To Pik Lenina (ТуПик Ленина)

TRILIFE.RU >
2012-08-05T20:41:52+04:00
Решил выложить данный отчет о мероприятии, которое было год назад. Хотя оно не совсем вяжется с основной направленностью данного ресурса. Во время всего похода я нес с собой iPad и набрасывал впечатления по каждому дню вечером в палатке. Это мероприятие было с 7 июля по 17 июля 2011 года (изначально планировалось по 24 июля, но об этом позже). В этот момент я активно готовился к своему первому Ironman, но решил сделать перерыв и сходить в горы. Возможно, кто-то, прочтя отчет, сделает какие-то выводы для себя и примет в будущем правильное решение J   Пик Ленина, один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. На данный момент на вершину существует более 16 альпинистских маршрутов. Девять по южному склону и семь по северному, но классическим считается маршрут по северной стороне через вершину Раздельная. По нему мы и планировали идти (красный пунктир на картинке) Классический маршрут не требует каких-то специальных технических подготовок и огромного альпинистского опыта. Из-за этого пик Ленина считается самым доступным семитысячником. К сожалению, в словосочетании «самый доступный семитысячник» многие ошибочно обращают внимание только на первые два слова «самый доступный», а третье игнорируют. Так как каким бы «простым» не считался маршрут, все же это семитысячник. И подходить к нему надо в отличной физической форме как минимум.   День 1 Или ночь, так как прилетели мы ночью. Приятной неожиданностью был VIP сервис за 400 рублей с прохождением паспортного оформления и доставкой багажа через дипломатический выход. Быстро и с комфортом. Из аэропорта доехали до города Ош. Город Ош – второй по величине город в Кыргызстане и один из самых древних городов Средней Азии. Точная дата его возникновения неизвестна. Доехали до "гостиницы" и короткий полуторачасовой сон на свежем воздухе в нашем «номере»: Проснулись разбуженные приехавшими товарищами по восхождению. Итого вся команда: ·    Вова - фигурировал гидом на этом маршруте, хотя никогда тут не был ·    Тоня - знакомая Вовы с походным опытом, но особо без альпинистского опыта ·    Дима - ни походного, ни альпинистского опыта ·    Полина - ни походного, ни альпинистского опыта ·    Коля – мой товарищ, ходили вместе на Белуху и Эльбрус, также он ходил на Аконкагуа (6 962 м) ·    Андрей – много походного и горного опыта, ходили с ним на Белуху ·    и я Вовина идея купить всю еду в городе оказалась «гениальной». Представляете, какое обилие и разнообразие продуктов можно найти на местном рынке города Ош J В итоге закупились совершенно отвратительными припасами, которые и на равнине-то сложно будет в себя впихнуть, а на высоте при отсутствии аппетита вряд ли получится. Ладно, я хоть захватил из Москвы сублимированное мясо и несколько энергетических гелей. Загрузились в микроавтобус и под песню "one way ticket" выехали к горе. Оказалось, что водитель со стороны Оша никогда не ездил к горе, поэтому мы долго катались в окрестностях в поисках базового лагеря. Расспрашивали местных чабанов и они нас слали все дальше и дальше.  Поляна была найдена и к 12 часам ночи мы поставили лагерь, попили чайку и легли спать на высоте 3500 м. По началу было холодно, но устроившись в спальниках потихоньку пришло тепло и сон.    День 2 Проснулись около 8 утра, неспешно приступили к приготовлению завтрака. С поляны открывался замечательный вид на Пик и соседние вершины, погода была отличная.  Поели, прибрались в лагере и выдвинулись прогуляться на близлежащую горку.  По пути поняли, что придется переходить речку, чего делать не сильно хотелось. Решили пойти в сторону следующего лагеря 1. Дошли до «луковой поляны», перекусили у таблички в память о погибшей 13 июля 1990 году группе ленинградцев. В тот день под ледником осталось 43 человека…   Двинули дальше. Температура начала заметно падать и мы начали потихоньку одевать на себя шмотки. Зайдя на перевал по тропе ведущей к лагерю 1 ушли в строну по гребню, чтобы просмотреть с высоты дальнейший маршрут. По гребню вышли на вершинку, высота была 4300. Для акклиматизации вполне достаточно. С вершины просматривалась тропа в сторону лагеря 1 и дальше. Ветер начал усиливаться, пошел снег и мы двинули вниз к БЛ. По пути перекусили орешками и конфетами. На обратном пути многие стали ощущать горняжку. Придя в БЛ завалились в палатки и отдохнули немного, тем временем на улице прошел дождь. Приготовили на ужин картошку с тушенкой, так как тащить дальше картошку желания ни у кого не было. Аппетит впрочем, тоже был не у всех, поэтому еда осталась и на утро. В соседнем лагере воспользовались работающим бензогенератором и подзарядили телефоны и фотоаппараты. Попили чайку с печеньем и разошлись спать. Шли в этот день 6 часов.    День 3 Проснулись и начали собирать вещи, отделяя то, что выше не понадобится и можно оставить здесь в «камере хранения». На завтрак доели вчерашнее блюдо, пошло куда лучше. Все чувствовали себя хорошо, на небе ни облачка. Нужно было раскидать еду на всех и получалось по 5-6 кг на каждого. Во время утреннего умывания Андрей умудрился выплеснуть обе контактные линзы на камни. Начались поисково-спасательные работы. В итоге обе линзы нашел сам Андрей, хотя его зрение на много хуже нашего :) Мораль, в походы лучше брать одноразовые линзы. Хозяин лагеря добросил на машине меня, Колю, Андрея и Полину до луковой поляны. Тем самым мы сэкономили минут 30 пешки по равнине. Вова с остальными товарищами еще копались в лагере.  От луковой поляны начинался подъем вверх на перевал Преображенцева. Мне было проще идти не быстрым шагом и без остановок. У остальных темп был выше, но они часто останавливались отдыхать. Позднее я неспешно обогнал всех наших и полез на перевал. Начался снег. Наверху скинул рюкзак и пошел фотографировать поднимающихся товарищей. Как только они залезли, мы чуть отдохнули и решили идти дальше, так как шел снег и был сильный ветер. Когда спустились за перевал ветер стих и вышло солнце и мы устроили привал с перекусом. После перекуса двинулись дальше по сыпухе и узкой тропе, я как-то быстро ушел в отрыв, остальные шли кучно. На узкой тропе встретил местных на лошадях, разойтись с ними было не просто. Я по сыпухе залез выше тропы и попытался там «зарубиться». Местные напряглись, что если я свалюсь, когда они будут подомной, то мы все вместе весело с лошадками покувыркаемся в каньон. Я их заверил, что держусь крепко, хотя у самого такой уверенности не было. Они быстро прошмыгнули подомной и я скатился по сыпухе на тропу. Дальше тропа шла с небольшими подъемами, и затем был длинный спуск к речке. На встречу попался настойчивый местный на лошади предлагавший за 50 баксов доехать до лагеря 1. Еле отвязался от него сказав, что за мной идет девушка (имея ввиду Полину), которая с радостью согласиться поехать. Дошел до речки, начал искать место где можно перепрыгнуть, оббегал весь берег и только в одном месте был шанс перепрыгнуть не замочив ноги. Расстегнув поясную рюкзака готовлюсь к прыжку, разбег, прыжок и приземление на сухие камни. Да, с 30 кг за спиной прыгать получается не просто.  Сбросил рюкзак и решил дождаться своих, чтоб показать место переправы. Показалась Полина на лошадях, перебросились парой слов, и она поехала в лагерь 1. Стал ждать Колю и Андрея. Через 30 минут они показались, еще минут 10 занял спуск  Показал переправу и они по одному перепрыгнуть ко мне. Мимо прошел парень и двинулся наверх к лагерю. Я через минуту пошел за ним. В конце подъема догнал и пошел вперед. Дошел до очередной речушки и чтоб переправиться спустился пониже, потерял тропу и полез вверх искать куда  дальше идти. Хорошо товарищ которого я обогнал, окликнул меня, сказав что я пошел не туда. Развернулся и пошел догонять его снова, догнал, но обгонять не стал, пошел следом. Пообщались, он шел в самый дальний лагерь, а куда шел я мне было не известно, была надежда, что гид (Вова) меня как раз догонит ближе к лагерю. Пришел в первый попавшийся лагерь, вышел местный дядька-спасатель, пообщались, но где мой лагерь понять не получилось. Решил сбросить вещи и попытаться найти Полину. В соседнем лагере кто-то бегал похожий на нее, но на мои размахивания никак не реагировал. Потом оказалось, что это была она, и она меня видела, но почему не отвечала - загадка, высота по-разному влияет на всех :) Через час я точно увидел ее и пошел за ней, привел в лагерь к спасу. Там были Итальянцы и Полина зацепилась языком с ними часа на 3, так как она учила Итальянский и тут представилась возможность поупражняться. В 18:30 пришел Андрей, а я вышел навстречу Коле. Встретил его в полукилометре от лагеря, предложил забрать рюкзак, но естественно он отказался. Коля очень упорный и командный товарищ, поэтому с ним я готов идти в любые горы. Дошли до спаса и по косвенным признакам все таки сделали предположение где наш лагерь (виднелся в полукилометре). Было предложено одному смотаться в лагерь и подтвердить предположение, чтоб остальным не бегать с грузом. Дошел, догадку подтвердил и позвал остальных. В нашем лагере мне вместо чаю предложили взять ледоруб и копать место под палатку. Вот тебе и сервис. В конкурсе на самый худший лагерь нам бы не было конкурентов... Подошли остальные, выкопали площадку, поставили палатку.  Пришел Вова, один, говорит, что Тоня и Дима сзади идут, но Дима вообще никакой. Вова установил палатку и поставил чай.  Готовить еду всем было лень. Вскипятили чаю и поели печенье. Коля отказался, накрыла горняжка. Полежал, Пошел в гости к Вове, он поведал где последний раз видел товарищей - в районе речки. Время было к 12 ночи и он сказал что искать их будем завтра, палатка и еда у них есть. Подход мне начинал «нравиться»… Оказалось, что Дима еле дошел до переправы и там поставил палатку. Тоня вернулась к нему, и они там заночевали. Спалось на высоте не очень, все часто просыпались.    День 4 дневка и прогулка на 4700 Утром позавтракали и Вова пошел искать отставших. Я в условное время связался с ним по рации и он попросил поставить чай, они были на подходе. В этот день решили для акклиматизации прогуляться на близлежащую вершинку. Дима и Полина остались в лагере, остальные поднялись весьма бодро. Высота была 4700. Посмотрели на лагерь с высоты, сфотографировались на фоне вершины и пошли в лагерь. Вечером началось обсуждение планов. Дима сказал, что дальше не пойдет, с ним в палатке Полина, которая сказала что пойдет. Возникла проблема разделения еды. Кое-как поделили. После чего Полина в ультимативной форме спросила "а кто несет мою палатку?" :) Раскидали на 3 части и поделили между Вовой, Андреем и мной. В нашем лагере так и не появилась возможность подзарядить телефон, вечером отправился в соседний. Там подзарядили без проблем, там сказали, что от них завтра идет группа поляков.    День 5 переход на 5300 Вышли как всегда поздно. Вова рванул вперед. Остальные за ним. Первый переход по ледяному полю, практически без набора высоты. По пути обгоняем группу поляков.  Дошли до подъема, на котором были закреплены перила. Я прошел первый подъем и сел ждать остальных. Сверху идет парень, Андрей, тот, что подсказал мне 2 дня назад направление. Говорит, что по рации Полина передала Вове, что передумала идти, развернулась и пошла обратно. Отлично, а мы тащим палатку. Андрей предложил забрать палатку, так как он на легке и ему до лагеря недалеко. Отдали ему палатку и двинули дальше. Шли не связываясь, хотя все группы в основном шли в связках. Я дошел до 5000 м, посмотрел что мы сильно растянулись. Решил подождать всех и чтоб подбодрить товарищей, стал готовить чай. Через 30 минут все подтянулись, попили чаю. Тем временем мимо прошла та самая группа поляков. Не прошли они и 100 метров, как один из них провалился в трещину. Андрей поучаствовал в спасработах, вытащили поляка он не пострадал. Стали искать обход. Поляки исследовали обход слева - все сыпется. Начали справа. Я скинул рюкзак, посмотрел края трещины, оценил ширину, взял 2 ледоруба ввязался в веревку, Коля встал страховать. На 5000 да еще в кошках бегать не так просто. Разбег, прыжок... Одна нога не долетает, но зарубаюсь обоими ледорубами. Вылезаю, отхожу от трещины на несколько метров. По натянутой веревке мне передают мой рюкзак. Тем временем поляки находят обход справа и предлагают остальным воспользоваться им. Сижу, жду пока переправится вся команда поляков и все наши. На спасработы и переход трещины потратили 1.5 часа.  Выдвигаемся дальше, трещин больше не ожидается, идем без связок, растягиваемся. Прихожу в лагерь, все уже привычно, чаем никто не встречает, гид Вова лежит в своей палатке. Мест под палатки не так много, для группы поляков места забронированы и выровнены. Подходит Коля и Андрей и мы начинаем ровнять себе площадку на льду. Через полчаса палатка стоит, укреплена камнями и окопана оврагом от талой воды. Есть никто не хочет, готовить тем более. Купленные в Оше припасы при варке становятся настолько отвратительны, что и без того отсутствующий на высоте аппетит уходит совсем. Делаю несколько раз чай и питаюсь печеньем.   День 6 дневка Сегодня живем на высоте 5300 м. Общаемся с коллегами, расспрашиваем про обстановку выше, ожидания по погоде, вечером призываю к раннему выходу, но призыв мой опять был проигнорирован, а зря…  Выхожу на связь по спутниковому телефону, получаю информацию, что меня жаждут видеть через 4 дня в Москве на очень важной встрече…   День 7 переход на 6200 Вышли из лагеря, сначала очень крутой взлет с набором высоты метров 200. Прохожу его и сажусь ждать остальных. Вова в лучших традициях «правильного» гида уходит вперед. Взлет дается всем тяжело, позже всех заходит Тоня. Двигаем дальше, небольшой набор высоты и затем небольшой спуск к подножию вершины Раздельная. Как же обидно сбрасывать высоту, которая так непросто далась :) На вершину идет практически монотонный крутой взлет. Далее нужно идти только по нему и очень круто вверх. При том, что вершины не видно и понимание оставшегося пути дает лишь GPS, да и то примерное. На высоте 5900 начинает портиться погода. Одеваю ветровку и иду дальше. Видимость потихоньку падает. Идем с Колей, периодически меняя лидерство, у нас одна палатка, держимся рядом. Чуть ниже нас вижу Андрея с Тоней. Вот последнее фото сделанное в тот день: Выходим с Колей на вершину, Вова поленился ставить палатку, присоседился к какой-то группе, которая там стояла. Ставим с Колей палатку, периодически шутим на тему что Андрей пропускает самое интересное (работать на 6200 м совсем не легко), предполагаем, что он успеет к возведению снежных стен. Но нет, не пришел. С Колей возводим стены, укрепляем палатку. На это ушло минут 30. По всем расчетам Андрей с Тоней уже должны были подойти, но их нет... Тем временем погода совсем испортилась, видимость метра 3. Иду к Вове, там его угощают горячим какао. Красиво! А мы тут голодаем, давимся купленными в Оше припасами. Вова говорит, что у него температура, и он плохо себя чувствует, на поиски ребят пойдем завтра. Я говорю, что у них нет палатки (ее нес Вова). Он говорит, что им можно спуститься в предыдущий лагерь. Это часа 3 в хорошую погоду. А в такую, точно не дойти, к тому же темнеет. Также Вова говорит, что он не готов идти дальше завтра. Возвращаюсь в свою палатку, утепляюсь, как могу, беру GPS, говорю Коле, что если через час не вернусь искать меня только завтра, и выхожу на поиски вниз. Еще не стемнело, но метель такая, что ничего не видно. Иду по склону вниз, иду широкими траверсами, чтоб пройти как можно большую площадь. Оборачиваюсь, следы мои заметает сразу же. Периодически кричу, но понимаю что меня слышно максимум в 10 метрах. Так прошел пол часа - никого. Поворачиваю обратно и ... Возвращаюсь в лагерь! Вове по прежнему все пофиг. Через пол часа стемнело и вроде видимость стала чуть получше. Выхожу еще раз на поиски, ставлю фонарь на самый яркий режим и машу им периодически, вглядываюсь в метель, кричу - бесполезно.  Возвращаюсь в палатку и говорю Коле, что у них единственный шанс это копать пещеру, если не догадаются, то в лучшем случае завтра найдем холодные тела, а в худшем вообще никого.  Спим плохо, постоянно кажется/снится ( на такой высоте это очень близко) что Андрей с Тоней подходят в лагерь.   День 8 спуск в лагерь на 4400 Утром погода хорошая, спустившись метров на 300 вниз от лагеря, находим наших товарищей Они приняли верное решение, Андрей успокоил Тоню, которая начала нервничать, когда они потерялись, и заставил копать пещеру чем было - мисками. Они перенесли холодную ночевку, мы напоили их чаем и единственный вариант, это идти с ними вниз. Но Андрей находит в себе силы, чтобы дойти до лагеря, это будет считаться восхождением на вершину Раздельная – 6200 метров. Возвращаемся в лагерь, собираем вещи, делаем прощальное фото. Вершина Раздельная 6200 покорена, для всех кроме Коли это новый рубеж! И начинаем спуск вниз сопровождая товарищей. Дойдя до лагеря на 5300 м провожу опрос и понимаю, что ни у кого нет настроя идти на вершину. Мелькает мысль ломануть одному на штурм, может быть лет 5 назад я бы так и сделал, но это кажется не верным решением и мы начинаем спуск в следующий лагерь на 4400 м. Вниз не идем, а летим Спустившись в лагерь, по пути заруливаем в местную кафэшку, где с огромным аппетитом поглощаем яичницу! тут же заказываем и ужин, упиваемся кока-колой J Организм сильно изголодал за эти дни, на чае, печенье и энергетических гелях далеко не уедешь. В кафе я понимаю, что можно сброситься с гор на неделю раньше, поменять билеты и вернуться домой, успев на важную встречу по работе J   День 9 Утром собираемся и стартуем вниз в лагерь на 3500. Там договариваемся, и нас докидывают в тот же день в аэропорт, где мы меняем билеты и улетаем домой.   Послесловие Приехав домой, я узнаю что, через несколько дней в горах сошла лавина и накрыла лагерь, где мы должны были быть. Под лавину попало 6 человек, никто не погиб, но двоих вывозили вертолетом. Через месяц там же произошел случай, когда гиды из-за непогоды бросили человека на склоне. Он несколько дней провел в пещере, которую смог выкопать, потом сам добрался до лагеря, но умер от обморожений и истощения.   Выводы Выводы делайте сами, но я для себя твердо решил, что коммерческие туры и гиды – это не мой выбор. Никто не будет рисковать совей жизнью из-за денег. Ходить в горы надо проверенной группой, с хорошими и надежными товарищами. В которых ты уверен, что они в любом случае тебя не бросят. Я планирую вернуться и покорить пик в июле 2013 года. Думаю, что со мной пойдет Коля и Андрей. Готовясь к Ironman и регулярно тренируясь зайти на семитысячник физически вполне реально, так что в следующем году я должен туда буду забежать J

23:54, 5 Августа 2012
Артём, я наоборот подготовку к айрону использовал чтобы заложить базу для подъёма в гору. Ищу возможность сделать восхождение, только группы нет. Если что с удовольствием приму участие.

10:17, 6 Августа 2012
Вообще сложно сказать что для чего было :) Возможно и у меня также - айрон для гор. Всеж горами болею давно, а триатлоном 2 года.
В следующем году с 8 по 12 июня Эльбрус в качестве акклиматизации и проверки группы. Потом начало июля Пик Ленина.

15:46, 6 Августа 2012
Артём, а на Белуху в ближ.время не собираетесь?

19:09, 6 Августа 2012
Станислав, я там был в августе 2008. Был план, 01.08.2008 быть на вершине, в этот день там было полное солнечное затмение. Горы не любят точных планов по выходу на вершину, но нам это удалось. Первый раз в жизни видел полное солнечное затмение, да еще и в горах - красотища!
В ближайшее время туда еще раз не планирую, но гора отличная и маршрут мне понравился. Старший сын подрастет, тогда и схожу с ним ;)

16:29, 6 Августа 2012
Артем, я бы рекомендовал акклиматизироваться на основной горе (т.е. на Ленина). Кроме прочего это дает возможность делать заброски в высотные лагеря, что упрощает подъем во время последующих выходов, в т.ч. и финального - штурмового. Хотя, твой подход - акклиматизация на другой горе тоже иногда используется.

20:15, 6 Августа 2012
Это идеальный вариант, но есть цель вписаться в минимальное количество дней. Эльбрус будет за выходные+праздничный день+пару отгулов. Заброски в высотные лагеря я не люблю делать, я из тех кому проще за один раз притащить 100 кирпичей, чем 100 раз по одному кирпичу :)) Да и там особого смысла в этом нет, идется легко и с грузом, он не запредельный.

00:31, 6 Августа 2012
Артем, думаю выводы правильные. Никогда нельзя ходить со случайными людьми. Также, на мой взгляд, были явные ошибки в графике акклиматизации. Я бы тоже не взошел на 7 тысячник с таким графиком набора высоты.

10:12, 6 Августа 2012
Саш, перед этим был Эльбрус, который дал акклиматизацию. Иначе конечно график получился бы сложным :)
Про случайных людей я узнал за 2 дня до вылета, просто наш "гид" сказал что с нами еще пойдут 3 человека. А на месте поговорив с ними я узнал что они вообще без опыта! Хотя мне сразу стало понятно, что они останутся в лагере на подходе, так и получилось. Этого нашего "гида" потом собирались выгонять из клуба и лишать званий МС по альпинизму за такое отношение к людям. Не знаю чем все кончилось.

14:33, 6 Августа 2012
Тогда понятно

00:40, 6 Августа 2012
на 7 т очень опасно расчитывать только на хорошую физическую форму. На мой взгляд форма работает тысяч так до 5-6. Дальше решающее значение играет правильная акклиматизация, генетика и высотный опыт. Как ни странно, чем силнее спортсмен, тем в большей зоне риска он находится поднимясь на высоту. Часто злую шутку играет умение терпеть и чувство лидерства. Иногда даже слишком сильная функционалка, может мешать адапционным процесам в организме. В общем все намного сложнее... Проверял в т.ч. и на себе:)))

07:37, 6 Августа 2012
Все-таки выложил!
Как всегда все очень интересно и круто оформлено =) Спасибо!

11:17, 6 Августа 2012
сильно! молодец, что пытался искать своих.

11:35, 6 Августа 2012
Артем, спасибо! Я не знал, что ты настолько крут, и кроме айронменов и трансальпов еще и ходишь на семитысячники!!! :-)

Конечно, на 100% поддерживаю, что для сложных восхождений нужна своя группа, многократно проверенная на более легких походах и восхождениях.

12:02, 6 Августа 2012
Спасибо за отчет! Но для меня не понятно почему уходили друг от друга так далеко, а не держались в зоне видимости?

16:39, 6 Августа 2012
Шли в прямой видимости друг друга, я шел вообще рядом со своим товарищем с которым мы жили в одной палатке. Наш гид, который нес вторую палатку, упилил вперед всех так, что его даже видно не было. За нами шли двое в 100 метерах, мы периодически оглядывались и контролировали. Как оказалось потом, они остановились чтоб переодеться, не предупредив нас, за это время мы их потеряли из виду, но были уже на вершине и начали ставить палатку, чтоб не терять время.

14:25, 6 Августа 2012
Я далек от альпинизма, и читал как будто голливудский триллер смотрел. Очень круто

17:35, 6 Августа 2012
Тема, спасибо за отчет!
Может составлю тебе компанию на Эльб 8-16 июня

19:10, 6 Августа 2012
Вова, давай обязательно! На одной вершине ты был, а вторая-то еще осталась не покоренной! ;)
Ну и давай вел покупай, вливайся в Tri-движение :)

12:18, 7 Августа 2012
Привет! Мои пару копееек (на Ленина я не был, но на 7000 был)

Главное на высотных восхождениях - грамотно акклиматизироваться и не загонять себя первые дни. Отличная форма внизу, к сожалению, не гарантирует, что акклиматизация пройдет быстрее - это все очень индивидуально и, как правильно выше написали, бывает что с хорошей формой легче загнать себя выше порога. Я в этом году на забеге на Эльбрус видел, как сплохело на седловине МСМК по легкой атлетике (специализация - горный бег) - он недостаточно акклиматизировался и посчитал что и так сможет забежать. В итоге его вели вниз под руки, координация была полностью нарушена.

Еще спорный момент про восхождение на Эльбрус за 2 недели до выезда на Ленина. Есть мнение, что после спуска с горы вниз происходит обратная акклиматизация и полностью заканчивается она как раз через 2 недели. В итоге можно попасть в "противофазу" акклиматизации. Опять же все индивидуально и надо знать, как реагирует лично ваш организм на такое, но по возможности после Эльбруса я бы запланировал достаточно время на восхожение на Ленина (если акклиматизация после Эльбруса не будет "работать").

А через какую фирму вы заезжали под Ленина? Слышал, что там большой выбор, как цен, так и качества и надо внимательно выбирать, чтобы не попасть в бардак :) Вроде бы на risk.ru было длинное обсуждение (как раз после сезона 2010 года), кого выбирать.

Про совмещение подготовки к айрону и высотным восхождениям. У меня после высоты бывает отходняк несколько недель, когда тренироваться совсем не хочется, а хочется есть-спать и греться на солнышке :) Опять же все индивидуально, но надо иметь это в виду)

19:02, 7 Августа 2012
Алексей, полностью согласен, что в горах все очень индивидуально и к физической форме не имеет привязки никакой, сам наблюдал.
Шли не через фирму, а через "знакомого, опытного гида". А я после гор наоборот с огромным удовольствием плаваю и кручу педали с первых дней :)

19:26, 7 Августа 2012
Ну значит и после гор все индивидуально :)

19:10, 8 Августа 2012
На Эльбрусе был на доске, на вершине не был, но после начитался, заинтересовался восхождениями. Каждый год невовремя ломаю ноги и планы летят) Артём, если будем целы, в следующем году надо дойти)
Сам много был в сплавных экспедициях в сложных местах, первые опыты были такие же, левые гиды, непроверенные компании, всё сложно. Потом всё сами, один позитив, всё круто и просто.

23:39, 8 Августа 2012
Александр, сам сейчас поломан :) С нетерпением жду приговора врачей и восстановления.
Я как раз планирую на июнь зайти со сноубордом, чтоб съехать вниз на нем. А то пешком я уже там был :) Ближе к делу сконтачимся.

22:31, 8 Августа 2012
Отличный рассказ, спасибо. Тоже зареклась ходить с ком.гидами, так и не дойдя в июле до вершины Эльбруса. Возьмите с собой в след.раз, а)?

23:44, 8 Августа 2012
Ася, посещайте ресур, отпишу тут инфо ближе к делу :)
Вообще поход будет не коммерческий, но организованный с встречей, заброской и т.п. Если кому-то нужны будут гиды - можно нанять, нужна снаряга - можно взять в прокат и т.п. Будет 2 группы: с нормлаьной акклиматизацией и спокойным темпом восхождения и "спорт" группа :)

01:01, 19 Августа 2012
Очень крутой отчет. Артем постепенно узнавая тебя понимаю , что и откуда )))
К горам отношение очень трепетное. Считаю что они не прощают дилетантов , и очень сложно сообразить в какой момет наступит край. Сам гор боюсь!
Имел небольшой опыт , самый простой. Понял что у меня наступает какое то безбашенное абсолютно неконтролируемое желание риска. И вот пока это чувствую в горы идти не планирую . Бред конечно , но знаю что нарвусь ! Повзрослеть наверное нужно

09:52, 23 Августа 2012
Витя, "безбашенное абсолютно неконтролируемое желание риска" - у меня тоже есть такое, потому и хожу :)) Главное правильно подобрать команду на восхождение, что не очень-то просто...

10:54, 28 Октября 2012
Автор из своей собственной ошибки с выбором гида (гид оказался ужасным) делает совершенно некорректный вывод, что все коммерческие гиды плохи. Это не так. Просто подходить к выбору того же коммерческого гида нужно также тщательно и внимательно как и подбирая команду.

Некоторые, скупятся на дорогие фирмы, берут по знакомству левых гидов потому что так получается значительно дешевле, а потом делают вывод, что коммерческие походы - это зло.

Фраза "никто не будет рисковать совей жизнью из-за денег" может прокатить здесь среди непрофиков, но на другом ресурсе некоторых людей бы обидела. Многие помнят недавнюю трагедию с Машей Хитриковой - коммерческие гиды не только рискуют, но и жертвуют своей жизнью ради своих подопечных. И дело тут не в деньгах, а в профессионализме.

P.S. Отчет хороший, но автору следовало бы быть осторожней в выводах.