Tartu Rattaralli 2013

TRILIFE.RU >
1362
9
2013-06-05T02:19:57+04:00
Велоралли в Тарту знаменита как в самой Эстонии, так и зарубежом. Отчеты прошлых лет можно почитать, например здесь.

В этом году гонка порадовала по летнему хорошей погодой и участием профиков из континентальных команд, которые остались на один день дольше после окончания Тура Эстонии.

Слухи о многочисленных массовых завалах не отпугнули ребят из ТриЛайф, которых по ходу гонки я насчитал как минимум шесть. А с Алексеем Косулиным удалось даже перекинуться парой слов после финиша.

Не знаю как для остальных, а для меня гонка удалась! Поставленные цели выполнил, доехал без завалов, но с приключениями. Хотя, обо всём по парядку.

Чтобы успеть к старту, пришлось выехать из Таллинна в 6 утра. Приехали за полтора часа до старта, что с лихвой хватило для регистрации, провеки велосипедов и занять одни из первых рядов в своем последнем стартовом коридоре. Хорошо получилось, что на стартовой позиции был с одноклубниками кто пересел с МТБ на шоссейные велосипеды и ТРР была для них в первый раз. Так за разговорами мы услышали стартовый выстрел, но после него еще ждали около минуты чтобы двинуться вперед. И вот, толпа ринулась вперед. Вижу что одноклубник Женя рванул за уже знакомым по групповым гонкам Индреком влево, я же приметил сухого дядьку и дернул за ним в право. Первые километры идут по городу и мы гоним что есть мочи. Отрабатываю в красной зоне как могу, чтобы обогнать как можно больше народа. Скорость около 40кмч, пульс выше 175 ударов. В городе выжу кого-то в форме трилайф, кричу давай полетели, на что слышу что все хорошо не в первой. Желаю удачи и еду дальше. На выезде из города пересекаюсь с Женьком еще раз. Мы оба понимаем что вдвоем кашу не сварим и начинаем высматривать попутчиков готовых уходить в отрыв. И тут мимо нас проносится паренек в кислотно-желтой форме, Женя кричит "наш поезд" и мы начинаем натягивать. С нами увязывается еще пара резвых ребят. В этой веселой компании мы начинаем добирать и съедать все больше народа. В итоге мы выходим в перед всех и дальше только шоссе и ближайших соперников не видно, а у меня пульс может чуть чуть успокоиться а то почти час работал в красной зоне.



Резвые ребята начинают натягивать, но группа не ведется и еде более мене в ровном темпе. Так было до подъезда к Отепяя, где мы увидели следующую группу. Все оживились, начинают пулять, я не отстаю. Но тут что-то простреливает в двухглавой, я не обращаю внимания и стараюсь как и все добрать следующую группу. Но при въезде в Отепяя у меня схватывает ноги такой жесткой судорогой что я чуть не падаю с велосипеда, думаю ничего надо встряхнуть ногу. Встряхиваю и получаю судорогу вообще по всей ноге. Смотрю в след удаляющейся группе и у думаю все моя песенка спета. Был 80км гонки.



Кое как раскрутил ноги, удивительна вещь если не давить, то еще ничего. Так ехал почти один около 10км, но тут меня догоняет группа осыпавшихся наших гонцов первого состава. Знакомые лица, знакомые майки. Сажусь в поезд и не высовываюсь. Потихоньку пробираюсь поближе чтобы быть в курсе отрывов на всякий случай. Так и получается что с ведущими мы добираем еще одних и еще одних. Постоянно играю на грани судорог, стараюсь больше пить и подъедаю остатки гелей.

Такими темпами мы съели еще пару маленьких групп и за 20км до финиша вижу знакомый профиль и с командным логотипом. Ага, Евгений, вот мы и пересеклись 3ий раз. Потихоньку продумываю как мне получше проехать в городе и финишировать. Занял позицию слева, темп располагал даже к финишному спурту. Все предельно осторожны, никто не хочет завалиться на последних километрах гонки. С такими мыслями мы залетаем в город – 3км, 2км, 1км. Ну думаю волю в кулак и погнали. За 500-750м Женька выпрыгивает и педалит к финишу, ничего ничего сейчас мы тебя догоним а за 250м прошьем думаю я и ускоряюсь слева. Но спазмы невероятной силы схватывает ноги, я кручу но мощь не та. Вижу Женьку первым из нашей группы и думаю не сегодня. Вот думаю красавец, показал класс!

После финиша, еле еле раскрутил каменные ноги и поехал к клубной машине. Там я узнаю что наша Виктория заняла 5 призовое место по женщинам. Вот это результат, вот это супер класс!

А в целом гонкой доволен все прошло как надо. Нигде не было и намека на завал. Не смотря на спазмы, не отступил и финишировал как хотел.
533 место, стартовал 1892.


Вывод: в такую жару надо пить чаще.


Видео первого 1,5 часа снятое Женей на ГоПро :
часть 1
часть 2
часть 3

Фотографии по номеру или имени участника http://www.tartumaraton.ee/galeriid

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:22, 7 Июня 2013
В первой части видео Паша Макаревич за вами с 8-й минуты едет

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:22, 7 Июня 2013
Спасибо за невольный coverage.
заодно видно, что начал "заламываться" сильно в начале гонки. Потом еще аукнулось.
Каденс пока не моя сильная сторона)))

УДачи!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:46, 6 Августа 2013
Саша, спасибо за отчет и видео, еще раз вспомнил этот старт. На первой части видео вы меня обходите на 3:46 :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:48, 6 Августа 2013
Да да, значит это был ты :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:25, 7 Июня 2013
Александр, спасибо большое
Расскажите, часто ли делали смены? Ориентировались только по пульсу или еще были индикаторы?
в группах все дружно работают или есть откровенно слабые и им дают поблажку?
Ни разу не участвовал в групповых гонках, и очень хочу понять
нормы правильного поведения и разнообразие тактик.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:23, 7 Июня 2013
в зависимости от того, в какой группе вы оказались.

если в первой группе, то гонцы там стараются разорвать группу дергая её контратаками, cплочаясь вокруг командной тактики или с такими же как и они но с других команд. Обычно ориентируются по своему состоянию и состоянию других участников группы. Тоесть если перетерпел и после этого атаковал, то менее сильные (также духом) отвалятся, тем самым фильтруя основную группу.

если группа догоняет, то в основном все работают сообща, делая более менее равные смены. на деле конечно оказывается, что работает в лучшем случае 5 основных. куда подключаются еще несколько более часто отдыхающих гонцов. многие отсиживаются в хвосте, сидя в "вагоне" , таких особо не любят. потому что, эти пассажиры включаются в борьбу за Х км до финиша, что в целом не этично.

На самом деле нюансов великое множество, ведь не даром велоспорт сравнивают с шахматами. Я сам только познаю все премудрости такого рода гонок. Одно скажу точно, один в поле не воин (если конечно ты не überbiker =))).

хорошие подсказки есть тут: http://cyclingtips.com.au/cycling-tips/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:25, 7 Июня 2013
Пропустив весь лыжный сезон, отошел после 3-х операций и принял решение для первого старта прокатиться в Эстонии. Крепко потренировавшись в мае в командировке в Малайзии (150 бег +10 км плавание + 300 км вел) подготовил организм в шоссейной гонке. В итоге старт сложился крайне неудачно. По началу шел в серединке выдерживая 33-34 км/ч. После 65 км начались проблемы (задний прокол - ремонтировал сам). На 100 км в тугой подъем обезводился и помутнело в глазах, на 111 км лопнула спица на переднем колесе (это "труба", подумал Проф.). Воду просил у скорых, и тащил 12 км велик на себе пешком. На последнем пункте сказали, что помощи не будет, раздвинул тормоза, и поехал на "восьмерке" до финиша 13 км еле-еле. Опять подвиг, но кому он нужен. Закончил гонку в конце протокола. Люди пачками проезжали мимо. "Заплавал свою душевную боль" в бассейне аквапарка (3 км), попарился в сауне (домашняя все-таки лучше). и отправился на дегустацию местного пива ... Через год разберемся с этим стартом в другом виде.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:37, 7 Июня 2013
http://www.myttajad.eu/analysaator/
здесь можно проанализировать график прохождения транзитных ворот

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика