Отчет: Вело Прованс 2010

Три разнообразных дня катания на великах в самой интересной зоне Франции - Провансе. Заодно отметили мой день рождения

TRILIFE.RU >
1785
7
2010-10-06T14:13:16+04:00
30 сентября 2010 года, Город Мазан, Прованс, Франция Ранний подъем возвещает о начале моего дня рождения. Жаль, но завтрак в нашем отеле не подают раньше 7:30. Перекусываем и бежим одевать форму — нас ждет одна из самых серьезных вершин Тур де Франс — гора Монт-Венту. У меня план максимум подняться на нее три раза успев до наступления ночи.
Верхяя точка — смотровая площадка на высоте 1912м над у.м. На Монт-Венту ведут три дороги. Из Малосена, из Бедуина и из Со. Последние две сливаются воедино за 6 км до вершины. Самым трудным считается подъем из Города Бедуин (320м над у.м.), именно по этому маршруту проходит гонка Тур де Франс. Длина подъема 22 км. Угол колеблется в диапазоне 7-10 %, и не превышает 12%. Пологих мест для отдыха нет, впрочем как и на другом склоне когда поднимаешься из Малосена (330 м над у.м.). Эта дорога чуить короче — 21 км и , соответсвенно, чуть круче, но она не такая ветренная как та что ведет от Бедуина. Подъем из Со (720м над у.м.) самый простой и хорош для новичков. До высоты 1400м около 20 км и средний угол составляет 4-5%, много пологих мест где можно отдохнуть. Но последние 6 км от Шале Ренар все равно придется потерпеть: как правило дует сильный ветер и углы возрастают до 7-12%.Нас шесть человек: Даня Бронштейн, Андрюха Добрынин, Витя Жидков, Денис Степанов, Серега Суханов и я. Каждый из этой группы собирается подняться как минимум два раза. Многие не хотят рассуждать на тему количества подъемов — залезем разок, а там решим. Для меня три подъема — дело решенное, конечно если ничего экстраординарного не случится. Я был на этой горе в прошлом августе и уже поднимался на нее из деревни Со. Стояла сорокаградусная жара и мне было не легко. Последние пару километров я просто умирал. Но уже тогда на вершине узнав о культовой теме «три подъема за один день» твердо решил вернуться и разорвать эту гору! В этот раз у меня новый байк Cervelo S3 в триатлонной комплектации. Впереди компакт, а сзади кассета 12-27. Колеса у меня тяжелые и высокопрофильные, особенно сзади, это здорово мешает при боковых ветрах.  Такие колеса дают преимущество в гонках с раздельным стартом по ровной местности. Тем не менее я твердо решил не облегчать байк, а ехать в полной соревновательной комплектации. От нашего отеля в Мазане до Бедуина около 15 км с минимальным набором высоты — отличный получасовой разогрев. Подъезжаем к подножию горы и останавливаемся чтобы снять теплую одежду и попихать ее в задние карманы велоформы.  Наверху этот наряд еще пригодится. Прогноз погоды на вершине — ветер и 10 градусов. Штурм номер 1 Первые три километра уклон минимален. Столбики говорят об углах 2-4 % и это подтверждают данные Гармина. Тем не менее уже на этом этапе образуется группа лидеров — Андрюха, Даня и я. Мы едем спокойно, болтаем. В этот момент Даня окончательно дает коммитмент подняться со мной 3 раза. Андрюха пока этого делать не спешит. С 5-го по 14-ый км пошли серьезные углы 8-10 %. неожиданно вперед выходит Андрюха и создает отрыв метров в 70-80. «Либо сил немеренно, либо решил выложиться на первом подъеме и сразу поедет обедать, но три раза в таком темпе не заедет это факт» подумал я. Мне с точки зрения раскладки сил проще — у меня в заднюю ступицу вмонтирован датчик мощности PowerTap. Он позволяет мне четко контролировать нагрузку и распределить ее таким образом, чтобы в какой-то момент силы меня не покинули, но при этом пройдя все три маршрута я выложусь по максимуму. На самом деле это очень сложная задача. А пока я вижу как Андрюха газует и спокойно еду на своих 222 Ваттах позади. Тут неожиданно Добрый останавливается и бросив вел бежит в кусты. Гандикап тает мгновенно и я оказываюсь в одиночестве в авангарде подъема. Мне очень легко и комфортно — пульс колеблется в диапазоне 137-140. С такой нагрузкой я могу ехать долго, наверное, часов 10 не меньше. А вот и Шале Ренар, а это значит что до вершины 6 км, угол снижается до 7-8% и я ускоряюсь до 15 км/ч. Так я «лечу» до последних крутых двух километров, но и они в отсутствии ветра даются мне лекго. Вершина! Мое время от Бедуина 1ч51мин. Ср. Пульс 136, Ср. Мощность 223 Ватта.  Главное — я совсем не устал и теперь уверен в трех подъемах. Минут через 5 приезжает Андрюха, говорит, что он дико устал и поедет вниз в Со на обед, то есть окончательно решает пропустить подъем из Малосена. За ним еще через пару минут подкатывает Даня. Он — свежачок и по глазам видно что доволен собой. Он едет со мной в Малосен. Становится очень холодно, но мы ждем Серегу Суханова, так как он, вроде как, был готов ехать с нами дальше. Он приезжает четвертым и подискутировав немного принимает решение пропустить этап Малосен-вершина. Как выяснится потом это было верное решение. Он итак превзошел себя и сделал невозможное для человека который начал кататься на спорт байке пару месяцев назад. Очень холодно и недождавшись Дениса и Витю мы едем с Даней вниз. Дорога удивляет своей крутизной и роскошным качеством покрытия. То и дело мы видим автомобильные знаки «аккуратно: спуск −13%».  Через каких-то пару часов нам тут снова ехать, но только в совершенно другом направлении, а значит −13% неминуемо превратятся в +13%. А вот и длинющие прямые, где я в прошлом году установил личный рекорд скорости 79 км/ч. Разгоняюсь; Есть новый рекорд 85 км/ч. Вообще следует сказать, что этот спуск — отдельное классное развлечение. Это непременно стоит попробовать. Вниз слетели за 20 минут и зашли перекусить. Не обошлось и без 20 граммов кальвадоса — первый тост за мой День рожденья в это утро поднял Даня. Штурм номер 2 Около 11:50 начинаем второй этап. Ощущение такое, что сил даже прибавилось. Первые два километра углы до 5%. Мы едем вместе и болтаем. Светит солнышко, ветра нет, настроение супер.  С четвертого километра понеслась! — 9%, 11%, 10,5%, далее до вершины 8-11%. честно говоря мне показалось, что тут посложнее чем на стороне Бедуина, но тем не менее я улучшаю результат 1 час 42 минуты, Ср. Мощность 228 Ватт при Ср. Пульсе 142.  Даня приезжает минут через 10 которые я провел в сувенирном магазинчике чтобы не замерзнуть. Меня радует что мы не сильно устали и сохранили запал на заключительный подъем, который по сравнению с первыми двумя намного легче. Беспокойства все же есть: на фоне налетевших облаков усиливающийся ветер, и вероятность того что через пару часов начнет темнеть.  Мы быстро спускаемся к Со встретив по дороге кучу народа из нашей компании. Они все лезли наверх кто в первый раз, а кто во второй. Дорожное покрытие в сторону Со оказалось убитым и это сказывалось на спине к заключению спуска. Доехав до города мы принимаем решение отказаться от обеда и без остановки начать третий штурм. Штурм номер 3 На самом деле мы остановились минут на 5 чтобы набрать воды и избавиться от ее излишков в организме. Время 16:00. Чувствуется что вот-вот начнет темнеть. Ветер уже ощущается даже внизу. Даня сразу мне говорит «Лех, ты давай, газуй и жди меня на 1400 в Шале Ренар чтобы не замерзнуть.» я собственно это и делаю. Жму вверх на скорости 17-20 км/ч показывая сумасшедшие для меня цифры мощности 240 Ватт в среднем. Такого еще не было. Пульс поднимается в четвёртую зону к 152-м и я уже не уверен что смогу удержать этот темп до Шале Ренар. Но силы экономить уже бессмыслено и я мечтаю о новом wattage record. 20 км до Шале Ренар я проделал за 50 с небольшим минут, оставив Ср. Мощность на уровне 240 Ватт. Зайдя в шале и взяв кофейку я понял что перебрал с нагрузкой. Усталость накатила резко и я занервничал. Надо было ехать без остановки подумал я, но было уже поздно. К тому же хотелось заехать на вершину вместе с Даней. Сидим едим багет и блины, а Дани все нет. Неожиданно бармен объявляет: «народ, если кто-то еще хочет залезть на вершину, то спешите. Минут через 40 ливанет и поднимется ураган. Только он это сказал как появляется мой попутчик, мгновенно перекусывает половинкой багета и блином с чаем, и мы выдвигаемся на заключительный 6-ти километровый участок. А погодка и впрямь не ахти. Темнеет и задувает куда больше чем полтора часа назад когда мы тут последний раз проезжали. Облака заволокли шпиль стоящей на вершине технической башни. Народу вокруг никого, даже на машинах никто ни вниз ни вверх не едет. Продолжаю пытаться удерживать среднюю в 240 Ватт, но понимаю что ноги уже совсем не свежак. Проезжаю столбик «до вершины 2 км» и тут после правого поворота меня встречает сильный порыв встречного ветра, от неожиданности и резкого броска переднего колеса я еле удерживаю равновесие. Угол пошел под 9 % и с таким ветром я в первый раз за день использую 27-ую звезду. Дорога до вершины начинает казаться слишком длинной. Я буквально каждую минуту теряю ощущение былой силы и мощи. Похоже наступил некий предел сродни «марафонской стене». Дальше больше — наблюдаю картину как непонятно откуда взявшийся передо мной пожилой француз буквально валится на бок от порыва ветра и не доехав каких-то полтора километра до вершины скверно ругаясь прыгает на велик и катит вниз. Не успеваю его пожалеть, хотя стоило бы. Не исключено что он весь год ждал этого подъема, но стихия его подвела. Я проезжаю столбик «1 км до вершины», хотя как уже выяснилось через этот самый километр будет еще один столбик — «0.5 км до вершины». Видимо кто-то когда-то что-то в измерениях напутал. Я знаю, что теперь углы 10-12% и это будет настоящий боевой финиш, ну что-то типа финиша на Ironman. И это меня вдохновляет до тех пор пока я не делаю очередной правый поворот. Там я понимаю, что ветер может меня просто унести и я не выполню намеченное. Стараюсь об этом не думать и начинаю про себя читать мантру как это делает Мураками во время бега. А вот и левый поворот, там круче, но ветер уже скорее сбоку или даже чуть в спину. Я встаю на педали и жму к финишу. На вершине ни души — даже как-то жутковато. Я издаю вопль радости, но никто меня не слышит. Время около 6 вечера. Смотрю на цифры: время подъема от Со 1 час 20 минут, ср. Мощность 235 Ватт, ср. Пульс 151. В прошлом году этот же маршрут я сделал за 1 час 45 минут. Внизу вижу фигуру Дани — он как раз на этой полукилометровой части со встречным ветром. И тут я решаю, что мы должны с ним финишировать еще раз одновременно. Я вскакиваю на велик и еду вниз к нему навстречу. Мы проезжаем вместе последние 600м подъема и забравшись на 1912м издаем совместный вопль возвещающий о нашей пусть маленькой, но все же победе. В этот раз нас слышат. Зрителями выступает пожилая пара, которая только что прикатила на вершину на ретро-кабриолете голубого цвета. Даня говорит «С Днем рождения, братишка!», мы обнимаемся и я по-настоящему счастлив: «Спасибо, брат, за такой подарок». Нам уже не важно, что вниз в сумерках предстоит проделать 28 км по раздолбанной дороге, что нам уже страшно холодно и сил не осталось, мы еще не знаем, что на обратном пути мы чуть не врежемся в мощное животное прыгнувшее в 10 метрах перед нами на дорогу. Нам все это не важно, нам сейчас просто офигенно! We did it! Спасибо, Даня, ты реальный монстр! Спасибо всем остальным ребятам: Андрюхе и Денису — за два подъема и мощный спурт в начале. Я уверен вы способны на большее Сереге Суханову, который не сделал три захода только из-за боли в колене. А 2800 перепада за один день по такой горе с практикой на веле в пару месяцев — это какая-то фантастика! Вите Жидкову — за то что прыгнул выше головы, сделав два штурма в по сути первой же своей поездке в горы, да еще и на левеньком арендованом велике Антону Большакову и Егору Клименко за их первый в жизни серьезный вело маршрут. Многие к этому идут всю жизнь Монт-Венту серьезная гора, она слабаков не прощает!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:06, 6 Октября 2010
Очень круто! Был на вершине только на машине) подъемы впечатляют. Под Монт Венту есть известный очень клевый скалолазный район St Leger там пролез свою первую 7c.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:51, 6 Октября 2010
Пап, я не понимаю как ты это смог сделать, ты очень крутой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:51, 7 Октября 2010
Алексей, фотографий для отчета желательно не меньше 8 штук. не в самом тексте отчета, а для анонса на главной странице, как для фотогалереи

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:31, 8 Октября 2010
Рубик! у них теперь такииииииииииие икроножные мышЫцы!!!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:22, 8 Октября 2010
Да, мышцы стали чуть покрепче

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:26, 13 Ноября 2010
На трассе Ницы тоже есть хороший подьём.Набор высоты идёт 21 км с250-300 на 1100 и концовка 8-9% 6 км этот участок многие прикатывают много раз,там от старта около 70 км даже если идёшь с запасом ощущение опустошения очень сильное ,а ведь ещё 110 впереди.У меня на горе ср.пульс от старта вело 174 и ничего не поделать передачи 25-27 частота 65-80.Там я понял,что бега на 3 часа не получится.Ехать такие горы в IRONMAN ,надо специально готовиться, иначе всякие неожиданности.Если же гору прой ти с запасом то к бегу можно привезти себя живым.Эта хитрость удалась Косте Шимановскому и ему удалось хорошо пробежать и показать свой лучший рез-т.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика