SocialMan Austrian Extreme Triathlon

TRILIFE.RU >
1358
21
2016-02-02T20:11:04+03:00
«Не ходите дети в Африку гулять». Это детское стихотворение не выходило у меня из головы на протяжении всего трёх километрового участка вело этапа с градиентом 15%. Впрочем, не будем торопиться и забегать вперед…

Целей на 2015 год на участие в длинном триатлоне у меня не было. После Ironman Austria 2014 я решил, что следующий год надо кардинально улучшать вело и беговую подготовку, прежде чем снова делать что-то подобное. В мае после сбора на Майорке наконец определился с датами поездки с семьей в Австрию. И чисто для проформы забил в Google запрос “Salzburg triathlon”. Вдруг что-то будет небольшое в то время, что я там? Таки нашёл … SocialMan Austrian Extreme Triathlon. Название намекало, что-то намечается интересное. Зашел на сайт – всё по-немецки. Ну да ничего, перевод онлайн нам всё расскажет. Захватывающе … По датам – идеально. Логистика супер. Стартовый взнос – небольшой. Надо брать?


Что из себя представлял данный триатлон на мой взгляд после прочтения сайта? Небольшой по количеству участников старт, проводящийся второй раз. Проводится в формате триатлонов серии xTri (Celtman, Swissman, Norseman), где нет волонтёров и пунктов питания. Вся поддержка на дистанции осуществляется помощником (supporter). Такой человек тоже был – муж сестры Хиллар. Дистанция проложена из горного местечка Грундльзее до перевала Hohtor на Grossglockner Hohalpenstrasse, что недалеко от нашего отеля. Удобно! Долго не думал, купил слот. И так, 4 июля мне предстояло проплыть 5 километров, проехать 185 километров с набором 3100 метров и пробежать 25 километров с набором 1800 метров. «Пройдём!» - подумал я.




Особых изменений в плане подготовки к данному старту я не делал. Так как на июнь основными событиями были Boras swimrun и Vatternrundan, к чему и готовился. Триатлон же планировался как длинная прогулка по красивейшим местам. Приехав в Австрию 22 июня, вновь попал на дождливую неделю. Особенно не побегать и не покататься. В один из дней улучил момент, сходил пешком прямо от отеля на гору Shattberg (с 1003 метров до 2012) с палками. Так сказать напомнить организму, что его ждёт на гонке. Как итог – следующие четыре дня «походка пингвина» и серьёзные боли в квадрицепцах. Источник – спуски по чёрной лыжной трассе, чего на гонке быть не должно. Там только вверх!


Распогодилось 29 июня, как раз в день приезда с Ironman Austria Кости Волкова. Чуть раньше мы с ним договорились, что он тоже за компанию с его женой Жанной поедет со мной на триатлон поболеть. Встретив их, вечером я пошел бегать последнюю «ключевую» работу. Со следующего дня лишь поддерживал форму и «набирал пруху». 2 июля вечером помыл велосипед и принял предложение Кости ехать на его колёсах Zipp. Переставил свою кассету 11-28 на его заднее, ставлю всё это в свой велосипед. Мои колёса немного уже, поэтому развожу колодки. Не тормозит … Ослабляю регулировочный болт тормозов и … бац, он вылетает из резьбы. Да блин … Тормозов сзади нет! 19:00, завтра в 12:00 уже ехать на место старта. Судорожно разбираю тормоз, ковыряюсь … Резьба в порядке, но на пару витков. Собираю всё назад. Вроде натяжение работает. Подключаю трос … А он не идёт назад. Да что такое … Только что ходил туда – обратно и всё было в порядке, а теперь что-то его держит в рубашке. Уже стемнело, перешли в дом. Смотрю внимательно – а трос распушился. Пока настраивали тормоза, дёргали туда - сюда, видимо. Вспоминаю о поговорке «лучшее – враг хорошего». Поставил колёсики помоднее, даааа … Решаю оставить всё так и утром ехать в ближайший вело магазин за новым тросом.

С утра сгоняв к открытию в 9:00 в магазин, спокойно начинаю процесс замены. Через ручку и руль всё проходит отлично, а вот пройдя раму, тросик ходит еле-еле. Да что за новая беда. Через полтора часа уезжать. Пытаюсь разработать, сбрызнуть WD-40, протыкаю с обоих сторон. Результат тот же, тросик ходит очень туго и усилия пружины на тормозе не хватает, чтобы развести его после торможения. Колесо клинит намертво. Звоню организаторам, понимая, что с моим велосипедом мне ехать не судьба. Предварительно обзвонил местные прокаты – но нигде нет шоссейных велосипедов. Klaus (организатор триатлона) предлагает взять мой велосипед и ехать на старт, там есть механики. Я то понимаю, что чуда не произойдёт, но тем не менее пакую вещи и еду. А что делать? Настрой ехать хоть на велике с корзинкой.

Два с половиной часа едем по красивейшим местам. Нас пятеро. Я, Хиллар, Костя с Жанной и моя племянница Кристель. Мы на месте! Небольшой отель Jufa Grundlsee на берегу одноименного озера, в котором завтра начнётся старт. Участников не много. 26 индивидуально и 26 команд. Много людей с ограниченными возможностями. Всех участников лично встречает и приветствует Клаус.



Так как все материалы на немецком, для меня при получении номера специально сделали перевод соглашения об участии на русском языке. Приятно! Атмосфера очень дружелюбная. Получаю стартовый пакет с GPS-трекером (моё положение на протяжение всей гонки постоянно видно организаторам и поддержке) и иду на проверку обязательного инвентаря.



Шлем, рюкзак с резервуаром минимум на 1,5 литра воды (у меня Camelback на 3 литра), спасательный комплект (эластичный бинт, спасательное одеяло, свисток), длинная форма для бега (финиш на высоте 2500 метров может быть весьма прохладным). Я сразу ищу технического директора с надеждой, что мне разрешат ехать на моём велосипеде только с передним тормозом. Получаю чёткое «нет». Я их понимаю. В горах с одним тормозом … На что я надеялся? Бросаюсь к Клаусу, он обещает что-то придумать. А пока зовёт знакомого механика, чтобы попытаться всё починить. Час проходит в попытках пропихнуть тросик через раму. Вообще никак, что-то застряло внутри, наверное. Результат ноль. Приходит идея, что можно взять рубашку для внешних тросиков, примотать скотчем к раме и так провести кабель. Но уже вечер, а никто с собой рубашки для тросиков не возит как запчасти. Понимаю, что мой велосипед не вариант. Без особого энтузиазма ем пасту. Вдруг подходит Клаус с молодым парнем. Есть велосипед! Ура!

Мне дают шоссейный алюминиевый Cannondale. Судьба у меня в этом году. На Vatternrundan я брал шоссейник в прокат. И тут снова на чужом. Правда рама мне маловата, да еще и стоит триатлонный подседельный штырь, сдвигающий седло вперед. Ну да ладно, коленками руль не задеваю и то хорошо. Хотя понимаю, что комфорта не будет. Система – компакт, у меня – стандарт. Меня это даже радует, этап то горный. Жаль, нет лежака, всё же много спусков и в начале около 40 километров плоского. Но выбирать не приходится. Другие варианты – ехать на МТБ. Благодарю всех, забираем велосипед и едем за 30 километров в другой отель, где сняли жильё на ночь. На месте уже в 11 вечера, стемнело. Проводим последние настройки велосипеда и проверяем оборудование.



Еще час обсуждаем что и как будем делать в день старта, где останавливаться на вело этапе и прочие организационные моменты. Засыпаем в первом часу.

В 3:45 звонит будильник. Умыться, почистить зубы. В 3:55 в столовой отеля сухой паёк – два бутерброда и кофе. Пара других команд-участников. В 4:10 выезжаем в сторону старта. Транзитная зона открывается в 4:30, в 5:30 старт. Плавание в Грюндльзее по прямой, без разметки, прямиком через всё озеро. Поэтому транзитка в одно месте, старт в другом. Размещаем велосипед и всё остальное, народу пока не много. Рассветает. Некоторые на разделочниках. На одном – диск. Едем на место старта. Озеро выглядит как стекло. Ветра нет вообще. Плавание обещает быть комфортным, ставлю себе цель час двадцать. Буйков и разметки нет, пловцов должны сопровождать каяки и лодки.

На месте старта немноголюдно. Городок спит. Из болельщиков – только члены команд и сопровождающие, а так же команда организаторов. Пара фото и видео операторов много времени уделяют процессу подготовки к старту и каждому участнику. Чувствуешь себя профиком. Температура воздуха – бодрящая, вода +18.



Но это не на долго. Днём по прогнозу будет пекло. Захожу в воду, пару минут разминаюсь, пробую воду.



Очень комфортно. Прозрачно, как в бассейне. Выхожу на построение к линии старта. Все сосредоточены. Подтянутые атлеты, случайных людей не наблюдаю. Лимиты на соревновании жёстче, чем на Ironman. На плавание даётся лишь 2 часа, велосипед должен быть окончен в 16:00, а в 20:30 уже закрывается финиш. Над нами, стоящими в воде, летает дрон. Машем руками. Раздаётся стартовый гудок.



Прыгаю в воду, несколько движений ногами, выхожу на поверхность, три гребка, вдох. По сторонам никого, начинаю свободно. Стартующие растянулись. Со мной рядом каяк, я чуть в стороне от центра. Первые 100 метров лидирую. Плывётся легко. Вдруг ниоткуда мимо меня проплывает группа. Проплывает натурально, как будто я тут на месте стою, а они работают. Четыре человека. Пытаюсь встать в ноги, но хватает не на долго. Ибо таким темпом я точно не собираюсь плыть 5 километров. Отваливаюсь. Каяк уплывает с ними. Я поглядываю, куда они удаляются и плыву туда же. Плыть комфортно еще и потому, что солнце лишь поднимается из-за гор и светит в спину. Куда плыть примерно ясно и без лодок, по прямой на тот берег, видимость хорошая. Минут пятнадцать плыву совершенно один. Но потом меня снова нагоняет группа из троих человек. Догоняют потихоньку, решаю плыть с ними. Встаю в ноги. Терпимо. Но и эта группа рассыпается. Лидер уплывает и мы остаёмся втроём. Мельком гляжу на часы, а еще только 2 километра. Встаю в ноги и плыву. Время начинает тянутся медленно. Ничего не происходит, плывём стрункой.



Где точный выход из воды – не понятно. Судя по ориентирам на берегу, должны начаться дома городка, а пока еще редкие постройки. К тому же немеют пальцы. Не знаю, для меня это новое чувство. Именно не сводит, но и собрать их в ладонь я тоже не могу. На гребок особо не влияет, но и комфорта лишает. Лишь миновав отметку 4 километра, понимаю, что скоро будет финиш. Скоро – понятие относительное, впереди еще 15 минут. Перед самым выходом из воды компаньон по плаванию сзади натягивает темп, я не отвечаю. Впереди еще долгий день, да и бодаться на узкой лесенке на выходе из воды не охота. В итоге вылезаю из воды с помощью организаторов и неспешно бегу к велосипеду.



Хиллар в транзитной зоне, ждёт, когда я сниму гидрокостюм. Слетает быстро. Одеваю пульсомер, триатлонную майку, перчатки (с ними вожусь особенно долго, сначала путаю левую с правой, потом на сырые руки залезает не очень), очки, кепку, шлем. Костя декламирует, что я где-то 5-6ой из воды и подгоняет побыстрее начать движение. Наконец одеваю вело туфли и хватаю велосипед. Транзитка на 52 человека, очень короткая, так что до выхода буквально несколько шагов и я начинаю вело этап.



Изучая профиль высот, отметил для себя несколько моментов. Выезд с озера холмистый, сначала в горку, потом с горы. Далее порядка 50км плоско. Первая гора и сразу набор с 600 до 1300 метров. Градиенты в среднем 7-10 градусов, не кисло. Далее вниз, снова вверх, но плавно, вниз и вторая гора, где с 650 метров добираем до 1400. Градиенты, как мне показалось, проще первой горы. Ну и ладно, в Гроссглокнер я ездил два раза, а там 10% на протяжении 13,5км. Тут вряд ли сложнее! Знал бы, как я ошибался. Вообще, мне страшно повезло, что ехал на компакте и 11-28, а не на своей стандартной системе.

Итак, начинаю ехать. Аккуратно кручу, попытки поднажать отдаются в задней поверхности бедра подёргиваниями. Пульс рабочий, еду в горку. Передо мной двое, опередившие меня на плавании. Потихоньку от меня уезжают. Первые 5км пролетают незаметно, спуск и выезжаю к железнодорожному переезду. А шлагбаум то закрыт. Двое обогнавших меня уже стоят. Оба из команд. Ну, думаю, и ладно. Минуту болтаем, пока не проезжает поезд. Под поднятый шлагбаум едем дальше, обоих обгоняю. Рельеф начинается плоский с небольшими холмиками. Обгоняет наша машина поддержки. GPS-трекер работает, они меня видят. Судя по позиции, я 4ый среди индивидуалов. Длительное сопровождение участника на машине поддерживающим запрещено, так что они уезжают вперёд. Кручу бодро, постепенно последствия плавания сошли на нет, теперь могу прилагать силу. Ем первый батончик. На втором часу – второй. Уже тепло, но еще не жарит солнце. Первые 58км проезжаю комфортно.



Разметка трассы – отличная. На сложных поворотах стоят полицейские и придерживают машины! Проезжаем два перекрытых туннеля. В них только участники на велосипедах и машины сопровождения, все остальные по светофору движутся в параллельном туннеле друг на встречу другу, пробки по несколько десятков машин. Чувствуется уровень организации.

Перед первой горой в национальном парке Hochalm останавливаюсь. Вообще, мои «технические остановки» потом даже фотографировать другие команды начали и снимали организаторы. Четверо человек обступают меня, как болид Формулы-1 на пит-стопе. Один меняет бутылки, другой мажет солнцезащитным кремом, третий даёт кусать очищенный банан, четвертый пополняет запасы гелей и успевает фотографировать. Секунд через 40 уезжаю штурмовать подъем.

Поначалу едется хорошо, градиенты небольшие. Но постепенно австрийские горы всё расставляют на свои места. Дорога идёт по лесу, редкие машины, шлагбаум, отделяющий дорогу от национального парка. Въезд платный, но для машин сопровождения плата не взымается согласно выданному накануне ваучеру. Проехав шлагбаум, градиенты разительно меняются. По ощущениям, не меньше 8 постоянно. Изредка поглядываю на пульс, всё в порядке. Ощущения так же знакомые, рабочие. Кручу. Солнце уже припекает. К середине горы стоят Костя с Хилларом. На ходу скидываю бутылки, дают мне новые, обливают водой.



Подбадривают, что до ближайшего – далековато, но и за мной тоже на приличном расстоянии едут. В целом, я и не рассчитывал бороться за результат с кем то, но конечно и в режиме прогулки прокатиться так же не было интересным. Так что раз получается ехать хорошо – буду стараться дальше. Метры набора высоты тянутся медленно, проезжают редкие машины со стикерами участников соревнований. Отмечаю, что чем больше машин меня проедет – тем ближе ко мне подъезжают остальные. И действительно, к концу подъема меня обгоняет номер 1 и еще один из команды. На вершине спуска снова на ходу получаю порцию влаги и умоляю о холодной кока-коле. Теперь долго вниз. Складываюсь и превращаюсь в летящий камень. Правда, не на долго. Шпильки в поворотах заставляют оттормаживаться, к тому же неперекрытая трасса сулит машинами в поворотах. Да и достаточно много мелкого гравия, проскользнуть так же легко. Еду на грани аккуратности. К концу спуска обгоняю номера 1, который по информации Кости на вершине горы «вёз» мне 45 секунд.

Впрочем, на очередном участке трассы он меня снова проезжает. Подъезжаем к середине трассы. По километражу, но не сложности. Накануне решил, что в первую горку поеду консервативно, чтобы хватило сил на вторую. Особой усталости нет, энергетически всё отлично. Гели Sponser по расписанию отлично этому помогают. На очередном пит-стопе получаю вожделенную кока-колу.



И информацию, что теперь будет длинный, но не крутой подъем. Действительно, долгий. К середине морально стало как-то тяжко. Еду сам с собой, в мыслях разговариваю о том, о сём. О «зачем это мне надо» и «зачем это другим надо». Кока-кола бодрит тело, но не дух. Промелькивают мысли, что может бросить это всё? Но еду дальше. Вижу своих. Ура, кончилась скукота! Теперь спуск и вторая гора. Названия уже знакомые, совсем недалеко от нашего городка, где я третье лето подряд. Подъем предстоит к Динтену, через который проходит трасса половинки в Цель ам Зее. Правда, с другой стороны. А там, где на половинке все поднимаются, я буду спускаться. Там я катался, поэтому надеялся, что градиенты эти знаю. Начало как обычно, пологое. Но быстро всё встаёт на свои места. Солнце жарит уже на полную катушку. Асфальт не плавится, но и от него идёт марево. Из бутылки с кока-колой пью, бутылкой с водой обливаюсь. Половину подъема прохожу в напряжении, хотя судя по часам еще огого-го набора осталось. Вижу у придорожного кафе машину организаторов. Там на террасе в тени сидит Клаус. Видя меня, вскакивает и начинает бежать параллельно, подбадривая, что впереди сложный участок и надо будет потерпеть.

Наконец, я вижу этот «сложный участок» … Дорожный знак «подъем 15% 3км». Пипец, приплыли. Это же тяжело. Это же уже после 2200 метров набора и еще 155ый километр трассы. Но делать то нечего, продолжаю ехать. Буквально через 150 метров каденс падает, как мне кажется, до 50. Это уже даже не «топтание», а жим платформы в зале. Попеременно, каждой ногой. Пытаюсь ехать галсами, но мысль, что тем самым удлиняю себе путь, быстро заставляет двигаться прямо. Пусть уж лучше так. Часы показывают скорость то 5, то 6 километров в час. Зато метры набора щёлкают ощутимо быстро. Замечаю впереди нашу машину и Костю, идущего с горы навстречу.



Приближаюсь к нему медленно. Говорить сил нет, на его информацию о том, что я еще бодрячком, еду прямо, а другие просто толкают велосипед или криуляют, лишь киваю. А кто-то уже лежит и не собирается продолжать. Слова бодрят. Впереди еще полтора километра 15%. Обливаюсь постоянно, пою что-то из Rammstein про себя и давлю дальше. Вижу на остановке стоит велосипед номера 1, он лежит внутри остановки на лавочке. Как я медленно проезжаю даже не смотрит, глаза закрыты. Наконец подъем заканчивается. Наконец то. Кока-колы уже нет, получаю две бутылки с водой. Что предстоит впереди, уже не помню. Начинаю спуск. Валю на всю ивановскую, машин почти нет, знаю, что и крутых шпилек нет. Вылетаю на мост, с которого начинается подъем на половинке и … снова подъем. Теперь весёлый знак 12% 2км. Только вроде отошёл от подъемов. Опять начинаю подъем. Ноги не то, чтобы «в хлам», но мышцы на грани между работой и судорогами. Аккуратничаю. Наконец спуск и указатель на асфальте 10км до окончания вело этапа. Появляются указатели на Раурис (оттуда стартует беговой этап). Плоско с холмиками. У меня уже десятое дыхание, снова бодро кручу, хоть и без особой мощности. За 2км до Т2 вижу какого-то участника на разделочнике. Еду в 10 метрах. За 500м до Т2 ускоряюсь, ему не до гонок. Поэтому заезжаю первым.



Камера, фото, Хиллар, Костя, Жанна, Кристель … Принимают почти под руки, оттаскивают велосипед. Я сажусь, снимаю туфли, одеваю кроссовки. В этот же момент Костя выдёргивает всё из карманов, перевешивают номер, шлем меняют на кепку. Встаю, одеваю рюкзак и беру в руки палки. Улыбаюсь, и трусцой продвигаюсь в сторону начала бега.



Понимаю, что бега то не будет, судя по профилю трассы длинной 25 километров и набором 1800 метров. Из буклета помню, что особенно сложно то ли последние 8, то ли последние 5 километров. На сколько сложно – не представляю. Начало – холмик в поле. Поднявшись на него, я оказываюсь на тропинке без маркировки. Куда бежать, то ли в право то ли в лево, не ясно. Оборачиваюсь – до Т2 метров 200. Кричу, машу палками, вроде слышат. Жестами спрашиваю, куда бежать. Показывают. Бегу метров 200 и перехожу на шаг. Вроде бы и пульс низки, но общая усталость даёт знать. Решаю, что бежать буду перебежками. Пару минут иду, бодро работая палками, потом метров 200 бегу. Дорога петляет по деревне, никакой разметки. Выхожу на автомобильную дорогу, иду по обочине. Вроде как понимаю, вряд ли я там, где надо быть. Но продолжаю движение. Меня догоняет наша машина и еще не остановившись, Кристель кричит, что я сбился с пути. Всё же GPS-трекер помогает. Разворачиваемся, ищем путь к трассе. Крюк я сделал около километра.

Вернувшись, вижу, что двое меня опередили, пока я плутал. Тропинка то плоско, то в горку. Включаюсь в работу. Первого догоняю на ближайшем подъемчике. Сидит на травке. Трасса снова выходит на грунтовку и петляет между домиками, встречающимися всё реже и реже. В принципе, теперь сбиться с пути невозможно. Дорога идёт в ущелье, по обоим сторонам скалы. Бодрый шаг получается по 8 минут на километр. Все попытки бежать приводят лишь к тому, что через 200 метров начинает подёргивать заднюю поверхность бедра. Решаю прекратить попытки бежать, всё равно основная «битва» будет при ходьбе в горку. Через 10 километров от начала бегового этапа парковка. После неё поддержки уже не будет. Мне доливают воду в рюкзак, еще раз поливают на голову. И желают удачи. За парковкой дорога превращается в тропу. И сразу вверх. Снова включаю в работу руки и палки. Слева – скала, справа бурлящий поток воды через огромные камни. Совсем сверху – водопады. Ловлю себя на мысли, что надо делать фотографии. Но не до этого. Иду дальше, на грани перехода на бег. Начинается выполаживание. Довольно продолжительное. Дорога снова петляет по ущелью. Оглядываюсь – меня преследуют сразу двое мужчин и две девушки, все на разном расстоянии. Но все бегут трусцой. Я же хоть и быстро, но иду. По одному они меня настигают. Обе девушки из команд, мужчины – одиночки. Мне не до борьбы. Место открытое, солнце припекает, не смотря на 1400 метров над уровнем моря. Потягиваю пару глотков воды из рюкзака каждые 5 минут, жарко. Дышится пока нормально. В дали виднеется очередной домик. Местная австрийская глушь, на машине еще можно подъехать, но только летом. Зимой тут, мне кажется, только снегоход. В домике – маленькое кафе. Из источника обогнавшие меня доливают воды, я тоже. Они снова уходят раньше и скрываются за поворотом. Пока набрал воды сам, вижу еще двух преследователей, которых уже обгонял. Заканчиваю остановку и снова иду, работая палками. Тропинка снова начинается вести в гору. Темп падает до 10-11 минут на километр. Тропа из крупных камней, палки проскальзывают при попытке оттолкнутся. Иногда приходится перепрыгивать ручейки, палки здорово помогают. Крутые подъемы спускаются относительно плоскими участками и снова уходят в горку. Пульс скачет от 130 по плоскому до 150 в горку. Норма. Прохожу отметку в часах 18 километр. Снова домик. Это место я помню по брифингу. Rauris Tauernhaus. Здесь стоит машина организаторов. На ходу меня спрашивают о самочувствии, предлагают долить воды. С виду со мной всё в порядке, поэтому разрешают идти дальше. Теперь до финиша мне встречаться будут только коровы, горные бараны и прочая живность. Людей – лишь другие участники, если я их обгоню или они меня.

Сразу за домиком вижу спину женщины и мужчины, ускоряюсь. Это те двое, что бежали по плоскому и обогнали меня. Теперь же в горку видимо скорость их значительно ниже моей. Да и на станции они провели больше времени, чем я. Прохожу, приветствуя. Они улыбаются, но разговор не завязывают. Полтора километра тропинка идёт вдоль горной речки, потом перехожу её через мостик. Высота уже за 1500 метров. Снова в горах вижу крышу домика. Но сюда то даже на машине летом не заехать. Подойдя ближе вижу тросы, уходящие далеко на верх в горы. На тросе у домика – вагонетка. Видимо оттуда сверху это единственный способ доставить сюда какой-то груз. Живут же люди! За домиком начинается … Вот они, финальные километры. Тропинка уходит резко вверх. Иногда, чтобы сделать следующий шаг, ногу надо поднять так, что её стопа оказывается на уровне колена другой ноги. Удивляюсь, что мышцы еще работают, не смотря на такой жёсткий вело этап. Ходьба превращается в карабканье по тропинке в скалах. Километр за 17 минут. Сердце стучит, рот открыт, дыхание частое, постоянно хочется пить. А прошёл лишь 20 километров. Еще пять впереди. Выбираю ритм на грани комфорта и продолжаю карабкаться вверх. Вперёд не смотрю, только под ноги. Пейзаж становится всё более пустынным. Вверху уже виднеется снег. На очередном открытом месте замечаю вторую обогнавшую меня девушку. Постепенно я её догоняю. Снова километр пути прохожу за 16 минут. Поровнявшись с ней, приветствую. В ответ она встаёт и молча пропускает. Пытается идти за мной, но ей тяжело. Всё же такое карабканье - это очень силовая работа. Поглядев вверх и вперёд, замечаю пик Edelweisspitze. Это наивысшая доступная точка на машине. Значит финишный перевал Hochtor где-то слева. Но эта информация не успокаивает. Мне то еще километра 4 по такому косогору взбираться.

Тропинку преграждает стадо коров. Причём по середине стоит бык и всем своим видом не собирается меня пропускать. Подхожу аккуратно на расстояние палки. А он лишь голову с рогами наклоняет. В стаде замечаю телят. Решаю обойти, что делать пришлось прямо по большим камням. О таких препятствиях организаторы не предупреждали. В какой-то момент замечаю вверху кого-то в белой футболке и шортах. Мне кажется, это же Костя спустился мне навстречу и ждёт! Значит финиш рядом. Быстрее идти не получается, но через 10 минут приближаясь, вижу, что это какая-то женщина в футболке команды поддержки. Пытаюсь спросить, как далеко до финиша. Она не с первого раза объясняет, что минут 40. Блин, еще так долго.
Двадцать минут бреду в горку. Ноги уже отказываются слушать. Усталость, дышу как паровоз. Всё время смотрю вверх и налево. Наконец замечаю вверху флаги. Но до них еще далеко. Из-за поворота выглядывает кусок дороги с припаркованными автомобилями. Наверное, это финиш. Так и есть. Но до него еще километра полтора точно. Иду и иду. Начинаются снежные поля, через которые протоптан снег.



Впереди меня снова появляется мужчина и женщина. Включаюсь, как могу. У самого выхода на дорогу обгоняю их. Сверху доносится улюканье. Болельщики и команда поддержки всячески подбадривают. По снегу захожу на верх, асфальт. Встречают Костя и Хиллар.



Показывают, что финиш еще наверху. Задираю голову – они что, издеваются? Снова тропинка наверх, еще метров 30 в гору. Но прямая видимость финиша придаёт сил. У флагов меня с объятиями встречает Клаус. «Ты это сделал! Как тебе гонка?» - я лишь улыбаюсь в ответ.



Возвращаю GPS-трекер. На часах общее время 13:45. Седьмое место среди 26 индивидуальных участников. Дааааа, долгий был денёк. Внезапно наваливается усталость. С помощью палок спускаюсь к машине. Сажусь. Едем домой. Спуск по серпантину негативно отражается на моём самочувствии. Прошу несколько раз остановить, меня мутит. Всё же 14 часов на химии. За гонку ушло 2 батончика, 4 банана, 9 гелей, 2 литра кока-колы и 9 литров воды. И еще несколько литров на обливание. В желудке – пусто. Поэтому спазмы ничего не могут вытолкнуть наружу. Так с остановками и доезжаем до нашего отеля. Там уже ждёт баня. На удивление не смотря на всю жару в течение дня, хочется погреться. После душа пару раз захожу в парилку. Ни пить ни есть не хочется. Лишь через час организм понемногу начинает приходить в себя. Что-то ем и иду в кровать. Теперь только спать.

Для второго раза, организация такого соревнования просто на высоте. Небольшой стартовый взнос, красивейшие места по пути заставляют думать, что в будущем недостатка в желающих пройти такое испытание не будет. Я же в свою очередь поубавил желание пройти Norseman. Вряд ли он будет теперь казаться таким экстремальным.

Отдельно хочу сказать слова благодарности моей команде поддержки. Хиллар, Костя, Жанна и Кристель сработались с первых минут гонки и оказали мне неоценимую помощь. Без них гонка бы не состоялась. Они не только помогали мне физически, но и, что еще важнее, морально. В некоторые моменты "тащили" меня. Это стоит многого!



Результаты индивидуальных участников.


Трек Garmin плюс небольшой довесок последнего этапа (случайно не на ту кнопку нажал).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:50, 10 Июля 2015
Спасибо, очень ждала твой отчет :))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:10, 10 Июля 2015
Алексей, спасибо. Интересный отчет и интересная гонка.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:17, 10 Июля 2015
Алексей, Здорово написано! Поздравляю с финишем в таком испытании! такой набор на "беговом" этапе! Железный человек!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:59, 10 Июля 2015
Очень круто! Всегда интересно читать ваши отчеты. Спасибо, что пишите.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:15, 10 Июля 2015
Впечатляет! А небольшой взнос, это сколько? -)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:20, 10 Июля 2015
Классный рассказ и классная гонка.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:20, 10 Июля 2015
Классный рассказ и классная гонка.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:35, 10 Июля 2015
Алексей, очень круто! Вы знаете толк в извращениях) Написано так, что у меня пот на лбу выступил. Приключение на 5 с плюсом, поздравляю! Помощь семейства - супер! Жалко стадо не сфотографировали) Удачи в грядущих испытаниях!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:21, 10 Июля 2015
Охо-хо! Молодееец, супер! Очень захватывающе, надеялся до последнего, что в призы попадешь )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:29, 10 Июля 2015
А там не было призов. Цели благотворительные!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:38, 10 Июля 2015
Это образно говоря, про призы )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:46, 10 Июля 2015
очень интересно, спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:02, 13 Июля 2015
Дааа! Впечатляет, особенно про быка и стадо. Какая гонка следующая на очереди?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:12, 13 Июля 2015
Всякие мелочи перед марафоном в Берлине.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:44, 15 Июля 2015
Половинка в Бронницах - не мелочь!!! ГОТОВЬСЯ!))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:16, 20 Июля 2015
Может и незря ты свой велосипед решил апгредить перед самой гонкой, былобы намного неприятней получить сюрприз с задним тормозом прямо на дистанции. Отличный отчет!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:55, 20 Июля 2015
Это точно. Тут никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:59, 17 Августа 2015
ну нефига себе дистаниция.. это вообще триатлон или альпизм какой?? 25 км в гору - я бы сдох прямо там даже без всякого велоэтапа. ты очень крут! и отчеты у тебя классные - этот аже интереснее читать чем с тенерифе, хотя и там было страшно весело - ты умеешь не только находить нереальные приключения (это же еще нужно найти такие старты!) - но и круто их описывать))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика