Отчет: Tristar 111 Abu Dhabi: мой первый триатлон

Триатлон в Абу-Даби стал первым, в котором я принимал участие. Ниже - отчет про подготовку и сами соревнования (моими глазами).

TRILIFE.RU >
2010-10-11T12:38:30+04:00
ИДЕЯ Соревнования в Абу-Даби стали первым в моей жизни триатлоном, хотя изначально идея была стартовать на более короткую дистанцию.В качестве основного для себя старта 2010 года я выбрал олимпийскую дистанцию в Лондоне в августе, решив набирать соревновательные объемы постепенно и не замахиваться сразу на длинные триатлоны. Однако, все произошло не совсем так...В декабре 2009, переодеваясь после плавания, я встретил в раздевалке своего друга Алексея Панферова. Диалог был примерно таким:Я: — А я тоже начал заниматься триатлоном.Алексей: — Здорово. Поехали с нами в марте в Абу-Даби на триатлон...- А какие дистанции?- 1.5 км плыть, 100 ехать, 10 бежать.- Я столько в жизни не проеду. Я вообще-то готовлюсь в олимпийской дистанции.- Так у тебя же еще два месяца на подготовку...Надо заметить, что своей уверенностью в голосе Леша может заставить поверить даже в самую авантюрную идею как во вполне достижимую. И я, немало удивив своего тренера, начал готовиться к Абу -Даби. ТРЕНИРОВКИ Разумеется, пришлось существенно повысить объемы тренировок. Теперь недельный объем в среднем составлял 12-14 часов (вплоть до 18 часов в пиковые недели). Наибольшее внимание уделялось велосипедным тренировкам, так как именно велосипед превалирует в такое формуле соревнований. Кстати, злые языки утверждали, что такой формат был специально придуман для Фариса Аль Султана, капитана команды «Абу-Даби» и победителя Ironman Hawaii 2005, так как велоэтап — его основной конек.Моя типичная неделя тренировок выглядила примерно следующим образом:
Основная сложность заключалась в том, что готовиться приходилось в зимнее время. Я так и не смог заставить себя бегать на улице при 20 градусах холода, поэтому все тренировки по бегу проходили на беговой дорожке в фитнес-клубе. Велосипед же был поставлен в станок (TacxFortius), и педали я крутил по вечерам (иногда и по ночам) к немалому раздражению соседей снизу, которым приходилось регулярно слушать звук, похожий на работу турбин самолета.Также непросто было найти время для такого количества тренировок. Объективно, подготовка к длинным дистанциям требует чем-то жертвовать. Меньше работать я явно не мог, так как в это время продолжался финансовый кризис, и работы становилось только больше.  Пришлось научиться просыпаться чуть пораньше, что для меня — настоящая трагедия, и максимально полно использовать вечернее время и выходные. Хотелось бы выразить особую благодарность моей жене, которая не просто это все вытерпела, но и активно меня поддерживала.К марту я почуствовал, что тренировки дали свой результат. Хотя сомнения относительно правильности решения поехать на длинный триатлон, в качестве первого соревнования в моей жизни, все еще оставались. Однако, по крайней мере, я уже не боялся утонуть во время плавания, и упоминание о дистанции в 100км не вызывало дрожи в коленях. Перелет и гостиница Полететь в Абу-Даби я решил чуть пораньше, чем все остальные ребята, чтобы, во-первых, аклиматизироваться (я довольно сложно переношу перелеты из зимы в лето), да и просто хорошо провести время, устроив себе мини-отпуск. Благо и «мировой финансовый кризис» уже начал затихать.Летел я компанией Etihad. Велосипед приняли в багаж без каких-либо осложнений. Перелет мне очень понравился: все арабские авиакомпании отличаются роскошью, даже в эконом-классе, и крайне внимательным сервисом. Даже непрекращающаяся турбулентность не смогла испортить мое впечатление.Остановиться мы все решили в отеле Emirates Palace, так как именно оттуда должен был состояться старт соревнований. Решение это было далеко не самым бюджетным, но этот отель по праву считается одним из лучших в ОАЭ. Позолота и мрамор там везде, куда смогла дотянуться рука строителей.  В количестве бассейнов, ресторанов и фитнес центров на территории комплекса можно даже запутаться. А самые скромные номера размерами превышают типичную московскую квартиру. Единственное неудобство — переход от одного крыла отеля в другой (в итоге мы с некоторыми ребятами жили в разных крыльях) занимает 15-20 минут.В гостинице приключилась довольно забавная история. В сигарной комнате я встретил человека, очень похожего на актера Хью Гранта (это оказался действительно он), позже, купаясь в бассейне я заметил, что рядом со мной плавает Гвинет Пелтроу. Увидев за завтраком одного из братьев Кличко (всегда их путаю) и гимнаста Алексея Немова, я в серьез начал опасаться за свое психическое состояние. Разгадка оказалась простой.  В этом отеле проходило награждение лучших спортсменов по версии то ли какого-то журнала, то ли спортивного общества. А актеры были приглашены в качестве почетных гостей.Я все еще относился к своему участию в триатлоне как к большой авантюре, поэтому вместо запланированного тейперинга (планомерного снижения тренировочной нагрузки) я просто расслабился и получал удовольствие от неожиданного отпуска. В этом плане показательным был наш телефонный разговор с Лешей. Он завалил меня вопросами: началась ли регистрация, какая температура воды, какой рельеф, разрешены ли будут гидрокостюмы и т.п. Все что я мог на это ответить: «Я сейчас сижу, курю сигару и пью виски, а про триатлон еще ничего узнать не успел». Подготовка Когда прилетели остальные участники нашего мероприятия, моему сибаритству пришел конец, и мы начали совместно готовиться к старту.Сразу после прилета Леши мы с ним решили сделать пробный заезд на велосипедах, так как он хотел протестировать свой новый разделочный Scott, а я — купленные в Абу-Даби стартовые колеса Zipp 404. Идея оказалась неудачной. Те, кто считает, что российские автолюбители — сумасшедшие маньяки, охотящиеся на велосипедистов, просто никогда не пробовали прокатиться по улицам городов Арабских Эмиратов. Водители автобусов считали своим долгом обогнать нас по кратчайшей траектории, практически задевая нас и оттесняя на обочину, автомобилисты пролетали мимо, даже не пытаясь сбавить скорость. Осознав опасность этой затеи, мы вернулись через полчаса в отель, вместо запланированной часовой тренировки. На следующий день мы отправились в Ratana Park Hotel, официальный отель соревнований, где проходила регистрация, и находился экспо (место продажи спортивной экипировки от спонсоров соревнований). Для меня так и осталось загадкой, почему официальным отелем был выбран тот, от которого до места страта надо было ехать около часа на автомобиле, а также, как добирались до старта и после соревнований до отеля те участники, которые там остановились.Регистрация прошла быстро, четко и не вызвала у нас никаких нареканий. А вот экспо неприятно удивил. Все, что мы увидели — небольшой магазинчик спонсора соревнований, 2XU, в котором я приобрел себе гидрокостюм и триатлонный комбинезон (который, впрочем, поразмыслив, не рискнул одеть на соревновнования по причине его излишней откровенности), а также представительство местного велосипедного магазина.  С его владельцем мы договорились о том, что он подъедет в отель и настроит наши велосипеды. У него же я купил аэро-насадки на руль и бутылочку, которая крепиться на этих насадках (очень удобная вещь). На этом экспо заканчивалось, что делало его самым непредставительным из всех, которые мне довелось потом увидеть.С утра следующего дня мы опробовали гидрокостюмы в деле. Для меня это был первый опыт. Ощущения были странными — с одной стороны, плавучесть явно повышается и растет скорость за счет более низкого сопротивления воде, с другой стороны, дышать непревычно из-за того, что костюм, хоть и не сильно, но все же сдавливает грудную клетку.После плавания мы настроили велосипеды и поставили их в зону Т1. Для меня было приятно и удивительно бок о бок стоять рядом с Фарисом Аль Султаном, особенно на фоне того, что по вечерам я коротал время, просматривая старые записи Ironman Hawaii, и как раз перед этим смотрел запись с победой Фариса в 2005 году.  Так как участников первого триатлона в Абу-Даби было сравнительно немного, меньше тысячи, постановка велосипедов в зону прошла быстро и без лишних хлопот. Все было готово к старту. Соревнования Плотно позавтракав в начале шестого, мы выдвинулись к старту, где в последний раз проверили велосипеды, подкачали колеса, прошли бодимаркинг (нанесение личного номера маркером на руку и ногу).Перед стартом организаторы объявили, что вода достаточно теплая и, в соответствии с правилами, использование гидрокостюмов запрещено. Таким образом, недавно купленный костюм мне не пригодился. Старт довольно долго откладывали, ожидая пока пройдет туман, мешавший рассмотреть буйки. Потом, наконец, дали старт элите, за ними тем, кто проходил длинную дистанцию (3/200/20км), потом подошла и наша очередь. Поняв, что отступать уже поздно я пошел вслед за всеми к линии воды.Прозвучал выстрел, и мы бросились в море. До этого я слышал кучу историй про то, как сложно плыть в открытой воде в массе людей. Про то, что чуть ли ни каждую секунду ты получаешь удар или пинок от соседних пловцов. Я был к этому морально готов, но, к моему удивлению, ничего этого не почувствовал. Может быть потому, что людей было не так много (на короткую дистанцию, 1.5/100/10, стартовало 382 человека), может потому, что я удачно занял позицию перед стартом — сбоку от основной группы, но ни одного удара я так и не получил. Выбрав, как меня учил тренер, ноги спортсмена, плывущего примерно с моей скоростью, я старался не выпускать их из вида и плыл спокойным, размеренным кролем, контролируя свое дыхание.  Первая половина дистанции прошла удачно, потом я допустил досадную ошибку. После второго разворота (трасса была в виде буквы П) я понял, что вокруг меня как-то мало людей. Варианта было два, или я — первый, что было бы странно, или я не туда плыву. Разумеется, верно было последнее. Подняв голову из воды я понял, что после поворота отделился от основной группы и уплыл в бок метров на 100-150. Пришлось догонять всех брассом. Больше приключений не было, и я спокойно завершил этот этап соревнований, проплыв за 30 мин 44 сек (156-й из 382 участников и 2-й из нашей группы) — более чем приличный для меня результат.Забежав в палатку для переодевания, я решил не торопиться, как бы смешно это не звучало. Сейчас я бы никогда так не сделал, но тогда это был первый мой триатлон, и я решил подойти к велоэтапу обстоятельно. Попил электролит, высушил ноги и одел велотуфли, перекинулся парой слов с другими спортсменами. В общем, за те 8 минут, что я сидел в палатке, мимо меня пробежало более 60 спортсменов (как потом показал итоговый протокол). Наконец, я почувствовал готовность перейти к велосипеду и не слишком быстро отправился таки на велоэтап.На велосипеде моей задачей было выйти на среднюю скорость около 30 км/ч, что, учитывая довольно пологий рельеф трассы (за исключением пары подъемов на дорожные эстакады), было вполне достижимым. Надо отметить, что велосипедный участок проходит вдоль Персидского залива и, в отличие от европейских стартов, не может похвастаться разнообразием пейзажей. Поэтому время я коротал, рассматривая других участников. Из наших ребят Леша и Даня обогнали меня еще в палатке, пока я неспешно переодевался, остальные сделали это чуть позже, подбадривая меня и проносясь мимо. Среди соревнующихся было довольно много местных жителей в форме арабских триатлонных клубов (оказывается, бывают и такие), которые, явно ответственно готовились к соревнованиям. Вместе с тем были и явные новички, наличие которых оставляло мне шансы финишировать не последним.Изюминкой велосипедной трассы был ее участок, проходящий по треку Формулы-1, на который до этого времени никакие траспортные средства, кроме болидов, не допускались. Мне эта часть очень понравилась, интересные ощущения ехать на велосипеде по идеально ровному, без малейших выщерблин, покрытию с высоким коэффициентом сопротивления, что позволяет в поворотах «по-мотоциклетному» класть велосипед. Обратная дорога прошла очень быстро.  Запомнилось только как я обогнал атлета, у которого не было одной ноги (причем он, как впоследствии оказалось, проходил длинную дистанцию). Когда ты видишь, как такие люди соревнуются наравне со всеми, делают то, что многим абсолютно здоровым кажется нереалистично сложным, проникаешься к ним глубоким уважением и понимаешь, что ты-то уж обязан финишировать во что бы то ни стало.Велосипедный сегмент я закончил за 3 часа 21 минуту, то есть средняя скорость была, как и запланированно, на уровне 30км/ч.Про бег сказать особенно и нечего. Чувствовал себя не очень хорошо: ноги бежать после велосипеда не соглашались, плюс еще началась жара, так как время приблизилось в полдню. Бежал я медленно, трусцой, часто переходя на шаг (который по скорости от бега отличался несильно). Бежавшие мне навстречу, завершая свой забег, Даня и Андрей в очередной раз успели сказать слова поддержки. Активно поддерживали и местные волонтеры, которых, по сравнению с европейскими стартами, было немного (видно, в ОАЭ триатлон еще не завоевал популярность). Особенно запоминающимися были девушки в парандже, активно сопереживающие каждому пробегающему мимо них спортсмену. Неожиданно я увидел впереди себя Лешу с фотоаппаратом, который ободряюще прокричал: «Двести метров до финиша!». Мысль о том, что конец уже близок подействовала на меня как укол адреналина, и эти двести метров я пробежал в темпе спринта. Финиш! Мне вручают первую мою медаль за прохождение триатлона. Поздравление от ребят. Мы дожидаемся Витю Жидкова, который перепутав повороты, проехал лишние 40 км на велосипеде, и отправляемся в отель, где нас ждет плотный ужин и холодное пиво.Мой результат 5:18:48.Я 222-й из 382 участников. И хотя некоторые вещи можно было бы улучшить, я доволен результатом и горд, что мне удалось финишировать.Перед стартом кто-то спросил меня, какая моя цель на эту гонку. Я ответил, что цель — обогнать Фариса Аль Султана (учитвая, что он бует проходить дистанции в два раза больше). У меня получилось. Фарис финишировал через час после меня (кстати, вопреки прогнозам, он стал лишь 6-м, первым же был Eneko Llanos, до этого выступавший в основном на олимпийских дистанциях). Резюме Плюсы триатлона в Абу-Даби:
  1. Первая гонка сезона. Отличный повод вывести организм из зимней спячки.
  2. Спокойная вода и пологий рельеф облегчают задачу для начинающих и позволяют развить высокие скорости продвинутым триатлетам.
  3. Несколько форматов гонки (короткая и длинная дистанции). Можно выбрать в зависимости от планов на оставшийся сезон (я думаю, что те, кто планируют пройти полный IronMan предпочтут формат 3/200/20).
  4. Для элиты  —  один из самых больших призовых фондов.
  5. Для семейных — наличие отличных гостиниц и возможность объединить отпуск и соревнования.
  6. Хорошая работа организаторов, все было четко и быстро.
  7. Отличная идея проложить велосипедную трассу через трек Формулы-1.
Минусы:
  1. Если останавливаться в Emirates Palace, то поездка точно не будет бюджетной. Если в Ratana Park Hotel, то непросто будет с логистикой.
  2. Очень маленький экспо. А для российских триатлетов, любой экспо — это хороший шанс купить экипировку, которую в России не найти.
  3. Даже в марте довольно жарко. Днем припекает. Для любителей плавать в гидрокостюме — скорее всего запретят.
  4. Пейзажи не балуют разнообразием.
  5. Не так много зрителей и поддержки, как на европейских стартах. Большинство местных жителей понятия не имеют про то, что проходят соревнования по триатлону.
via tri_mike

14:48, 11 Октября 2010
Миш, спасибо. С почином! Отличный отчет. Я тоже фотки размещу скоро и добавлю свои впечатления от этого старта.

15:27, 11 Октября 2010
Прочитал, как будто еще раз там побывал!
Помню как я тебя уговаривал выбегать из Т2, а ты мне говорил: "Сейчас только отдышусь минут 5-10 после велосипеда и побегу!"

22:55, 11 Октября 2010
Миша великолепный отчет. Все таки ты решил не исключать моего позорного факта пропуска поворота но наверное решил подсластить пилюлю и добавил в мой протокол лишние десять километров!! Но с другой стороны ты тактично рассказал о том , что было жарко и некоторым сильно напекло голову)))) Вспоминаю твой гель который ты мне презентовал после этого старта.
Если честно не знал как ты набирал форму а посему респект и уважение.
Ну а совет всем начинающим не таким сильным духом и телом - Не встречайтесь с Алексеем перед началом разнообразных стартов )))))

00:10, 12 Октября 2010
Миш, мы тут вечером еще раз с Таней прочли и сошлись в оценке того что по уровню юмора ты пока первый!!! вообще здорово что я тебя туда убедил приехать, хотя.... убедить слово неверное, ты просто был рад зацепиться за мысль о таком старте. Если первый триатлон в жизни 1.5-100-10, то Ironman это лишь мостик к Ultraman !
Миша, так держать! Ты наш кумир! И супер-товарищ для компании!

18:30, 12 Октября 2010
очень понравилось :) классный слог, и с иронией что тоже мне нравится :Р
особенно в моменте про соседей и плавание :) супер, Миш!