Отчет: ВЫБОРГМЕН 2011 Отчет от Пензюха Игоря

Орехов, давай!! Озеров! Жми!!! Никита! Мы с тобой!!

TRILIFE.RU >
1237
0
2011-08-26T23:16:10+04:00
Отчет к событию «VYBORGMAN 2011»
Впечатления о Vyborgman-113 — триатлоне на полужелезной дистанции, счастливо случившегося 17 июля 2011г. в г. Выборг.
Уважаемые коллеги, полная версия была опубликована на www.skisport.ru

Заранее прошу прощения, если на трилайф не принято делать повтор, но уж больно этот праздник понравился :) Ниже попробую с фото (постепенно) и некоторой редакцией происшедшего. Не обессудьте :) И так:

Как стать Vyborgman’ом-113
Начните с сомнений. Глубоких и въедливых. Доплывёте ли? Если да — то докатите ли? Если да — то добежите ли? Пока без фактора времени, просто — ... ? Вот эти самые сомнения и будут помогать вам грести воду, давить на педали и шевелить ногами с умом побыстрее и подольше на тренировках. Сомнения мобилизуют ваш мозг, организм, силу, волю и систему подготовки к учету всех возможных и невозможных мелочей на пути к полу-железу. Или на полу-пути к железу. Мне нравится больше второе :).

И так, сначала о вечном. О незабываемом, запечатленным навсегда, как резной гранит Выборга, о, я бы сказал, трогательном. Давно уже сформулировал для себя основную черту наших уважаемых западных северян: санкт-петербургжцев, выборжан, петрозаводцев и других славных горожан — эти Люди глубоко и искренне расстраиваются и чувствуют себя неловко, если не могут или не смогут вам помочь. Сколько ни бываю в их компании, столько не могу найти хотя бы малейшего опровержения этой аксиоме. Наверное, по этой причине быть там, в присеверных параллелях — истинное упоение :)

Выборг начался с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Всегда готовый помочь и предупредительно-проницательный Андрей Золотых взвалил на могучие плечи чехол с байком, я — рюкзак, Армен Барсоян вообще приехал в трусах и в майке с голым незачехленным байком— загрузили скарб в большую просторную машину и тронулись по сыреющему Питеру в сторону Выборга. Праздник начался :) Природа, почти северная, просто неповторима. Просто даже ради её стОит побывать там, прокатить по шоссе, посмотреть на сосново-гранитный лес. Ну, просто, посмотреть :)

Прикатили на Рыночную площадь около полпервого дня. Стартовый городок уже готов, симпатичные выборгчанки приветливо улыбаются, спокойный, но одновременно во всех местах всё успевающий Андрей Жирнов находит время поговорить с каждым. Даже с заботой о проживании... Ну вы только подумайте — вот просто так, выборгчанка Ольга Петровна предлагает пожить у неё на даче перед стартом. Ну где в наше время еще... Только в Выборге. И еще Питере. И Петрозаводске. И везде там, в тех широтах :) В общем, получили мы стартовые пакеты, номера... А номера, к стати, прям уже с именем участника — забегая вперед, я об этом призабыл и всё удивлялся — что за мужик на хундае посредь велоэтапа притормаживает, открывает окно и громко так взбадривает: Игоррррек!!!! Давай!!! Жми!!!! Вокруг точно никого, так что вроде, мне. А он — ну, чо застыл!!! Давай!!! А то спидометр падает!!!

О как.! :)

Вот.
Стартовый городок сделан с умом, почерк виден очень профессиональный. И вообще, было ощущение такого грандиозного механизма (полужелезного? :)), скрытого до поры до времени чехлом предвкушения завтрашнего дня. Добротно отрисованные схемы трасс, разогнанные дождевые тучи, подогретая выборгская вода, грамотно сконструированный вид одновременно на главные достопримечательности города — замок, башню, зоны плавания-велогонки-бега... Брифинг, проводимый Андреем Жирновым, был лаконичен, всеобъемлющ и ясен, как завтрашний день. Во всех подробностях и цветах.

К стати, о подробностях — боюсь, сервер сайта ляжет, если обо всех их рассказать. Потому что даже вообразить в перегретом мозгу финишировавшего полуже... это... получеловека объем предусмотрительной и предупредительной работы, сделанной организаторами гонки, невозможно и на толику. Начиная с задействования служб регулирования автомобильного, пешеходного и судоходного движения, администрации города, медслужбы, спасателей и заканчивая вразумительной разметкой каждого поворота, перехода и перебега очень хитроумно выстроенного кубиком Рубика бегового этапа. Да еще с волонтерами на каждом опасном участке трассы, в буквальном смысле грудью останавливающими автотранспорт при движении участников соревнований. Не говорю уже о качественном и неисчерпаемом по объему питании на трассе, вполне разнообразном и достаточном. А после гонки — тем более.

Везде чувствовалась продуманная, предупредительная, грамотная работа огромного количества рук, создавших невообразимо сложный механизм и умело управляющих им. С одной лишь целью: обеспечения безопасного, комфортного и ясного многочасового маршрута полуторам сотням участников соревнований.

И даже не это главное.

На мой взгляд, организаторам удалось создать такую атмосферу именно яркого, впечатляющего, домашнего и дружелюбного праздника, в котором каждый — и спортлюбитель, и зритель — чувствовали себя — ну, как в детстве на ёлке в Новый Год первый раз — непринужденно, приподнято, радостно. Ух, как похожа эта атмосфера на байк-триатлон в Дубне, на Николовом Перевозе!

Так что Vyborgman-113 начался уже в субботу. Почти по Стругацким.

Да, к стати, а чего стОит экскурсия по городу! Организованная, к стати, теми же создателями Vyborgman-113. Очень здОрово, познавательно и впечатляюще! Два часа просто пронеслись мигом, слова которого всплывали на бегоэтапе, когда мы почти так же медленно бродили 4 круга по красивым холмистым улицам Wi Bjorga (наверное, ошибся в точном написании :)), Святой Крепости.

В общем, сил организаторов хватило на всё, внимания — каждому.

Словом... эти Люди глубоко и искренне расстраиваются и чувствуют себя неловко, если не могут или не смогут вам помочь. :))))

Продолжение следует, уже по сути самагонки, одного из методов подготовки к ней и тактике преодоления новичкам и полуновичкам. Вернее, преодоления себя ;)) В ближайшее время. И еще о самом главном — наших самых лучших девушках Насте Ростовцевой и Наташе Лукьянец, супермегагерое Сергее Бирюкове, отзывчивом Андрее Золотых и многих других замечательных людях.

Часть II. Продолжение.
(когда отписал эту часть, закралась мысль — кому нужна эта беллетристика скучная? И всё-таки, прошу терпения. Рассказываю Вам о граблях, на которые наступите обязательно, но вдарят они по Вам значительно слабее и только единожды, надеюсь. :)))

И так, поехали дальше. К началу, то есть.

Мысль пройти полужелезную дистанцию задумал года три тому. Когда появился Vyborgman-113 в 2010, мысля живо пустила корни и асфальт предубеждений, что не надо намагничиваться и тянуться к полужелезу — вспучился, как та вертикальная улица, где были надписи — «Давай, Орехов!!!» (я потом расскажу). Явную подготовку начал с конца марта. Извечная проблема сведения всех подряд мышц и особенно всех ног одновременно, начиная с полутора часов гонки, настораживала более всего.

Сомнения мутила неизвестность на всех этапах. Если вода градусов 17 или ниже — получится ли без гидрика (с ним связываться не хотелось никак)? Как там байк на 90км после прохладной ванной? И всё тот же полумарафон с извечным сведЕнием мышц после полутора-2х часов бега, а здесь — практически после 4х часов работы? Собственно, сомнения были въедливы, но эффект от них оказался противоположным. С конца марта начал бегать и плавать с прицелом на 113км. Поплавать не удалось много, бассейн перестал работать из-за отсутствия горячей воды, а вот побегать более-менее удалось. Пару полумарафонов в мае-июне, несколько длительных по воскресениям. Столько же на веле по чуть более трех часов катания (в беговых трусах, без памперса :). Ну, и примерно за месяц до старта прогрелась вода в пруду... С объемами плавания получился провал, но теория (бесполезная без практики, как известно) рванула вверх. Результат — эффект плацебо, что на воде в выборгских водах таки продержусь. Была еще пара триатлонов — Московский и Дубнинский. А потом, за две недели до Выборгмена, состоялась наша Аква-5, которая вышибла меня организаторскими задёргиваниями из всех графиков тренировок и ввергла в хроническое отсутствие ощущения бодрячка в организме, сна и нормальной подводки к старту. В итоге две недели состояния снулого малька.

Но.

Договоренность с Андреем Золотых, давно купленные билеты в Питер и обратно, уже переваренные, но еще выползающие сомнения уже пересекли точку невозвращения. Собрав много ненужного (по прогнозам, в Выборге ожидалась стужа в 15-17 градусов) и забыв нужное (пояс со снадобьями вроде энергелей, регидронов, сигнального свистка и пары стольников в дорогу, чтоб отвезли недвижимость тела и вела к финишу при полном выдыхании первого на втором этапе вело), поехал в Питер в надежде поспать в поезде с полвторого ночи до девяти утра.

Надежда полночи пыталась выжить под перекрестным огнём духоты под 30 и нетрезвым мерянием, кто круче, в соседнем купе. Вторую половину утра, попинав укорами, надежда таки выпнула меня на дальнюю полку другой стороны вагона, где и успокоилась. Утром поехали с Андреем Золотых и Арменом Барсояном в Выборг. Прошли регистрацию, послушали брифинг, После некоторых метаний с выбором жилья решили вспомнить молодость и поселиться в общаге в пяти минутах от старта. Комары, к ста, в молодости были не такие голодные. Или добрее, что-ли... Но хорошая компашка экипажа из четырех потенциальных полуай... получеловеков в ближайшем будущем (к нам присоединился Володя Вольнов), съеденный на ужин «балоньез» в компании Алексея Озерова, закачка воздухом велов, рассовывание по карманам и закромам энергелей и живительного пития, подгонка-утряска снаряжения и подготовка стартпакетов утихомирила таки нас до четырех утра. Там, мальца поспорив с комарами, доспали до 7и и проснулись...

Поднимаясь на третий этаж за велом под тяжелой, начинающей болеть, головой, на каких-то немощных, уже уставших ногах, я понял, что точно пойду на старт, но точно не понимал, когда вернусь обратно. Добрая заведующая общежитием раздобыла две таблетки анальгина, принятых тут же... кофе что-то захотелось жутко...

Перспектива на фоне какого-то организменного бессилия отрисовывалась черно-белая и ясная, как пасмурный день ночью. Короче, рассортировал всё в транзитке, облил себя вазелином, поговорил с такими же, как сам, измазал себя вазелином, побрел потихоньку к набережной. За две минуты до старта плюхнулся в воду и занял место там, откуда начинают первыми возвращаться после атаки. В арьеграде, то есть. Волнений почти не было, накатило какое-то уравновешенное спокойствие. Не апатия до зевоты, а какая-то собранность.

Глянул еще разок на купол островной крепости, и после стартового выстрела лёг лицом вниз.



Часть III. Продолжение.
Еще до первого выдоха в воду всплыли в памяти слова Андрея Золотых, сказанных накануне: я буду каждую секунду ловить удовольствиет этой гонки. Значит, раз Андрюша будет ловить, то мне есть шанс просто хотя бы выжить. Стратегия и тактика была прошита в BIOS заранее: только!!! В аэробном режиме, без суеты, дерганий и метаний, равномерно плыть.

С этой мыслью включился метроном и зашевелились еще не закрепленные рефлексы плавательных движений. Стараясь в точности выполнять мудрые наставления приятеля-профи по плаванию, аккуратно тянул струной руку вперед, на счет «раз» захватывая воду, на «два» поддтягиваясь в упругой поверхности и на «три» доталкивая захваченную воду, не забывая при этом «пинать мячик от бедра» ногами в одноударном темпе. Голова была свободна от мыслей, поскольку ближайшее будущее заканчивалось белым треугольным буем, а отдаленное будущее — правым пролётом моста. Настоящее же, ощутимо мокрое, выражалось полусекундным скольжением на вытянутой руке — и ррраз...два...пинок...три... по собственной независимой траектории, не обращая внимание на ожившее море рук, ног и красных голов, последовательно растворявшееся впереди.

Памятуя, что мозг управляет нервами, попытался расслабить все предметы тела вплоть до ногтей и ресниц. Плыл размеренно, без напряга, и, по видимому, очень быстро. И только хроническое лидирование в арьеграде подсказывало, что, похоже, я барахтаюсь в местном подводном Гольфстриме, текущему аккурат против главной траектории движения, предписанному vyborgman’ам. Тем не менее, катализатора беспокойства не было, настрой был вроде «терять нечего», тем более, что очередная рокировка «белый буй — правый пролет» трансформировалась в «правый пролёт — зАмок». С виду вода широкая, но регулярные руко-ногопожатия окружающих пловцов слегка сбивали с ритма, а чуток шалившая навигационная система закидывала организм то в водоросли, то к гранитным скалам.

Первая наведенная переправа возле замка была преодолена без сбитого дыхания и с удовлетворительной координацией. После плюха в воду и второго лицом вниз я, наконец, понял, что доживу до первой транзитки. Сил хватало, но на амбразуру кидаться не стал, а тихой сапой в арьеграде полз на 1-2-пинок-3 к набережной. После первого километра чуток заныли руки, но размеренные раз-два-пинок-три делали своё дело, а три красных головы долго рядом плывшие, внушали, что тыл еще держится и отступать не будет. Плавэтап показался не коротким и не длинным, не столь тяжелым, но и не в наслаждение каждой секундой. Со словами благодарности и признательности наставникам и благодетелям, вбившим в сознание неторопливые движения вместо выбитой суетливости, помогал вытаскивать себя на мокрый гранит заботливой паре волонтерских рук.

Вопреки триатлоновским послеплавательным ощущениям, земля под ногами была строго горизонтальна и предсказуема в смысле туда-сюда шевелений. Полируя голыми пятками мостовую Рыночной площади, крутанул в памяти короткометражное кино «что делать в транзите» и выстрелил взглядом в хронометр. 0:44:** при пульсе чсс 148ср. Нормально. Хотя велов в транзитке мало.

Сорвав с крепежа первый транзитный пакет, без стука вломился в палатку для переодевания. Преимущественно, женскую на тот момент. Да и выбора не было, одна она на всех. Разде/переодевалка. Свобода рукам была дана полная, и справедливо, потому как ноги были втиснуты в велотуфли, голова вросла в шлем, а глаза поменяли невзрачный серый цвет на четкий противосолнечный а-ля BLIZ VELO. Прикрыв спину номерным знаком «МАНОМИ 64 ASICS ИГОРЬ», мокрое тело было отослано бегом-марш к байку. Взятый байк за рога был выдвинут в зону посадки. Во время движения в руку была заботливо вручена банка энергетика RED BULL с невыдернутой чекой, но со вставленным запа... это, жидкостью. В голове щелкнула мысль: а как там в стартовом костюмчике без памперса часика три с гаком, а? Она была оставлена на произвол, потому как большой палец поддел пробку энергетика и дернул вверх. Высвободившаяся кола с кофеином оооочень натурально зашипела. Не сопротивляясь рефлексам, в три секунды и глотка вытянул влагу из банки, промазал при метании в мусорный бак и впрыгнул на байк.

После щелчков контактов на обеих педалях схватил рога руля обеими руками, потянул на себя и лёг лицом вперед.

Часть IV. Продолжение.

Поехали дальше. В смысле, покатили.

Опять же, переняв ума у бывалых и опытных, предварительно выставил зоны чсс монитора в пределах аэробно-смешанной зоны: 146-155 при собственном анаэробном пороге чсс 174 и чсс мах 193. Закрутил каденс до 90, выбрал комфортную передачу, включил стартовые ускорители в хитросплетениях городских булыжно-асфальтовых улиц Выборга. На более-менее прямых участках съел энергелину, запил водой и вцепился оком во впередиприближающуюся спину. Ум был сдвинут взад эмоциями догнать-перегнать, кардиомонитор незамедлительно запищал, мозг отключил подачу сигналов в форсажные камеры мышц. Ум и рефлексы пришли в плоскость равновесия, параллельную ко всему, кроме асфальта, дыхания и крутящего момента трансмиссии в одну получеловеческую силу. Или человеческую полусилу.

Вынырнули за черту города. Еще раз обошел вниманием организм. Похоже, всё на месте. Поиграл манетками, подобрал каденс 90 и расслабленно уснул организм, оставив бодрячком только пару глаз и сгибатели-разгибатели мышц ног. Потихоньку съедались километры с приклеенными к ним велогонцами, местами взбадривали зрители и волонтеры... Восстание ото сна произошло из-за черной «бэхи», выпавшей прямо в лоб и шмальнувшей в глаза ксеноном из встречной группы машин где-то в середке их пело... автотона, метрах в 25и. Успел только чуток повернуть правую туфлю в замке контакта и сжать руль. В принципе, напрасно, потому как разъезд при нашем взаимоположении возможен был только по вертикали. Даже не успел удивиться, как буквально перед носом «бэха» опять влипла в группу машин, швырнув в лицо нагретым подкапотным воздухом.

Поскольку пересесть на черную «семерку», к счастью, не случилось, покрутил по веселенькому рельефу дальше. Рабочая трасса получилась, без однообразия. Поворот направо к вышке проехал вполне нормально. Встретилось 3-4 велолидера на обратке. Уже доставая двух парней и девушку, подъехали к развилке влево-вправо. Чо-й то молодёжь свернула налево, и я за ней. Прожужжали по асфальту минут 4-5, не увидев никого, кроме встречной пустоты, засомневались в направлении генеральной линии веломаршрута. Чуток поговорив, уже медленнее покатили дальше. Благо, навстречу попался добрый выборжец на авто и вытащил нам топор из-под компАса. Врубив стоп-машина — задний-полный, вжались в противоположную горизонталь асфальта к тому самому перекрестку. Это только потом узнали, что «заботливые» местные жители прибрали к рукам щит с указателем «направо» направления гонки, а машина ГАИ опоздала на 40 минут к развилке.

Ну, да ничего, Vyborgman-120 или −123 уже перевешивает железо в ту сторону, а не в эту :) Из назада в будущее потихоньку начал доставать впереди прошлое. Разворот встретил опять одиночеством, флягой воды, бананом и пачкой энергеля. Опять — лицом вперед. Чсс оставалась висеть на 154 ударах, в подъемы только мальца грешил выпадами до 160. Второй круг ехал с уже полузакрытыми глазами, по памяти и приборам. Потихоньку опустошил 750 грамм концентрированного изостара уже на подходе ко втоому дальнему развороту. Поскольку фляга была лишь одна — это явный недочет — попросил сразу две бутылочки воды: одну в движении вылил во флягу, вторую — тоже наполовину, остальное выпил.

С собой при нежаркой погоде брать минимум 1.5 литра питья, лучше 2.

Обратный путь оказался чуть труднее, хотя была съедена пара энергетических батончиков и еще пара энергетических гелей. Уже в черте города обогнали несколько коллег на шоссерах. Разблокировав амортизатор передней вилки, завибрировал по извилистой мостовой к Рыночной площади. В принципе, вполне живой и почти теплый. В зоне транзита разнуздал байконя, заботливо подхваченного встречающим волонтером, сорвал второй стартовый пакет и опять очутился в палатке для переодевания. Пол находившихся там уже не понял. Шлем и велоочки спрыгнули в пакет, ноги поменяли велотуфли на радикально желтую пару полумарафонок Kinvara 2 и вынесли прочь из палатки. Номерной знак был развернут к движению передом.

Время велоэтапа около 3ч...дцать минут расползлось при попытке сфокусировать мысль на непонимающем взгляде. Вложенные в руки стакашек воды и заботливо открытая банка Red Bull simply cola прозрачно намекнули, что пилить Шуре еще придется и не слабо. Ухнул в себя воду, всосал треть простоколы и сделал шаг вперед. На неходячих ногах сделал первые попытки к бегству, повернув лицо вдоль стрелки острием от себя.

(веловыводы: В плюсе: + 100% сработали энергели 1×30мин, концентрированный изотоник Izostar в пропорции 1×3 глоткам воды, пара бананов, чуть менее эффективно — энергобатончик; + 100% сработала тактика рекомендованной пульсовой зоны и каденса 90; + 120% сработали велоочки BLIZ VELO — первое длительное боевое применение не обнаружило ничего, кроме практичности, великолепнейшего обзора и мягкой вентиляции залинзовоо пространства.

В минусе:

— отсутствие 2й фляги с водой; — невнимательное изучение нюансов трассы.

Просто так: в стартовом триатлоновским костюмчике без памперса ехалось, бежалось и сиделось без проблем :)) )

Часть V. Продолжение.
Первые шаги в неизвестность бегового этапа были вполне предсказуемы и ожидаемы. Они были заряжены отнюдь не раскрепощенными и привычными пружинистыми движениями, а походили более на движения Терминатора Т1000 Salavation, облитого стальным расплавом и охлажденного азотом. Кинематика беговой координации мышц была разобрана до уровня полуторагодовалого ребёныша, делающего первые шаги.

Опять же, по отзывам настоящих железных людей и непродолжительному собственному, понимал, что минут через 10-20 ноги забегут как надо. Ну, или почти как надо. А пока мерил циркулем кратчайшее расстояние между выборгской брусчаткой, пытаясь изобразить экономичный марафонский бег с постановкой толчковой ноги на стопу под себя и минимальным маятником маховой. Kinvara мягко и дружественно адаптировала ноги к выпуклому рельефу вековых камней, стрелки и линии под ногами предсказывали как и куда дальше жить.

И она, жизнь, потихоньку налаживалась. До 800го метра примерно.

А далее медленно, но настойчиво начался клин голеностопа и двуглавой мышц правой ноги. Мягкое «растягивание» обеих замедлило процесс. Заныла мысль о забытом дома триатлетовском поясе, заряженном пакетиками регидрона, энергелями и «консервированной» водой. По этой причине перед стартом ко внутренней стороне резинки с номером закрепил булавкой два целлофановых пакетика с регидроном. Белый порошок пригодился к месту. У двоих парней рядом, кативших на байках, нашлась фляга с чаем. Высыпал регидрон в рот и запил тремя большими глотками. Впитанный мышцами порошок сработал почти мгновенно, расслабив сведение и отправив в обманчивую нирвану сократители-разгибатели. Организм зачирикал, взгляд прояснился, мозг пользовался все большим авторитетом у мышц, потихоньку разгонявших нагревающийся организм по уже более-менее рациональной траектории. Предварительно выставленные диапазоны чсс 146-158 соблюдались неукоснительно, волны подъемов-спусков не превышали четырёх-пятибального шторма, а повороты под 90 градусов среди живописных улиц старого города были совсем безопасны и комфортны в виду малой крейсерской скоростии слегка пугающей статической устойчивости тяжелеющего тела.

На одном из самых крутых подъемов прям в лицо вдарилась надпись: Орехов, давай!!!

Потом Озеров! Жми!!!

Никита! Мы с тобой!!! ... ...!!! ... ...!!!

Вот это фантазия и поддержка! Ух! ЗдОрво! Выборгский отличительный почерк :)))

Как ни странно, после этого подъемчика организм расшевелился окончательно. На первом беговом пункте питания девушка с фотокамерой с улыбкой подбадривала «Игорь! Давай-давай!», парень и девушка щедро поили водой и простоколой. Воду выпивал тут же, а банку Red Bull брал с собой и потихоньку потягивал километра три. В парке украсили правую руку беленькой резинкой, значится, первый круг пройден ... Это... Пробежат... Хотя, судя по времени, всё-таки пройден — около 24 минут. Окончание первого этапа возле невообразимо далекого финиша встречали так, как будто Выборгмен уже мною отбеган.

Первый круг-серпантин пройден был незаметно как-то, впереди — еще настороженные 15 с малым кэмэ неизвестности. Опять стакашек воды и банка простоколы.
Второй круг оказался бодрее, организм трансформировался в беговую биомассу и уже реагировал на окружающие чудные красоты Выборга, лица прохожих и сигналы авто. К последним самосознание было равнодушно, потому как науськивало ноги топать строго по кратчайшей между двумя соседними точками.

Снова Орехов, давай!!!

Потом Озеров! Жми!!!

Никита! Мы с тобой!!!

... ...!!! ... ...!!! ..............

девушка с фотокамерой с улыбкой подбадривала «Игорь! Давай-давай!»

................ Стакашек воды и банка простоколы

................ СИНЯЯ резинка ..............

Встреча на окончании 2го круга, как будто финишировал айрон полный... Около 23 минут...

Круг 3. То же, только усталее, ярче, впечатлительнее. КРАСНАЯ РЕЗИНКА!

За 400 метров к окончанию 3го круга закончились запасы гликогена окончательно. Организм на обедненной смеси постепенно сдувался парковым ветерком с прямолинейной траектории, двухсотграммовая Kinvara на ногах обретала параметры армейских кирзовых сапог, позвоночник постепенно из буквы S трансформировался в W.

Три резинки превратились весом в свинцовые утяжелители. Зубной болью пронзила мысль о забытом поясе с энергелями...

На финише 3го круга приветствия показались почестями для впервые возвратившегося с Марса живым... Около 25 минут...

По причине забытого пояса со снадобьями, еще возясь в транзитке перед стартом, упросил экипаж желтого Мерседеса (в обмен на сохранение собсной жизни и не создачи проблем медслужбе), обеспечивающего регистрацию результатов и, похоже, медицинскую поддержку, похранить мой пакет с запасной парой кроссовок-дистанционников Saucony Ride (вдруг Kinvara разогреется от сверхзвуковой скорости?), парой упаковок энергелей-батончиков и, самое главное — фляги с концентратом изотоника Izostar, смешанной с пачкой регидрона. Машина стояла прямо на маршруте. Нырнув в фургон, всадил в себя пять жадных глотков царской водки до темени в глазах и выдавил энергелину.

Прыжок обратно на мостовую — и лицом...

Через минуту топка разгорелась, навигационная система вышла на режим и я снова мягко, но прочно придавил граненые камни мостовой легкой подошвой невесомых кроссовок. Четвертый круг был прочерчен в воздухе и на земле уставшей мыслью о вот-вот финише. А впереди еще:

...давай...!!! ...Игорь...!!! ...воды...ы...ы...ы...

Выход на прямую по парку, два разворота вправо под финишную арку.

Сделав лицо проще, упал им на финишную ленту Vyborgman-113 в объятья озорных глаз выборгских красавиц.



Завершение следует :)

Беговыводы: В плюсе:

+ выбор вместо дистанционников полумарафонок, а среди них — Saucony ProGrid Kinvara — сработал на 120%! При тех же раскладах, повторил бы. При попытках экономичного бега с приземлением на среднюю часть стопы для данной дистанции амортизация, отзывчивость и контроль движения были крайне комфортны. + прием воды и энергонапитка каждые 15 минут — очень важно и нужно — обеспечил равномерное поддержание энергетики движений, + прием регидрона практически полностью устранил судороги, + полностью оправдал себя выбранный темп на уровне чуть выше порога.

В минусах:

— обязательно иметь возможность принимать энергели и запивать их ТОЛЬКО водой каждые 20-30минут — увы, забытый пояс без желтого фургона мог привести к катастрофе.

Часть окончательная
Завершение :)

...выборгских красавиц. Их очаровательному вниманию были удостоены все, кто пересекал 113-й километр Vyborgman’а. Как ни странно, финиш по ощущениям был сродни старту: спокойная уравновешенность, легкая изморозь по коже из-за почти шестичасовых повторяемых простых движений, чуток побаливающие руки в локтевых изгибах и слегка осыпающийся соленый порошок с лица и — тусклым светом железной огранки оттягивающая шею памятная медаль (моя, похоже, точно ковалась, поскольку следы ручной работы видны на обеих сторонах медали :) ) . Трезвеющий взгляд останавливал только улыбающиеся свежие и усталые лица, характерно загоревшие за сегодня полудугами от триатлетовских костюмов спины, непрерывно и жадно пьющую и едЯщую публику возле круглых столов, густо заваленных бананами, бутербродами, вафлями, водой и энергетическими напитками. Ноги понесли именно к тем столикам, а руки уже вливали внутрь стакашки воды и простоколы.



Поискал знакомых. Всегда жизнерадостная и загадочная Наташа Лукьянец уже делилась улыбкой с друзьями, похоже, давно. Андрей Золотых успел посвежеть духом и телом после финиша. Невозмутимый Сергей Бирюков, как всегда, красноречиво молчал возле своей Мериды... Я протер глаза и ущипнул себя за ухо. Правая (кажется) стопа Сереги выглядела так, как будто он наступил на противопехотную мину. Серый Asics был ошметочным красным. Я не успел спросить. Уникальный случай — Сергей ответил первым на незаданный вопрос: — порезался при выходе из воды, вроде, не больно, но крови вытекло — кто ж его знамо, сколько. Вот такой он, полужелезный Титан со стальными нервами и карбоновой выносливостью. Судя по розовой бордости или бодрой розовости лица, шуткам юмора и раскрепощенным движениям, запас крови был большой, а по сему, противопехотная мина была задвинута в сад. Полужелезная жизнь налаживалась.

Потихоньку сквозь молочное затмение прорезывалась память о беговой трассе. Я вспомнил хрупкую Настю Ростовцеву, героически преодолевающукю каждый миллиметр выборгских километров, с болеющей ногой, упорно, тяжело, но неумолимо каждым шагом подтягивающей финиш к себе. За несколько километров до заветного горизонта с полосой Vyborgman_113 у Насти хватило сил только бежать — я видел — ни говорить, ни даже дышать...

Я видел Ою, упорно дожимавшей километры велотрассы и затем старательно, аккуратно и мужественно, трудолюбиво отмерявшей невообразимо тяжелые 21.1км. До последней железки, до последней йоты.

Я видел...

Я видел Большой Труд. Не показушный, не демонстративный. Труд всех — гонцов, волонтеров, организаторов. Труд, который обязательно и только в радость икаждому, и — вместе. А радость вместе — много больше, чем сумма радостей в одиночку. :)

Честно говоря, был очень рад спокойному, приподнятому настроению. Не взрывной эйфории, а именно уравновешенному спокойствию после финиша. Это спокойствие до сих пор, внутреннее. Приподнятое :))))

Мы долго и много разговаривали между собой обо всём, фотографировались, купались в первых метрах плавэтапа. Запомнилось всё, до подробностей!
А потом — награждение. Душевное, неторопливое, поименное. Запоминающееся! Фото на память. Слова благодарности. Желания вернуться сюда обязательно еще!

Озерову Алексею спасибо огромное за душевное гостеприимство, после которого ноги-руки-голова встали на места, откуда выросли и росли до Vyborgman’а.

Выборгу и выборжцам спасибо. Великое дело задумали они и сделали. Не представляю как удалось им — ведь у участников много жизней было — сойти, подождать, перезарузиться... У них — нет — ни одного шанса вернуть-повернуть-исправить-неправильно\невовремя отреагировать на непрерывную череду непредсказуемых случайностей и много чего другого.

Организаторы справились. Спасибо за небывалый труд, небывалые в нашей стране Настоящие Состязания.

Уверен, что благодарность многих участников Vyborgman’а, еще/или не высказанная, будет всегда храниться в памяти и сердце о незабываемом дне и Настоящих Людях, смело, мужественно, кропотливо и умно сделавших впервые почти невозможное. Без пафоса.

Так как же стать Vyborgman’ом? :)

Начните с начала. Ветки. Начните с сего дня. Готовьтесь. Тренируйтесь. Настойчиво, методично. Как — другая большая тема. Но перед стартом — какие бы сюрпризы не устраивала вам жизнь, какие бы ощущения и мысли вас ни терзали, как бы вы ни казались немощны — стартуйте! И знайте, что ваша трудолюбивая подготовка к Vyborgman’у сослужит вам истинную дружбу на дистанции. Первый раз — не торопитесь ни на каком этапе. Не боритесь с собой, дружите с собой, прислушивайтесь к себе. Забудьте о соперничестве. Смотрите внутрь себя. Держитесь графиков преодоления сегментов строго. Смело выходите на старт. И как только вы пересекли стартовое пространство и время — пОмните, что каждый миг времени и каждая йота дистанции приближает вас финишу.

И вообще. Как говорится, почувствуете прилив сил и способность рвануть вперед — лучше поешьте и сбавьте скорость. Почувствуете, что достаете впереди спину — лучше поешьте и сбавьте скорость. Поймете, что способны на гораздо бОльшее, чем запланировали значально — поешьте и сбавьте скорость. Твердо решите, что вы совсем еще не устали — ... ну, вы поняли меня, да?

Относитесь к 113и километрам так, как будто плывёте-катите-бежите вы их в одиночку, и о вашем финише и преодолении знать никто не будет.

И после финиша не забудьте навсегда оставить железную благодарность ко всем, кто делал и сделал этот Душевный праздник.

Вот тогда вы точно станете Vyborgman’ом! :)))

Ниже — ТТХ инвентаря и экипировки с оценкой по 10-бальной шкале.

ПЕРЕД СТАРТОМ!!! Щедро измажьте все места тела, соприкасающиеся с КРАЯМИ одежды, вазелином. Кроме того, в вазелин: подмышки, пах, стопы. Не знаю, как сообразуется вазелин с гидрокостюмом, плыл без оного.

— плавательные очки ZOGGZ — 10. Сработали супер — великолепный обзор, комфорт и всё такое. — триатлетовский стартовый костюм Lance — хорош поддержкой в воде, быстро сохнет, не натирает тело. Несколько жарковат при температуре выше +24 для бега. 8-10. — извините за подробности — трусы Craft Pro Cool — 10. Никаких потертостей-дискомфорта на всех этапах — плаванииие, велогонка (ехал без памперса), кросс. Быстро высыхают, грамотно сделаны. — велоочки BLIZ VELO — смотрите на www.skiwax.ru — 10 с + - великолепнейший обзор и вентиляция, аэродинамическая форма линз, эргономика, комфорт. И просто — очень красивые :). — полумарафонки Saucony ProGrid Kinvara2 — 10. Легкий носок, а не кроссовки. Но! Нужно уметь бегать с середины стопы, иначе получите тормоз при каждом перекате с пятки на носок. — носки — анатомический adidas (названия не помню) с короткой манжетой, которая не видна из нутри кроссовка.

Двоякая оценка. С&

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика