Тур гигантов (Tor des Géants). Часть первая

TRILIFE.RU >
1672
5
2015-09-26T11:31:18+03:00
Тур Гигантов — это ультратрейл, который проходит на севере Италии вокруг долины Аоста. Длинна дистанции составляет 330км с набором высоты 24км. Несколько дней назад мне довелось принять участие в этой гонке, которая стала самым ярким впечатлением за всю историю моих соревнований. И дело не только в значительной дистанции и длительности этого забега. Так получилось, что сама гонка с первых же дней пошла не совсем по плану. Из-за жестких погодных условий организаторам пришлось несколько раз приостанавливать соревнование. Когда же мне до финиша оставалось всего 115км, гонку и вовсе отменили.
Но на этом соревнование для меня не закончилось, а началась его вторая и даже более интересная его часть. Я решил идти к финишу самостоятельно, не смотря на непогоду и отсутствие поддержки со стороны организаторов. В этот момент ко мне присоединились две девушки и мы вместе, как Фродо и его команда, совершили марш-бросок в Курмайор. Не смотря на отсутствие разметки, питания и мест для ночлега (все это с отменой гонки было свернуто организаторами), мы не только успешно дошли до финиша, но и уложились в официальные лимиты Тура.

О маршруте
Маршрут соревнования проходит в долине Аоста с стартом и финишем в городе Курмайор. Длинна маршрута составляет около 336км (200 миль), с набором высоты 24,000 метров. Трасса очень живописная, так как проходит в виду величественных четырехтысячников.
На маршруте находится большое количество пунктов питания, включая семь больших баз жизни, делящих весь трек на семь частей.
  • Courmayeur – Valgrisenche 49 km 3996 D+
  • Valgrisenche – Cogne 56 km 4141 D+
  • Cogne – Donnas 44 km 3348 D+
  • Donnas – Gressoney St Jean 53 km 4107 D+
  • Gressoney St Jean – Valtournenche 39 km 2601 D+
  • Valtournenche – Ollomont 44 km 2702 D+
  • Ollomont – Courmayeur 48 km 2880 D+
Регистрация
Количество участников ограничено 700 человек. К ним, правда, добавляется некоторое количество «блатных».
Регистрация состоит из двух этапов: пре-регистрации, лотереи и собственно регистрации. На пре-регистрации все желающие подают заявки уплачивая взнос в 5 евро (2015 год). После ее закрытия организаторы делают отбор участников. У каждой страны есть квота на двух участников. В эту квоту попадают те, кто зарегистрировался первым. Участники, не попавшие в квоту, участвуют в общей лотерее.
После того, как результаты лотереи объявлены, участники получившие официальное приглашение, должны в течение двух недель заплатить 500 евро (данные на 2015 год).
Пре-регистрация в 2015 году открылась 1-го февраля в 12:00 на сайте www.100x100trail.com и закрылась 14 февраля в 18:00. 28 февраля были объявлены результаты лотереи.
Важно! До старта соревнований необходимо загрузить на сайт Тура два документа: медицинскую справку и подписанный отказ от ответственности. Без них участник не будет допущен к соревнованию.

Обязательное и рекомендуемое снаряжение
Обязательное снаряжение (должно быть при участнике на протяжении всего маршрута)
  • Беговые кроссовки категории А2 или А5 (ссылка на классификацию)
  • Рюкзак или поясная сумка
  • Паспорт
  • Кружка или иной контейнер подходящий для питья на пунктах питания
  • Запас еды
  • Два фонаря с запасом батареек
  • Спасодеяло
  • Свисток
  • Лейкопластырь
  • Непромокаемая мембранная куртка с капюшоном (способная противостоять непогоде на большой высоте)
  • Тайтсы ниже колен
  • Непромокаемые штаны
  • Флиска с длинными рукавами
  • Шапка или бандана
  • Перчатки и непромокаемые верхонки
  • Мобильный телефон
  • Альтиметр
  • Теплая одежда
Рекомендуемое снаряжение
  • Смена одежды
  • Нож
  • Веревка
  • Путевая книга (выдается организаторами)
Карты трека
Трек на googlemaps




Трек на карте




Профиль высот
Профиль на основе трека 2011
Официальный профиль (кликабельно)



Наша команда
Кроме меня, на Тур зарегистрировались трое известных мне русскоязычных спортсменов. Это Александр Оливсон из Украины, который уже бежал TDG в прошлом году, а также россияне Владимир Кот и Евгения Румянцева. Мы все друг друга хорошо знали и задолго до начала гонки активно переписывались, обмениваясь информацией.


Трансфер в Курмайор и вписка
Из Москвы были лишь мы с Женей. До Милана добирались самолетом, а из Милана в Курмайор – автобусом. Автобус с пересадкой в Аосте едет около четырех часов.
В Курмайоре на время соревнования цены на жилье сильно кусались. За ночь в отеле просили от 70 евро. Чтобы сэкономить мы решили остановиться в кемпе La Sorgente. Сам кемп находится в 6км от автобусной остановки в центре Курмайора. На его территории есть мини-магазин, бар, душ, а также различные виды жилья: бивуак и домики. Также можно поставить палатку. Палатка — наименее комфортный и наиболее дешевый способ ночевки. За саму палатку нужно заплатить 3 евро, а также 4 евро за каждого человека. Бивуак представляет собой небольшую отапливаемую комнатушку с двумя двухуровневыми кроватями. Одно койко-место в нем стоит 10 евро. Наиболее комфортным вариантом размещения является домик. Последний стоит 40 евро. Первую ночь мы провели в палатке. Во вторую, когда лил дождь, переместились в бивуак.
До лагеря можно добраться на автобусе (который нужно предварительно заказать, цена 3 евро). Но есть и более простой/дешевый способ – автостоп.


Немного юмора
Из Москвы в Курмайор мы добирались через Милан. Там у нас было немного времени, чтобы посетить Миланский Дуомо. Как оказалось, многие сцены экстерьера посвящены Туру.
Растяжка перед стартом

На базе жизни: «Думаешь мне правда нужно в душ?»

После душа.

Случайный прохожий показывает отчаявшемуся туровцу потерянную разметку.

Поиски упавшего фонарика

Местные дают напиться туровцу

Измерение пульса на базе жизни мед работниками.

Группа поддержки уговаривает рвущегося в бой туровца поспать хотя бы два часика.

Упаковка рюкзака в состоянии измененного сознания на 268км.

Пойман на допинге.

Дисквалификация.

Группа поддержки встречает финишера на 330км.

Памятник туровцу.



Получение номера
Перед получением номера была проверка снаряжения. Проходила она забавно. Сначала мне дали вслепую выбрать из ящичка три бумажки, на которых были надписаны различные названия обязательной экипировки. Затем волонтеры проверили, что эти три вещи есть в моем походном рюкзаке.
Вместе с номером дали в подарок хорошую беговую футболку-безрукавку.
В семь вечера начался брифинг. Мы сидели в большом актовом зале за круглыми столами, а со сцены организаторы рассказывали о предстоящей гонке. Особенно запомнились предупреждения о том, что погода будет крайне неудачная. Дожди и холод. На высокогорных перевалах (которых около 10 штук) обещали снег и температуру до -10С. Дословно: «It will be fucking cold. I am not kidding.”


Футболка на Экспо

Брифинг перед паста-пати



Брифинг закончился исполнением гимна Тура, все встали, взялись за руки и прокричали что-то жизнеутверждающее. Затем наступило время паста-пати. К столам, за которыми мы сидели, начали подходить волонтеры и подносить еду и напитки. Еды было много и еда была вкусной. Особенно запомнились пивные бутылки с логотипом Тура.


Гонка. Небольшое отступление
Далее я буду рассказывать о каждом из семи этапов гонки, а также о пребываниях на базах жизни. Каждому этапу и каждой базе посвящен свой отдельный раздел. В заголовке к разделу я указываю характеристики этапа, времена старта и финиша, а также время моего отставания от плана финиша из 120 часов. Как я составлял план гонки я расскажу в отдельном посте.
Также в начале каждого раздела я привожу профиль высоты с временными лимитами для него, чтобы вам проще было отслеживать ход и динамику гонки. Обращу еще ваше внимание на то, что кроме временных лимитов, в профиле есть информация о наиболее быстром и наиболее медленном прохождении некоторых точек. Первая цифра помогает определить на сколько быстро можно пройти тот или иной участок (без учета времени на отдых), применив к указанному времени некий коэффициент (который характеризует на сколько вы медленнее лидера гонки и более менее стабилен). Вторая же помогает вычислить на сколько вы близки к дисквалификации из-за нарушения временных лимитов (в случае, если ваша цель, не показать хорошее время, а просто финишировать).


Первый этап. Courmayeur – Valgrisenche 49 km 3996 D + (вс 10:00 – вс 22:40 или 12:40; отставание от плана 1:50)

В центр Курмайора мы приехали за полчаса до начала гонки. Перед аркой, окрашенной в цвета Тура, клубилась толпа участников. Всех их, равно как и зрителей, немилосердно поливал дождь.


Погода в день старта не радовала. Наш кемп.

Перед отъездом на старт.

Через пять минут будет дан старт. Обратите внимание на спортсменов с зонтиками.

Ровно в десять был дан старт. Хлопнул выстрел и толпа, взревев, побежала. Мы с Женей изначально встали ближе к концу очереди. И спустя километр после старта сильно пожалели об этом. Лишь дорога вышла из города, как тут же уперлась в узенькую тропку, ведущую наверх первой горки. У основания горы скопилось сотни полторы спортсменов, которые стояли плотной толпой и переминались с ноги на ногу под проливным дождем. Двигалась толпа о-о-о-очень медленно. Лишь спустя десять-пятнадцать минут мы продвинулись к началу тропы и начали медленное восхождение. Скорость, с которой двигалась цепочка участников, раздражала. Я спросил у идущего рядом парня долго ли мы будем двигаться по этому «бутылочному горлышку». Оказалось, что около часа. Что ж, получается я теряю около получаса на этом участке за счет вынужденного ожидания у начала тропы и за счет медленного темпа на восхождении. Ладно, потом нагоню.
Погода не радовала. Окружающий лес, тропу, камни и самих спортсменов укутывал туман, сокращая видимость до десяти метров.
Часа через полтора после старта на тропе стало посвободнее. Можно было начать обгонять конкурентов, и я попрощался с Женей.


Толпа перед бутылочным горлышком. Тут мы с Женей потеряли минут десять.

Дли-и-инная, ме-е-едленная вереница туровцев.

Туман и дождь и грязь.

Спустя часов пять после начала соревнования погода более-менее наладилась.



Обычно первые 30-40 километров гонки мне даются тяжело. Так было и в этот раз. С недоумением я задавал себе вопрос: «Что я тут делаю? Зачем я тут мучаюсь?». Подобные мысли проходят после того как организм полностью включается и уже более не появляются.
Первый пункт питания был на 17-м километре, второй еще через 8 километров. Впервые при прохождении ПП я применил новую тактику, которая позволила существенно экономить время. Если ранее я останавливался возле столиков и начинал есть, пока не появлялось чувство насыщения, то теперь я перед пунктом доставал полиэтиленовый пакетик и, проходя мимо столов, ссыпал туда все что приглянется (сыр, печенье, шоколад, сухофрукты). И затем, не сбавляя шага, жевал вкусняшки из этой нычки.
Упомяну еще один интересный момент, связанный с питанием. Перед гонкой Володя Кот убедил меня, что питаться нужно не от ПП к ПП, а более регулярно – каждые 45 минут: достал из кармана хоть пол батончика, хоть горсть орешков и забросил в рот. Выглядит такой совет очень разумно и перед гонкой я был уверен что стану ему следовать. Теперь же все эти печеньки и кусочки сыра из пакетика в меня просто не лезли. На ПП я набирал достаточно еды, чтобы как минимум каждый час что-то забрасывать в рот, но спустя час не мог себя заставить съесть и крохи. К сухой пище было стойкое отвращение. В результате, эта гонка ничем не отличалась от предыдущих – питался я лишь на официальных ПП.


Вид на городок Тхуле.

После выхода из базы Туле.

Туманно, но красиво.

Небольшие кабинки устанавливаемые на перевалы вертолетами.

По всей трассе были нарисованы различные слоганы подбадривающие спортсменов.



На 22 километре я поскользнулся и грохнулся повредив колено и локоть. Ко мне тут же подбежало несколько ребят и подняло с земли: «Ты в порядке?» – спрашивали они. Я от болевого шока согнулся и лишь мычал: «Ы-ы-ы-ы…». Через полминуты боль чуть отпустила и я смог сдавленно прошептать, что я в порядке. Только от меня отошел один спортсмен, как тут же подошел другой и тоже предложил помощь.
Когда я чуть оклемался и начал ковылять вперед, мне вспомнились картинки из фильмов про Эверест: ослабевший но еще живой человек лежит у тропы, а мимо него размеренным шагом проходят альпинисты идущие на вершину. Тот, кто не смог самостоятельно выбраться – обречен на смерть. Помощи ему никто не окажет. «Все-таки хорошо, что я не на Эвересте» – подумал я.


Первая база. Valgrisenche (вс 22:40 – 24:00 или 1:20; отставание от плана: 1:45)
Пришло время рассказать о так называемых Базах Жизни. Как я уже писал ранее, вся дистанция Тура разделена на семь этапов шестью промежуточными БЖ. Они существенно отличаются от обычных пунктов питания. Если на последних можно поесть и в лучшем случае поспать, то на БЖ тебе доступен весь возможный сервис и комфорт, который можно себе представить на соревновании: разнообразная и хорошая еда (не сравнить с ПП), медпомощь, массаж, комфортные места для сна.
Также на БЖ у участников есть доступ к своей заброске. Что такое заброска? На многих ультратрейлах организаторы предоставляют возможность спортсменам сдать пакет(ы) с вещами и получить его(их) в одной двух точках на маршруте. В этот пакет обычно входят чистое белье, носки, смена кроссовок, питание и т.п. На Туре была возможность не просто сделать заброску в определенную точку, но перед стартом подготовить баул с вещами, который путешествовал вместе с участником всю гонку по трассе и ожидал его на очередной БЖ. Очень удобно.
На БЖ в Валгризенче я первым делам спросил доступен ли массаж. Оказалось что доступен и в течении двадцати минут мои ноги массировались четырьмя опытными руками. Это была первая и последняя БЖ, где массажный отсек был почти пуст и массажисты были доступны. Далее мне придется записываться и ждать своей очереди.


На первой базе.

Массажи

Еды на БЖ было много и она была вкусной



После массажа еще 10-15 минут ушло на то, чтобы мои раны на колене и локте залили антисептиком и заклеили пластырем.
Еще с полчаса ушло на то, чтобы сменить нижнее белье и носки, а также поесть.


Второй этап. Valgrisenche – Cogne 56 km 4141 D + (вс 24:00 – пн 20:41 или 20:41; отставание от плана: 7:20)

Ровно в полночь я вышел из теплой Базы Жизни в ночь и дождь. Бр-р-р… Один этап пройден, осталось еще шесть. Второй этап состоит из трех последовательных вершин: 2854м, 3002м, 3299м. Так как я еще не знал всех участков трассы, мне казалось, что наиболее сложным участком гонки будет преодоление наивысшей ее точки. И внутренне готовился к предстоящему восхождению.
Пока же меня ждала первая вершина. Между тем дождь превратился в ливень. Я ритмично двигался вперед и чувствовал, как моя куртка с гортексом начинает промокать в районе груди.
Хочу рассказать о своей экипировке. До сих пор на ультратрейлах (а их было пять штук с минимальной дистанцией в 140км) я носил лишь тайтсы до пяток, футболку с длинным рукавом и брал с собой в рюкзак куртку с мембраной, а также термушку. Куртку я надевал во время дождя, а терму, когда становилось холодно.
Для Тура я купил ряд дополнительной экипировки: легкую куртку с гортексом (вес 240гр), штаны с гортексом (вес 250гр), легкую флиску. Почти всю дистанцию Тура я прошагал в своих тайтсах с надетыми поверх штанами с гортексом (последние снимал пару раз, когда я был в долинах и светило солнце). Также на мне была футболка с длинным рукавом, а когда лил дождь либо становилось холодно – я надевал куртку. Терму я одевал дважды – при восхождении на самый высокий перевал 3299м, а также на последний перевал Малатра 2936м. Последний перевал оказался из-за ясной погоды и самым холодным – там температура упала до -12С. Флиску на переходах я не надевал ни разу.
Итак, на вершину первого перевала второго этапа я взошел нещадно поливаемый дождем и обдуваемый всеми ветрами в одной футболке и легкой куртке. В принципе мне было комфортно и одеваться теплее не хотелось. Но страх, что на определенной высоте мне станет холодно и нужно будет под дождем натягивать на себя вещи из рюкзака, иногда возникал. И, если честно, я с трудом представлял себе как под этим ливнем я, замерзший, останавливаюсь, сбрасываю куртку и, оставшись в одной тонкой футболке, начинаю натягивать на себя вещи, которые мгновенно становятся мокрыми. Слава Богу, экспериментировать не пришлось.
Всю дорогу, что я шел вверх и вниз, я медленного, но верно «собирал» конкурентов. Старт в конце потока дает такую приятную возможность. Какова же была моя радость, когда я, придя на первый после горки теплый пункт питания, обнаружил там… человек тридцать тусующихся спортсменов. «Хо-хо! Сидят голубчики», – пронеслось у меня в голове, – «Ух, щас я вас…».
Я быстро прошелся по базе. Наполнил бутылки с водой, выпил три кружки горячего бульона, съел несколько печенюшек (на все это ушло минут семь) и только лишь взялся за ручку двери, чтобы бежать дальше, как ко мне подошел волонтер:
- Франсе? Инглес?
- Инглиш!
И он мне быстро рассказал, что организаторы только что приняли решение приостановить гонку до тех пор, пока погода не станет приемлемой. А сейчас-то что в ней неприемлемого?!!! Ну, дождь, ну и что? Оказывается на следующем перевале сейчас снегопад и у него очень плохая проходимость. Та-а-ак. Дела. А что же те участники, которые уже успели уйти с базы? Их вернут? Нет, они уже ушли и будут преодолевать перевал на свой страх и риск. А можно и мне на свой страх и риск пойти вперед? Нет, это невозможно.
У меня сразу появилась мысль тихонько выйти из базы и незаметно уйти вперед. Но тут же вспомнилась строчка из правил гонки: «Нарушение распоряжений волонтера – дисквалификация». После недолгого колебания я так и не решился выйти из базы. Волонтер же, словно угадав мои мысли, вновь подошел ко мне и посоветовал: «через некоторое время в этот домик набьется людей больше чем он может вместить. Поэтому займи место у стола, пока такое еще есть в наличии и постарайся отдохнуть». Что ж, совет хорош.
Я примостился на краю лавки, где уже рядком сидели спортсмены. Также как и они, положив локти на стол, а голову на локти, я постарался заснуть. Холодно. Я достал из рюкзака терму, флиску и натянул их на себя. Вновь постарался заснуть. Холодно. В какой-то момент я услышал шуршание. Какой-то парень достал из своего рюкзака спас одеяло и завернулся в него. Тут же все шестьдесят человек, что к тому моменту набились в домик, последовали его примеру и все вокруг стало серебряно-золотым. Я тоже достал одеяло и укутался в него. Стало чуть теплее. Но все равно полного комфорта не было. Заснуть не получалось.
Я сидел так на лавке и злился. У меня было полно энергии. Я готов был идти на этот чертов второй перевал, не смотря на дождь. А теперь я сижу в этой хибарке и не могу ни уснуть, ни отдохнуть из-за этого чертового холода и просто ТЕРЯЮ ВРЕМЯ. Если бы меня на базе жизни остановили, так я бы с пользой это время проводил. А здесь… такая досада!
В 7:05 волонтер объявил, что в 7:00 можно будет выходить из базы. Замечательно! Чтобы собраться, поесть нужно минут пятнадцать. Почему подобное объявление нельзя было сделать в 6:40?!!! Собирался я максимально быстро, но выйти удалось лишь в 7:18. Эх, если бы я тогда чуть поторопился и вышел из базы на минуту раньше, меня бы не остановили и я бы не потерял так глупо ТРИ ЧАСА времени!!!
Сразу от ПП начинался длительный подъем вверх. Пройдя метров 350 по вертикали я тронул кармашек, где у меня лежал GPS, чтобы проверить высоту. Там пусто! Я выронил свой GPS на базе! Смотрю на часы. С момента выхода прошло уже 45 минут. Черт! Идти дальше или вернуться? Скорее всего мой Гармин найдут и вернут мне его на финише. Но GPS — вещь хорошая и недешевая – надежней будет вернуться. К тому же я так привык пользоваться альтиметром… Принимаю решение вернуться. Вернувшись с GPS в точку, откуда начал спуск, вычисляю, что потерял на этом еще 1:10. Просто класс!
В этот момент я вспоминаю слова своего сенсея по айкидо: «Падают все – не все поднимаются». Что ж, нет ничего особого в том, чтобы успешно действовать, когда все идет по плану. Подлинная сила духа проверяется тогда, когда попадаешь в ситуацию, где все пошло наперекосяк. Соберись! Вдохни глубже! Выдохни! Так, успокоился? Вот и отлично. Ты потерял всего лишь четыре часа. Еще не все потеряно. Все будет хорошо!
Вершина второго перевала, начиная от высоты 2700м была засыпана снегом. Ничего себе природа пошалила! На первой горке был лишь дождь. Медленно карабкаюсь до вершины где бушует штормовой ветер и, быстро перевалив за хребет, начинаю спуск. Через сотню метров дохожу до пластиковой коробки с волонтерами. Такие коробки забрасывают вертолетами на вершины перевалов и они служат крошечными контрольными пунктами. У волонтеров есть горячий чай! Боже, какое наслаждение. Выпиваю кружку и продолжаю неспешный спуск вниз. Сил сейчас не особо много.
В этот момент заканчиваются батарейки в моем GPS. Достаю запасные, вставляю и… убеждаюсь, что GPS мертвый. Батарейки лежали неупакованные в мокром напузнике и разрядились. Ну, сегодня точно не день Бэкхема.
К счастью проблему с батарейками я решил в первой же деревушке, едва спустившись в долину: зашел в местный бар и попросил помочь. Хозяин махнул рукой, и официантка, забрав мой навигатор, через минуту вынесла его заряженным. Денег с меня за этот сервис не взяли.


Красота долины Аоста.

Заснеженный перевал Энтрелор

Тут был вкуснючий горячий чай!!!

Хотел бы я на старости лет жить в таком домике…

Пункт питания Eaux Rousses.

Очень, очень много было поддержки от волонтеров и зрителей.



Теперь мне предстояло подняться на самую высокую точку маршрута – перевал Лосон. Мне эта гора запомнилась размашистыми зигзагами до высоты в 2900, которые я активно подрезал. С одной стороны, это вроде как запрещено правилами, с другой, резать гору — занятие не из легких. Резко увеличивается скорость, но и мышцы забиваются быстро. Тем не менее, на подъеме, а затем и на спуске с этой горы я, подрезая тропу, сэкономил минут двадцать-тридцать и подобрал довольно много конкурентов.
С высоты 2900 тропа стала более тяжелой, а температура чуть упала. Я надел терму. Вроде перепад высоты 3000 и 3300 совсем небольшой, но лишние три сотни метров дались заметно тяжелее. Здесь я шел совсем небольшими шажочками. Шел и радовался, что сейчас на этой высоте хорошая погода и пока еще светлое время суток. На вершину перевала я взошел в 5:34. Кстати, все перевалы у них принято обозначать каменными пирамидками с соответствующей табличкой.
Дорога вниз к базе жизни заняла три часа.


Вот такая красота там. Хорошо видна линия снега на высоте 2700.

Красота и все такое.

Там, где человек сливается с природой.

Наивысшая точка маршрута – перевал Лосон.



Вторая база. Cogne (пн 20:41 – вт 1:52 или 5:11; отставание от плана: 9:48)
Когда я выходил из этой базы, то удивлялся: как я мог так много потратить на нее времени. Но время на БЗ летит очень быстро и совершенно незаметно. Первые шесть минут ушли на то чтобы проверить позицию Жени, Володи и Саши на компьютере организаторов. Еще три минуты ушло чтобы записаться на массаж (меня записали на 21:15). До массажа я успел взять свой баул, сменить нижнее белье, заклеиться, перебрать экипировку и съесть тарелку супа. Затем я пошел на массаж, но меня попросили ожидать на лавочке. Минут пять я ждал. Затем начал возмущаться, что меня не приглашают и сцепился языком с самоуверенным и наглым менеджером, который отказывался ответить на вопрос: когда же мне дадут массаж, а пространно распространялся о том, что остальные вот сидят на скамеечке и не жужжат, а если мне что не нравится, то выход вот там.
Минут десять я искал правды и нашел ее в лице другого менеджера, который извинился за доставленные неудобства, объяснил, что они сейчас все очень сильно перегружены латанием спортсменов с медицинскими проблемами (что имеет приоритет перед массажем, поэтому вся очередь сдвинулась). Далее он попросил меня показать, где я буду находиться, чтобы пригласить как только место освободится. Великолепно!
Я взял вторую тарелку супа, но едва лишь успел съесть половину, как подошел тот обходительный парень и позвал меня на массаж. Массаж вновь длился двадцать минут и закончился в 22:00. К этому времени я находился на базе уже 1:20!!!



База жизни Когне.



Место выдачи и принятия баулов



Через десять минут я был уже в койке и поставил будильник на 1:10, чтобы проспать ровно 3 часа. Думаю, уснул я не сразу. Минут пятнадцать у меня ушло на то, чтобы окончательно уйти в тонкий мир.
Проснулся я по будильнику и минут десять собирался, одевался и перебирался из зала сна в зал обеда. Еще полчаса ушло на то чтобы хорошо покушать, еще раз перебрать вещи и сдать баул.
Итого я пробыл на базе 5:11, поспав лишь 3 часа. И хочется быстрее, но как-то не получается.
Особо хочу сказать про поддержку на трассе. Организаторы позволяют родственникам и друзьям спортсмена оказывать помощь на официальных базах (но не на трассе!). Не раз говорилось, что это позволяет существенно сэкономить время.
Владимира Кота поддерживала его супруга Ольга и мама Марина. После гонки я думал, позволила бы мне специальная поддержка показать более хорошее время. Думаю, если бы я и выиграл какое-то время, то все же не особо большое и оно не смогло бы существенно повлиять на конечный результат. Но! У поддержки есть другое, возможно более важное преимущество. Сама гонка становится гораздо более душевной, веселой и приятной.
Так получилось, что часть той поддержки, что Оля и Марина оказывали Володе перепадала и мне. Мы пересекались на трех из шести базах жизни. И я очень благодарен и Оле и Марине за то тепло, ту помощь и ту заботу, которую они мне оказывали. Что уж говорить про Володю? Знать, что там, через километры дождя, грязи и тумана тебя ждет близкий и родной человек, который поможет стащить одежду, принесет поесть и отведет на приготовленную кушетку — это просто приятно. К тому же за каждый этап гонки накапливается столько разнообразных эмоций, которыми хочется поделиться, пока впечатления еще свежи. И прочее и прочее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:19, 26 Сентября 2015
Жду продолжения, класс.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:07, 28 Сентября 2015
Спасибо ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:25, 28 Сентября 2015
Очень круто, ощущение присутствия - максимальное.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:06, 28 Сентября 2015
Спасибо! Стараюсь. ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:02, 28 Сентября 2015
количество незнакомых слов и высоты- как отчет пилота истребителя о выплнении фигур фысшего пилотажа. очень красиво и страшно!)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика