Шведская Сага или Мой Первый Ironman

TRILIFE.RU >
2406
21
2012-09-05T13:04:19+04:00
Отчет к событию «Ironman Sweden/ Kalmar 2012»
 

<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language: EN-US" xml:lang="EN-US">
</span>

Шведская Сага или мой первый Ironman.</font>





<span style="mso-ansi-language: RU"><span style="mso-spacerun: yes">  Я пришел к решению участвовать в соревнованиях по триатлону</span> Ironman два года назад, во время общения со своими друзьями на спортивных сборах во Франции. Владимир Волошин, тогда ещё готовившийся к своему первому Ironman, рассказал мне о нереальных физических перегрузках, которые испытывают участники соревнований Ironman. Я получил невероятное удовольствие не только от рассказа Владимира, но и от предвкушения личного участия в этих соревнованиях. Я уже тогда поставил перед собой цель, и спустя два года ее достиг. В качестве промежуточной цели, в сентябре 2011 года я сделал половинку в провинции Онтарио, Канада. Отчёт по моему участию в этом соревновании выложен на trilife.



Итак, каким образом я готовился к триатлонному сезону 2012 года:
</font>

1. В зимний период я занимался беговыми лыжами, участвовал на двух спортивных сборах в Италии и Швейцарии, в трех лыжных марафонах, а<span style="mso-spacerun: yes">  также тренировался с командой</span> ProTrener в Одинцово. Основной целью этого этапа было повышение общей выносливости организма перед началом летнего сезона.
</font>

2. В апреле приступил к велотренировкам, участвовал в двух недельных велотурах в Каталонии и во Франции, проводил регулярные двухразовые тренировки в Крылатском, направленном на развитие скоростно-силовых качеств.
</font>

<span style="mso-spacerun: yes"> 3. В зимний период проводил три тренировки в неделю по плаванию в закрытом бассейне, шесть раз проплывал дистанцию по 4 км с постоянно улучшающимся результатом.
</font></span>

4. Параллельно с этим проводил тренировкам по бегу, так как был недостаточно уверен в своей подготовке и считал это слабым местом. Основной пик нагрузки пришелся на июнь-август.
</font>

5. Еще одним, самым знаменательным, пожалуй, элементом подготовки стало участие в семидневном велосипедном соревновании TransAlp в конце июня, во время которого мой организм прошел серьезнейшую проверку на прочность. И, наверное, дал мощный импульс развитию способности моего организма выдерживать экстремальные нагрузки.
</font>

<span style="mso-spacerun: yes"> А ведь всего этого могло бы и не быть! В октябре 2011 года я получил травму после падения с велосипеда – перелом одной из костей бедра. На реабилитацию, занятия лечебной физкультурой ушло 2 месяца, но даже это не смогло отбить у меня желания достичь цели, наоборот, дало мощный импульс двигаться вперед. Далее, за три недели до старта, во время беговой тренировки получил растяжение мышцы с внутренней стороны бедра. Честно говоря, это наверное, был переломный момент в подготовке к</span> Ironman. Проще всего было сняться с соревнований так как на восстановление от подобных травм уходит где-то от 10 дней до 3-х недель. Другой вариант был - постараться в кратчайшие сроки восстановиться, продолжая при этом подготовку к Ironman, исключив полностью бег из тренировок. Я выбрал второй вариант, обратившись за помощью к спортивным травматологам и реабилитологам из клиники спортивной медицины МНПЦ. Для меня был составлен план ускоренной реабилитации состоящий из физио процедур, массажа и иглорефлексотерапии. Всё это сработало и я физически был готов к Ironman. Единственное, по рекомендации врачей бежать мне пришлось в бандаже на бедре, что помогло избежать рецидива травмы во время бега.
</font>

<span style="mso-spacerun: yes">  «</span>Ironman» стал как раз той вершиной, которую мне хотелось покорить, по целому ряду причин. Во-первых, к середине августа я достиг хорошей физической формы, окончательно восстановил ее после TransAlp и был полон сил перед участием в Ironman. Во-вторых, благодаря удобной логистике и прямому рейсу SAS или Аэрофлота из Москвы до Стокгольма все проблемы, связанные с перелетом, разрешались максимально комфортным образом. В-третьих, соревнования проходили в Кальмаре, прекрасном средневековом городе на побережье Балтийского моря, который по праву считается столицей триатлона для всей Скандинавии. Я люблю Швецию, во время учебы в институте изучал достопримечательности и богатую культуру этой северной страны, да и климат, очень схожий с московским и не требующий долгой адаптации, значительно облегчал подготовку.
</font>


<span style="mso-spacerun: yes">  Итак, в среду, пятнадцатого августа, я добрался до Кальмара самолетом того же</span> SAS. Меня заранее предупреждали, что необходимо отдельно бронировать место для велосипеда при покупке билета, и эта рекомендация оказалась очень актуальной. Остановился я в отеле «Kalmar Stadshotell», расположенном в самом центре города и в нескольких минутах ходьбы до старта. Следующий день был отведен на регистрацию, а последний перед соревнованием – на легкие тренировки по бегу и велосипеду. Организовано все, как водится у скандинавов, было на высочайшем уровне.
</font>

<span style="mso-spacerun: yes"> Из 1600 участников соревнований шведов было где-то 60%, из России было 12 человек, общался с ребятами из Красноярска. Вместе со мной в</span> Ironman<span style="mso-spacerun: yes">  также участвовали Волошин Володя и Руслан Раджапов. Я очень благодарен Володе и Руслану за советы и помощь перед гонкой, а также за тёплую и дружескую компанию на протяжении всех трех нелегких дней в Кальмаре.
</span>
</font>

 


<span style="mso-spacerun: yes">  На первом этапе, плавании, место старта было на «пятачке» в 80 м, и 1600 человек одновременно стартовали из воды. </font></span>
</span></font></font> <span style="mso-ansi-language: RU">









<span style="mso-ansi-language: RU"><font size="3"><font face="Times New Roman"><span style="mso-spacerun: yes">  Главное впечатление от старта этапа по плаванию это то как участники пели гимн Швеции за 2 минуты до старта. Это было нечто: около 1000 человек стоящих в воде и поющих на нерве гимн своей страны. Только ради этого стоит вернуться в Кальмар и испытать эти чувства вновь.
</span>

<span style="mso-spacerun: yes"> Первые 500-700 м была сплошная «мясорубка», в которой думалось только о том, как бы не получить удар ногой соперника или какую-нибудь другую травму. Делал вдох на каждый третий гребок и старался держать голову поднятой над водой, чтобы лучше ориентироваться в сложившейся ситуации.
</span>

<span style="mso-spacerun: yes">  После 500 м - новая проблема. Поскольку вся дистанция по акватории Балтийского моря состояла из двух кругов, отмеченных буйками, повороты вокруг буйков были очень крутые. Опять пришлось держать голову поднятой, из-за чего, естественно, очень снижалась скорость прохождения дистанции.
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes">  После прохождения первого километра участники естественным образом распределились группками по силам, разрыв между ними увеличивался.
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes"> Финиш каждого круга проходил через порт в городе, по бокам стояли баржи, от которых распространялся запах топлива. Общий финиш всего заплыва тоже находился в городской черте, и 200-300 метров пришлось плыть в грязной воде, разумеется, очень осторожно, чтобы не хлебнуть воды. Плавательную дистанцию, в итоге, я преодолел за 1 час 32 мин.
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes"> Далее шла очень удобная транзитная зона, где можно было сбросить гидрокостюм и пересесть на велосипед. Организаторы и волонтеры очень здорово помогали и подсказывали, что и где надо делать.
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes">  Велосипедная дистанция представляла из себя равнинную скоростную трассу, которую я преодолел за 6 часов со средней скоростью 30 км/час. 
</font></span>



<span style="mso-spacerun: yes"> 
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes">  Первый круг в 106 км начинается с Эландского моста, одного из самых длинных в Европе (более шести тысяч метров). Мост расположен под уклоном, и это была самая сложная часть дистанции. Остальная часть этапа проходила уже по острову Эланд, через небольшие поселения. Все местные жители радушно приветствовали и поддерживали участников соревнования, выстроили вдоль трассы скамейки и столы -  для них это было одним из главных событий лета.
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes"> 2-й круг 76 км я преодолел легко. Трудностью было то, что 20 км дистанции проходили по асфальту с абразивным покрытием, и я постоянно боялся проколоть шины. Ехал я на трубках. Но, слава богу, все завершилось благополучно, без технических поломок и проколов.
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes"> 
</font></span>



<span style="mso-spacerun: yes">     Ехал по дистанции комфортно, по правилам, судьи (маршалы) не зверствовали. Несколько групп нарушали правила, ехали в пелатоне, впрочем, судьи не наказывали их сразу а вежливо просили выполнять правила.
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes">    За время велоэтапа не произошло никаких неприятных инцидентов. Слава богу не было спазмов ног, сказалась предварительная подготовка и закалка, получена на</span> TransAlp.
</font>

<span style="mso-spacerun: yes">     Транзитная зона перед бегом тоже оказалась очень комфортной. Какое-то время пришлось потратить на переодевание и разогревание мышц во избежание травм
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes">    Бег, как я и опасался, прошел не так хорошо, в силу того, что, во-первых, начала сказываться усталость, накопленная во время двух предыдущих этапов, и во-вторых, при подготовке к соревнованиям я сконцентрировался на велосипеде и плавании, уделив бегу не так много времени, как нужно бы было, в-третьих пришлось вносить коррективы в подготовку по бегу из-за травмы - растяжения задней поверхности бедра.
</font></span>

<span style="mso-spacerun: yes"> 
</font></span>

Трасса для бега состояла из трех кругов и проходила по городу. Узкие средневековые улочки, прекрасная северная архитектура (маршрут специально был составлен так, чтобы участники пробегали мимо главных достопримечательностей Кальмара – замка и собора шестнадцатого века), а также радушные жители, которые в момент появления кого-либо из спортсменов выходили из-за своих столиков в ресторане и приветствовали участников аплодисментами – все это в совокупности оставило неизгладимое впечатление и вызывало огромную благодарность за поддержку. 
</font>

<span style="mso-spacerun: yes"> 
</font></span>

На этапе были небольшие подъемы, естественные для городской среды, что давало возможность показать хороший результат. Во время бега некоторые участники не выдерживали нагрузки, прекращали бег из-за спазмов, кого-то из участников охватывал озноб и местные жители давали им свою теплую одежду, для того чтобы они могли согреться. Несмотря на хорошую погоду, сказалось, видимо, перенапряжение, полученное на предыдущих этапах.
</font>

<span style="mso-spacerun: yes">     Итак, финальный рывок, финиш в сердце старого города и долгожданный момент, когда голос ведущего объявляет: «</span>Anatoly, you are Ironman!» Трудно передать какие чувства я испытал, услышав эту фразу, наверное, что-то сравнимое с эйфорией и счастьем одновременно.
</font>

<span style="mso-spacerun: yes"> 
</font></span>

Результат: 13 часов 1 минута. Для первого участия приемлимо. В следующем году планирую снова вернуться сюда, т.к. впечатляет организация, отношение, обстановка, ну и, конечно, как в олимпийском девизе «Быстрее! Выше! Сильнее!», хочется улучшить результат этого года. Я обнаружил свои сильные и слабые стороны, и впереди ждет большая и напряженная работа.
</font>

Хотелось бы поблагодарить своих тренеров из Pro Trener без помощи и советов которых, наверное, я не смог бы достичь данной цели: Андрея Жукова, Алексея Баранникова, Антона Феоктистова и Александра Гришина с Максимом Егоровым (тренеры по плаванию, World Class).
</font>



<span style="mso-spacerun: yes">  В итоге, я считаю, мой спортивный сезон 2012 прошел успешно, что ознаменовалось участием в гонке</span> TransAlp и Ironman в Кальмаре.</font></span></font></font></font></span>

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:56, 5 Сентября 2012
Как все таки это здорово, добиваться поставленных целей. Планирую присоединится к клубу русских Айронов в следующем году, вот только заявиться само по себе дело непростое.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:09, 5 Сентября 2012
Андрей поздравляю. Расскажите подробнее о покрытии на беговом этапе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:12, 6 Сентября 2012
Владимир, беговой этап состоял из трёх кругов, 2 круга по 15 км и один круг 12 км. Маршрут пролегал частично по парковой зоне вблизи Кальмара так и по самому городу. В парковой зоне бежать приходилось по асфальту. В городе пришлось бежать по асфальту и брусчатке. В целом, я бы сказал что было 90% асфальта и 10% брусчатки.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:16, 6 Сентября 2012
Анатолий, привет!

Поздравляю! Молодец!

Ждал твоего отчета, так как перед твоим стартом в Kalmar - мы с тобой крутили педали в Крылатском (c Ромой Парамоновым) и обсуждали результаты своих половинок и планы на Iron.

У меня вопрос - как в сравнении с половинкой общие ощущения от полного Iron? Ожидаемые?

Я зарегистрировался на полный в Цюрих на 2013. Хотел в Kalmar, но все уже Sell Out на 2013...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:31, 6 Сентября 2012
Алексей привет! По сравнению с половинкой в полнои Ironman большее значение имеет бег. Степень усталости после плавания и велика на половинке и полной дистантции были примерно одинаковые. При этом, беговой этап на полной дистанции дался гораздо тяжелее. Для меня это, наврное ,это была основная и ожидаемая разница.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:34, 6 Сентября 2012
Ясно.
Вот я в октябре попробую первый свой марафон - пока отдельно...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:17, 6 Сентября 2012
Поздравляю.
Результат очень похож на тот, который я собираюсь покорить. Поэтому вопрос.
Вроде результат на веле очень даже скромный при горной подготовке и суперском разделочнике, явно ты себя берёг на бег, а чё так подрубило то, и когда, с какого км пешком шёл.

Я то буду покорять в 2014г, и в планах 1.30 +6.00 + хз......и вот это хз как то напрягает.
Ну я бегал "чистые" марафоны за 3.27-4.ХХ, может сбавить темп на веле, или один фиг накроет))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:40, 6 Сентября 2012
Да, было желание не очень упираться на велоэтапе и сэкономить силы для бега. Хотя считаю что для первого Irona результат на велоэтапе приемлимый. Переломный момент во время бега наступил после 30 км. когда немного накрыло и пришлось сбавить темп. Я думаю этого можно было избежать, при более правильном питании на велоэтапе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:09, 6 Сентября 2012
Хотя считаю что для первого Irona результат на велоэтапе приемлимый.

Неее, такой результат приемлем для бреветчика на простенькой мериде с бараном. Ты явно ехал в расслабоне, притом равнинка, вот поэтому я и удивился.
Мдя, надо думать и пробовать каким темпом ехать и чё употреблять на велоэтапе, я имею ввиду компоненты от судорог. На ум приходит только регидрон, это то что я пил и знаю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:36, 7 Сентября 2012
Видимо у нас разные представления о том какой результат может считаться приемлимым.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:59, 7 Сентября 2012
Уважаемый лыжник,

в нашем клубе пользователи предпочитают представляться настоящими именами.
Измените, пожалуйста, информацию в своем профиле и укажите свои имя и фамилию.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:16, 7 Сентября 2012
Анатолий, поздравляю Вас с достигнутой целью!!! Желаю в будущем еще больше достижений в триатлоне :-) Молодчинка, так держать!!! Самый приемлемый результат это тот, что вы уже приняли участие в Ironman и добежали до финиша, а все остальные кто не участвовал в этой дистанции пусть ставят себе приемлемые цели на будущее)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:54, 7 Сентября 2012
Галина, спасибо большое за поздравления. Сразу видно что имеете чёткое представление о том, что это такое "сделать Ironman".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:59, 7 Сентября 2012
Анатолий, здорово! Поздравляю! TransAlp, Ironman... - вот это круто! Здесь одно перечисление гонок о многом говорит! И что интересно, нет такого ощущения пустоты, о котором часто пишут в отчетах о первом айроне. Или все же было?))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:03, 7 Сентября 2012
Елена, честно признаюсь ощущения пустоты не было. Просто когда пересёк финишную полосумозг и тело прдолжали бежать и гдето- минут через 30 появилось ощущение, что гонка закончилась и появилась первая эмоция радости от того что я финишировал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:22, 7 Сентября 2012
Анатолий, спасибо! Успехов вам! Если получится зарегистрироваться, поймав один из 400 доп слотов, то встретимся в Кальмаре в 2013!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:09, 11 Сентября 2012
Анатолий , поздравляю с финишем и здесь на Трилайфе!
спасибо за отчет! Очень рад буду если обстоятельства позволят пройти эту гонку в будущем году вместе!!
Все таки сложилось ощущение, что Трансальп закладывает очень многое и Айронмен не кажется после многодневки таким уж страшным зверем))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:23, 11 Сентября 2012
Виктор, привет! Да, ты прав, Трансальп закладывает хороший фундамент как физический так и психологический. Успешное участие в Трансальпе было наверное, главным фактром, повлиявшим на моё решение участвовать в Ironman. Буду рад совместному участию в Ironman Кальмар в будущем году.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика