Отчет: ВыБОРГМЕН 2010 Отчет от Никитина Евгения

Впервые !! не как выступил а как организовывал!!

TRILIFE.RU >
809
0
2011-08-27T23:57:06+04:00
Ну вот наконец то сделал этот отчет. И решил сделать отчет именно по первому старту( VyborgMAN 2010), потому что на мой взгляд он был намного эмоциональнее и запоминающимся в плане подготовки. И одним наверно из самых тяжелых испытаний в моей жизни...(Когда дописал понял, что получилось довольно много. Но это можно даже назвать историей первого в России полужелезного триатлона)И так... Все началось в октябре 2009 года. Когда мне позвонил Андрей Жирнов (лично тогда были не знакомы). Я знал его лишь через Пашу Лемесева. В общем встретились. Андрей предложил мне поучаствовать в организации соревнований. Я уже давно проявлял интерес к этому старту, с того самого момента как услышал о нем от Паши. Сделал промо-ролик, ребята посмотрели им понравилось. В общем Андрей описал примерно что нужно будет делать, что страт это чистой воды авантюра, что все будет складываться только на нашем энтузиазме(в дальнейшем так все и получилось). Уже зимой в январе я приехал в г.Выборг и мы с Андреем пробежались по беговой трассе. В тот момент Андрей планировал сделать ее 21 км. Пробежав с ним, я понял что перекрыть такую территорию нам просто не удастся да и были еще некоторые «скользкие моменты» в первоначальной трассе. Я предложил Андрею сделать бег в 4 круга по 5,25 км по историческому центру. Это и интереснее для зрителей, и позволяло нам перекрывать меньшую территорию. В общем далее было затишье на 2 месяца, и уже в марте мы встретились снова. Тестируем плавательный этап. В тот момент я еще выступал в олимпийском триатлоне, и через несколько дней уезжал в Ялту на сборы. Андрей предложил мне взять на себя плавательный этап, так как из всех организаторов в плавании у меня был наибольший опыт.  Идея мне очень понравилась и уже в Ялте на сборах я просматривал карту соревнований. Планировал плавательный этап. Придумывал дизайн финишных медалей. По приезду мы опять встретились и уже началась плотная работа. В тот момент я заканчивал 4 курс Университета путей сообщения, нигде не работал, только тренировался. В общем было свободное время. Все его посвящал организации. Мы раскидали некоторые обязанности с Андреем. Он в основном занимался привлечением спонсоров, а я искал где можно закупить по выгодной цене весь необходимый для соревнований инвентарь.Тем временем настал конец мая, у меня начались соревнования. Организация была немного на втором месте. После небольшого сложного периода моей жизни, связанного с неудачей на соревнованиях и других обстоятельств таких как кража моего нового велосипеда, настал конец июня. Желания тренироваться совершенно не было. Так что каждый день был посвящен организации Vyborgman. Спонсоров на первый старт мы практически не нашли. Никто не хотел вкладываться «на перспективу». Всем нужен был сначала результат, а уже потом вложения. В общем спасибо Андрею он подписал на спонсорство компанию «ASICS». Это был по сути наш единственный спонсор. Bonanza и «Невская Роса» обеспечили нас соответственно бананами и водой, но и за это мы были им благодарны.С конца мая у нас была запущена электронная регистрация на сайте vyborgman.ru Но до соревнований оставалось 2 недели, а зарегистрировано только 60 человек. Плюс очень много участников были недовольны столь большим стартовым взносом, который составлял 2000-2500р. Но соревнования мы и организовывали на эти деньги, тоесть за 2 недели до старта у нас было 60*2000р.=120 000р. Вот вам и бюджет соревнований. А нам нужно было заплатить ГАИ за частичное перекрытие трассы, потому что полностью закрыть Приморское шоссе нам ни администрация ни ГАИ не позволили. Нужно было закупать необходимый инвентарь а денег практически не было. Хорошо нашли компании которые сначала дали нам товар, а потом мы его уже оплатили. Плюс Андрей и Дима Фролов (ответственный за беговой этап) работают в компании MANOMY (официальный дилер ASICS в Санкт-Петербурге), взяли часть денег оттуда, по сути вложили свои деньги. Призы для победителей и призеров так же предоставили они. Еще скажу по призам. По причине того что большинство участников а именно почти 50% заявлялось непосредственно на старте соревнований , у нас была не хватка денежных средств. И чтобы хоть как то уменьшить расходы было принято решение сократить количество возрастных групп, и награждать участников эйдж групп с разницей не в 5, а в 10 лет, что в последствии вызвало тоже очень большое недовольство отдельный личностей, которые очень ярко начали высказывать свое недовольство в интернете. Так из за того что денег не было до последнего пришлось полностью переделывать дизайн финишных медалей, так как такой дизайн как я придумал изначально сделать за 3 недели до старта никто не мог. Пришлось делать как говориться просто, но со вкусом. Ну в общем потихоньку пришли выходные второй недели июля. В пятницу я уже приехал в Выборг, приехали вместе со Стасом Крыловым и Вовой Гавриловым. Я показал им вело трассу, проехались по ней. Ну сошлись на мнение что качество асфальта, чуть выше среднего и что ехать можно. Единственно было замечание про ж/д переезд на трассе. Но эту проблему мы знали изначально и решить ее не удалось никак. Сколько идей не предлагалось все они были не пригодны к жизни. Вечером хорошо посидели, поели пиццы. В субботу с самого утра мы уже начали разворачивали палатки на Рыночной площади. Люди подходили к нам и спрашивали про то, что здесь будет. Приходилось каждому объяснять что такое триатлон и с чем его едят. Начали подтягиваться участники, мы были в шоке когда к 6 вечера зарегистрировались еще 40 человек, а к концу вечера участников стало более 110. Соответственно номеров с именами для участников заявившихся в последний день у нас не было. Наступал вечер перед той самой ночью. Съездили нанесли разметку по всей трассе. Яркой белой краской администрация запретила наносить разметку. Сказали сделать разметку такой, чтобы через неделю смылась. Пришлось наносить балончиком. Вечером пришла машина с оборудование, буйками, и инвентарем. Разгрузили, и начали готовиться. Первый облом который был для меня шоком. Привезли буйки, но не привезли насос для них. У меня паника. Как накачать огромные буйки без насоса? Поехали на ближайшую лодочную станцию, где насоса так же не оказалось. Качали буйки чисто по-русски при помощи «смекалки и чьей то матери». На станции была компрессорная для заправки аквалангов. А у акваланга был разъем хорошо подходящий для отверстия в буйке. В общем компрессор заряжает акваланг 1,5 часа и мы накачиваем им один буек за 10 мин. Потом история та же. В общем к 3 ночи буйки были более менее накачаны. Приезжаю на рыночную площадь. А транзитки нет. У меня второй шок. Спрашиваю почему? Ответы разные от «небыло времени» до «а как стойки то скалачивать?» В общем принимаемся за транзитку. Показываю как нужно скалачивать. Далее был еще один прокол стойки были деревянные и скалачивались гвоздями. А гвозди практически не давали прочности. Стойки кривились и не выдерживали вес даже 3 велосипедов. Уже и так и так применял свои инженерные познания, но было бесполезно. Вывод был один нужны были шурупы. Но ночью в Выборге это было не реальная задача. Так что когда были сколочены все стойки которые были кривые и смотреть на них было страшно. Плюс настал еще ночной холодок, температура была градусов 13-15. Сходил поели пиццы в круглосуточной пиццерии. Прихожу и вижу картину никого нет и только сидит Жека Соколов один и с грустным таким видом скалачивает последнюю стойку. В общем где то в конце ночи меня осенило, если сделать из стоек круг, то они будут удерживать друг друга и не упадут. Так и сделали, и еще решили велики подавать каждому, чтобы в пылу борьбы кто-нибудь не свернул все велики. В 5 часов утра я пришел к Выборгскому замку к моменту где был выбег, и понял что нужно еще расчищать место вбегания в воду от кувшинок и прочих водорослей. Попросил помочь мне, но инициативы никто не проявил. Еще нужно было придумать как участникам не поранить ноги о камни лежавшие на дне. Для этого я при выбегании постелил ковры на 3-4м в воду... Т.к. ковров было мало, на вбегание ковров не хватило. Тогда вспомнил, что у лодочной станции видел деревянные щиты, которые лежали без дела. Вместе с Андреем мы взяли один из таких щитов, и потихоньку увели его... Весил он надо сказать килограмм 60. Так что несли его мы почти пол часа с небольшими передышками, позже подключился Павлик, и уже втроем мы дотащили его до места назначения. Дальше ребята ушли а я начал очищать выбег от кувшинок и водорослей. Делал это руками, стоя в воде по пояс. Хорошо на ногах были шлепки, иначе камни распороли бы мне все ноги. Когда выбег был расчищен, я начал перетаскивать массивные камни и укладывать их друг на друга, выбирая угол чтобы они стояли ровно. На них уже положил деревянный щит. Получился некий понтон. Попрыгал на нем, вроде все прочно. Понтон в действииВремени было уже 6.30. Холодок меня обдувал и я решил пробежаться до места старта, так как был весь мокрый и изрядно уже подзамерз. Прибегаю на старт. Там уже толпа народу, все веселые что то обсуждают. Ко мне подходит Андрей и говорит, что надо ехать за буйками. Приезжаем на лодочную станцию и видим, что буйки спущены на половину. Полное недоумение. Хорошо дед (уж извините не помню как его звали) набрал один акваланг прозапас. Звоню Андрею сообщаю ситуацию, говорю что будем пытаться успеть. В итоге 7.40 буйки были накачены. Приматываю к ним толсую леску для белья, которую ночью купили в «Каруселе». Набираю в плотные мусорные мешки камни для груза. Приматываю все это к буйкам, сажусь в катер МЧС и едем выставлять их. Ставим первый, затем второй, у него обрывается одна петля и он наклоняется на бок. Ну сделать уже ничего нельзя, хоть эстетики мало но как ориентир задачу выполняет. И едем ставить последний в акватория Большого ковша (самая глубокая часть). Пакет рвется, кладем камни еще в два. Но как оказалось потом на такой глубине и при таком ветре, слишком мало было камней, так что буек попросту снесло, из за чего участники проплыли на 200м меньше. Буйки расставлены, машу рукой Андрею. Старт! И все поплыли. Я пересаживаюсь в лодку которая едет перед лидерами. С ужасом наблюдаю уплывающий буек. Проплываю с лидерами пол дистанции и вылезаю на берег. Бегу в транзит. Там меня уже ждут ребята. Начинаем подавать велосипеды. Лидеры Дима со Стасиком берут велосипеды и уезжают. Дале участники начинают очень быстро мелькать, втроем уже не успеваем подавать велосипеды. Приходиться просить волонтеров нам помочь. Ну вот и последний участник. Можно немного передохнуть, думаю я. Но подходит Андрей и говорит надо ехать собирать буйки. Дает деньги и говорит чтобы я взял лодку с веслами и собирал буйки. Честно признаюсь никогда не плавал на лодке, ни на надувной не тем более уж на деревянной. Но делать нечего все заняты, а этой мой этап. Сажусь начинаю грести меня носит по сторонам, не могу с координироваться. Устаю, потею, кряхчу. Медленно но верно двигаюсь к первому бую. Доплыл до первого где то за пол часа. Тут удача мне улыбается. Подъезжает МЧСовский катер и ребята предлагают помочь. Я с радостью соглашаюсь. Ставлю лодку к причалу и за 20 минут мы собираем все буйки. Благодарю ребят. Даю немножечко денег «на бензин». И несу буйки в транзитку, там складываю и упаковываю. Ну вроде все мой этап закончен. Ем кусок пиццы, так как есть хотелось жутко. Узнаю как там дела на вело этапе. Мне сообщают, что лидеры уже отстояли на переезде, и что Стасик упал въехав в яму, сломав седло. Я в шоке, стою перевариваю информацию, думаю сколько критики посыпется на нас после старта. Ну вот приезжают лидеры. Забираем у них велосипеды и они убегают. Дальше получается так что в транзитке только мы Владой принимаем велики, и тут еще Жека отдает мне микрофон, чтобы я еще и комментировал. В общем побегали мы с велосипедами. Но зато транзитку никто не навернул, и не снес. Хоть как то но выкрутились. Дальше мне сообщили что по дистанции бега народ убегает не туда, поехали натянули ленту так чтобы было понятно куда бежать.(Сам не понимаю почему изначально этого не было сделано). Далее продолжаю работать диктором. И вот финиширует Димон. Правда из за ошибки Сереги П. не с той стороны. Пробегает через журналистов и камеры, вместо того чтобы бежать на них. Второй финиширует Стасик, падает на финише. Поливаем его водой, отводим в пресс-центр. Иду в палатку где фиксируются результаты, говорю с Курдюмовым по поводу результатов, и того сколько осталось человек на вело трассе. В общем где то часов в 15.30 мне удается в первые за долгое время посидеть, и скушать два банана честно «взятых» с пункта питания. Посидев минут 20, подхожу к Андрею и спрашиваю что еще делать? Начинаем комплектовать призы для участников, упаковываем их. Далее остается час до награждения. Хожу, общаюсь с участниками спрашиваю мнение о старте. И к большому удивлению слышу одни только положительные отзывы. Даже Вова Гаврилов которые был не очень доволен беговой дистанцией говорит что все понравилось. Эти слова не могут не радовать. После уже на ходу понимаю что начинаю засыпать, сажусь на землю под вечерним солнышком , облокатившись на фонарный столб вырубаюсь минут на двадцать. Далее награждение. И вот уже прощаюсь с ребятами. Некоторые еще остались погружать все оборудование в машины. Я зашел в кафе, съел, очень много всего. Когда приехал домой не пошел даже в душ. Завалился спать. В понедельник проснулся лишь в 16.00. И проснувшись понял: «Организовать IRONMAN в России намного тяжелее, чем пройти его!» Хочу сказать огромные слова благодарности вот этим людям, которые вместе со мной сделали этот первый в России полужелезный триатлон!Жирнов Андрей,Фролов Дмитрий,Соколов Евгений,Пестова Влада,Сергей Павлов,Вся семья Жирновых которые помогали нам всем чем могли.P.S. Если что напутал с датами и временем не судите строго, все таки вспомнить все мелочи через год довольно сложно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика