Отчет: Ironman Kona. От Адама Зукко

Адам Зукко, совладелец компании TrainingBible.com, профессиональный тренер (тренировавший меня в том числе). В этом году он квалифицировался в Кону и пришел 8-м в своей группе и 85-м!!!! среди всех (профессионалов и любителей).

TRILIFE.RU >
1268
1
2010-10-30T01:25:27+04:00
Ironman Championship. Гавайи, Кона
Автор: Адам Зукко (Adam Zucco) ссылка на его блог Перевод: Михаил Стукало Результат: Плавание 58 мин; Вело 4:52; Бег 3:16; Итог 9:16:34
Кона 2010
Я не очень часто пишу отчеты о соревнованиях, по крайней мере, не для публикации. По-моему, в таком отчете важно отразить плюсы и минусы конкретных стартов, а вот что я смотрел по телевизору ночью перед стартом, вряд ли кому интересно :) В этом году старт на Гавайях мне явно удался, и многие меня спрашивают, как все прошло. Ниже вы найдете короткий отчет, без ненужных и никому не интересных подробностей. День перед стартом всегда проходит одинаково: вам сообщают о времени, когда вы можете проверить и настроить свой велосипед. Добровольцы, помогающие в организации соревнований, - просто молодцы, за вами закрепляют отдельного гида, который показывает что где находиться и подробно объясняет весь процесс регистрации. Зона транзиции представляет собой огромный загон, за забором которого стоят журналисты и подробно записывают все о вас, вашем велосипеде и оборудовании (прямо как на лошадиных бегах). Все это выглядит несколько сюрреалистично, и именно в этот момент понимаешь, насколько все серьезно. Необычное ощущение. После этого все пошло своим чередом, как и в обычные дни перед стартом. Паста или что-то похожее, протеин, легкая овощная еда (совсем немного) - все просто, эффективно, привычно для организма.
Гонка
Утром я проснулся, позавтракал, Линдси и Юрий [прим. - жена Адама и его друг, иммигрант и России] подбросили меня на машине к стартовому городку. Процесс бодимаркинга здесь был налажен профессионально и эффективно, и я быстро его прошел. Проверив еще раз велосипед и всю экипировку, я обнаружил, что мой Garmin всю ночь пролежал в сумке включенным. Оставалось надеяться, что заряда батарейки хватит на всю гонку. По крайней мере, что-либо делать с этим было уже поздно. Я встретился со своими друзьями Хезер, Кейтом и Дэнни. Кейти и Джо (два моих самых близких друга) предложили помочь мне и пришли забрать мои вещи, в которые я переоденусь после старта, насос и т.п. Кстати, мой предсоревновательный стресс был гораздо меньше обычного благодаря помощи ребят! Мы выяснили, что у Хезер какая-то травма ступни, и я постарался ей помочь, что тоже на время отвлекло меня от волнений о гонке. С Дэнни я встретился перед самым стартом. Мы решили зайти в воду сразу после старта профессионалов в 6:30 и постараться занять места в первых рядах. Я предупреждал его, что на мой взгляд, это наихудшая часть соревнований. Старт плавания подразумевает очень жесткий контакт: залив, откуда стартуют, довольно узкий, спортсмены - все далеко не слабые ребята, и каждый считает, что может выиграть благодаря первым 10 минутам гонки, поэтому старается занять место получше. Для меня это всегда самая контактная часть, хотя, казалось бы, еще даже не дали старт! Этот раз не был исключением. Мы с Дэном старались защитить наши места на первой линии стартующих и при этом держаться до линии старта, образованной ребятами на серфах. Вдруг, БАХ, и гонка началась! Меня тут же затолкали со всех сторон и в итоге оттеснили к внутренней кромке трассы, что, честно говоря, меня даже обрадовало, так как там хоть не так жестко боролись. Хотя все равно приходилось быть аккуратным и не приближаться к мелькающим вокруг локтям других пловцов, чтобы этими самыми локтями не получить в лицо. Как только мне удалось выбраться из этой толчеи, я настолько обрадовался, что решил не пытаться снова пробиться в лидирующую группу (она насчитывала человек 600), а расслабиться и следовать за чьими-нибудь ногами. В конце концов, мне предстоял длинный день. Честно говоря, я думал, что в состоянии проплыть быстрее 55 мин. Узнав, что время плавания 58 мин. я здорово расстроился, но узнал я это позже, а пока, просто понимал, что плыву я средненько. Я сказал себе, что Ironman – это не соревнование по плаванию и надо не заморачиваться, а расслабиться и позволить всему идти так, как идет. Я также вспомнил ,что мой партнер по тренировкам, Скотт, вообще потратил больше часа на плавание в прошлом году, что не помешало ему финишировать быстрее 9:30, время, о котором я только могу мечтать.
Т1
В Ironman переход у меня всегда проходит медленно. В предыдущие годы это было тактическим ходом, чтобы успокоиться и подготовиться к следующему сегменту. В этот раз все прошло намного быстрее, так как тренировка переходов была частью моей подготовки к соревнованиям. Тем не менее, я был на 2-3 минуты медленее чем остальные ребята из моей возрастной группы, с которыми я соревновался. Мне все-таки надо стараться быть еще быстрее. Больше об этой части соревнований сказать нечего.
Велосипед
Принцип, который я сам использую и советую тем, кого я тренирую, - это использовать пауэрметр, но также смотреть и на скорость. Я использовал этот же принцип и на тренировках, поэтому считал, что вполне могу уложиться в 4:50 – 5:10, в зависимости от условий гонки. На экране моего пауэрметра отображалась средняя скорость за 15 мин., и я старался, чтобы она не опускалась ниже 36.2 км/ч. Если я держался в этих пределах и при этом мог снизить мощность, я так и поступал. Я решил сконцентрироваться на скорости и, если получается, то отдыхать, вместо того, чтобы поддерживать постоянную мощность и тем самым повышать скорость. Первые 60км. меня довольно часто обгоняли, человек 10-20. Я ехал на скорости свыше 43км/ч, выдавая где-то около 140 ватт, а эти ребята, наверное, ехали по ощущениям, а не старались следовать плану на гонку. Кстати, это интересный момент, который заслуживает отдельной статьи. Моя философия в тот день была следующей: если этот остров будет предлагать мне какие-либо подарки судьбы, я их с удовольствием буду принимать. Так что, поняв, что я легко могу поддерживать скорость за 40 км/ч, я ее и поддерживал. На 65км. спортсмены разворачиваются в сторону Хави (Hawi), и начинается подъем, длиною около 30км. Я помню, как подумал: «я проехал почти половину пути и все еще чувствую себя свежим. Похоже, можно поднажать и нагнать пару-тройку ребят». Это сработало. Было ветрено и жарко, это самая сложная часть вело маршрута. А у меня на лице была улыбка. Мне это нравилось! Я чувствовал себя замечательно, я не думал о гонке, а лишь о том, как хорошо я выступал этим летом на вело соревнованиях, о тренировочных лагерях, где мы отлично покатались. Я получал удовольствие от этого 30-ти километрового подъема, как будто это была просто тренировка. Я обогнал кучу ребят на этом подъеме, и они, похоже, поняли, что погорячились в самом начале велосипедного сегмента. Когда меня что-нибудь было нужно, я останавливался, слазил с велосипеда и делал все свои дела. Да, я терял лишнюю минуту, но рисковать в такой ветер и не хотел. После подъема был условно ровный участок (на самом деле очень маленький градус подъема), который я проехал минут за 10, при этом все время дул ветер в спину. Также меня мотивировала картина велосипедистов, только поднимающихся в гору. На спуске я разогнался, но опять-таки без лишнего фанатизма. 50 км/ч не крутя педали? Отлично, так и поступим. Мне понадобилось все 30км этого спуска, чтобы добрать тех ребят, кто все делал на ходу, потому что на педали я особо не нажимал. Когда я оказался у подножия спуска, я встретил Тима, с которым до этого на Ironman не пересекался. Мы пожелали друг другу успеха и поболтали о ветре, который снова начался. Я сказал ему, что до этого старался себя сдерживать, экономя силы, поэтому вполне готов бороться с ветром. В этот момент кто-то показал на нас и сообщил, что мы были на 24 и 25 местах среди всех любителей. ОК, это было так КРУТО! Я был на ЧЕМПИОНАТЕ МИРА среди 25 лучших спортсменов, а половина пути уже была преодолена. В этот момент я впервые стал думать о вещах, которые были вне пределов моего контроля. Я хотел попасть в топ-20, лучше в топ-15. Когда я был уже в топ-15, то захотел в топ-10! Мне пришлось провести с собой внутренний диалог, так как это не было моим планом на гонку, и, соответственно, не должно было бы меня волновать. Как только я закончил это диалог, мой Garmin отвалился от крепления! Представьте картину: еще 60 км ехать, а я держу свой велокомпьютер в руке. SHIT! Мне он был не так уж важен, для остатка гонки, но я хотел, чтобы у меня остались записи. Если я продолжу держать его в руках, то как менять бутылки с водой? Если я засуну его в велоштаны, то он может перестать ловить спутники. Похоже, сегодня мне с Gramin весь день не везет. Тут я вспомнил, что у меня есть пластиковый пакет на молнии. Я положил туда велокомпьютер, проделал в пакете дырку и повесил его на аэробары. Проблема решена (и все это на скорости 40 км/ч)! Ну что ж, поехали дальше. Когда уже оставались последние километры на велосипеде, я подумал, что, если бы потребовалось, то мог бы продолжать ехать так еще несколько часов. Я чувствовал себя вполне хорошо. Может даже слишком хорошо. Нужно ли было ехать быстрее??? Все что я знаю – я хотел хорошо пробежать марафон. После велосипеда, я 16-й среди всех любителей и 4-й в своей возрастной группе.
Т2
ОК, Джим [прим. – тренер Адама. Тот самый Джим, который был с нами в лагере в Форте] извини, но мне нужно было заскочить в туалет, что я и сделал. И да, я понимаю, что пару мест в итоговом протоколе я на этом потерял. Также много времени я потерял, натягивая резиновую перчатку, которую я обащал в таких случаях надевать [прим. – Зачем он надевал перчатку, я так и не понял. Может гигиена?]. Как бы то ни было, в следующий раз я постараюсь быть быстрее.
Бег
Бег я начал со включенными часами Garmin, но вопреки привычке, в этот раз я не выводил на экран обычные характеристики, типа среднего времени на милю и т.п. Я решил бежать по ощущениям и лишь иногда проверять, какой мой темп. Первая миля была быстрее 6 мин (около 16 км/ч), может быть слишком быстро, но мне бежалось очень легко. Я сказал себе, что нужно держать такой темп, пока это дается так легко и не паниковать, когда он опуститься до более реалистичных значений. Я буду проверять время на каждые 5 миль (8км). Первые 10 миль мой темп был постоянным. Я чувствовал себя отлично. Я видел своих друзей, которых я также тренирую, после разворота на 15-м километре. Их я использовал, как дополнительный мотиватор. Я старался демонстрировать хорошую технику бега, давая им понять, что со мной все ОК. Несколько раз после слов «дай пять!» я с такой силой бил по их рукам, что боялся, как бы не сломать что-нибудь. Но поделать с собой я ничего не мог, меня буквально распирало от энергии. Десятая миля – это Палани (Palani). Начинается длинный крутой подъем, где я всегда переходил на шаг. В этот раз я хотел взбежать на этот холм, и побежал. Это был первый раз за эту гонку, когда я действительно почувствовал, что от жары мне тяжело дышать. На полпути находился пункт питания. Я решил перейти на шаг, попить, восстановиться пару секунд, и снова побежал. Идея условно разбить трассу на пятимильные отрезки была замечательной, так как позволила использовать не только очевидные точки, типа «половина пути». Когда я пробежал 21 км, то осознал, что уже половина марафона позади. Я проверил время – 1:32. Вот это да! До этого я с такой скоростью бегал только на Ironman 70.3 . Честно говоря, я был готов пустить скупую мужскую слезу. Больше десяти лет я стремился к такому ощущению на Ironman! Но я быстро собрался, так как мне еще было надо МНОГО пробежать. Я сконцентрировался на технике бега. В какой-то момент я пробежал мимо Линдси, активно подбадривающей меня. Я сказал ей, что чувствую себя хорошо и гонка мне, явно, удается. В этот момент я обогнал группу женщин – профессиональных спортсменок, что для меня было несколько сюрреалистичным. На 25-м километре, мы развернулись и побежали к Энерджи Лаб (Energy lab), где трасса делает петлю в 6 километров. Мой план заключался в том, чтобы использовать спуск и чуть ускорить темп. На свои часы я стал поглядывать чуть чаще, ожидая, когда очередной пятимильный интервал закончится. Я постепенно начал уставать. Когда я начал бежать под горку, а мой темп остался на уровне 4:35 мин/км, я понял, что-то не так. Я успокаивал себя мыслью, что ветер дует в лицо, но все же я должен был бежать вниз быстрее, черт возьми… Так что участок между 27-м и 29-и километрами, проходящий через Энерджи Лаб, был для меня не самым приятным. Я видел, что меня нагоняют ребята, которых я никогда в жизни не обгонял на соревнованиях, а мои ноги устают все сильнее. Бежать в горку становилось тяжело. По-другому и не выразить это. Похоже, мой роман с сегодняшним соревновательным днем подходил к концу, и я начал вести с собой разговоры на тему «не пора ли иногда переключаться на шаг». В итоге, я в первый раз за день пошел пешком. Я понятия не имел, какое было мое общее время, но точно знал, что в целом мой марафон был вполне удачным, и если я поработаю последние километры, то есть все шансы выйти из 10-ти часов, а этого мне пока никогда не удавалось. Я прошагал минуту, заставляя прекратить себя жалеть, дошел до верха подъема, где располагался пункт питания. Там я увидел Линдси и сказал ей, что сейчас для меня решающий момент. Нет ничего хорошего в том, чтобы семья видела, как тебе тяжело, поэтому я попросил жену ждать меня уже на финише. Она поняла и тут же исчезла. Впервые за всю мою триатлонную практику я смог восстановиться! Лотус и Трэв периодически подбадривали меня, и я умудрялся поддерживать темп быстрее 4:40 мин/км на протяжении 6-7 последних километров. Когда оставалось около 3 км я спросил Трэва, удастся ли мне выйти из 9:45. Он засмеялся и сказал, что я бегу на 8-м месте и у меня все шансы выйти из 9:18! Невероятно!!! Это все что мне было нужно для мотивации на этом последнем участке, я хотел выбежать из 9:15. Я добежал до финишной черты и не мог поверить в это. Просто слов не хватает все выразить. Так много раз я представлял, как я буду чувствовать себя, если мне удастся выйти хотя бы из 9:30. Я бежал по улице Алии (Alii Drive) со слезами на глазах, а толпа зрителей поддерживала меня. Я хлопал по ладошкам всех детей, который протягивали их и наслаждался моментом. Я – 8-й в группе 35-39 лет (12 мин от лидера) 32-й среди любителей 85-й среди всех!!!!!!!
Резюме
Что поменялось? Питание было главным приоритетом, как во время гонки, так и до нее. Тренировки? Ну, в общем, я всегда довольно много и интенсивно тренируюсь. Работа над психологией? ОПРЕДЕЛЕННО! Это вместе с питанием было двумя решающими факторами. Джим и я обсуждали это за несколько дней до старта и после него. Он сказал, что в первый раз был уверен, что я «готов». Я больше не боялся неудач. Как только вам удалось добиться такого чувства, вы достигнете невероятных результатов. Я был готов взлететь. Я знал, что сделал все, что мог, готовясь к гонке, и мне просто надо было это использовать. Мне было наплевать, что думали скептики. Я был уверен в своих возможностях вне зависимости от того, какой выдался бы день. Конечно, я счастлив от того, что пробежал за 9:16, но пройди я эту гонку за 12 часов, я все равно был бы горд собою. Я сделал все, что мог в этом году. Конечно, в будущем у меня могут быть неудачные старты, и, надеюсь, удачные тоже. В любом случае я собираюсь сделать все, на что способен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:59, 30 Октября 2010
Миш, круто! Адам настоящий монстр! Если бы это был не старт в Коне, то он явно бы пришел в своей возрастной группе в тройке или даже первым

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика