Triathlon de Paris 2015

TRILIFE.RU >
386
0
2015-07-15T22:51:05+03:00
Отчет к событию «Парижский триатлон 2015»
Постараюсь подробнее рассказать об этом старте, если кто-нибудь решит в будущем совместить старт с семейной поездкой и осмотром достопримечательностей.

Про этот старт я читал, когда планировал свою первую Олимпийку в 2013 году. В 2012 году этот триатлон был проведен впервые, и фотки просто поражали: плавание в Сене, вел по улицам Парижа и финишный створ у подножья Трокадеро, устроенный так, чтобы на финишных фотках непременно бы красовалась башня. По какой-то причине этот старт не состоялся ни в 13, ни в 14 годах. Поэтому конечно же я вписался на этот старт, как только узнал, что он состоится в 2015.

Правда стоит отметить, что в этом году старт проходил в несколько ином формате. Плавание было организовано в гребном канале, который находится в пригороде Choissy-Le-Roi, там же находится первая транзитка. Затем велоэтап через весь Париж до Булонского леса по набережной и обратно к башне; транзитка у подножья Эйфелевой башни и бег по набережной с забегом на островок, на котором находится копия статуи свободы; финиш на стадионе, который так же находится у подножья Эйфелевой башни.

На мой взгляд, машррут 2012 года был более зрелищным, но по всей видимости, большие города не любят большие старты. Вернее они к ним очень тяжело привыкают. Но тем не менее, «домашний» старт на остатках формы, набранной к половинке в июне состоялся. Бежал в кайф с задачей дернуть себя 2-х летней давности, преодолевшего свою первую олимпийку за 2:57 (такую же плоскую, как и парижская). Удивительно, но впервые перед стартом совсем не волновался. Были 2 потенциальные проблемы: 39-градусная жара перед стартом и завалы на велоэтапе. Но это были проблемы, которые было понятно, как нейтрализовать.

Волшебным образом мольбы примерно 2 500 человек, стартовавших вместе со мной, были услышаны и в день старта жару выключили. Хотя, должен сказать, что организаторы были готовы и к этому варианту: старт был назначен на 8-30 и должен был закончится до полудня, пожарные установили и подключили пожарные гидранты на беговом этапе, и т.д.

Было 2 варианта, как можно поставить вел в первую транзитку. 1 – можно было оставить его организаторам накануне в центре Парижа и они его доставляли в транзитку. 2 — прокатиться по еще сонному Парижу с утра. У первого варианта были существенные минусы: он платный, рискованный с точки зрения возможности потерять вел (теоретически), ну и конечно же такой вариант оставлял тебя один на один с городским транспортом, который крайне непредсказуем. На моей памяти однажды электрички забастовали потому, что накануне, кто-то обматерил машиниста по специальной связи. Второй же вариант давал возможность хорошо размяться на 20 километрах дороги к месту старта, а заодно прокатиться по еще спящему Парижу. Всем очень рекомендую.

Экспо как и везде на небольших французских стартах. Есть все, но по одному стенду. Вообще в этот период в Париже распродажи, но на экспо они не перекинулись. Жаль.

И вот, я в 6 утра выезжаю в сторону старта на велосипеде. Вокруг пусто, город уже помыли и едется легко и приятно. За спиной 3 пакета:
1. Пакет для первой транзитки. В него полагается сложить вещи после плавания и отдать организаторам. Они обещали его доставить после старта к месту финиша. В моем случае не доставили. Шапка, очки и полотенце ушли в неизвестном направлении. А жаль.
2. Пакет для второй транзитки. Его полагалось оставить накануне вечером в специальном месте возле арки.
3. Финишный пакет. Этот пакет нужно было отдать организаторам перед стартом. Его так же нужно было забрать на финише. Он доехал J

И вот плавание. Стартовали в 3 волны. Гидрокостюмы были отменены из-за жары, так что у меня появился реальный шанс зацепиться за хорошую группу на велоэтапе. Кроме того план Б состоял в том, чтобы зацепиться за сильные группы из других волн, так как я стартовал в первой. По сравнению с Марселем, где я вдоволь намерзся, вода просто роскошная. Теплая и чистая, правда после недельной жары начала зацветать. Некоторые коллеги, которые тоже принимали участие нахлебались и потом боролись со своим желудком на велоэтапе. Но все живы и здоровы.
1e7d7f502eb479b0d808695067d324f1.jpg
Плавание по прямой. Никаких поворотов, волны, проблем с навигацией. Просто нужно проплыть дорожку, длинною в 1500 метров, периодически зарубаясь с теми, кто плывет брасом или поперек. Что я и сделал за 30 минут. -3 минуты мне позапрошлогоднему.
597ad697dbc69b3142163e507b597417.jpg

Относительно быстрая транзитка. Я впервые пристегнул туфли к велосипеду до старта, чотбы сэкономить время. Получилось быстрее на беге в транзитке, но много времени потерял, одевая туфли уже на велосипеде. Наверное пришло время покупать специализированные триатлонные.
a4e5f8942ed5cff90f3d9c3b533cc91c.jpg

Велосипед. Через пару километров меня нагоняет поезд велогонов. Идут за 40. Попробовал к ним переложиться. Проехал с ними пару минут, но все-таки мощи еще у меня не хватает, чтобы держаться в таких поездах. Отпустил с Богом. Благо, что вместе со мной от них отвалился еще один человек. Сорганизовались на посменную работу и вполне весело проехали километров 10, пока нас не догнал другой поезд, чуть помедленнее первого. Где-то на середине дистанции волонтеры показывают нам останавливаться. Оказывается первый поезд сложился. Еще через какое-то время падает пара человек уже в нашей группе. Я ехал в конце, поэтому успел оттормозиться. Увиденное заставляет меня пересмотреть тактику в пользу меньших групп, большего количества работы, но зато с существенно меньшими рисками. Тем более, что меня предупреждали, что далеко не все триатлеты во Франции умеют ездить в группе. Например знаки перестроения или объезда препядствий подавал только я. Остальные просто катили. Всего в графе dnf числилось около 20 человек.

Как раз в этот момент меня нагоняет коллега из моего триатлонного клуба, так же впечатленный увиденным. Договорились ехать дальше вместе и избегать больших групп. Что собственно и делали. В конце его смены, я его стал подбадривать по-французски и каково же было мое удивление, когда по окончании моей смены он обогнал меня со словами « Davai-Davai ». Так с шутками и прибаутками докатились до конца велоэтапа.

Забегаю в транзитку, а она не пронумерована. Организаторы говорят, чтобы оставлял вел и бежал дальше. Не очень организовано. Естественно в пылу гонки довольно сложно точно запомнить, где ты оставил своего коня. Дальше пакет, кросовки и я на беговом этапе. Время велоэтапа — 1:07. Еще -3 минуты мне позапрошлагоднему.

Не скажу, что бежалось легко, но тем не менее точно быстрее чем 2 года назад. Мешалась бутылка, которую я взял, чтобы обливаться. Все-таки было не так жарко, а нести ее было неудобно. На 9,5 километрах бегового этапа было 4 пункта питания. Более чем достаточно. Пожалуй, даже слишком. На беге меня многие обгоняли, так что есть над чем работать в дальнейшем.
631471db568f30afbbc3270fc338fdba.jpg

Дальше был финиш, общение с друзьями по клубу и ноу-хау парижского триатлона — арбузы. Потрясающе вкусно заходят!
Итоговое время 2:35. Я примерно в середине. Получи, Гришка-позапрошлогодний, себе 20 минут и распишись! Ну и в Барселоне после финиша нельзя было перейти дорогу, сесть в кафе с видом на еще бегущих и выпить пива в качестве награды. А в Париже можно J
57c53b08dca62613fb32208538b21f1a.jpg

Я доволен. Вцелом, цели на сезон достигнуты. На следущий запланированы 2 айрона в Нице и Виши.
6cdf65e533bb6dd37663e9e150ee1ec1.jpg

Сам старт я, пожалуй, порекомендую. В нем не все идеально (потерянный мешок из первой транзитки и бестолковая процедура выдачи финишных), но на мой взгляд, его стоит поддержать в следующем году, так как когда еще будет возможность сделать триатлон и город посмотреть? Вдруг в следующем году они все-таки вернут финиш на прежнее место, дав возможность получить финишную фотку с заветной башней на заднем плане J

82cd35d7231e9d1544981f2da803994f.jpg

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика