Сверхмарафонский пробег по Швейцарии, 18.12 - 29.12. 2014

TRILIFE.RU >
1125
1
2015-01-29T15:34:54+03:00
Для меня, это всего лишь второй пробег, в котором такие спартанские условия, без машины сопровождения, ночевки в палатках, передвижения с тележкой, минимум участников. Но забегая вперед, хочу сказать, что прошло все гораздо лучше, чем я предполагал, а после пробега вокруг Исландии, ничего хорошего я не жду.

Александр Коротков, организатор и непосредственный участник сверхмарафонских пробегов, не тратил много сил на рассказы о новом проекте и его особенностях, я и так достаточно быстро согласился, решив, что встретить новый год в Швейцарии, не такая и плохая перспектива. Притом, что за двенадцать дней бега, можно хорошо потренироваться.

Так, как формат пробега предполагает перемещение всей экипировки самостоятельно, остро встал вопрос о максимально компактных, легких вещах, соответствующих температурным нормам для зимы. И если с одеждой все было достаточно легко, то с палаткой, спальником и ковром немного сложнее. Легкий спальник Mountainequipment – helium solo весом 400 грамм, который я использовал в пробеге вокруг Исландии, был слишком холодным для зимы, при нуле в нем уже можно заледенеть. Именно этот факт заставило меня судорожно искать подходящий спальник, максимально легкий, но при этом дающий возможность спокойно переносить минусовые температуры.
Поиск хорошей экипировки в России всегда связан с двумя проблемами, первая – это отсутствие нужных вещей, вторая – это если уж вы и нашли то, что вам нужно, то стоимость будет крайне непривлекательная. В связи с этим, поиск подходящего спального мешка сильно затянулся и я уже начал волноваться, представляя, как буду мерзнуть по ночам. Свой выбор я остановил на The North Face Ultralite 0, он отлично подходил для моих нужд по своим характеристикам, его вес чуть больше килограмма, а комфортная температура минус пятнадцать градусов. Была только одна трудность, доступность этой модели в России сводилась к минимуму, но, тут спасибо ребятам из The North Face Russia, не давшим мне замерзнуть суровой, зимней, Швейцарской ночью, снарядив меня нужным спальным мешком.
В дополнение к спальнику я взял свой самонадувающийся коврик Exped sim lite UL, длинной 120 сантиметрови весом 320 грамм. Он отлично изолирует от холода идущего с земли, придает мягкость, но к концу пробега стал плохо держать воздух, к утру сильно сдувался.
Ожидая снега, ветра, да и всего, что угодно, я не до конца был уверен в своей палатке Vaude power token ultralite, весом чуть меньше 900 грамм, поэтому решил взять более устойчивую и плотную, но при этом более тяжелую палатку Пик99 «Одинажды один». Одноместная Пик99 «Одинажды один», пожалуй, одна из самых легких палаток, что производят в России, но в ходе эксплуатации у меня появилось очень много претензий к крою, установке внутреннего слоя и реализации вентиляции. Такие детали важны, уделяя им мало внимания, производитель, добавляет хорошую ложку дегтя к общему впечатлению о продукте. Хотя по качеству исполнения и материалом никаких претензий нет, качество на высоте.
Для экономии места было решено взять только одну пару обуви, в которой на протяжении всего путешествия предстояло бежать и ходить. Для этой цели я выбрал Asics GEL-FUJITRABUCO 2, которые уже испытал в сверхмарафонах по пересеченке и точно знал, что они не подведут. К этому моменту в GEL-FUJI TRABUCO 2уже было набегано порядка 400 километров и я прекрасно понимал, что после пробега кроссовки придется выкидывать. На протяжении всей дистанции кроссовки работали хорошо, ущерб, полученный от пробега, выражался в дырках, образовавшихся на верхе кроссовок, стертой, в некоторых местах, до промежуточной подошвы подметке и значительном ухудшении амортизации. Но в целом, считаю, что Asics GEL-FUJI TRABUCO 2 отработали на все 100% и в дальнейшем планирую обзавестись новой моделью.
Время подготовки пролетело быстро и вот уже восемнадцатого декабря мы выбегали от аэропорта Цюриха. Наша небольшая команда состояла из трех человек: Александр Коротков, Кирилл Цветков и Дмитрий Михайлов. Погода была хорошей, температура плюсовая, в течение дня немного моросил дождь, но это совершенно не мешало двигаться нам вперед. Протяженность первого дня была небольшой, порядка сорока семи километров, это был вводный день, можно даже было сказать, день разведки.
Дороги в Швейцарии оказались хорошими, нам повезло, что между городами проложено очень много велодорожек и бежать по шоссе приходится не всегда. Если отдельной велодорожки нет, то на обочине имеется специально выделенная под передвижение велосипедистов линия, по которой мы и бежали.
Так, как световой день зимой небольшой, мы выработали расписание, по которому подъем был в шесть утра, быстрые сборы, перекус и как только начнет рассветать, отправляемся в путь. Окончание дня всегда было вместе с сумерками, а еще лучше до них, чтобы можно было комфортно поставить палатку и как стемнеет ложиться на отдых. Заканчивали мы обычно в пять-шесть часов, очень редко позднее, когда приходилось долго искать место для ночлега или был длинный беговой день.

Первый день пролетел очень быстро, от непривычной нагрузки ноги слегка гудели, а к вечеру стал проявляться голод. Мы остановились на въезде в небольшой город около торгового центра, но все кафе, к большому сожалению, были закрыты, а в продуктовом магазине наши пластиковые карты отказались принимать, наличности на руках не было. Недолго думая, было решено отоварится на заправке и искать место для ночлега.
Местом ночевки была выбрана небольшая полянка вдали от дороги, на которой стояла маленькая хозяйственная постройка и с десяток ульев. Конечно, мы понимали, что это частная территория и неподалеку были дома, но было уже достаточно темно, мы не шумели, фонарями светили только в палатке и вообще, вели себя крайне прилично, как и подобает культурным российским туристам.

Ночь пролетела быстрее дня и уже в шесть утра мы стали собираться в путь. Спалось относительно неплохо, я привыкаю к палатке быстро и в таких ночевках меня ничего не смущает, притом, что в арсенале отличный пуховой спальник и мягкий коврик.

Второй беговой день был не очень сложным, по большей части дорога проходила по равнине, встречались лишь небольшие холмики, не доставляющие никакого неудобства. Небо было ясным, и под лучами зимнего солнца воздух прогревался до +8 градусов, но как только солнце уходило за горизонт, температура резко падала до нуля. В этот день холод нам был не страшен, мы останавливались на ночевку в Базеле, где могли отдохнуть, постирать вещи и не думать о холоде на улице.
После Базеля начались горные подъемы, в некоторые было сложно бежать, а с тележкой, так и вообще невозможно, поэтому приходилось преодолевать их пешком. Хоть это и увеличивает время передвижения, зато очень экономит силы на оставшуюся дистанцию.
С погодой на следующие три дня сильно повезло, дождей было по минимуму, а если и были, то проходили очень быстро. Дневная температура порой поднималась до +12 градусов и приходилось снимать ветровки и кофты, бежать налегке. Такая погода сломала все наши представления о зиме в Швейцарии. Конечно, мы не ждали -25 и метровые сугробы, но +12 днем в декабре, мне кажется это не зима. В любом случае, нашему передвижению такая погода только помогала, не рад был только мой нос и щеки, которые обгорели за пять дней бега.

На четвертый день пути мы вбежали в кантон, где основным языком является французский и столкнулись с некими трудностями в общении. Выражается это в том, что мы по-французски не говорим, а местные жители не говорят по-английски, ну, по крайней мере, большинство, в связи с этим простой заказ в кафе может значительно затянуться. Например, Диме пришлось десять минут объяснять, что ему нужна просто горячая питьевая вода.
Очень интересное явление, когда внутри одной страны, всего пара километров отделяет людей, которые говорят на разных языках.
Так, как погода нам благоволила, ночи небыли сильно холодными и дождливыми и следующие ночевки прошли без проблем. Мы выбирали места на полянах, недалеко от дороги, а один раз заночевали в городском парке, прямо у озера.
До отъезда я слышал много предупреждений о том, что вся земля частная, все сложно с установкой палаток в неположенных местах и то, что полиция работает быстро. Но, невзирая ни на что, мы всегда находили подходящее место для стоянки и отлично проводили время в палатках. А за весь период нашего путешествия, стражи порядка ни разу не удосужились уточнить, по какому поводу, трое сомнительных личностей с тележкой, бегают по дорогам.
Финишем шестого дня была Женева, в которой мы останавливались на один день, чтобы насладится городом и немного отдохнуть. Дорога к Женеве пролегала по берегу озера, через множество небольших городов, порой перетекающих один в другой, что даже незаметно табличек с названиями, которые определяют их границы.
Возможно, когда проезжаешь все это на машине или автобусе, окружающее не выглядит так красиво, просто по тому, что нет времени обратить внимание, посмотреть по сторонам. Пока мы бежали, с левой стороны было озеро, мы, то приближались к нему совсем близко, что можно было потрогать воду рукой, то отдалялись к горам, что были справа. На склонах, дома чередовались с виноградниками, садами и полями, а на берегу озера старые постройки перемешались с большими современными особняками, стоящими на первой линии.
Примерно к пяти вечера мы вбежали в город, а уже через час, чистые, загрузив грязные вещи в стиральную машинку, отправились в магазин, запастись продуктами на ближайший день и наконец-то хорошо поесть.
Составив небольшой план по информации из интернета, путеводителей и советов друзей, день отдыха было решено полностью потратить на прогулки по городу.
Но, кроме прогулок, у нас была еще одна цель, которую нужно было обязательно выполнить – искупаться в женевском озере. Тут было решено совместить приятное с полезным и пойти в банный комплекс, располагающийся непосредственно на озере. Комплекс находится полностью под открытым небом и имеет прямой выход к озеру, в котором так приятно поплавать после горячей сауны, совершенно не смотря на то, что на дворе декабрь месяц.
Совместив восстановительные процедуры с нашей целью, все оставшееся время потратили на прогулки по городу, благо в Женеве есть что посмотреть и куда сходить. Описывать все достопримечательности нет смысла, если вы будите в Женеве, то и сами найдете что посмотреть, отмечу лишь то, что даже простая прогулка по набережной, в солнечную погоду, сможет доставить вам большое удовольствие.

Учитывая все строгие требования к экипировке, для повседневной носки и утепления я взял с собой легкую куртку
The North FaceThermoball Hoodie
, которую носил вне бега и жилетку
The North Face Thermoball
, при помощи которой, можно было легко утеплится в холодные утренние часы и комфортно бежать, пока полностью не согреешься. Оба изделия могут похвастаться наличием качественного утеплителя
Thermoball
, не борющегося влаги и отлично сохраняющего тепло. При этом, малый вес курток, позволяет быть им абсолютно универсальными и использоваться в любых ситуациях.

Наш небольшой промежуточный отдых закончился и уже в восемь утра мы бежали по пустому городу навстречу новым приключениям. В этот день весь путь пролегал вдоль женевского озера, мы огибали его с другой стороны и пробегали через территорию Франции, граница с которой находилась всего в 15 километраж от Женевы. Со стороны Швейцарии граница обозначалась пустым, как мне показалось даже заброшенным, пропускным пунктом, а чуть дальше столбом, который датировался 1816 годом, после которого уже официально бежали по территории Франции.
Еще не добегая до границы с Францией, пробегали по небольшому пригороду, вокруг были малоэтажные домики и крохотные участки с садиками. На одном из таких участков я увидел хурму со спелыми плодами, просто не мог поверить, хурма, в декабре, в Швейцарии на дереве. Конечно, мы не удержались и сорвали на пробу немного, в любом случае хозяин их есть не хотел). Не смотря на время года, хурма оказалась очень вкусной, сладкой и спелой.
Французская сторона закончилась быстро, бежали по ней всего 45 километров, за все это время она показалась нам более скучной и менее ухоженной относительно Швейцарии. Так, как день был праздничный, все магазины были закрыты и запастись провизией на вечер и утро получилось лишь на заправке.
В этот раз мы долго искали место для ночлега, не было ни свободной полянки, ни подходящего леска, по этому, под покровом ночи, опять пришлось устраиваться рядом с хозяйственными постройками.
Девятый день нашего пробега стал последним днем зимы без снега. Сказать, что он был легким нельзя, дальнейший путь пролегал через горные перевалы, на которых мы тратили много сил, да и температура уже была достаточно низкой, ночью обещали снег.
Так и случилось, проснувшись утром десятого дня, мы обнаружили, что палатки засыпаны снегом, а на улице идет сильная метель. Холод и снег заставлял максимально быстро собраться и отправиться в путь, день не обещал быть легким.
Финальной точкой десятого дня был Берн, там мы планировали отогреться и скорректировать дальнейший маршрут, так, как по прогнозу погоды следующую ночь обещали до -15, а это уже серьезный мороз и не все из нашей команды могли комфортно его перенести с имеющейся экипировкой.

День до Берна был очень долгим, температура не опускалась ниже нуля и мы все были по колено мокрые, от тающего на дороге снега. Появились первые затруднения с перемещением тележки, она плохо приспособлена к передвижению по снежной каше, в связи с этим, приходилось тратить больше сил и времени на ее транспортировку. Остановки на отдых и перекус были сокращены до минимума, замерзнуть было минутным делом.
Берн оказался очень красивым городом, мы пробегали его практически на сквозь, и он оставил у меня только хорошие впечатления. На улицах было огромное количество людей разных национальностей, особенно в центре, мне даже показалось, что в Женеве было гораздо меньше туристов, чем в Берне.
По прибытию мы разместились в хостеле в центре города и после того, как вымылись и отправили вещи в стирку, за ужином стали решать, как быть со следующей ночевкой. Прогноз погоды не менялся, а дальше обещали еще более сильные метели. Чтобы не мерзнуть ночью, решили последнюю ночевку сделать в Люцерне, но расстояние до нее 80 километров, которые, в данной ситуации, бегом нам не осилить. Поэтому было принято волевое решение проехать на поезде двадцать пять километров, а оставшиеся пятьдесят пять как раз преодолеть бегом.
Одиннадцатый день был еще сложнее предыдущего, наш путь пролегал через небольшие города по второстепенным дорогам, на которых лежало очень много снега. Метель не утихала целый день и совершенно не давала расслабится, грело только одно, что это предпоследний день и скоро уже финиш.
Весь день бежали с мокрыми ногами, снег налипал на кроссовки сверху, норовил залететь за шиворот и залепить глаза. Рюкзак полностью покрывался снегом, как и тележка, под днищем которой образовывались снежные наросты, как в колесных арках автомобилей.
Люди, видевшие бегущую троицу в такую погоду, да еще с рюкзаками и тележкой, просто недоумевали, но, ничего не спрашивали, молча провожали нас взглядом. Машины и автобусы на дорогах тоже никак не реагировали, тихо объезжали и уносились в снежной дали.
Не утихающая метель всем напомнила родину, Дима, который уже на третий день стал скучать по дому, радостно сказал, что наконец то все как дома, зима, снег и холод.
Чем ближе мы были к Люцерну, тем больше моя борода обрастала ледышками и превращалась в сугроб, ощущения, скажу вам, не самые приятные.

Усталость от длительного бега, сложной погоды все больше и больше накапливалась в организме к концу пробега, но эмоции, новые впечатления и скорый финиш, все уравновешивали, не давали впадать в уныние и поддерживали позитивное настроение.
В заключительный день нашего пробега погода решила по полной отыграться за прошлые теплые деньки. Температура с утра была -8 градусов, на улице был снег, на дорогах лед, а впереди 60 километров пути до точки финиша.
Максимально утеплившись, мы двинулись в путь, но много пробежать не удалось. Буквально через пару километров у нашей тележки спустило колесо и была сделана вынужденная остановка на замену камеры. Инструменты и запчасти на случай поломки у нас всегда с собой, но за все время, что прошла с нами тележка, а это без малого 2000 километров, данная поломка оказалась первой и пока единственной проблемой с тележкой. Замена камеры заняла считанные минуты и уже совсем скоро мы опять выдвинулись в путь.

Через пару часов после старта началась сильная метель, которая продолжалась практически до финиша. Метель была настолько сильная, что парой видимость ограничивалась радиусом 50 метров. Дороги уже не успевали убирать и бежать, в прямом смысле, приходилось по сугробам, особенно трудно это было делать с тележкой, толкая ее вверх, через горные перевалы.
Машины и люди как будто вымерли, мимо нас проезжали редкие автобусы и снегоуборочная техника. В подъемы приходилось идти пешком, ноги скользили по свежему снегу и это сильно выматывало.

На пути к финишу у нас было несколько сложных перевалов с извилистыми дорогами и длинный спуск к пригороду Цюриха, после которого пару километров отделяли нас от финишной точки.


Спустившись к городу, мы оставили метель за спиной и воодушевленные скорым окончанием пробега быстро преодолели оставшиеся километры, при этом успев зайти в магазин и запастись провизией на следующие пару дней.
Финишной точкой был наш отель, остановившись у которого мы сделали фото на память и поздравили друг друга с успешным окончанием пробега, после чего пошли заселяться и отдыхать.
За 11 дней бега мы преодолели чуть больше 630 километров и практически сделали круг по Швейцарии.
В рассказе сложно передать все эмоции и впечатления, полученные от пробега, а еще сложнее описать общее чувство удовлетворения от завершенного сложного дела. Получается так, что полное осознание прошедшего приходит только спустя какое-то время, а после финиша в голове только самые яркие эмоции.
Для меня пробег прошел очень хорошо, я не получил травм, дистанция далась гораздо легче чем я думал, восстановление после ежедневных нагрузок было хорошим, экипировка не подвела, а главное, что была отличная компания попутчиков. Очень важно то, что за время пробега удалось проветрить голову от ерунды и напряженности, что накопилась за год. Длинные дистанции, для меня, уже своего рода наркотик, они помогают абстрагироваться от ненужного и почистить мозги от мусора.
Пробегом я очень доволен и с нетерпением жду, когда можно будет отправиться покорять новые километры дорог, благо, в этом году будут отличные новые старты!

P.S. все фотографии и материалы использованные в отчете сделаны на экшн-камеру Ricoh WG-M1 и фотоаппарат Ricoh WG-4.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:07, 29 Января 2015
,,,замечательно!!! как сам побывал, в женевском озере искупался ;=)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика