Swissman 2014 и Xterra Swiss

TRILIFE.RU >
2267
14
2014-06-30T13:50:17+04:00
Swissman 2014

8e8b7c7f755925c6c61cb16ecc98490f.jpeg

Многие наслышаны о гонке Norseman.
Мои знания были такие- когда я начал заниматься триатлоном, я впитывал всю информацию, узнал что триатлон на длинной дистанции это не только Ironman, но еще и Challenge, Hits, и прочее. Тогда же узнал про некую гонку в Норвегии, которая является ультимативным испытанием для избранных, которую невозможно пройти нормальному человеку. Даже не рассматривал ее. Потом даже был слух что ее подрезали до половинки из за сложности, я даже расстроился. Потом заметил что на природе гонки мне нравятся больше чем в городах, да и опыт появился и стремления. Стал посматривать в сторону Norseman и оказалось что недавно появилась семья экстримальных триатлонов - www.allxtri.com
три гонки:
Swissman, июнь, Швейцария
Celtman, июнь, Шотландия
Norseman, август, Норвегия
появилась вполне интересная цель- пройти их все, желательно в один год. Регистрация по лотерее, надо следить на сайте за началом подачи заявок, и вот все три заявки поданы.
Norseman- отказ
Swissman - да
Celtman- да

Готовимся!
за полтора месяца до Celtman озадачился Английской визой, оказалось это не быстро, так и не удалось, к сожалению Celtman в пролете.

Остается Swissman.

Когда ты знаешь что вершина через 18 км, смотришь на высоту на приборе, видишь что сейчас ты на 1500, а тебе надо заехать на 2400, видишь свою скорость, считаешь... понимаешь что день никогда не кончится, боль в ногах не пройдет, остановиться нельзя.. просто едешь...
Многие из нас тренируются в Крылатском, страшная гора "Сочи".
Отчет моего ученика которому надо было заехать в гору 10 раз подряд на время, прогрессивно улучшая результат- "заехал 6 раз, сошел, больше не смог"
Так вот Swissman- это "Сочи" только с утра до вечера, вэлкам.
И не надо никого обогнать, даже себя, здесь нет мест, нет призов, нет времени транзитки- надо дойти до финиша, лимит 19 часов.
Swissman это когда в 7 утра ты уже проплыл 4 км, проехал 30км, но гонка еще не началась.
Когда настраивался на Swissman, рассуждал так- " ну вот Майорка, набор 1000м, смог бы я ее сделать если бы она была вдвое тяжелее?? да конечно, а вдвое тяжелее и вдвое дольше?- даа, наверно смог бы...
На Брифинге обращаем внимание, что это не обычный айронмен, тут нет случайных людей, с лишним весом, с живым интересом новичка в глазах. Здесь каждый с несколькими айронами за плечами, с пониманием что его ждет, со спокойным, размеренным подходом. Здесь каждый знает зачем пришел. Здесь каждый вчера сделал обычный айрон для разминки и сделает еще один обычный завтра для закатки...

Особенность гонки- на дистанции нет поддержки, ты целиком зависишь от своего саппортера, питание, а его надо будет не мало, одежда а ее надо постоянно менять так как ты стартуешь на высоте в 200 м, заезжаешь на 2100, вниз до 1500, вверх до 2400, вниз до 1400, вверх до 2100, вниз до 200, вверх до 2100, примерно так..... жарко- холодно- жарко- холодно.. Саппортер это все для тебя в этот день, к выбору надо подойти серьезно. Мне повезло, мой саппортер Михаил Легомский справился с задачей на 110%. Мой финиш был возможен только благодаря его работе.

Итак как все было.
Перелет Москва - Милан
Машина прокат, до Асконы , Швейцария. Машина нужна обязательно.
Приехали в четверг, гонка в субботу.
Осмотрели окрестности, прокатились до начала гор, не страшно вроде.
Потом регистрация, брифинг. атмосфера приятная, все понятно. озадачил только состав участников, о чем писал выше- все загорелые взрослые худые кони, ни одного рыхлого молодого, белокожего.

Утро в день гонки началось в 2.30, так как до 4.15 надо успеть доехать до первой транзитки, оборудовать транзитку, погрузиться на корабль. Если корабль уплывет без тебя, Swissman пройдет тоже без тебя.
Вот я на корабле, обстановка как в роликах с Norseman.
за бортом- понятно- ночь.
Обещано что плыть будем на некий большой фонарь на берегу, его пока не включили, это волнует.
Вот отчаливаем, плывем минут 20, высаживаемся на мини остров, сразу заходим в воду и выстраиваемся в стартовую линию в стороне от острова.
Вода не холодная, приятная на вкус, фонарь включили, в четрырех километрах впереди мигает лампочка, нам плыть на нее, по прямой. ничего сложного. Старт заявлен на 5.00, я последний раз посмотрел на часы в 4.58, мне кадется стартанули не в 5.00 а примерно в 5.02. это ни на что не влияет, но за сколько я проплыву, мне интересно.
Стартовый отсчет, поплыли. Массстарт в темноте- все как обычно только удары соседей приходят очень неожиданно, ты видишь куда плыть но не видишь соседей. первые метров 500 постоянно огребаю, потом все стихает. у каждого под шапкой была святящаяся палочка, то есть на воде было 250 огоньков вокруг. Быстро светает и вторая половина плавания проходит в привычном режиме. Плыть по прямой мне понравилось. Плыву в режиме чтобы постоянно чувствовать работу мышц, думаю о каждом окончании гребка, стараюсь поддерживать продвижение вперед, подхватывая каждым новым гребком поступательное движение от предыдущего, общий уровень усилий- средний. Уровень усилий контролирую по дыханию, плыву так, чтобы дышалось ровно, спокойно. примерно на середине дистанции по времени, обращаю внимание что лампочка на берегу не приближается, мигает где то в далеке, но не приближается, ну и ладно, никто не обещал что все кончится через полчаса, Just Keep Swimming.
И вот уже можно разглядеть финиш, людей на берегу, выхожу из воды , смотрю на часы, - 6.04. это неплохо для меня, доволен. то есть плавание 1.02- 1.04.

15b0cc7c60eb7531024e97eeafc43bb5.jpeg

Транзитка проходится спокойно, поехали.
на руке километровые отметки горных верших, первая 2100, заявлена на 75 км. ок. до нее спокойный подьем. Так заявлено, но было чуть по другому. По дороге в удобных местах тебя ждет твой саппортер, у которого все есть. но пока не надо, питания пока и своего хватает.
К 80 му километру уже жду вершину, а даже серпантин не начался, поднялся уже более чем на тысячу метров. Ладно, едем дальше, начинается первый серпантин, высота постепенно набирается, не тяжело. Потом на прямых участках начинаются куски брусчатки по 100-200м. тяжелые, велик по ним не едет, наката нет, трясет как на МТБ, на виражах ровный асфальт, отдыхаешь разгружаешься, велик катит сам. Начиная с высоты 1700м, асфальт кончается, остается только брусчатка, без участков отдыха с асфальтом, на обочинах лежит снег. Мысли- "сейчас мне надо заехать до высоты 2100, я заеду, смогу, но видимо у них тут везде на высоте выше 1700 только брусчатка, а у меня впереди еще два перевала, более тяжелых чем первый".
Слава ядрам, брусчатки на последующих перевалах не было... Даа, ну ладно, надо двигаться, только так можно доехать до финиша.

7184652fa8d63ef2b0fe3636dc8b3842.jpeg

Помогает показатель высоты на приборе, ты видишь где ты и сколько надо еще сделать. И вот первая высота, позади 103 км, Готтхард. тусовка, тут посещаемое место, озеро, красиво. ложусь на обочину без сил и желания продолжать. Съедаю нормальной еды, хорошооо. Хорошо лежать и не ехать в гору, о том что ждет дальше не думаешь, просто отдых.
Ладно пора ехать. впереди спуск. Стартую впереди Михи, скорость 60 км/ч - холодно так, что теряешь контроль над дорогой. останавливаюсь, жду Миху, одеваюсь, валю дальше с горы. Спуск до высоты 1000м. внизу теплооо, снега нет. и сразу новый подъем, а он до высоты 2400...
Пока не раздеваюсь, но быстро становится жарко, сдаю лишнюю одежду, ползу в гору налегке. надо отметить, что несмотря на индивидуальную поддержку, питание и запаска у тебя с собой. мало ли что. саппортер то впереди, а не рядом.
Вторая гора не имеет конца, едешь и едешь, всегда в гору, стараешься не перерабатывать, но встречаются участки где усилия нужны такие, что ноги схватывает быстро и всерьез..
Зато красиивоо!!! Очень красиво! это помогает.

fa3c22979ba88eab7646936dd02c3c59.jpeg

919ceae564d71b9c8b1b82a64a82f597.jpeg

e1dba4a5678e936a8f7c437b70b52839.jpeg

7ed714f6c840e22dc1756e1d9352b44b.jpeg

Лучше на думать о том сколько осталось, просто работаешь здесь и сейчас.
я ехал на шоссере, спереди 50/34, сзади 11-28. если бы сзади было обычные 11-25, не прошел бы и половины дистанции.
Устраиваю мини привал в сугробе, холода не чувствую, принимаю банан, оживаю, продолжаем.

a5891b509ca147903fb975ad7b001e90.jpeg

Докатываю до вершины, называется Furka, высота 2400, это переломный момент, дальше будет проще.
Опять спуск на 1000м. зная что на спуске будет холодно, одеваюсь заранее, поехали. Спуск это не отдых, работаешь постоянно.
Движение тут достаточно интенсивное, конечно ничего не перекрывается, на 10 машин- 30 мотоциклов. Мотоциклисты тут валят в боевом режиме. Это приятно моей мотоциклетной душе, но надо всегда думать о позиции на дороге, о траектории каждого поворота, о точках торможения, за обочиной- ничего на мноого метров вниз... обочину не отделяет от пропасти ничего, редкие столбики, улететь вниз между столбиками- легко, и никто не узнает.
Съехал до 1400, следующий подъем до 2100, но блин крутой, придется поработать, пусть недолго, но тяжелее чем на предыдущих двух горах.
Доезжаю до третьей вершины, привычный привал, прием мороженного, все в принципе неплохо. впереди бесконечный спуск и еще на 165м км. один небольшой перевал, который после пережитого уже не волнует. впереди куча тоннелей, поэтому по требованию велик оборудован светотехникой спереди и сзади, чтобы тебя не закатали в темном тоннеле. Одеваюсь, выезжаю на спуск, но в тоннелях все равно очень холодно. Спуск безконечный, очень тяжело, это другая работа, не легче и не тяжелее чем крутить в подъем, работают другие мышцы, но работают серьезно...
Проезжаю четвертый миниперевал, выкатываю в долину, где километров через 15-18 должна быть Т2, тут равнина, но ветренно, тяжело поддерживать 30км/ч
Больше всего устала спина и шея от длинного спуска, ноги уже ничего не помнят.
Набор высоты за велоэтап по моему прибору составил 3400м.
Примерно через 9.45 после старта велоэтапа я приезжаю в Т2. это общее время, из них минут 30 я не ехал а валялся на вершинах, отдыхал, ел нормальную еду, восстанавливал ноги и голову.
Т2 на берегу красивого озера, купаюсь.
Миха снаряжается на бег, выбегаем. Надо отметить что большинство саппортеров ждали своих атлетов, там где к беговой трассе можно подъехать на машине, кто то сопровождал на МТБ. Мы решили бежать весь марафон вместе, это значит минимум питания и воды, взяли каждый по бутылочке с собой и вперед.
Начало бега- не лучше чем конец, непрерывный крутой подъем, несколько километров. как ни странно, не смотря на такой велоэтап- бежится как на обычном айроне, если бы не рельеф бега, за 3.20-3.30 спокойно бы пробежали.

d891312fcf198e953c62b7b8cb600986.jpeg

После нескольких километров бега по горам , трасса выходит на берег озера, по ровному бежится легко и быстро, километров через 18, начинаются длинные подъемы, трасса постепенно уходит от озера в ущелье и ты видишь что тебя ждет, впереди ущелье и домики почему то растут все выше и выше, то есть до 33го км, где нас ждет финальная гора, нам бежать всегда вверх.
Здесь в беговом этапе начинаются вкрапления этапа ходового, идем пешком. уровень усилий чтобы просто идти в гору спокойным шагом- 110%, это значит ты дышишь очень тяжело, с тебя течет пот, говорить не можешь.
Хорошо что трасса идет по деревням, а тут везде стоят родниковые ванны, ты можешь умыться, охладиться, пополнить запасы воды.
на отметке 28 км. трасса немного меняет свой характер, высота перестает набираться, холмы, вверх вниз, но не тяжело. Пробую бежать, икры пронизывают судороги, но на трассе есть другие участники, бегущих нет, все идут, чтобы поддержать их - бегу красиво на высокой стопе, темп 4.0, недолго конечно, но икры отпускает. так бегом, но в спокойном темпе добегаем до отметки 33 км, где контрольная станция.
условия выхода к вершине и финишу- наличие саппортера. и у саппортера и у атлета должен быть рюкзак в котором еда, питье, фонарик, теплые вещи, телефон.
мы рюкзаки вчера сдали в специальную машину, почему то полагая, что они нас будут ждать здесь в этой точке.
подходим на пункт контроля, спрашиваем- где наши рюкзаки, мы их вчера сдали вот в эту машину- А ваши рюкзаки на вершине))). в общем там надо было сдать рюкзак с вещами которые ты оденешь после финиша, а этот рюкзак, без которого выход на финальный этап не разрешен, у тебя должен быть с собой....
Что нам делать то? нам наверх охота, да и время до окончания лимита поджимает. Прикрепили нас к авторитету, тут с ним все здоровались, Томасу. мы должны были двигаться с ним и его саппортером, чтобы в случае чего рассчитывать на их рюкзаки.
Подъем начинается сразу, не ну конечно это не скалолазанье, но и не бег по холмистой местности, ты лезешь в конкретную гору. Томас, мужик лет 50-55, жарит в гору так, что очень скоро, а именно метров через 50, я понимаю что финиш под вопросом. дышу на пределе, пот, сил нет. Ну не скажешь же Томасу, который отпахал столько же, который старше тебя лет на 15-20, - Томас давай потише. на зубах ползу, стараясь не отпускать Томаса белее чем на полметра, если потеряю его, сойду.
С другой стороны если бы не Томас, я бы шел намного спокойнее, ну пришел бы на час позже, зато с Томасом валил на все деньги. встречаем очередную ванну с водой, поливаюсь с головой, а я в одном стартовом костюме, тут солнышко заходит за Швейцарскую гору и на высоте около двух тысяч становится прохладно, плюс общий уровень усталости, плюс текущий расход энергии, Томас то все валит, отстать нельзя...
холод сковывает - открытые участки тела потому что они открытые, закрытые, потому что они закрыты мокрым стартовым костюмом..
уговариваю себя что ближе к вершине рельеф изменится и станет попроще. понятно что не теплее, и высота будет только набираться, но хотя бы меньше сил надо будет чтобы поддерживать темп Томаса.
Миха поддерживает меня как может, ему тоже не легко. даже подготовленному человеку этот марафон, даже без разминки на велике, пройти не просто. набор высоты за беговой этап составил примерно 2000-2500м, ну может быть ближе к трем, так как мы не только поднимались, но и спускались. 2000 верных.
Вот видно финиш, но пробежаться к нему ты не можешь, так как можно и не добежать, симптомы, что происходит с тобой когда организм находится на грани потери сознания, я хорошо знаю, надо дойти.
И вот рубеж дальше которого уже добежишь, бежим, финиш.
время - без пяти десять, два часа до лимита, 17 часов в пути..
Дальше ньюансы возвращения с вершины
следующее утро вручение футболок и группенфото.
Идеология- нет протокола с распределением по местам, только время во сколько финишировал каждый. Сошло 10%.
Есть первый второй и третий, нет призов и наград. Первому- золотая бутылка шампанского
Время первого мужчины- 12 часов
Первой женщины- 13 часов

1f1548512e7a94e6e3c71b5def922368.jpeg

Из наших кроме меня был Максим Чуриков, он финишировал со мной,
и ,всем известный, Иван Житенев, с отчета которого началось мое знакомство с айронмен. Иван не финишировал, подробности расскажет сам, если захочет.
Ощущения после:
1. Могу все и не боюсь ничего.
2. Ничего не умею и не знаю, учиться можно бесконечно.
Хочу ли я еще сюда? Нет, не хочу. Да красиво, но в мире есть еще много красоты которую я хочу увидеть. Чтобы пройти не за 17 часов , а за пятнадцать? это не цель этой гонки, это ничего не меняет.
Саппортером можно прогуляться, я теперь в долгу перед Мишей, если бы не его дружеский и профессиональный подход, я бы не дошел.

bb8b4ef810facd0f3a815574a0928c39.jpeg

На Celtman и Norseman собираюсь, хочу иметь все три гонки в активе.

Часть вторая
На этом месте должен быть рассказ о Сeltman, у нас была регистрация, билеты в Англию, билеты из Англии домой, но оказалось Английскую визу надо делать очень заранее, попадание на много денег..,, в общем в этом году Celtman прошел без нас, но мы еще его сделаем.

Давно хотел пройти гонку серии Xterra, заглянул в календарь, а 28 го июня в Швейцарии проводится Xterra, очень кстати.
Регистрация, новые билеты и мы в игре.

9ee4067d95965a9400eb6119f690a6de.jpeg

Вообще логистика этой поездки выглядела так:
Россия- Италия- Швейцария-Италия- Швейцария- Франция-Швейцария-Франция- Швейцария-Франция-Швейцария-Франция-Швейцария бесчисленное количество раз, Швейцария- Россия
Дело в том что старт Xterra, проходит в замечательном Швейцарском местечке на границе с Францией, мы тренировались и выступили в Швейцарии а наш отель был во Франции... хорошо что граница условная, но деньги блин разные.
в общем
Xterra Triathlon Switzerland Championsip
на осмотре велоэтапа мы устали так, что поняли что это всем xterraм, Xterra.
Еще и по прогнозу дождь в день старта.
Плавание- 1.5 км, в озере. Состав участников сильный, рубка жесткая, так как дистанция не Ironman, темп высокий, уровень усилий- на уровне ПАНО, это про всю дистанцию, не только про плавание, плавание- это самая легкая часть гонки.
Велоэтап - 27км МТБ, трава, холмы, пересеченка, лес, тропы, каменистые тропы, тяжелые подъемы, очень технически сложные участки. Желательно подготовка не то что МТБ, а триальная. Желательна кроссовая экипировка. Обязательно- отсутствие чувства самосохранения.
Как я уже сказал уровень участников очень высокий.
Для кого то 10%, для кого то 30% велоэтапа- пешком по камням. Чтобы там ехать- надо уметь летать с велосипедом, а тут это каждый умеет и желательно чтобы тебя не ждали дома дети. Врачей на трассе, спешащих по делу, встречал.
Сам ехал аккуратно, так как на МТБ не сидел больше года, а тут выступал на прокатном, хорошем, но не самом подходящем. Дело конечно совсем не в велосипеде, просто нужен накат на МТБ в условиях не кросс- кантри, а хард- эндуро. Бег- 10 км. грунт, каменистые тропы, горы. не сложно, но и не релакс, многие переходили на шаг на сложных участках.
Время- 3 часа 15 минут. Место не знаю, думаю в конце протокола.
Гонка супер продуктивная, если хочешь стать сильнее и быстрее, то сюда, мощно , динамично, на пределе сил и, что для меня важно - по красивой природе.
Всем у кого есть подготовка и нет чувства самосохранения- очень рекомендую гонки серии Xterra, это круто.≮㬩

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:38, 30 Июня 2014
Просто нечего добавить ! Айрон в квадрате :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:20, 30 Июня 2014
Как всегда, очень интересно. Спасибо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:34, 30 Июня 2014
Насколько красиво, настолько невероятно тяжело выглядит. Даже не знаешь, хотел бы когда нибудь в таком участвовать. Привал в сугробе на иронмене улыбнул) Поздравляю! Среди железных людей России появляется отдельный класс выковки еще более прочного метала)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:38, 30 Июня 2014
Умопомрачительно....
Саша, просто нет слов, нереально круто!
Остается только пожелать удачи на оставшихся 2-х гонках (для сбора полного актива) !

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:05, 30 Июня 2014
Эхх, Фурка, Сан Готтард, был в прошлом году там на авто, так проникся.. Хочу туда с велосипедом.. А тут ТАКОЙ отчет, герои, что сказать! Уж на такое мероприятие без багажа финишей на полной диистанции делать нечего..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:06, 30 Июня 2014
Саш умеешь ты в самое пекло залезть) читать страшно не то что ехать))
Скажи мне пожалуйста, а что Максим первый раз лонгдистанс делал?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:10, 30 Июня 2014
Про опыт Максима не в курсе. Да старта не виделись. После финиша перекинулись приветствиями, но состояние было не для расспросов. Плыл Максим хорошо, высокий уровень. Зато у Максима была серьезная support team.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

я правильно поняла, что дистанция линейная? т.е не одна транзитка? и бег начинается в месте финиша вела но не в месте его старта?
и ещё- с велом вроде понятно- шоссе, а бег- тоже по шоссе или-таки трейл-раннинг??(это я первую часть имею в виду. Со второй понятней- моя мечта...тока коротковато для такой отдаленности)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:41, 1 Июля 2014
Да, транзитки в разных местах. Бег- асфальт- 80%. На Celtman бег более горный заявлен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:45, 1 Июля 2014
Читать страшно...
Жуть... Это нужно каждому, кто первый Айрон делает прочитать
Мега респект!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:47, 1 Июля 2014
Алекандр, поздравляю! Спасибо за отчет, очень полезно и познавательно. И мотивирует по полной :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:16, 1 Июля 2014
Александр, феноменально! Замечательные выступления. И давно хотел написать, что у вас одни из лучших отчетов - емко и дают всю необходимую информацию для планирования будущих выступлений:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:27, 1 Июля 2014
Александр, спасибо. Если нужно для планирования- у меня скоро Чемпионат США по Олимпийке. Он по квалификации, но попасть вполне реально, надо попасть в первые 10% в одном из стартов USAT, я там выигрывал дважды, поэтому позвали на Чемпионат США. Шучу, не думаю что это будет востребовано). Еще осенью айрон в Барселоне, популярный старт, куда ездит много наших.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика