TransAlp 2012: 7 этапов - 7 эмоций

TRILIFE.RU >
2489
14
2012-07-24T11:10:07+04:00
Отчет к событию «Tour Transalp 2012»
Transalp 2012 : 7 этапов - 7 эмоций


 


Анатолий Андрияш


<span>        Вот уже как три недели прошло после</span> TransAlp 2012, а воспоминания об этой велогонке вызывают по-прежнему кучу положительных эмоций. Мне захотелось поделится своими впечатлениями об этих соревнованиях, и я постарался описать свои эмоции, чувства, которые я испытал<span>  участвуя в юбилейных, десятых по счету соревнованиях</span> Tour Transalp 2012.


<span>       </span> Tour Transalp – известные в Европе и мире семидневная велогонка, проводимая на территории Германии, Австрии и Италии. Трасса гонки, как следует из названия, проходит через Альпы. В этом году маршрут велогонки включал такие участки трассы как перевалы Тимельсйох, Гардена и Селла, и самый известный из которых является вершина Монте-Граппа, откуда открывается прекрасный вид на долину По.


<span>        О соревнованиях ТрансАльп я очень много слышал от своих друзей и коллег по занятиям спортом. По их мнению, это очень серьезное испытание для людей и для техники, но, по прохождении их, участник ощущает себя необычайно счастливым потому, что смог преодолеть самого себя.
</span>

<span>        В глубине души я всегда мечтал попасть на</span> Tour Transalp, и в этом году, наконец, решился. Однако, первая же попытка зарегистрироваться для участия потерпела фиаско, так как на регистрацию отводится ограниченное время, а количество желающих участвовать в этом мероприятии международного масштаба постоянно растет в геометрической прогрессии. Так, например, в этом году<span>  в соревнованиях</span> Tour Transalp 2012 участвовало более 750 команд из разных стран мира, более 1500 участников. В конце концов, благодаря Pro Trener<span>  я смог попасть на эти соревнования в составе команды из двух человек.
</span>

<span>        От</span> Pro Trener в Tour Transalp 2012 участвовало 7 команд. В связи с увеличивающейся популярностью этих любительских многодневных велогонок, в следующем году возможно <span> увеличение количества команд. 
</span>

<span>  По счастливой случайности моим напарником в команде стал Сергей Горемыкин,  который уже в четвертый раз участвовал в соревнованиях</span> TransAlp (два на MTB и два на шоссейнике). Нам предстояло вместе пройти семь этапов маршрута протяженностью 800 км с общим набором высоты более 18,000 метров.


<span>        Надо сказать, что моему участию в этих соревнованиях предшествовала определённая подготовка. Так в мае 2012 года я участвовал в шоссейном туре в Каталонии (Испания). В этот период мною был выполнен большой объем нагрузки, основной акцент приходился на развитие силы, выносливости, отработку техники педалирования, езду в пелотоне, прохождения подъемов и спусков. 
</span>

<span>   Сразу по возвращении из Испании я приступил к тренировкам на малом круге в Крылатском, два-три раза в неделю, под руководством Андрея Жукова, прекрасного тренера, умеющего не только зажечь людей своей преданностью спорту, но и заставить работать, не жалея сил, с полной отдачей и ориентированностью на результат. В тренировках на малом кольце в Крылатском упор делался в основном на развитие скоростно-силовых качеств и, естественно, совершенствование техники. 
</span> <span>     </span> <span>        За неделю до ТрансАльп 2012, вместе с командой</span> Pro Trener я участвовал в шестидневном велотуре «Прованс» во Франции, во время которого мы с остальными членами команды шлифовали технику прохождения дистанции на равнине, <span> спусках и подъемах. 
</span>

<span>  Таким образом, к участию в соревнованиях ТрансАльп 2012 я старался подготовиться как физически, так и технически, тактически, психологически. Суть последних двух видов подготовки заключалась в проведении теоретических занятий об организации питания, о средствах восстановления, режиме дня во время соревнований и конкретно о</span> Tour Transalp, проводимых в Pro Trener.


Андрей Жуков и Алексей Баранников, тренеры Pro Trener, участвовавшие в нашей подготовке, неоднократно проходили эти соревнования, все испытали на себе и, соответственно, могли в мельчайших подробностях передать свой опыт.


<span>        В итоге, благодаря этой подготовке, я имел представление о том, что</span> Tour Transalp – жесточайшее испытание, но не мог себе представить, насколько это действительно тяжело! Пройдя на пределе собственных возможностей все семь сложнейших этапов с перепадом высот, крутыми подъемами, виражами, разным покрытием шоссе, ты начинаешь ощущать себя более сильным в психологическом и физическом плане. На мой взгляд, для велосипедиста-любителя невозможно найти более серьезного вызова, чем Tour Transalp.


Теперь более подробно о каждом этапе, каждом дне этой упорнейшей работы над собой!



1 этап – день старта в Mittenwalde, огромное количество участников из разных стран стартует одновременно, женские команды выступают вместе с мужскими, все нервничают, у большинства велосипедистов предстартовая лихорадка, объясняемая тем, что, по правилам соревнований, в первый день команды распределяются по группам согласно номерам. Со второго же этапа команды распределяются по группам согласно результатам, показанным на первом этапе. Разумеется, в этот день все пытаются показать себя с наилучшей стороны и превзойти соперников. Эта напряженная обстановка не могла не сказаться на ходе гонки - из-за падений и травм некоторые участники были вынуждены прекратить участие в соревнованиях. До сих пор перед глазами стоит картина как во время спуска один из участников, буквально в 100 метрах от меня, не вписавшись в крутой поворот на спуске улетает в обрыв высотой несколько метров. Вместе со мной эту картину наблюдали два маршала, которые моментально стали вызывать экстренные службы. Не обошлось без происшествий и у нас с Сергеем Горемыкиным. Через 10 км после старта у меня на скорости 40 км/час<span>  со спуска развернуло руль, но я сумел остановить велосипед и встать таким образом, чтобы не устроить завал и избежать столкновения с другими участниками гонки. Сергей, почувствовав неладное, оперативно вернулся, и совместными усилиями мы устранили эту мелкую, но досадную неприятность.
</span>



В первый же день соревнований, наученный горьким опытом, я сформулировал для себя основное правило - <span> сразу после финиша и перед стартом обязательно проверить тормоза, состояние колес, руля и других частей велосипеда.
</span>



В самом начале маршрут первого этапа проходил через долину и не сопровождался большими подъемами и спусками – идеально для хорошего старта и подготовки к дальнейшим препятствиям. Однако, после первого пункта питания начался серьезный подъем на вершину Кюнхтай (2, 013 м), сменяемый долгим спуском в долину Эцталь. Несмотря на усталость, прохладу и буквально застилающий глаза пот, невозможно не обратить внимание на потрясающие альпийские пейзажи.



Иногда по ходу гонки мне встречались довольно общительные участники, как россияне, так и иностранцы. Так, например, нам удалось познакомиться с немецкой командой, принимавшей участие в Tour Transalp уже в третий раз. Вместе с этой парой участников мы вместе ехали на протяжении нескольких этапов, иногда помогая друг другу на равнинных участках переложиться из одной пачки в другую.


Мы финишировали уже в Австрии в городе Sölden, проехав<span>  115.16 км, набор высоты составил 2476 м. В итоге, несмотря на сложность</span>

первый этап был преодолен с неплохим, для новичка, временем.







<span lang="EN-CA" style="font-family: Arial; font-size: 10pt;" xml:lang="EN-CA"> </span>




2 этап – все команды стартуют в городе Sölden <span> в своих подгруппах, всё относительно спокойно, не считая двух сложностей – неожиданно начавшегося дождя и предстоящего подъема, сразу со старта на высоту более 2500 м над уровнем моря. Подъем, кстати, опять сменялся крутым и тяжелым спуском в долину Пассейэ, сменяемый, в свою очередь, очередным подъемом на вершину Джофенпасс (2, 094 м). Трасса усложнилась, по сравнению с первым днем, и опять сопровождалась большими перепадами высоты.
</span>



Впечатления от увиденного в этот день до сих пор переполняют. С одной стороны – мерзкая погода, мелкий дождь, а с другой - великолепные пейзажи Альп, отвесные склоны, покрытые вечными снегами шапки гор, уютные маленькие деревеньки, через которые проходит маршрут... Наверное, это тоже своего рода особенность Tour Transalp – мало какая другая гонка может похвастаться такой живописностью трасс.


Сразу же после первого перевала возникли проблемы с тормозами. Благодаря технической службе, через 20 минут неполадки были устранены. На оставшемся участке дистанции пришлось приложить вдвое больше усилий, чтобы нагнать упущенное время.


Финишировали уже в Италии городе Brixen, проехав 123.87 км, набор высоты- 2998 м.












3 этап – по протяженности относительно короткий всего 85,1 км., но при этом набор высоты составил более 2,939 м над уровнем моря, градиент на некоторых подъемах составил более 15%. <span> Весь этап можно назвать сугубо горным, многие участники не выдерживали таких подъемов и шли пешком, теряя при этом драгоценное время.
</span>

Мы с Сергеем проехали <span> этот этап относительно быстро, помогла поддержка нескольких команд из России, которые держались на этом этапе вместе. Тяжелые подъемы сплачивали участников!
</span>

Финишировали в Италии в городе St. Vigil.

















 
</span>

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:03, 24 Июля 2012
Великолепное приключение!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:35, 25 Июля 2012
Хоть и отдает сильно рекламой, но читать все равно приятно. Спасибо!
А Горемыкин, это случаем не организатор Ювенты?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:31, 25 Июля 2012
Иван, да Вы правы. Сергей Горемыкие имеет прямое отношение к Ювенте и Веломаркету.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:11, 25 Июля 2012
Иван, по-поводу рекламы. Если кто-то может качественно и профессионально делать свою работу, то почему бы об этом не написать. Тем более, это актуально для нашей любимой страны, где триатлетам и велосипедистам, к сожалению, все проблемы приходиться решать самостоятельно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:55, 25 Июля 2012
Анатолий,
Надеюсь скрестить шпаги в следующем году, НО без профессионалов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:35, 25 Июля 2012
Денис, если буду участвовать в следующем году, то хотелось бы попробовать свои силы вместе с напарником примерно равным по силам и нацеленным на результат.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:41, 25 Июля 2012
Да, если участвовать, то интересно подобрать равного партнера и проехать самостоятельно!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:54, 25 Июля 2012
Анатолий, перечитал отчет, как еще раз проехал :)
Глядя на твое фото со второго этапа, где был дождь, меня даже за компьютером начало трясти от холода! :) Я ТАК замерз на этом этапе, особенно на спуске, у меня стучали зубы и все тело трясло пока не спустились чуть ниже. Хотя я был в ветровке еще. Как ты ехал в футболке? :))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:22, 25 Июля 2012
Артём, привет! Как твоё самочувствие? Судя по твоим постам в FB настрой у тебя боевой. Так держать!

Я и сам удивляюсь как я смог проехать этот подьём на втром этапе без нарукавников и ветровика. Наверное, меня согревал адреналин и желание быстрее подняться в гору.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:59, 25 Июля 2012
Самочувствие нормальное, иду на поправку :) В воскресенье снимут швы, возможно начну ходить в бассейн плавать хотя бы на ногах.
Рука понемногу начинает работать, но болит постоянно, хотя ко всему привыкаешь.
Но до старта все заживет!

Да уж, там по данным Garmin температура была до 8 градусов, во всем мокром ехать было очень холодно. У тебя хорошая закалка! :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:45, 16 Ноября 2012
а как же узнать цену такому приключению в рублях???)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:46, 16 Ноября 2012
а как же узнать цену такому приключению в рублях???)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:50, 28 Ноября 2012
Анатолий! Сколько денежных средст у Вас ушло на подготовку к туру и во сколько обощелся сам TOUR TRANSALP-2012. Чем Вы в жизни занимаетесь,какая у Вас работа и как семья относиться к Вашему увлечению (если она у Вас есть)?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:59, 30 Ноября 2012
Владимир! Честно скажу участие в TransAlp 2012 было недешевым, но это стоило того. Точные подсчёты своих рассходов не делал. Семья у меня большая - трое детей. Для того, чтобы успевать заниматься триатлоном и уделять время семье приходиться заблаговременно и четко планировать свои рабочие и выходные дни. Если бы не поддержка семьи, наверное, было бы очень сложно подготовиться к соревнованиям в этом году. Я в консалтинговом бизнесе. Руковожу московским офисом международной юридической фирмы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика