Salomon 4 Trails - 160км, 4 дня, 3 страны, 5 городов,10000НМ

TRILIFE.RU >
1676
0
2014-07-17T10:17:49+04:00
SALOMON 4 TRAILS

Вступление.

160км, 4 дня, 3 страны, 5 городов, 10 000м суммарный перепад высот. Все это с трудом укладывается в голове, это целая жизнь в 4-х днях. Рассказать о них в двух словах, да в трех листах не получится, поэтому здесь целая история, глава из спортивной книги жизни.

105132562822acca17d500a440f5a8a1.jpg
За все надо платить…
Так уж завелось, чтобы испытать себя в чем-то сложном надо отправиться куда-то туда, куда обычный человек просто не поедет, или поедет с другими целями. Нужно заплатить приличную сумму денег, чтобы на кон гонки поставить все свое здоровье, все свои силы и характер. Одного желания, увы, мало! Но к чему я все? Я счастливчИК! Мне безумно повезло, что однажды я написала свои первые беговые мысли на ТРИЛАЙФ, и это стало тем местом, куда мне хотелось вернуться, чтоб вновь написать и почитать, набраться вдохновения и принять поддержку. И после очередного испытания 100km del Passatore, Виктор Жидков, без проведения конкурса отчетов, подарил возможность поехать на любой европейский старт. Спасибооо! Не устану повторять это снова и снова. Это тот самый шанс, который надо направить на нечто сложное, интересное и незабываемое. Выбрать было еще сложнее. Но после прочтения отчета Миши Козыря о старте SALOMON 4 TRAILS сомнений не осталось. Стоило лишь погрузиться в эту атмосферу, посмотреть фото и видео с потрясающими красотами гор и сияющими лицами по ту сторону экрана. Как же они счастливы! Они бегут в гору и улыбаются, они плачут на финише, целуют и обнимают друг друга на старте. Как это все завораживало! Как же мне хотелось оказаться там, но для начала надо было решиться, решалась я очень долго.

Финансовая и техническая составляющая гонки.

Я хочу определить значимость возможности поездки на этот старт благодаря ТРИЛАЙФУ, поэтому немного статистики и информации

Старт, однозначно, дорогой, с моей зарплатой в 6-8т.р. об этом и мечтать не стоило, только читать.

- Стартовый взнос составил 366 евро + еще 11 евро % за оплату по карточке. На тот момент евро прилично рос, и платила я уже по курсу 50 рублей за евро (очень долго копила эту сумму, т.к. в поездку от Трилайфа было включено проживание, перелет и трансфер). Но собственно, не важно, когда ты оплатишь этот взнос. Лимит участников никогда не набирался и с регистрацией можно тянуть хоть до последнего. Просто спокойнее, когда ты видишь себя в стартовом листе с присвоенным номером. У меня был №91. Он мне нравился.

- Перелет, если смотреть из Москвы в Мюнхен, самое дешевое при подготовке к старту – порядка 10 000 рублей (туда-обратно). Германия, в принципе, радует недорогими билетами, правда нам сделали подлянку – и за месяц поменяли обратный рейс с пересадкой в Дюсельдорфе. Сам старт в Гармише, это примерно в двух часах от Центрального жд вокзала в Мюнхене. Самое удобное в аэропорту купить «Баварский билет». По нему можно доехать из аэропорта в Мюнхен, кататься там на любом транспорте, а затем спокойно уехать в Гармиш, или любой другой город Баварии. Все остальные городки на нашем пути были маленькие, где-то можно было дойти пешком, где-то ходили бесплатные шатлы для участников. В Гармише стоит уделить внимание специальному билету, его дают всем гостям города. По нему можно бесплатно проходить в некоторые места города, в т.ч. и в бассейн.

- Гостиницы. Это тоже пожалуй дорогое удовольствие. Конечно, можно рыться в поисках самых дешевых, но по факту это к хорошему не приведет. Во-первых, все местные гостиницы ждут с нетерпением того дня, когда в их город прибегут порядка 500 спортсменов + их друзья и родственники. Цены на все номера резко подпрыгивают (стоит посмотреть тот же номер на другой день, как стоимость уменьшается в разы). Их можно понять. Городки не большие, но в основном все с горнолыжными курортами. Стоит тысячу раз посмотреть местоположение каждой гостиницы по подробной карте, прикинуть и сравнить с местом старта. Лучше заплатить больше, но оказаться в удобном и близком месте, т.к. есть гостиницы, которые находятся на отшибе или в недоступном для транспорта месте. Но в любом случае, после старта очень тяжело идти, искать гостиницу и т.д. И нужно учесть то, что потом тебе надо вернуться на паста-пати (обычно в районе финиша), потом после пасты опять в гостиницу и на утро на старт. Были разные случаи проживания – и в шаговой доступности в хорошем номере, и на отшибе, где ты в полной растерянности и не знаешь как добираться.


- Трансфер из Замнауна – 55 евро. Это гарантия того, что на следующий день после финиша последнего дня тебя доставят в Мюнхен или Гармиш. Очень организовано и удобно. Шатл идет примерно 4-5 часов, выезжает в 8. Если рейс вечером, то остается еще достаточно времени на прогулку по Мюнхену.

- На питание тратиться не пришлось, только в первые дни до старта. Завтраки обычно включены в стоимость номера, по дистанции и на финише ты можешь плотно перекусить, ну а вечером достаточно сытная паста-пати.

Предисловие

У человека есть ноги! и он сам решает в чем их испытать. Человек спортивный уже давно понял, что нет пределов в спортивных состязаниях, а уж тем более в беге. Зачем он пытается усложнить себе задачу? Почему его уже не устраивают обычные марафоны и пробеги? Что он ищет? Сложно объяснить…это надо прочувствовать! О чем он думает, когда его организм работает на пределах? Думает ли он вообще?

Иногда он не представляет к чему ему готовиться, что тренировать и чего ждать от гонки. В моем случае основная подготовка пришлась на Тверской марафон, который я преодолела с личным рекордом за месяц до этого старта. Неделю на отдышку и еще три, чтобы закрепить горки, которых, в принципе, и не имела. Основные тренировки на Мамаевом кургане, несколько за городом. Общая картина была ясна. Галочку в пункте подготовки поставила. Преодолевала сотки, в т.ч. и горные, преодолевала 10-ки марафонов, а что тут? И тут с
правлюсь.

0 день. Регистрация. Здравствуй Гармиш.

Гармиш красивый городок окруженный горами и чистейшим воздухом, уютными улочками с магазинами и домами с красивыми фасадами. Но он нас встретил не очень то и дружелюбно, полил дождем и улыбнулся серым небом и туманом. Но мы размеренными шагами искали приятное. Легкий завтрак в местной булочной, неспешная прогулка до места регистрации. Совсем еще пусто, поэтому все быстро и понятно. Здесь нам дают номер, здесь мы платим за чип, здесь за трансфер, нам дают огромедный «стартовый пакет» в виде дорожной сумки Salomon, в которой уже куча всяких интересных сувенирных штучек. И выдали симпатичную футболку, а я то думала, что ее на финише вместе с медалью. Как оказалось, после финиша на вечере давали футболку, где было написано «финишер». Получив эту махину, мы забросили ее в номер и опять пошли гулять, попали под страшный ливень. Вечером был еще один заход в КонгресХолл, но уже на брифинг и паста-пати. Все очень хорошо организовано. Сама, как организатор спортивных мероприятий, всматриваюсь детально в работу всех организаторов всех стартов. Здесь была проделана колоссальная работа. Взяла на заметку. Все здорово, но уже волнительно. Мы здесь! И рядом с нами сотни таких же как мы, и завтра будет утро, которое положит начало нашим приключениям.


a100cf2fb375b2a9908fe5ff0109a161.jpg

1 день. Гармиш – Эрвальд, 36,3км. Вперед! На встречу с горами…

Дождь, опять идет дождь. Он даже не думает о нас. Что же делать? Так хочется бежать, крутить головой по сторонам и видеть красоту и наслаждаться процессом. Старт запланирован на 10.00, но за 1,5 часа до старта мы тащим сумки, чтобы сдать их организаторам, которые их доставят в следующий город, прямо в отель. Люди уже суетятся, прячутся под навесы, продумывают в чем бежать, но на их лицах улыбки, а в моей душе грусть. Честно, я расстроена погодой. Это совсем не то чего я ждала. Может и жара не к чему. Но уже с первого дня все не так, как было в моих мыслях. Чтобы не замерзнуть раньше времени возвращаемся в гостиницу, хорошо, что она рядом.

Волнение появляется, напряжение растет. Вот и настает тот самый момент, тот самый час о котором ты столько говорила и так долго мечтала. Это этот старт о котором так хотелось все время кричать и всем рассказать. Я здесь и я начинаю делать шаги к месту старта. Страшно. Осматриваешь всех людей вокруг, наблюдаешь за их поведением и анализируешь всю экипировку для трейла. В этот момент начинается самокритика. Да уж, я знала, что необходимо для этого старта, но всех тонкостей я и предположить не могла. Мои треккинговые палки – разве можно бегать с альпинистскими палками? Они в разы тяжелее! Мне находят две запасные разные палки. Разница ощутима. Мой рюкзак – да, он беговой, все как положено, с гидратором, с кармашками и застежками, но одна его спинка тяжелее чем рюкзаки товарищей со всеми обязательными вещами. Ветровка, которая должна лежать в рюкзаке – нашла ее прям перед отъездом в Декатлоне. Посмотрела, что она сворачивается в небольшой кармашек и занимает не много места, да и успокоилась. В сравнении с другими, моя была кирпичем. Кроссовки вроде и саломон, как у всех, но вот только я заказывала их на китайском «левом» сайте за 1200 рублей (в целом они ничем не отличаются от настоящих и самое ценное, что они выжили (!), не натерли, не сбили пальцы, хоть что-то осталось целое).

Перед самым стартом меня познакомили с Жанной Вокуевой – наша российская звездочка в трейлраннинге, необычайно позитивный человечек. Еще когда я накануне увидела эту девочку, я честно офигела! Вот это ноги, вот это бедра и колени, вот это я понимаю ноги трейлраннера! В общем, различные комплексы неполноценности в этом виде развивались с нереальной силой.

Чтобы попасть в стартовый коридор надо было пройти проверку на наличие всего необходимого снаряжения в рюкзаке. Я включила «дурочку», типо я вас не понимаю, для того, чтобы они не ворошили мой и без того забитый рюкзак, почти прокатило. Это был единственный день, где проверка была тщательной. Дальше им было посмотреть на рюкзак и спросить – все ок? все есть?

Дождь продолжался, но я сняла дождевик, ибо не мешался бы этот безразмерный мешок мне вообще. Спасали рукова, крайне удобная вещь. Захотела одела, захотела скатала или вообще убрала. Ну и гетры под шорты ¾ у меня шли за длинные штаны.

Для этого старта можно было бы написать множество отчетов, на темы: снаряжение, экипировка, профиль трассы, погодные условия, технические и психологические моменты, но здесь обо всем и сразу.

Профиль трассы я особо не изучала, у меня нет никакого опыта бега по горам, и я не могу понять заранее, что такое высота 1616м. Опыт горного категорийного похода есть, но там я просто шла туда куда шли все. Я изучала отчеты моих предшественников и для меня трасса сегодняшнего дня выглядела так: сейчас несколько километров по городу, там где-то должен быть переезд, который могут закрыть, надо успеть проскочить, а далее дорога пойдет вверх.

Топтаться в конце стартового городка я не планировала и стала пробираться ближе к началу. По пути встретила Жанну, мы зацепились языками и так до самого стартового выстрела проболтали. Здесь я уже начала получать свой трейловый опыт.

Минутная готовность до старта – включают AC/DC «Highway To Hell», я знала, что именно под эту песню мы будем стартовать, она уже давно в моем плей-листе. И вот он - долгожданный выстрел, путешествие начинается, толпа счастливых людей отправилась в путь.

1d395b552befb6f1e32e7e807ad485d8.jpg
А я, в отличии от них, со скрежетом в зубах и с суровым каменным лицом бросилась догонять переезд или может быть еще кого. Ну а что тут такого, думала я, это же всего лишь асфальтированная прямая, тут я могу. Я видела не так далеко впереди мотоцикл, который ехала перед лидером, я видела всех женщин, которые были впереди меня, да и переезд мы лихо проскочили (а закрывался ли он вообще?).

И вот она, та самая дорога вверх. Да что там? Ерунда! Сейчас заберемся…

Эх, мои амбиции. Я не раз вспоминала про них…мой потенциал и мои возможности. Да, я прошла через многие беговые сложности и моей физической подготовки должно было хватить и на успешное преодоление этого старта, так, по крайней мере говорили опытные друзья, и я верила.

Но что такое дорога вверх для меня? Бегала я зимой в Кисловодске по асфальтированным горочкам, бывала убегала и в пересеченку, а последнее время это были горки Мамаева кургана. Это были горки? Кто назвал эти бугорки горками?

…дорога вверх началась. Я пыталась бежать, но в тоже время наблюдала за бегунами рядом. Они активизировали все свои палки и начали лихо заХОДИТЬ. Почему они идут? Мы же только начали дистанцию? Но позже понимаю, что даже идти не так уж просто. Начинаю выкручивать свои сложенные палки. Одна готова, а вот другая – не хочет. Что же делать? Я же теряю время. Пойду без палок. Да нет, сложно, надо еще раз попробовать покрутить. Не получается. Позже обращаюсь к мужчине, который мне что-то сказал, наверное, поддержал или пожелал чего, я не поняла, но попросила его помочь мне с палкой. Он дал понять, что палке «трындец». Вот и поменяла свои палки на товарищеские, подстава. Иду, опираясь на одну палку, а другая мешается. После долгих мучений я приматываю ее к рюкзаку. +1 дополнительный вес за спиной.

На 15 минуте меня обогнала Жанна. Эх, как шустро она в гору то забирается, и без палок! В общем-то, лидеры и некоторые участники вообще не использовали палки и при этом не плохо шли. Позже мне объяснили, что как кому удобно. Но для «чайника» вроде меня – это необходимо. Удивительное чувство, когда ты, вроде, столько лет в спорте, смогла подняться на определенный уровень, набраться шикарного бегового опыта, а тут ты ползешь в гору и чувствуешь себя лузером, совершая ошибки, которые допускает любитель-новичок на своем первом марафоне.

Да, мне говорили, что не надо ломиться в первый день, что надо беречь силы и быть аккуратной, так вроде я все так и делала. Мне казалось…

Трейлраннинг – это не то, что я себе представляла. Я бы даже с трудом назвала это бегом. Даже сильнейшие лидеры не всегда бегут в гору. На мой взгляд, это что-то среднее между бегом и шагом - «беговой шаг» или «шаговый бег», как угодно. Вниз вроде и бег, но если это широкий участок с более менее ровной поверхностью. А если это тропа, то это какие-то прыжки, «козлячие» подпрыжки, к которым еще надо привыкнуть. В моем случае – научится. Равнины или какие-то прямые участки – пробегаемые, но когда ты выходишь на них после подъема - бежать особо и не получается, выгладит как-то нелепо. В общем, началось знакомство с новым видом.

Мы поднялись на вверх и неожиданно начался спуск, его оказалось тоже не просто бежать, хотя это был беговой сегмент, ровный широкий спуск. Странно, но все так побежали шустро, как говорится, только пятки и сверкали. Я впереди себя постоянно видела только испанца, остальные мелькали, в т.ч. и наш Саша. Возможно, мне было не привычно бегать спуски, я их немного побаивалась. И в связи с этим подъемы мне казались легче, т.к. я уловила технику быстрого продвижения вверх.

В конце спуска оказался ПП. На марафоне я привыкла, что ПП – это на ходу схватил стаканчик, какой-нибудь гель или апельсин и помчался дальше. Здесь – это был конкретный ПИТ-СТОП. Собираясь накануне на гонку я взяла в гидраторе литр воды и в бутылку 0,5 налила колы + на всякий случай закидала растворимые витаминки. В принципе, за первые 9 км ничего не успело уменьшиться и я собиралась проскочить ПП, но заглянула на столы, и там оказался АРБУЗ, как мне сильно его захотелось…такой розовый, сочный кусочек, ням. И в последующем, он стал самым долгожданным на ПП.

9bd44182487cbee6ec7229cf3d668773.jpg
Спуск закончился и опять на вверх. В этот раз я встретила подъем с радостью, почувствовала в себе силу и уверенность продолжать гонку в хорошем настрое. Дождь, наверное, все шел, но уже вошел в привычку. Мы двигались плотной гусеницей, вокруг одни мужчины, какая прелесть! Женщины на трассе меня всегда напрягали, но именно в прямом смысле, что приходилось переживать, что они догонят, обгонят и т.д. Среди мужчин чувствуешь себя сильной уверенной женщиной. Хотя я вру, была всегда впереди одна женщина из группы Мастер Вумен, была без палок и в гору медленно, но бежала. Мне очень не хотелось ее отпускать. Знала бы я тогда, кто это такая и была бы у меня более мыслящая головушка, я бы сразу убавила свой темпик. Забегая вперед я скажу, что это была лидер среди группы Мастер Вумен, которая не проиграла ни одного этапа и по сравнению с категорией Вумен всегда была в пятерке сильнейших женщин на гонке.

Трейл мне нравился. Конечно, не привычно, что ты преодолеваешь небольшое расстояние за очень большое время. Не удобно, что ты идешь с одной палкой, но понимаешь, что, в общем-то, можно и без палок вообще.

Трейл – это череда подъемов и спусков с периодической встречей с ПП. Все они по-своему сложны. Где-то относительно легко, где-то крайне сложно, но все эти ощущения испытываешь первый раз в жизни и ждешь, что же будет дальше. А дальше был спуск, который убил во мне всю уверенность. Резко, узко, мокро, грязно, скользко и вниз, вниз, вниз…

Как бы не убиться, не травмироваться, не упасть. Реально очень страшно. Как гуляющий турист я стала спускаться осторожно, ставя ножку на поверхность и проверяя крепко ли она встала. Глупости! Народ спускался как сайгак – с камушка на камушек, с корня на веточку. Их прыжки вниз были такими легкими и естественными, мне оставалось только делать на лице вопросительное выражение и задавать молчаливый вопрос «как они так?». Несколько десятков ураганов промчались мимо меня, я только и делала, что уступала дорогу и получала на разных языках слова благодарности. Среди них оказалась и одна девушка…мне прям обидно стало. Я немного поникла. Все так хорошо получалось, а тут на спуске завалилась. Но и это, слава богу, заканчивается. Я бежала не помню где, не помню как, но бежала и думала, много приходилось думать, обо всем. Во мне еще кипел сопернический дух, и не хотелось больше так нелепо пропускать всех вперед.

Дальше я смутно помню что было, как-то добралась до 2 ПП, но что я на нем делала – не помню. Своих запасов по-прежнему хватало. Когда дождь и прохладно нет особой потребности в жидкости, и я жалела, что так много взяла с собой воды. Поясница ныла от боли, а мне стало скучно. Всю дорогу одна и одна, не с кем идти, ползти, бежать, все на столько индивидуально. Но лица участников всегда мелькали одни и те же. Кто-то тебя обгонит на спуске, кого-то ты на подъеме. Но, на мое счастье, нашелся один товарищ, который пристроился за мной в горочку и шел прям шаг в шаг. В начале меня это раздражало, т.к. я понимала, что просто его тащу, а он идет позади и кайфует от разных видов, да еще и под музыку, но я почувствовала, что мне становится легче от того, что он рядом. Есть такие люди, которые передают свою энергию, так сказать, вдохновляют, окрыляют и т.д. Мальчик казался примерно моего возраста, да и симпатичный. Как не вдохновиться? Простите меня, но должна же я была как то отвлекать себя от тяжелых мыслей. Шли мы с ним безмолвно и очень долго. Он вглядывался в мой номер, где было имя и страна, а я как то стеснялась изучать его номер. Так и дошли до последнего 3 ПП.

Как всегда арбузик пошел отлично, решила проверить есть ли у них кола, как было написано. На столах не увидела, я спросила, и они достали бутылку из своих тайных подстольных хранилищ. До финиша оставалось совсем немного - чуток подняться и вниз до финиша мчаться (начала себя тренировать на спусках). Я сделала контрольный взгляд на моего «друга», заметила, что зовут Нико, дала понять, что надо двигаться дальше. О, язык жестов и взглядов! Нико старался не отставать, а я предчувствовала как близок финиш и бежала уже от Нико.

Таблички обратного отсчета всегда присутствовали на трассе и отмеряли каждые пять километров, но за 5 км до финиша они стали появляться каждый километр. Какими бы сложными не были последние 5 км, они были самыми любимыми.

407efdfb1eb8df837d37e848e36e2d90.jpg
За несколько метров до финишных ворот стоял электронный коврик, пробегая который комментатор тут же оживал, и ты начинала слышать, как объявляют твою фамилию, страну и команду и даже место в группе.

Первый день пройден! Ура! Как много всего произошло за эти 33 км! Прям не верится! Правда время в пути составило 5.13.56, но 7 место по итогам дня очень радовало. Все идет по моему «смутному» плану.

На финише сотни улыбок и поздравлений. Они были всегда и везде. Какой бы тяжелый кусок трассы тебе не попадался, как бы тебе тяжело не было, ты все равно найдешь повод улыбнуться и это может быть фотограф, видеооператор, болельщик на трассе, такой же как ты спортсмен или даже корова, но есть улыбка и есть понимание, что все мы – единое целое!

Недолгий перекус и попытки найти способ добраться до гостиницы. Сумки всегда доставляли до места жительства, а вот как доберешься ты – это предстояло выяснить. В общем-то, всегда варианты были. Финиш был в австрийском городе Эрвальд, а гостиница в соседнем Ламосе. По карте казалось, что это рядом, но в любом случае добираться не совсем удобно. Довезли на машине организаторов.

Распорядок был таков, что после финиша ты едешь в гостиницу, там долго и упорно пытаешься привести себя и свою одежду в порядок, расслабляешься, а затем долго и упорно пытаешься себя заставить собраться и отправиться на брифинг и паста-пати. Первые дни очень хотелось, а потом это было какой-то «обязательной» галочкой в твоем дне. По городам гулять не удавалось, а может и не хотелось. Просто было не до этого.

Вечером мы собирались в одном большом зале, где уплетали все, что могли предложить организаторы на ужин. Сидели мы всегда своей маленькой русской командой, глазея по сторонам, узнавая в хромающих людях тех, кого встречали сегодня на дистанции. Затем восхищались победителями и призерами, которых награждали по итогам каждого дня. Это безумно сильные и мощные люди, каждому из нас еще тренироваться и тренироваться, чтоб стать хоть на минутку ближе к ним. Далее нам рассказывали про предстоящий день, особенности трассы и погоды, что не очень радовало. И на десерт – самое приятное, может из-за этого я и поставила «поход на брифинг» с обязательной галочкой – фото и видео отчеты с этапа. Фотки просто завораживают. Мы, все таки, не видим тех красот, мы не можем бегущим взглядом все охватить и тем приятнее смотреть эти отчеты. Там, на фотографиях, все опять улыбаются, все счастливы, и может быть, наличие фотографов не дает унывать и грустить по трассе. В видео замечаю себя, трудно не заметить! Оператор с камерой долго ехал рядом со мной, а я что только не делала ему в ответ.

На этом официальная часть дня завершена, отправляемся домой. Отдых – пожалуй, самое ценное восстановление.

продолжение

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика