как день был разгрузочный, нас ждал короткий и бодрый этап. Разгонная петля вдоль фьорда 12км и 16км в гору с финишем на высоте около 1100м.

С самого начала подъема градиент 7-9%, все как я люблю. Врабатываюсь и начинаю потихоньку обгонять. После первой половины подъема формируется небольшая группа из 5 человек. На заключительных 5 км идет выполаживание, начинаем работать сменами. За 1км до финиша один из гонщиков, сдавая смену, посмотрел на наши перекошенные рожи и решил укатить вперед. Через некоторое время его примеру последовал я )).
Финишировал 14-м в абсолюте.




День четвертый.


Сегодня был просто АД. Дождь шел с перерывами весь день, мин. темп. по велокомпьютеру +2, максимальная +11, средняя 7.
В такую погоду хороший хозяин не выгонит собаку на улицу ))
А в прошлом году здесь было +32 и +26 наверху горы...
После разгонной петли вдоль фьорда забираемся на высоту 1400м. Несколько километров градиент не опускается ниже 11%, жарко. Но недолго. Наверху ветер и дождь усиливаются. Проезжаем мимо полутораметровых сугробов. Фотографировать нет ни сил ни желания. Потом идет серия спусков и подъемов с перепадом метров по 300 и холод на спусках пробирает до костей. На ходу застегиваю дождевик, у него расходится молния, снимаю и достаю другой. но уже ничего не помогает, на спуске меня трясет от холода, а вместе со мною и велосипед. Приходится оттормаживаться до 50км/ч чтобы вообще не улететь. На последнем подъеме перед feed station и спуском к фьордам меня догоняет Женя, дальше едем и материмся вместе. При мысли о том, что согреться в ближайшее время невозможно, (т.к. мы на высоте и предстоит только спускаться), охватывает ужас. На пункте питания находим наши рюкзаки и одеваем на себя всю оставшуюся сухую одежду и начинаем спускаться. По-прежнему адски холодно, но с каждыми 100м потери высоты понемногу теплеет. Внизу организм потихоньку оживает и уже через некоторое время появляется способность шутить. Докатываемся 45км до заключительного отрезка 26км на котором едем Time Trial. Результатов пока нет, но главное, что выжили )


День пятый.


Сначала своим ходом на велосипедах и пароме добираемся до места старта (36км+10 после переправы). Затем преодолеваем 136 км, которые начинаются с подъема с набором 1000м, а изюминкой этапа является подъем Stalheimskleiva длиной чуть менее 2 км и со средним градиентом 20%. 


Естественно, прогноз опять облажался и из отеля мы выехали под проливным дождем. Дальше больше, организаторы напутали с расписанием и нам мокрыми ждать парома полчаса. Хорошо в туалете нашелся фен, которым я и отогревался/сушился все это время.

Стартовали без приключений, даже дождь кончился. На подъеме пелотон сильно растянулся. Всю заключительную часть подъема пытался добрать группу, которая маячила в 50м впереди, но не смог. На выполаживании задул такой ветер, что я сразу загрустил и стал ждать пока меня кто-нибудь догонит. Пока ждал проехал мимо ложбины с хорошо сохранившимся снежным покровом, ретраком и небольшим подговленным кругом для беговых лыж. Догнала бодрая группа в которой ехал Женя. Просидел с ними до спуска в долину. На нем опять ливанул дождь и ехавшие передо мной гонщики стали перетормаживать и группа развалилась. С осколками группы и местами в одиночку доехал до знаменитого 20% подъема. Снял с себя все лишнее и с криком "Банзай!" поехал. Описывать это бесполезно, надо просто попробовать )) По обе стороны были 2 красивейших больших водопада, но мне было не до них, боялся руку от руля оторвать. Тут остановишься-потом не факт что вообще стартанешь. После горы меня догоняют 3 здоровых норвежца, сажусь с ними и по очереди лидируя доезжаем до пункта питания. Отъедаюсь, норвежцы предлагают ехать дальше с ними но я что-то заголодал и еще не наелся. Отчаливаем вдвоем с таким же худощавым перцем как и я, который тоже нормально тянет в гору но не едет по равнине. Нам одинаково хреново, по очереди лидируем почти 50 км, проезжаем кучу красивых мест, но телефон сел и сфоткать не удалось. На последнем подъеме к финишу он от меня уезжает, сил догонять нет и желания тоже ) Очень красивая лесная дорога, прямо с велосипеда рассматривая грибы и ягоды на обочинах. А вот и финиш внезапно, я ждал его еще через 10 км. )) Осталось спуститься 10 км с горы и упасть в ванну (которой блин в этом отеле тоже нет, как и сауны).
Всего за день проехали 185км. Завтра короткий этап - заезд на гору 1 км высотой и обратно.



День шестой.

Сегодня типа разгрузочный день, заезжаем на время одну гору. Из хороших новостей- подъем даже укоротили из-за того, что часть дороги на самом верху не очищена от снега (дорога тупиковая) а также непривычно теплая погода +16 и отсутствие дождя. Решаю ехать в короткой форме. Из неприятных сюрпризов - градиент всю длину подъема между 10 и 15%, ну да после 20% это уже не поражает. У меня компакт 34 и кассета 28 сзади, ехать можно. Хотя каждый день попадаются участки, на которых думаешь, что еще одна звезда не помешала бы. Со старта лидеры (кроме самого быстрого голландца) как-то осторожничают, и первый километр еду практически с ними. Потом все немного растягиваются и почти весь подъем еду с норвежским юниором в форме Катюши. При попытке его обогнать незадолгодо финиша он спринтует и отъезжает от меня, но и я прибираю пару человек.
Сегодня мой лучший результат на этапе, я в десятке. Жаль, что он имеет очень маленькое значение для общего зачета.
Завтра последний этап, 128км с финишем там же где и начиналась гонка -в Geilo, на высоте 800м. Будет тяжело и очень холодно наверху, так как будем долго ехать на высотах 1000+м.


День седьмой, заключительный этап Ulvik - Geilo .



Сегодня предстояло проехать 125км и вернуться в точку старта. Дополнительный интерес заключается в том, что маршрут этапа является частью велоэтапа знаменитого экстремального триатлона Norseman. Прогноз погоды опять облажался, к счастью, на этот раз в лучшую сторону - дождя на старте не было, вместо этого вышло солнце.
Первые 22 км едем за машиной сопровождения, сначала вдоль фьорда, потом по какому-то новомодному мосту, плавно переходящему в тоннель. Тоннель пересекался с другим тоннелем и прямо внутри горы было организовано круговое движение, первый раз такое вижу. Затем едем вдоль другого берега фьорда, поворачиваем в горы, машина сопровождения уезжает, гонка началась. Предстоит залезть на высоту около 1400м и затем вся гонка проходит на высоте выше 1000м, поэтому я приготовился к холоду и ветру и одел на себя все что было. На подъеме из-за этого, естественно, жарко. Отпускаем первую группу и у нас с Женей формируется своя мини-группа из 5 человек. На выполаживании начинаем крутить "вертушку". После feed station к нам присоединяется мощный норвежец и скорость возрастает. Усталость накапливается и через некоторое время Женя с мощным норвежцем и "дедом на аэроколесах(тм)" отъезжают, я остаюсь в группе с еще одним гонщиком и турбо-теткой из категории 40-49лет, у которой ноги толщиной с мою талию.
Работаем сменами, на длинющих пологих спусках скорость за 60км/ч, и чтобы подкручивать иногда не хватает передачи.
На 95-м км я что-то приуныл и отвалился. Дальше еду в одно лицо, осталось совсем немного. За 15 км до финиша меня догоняют еще двое, удалось немного подержаться за ними, но сил выходить на смены уже нет. 
Въезжаем в Geilo, осталось преодолеть 5км подъем и финиш. Наконец не надо больше крутить педали)))


В общем зачете 16-й в группе и 32-й в абсолюте. Если бы не глупая ошибка с пит-стопом на первом этапе, можно было-бы рассчитывать на большее.

Но в любом случае теперь можно считать себя викингом ))


That's been emotional!


На следующий день всех перевезли в Осло, где мы в ожидании нашео рейса гуляли по городу на …..велосипедах)) Воспользовавшись системой городского проката удалось посмотреть гораздо больше, чем это получилось бы при обычной прогулке.



Подитоживая мои впечатления - гонка интересная и непростая, но вполне может быть рекомендована всем с соответствующим уровнем подготовки, в том числе и как первая многодневка. Здесь совсем нет агрессии в пелотоне и избыточного желания рисковать собой и другими на спусках, да и сами спуски не очень сложные. Кому-то могло показаться, что это экстремальное испытание на прочность в жестких погодных условиях, но, говорят, что просто это лето в Норвегии самое холодное за последние 60 лет.

На удивление, после окончания гонки, за время которой я несколько раз весьма основательно замерзал (мягко говоря), я даже не простудился.

Кстати, пару слов о питании на дистанции и на финише этапов и восстановлени. На каждый этап я брал с собой 1-2 батончика Vitargo, 4-6 гелей High5, флягу изотоника PowerBar и флягу воды. На пунктах питания ел только пару раз когда заголодал и на финише этапов. Там угощали бутербродами с колбасой и сыром, печеньем, шоколадом, бананами, колой и водой.



Также для восстановления после каждого этапа использовал мышечный электростимулятор Compex. Массаж сделать было негде.

Из минусов можно отметить, что в Норвегии все адски дорого, даже самые базовые вещи стоят вдвое дороже, чем в остальной Европе. Поэтому к стоимости участия при размещении в одноместном номере (около 1000евро) можно смело прибавить еще примерно такую же сумму, которую вы потратите на питание и всякие мелочи.
Ну и в случае желания поучаствовать запасайте заранее (на всякий случай ;)) теплую экипировку: неопреновые бахилы, рукава и ногова из теплого водооталкивающего материала, дождевик и жилетку, перчатки с длинными пальцами и бандану или кепку под шлем. Обязательно нужно иметь с собой Ass Saver - легкое плоское крыло, которое вставляется под седло и защищает вас от потоков воды с заднего колеса. Надеюсь, для кого-то данный отчет окажется полезным )

Посмотреть отчет с бОльшим количеством фотографий можно также по ссылке
http://pelotonshop.ru/news/velomnogodnevka_viking_tour_2015/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:56, 31 Июля 2015
Интересная гонка. Плюсую в копилку. Спасибо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:55, 31 Июля 2015
Попробуй Стиркепрёве в следующем году. Трондхейм-Осло 540км, максимум 72часа.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика