Велогонка в Тарту 27 мая 2012 года

TRILIFE.RU >
1669
16
2012-06-03T13:18:31+04:00
Всем привет! Преамбула Первый отчет в сезоне коснется велогонки на 137 км в Тарту. Ежегодная SEB Tartu Rattaralli проводится уже аж в 31 раз и с каждым годом все больше и больше велогонщиков и просто любителей приключений со спортивным оттенком собираются, чтобы преодолеть «Тартускую петлю».  Мои личные обстоятельства и ситуации Касательно меня самого могу сказать, что мое выступление на гонке до последнего было под вопросом, так как в феврале–марте около 6 недель заняло лечение (консервативными, слава Богу, способами) моего правого колена. За это время я под руководством моего тренера Кости Дашкевича делал работы, направленные на то, чтобы сохранить «нажитое непосильным трудом», так как были исключены беговые и ограничены плавательные тренировки. В итоге болячка была побеждена и первые же полноценные плавательные, беговые и велосипедные трены показали, что удалось сохранить главное – скорость и возможность плыть 100 м из 1:30, бежать по 4:10-4:20 и крутить без надрыва до 40-60 км со средней под 30 км/ч. Конечно, при этом очень просели дистанционные возможности и выносливость, то есть такие скорости я мог выдавать уже на гораздо более скромных расстояниях нежели до травмы. Однако теперь весь фокус был на вело-тренировках, где акцент стоял на выносливости и объемах, так как «не заехать» было бы сильным ударом по самолюбию и мироощущению. Опущу конкретные планы и работы, скажу лишь, что вторым акцентом были работы в горку, в первую очередь, с целью выработать «почерк», с которым мне удобнее всего лазать в градиент + научиться «терпеть», так как трековые покатушки серьезно развращают в этом плане. Тренировочный старт 9 мая по Садовому показал, что средняя скорость в 42 км/ч (hats off to Макс Журило, который влупил там всем нам в пример) даже в пачке мне пока еще перебор, но дал также понять, что моя сильная сторона по-прежнему индивидуальная разделка по более-менее ровному профилю, что и требовалось доказать при параметрах в 82 кг и 185 см роста. Далее по нарастающей прошли еще 1,5 недели с несколькими тренировками по 60-100 км на объем и практически без подводки я выехал на машине в сторону Тарту, где уже ждали Артем Ситников, Леша Косулин и Вася Муравьев. «Без подводки» это мягко сказано, упомяну лишь, что буквально за 5-6 дней до старта делал брик из плавания-вело-бега и заканчивал бег на скорости в 3:45/км. Питание и подготовка матчасти Перед гонкой особой загрузки углеводами не делал, просто увеличил их долю в рационе, доведя в предгоночную неделю до 60% + в дорогу взял с собой бананы, колу, кексы, домашний пирог и не давал себе «заголодать» в дороге. В день приезда успел получить стартовый комплект и с ребятами проехать на вело 16 км, а потом и поплавать около 1600 м в шикарном бассейне в Тарту. Потом ужин, раскладка формы, пришпиливание козырного номера 1666 и последние приготовления. Матчасть: Рама и обвес: Colnago Arte на 105 Shimano группе Колеса: Fulcrum Racing 5, кассета 11-25 Ultegra Резина: Клинчеры Michelin Lition 2 Форма: Trilife.ru Newish (трусы на бретелях, короткий рукав джерси) С собой про запас брал нарукавники Giant и лайкровый подшлемник Noname, подаренный в Финляндии веломагазином в довесок Туфли: Diadora, подошва алюминий, педали Look Keo Очки: Cratoni 5, затонированные наглухо, так как не люблю щуриться от солнца Велокомпьютер: Polar CS100 + HRM, без датчика каденса Питание на гонку: 3 батончика мюсли (по 95 ккал в каждом) Питье на гонку: 2 фляги: в первой: Регидрон (15 г на 750 мл воды) + малиновый сироп, во второй: Red Bull + Gatorade 1:1 (750 мл) План на гонку Формулировался коротко: доехать живьем и желательно из 4:30. Приоритет отдается первому пункту, под конец хотелось отобраться в пачку с приличной финишной скоростью и попробовать сделать спринтовые усилия «с колеса», если будут на то возможности. Гонка 0-20 км Стартовал я в 6-ой группе. Первым ехали профессионалы, потом любители-лоси + те, кто уже катал гонку раньше (во второй группе ехали В. Волошин, А. Ситников и Р. Раджапов) и далее все-все-все остальные. Еще до старта со мной поздоровался соотечественник Саша (к стыду, не помню фамилии). Сашу я встречал на треке пару раз, он тренировался там с Ромой Парамоновым. Сразу после старта начался «отбор» и просев, бодрый чес по ровным городским улицам, вываливающиеся насосы, фляги, первые «индивидуальные» падения. Я присел за ехавшим бодрым темпом Сашей с напарником, Леша Косулин сел позади меня и держался ровно до того момента, как у меня свалилась цепь с передней звезды. Это на 3-ем то км гонки! В принципе, утро перед гонкой я потратил на настройку переднего переключателя и все работало в тестовых режимах на отлично, но, видимо, когда руки, чтобы плыть, то все остальные функции там атрофируются. Леша любезно спросил: «Ждать?!» я рыгнул: «Уезжай» и стал надевать цепь. Накинув ее, я приналег на педали и, оказывается, как потом сказал Леша, «пролетел мимо пулей» (за что мне немного неудобно) и нашел вновь красные джерси Саши и его напарника Паши. Отдышавшись, предлагаю им поучаствовать в сменной работе, вижу, что ребята уже немного попахали и я чутка «протягиваю» их в переднюю пачку, там отдыхаем и опять, поработав, делаем переклад в хвост следующей группы. По обочинам уже стоят «проколотые» и несколько упавших, зрители почти на каждом километре гонки – как случайные, так и те, кто пришли смотреть гонку с фотоаппаратами, детьми и флажками-дудками. Работаем посменно, перекладываемся размеренно, скорость отличная, группы плотные, но очень разношерстные, приходится все время смотреть по сторонам, чтобы не мешать никому и самому не попасть под чужие колеса. 20 км – 70 км Идиллия продолжалась до 20 км, когда прямо перед развязкой-четырехлистником (она же первая «горка» в гонке), я опять слышу шелест цепи по шатуну, поднимаю руку, останавливаюсь с матерком и, как следствие, теряю группу. Все попытки «изображать» индивидуальную гонку преследования оканчиваются пульсом за 180, однако около 8 км я преследую хвост, периодически нахлестывая «отвал» из группы и, отдохнув на колесе, продолжаю катить дальше. На 29 км первая станции питания, где, похлопав по вытянутым ладошкам детей, стоящих вдоль щитов, полетел дальше. И при этом хвост группы издевательски мелькал передо мной, уходя за повороты дороги. Отличной, кстати, по качеству дороги! Почти все, кого я «подбирал» сидели у меня на колесе 300-400 м, потом либо отваливали, либо не могли выходить впереди и в какой-то момент я осознал, что дотянуть эти 300-350 м без помощи я не смогу, даже если меня будут бить по спине хлыстом. И тут чудо! – слева меня начинает «накатывать» хвост из мужичков на MTB и гибридах. В иной ситуации я бы подумал, что это «знак», что я «готов», но тут я был рад им, как никогда. Сев им в колесо, я выровнял ЧСС, попил, отдышался и через 10 минут работы оказался готов выполнить еще один «переклад» и, призывно махнув рукой и показав большим пальцем вверх, ушел с еще тремя гонцами и встроился в хвост впереди шедшей группы, состав которой к тому времени очень сильно изменился. Встречаю там Сашу. Он был уже один и сказал, что у него «не зашло» и пульс был очень высоким, поэтому он отпустил напарника и сел в хвост группы отдохнуть. Поговорив пару минут, мы с ним махнули друг другу руками и я полез в голову микропелотона, чтобы оценить нет ли впереди хвоста следующего «дракона». Убедившись, что так и есть, уехал догонять с двумя-тремя добровольцами, но вскоре понял, что еду уже индивиудальную разделку, дотерпел уже сжимая зубы.  В этой группе ехал около 12 км в середине, давая себе сделать заслуженны отдых. Монотонность гонки скрашивали периодически встречавшиеся болельщики, станции питания, на которых я уже не брезговал, жертвуя скоростью, прихватить  на ходу фляжку с простой водой, чтобы облить нагревшийся шлем и глотнуть влаги. Затем помню отличную работу с нашим мужичком лыжным марафонцем, который лихо помогал и терпел мои «протяги», чтобы потом давать мне отдохнуть и так до тех пор пока мы не выбирали следующую впереди пачку. Таких «перекладов» я выполнил в общей сложности штук 5 или 6 на этом отрезке, причем в половине случаев у меня либо не было сменщиков, либо на мои приглашения локтем, сзади отвечали “Good! Good! Keep it up!” Не думаю, что со зла – просто меня не всегда правильно понимали. Но вот в последнем случае отдохнуть не вышло – сел в группу и тут увидел, что на меня успевают садиться комары, а потом понял, что я собрал отвал от пачки, идущей впереди. И дальше был мой личный “test of faith”. Test of Faith 71-82 км Эти 11 км я, товарищи, запомню надолго. Это был уже самый конец «холмистого» участка трассы. Поняв, что мой новый «пелотон» представляет собой отвал, я посидел там минуты 1,5-2 и, пролезши в голову, ушел вперед, завалившись предплечьями на руль, как это любят делать в классических гонках. За мной ушло еще 5-6 человек, это давало мне надежду, что у меня будут «смены». Надежда была очень недолгой, так как уже через 5-7 минут я, обернувшись, увидел двух гонцов, а потом и вовсе остался один со своими амбициями и сжатыми зубами. Матерная брань в голове, обмены мнениями с обгоняемыми гонцами. Типичный разговор на этом участке: Я: Are you chasing the group? Некто: No, just riding Я: S**t… How far is the pack? Некто: Oh, I think too far… Пять или шесть человек, которые могли бы использовать мои порывы для того, чтобы вернуться в группу, из которой они «сыпались» решили, что это будет лишним, и в какой-то момент я увидел, что я один. То есть абсолютно один и впереди холм и знак «9%». К этому времени я работал один со скоростью под 37-40 км/ч уже больше 8 км с градиентами (которые для меня, напомню, каторга). Честно говоря, я чувствовал, что мои ноги от ляжек до коленей окатили кипятком, а тошнота, стоявшая в животе, заставляла меня раздувать ноздри, чтобы дышать поглубже и прижимать диафрагмой содержимое желудка, которому не очень-то сиделось в своем вместилище. “This was a very lonely place… And a very dark one” В такой момент просить помощи уже не у кого, и я решил, что я должен просто поверить в то, что если сейчас плюнуть на все и дождаться пачки, ползущей сзади, то это будет концом. В такой момент, наверное, на человека находит просветление, но в меня будто Бес вошел. Обычно я лезу в горки вначале сидя, потом привстаю, сажусь снова и, стоя, переваливаю через вершину, чтобы иметь скорость на спуске. В этот раз я просто, выбрав ¼ подъема, встал и принялся «выдирать» стопы из туфлей, нещадно закладывая велосипед. Не помню сколько это длилось, помню только, что с вершины я увидел награду – хвост огромной пачки и длиннющий кусок дороги под спуск, который я прошел, лежа на руле и отклячив зад, как заправский велогон, валящий под 100 км/ч с Турмале или Мон Венту… Тут, кстати, установил личную максимальную скорость в гонке (72,4 км/ч) 82-130 км Увидеть хвост было, конечно, очень приятно, но вот добраться туда оказалось чуть сложнее, на мое счастье меня в какой-то момент сзади окликнули наш соотечественник по имени Коля. Помогая друг другу беседой и «колесом», мы добрались до группы и очень вовремя - как раз перед подъемом, где пришлось немного потерпеть, но потом мы ехали уже по-царски, общаясь и отдыхая. В какой-то момент мне стало неприятно, что мы едем почти в «вагоне-ресторане» нашего велопоезда и я, подталкиваемый каким-то мутным ощущением, полез в его голову, работая локтям и аккуратно протискиваясь в прорехи пелотона. В итоге я сел там 5-6 колесом и так и ехал, пока не услышал сзади «ОООООП» и дальше грохот. Обернувшись, я перекрестился в мыслях, потому что за мной было еще 9-10 колес, а дальше была полоса завала, отсекшего большую часть группы. Если мне не изменяет память, то Колю тоже от меня отрезало, если вдруг я ошибаюсь, то прошу меня простить, тем более, что вскоре я и сам оказался в неловкой ситуации. Это снова была цепь и в этот раз я сам мог стать причиной завала, так как, сами понимаете, уходить на обочину из самой головы поезда, подняв руку надо аккуратно и в то же время бодро, так как ты рвешь группу своими манипуляциями, а, значит, можешь «подставить» всех, кто едет сзади. Накидываю цепь, выпахиваю еще сколько-то в небольших пачках, а потом перекладываюсь в группу из которой недавно отвалился. Замечаю, что пачки стали более собранными и сильными, так как произошел уже «просев» и все, кто сдюжили уже шли ровно и бодро. Вижу, что скоро въедем в город, решаю отдышаться и не лезть пока в голову группы, тем более, что она ехала уже скорее «соплей», чем пелотоном из-за того, что в голове работали достаточно «сильно», а значит лазать в голову пришлось бы подставляясь под ветер. В какой-то момент впереди начинают подымать руки, прося сбавить скорость. Вскоре вижу причину этого маневра – на разделительной полосе в окружении товарищей по команде лежала без сознания побившаяся девушка, скорая была на подходе. Все с сожалением качали головами и, я думаю, я в мыслях желали ей удачи и скорейшего восстановления. Гонка была не такой уже и безобидной, как многим могло показаться к тому времени. Это напоминание еще раз заставило всех нас собраться и работать аккуратно… 130-136 км Тут все было банально – скорость росла с каждым км и от меня и остальных требовалась максимальная концентрация, чтобы не создать завала. Решил, что финишировать буду в этой группе и не буду пытаться переложиться за 7 км до финиша, так как можно измотать себя и тогда «поиграть в Кэвендиша» уже не получится. За 3-4 км до финиша я и еще некоторые энтузиасты начали просачиваться в голову пачки. Все были очень корректны с теми, кто хотел попасть поближе к передней части, но и мы тоже, в общем-то, старались лезть «по щитам» или в свободные зоны, чтобы не крошить пелотон своими маневрами. И вот derniere kilo. Последний километр Как только мы проехали знак «1 KM» скорость группы подскочила на 3-4 км/ч и передняя часть начала растягиваться, оставляя позади тех, кто решил просто заехать. В какой-то момент мне удалось, подняв скорость и заложив немного влево пролезть «на колесо» впереди идущего сухого паренька из местной команды, отобравшись 10-11-ым «спринтером» в нашей предфинишной группе. Пульс угрожающе лезет к 185, но тут, как говорится, «неплохо бы и потерпеть». Вижу финишный створ, за 500 м справа по щиту пролазит мощный мужик и начинает «рвать» жилы, вынуждая нас тоже отвечать увеличением скорости, хотя все понимают, что 500 м для индивидуального рывка это многовато. За 250 м финиша мой «раскатчик» начинает впахивать, у меня буквально секунды, чтобы оценить справа или слева от него я буду выпрыгивать с колеса, потому что он не будет, как настоящий «раскатчик» уступать мне дорогу. За 150 м, закладываюсь влево, прямо по щиту ставлю 11 звезду сзади, дальше смутные какие-то моменты, «красный коридор» в глазах, стук ладоней зрителей по ограждению, финальные раскачивания велосипеда, все Arrivee! Заехал я в своей группе 6-ым или 7-ым, Apres l’etape Время 4 ч 4 минуты И 2 секунды… 1131/1887 место в общем зачете, 355/531 в своем возрасте. Дальше встречи в финишном городке – Артем, Володя, Руслан и все остальные, кто тоже был с нами, медаль, вода от волонтеров и вкусный компот. Звонки домой, растирание ног и обсуждение перипетий гонки. Выводы: 1) Задачи на гонку были выполнены полностью, проехал я лучше чем планировал, но хуже, чем мог бы из-за цепи, которая заставляла ехать «интервалку» с элементами гонки преследования вместо гонки. Из 4-х часов я обязан был выезжать. 2) Огромный опыт езды в группе и, главное, понимание того, что я могу ездить в плотных пачках и не мешать и даже, периодически, полезно работать на всех 3) Организация гонки на 5 баллов, место проведения отличное, все дружелюбны, всегда готовы помочь. 4) На будущий год, если ничто не помешает снова приеду сюда, чтобы испытать эти ощущения и насладиться чистым воздухом и атмосферой camaraderie велосипедной гонки…  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:14, 3 Июня 2012
ух, на одном дыхании, стартовал и финишировал:) Надеюсь в след. году принять участие.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:08, 4 Июня 2012
Значит погоняемся все вместе)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:30, 3 Июня 2012
Шедевр! Паша иной раз читая тебя ловил себя на мысли что это не ты))!!!!
Однозначно теперь буду требовать такого же с каждой гонки!!
Я лично включаю твой отчет в шорт лист претендентов на победу в конкурсе отчетов Трилайфа !!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:07, 4 Июня 2012
Спасибо)
Я три дня писал. Два раза правил, хотелось, чтобы это было более-менее литературно

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:07, 4 Июня 2012
Wow! Спасибо за фотографии!!! Сможете мне в виде авторского гонорара за отчет фотографию с моим козырным номером? почта

pavel.makarevich[ГАВ-ГАВ]gmail.com

И еще раз спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:19, 4 Июня 2012
Отличный отчёт! Паша, мужЫк! В след. году вдвоём надо будет туда съездить: никаких диссеров у меня больше не будет... Передний переключатель перед Крылатским надо поднастроить - у меня тоже пар раз на неделе слетала... Но я не останавливаясь надевал её.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:12, 4 Июня 2012
Я те потом приватно расскажу почему у меня сваливалось)))) Будешь потом меня на смех подымать)
Как технарь естественнонаучника)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:13, 4 Июня 2012
в индивидуальной гонке я б тоже надевал не тормозясь. Но в группе можно ж залечь если заклинит - потому поднятая рука, стоп машина и мат перемат

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:17, 4 Июня 2012
Вася сверхтерпеливый перец!!! Столько перелопатить фотографий! Спасибо!))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:20, 4 Июня 2012
Хах, их этих фото можно сделать гифку
"Д-р Макаревич входит в поворот большим радиусом"
))) Спасибо еще разок!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:47, 5 Июня 2012
Записал себе на след. год отличный, похоже, старт! Спасибо за отчет

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:30, 6 Июня 2012
Значит будет +1 трилайф в пелотоне)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:41, 5 Июня 2012
Отличный отчет, спасибо! Тоже хотел съездить, помешал длинный брик... В след году обязательно! Поздравляю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:31, 6 Июня 2012
Спасибо за отзыв и поздравления. Велогонка это "зоопарк" всегда, что и говорить, но позитива - море.))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика