Трижды в облаках

TRILIFE.RU >
1713
11
2012-10-20T00:46:49+04:00
   Я подумал:  'зачем я вообще что-то пишу в блог'. Быть может, чтобы потом в старости было что вспомнить? Отчасти, да. Быть может, чтобы кто-то такой же одержимый, как и я, написал 'круто! Молодец!', а я , увидев оценку и поддержку, полез к новым высотам? Отчасти и это верно. Быть может для того, чтобы кто-то, будучи еще в самом начале пути, увидел - 'а можно и в немолодом возрасте что-то начать делать'? И это верно, но лишь отчасти. Скорее я пишу для своих детей. Когда-то они вырастут, достигнут моего возраста, наберутся своего жизненного опыта,  и может быть захотят узнать, а что делали их родители- ровесники, что думали, чем жили, о чем мечтали, к чему стремились. Вот тут и можно будет выцарапать эти строки из запыленных книг.      Так вот про облака.     В мае у меня была фантастическая поездка по Провансу, судьба которой была повториться вновь. В привычку уже вошло приурочить поездку к какому-нибудь спортивному событию. А если приурочить ее не к чему, то тогда надо приурочить событие к поездке. Что и было сделано, не долго думая. Кстати, не стоит считать, что эта супер-тенденция именно 'супер'. Рано или поздно у семьи начнет складываться ощущение, что жизнь всей семьи крутится только вокруг этих спортивных событий. Я эту тенденцию уже начал разрушать, подарив недавно жене уикенд в Вену и билеты в Венскую оперу- скоро поедем. Никакого спорта. Ну…. разве что может легкая пробежка по Вене, но непременно с женой :)   Опять отвлекся. В мае ровно 9-го Мая я залез на МонВенту со стороны Бедуэна. Да, это самый сложный подъем, но погода тогда благоволила. Было непросто, но я залез. 'ПоУРАкал'(стрёмное какое-то слово получилось…) и спустился вниз. В этот раз, зачитав до дыр рассказ Лёши Панферова о хэт-трике с Джамилем на МонВенту, я зарегистрировался во французском клубе на тройное восхождение- из Бедуэна, Малосена и Су.    Окрестности я описывать не буду, поскольку это было в прошлом опусе, добавлю лишь, что к весеннему маршруту можно еще добавить Турэт (очень красивый старый город) и Монастырь СенМари. Также можно заехать в Авиньон - в Папский дрворец. Это интересно для любителей данной темы.   Накануне моего 'челенджа' была прекрасная погода. Мне бы выехать из предыдущего отеля пораньше и стартовать в этот день… Но могу лишь в очередной раз сказать 'мы легких путей не ищем и других по ним не пустим'. Эта фраза была одной из ключевых весь следующий день.       Вечер накануне.        Натягивает длинные облака оранжевато-красного цвета. 'Жиль, какая погода будет завтра?'- спросил я у хозяина отеля. 'Дождя не будет, но ветер - точно. На вершине +2'- таков был его прогноз. Ночью в соснах за окном начал метаться ветер. Надо заметить, что в это путешествие мы поехали с братом, и в эту ночь я почти не спал- не могу спать, когда рядом храпят. Поэтому во все происходящее за окном я с тревогой вслушивался, не смыкая глаз. От отеля до Бедуэна 40 км. Километров за 6-7 я вылезаю из машины размяться.  Задувает, но не так чтобы сильно.         Облачно. Вершина спряталась в  серых мрачных облаках. Шлепаю печать в веломагазине и начинаю подъем. Все вроде бы нормально, температура комфортная, местами даже ветра нет. Брат на машине периодически уезжает наверх и ждет меня через несколько километров. На компе основной параметр- текущая высота и общий набор высоты (я все же рассчитываю трижды подняться и набор должен получиться около 4500 метров).  Велосипедистов почти нет. Вернее, попался один, который стоял на обочине и с чем-то возился метрах на 700. На высоте 400-500 м до финиша(это где-то за 5-6 км) заезжаю в облако.  И тут начинается самое интересное. В ветра я уже попадал не раз, но тут такое.. Велосипед начинает на открытых участках швырять то влево, то вправо. Пытаюсь вжиматься ближе к горе. Ветер непредсказуем. Не знаешь, с какой стороны его ждать. Порывы страшные. Дождя нет, но радкие брызги все равно хлещут по лицу. На открытых участках становится реально страшно. Ни на скорость, ни на время я не обращаю никакого внимания. Где-то внизу я вспоминал Лешины фотографии, где они с Джамилем поднимали пальцы фотографу на каждом подъеме '1','2', '3'. Я тоже поначалу так же хотел. Да нет, я не хотел- я мечтал об этом!  Я грезил этим все последние дни!   Видимость - 3-4 пунктирные полосы вдоль обочины дороги. Это не более 15 метров. На 'аварийке' ползет с горы машина. Я ее увидел ее уже когда она практически поровнялась со мной. Я знаю эту дорогу и понимаю, что осталось совсем чуть до вершины. Вот от правый поворот и въезд на верхнюю площадку. Я не могу повернуть руль- шквалистый ветер просто сносит с дороги в пропасть. Последние 40 -50 метров я залезал практически на карачках на площадку.  На ней стоит фургон-дача. Блин, как эти люди туда залезли и что они собирались делать дальше?? Я вжимаюсь в стену, пытаясь чуть отдышаться и спрятаться от ветра, но помогает это мало. У стены практически нет выступов. Естественно, сувенирный магазин закрыт(я там должен был поставить печать о восхождении). Собственно, и фотограф меня не ждал;))   Брат на вершине.  Он даже не понял, что это вершина. Не видно было просто ничего.  Я расстроен. В голове вертится только 'сегодня без шансов'. Забрасываю велосипед в машину и предлагаю спуститься в Су, на въезде которого на террасе есть отличный ресторан. Машина стоит на месте, но такое впечатление, что кто-то очень сильный ее раскачивает. Начинаем спуск в Су. Потихоньку выезжаем из облака. Блин, а погода вроде и ничего. Еще чуть ниже встречаются парень с девушкой, которые едут на гору! Решено- будет три восхождения. Запрыгиваю на вел и мчусь вниз, уже внизу понимая? что забыл включить Гармин на спуске. Здесь видимо я как-то невнятно брату объяснил дальнейший план. Но так или иначе, мы разминулись. В итоге, я остался без телефона, денег, с собой было несколько гелей, пара батончиков, пол-фляги воды и пол-фляги изотоника. Спустился в Су, поставил в ресторане печать и назад на гору. Этот подъем считается самым легким. Да, наверное это так. И с этой стороны трассу задувало меньше. Вверху эта дорога  сходятся с бедуэнской в одну. Опять туман за 400 метров до вершины.   Где-то здесь течет струйка воды из фонтанчика. Наполняю флягу, получив небольшую передышку. Наполнить флягу оказалось непросто- ветер тоненькую струйку швыряет по все стороны.  Нужно ее ловить флягой. ледяная вода, но как она прекрасна, льется сразу в кровь. В этот день мне было плевать на все- я готов был заболеть чем угодно-бронхитом, воспалением легких, и тп - то жарко на подъеме,то ветер продувает каждую молекулу твоего тела,то вода ледяная-но .. Бог смилостивился. Он был там со мной, я в этом уверен. Два момента я помню очень отчетливо. Первый подъем. Метров за 300 до вершине мне очень паршиво. Я уже давно достал талисман - это маленький мишка, подаренный дочкой. Он у меня в руке уже в конце первого подъема и я с ним не расставался до самого конца. Я поднимаю глаза кверху 'Боже, дай мне силы добраться до вершины'. Через секунду ветер, который бил со всех сторон сразу, начинает дуть мне ровно в спину, практически затаскивая меня на гору. И второй момент - уже потом, когда я спустился в Бедуэн и ждал брата - поднимаю глаза к небу 'Боже, спасибо, что ты мне дал силы и веру в себя'. В этот момент с шумом пролетает стая птиц прямо над головой и откуда-то явственно потянулся запах дровяной печи. Я обожаю этот запах…     Я каким-то чудом взял с собой рекламную бандану с половинки в Цель ам Зи. Она очень пригодилась. Хотя бы уши прикрывала.  Ближе к вершине опять нулевая видимость. Капли дождя летят порой даже не горизонтально, а под углом снизу вверх. В тумане мечутся клоки еще более густого тумана. Внизу в соснах стоит дикий вой, дорожные знаки с диким скрипом и лязгом колотятся на столбах, пытаясь сорваться и улететь куда-нибудь подальше от этих мест. Видимо здесь можно снимать фильмы про торнадо, про людей, которые гоняются за ураганами.     Ногам тяжело. Но они уже привыкли крутить. Работают нормально. Тяжело, но нормально. БОльшая проблема- это голова. Она постоянно нудит 'Может харэ, хозяин?' С ней постоянно приходится ей же самой бороться.  Это лучшая тренировка для головы среди всех, которые у меня были. Именно так отодвигаются границы ранее существовавшие в этой самой голове. Это очень радостное ощущение.  Главное не давать ей шансов соскочить с намеченного пути.    Второй подъем. Вершина близко. Я уже знаю, что ждать на последнем развороте. Решаю во что бы то ни стало именно въехать на площадку. Вжимаюсь в асфальт. Получилось! Наверху вжимаюсь в дом.  Пытаюсь спуститься в Малосен. И тут я понимаю, что ветер весь не там, где я ехал, а здесь, где мне сейчас спускаться. До смотровой площадки (она чуть ниже вершины) спускаюсь практически на жопе, вцепившись в велосипед. Держусь подальше от обрыва.  Спускаюсь чуть ниже.Вжимаюсь в скалу. Спускаюсь пешком первые метров 150. Становится чуть тише. Сажусь на велик. Ноги расставляю пошире. Меня колотит от холода и ,быть может, от ужаса; вместе со мной руль ходит ходуном, руки, как кочерёжки, стынут на ветру. Еду 'по встречке' видимость нулевая. Становится чуть тише. Пытаюсь оценить трассу. Понимаю, что будет тяжело. Много открытых участков, где ветер срубает.Одно небольшое выполаживание почти в самом верху. Доезжаю вниз.  Немного не доезжая до Малосена открыто кафе, в котором так же торгуют формой. Думаю- хрен с ним, что не пересек черту города- и так свадьба на славу- нагулялся, скоро начнет темнеть, а мне еще наверх ехать больше 1500 метров подъема. Шлепаю печать- еду. Это был самый сложный подъем. Я реально страдал на нем. я договаривался с собой каждые 20 метров подъема. Если поначалу я отсекал по 100-200 метров вертикали, то сейчас уже по 10 и порой по 5. 1320м , 1315,1310… Очень ждал, когда же останется 1000 метров до вершины. И лишь когда осталось 300, я понял, что сделаю это.  На вершине опять не было фотографа, магазин опять был закрыт:)    Ветер, казалось стал еще в 2 раза сильнее. От смотровой площадки на вершину я вползал пешком. Боялся, что ветер скинет с дороги в пропасть. Опять вжался в стену, пытаясь отдышаться. Ветер вырвал из велосипеда зеркальце и инес его в пропасть. С меня сорвало очки и их понесло по дороге.  Как я их догнал- на знаю. Они каким-то чудом как бы прилипли к дороге. Несколько секунд я не решался за ними броситься.     Спуститься мне надо было в Бедуэн. Время 17 часов с чем-то. Стартовал я 8 часов назад… От стены страшно отлепляться. Понимая, что ждать нечего, я пытаюсь вдоль стены идти к спуску. Будете на горе - обратите внимание- там есть по самому зданию обсерватории (или что там находится) перила. Вот они оказывается зачем. Вот за них я и держался одной рукой. Второй держал велик, который летел!  рядом со мной. Я его сначала держал за раму. Ветер его поднял, как пушинку, и привел в горизонтальное положение. Потом я кое-как перехватил его за руль. Так мы и шли до первого поворота. Не представляю, как бы я спускался 22 километра без велика, если бы его унесло… Здание закончилось. С ним закончились и перила. Дальше от пропасти меня отделяла только цепочка на ограждении. Я схватился за нее, а когда закончилась и она, я упер велосипед под 45 градусов в каменное невысокое ограждение и так потихоньку спускался, мысленно готовясь расстаться со своим великом. Ниже я перебрался к внутренней части дороги, потом проверенным способом, расставив ноги пошире, спустился вниз. По-хорошему, надо было опустить вниз седло, чтобы понизить центр тяжести,но лезть за ключом застывшими руками очень не хотелось.  Пока катился вниз, я научился какой-то странной технике  спуска- я сидел не на седле, а завис над рамой почти у самого руля- начались сильные судороги поочередно то одной, то другой ноги. Но чем теплее становилось на спуске, тем ноги все больше отходили, голова приходила в чувство, мысли становились умиротвореннее.   Я успел прямо к закрытию веломагазина- шлепнул финишную печать,  попросил телефон у парня в магазе, написал смс жене, чтобы она вызвонила брата, дождался брата, и в отель. Дело сделано. Катимся дальше:)     На следующий день не поленился проехать 40 км до этого магазина. Оставил для Сильвы(так зовут этого доброго парня, давшего мне свой телефон) брелочек 'Трилайф'(видимо последний из оставшихся), 10 евро и две баночки колы :) Надеюсь, он будет рад, получив их.   Решили заодно подняться наверх- вдруг работает сувенирный магазин наверху. День был уже намного спокойней, но ветер все равно сильный и магазин был закрыт.  До новых встреч,  МонВенту!  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:57, 20 Октября 2012
Дима, поздравляю!
Интересное восхождение получилось. А что за листочек с печатями? Это какая то традиция или что?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:04, 20 Октября 2012
Миша, спасибо! На сайте http://www.clubcinglesventoux.org/en.html можно зарегистрироваться, отплатить 20 евро, по почте присылают этот бланк и карточку-бэйджик на велосипед. Потом им карточку отправляешь, они заносят в списки на сайте и присылают карточку члена клуба сумасшедших:) Леша Панферов правда советовал лучше на память именно карточку с печатями оставить себе. Я попробую им скан кинуть. Рекомендую это путешествие. Это очень интересно для всей семьи? Великолепные места. Нужно только распланировать маршрут дней на 12.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:05, 20 Октября 2012
Дима, поздравляю! Это действительно самопреодоление. Опыт это не когда ты поднялся на вершину, а когда ты смог сделать это в плохую погоду. Такой подъем намного сложнее, опаснее и ценнее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:32, 21 Октября 2012
Дима вот она почему называется Ветрянная гора!!
Да попал ты в переплет.
Там в красивую солнечную погоду непросто заехать . А судя по твоим картинкам , это уже невероятный экстрим.
Поздравляю ,что не сдался!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:59, 22 Октября 2012
Очень круто. В такую погоду только самые стойкие продолжают свое движение к цели!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:58, 22 Октября 2012
Безумству храбрых поем мы песню.
Очень круто
Когда начал читать твой рассказ подумал, что надо отчеты сохранить где то в своей библиотеке, что бы потом дети и внуки могли прочитать, а то через 10 лет здесь их не найти будет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:54, 22 Октября 2012
Представляю, как было страшно одному участвовать в этой природной вакханалии. Я бы наверное не решился. Дима, ты точно не робкого десятка парень! Поздравляю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:06, 23 Октября 2012
Димка, вот ты чумавой!)) Аж дух захватывает! Молодчина! Сделал-таки это! И еще поделился своими эмоциями и впечатлениями! Спасибо тебе!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:48, 25 Октября 2012
Дмитрий, я в шоке. Я ехал по мосту на Аландах, при шквальном (слегка) ветре, залив был внизу в 50 метрах, перила низкие - и хоть я почти не умею плавать - шанс какой-то бы был. Но когда рядом пропасть... Для чего этот риск? Ведь он совершенно реален. Это реальная игра со смертью. Я могу понять себя - мне уже давно жизнь не дорога и никто обо мне не будет жалеть. Но в Вашем случае мне кажется что этот риск чрезмерен. Уж простите, что лезу не в свое дело)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:42, 25 Октября 2012
Друзья, спасибо за добрые слова! Андрей, пропасть все равно не видно- там же туман;) Если серьезно, то старался контролировать ситуацию. Сильно парусил велик, но расстаться с ним морально был готов в случае слишком резкого порыва ветра. Хотя было бы жалко друга. Я ему и имя придумал- Рэдди.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

02:32, 28 Октября 2012
Хорошее имя:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика