TransAlp 2014

TRILIFE.RU >
1906
11
2014-08-14T16:38:52+04:00
Отчет к событию «Tour Transalp 2014»
Как пловец покорил Трансальп
Когда моя коллега Анна Новикова предложила проехать Трансальп, я спросил у нее, что это такое. Ответ был кратким: гонка на велосипедах. Потом Аня достала телефон и показала многочисленные фото людей с улыбками во все лицо из солнечных Альп. Места сомнениям не осталось, и я решил, что мне это под силу.
Ее муж Олег Замотин стал моим гидом по миру велоспорта, рассказал мне о велосипедах и контактных педалях. Я искренне удивился, как на этом можно ездить. Купив дешевый шоссейный велосипед «Бьянко» на велотреке в магазине у Сереги, я начал осваивать шоссейный велоспорт. Дело продвигалось с трудом. Тогда Аня предложила сходить на соревнования по триатлону в Крылатском, где я впервые увидел Романом Парамоновым.
День был жаркий, пловцы толпились у воды в ожидании старта, и среди них я почти сразу заметил грустного парня. Аня знала практически всех, и, когда я спросил ее, кто он такой, она хитро улыбнулась и добавила, что, даже если спустить колеса его велосипеда, он все равно приедет первым. Это меня заинтриговало, и я не отрывал от парня глаз. По моему мнению, он должен был вырваться вперед на плавании, а потом уехать на велосипеде. Каково было мое удивление, когда спортсмены принялись грести, а Рома сразу оказался в хвосте группы. Его словно кто-то держал за ноги под водой. Невооруженным глазом было видно, что он совсем не умеет плавать. Сильные пловцы финишировали, за ними последовали менее подготовленные ребята и даже девчонки, и только потом, когда в воде остались единицы, приплыл Парамонов. Я и представить не мог, как он собирается всех догонять. Однако в тот день, несмотря на явно неудачное плавание, он пришел вторым, на беговом этапе уступив несколько секунд Михаилу Громову. Я начал по-настоящему восхищаться этим парнем.
Пару дней спустя я встретил Рому в Крылатском, снова грустным. На мой вопрос, о чем он тужил, тот ответил, что по расписанию была тренировка по плаванию. Я рассказал Роме о том, что я тренер по плаванию, и о том, как видел его на соревнованиях. Мне искренне хотелось помочь ему, и мы отправились плавать на Гребной канал. С того самого дня мы стали регулярно тренироваться.
Между тем взнос за участие в Трансальпе уже нельзя было вернуть, и я поделился с Ромой своими планами. Помню, как он в недоумении произнес одно-единственное слово: «Дурак?» Выждав паузу, он добавил, что я не имею понятия, что такое многодневка и каково это – каждый день садиться «закисшим» в седло с натертой задницей. Все это не показалось мне устрашающим, поэтому я отпарировал, что чего только ни видел в своей профессиональной карьере пловца и ко всему готов. Мы начали серьезную подготовку. Всю зиму я по утрам крутил станок, а вечерами тренировался на велотреке. Рома провел со мной подготовку, как в самой хорошей детско-юношеской спортивной школе. На разложенных матах я учился правильно падать с велосипеда, заваливаться на бок, переворачиваться через руль, валить его на другой бок и падать на попу, чтобы ничего себе не сломать. Уже весной мы участвовали в гонке в Абу-Даби, где и стало ясно, что на моем велосипеде пройти Трансальп не удастся. Задняя, почти не зафиксированная втулка причиняла столько неудобств, что мне просто повезло добраться до финиша. По возвращении в Москву я отправился в магазин «Ювента», где друзья собрали мне новый Willier белого цвета на ультегре. И он сразу же стал мне родным.
В Мюнхен мы прибыли целой компанией – нас с напарником Андреем сопровождали супруги и друзья. Погрузив в арендованное авто чемоданы с велосипедами, мы взяли курс на Миттенвальд. Погода стояла солнечная, машину буквально заливало лучами света, и я вспомнил, что кто-то из Москвы рекомендовал не брать с собой теплую одежду, поскольку проще немного померзнуть на спусках, чем тащить лишнее. Добравшись в стартовый городок, мы с Андреем все-таки купили гортексовые штаны и куртку. Вечер запомнился мне словами Ирины Тихонович, которая посоветовала не паниковать, так как «из-за набора высоты дохнуть будут все». Сравнивать мне было не с чем, поэтому спать я лег спокойным и в прекрасном расположении духа.
На следующий день Андрей, весом 92 кг, и я, весом 90 кг, заняли свои места в стартовом коридоре. К нашему удивлению, погода кардинально изменилась и к моменту старта мы промокли до нитки. Езда по равнине продолжалась недолго, и, когда мы стали карабкаться в первый подъем, мой пульс подскочил до 195. Гора была в тумане, навстречу ехали машины, и в условиях ограниченной видимости мы продолжали медленно продвигаться вверх. Температура стремительно падала. На мне была теплая куртка и рукава, поверх – гортексовая куртка, теплые штаны и колени, бахилы, но зуб на зуб не попадал. Радовало лишь, что мы приближались к пункту питания, наприближался надеялись получить горячий чай. Когда мы добрались нами предложили на выбор прохладной воды и изотоника, мне хотелось и смеяться и плакать. Из горячего было только стремление все это преодолеть!
От мрачных мыслей меня отвлек парень, которого мы нагнали на спуске. На нем была только летняя форма «Циклон» с коротким рукавом и мавиковский ветровик. Синюшный, будто подключенный к высоковольтному проводу, с сосредоточенным лицом он летел вниз. На пункте питания он слез с велосипеда и пошел за провизией в той самой позе, в которой был в седле.
И тут я вспомнил, как Рома собирал меня на Трансальп. В этом было что-то особенное, таинственное, я бы даже сказал, магическое. Это было сродни беседе отца с сыном, когда тот достигает совершеннолетия и отец садится с ним за один стол и рассказывает, что такое взрослая жизнь.
Мой друг и тренер выдал мне несколько комплектов одежды, пояснив, что нужно надевать и в каких случаях. Сейчас, на затяжном спуске, я мчался к финишу в итеровской форме, гордый надписью Russia, довольный, мысленно посылая слова благодарности Роме.
За первый день у меня раздуло ноги. Когда Светлана Мисина протестировала меня в Москве, она рекомендовала держать 160–180 ватт, однако мой вес, вес велосипеда и бидонов с водой суммарно был под сотню килограммов, и, чтобы закатить все это в гору, мне приходилось стабильно держать 250–270 ватт. Поэтому я и закончил первый этап с разбухшими ногами.
Второй день начался с равнины, на которой мы с Андреем планировали «раскидать ножки», и быстро перешел в «торчок», перед которым масса людей слезла с велосипедов и пошла пешком. Объезжать шагающую толпу было непросто, и стало еще труднее, когда стеной полил дождь. Казалось, хуже быть уже не могло, но, когда мы все-таки достигли вершины, к пронизывающему ледяному ветру присоединился снег который лежа и мы словно окунулись в зиму. Мы с напарником надели всю имевшуюся одежду, но меня продолжало трясти от холода. Настолько плохо мне не было никогда в жизни. Так и преодолевали перевал. При въезде в тоннель потеплело, а на выезде мы почувствовали теплый, почти горячий воздух. На спуске на термометре замелькали цифры: 0, 6, 8, 20, 25, 28! Стало невыносимо жарко, и мы остановились, чтобы раздеться.
Температура на спуске удерживалась на отметке 35–36 градусов, и нас уже «срубало» от жары. Выровняло ситуацию корыто с водой, похожее на поилку для коров или коз, в котором я искупался. Вспоминая приемы праздника ВДВ от Ромы в Абу-Даби и заплывов в фонтанах на беговом этапе!
Самое сложное было позади, и за ближайшим поворотом, по нашим подсчетам, должна была показаться равнина, ведущая к финишному коридору. Но за поворотом я увидел велосипедистов, взбиравшихся вверх на протяжении еще метров 700. Морально было очень тяжело. Так мы и закончили второй день.
Третий день я назвал бы простым: этап составлял всего около 90 км и мы ехали спокойно. Четвертый день обещал нам 154 км пути и три сложных подъема. Дождь лил стеной с момента старта и не прекращался весь день. Я был в состоянии полного не то что истощения, а смирения. Плохо было от начала и до конца.
Лимит времени равнялся 10 часам, и мы с Андреем понимали, что это не приемлемо не уложиться в него. На последнем спуске мы летели со средней скоростью 45 км/ч, несмотря на дождь, а пиковая скорость достигла 80 км/ч! Пальцы были озябшими, лица – бледными, тело приросло к седлу. Реальность была искажена, а сознание затуманено.
Мы закончили этап за 15 минут до установленного лимита, проехав за 9 часов 45 минут. После такого понимаешь, что в седле можно находиться и дольше. Тогда я осознал, что готов регистрироваться на Айронмен. Уже не было страшно: будет тяжело, но и это ты способен вытерпеть.
В тот день я ехал в форме World Class производства Newish, и хочу сказать, что не рекомендую ее ни покупать, ни брать бесплатно. Если форма Itera промокала в дождь, но плавно сохла и «дышала», с Newish все было иначе: она всегда была мокрой – и от пота и от дождя, а некачественный «памперс» усугубил ситуацию – я в кровь стер седалищные кости.
За пятый день нам предстояло преодолеть 141 км и подняться на Монтеграпо. Было жарко, и у меня сильно разболелось колено. Ахилл, который я переохладил в предыдущие дни, тоже ныл. Проехали мы ровно, восстанавливаясь после сложного прошедшего дня. Шестой день тоже не запомнился яркими событиями, мы просто продолжали терпеть, а вот о седьмом есть что рассказать.
На старте мы с напарником посчитали, что на отметке 10 км начнется подъем на 1 км, следовательно, предполагаемый градиент должен составить около 13–15%, однако, добравшись до отметки, мы по-прежнему оставались на равнине. Проехали еще 3 км, а подъема так и не было. И вот я увидел искаженные лица гонщиков из Израиля, а потом отметку 20%.
Карабкаться, еле удерживая 6 км/ч, крайне сложно. Выстегнуться и пойти пешком было нельзя, поскольку пришлось бы снять велотуфли, чтобы не сломать шипы. Раскаленный асфальт подсказывал, что лучше страдать в седле. Спасало то, что подъем пролегал в тени деревьев, растущих по обеим сторонам дороги. Неподалеку, обнимая одно из деревьев, на велосипеде сидел парень. Мы поинтересовались, все ли у него в порядке, и он ответил, что, если отпустит дерево, улетит вниз, так как сил подниматься больше нет. Он остался отдыхать и копить силы, а мы двинулись дальше.
Тот подъем перевернул мое восприятие всех последующих подъемов. Когда я заехал наверх, думал, сердце выскочит и я его выплюну, но просто поехал дальше. Спокойно. Без эмоций.
Второй подъем хоть и не был таким сложным, но тоже запомнился, поскольку ехать мы были вынуждены по заново положенному раскаленному асфальту по пустырю, без единого дерева вокруг. Голова загорела в рисунок отверстий на велошлеме, за что от жены я получил кличку Альпийская ящерица.
На вершине мы встретили пожилого итальянца, который сказал, что мы «сумасшедшие русские, которые полезли в горы. Чокнутые. Чтобы ехать в такие горы, здесь надо родиться».
В тот день все и поменялось. Точнее, все изменила сама гонка – от начала до конца, все семь дней. Когда не хватает характера остановиться и отступить, а сил идти вперед очень мало.
На финише супруги устроили нам теплый прием с обливанием шампанским, а организаторы вручили медали и майки финишеров. Казалось, мы должны были радоваться, но внутри была пустота. Осознание всего события пришло спустя три дня, по возвращении в Москву. Это совершенно неповторимое ощущение, которое невозможно передать словами. Я назвал бы это добровольным самоистязанием для формирования собственного характера. Важно понять, что на такие соревнования нельзя ехать, просто чтобы проверить себя. Туда стоит собираться абсолютно готовым и понимающим, на что способен. Лично я переоценил свой потенциал. Очень сильно. Не докатал нужные объемы, не сделал интервалы, пренебрег советом Ромы поехать на горные сборы и покататься в горах, чтобы понять, как их ехать. Тем не менее я не жалею о принятом решении участвовать в Трансальпе. У меня до сих пор болит ахилл и ноют колени, но я горжусь тем, что сделал.
Все мучения на любого рода соревнованиях связаны только с отсутствием должной подготовки. Просто пройти гонку, не важно какую, переплыть Босфор, пробежать марафон или сделать Айронмен может каждый человек, и в этом нет ничего сложного, а пройти ее на результат – другой вопрос. И чем ближе мы к профессиональному результату, тем сложнее. Люди должны понимать, что это не старт тяжелый, а они сами виноваты, если ничего не делают и пропускают тренировки.
Какой совет я могу дать? Найдите команду. Не только напарника, с кем вы станете готовиться, но и группу сопровождения, которая будет подбадривать вас во время гонки и заставлять двигаться вперед. Безусловно, глупо пренебрегать помощью тренера, ведь именно он объяснит все нюансы. Я, например, никогда не знал, что кроме углеводных гелей существуют и липидные. Если бы не они, у меня свернуло бы желудок в узел. На третий день употребления гелей желудок ходит ходуном и не принимает пищу, без которой с гонкой не справиться.
Если ты вписался – ты вписался. Дальше нужно идти до конца. Нежелание делать – игнорируется, просто садишься в седло и начинаешь крутить педали, будто не замечая страданий. Несмотря на то что вечерами я ел пасту и пиццу, за семь дней похудел на 5 кг. Сейчас я стал спокойнее, возможно, из-за того, что утомлен. Появилось терпение.
Трансальп – очень дорогое мероприятие. Обычно под этим подразумевают деньги, но я говорю о времени. Это колоссальные вложения вашего личного времени. И конфликты в семье, потому что вас не видят дома. Мне, например, пришлось отказаться от 30% собственных тренировок, которыми я зарабатываю на жизнь, чтобы готовиться к Трансальпу.
Когда друзья спросили меня, как я решился, я ответил: «Очень просто, ведь я не знал, на что шел». Сейчас понимаю: это как зарегистрироваться на ультрамарафон, не пробежав «десятки».
Многие интересуются, хотел бы я проехать Трансальп еще раз. Сейчас нет, но в будущем – возможно. У меня появилась новая цель – сделать Айронмен. Когда я был в Германии, позвонил друг, Сергей Носов, и сказал, что зарегистрировал меня на Айронмен. Так уж вышло, что к моему возвращению в Москву у меня уже был слот. Огромное спасибо за это Сереге! У меня нет опыта гонок на длинные дистанции, но я готов к физическим перегрузкам, которые ждут в процессе тренировок, и счастлив от этого.
Мне кажется, что Айронмен, да простят меня триатлеты, увеселительное мероприятие по сравнению с Трансальпом. Здесь стоит отметить, что просто финиш на Айронмене и Айронмен, сделанный на результат, – разные вещи. Первое, безусловно, заслуживает уважения, а второе еще и является серьезным достижением. На мой взгляд, важно не накручивать себя, не считать себя самым лучшим только потому, что стал Айронменом. Нужно трезво себя оценивать. Так сложилось, что в России триатлон и сам титул «Айронмен» – для людей особенных, в то время как в Европе – для всех. Я ни в коем случае не хочу обесценивать этого достижения, ведь можно только приветствовать, что у человека есть четко поставленная цель на год-два. Больше не нужно спрашивать себя, зачем идти тренироваться. Так и для меня. У меня нет проблем со здоровьем или комплексов, которые заставляли бы заниматься спортом. Айронмен – это мотивация, движение вперед и развитие.
Я понял, что терпения у меня больше, чем я себе представлял, и не стоит тратить драгоценное время на ненужные вещи и ненадежных людей.
Помню, занимаясь плаванием, когда перетренировывался, ощущал резкий упадок сил и сваливался с невысокой температурой дня на два. Бывало, опасался, что меня продует, пока шел зимой к машине из бассейна. Сейчас такие мысли вообще не возникают. В горах меня по шесть-семь часов трясло от холода, который я чувствовал во всем теле, в костях. Казалось, что суставная жидкость в коленях замерзла. Только в подъемы можно было согреваться.
Во время Трансальпа я еще раз понял, насколько важны советы тренера. Когда на протяжении часа спускаешься на велосипеде без движения, попросту «закисаешь» и вспоминаешь, что тренер говорил: нужно крутить! Работаешь ногами, еще не успеваешь «раскидать ноги», как видишь следующий подъем и, не восстановившись, снова работаешь. Трудно, но вопрос только к самому себе: почему не послушал тренера? Такие вещи нужно постоянно отрабатывать.
Друзья, хочу выразить вам колоссальную признательность за поддержку! Огромное спасибо моей дорогой и любимой супруге Ольге за ежедневную помощь, понимание и принятие таким, какой я есть – вечно жаждущим новых преодолений. Спасибо моему напарнику Андрею за силу воли, выдержку и терпение. Хочу отметить, что нет ничего важнее того, с кем ты проедешь гонку, и я горд, что сделал это в паре с Андреем. Не счесть слов благодарности Олегу Замотину, который взял на себя огромную ответственность и дал мне начальную подготовку. Спасибо Анне Новиковой за идею, которая превратилась в цель и стала истоком новому пути, изменившему меня. Спасибо огромное Роману Парамонову, моему тренеру, другу, профессионалу за бесконечное терпение, достойную подготовку и непосильный труд. Не знаю, получится ли выразить словами, как я горжусь дружбой с этим необыкновенным человеком, сильной личностью и выдающимся спортсменом. Так вышло, что Рома не только показал мне, что такое велоспорт, но и «втянул» в триатлон, а также познакомил с массой восхитительных людей, таких, например, как Ян Брава. Отдельное спасибо Светлане Мисиной за помощь и проведение тестирования. Спасибо Ире Тихонович и магазину «Ювента» за велосипед, без их помощи мне было бы не на чем ехать гонку.
Огромная благодарность всем, кто подбадривал меня. Каждое СМС и сообщение на фейсбуке – неоценимая энергетическая поддержка. Когда знаешь, что тебя ждут и за тебя болеют, появляется дополнительная ответственность. Хочется справиться вопреки всему для этих людей. И приносишь победу. Пусть над самим собой.
Любите спорт и будьте счастливы!
Сергей Лозин

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:43, 14 Августа 2014
красота! отлично написал!!! поздравляю!

как сказала одна марафонка - "не гонка убивает нас, а слабая тренированость и не правильно выбранный темп"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:39, 15 Августа 2014
Сергей, отлично! Едем на трансальп-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:12, 15 Августа 2014
супер отчет и супер результат!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:47, 15 Августа 2014
Здорово написано!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:46, 15 Августа 2014
Сергей, интересно! Ищу возможности поднять свое плавание - вы готовы еще кого-то тренировать?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:08, 15 Августа 2014
Солдат всегда готов

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:28, 15 Августа 2014
Тогда как с вами связаться?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:32, 15 Августа 2014
89636214158

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:25, 15 Августа 2014
Молодчина и супер отчет !

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:33, 16 Августа 2014
Спасибо большое! Главное не боятся и не ставить стены! А искать всегда путь решения! И это. Будет весело

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика