Red Fox Adventure Race 2013

TRILIFE.RU >
3340
39
2013-06-27T22:49:28+04:00
Red Fox Adventure Race самая сложная и продолжительная приключенческая гонка России. В этом году она вошла в состав европейской серии мультиспортивных гонок. Проводится 12й раз. Всегда с отличной организацией и необычным форматом дистанции.

В этом году сменился главный дизайнер этой гонки – Виталий Чегоровский, известный как дизайнер сложных и тяжелых гонок. Гонка представляла из себя поэтапное прохождение дистанции с обязательной частью и частью по выбору в формате рогейна (взятие контрольных пунктов с целью набрать максимальное количество очков). Контрольное время 48 часов для команд-четверок и 47 часов для команд-двоек. Связано с тем, что старт двоек был на час позже, а финиш одинаков для всех. Участвовал со своим уже постоянным напарником Александрюк Александром. За последний год он сильно прокачался в части ориентирования, поэтому вопрос кто будет навигатором в нашей команде не стоял.

Схема этапов представляла из себя 2 части – первая часть с обязательным взятием всех КП в основном на этапах треккинга. Вторая часть – это бонусные КП по выбору на этапах треккинга, длинном велоэтапе и еще более длинном байдарочном этапе в конце. Перед финишем можно было взять еще 4 КП, если осталось бы время. Начало второй части начиналось в ТЗ-4 куда можно было сделать заброску и немного отдохнуть.
95685ee12ebc52446ca05a1eec137190.jpg
План был простой, взять все обязательные КП с минимальным отдыхом, дойти до ТЗ-4, там поспать 3-4 часа и по обстоятельствам взять как можно больше бонусных КП.
Гонка предполагала байдарочный этап, но байдарки арендовать на старте не было возможности, поэтому пришлось брать в аренду в Питере и везти ее на старт под Выборг.
В отличии от триатлона на мультигонках подготовка к старту, подготовка транзитных зон и планирование схемы питания намного сложнее и важнее. Мы приехали на место за день до старта и первым делом начали собирать байдарку. При распаковке байдарки и сборки по выданной нам инструкции обнаружили, что не хватает важных деталей. Это была подстава! Заплатить кучу денег за байдарку, привезти ее в глушь и выяснить, что она бесполезна для гонки вывело нас из себя. Начали думать что делать. Позвонили в контору, которая нам выдала байдарки, наехали на них. Они нам дали телефон человека, который брал эту байдарку до нас. Выяснилось, что этот человек тоже принимает участие в редфоксе и на тот момент ставил палатку напротив нас)) Оказалось, что у нас была инструкция не от той байдарки, а наша байдарка собирается совсем по другому. С помощью этого человека собрали наконец-то наше судно, запчастей хватило сполна, даже остались немного лишних) Конечно без него мы бы промучались очень долго, если бы вообще собрали бы.
Брифинг перед гонкой вызвал больше вопросов, чем было изначально. Необходимость веревки и железа на всем протяжении гонки не была обоснована, просто было сказано, что нужно тащить на всякий случай. На свой страх и риск веревку и железо мы оставили в заброске, с собой на первый день не брали.
Старт начался с небольшого пролога на 2.5км с 4 КП. Пролог проходил 1 участник от команды и только потом можно было стартовать на основную часть. Пролог бежал я. Бег мне дается легко, поэтому сразу пристроился за лидерами и легко добежал до первого КП в группе лидеров. Быстро отметился и сделал рывок с целью догнать убегающего лидера, неудачно поставил ногу на кривой каменистый грунт и... Хруст в ноге, дикая боль, и я валяюсь на земле, понимая, что гонка скорее всего закончилась для меня через 5 минут после начала. В позапрошлом году аналогичным образом я порвал себе связку и восстанавливал ее 5 месяцев. Через боль я поднялся и решил закончить пролог, а там уже решить как быть. Хромая, поплелся дальше. Через какое-то время приноровился даже бежать на прямой ноге. Остаток пролога пробежал очень аккуратно с надеждой, что смогу продолжить гонку. Прибежав к старту, выяснилось, что мы уже обгоняем большинство команд, я тут же забыл о ноге и мы двинулись на велосипедах к первому этапу – Коастеринг. Едем спокойно, мой печальный опыт быстрого старта на 48 часовой гонки заставил нас поубавить пыл и просто катить. Нас все обгоняют, причем много реально сильных команд. Т.е. лидеры пролог проходили спокойно, не гнали, знали, что борьба будет долгой и непредсказуемой, и гнать на прологе смысла нет.
Первое препятствие – это переправа с велосипедом через реку. Именно в этом месте могла пригодиться веревка. Но вода спала, и речка легко проходилась в брод.

98d321b7c202236e58cf938bb167bd4c.JPG

После речки небольшое карабканье с великом в гору по лесу и доходим до этапа коастеринг. Оставляем велы в размеченной транзитной зоне (что для мультигонок очень необычное явление) и отправляемся вдоль озера искать 3 КП. Местами бежим, местами карабкаемся, до тех пор пока напарник аналогичным образом не подворачивает ногу себе. Все, начиная с этого момента, реально возникают опасения о возможности нашего финиша. Перестаем бегать, только аккуратная ходьба. Места красивые, КП интересные, вот только обидно, что так все складывается.

38d14efd2819ee9b79f26fac40fcb7cf.JPG

После коастеринга опять немного вела и мы приезжаем на первый этап треккинга. По заявлениям организаторов оптимальный маршрут всего 26км. Прикидываем, что должны уложиться в 6 часов. Начинаем движение, поврежденная связка не держит голеностоп и нога постоянно подворачивается, усугубляя положение. Карта прорисована отлично, особых проблем с ориентированием не возникало (в большей части это заслуга напарника), но перегоны между КП оказались очень длинными.Неожиданно выяснилось, что на этот этап я выложил всю еду возле оставленного велика. А Санек взял только на себя в минимальном размере. У меня случайно сохранился только 1 бутерброд. Ну и полтора литра изотоника. Треккинг оказался достаточно тяжелым.

56f0b84f9ee1ec05251e9d65383f1f2f.JPG

Через 5-6 часов у нас закончилась вода и еда, а прошли мы только чуть больше половины этапа. К этому моменту мы проходили мимо дачного поселка, где к счастью оказался работающий магазин и колодец.

06ff8973ce58ae512ea90b78882d9c6a.JPG

Заправились водицей из колодца, схомячив палку колбасы, закусив ее хлебушком и запив кваском, оставили рюкзаки у продавщицы и с мороженным в руках направились в радиалку к ближайшему КП. Жизнь как то сразу наладилась. И появилась уверенность, что мы справимся несмотря ни на что.

b4db43cf84227e12de82df9b5eacca27.JPG

Но при подходе к следующему КП уверенность несколько убавилась, т.к. связки начали уже так болеть, что каждый 10й шаг связка не выдерживала, нога подворачивалась, и мысль о сходе долбила голову. У нас с собой был только 1 эластичный бинт и мы долго не могли решить кому он нужнее. Но к этому моменту нужнее он стал мне, т.к. идти я уже совсем не мог. Поэтому остановились и проделали давно необходимую процедуру. Я забинтовал ногу, Санек вместо бинта использовал пластырь для поддержки стопы. Плюс начали образовываться мозоли, их тоже заклеили. Стало намного лучше. Нога болит также, но уже не подворачивается, т.к. голеностоп держит бинт.

e89eff36ec2249a1846443f593e2d741.JPG

На этапе были 2 интересных момента. Первый - это переправа 200м по озеру со скальным выходом.

1f993c468d7b6234eafdbf5f3d8c5606.JPG

И второй – это потрясающий техэтап с траверсом отрицательной стены в 30м над озером, небольшим дюльфером вниз и прыжком в воду в полной амуниции с высоты 7м.
Как обычно КП в основном находились на камнях. С нашей ногой они давались совсем не легко.

789f774948f4d4fac2a2d7e6ed81b382.JPG

Первый трекинг закончили за 10 часов. Это нас сильно удивило и напрягло.

19717fc858485e9a070361eef910793b.JPG

Но мы знали куда пришли, поэтому отбросив мысли просто двинулись дальше на небольшой велоэтап перед вторым трекингом. При выходе из транзита удивили всех, что продолжаем дистанцию, т.к. все остальные, кто там был с нами, решили сойти. Начали стращать нас тем, что второй трекинг якобы лидеры взяли за 6 часов, т.е. в полтора раза медленнее, чем первый. Для нас это соответствовало часов 15. (По информации от участников, кто замерял дистанцию, первый трекинг получился 36км вместо заявленных 26 и второй 30км вместо 22км, но второй гораздо сложнее).
Велоэтап начали уже в ночи. Белые ночи понятие условное, особенно когда пасмурно. Было темно, почти как в обычную московскую ночь. Без фонаря ничего не видно, а фонарь был у меня только налобный. Благо, что ночь короткая, всего часа 3 длится. КП на этом велоэтапе брали быстро и много движения по асфальтовой дороге. На асфальте наконец-то я смог применить свои триатлетские навыки и, посадив на колесо напарника, гнал в привычном гоночном режиме под 30км/ч и выше на равнине. К сожалению равнины там практически нигде нет, постоянные спуски и подъемы, поэтому в подъемы эффект от драфтинга пропадал совсем. Выезжая на асфальт с последнего КП и двигаясьв сторону ТЗ-3 на 2-ой трекинг, заметили, что мимо проносится команда, не поворачивая в сторону этого КП. Догоняем их, говорим, что они пропустили поворот. Узнаем, что организаторы отменили все этапы после первого трекинга и нужно ехать сразу в ТЗ-4, т.к. большинство команд слишком медленно проходят этапы и банально не успевают на последний этап байдарок. И чтоб байдарки организаторам не вывозить самостоятельно из леса, решили сократить обязательную часть дистанции, чтоб большинство все же вышли на водный этап. Решили доехать до ТЗ-4 и получить подтверждение этого от судей на этапе.

На ТЗ-4 судьи нам подтверждают закрытие этапов после первого трекинга и мы спокойно начинаем обдумывать дальнейшие действия. В заброске у нас есть коврики для снаи нормальная еда. Остались еще 4 этапа – 3ий трекинг, длинный велоэтап, этап байдарки и короткий трекинг перед финишем. Сходу брать эти 4 этапа показалось нереальным, поэтому пока есть остатки сил было решено взять немного КП на 3ем трекинге и потом только поесть/поспать. Попив чаек, двинулись в лес. Народ тем временем забив на 3й трекинг, грелся у костра и поглощал сушки.

06f187d47976d0824a4a1529cd1ad807.JPG

Расчет был за 4 часа взять 4 ближних КП. Но на этом редфоксе все расчеты не оправдывались и за 4 часа взяли только 3 КП, налазившись по холмам, скалам, камням и болотам.
ab332271871612f39aa6c79f7b20636d.JPG

e6190edd3351b16b3ddac1827b4a00f2.JPG

После трекинга прошли 2 техэтапа, где нужно было жумарингом залезть метров на 10-15 и отметиться на верху. В целом самая легкая добыча очков на этой гонке.

8ae07f5216f907d600c1b7fd7068988c.jpg

Наконец то добрались до запасенной банки тушенки, пачки вермишели ролтон и куска хлеба. С невероятным аппетитом это было проглочено в один укус и мы пошли на заслуженный сон. Пристроились возле дружественной команды, которые уже отоспались и собирались двигаться дальше. Я залез в палатку, Санек рядом под спасодеялом и под громкие сборы команды мипт-о-тим мы захрапели.

187652abc02444295ff867db33663803.JPG

Хотели проспать 3 часа, но я что-то намудрил с будильником и проспали все 4. Выспался плохо. В палатке душно, прижимался лицом к сетке, кусали комары. Санек покусан весь, но ему это не помешало крепко поспать. Собирались не быстро, впереди 70-80 км велоэтапа и полсотни км байдарки. Дофига! Пропустили на веле несколько КП в стороне и все техэтапы, т.к. не хотели тащить с собой веревку и железо (по факту веревка не нужна была нигде на этих техэтапах).

e5c09e36d526a1d11f5fa037df0df217.JPG

На велоэтапах много КП находились на камнях, тот самый болдеринг, так любимый организатором этой гонки. Залазить на камни высотой 6 метров оказалось крайне сложной и опасной задачей. Но еще сложнее было с них спускаться. Вот тут пригодилась бы веревка, но не 30м как прописано в положении, а хватило бы 7-10м. На последнем КП, в очередной раз, найдя нужный камень, ахрен… удивились от предлагаемого маршрута лазания на него. Нам крупно повезло, что в этот момент на него лезла команда с веревкой, которой и мы благополучно воспользовались. Наша дружественная команда на этом камне просидела час в ожидании другой команды с веревкой, чтоб спуститься с него. В целом велоэтап показался разгрузкой после трекинга и перед байдаркой.

3a1e0455602aa0cbeae4852653e5608f.JPG

В ТЗ-5 приехали уже к ночи. Байдарка наша была уже готова к выходу. Нас встретила наша неоценимая группа поддержки в лице жены Санька Марины, которая на этой гонке реально была частью команды и без которой эта тяжелая гонка была бы наверное совсем неподъемной для нас.

123768df8ad34ba4df9124cdbcf0f08f.JPG

03c23df4f8ce6edf3da442b5c6caa29b.JPG

Немного отдохнули, поели, понаблюдали как уходят на этап команды в момент захода солнца и сами двинулись в путь. На байдарках я плаваю первый раз в жизни. Санек мне показал основы движения на берегу, которые мне показались простыми. Надеялся, что быстро смогу освоиться и этот этап не станет проблемой.
c2e235070f1a173b6bff07ffbad50276.JPG

Но ни мастер-класс данный мне Саньком, ни железная воля и подготовленное тело не помогли мне справиться с этим неуправляемым корытом. 5 минут работы приводили к адскому жжению в плечах. Пульс подскакивал до максимума. Смотреть вперед и получать удовольствие от плавания я совсем не мог, постоянно следя за входом в воду и гребком. Лодка в хаотичном порядке то поворачивала влево, то вправо. Сказать, что я был расстроен ничего не сказать. Меня реально бесила эта байдарка. Я понимал, что никуда не деться, нужно двигаться, мы на гонке и это последний этап, но с каждым гребком я хотел выкинуть весло как можно дальше и прыгнуть за борт, поплыть как умею.

5a6529ac14737c1643aa56d5fc9b9551.JPG

В итоге Санек отработал весь этап практически в одиночку. Благо он имел достаточный опыт водных походов и сам по себе здоровый кабан, так что остальные команды нас практически не обгоняли.

7dc7e4fc4742c6d4d7e7b0d2b68a8049.JPG

Через 10минут после начала обнаружилось, что я забыл легенду в планшете на веле. Это мега фэйл. Спрашивали легенду у встречаемых команд. В одном месте, в самое темное время суток, было тяжелое ориентирование, где нужно петлять между камнями, островами и протоками и Санек не справлялся и с ориентированием и с греблей, поэтому ориентирование я взял на себя.

e8344a44939a872caf5332d7d75f34ab.JPG

Немного повтыкав в карту, поняв где мы и куда плыть двинулись в нужном направлении. Плыли в основном по озерам. Иногда заплывали в протоки между озерами, где возникало достаточно бурное течение. После очередного прохождения протока, нужно было сразу повернуть влево в проход в соседнее озеро. В темноте я этот проход не заметил и проплыли немного дальше, завернув потом в похожий проход, только это был залив, а не проход. По масштабу карты можно было бы понять, что мы проплыли слишком далеко, но я никак не мог доконца войти в нестандартный масштаб 380м. И не 250м. и не 500м. В общем долго плутали пытаясь найти проход и понять где мы. Это был единственный затуп на всей дистанции и из-за меня. Байдарка начала бесить меня еще больше. После этого я бросил ориентироваться, и грести почти бросил, поэтому тупо сидел в луже и боролся со сном и холодом. Санек слава богу отработал байдарку отлично, больше мы не тупили, скорость держали сопоставимую с остальными командами. Взяли несколько КП, что были по пути. Но проезжая мимо самого дорогого КП за всю гонку, вынуждены были его пропустить. Нужно было с байдарки залезть на 5м камень. Возле камня выстроилось уже 4 команды. Мы оценили скорость взятия КП и поняли, что потеряем на нем минут 30-40, поэтому двинулись дальше.

e9680258fbc56ee72f6d83677381c3b8.JPG

На этапе были обозначены несколько бурных мест, где нужно было обносить байдарку по берегу. Что мы и сделали. Но были также еще 2 места, которые обозначены не были и мы даже не успевали испугаться как неслись на камни и пороги. В итоге немного порвали днище у байдарки и сильно разбили нос. Также очень удивляли подводные камни, которые встречались прям посреди километрового озера.

По пути взяли несколько КП, как обычно на камнях. Все кроме одного КП находились на берегу, поэтому припарковывали байдарку поближе к месту и шли искать КП

e5c68d43df8bb074ed193b8044abb45b.jpg

2a89a3d9f6a037ac3f834929d1f0394f.jpg

Последние 2км дались очень тяжело. Дистанция никак не хотела уменьшаться. Санек пахал из последних сил, даже я уже не мог грести, хотя занимался этим гораздо реже Санька. Припарковались к берегу за час до КВ. Осталось добежать до финиша чуть больше километра. Решили помыть байдарку и финишировать сразу с байдаркой, чтоб потом за ней не возвращаться. Плюс-минус 10мин уже ничего не решали.

c391991bfa270e2d0ad9377d03efb5b4.JPG

На финиш пришли в сильно убитом и подавленном состоянии. Последний этап испортил все впечатление от гонкb. Накопилось много вопросов к организаторам.
Но если смотреть в целом получилось невероятное приключение, местами необоснованно рискованным, по потрясающим местам и с классной задумкой схемы этапов. Удивляет, что при таком колоссальном объеме работ и качественной организации, было много важных неучтенных нюансов в части безопасности и тестировании трассы накануне.

Организаторам спасибо конечно, но очень хотелось бы чтобы, они признали и приняли свои ошибки и постарались в будущем их учесть.
Спасибо Саньку, без него даже мысли зарегиться на эту гонку не возникло бы! Спасибо Марине, за ту помощь и поддержку, что оказываешь нам в такие моменты! Спасибо тем людям, которые поделились с нами необходимый оборудованием! И спасибо организаторам несмотря ни на что, гонка все равно одна из лучших в своем виде!

Выводы для себя:
1. Перед быстрым началом гонки обязательно нужно разогревать и растягивать связки и мышцы
2. Брать на каждого члена команды эластичный бинт
3. Если предполагается движение в темное время суток, брать с собой хороший фонарик/фару
4. Выяснять на брифинге реально полезное оборудование и сложные моменты. Хоть гонка и приключенческая, но фактор безопасности важнее
5. Потренировать те этапы гонки, которые до этого не проходил
6. В случае возникновения малейшей боли, сразу стараться устранить причины или облегчить симптомы. Не терпеть, если можно облегчить!
7. Желательно иметь по комплекту карт на каждого
8. В заброску лучше кроме ковриков брать палатку. Сон получается более качественным.
9. Брать достаточно объемный рюкзак, чтоб не ограничивать себя в наборе снаряжения

Update. Согласно окончательному протоколу мы заняли 22 место из 82 команд. Данный протокол весьма сомнительный с точки зрения адекватности отражения объективных результатов, т.к. по ходу дистанции менялись правила и не все об этих правилах узнавали своевременно. Но все равно выступили хорошо для своего уровня и обстоятельств. Может в следующий раз поборемся за место в 10ке %).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:47, 28 Июня 2013
Ого, Максим! Очень веселое мероприятие вас поджидало. :) Успеешь ногу до Выборга восстановить?

Спасибо за отчет, интересный!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:00, 28 Июня 2013
Судя по тому, что я с такой ногой прошел почти 47 часов, значит разрыва не было, а лишь растяжение. До выборга должен восстановиться и даже набрать форму)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:47, 28 Июня 2013
задвоилось что-то

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:19, 28 Июня 2013
Интересное соревнование. Спасибо за отчет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:19, 28 Июня 2013
Максим, фантастическое мероприятие, поздравляю что пережили все сложности и добрались до финиша! Как мне кажется, самое важное в таких соревнованиях - надёжный напарник. Когда силы и нервы на пределе, очень тяжело не срываться и не обижаться друг друга, а работать на достижение общей цели. Думаю, что теперь ваша команда только укрепится!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:20, 28 Июня 2013
Спасибо, Миша. С напарником сработались уже давно. Хотя на этой гонке пару раз было не просто) Мы уже проходили вместе эту гонку. Но в тот раз хоть все было гораздо короче, но прошли хуже и было тяжелее в части сна. Эта гонка для большинства не спортивное событие, а приключение на свою ... Чтоб реально соревноваться в таких условиях нужна очень специфическая подготовка. Триатлон кстати очень полезен для мультиспортсмена) В части физухи можно уже не беспокоиться. Остается только улучшить навыки ориентирования и тактики.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:36, 28 Июня 2013
Вот как раз за ориентированием и тактикой на фоне усталости очень нелегко следить! Если на длинных дистанциях в триатлоне можно отключить голову, то здесь нужно всё время держать концентрацию. Вдвойне тяжело!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:56, 28 Июня 2013
Ну здесь за ориентированием следить легко. карта простая. дистанция тоже не сложная, все же длинная гонка. А вот на коротких и городских при очень высокой скорости и сложном ориентировании местами очень тяжело.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:21, 28 Июня 2013
Да, ориентирование тут было простым, вот только когда отключается голова после 20-30-40 часов, можно заблудиться и в 4х стенах) От подготовки зависит. Напарник мой ориентировался хорошо и через 30 часов, а я на ммб в одиночку помню часов через 20 уже промфиниш не мог найти 3 часа, блуждая вокруг да около)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:55, 28 Июня 2013
возможно, просто когда скорость низкая и нормальная карта для меня очень сложно заблудиться, даже после суток и далее. возможно у нас немного разный уровень ориентирования, правда я в этом году пробежал только одну дистанцию - 6 этап на Юколе. :). и то полдистанции бежал вслепую, потерял линзу :)).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:01, 29 Июня 2013
Уровень разный - это факт!) Читал отчет о 2ом месте в европейской гонке) Нам бы в 10 попасть когда-нибудь)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:08, 29 Июня 2013
ну там с картой бежал напарник. Я ориентируюсь хуже из-за зрения :). Мы с 3 попытки взяли это 2 место. И кстати советую приехать в Вильнюс это очень хорошая гонка. Одна из лучших. Главное знать английский. Так как легенды нет на русском (иначе я не смогу участвовать :))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:16, 29 Июня 2013
В европе все старты лучше. И триатлоны, и лыжные марафоны, и мультигонки. Но во-первых на них нужно доп.время и деньги. А во-вторых, мне пока нравятся наши местные старты. Тут уже всех знаешь, душа у каждого старта особенная и знакомая) Жаль, что иронмена российского нет. Так бы и на иронмен не пришлось бы в европу уезжать, по крайней мере в первое время) Вот есть выборгмен, так я туда 3 год подряд еду. Классный старт! С душой и кучей знакомых)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:20, 29 Июня 2013
Я в российских стартах почти не участвую слишком много негатива накопилось, Ехать на Урал например так же дорого как в Европу, но в Скандинавии или Прибалтике я знаю на что еду а в РФ всегда есть "приключение" чего не хочется.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:35, 29 Июня 2013
Не спорю. Когда нибудь обязательно съезжу на зарубежную мультигонку. Но пока мне хватает зарубежных триатлонов) А приключения на российских гонках закаляют. Мне после приключений на ММБ иронмен кажется просто длительной тренировкой) Где преодолевать себя не надо, нужно лишь немного потерпеть)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:47, 29 Июня 2013
согласен. Хотя пока ни полный ни половинку не бегал, так как плохо плаваю и шоссера нет. А вот посмотрите видео Ironman-а где реально нужно себя преодолевать - http://youtu.be/vLKTxesPAHM

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:54, 28 Июня 2013
Отличный отчет, рад что вы добрались до байдарки :). Изначально дистанция планировалась еще больше, но Red Fox Чегаровского постоянно резал :). Поверьте постановщикам было не легче вас :). Моменты с безопасностью и длиной этапов это минус Чегаровского. Он сам слишком крут, А гонку примеривает на себя. Я думаю сейчас он не был бы слабым звеном даже у эстонцев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:09, 28 Июня 2013
Впервые принял участие в его гонке. Был предупрежден заранее, что от него можно ждать все что угодно и тяжело будет даже лидерам. Считаю что структура гонки вышла отличная, интересная. Но не хватало человека с такими же как у него полномочиями, но с трезвым взяглядом) Говорите много резали его? Но как то не до конца дорезали) Чуть-чуть изменить регламент, дать дополнительную информацию участникам и корректно подойти к обработке результатов и была бы потрясающая гонка с минимальным количеством негатива.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:52, 28 Июня 2013
Ну очень мало людей могут на Шефа повлиять :). Как считались результаты не знаю я уже уехал к тому моменту. В остальных моментах да есть недоработки с его стороны. Но в любом случае Шеф на несколько порядков лучше Бекетово. Ваши пожелания донесу до нужных ушей :)).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:07, 29 Июня 2013
Если донесете будет здорово. А то судя по обсуждениям на сайте гонки, главный организатор остался при своем мнении и струдом принимает какой-либо фидбек от участников. Все таки сильных команд в России очень мало. Большая часть аудитории это простые любители и именно для них должна быть гонка. А то смысл когда сходит половина участников...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:15, 29 Июня 2013
а киньте ссылку на форум. хочу почитать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:25, 28 Июня 2013
Максим, супер гонка, супер отчет!
Сильно начал задумываться об участии в подобном мероприятии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:26, 28 Июня 2013
В подобном сразу может и не стоит) Начни с простых мультигонок или рогейнов. Например Московский рогейн 6 июля. Самый массовый и качественный рогейн. А так еще будут фокс трейл и осенний марафон. В питере гонок будет больше и там они лучше)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:47, 29 Июня 2013
Конечно, это не сразу! Я на выборгмене тебя еще помучаю по этой теме )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:06, 28 Июня 2013
Небольшой совет - смените кроссовки в идеале на Salomon s-lab 5. ТО что я увидел на фото вызывает только один вопрос - как вообще вы в таком дошли до финиша, это как на велосипеде "старт" Ironman катить.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:12, 28 Июня 2013
Напарник бежал в треккинговых new balance, в которых пробежал не одну гонку. Я же бежал в асикс трабуко, в них прошел 2 марш-броска и тоже кучу рогейнов и мультигонок. Т.е. обувь проверенная. Саломон мне не подходят. Мерял. Иронмен на "стартах" проходили быстрее 10 часов, я же на своем современном веле даже близко к этому времени не пройду) Дело не в велах и кроссовках)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:02, 29 Июня 2013
Про кроссовки я сказал чтобы не было травм, я мультигонки достаточно давно бегаю, с 2003 года. Я бегал в разных кроссовках и шиповках. Так вот во всех асиках я натирал себе ноги даже на дистанциях до 8 часов. А на пример в La sportiva ни разу. Внедорожные кроссовки подходят для бега, но не для мультигонок. А вот саломон делает то что подходит. но это мое ИХМО.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:09, 29 Июня 2013
Да, про саломон слышу от многих. Как доношу асиксы попробую еще раз найти подходящие саломоны. Спасибо за советы)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:58, 3 Июля 2013
У меня две пары Саломонов подобранные по ноге - бегать в них решительно невозможно. Особенно ориенты. Трут нещадно. Пока лучше шиповок каких-то шведских ничего не нашел. А мультигонки ябы все-таки пошел бы твоим путем и бегал бы их в Асиксах.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:12, 1 Июля 2013
Максим, спасибо за отличный отчёт! Сразу же появляется желание принять участие в подобном старте!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:39, 1 Июля 2013
Спасибо. Как тут и сказали выше, главное найти подходящего напарника. Это очень важно. А так ничего сложного. Что иронмен, что другие длительные гонки даются сложно, когда стараешься пройти их быстро, для простого финиша достаточно не так уж и много)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:23, 1 Июля 2013
Классный отчет! Единственное, что я не понял, каким образом организаторы заботятся о безопасности участников. Похоже, что не особо. А если несчастный случай? Все-таки лазить по скалам и преодолевать пороги на байдарках - дело опасное.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:02, 1 Июля 2013
Это ж приключенческая гонка!) Подписываешь на старте, что всю отвественность берешь на себя и все. Предполагается, что сюда заявляются адекватные люди с необходимым минимальным опытом. Поэтому столь важно получить максимум информации на брифинге об опасных участках. Но стоит заметить, что трагические случае на таких гонках все же реже, чем в том же триатлоне или шоссейных гонках... По крайней мере насколько я слышал о таком.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:12, 1 Июля 2013
Хорошо, если так! На триатлоне на воде и в целом по трассе дежурят спасатели, скорые и маршалы, готовые придти на помощь. А тема с байдаркой в первый раз и порогами мне не понятна категорически. Может это и приключение, но приключение на свою .... Извини за прямоту! Для молодых и несемейных наверное может работать, но вообще странная тема :))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:38, 1 Июля 2013
Так поэтому и был такой негатив со стороны участников. Всем такая тема была не понятна. Были обозначены опасные места и их мы проходили по берегу, но оказывается не все такие места отметили на карте. Обычно все же столько риска нет. Все в пределах разумного и сам принимаешь решение идти на риск или нет, тут же просто не успевали среагировать. Скажу так, среди десятков пройденных мною мультигонок, так как тут я никогда не рисковал, причем не добровольно. Поэтому надеюсь эта гонка лишь исключение из правил. Хотя, если честно пороги были короткие и даже в случае переворота быстро бы вынесло на спокойную воду. Но покалечиться хватило бы...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:14, 2 Июля 2013
Что никто меня не может вразумить.- это конечно ярко сказано. Эко, меня Серега вынес.
Доля истины в этом конечно есть,- признаю, и постоянно борюсь с собственными представлениями о трудностях. Но взгляните на ситуацию с разных точек зрения;-точки зрения человека, который тридцать лет бегает азимутом по лесам и в том числе таким , как под Выборгом, и этот человек здраво знает, ЧТО ЕСТЬ ЛЕС, и с точки зрения подавляющего количества участников, основное представление которых о лесе сложилось от прохождения лесных дорог и собирания грибов в радиусе 300м. от своей машины. И вот это большинство попало из "СВОЕГО" леса в НАСТОЯЩИЙ......
Чесс слово не было намерения никого мучить, и дико досадно, что сделал неадекватные дистанции. Очень даже вразумляют меня ваши отзывы, и могу уже сказать, что на следующей гонке Рэд Фокс 2014, которую мне несмотря на косяки доверили, будут два маршрута Hard и Lite.
И будет обязательный для всех отдых, и не один.

Да, отсутствие определенного опыта привело меня к проблемам с регламентом , которых можно было спокойно избежать. Простите великодушно. Я колоссально многому научился на этой гонке.

Все, что касается безопасности , я безусловно услышал. Но, что бы вы предпочли ;- средненькую, благополучную, красивую, но пресную дистанцию или такую, как была.

К слову сказать, я никакой скалолаз, но все эти камни пролезал вверх и вниз, один и без веревки, и почистил все маршруты. (только на одном мне помог Булавка, благо оказался рядом ).

Там на дистанции были тысячи мест, где можно было травмироваться .И единственное, что может реально способствовать безопасности участников это - последовательная и систематическа тренировка в преодолении самых разнообразных препятствий природы по системе от простого к сложному.

Руководители компании Рэд Фокс позиционируют свою гонку , как самую крутую в России, и соответственно она такая и делается и места подбираются не парковые.

Вот и скажите; сильно ли виноват Чегаровский, что Вы увидели природу, как она есть - не по телику. А как иначе это увидеть ? ......Может для этого я и есть ? Скажите - спасибки ...
Всегда ваш, Че.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:00, 3 Июля 2013
Виталий, спасибо за Ваш комментарий! Рад слышать, что наши замечания будут учтены. К слову сказать мною получен тоже огромный опыт после этой гонки.

Что такое настоящий лес я знаю :) И к лесу замечаний не было никаких. С удовольствием лазали по скалам и холмам, бродили речки и болота, пробивались через заросли и отбивались от комаров.

Гонка для нас получилась во всем качественная кроме 2х моментов озвученных выше. Повторюсь.
Первый - на брифинге, при попытке выяснить, для чего может понадобиться веревка было озвучено, что она может пригодиться на переправе, но по последнем данным вода спала и переправа легко проходилась в брод. В остальном веревку лучше на всякий случай носить с собой, но для чего не было сказано. Сказали бы про многочисленный боулдеринг, где без веревки было откровенно опасно, вопросы бы быстро отпали.

Второй - этап байдарки. Судя по описанию этапа, предполагалось движение по спокойной воде, а все бурные участки были обозначены, которые можно было обнести. Но по факту далеко не все бурные участки были отмечены. Даже обладая необходимыми водными навыками, наши байдарки не были предназначены для таких участков. Все кого мы не спрашивали повредили себе байдарки на этих участках, в той или иной степени. Что мешало сделать спокойный водный этап, а участки бурной воды обозначить как бонусные КП, в описании которых была бы информация о сложности? Или хотя бы накануне старта пройти весь водный этап и обновить информацию о бурных участках. По крайней мере для некоторых была бы возможность пройти этот этап без осложнений.

Изменение регламента по ходу гонки, вопросы к стоимости техэтапов и результатам гонки уже не столь важны как озвученные выше вопросы безопасности. Хотя эти вопросы тоже хотелось бы чтоб Вы учли.

Гонку пресную конечно же не хотим. Эта гонка получилась отличная. Можно было бы ничего не менять в самой дистанции, а лишь немного поменять регламент и была бы вообще супер! Например, третий трекинг сделать изначально бонусным, дать больше информации о потенциально опасных участках, осветить заранее прозрачную методику подсчета очков - это все не так уж и сложно сделать, наверное.

Данный отчет и мои комментарии не нужно воспринимать как наезд или претензии. Это лишь фидбек от участника, которому не безразлична судьба этой гонки. Мне хотелось бы и в дальнейшем принимать в ней участие и поэтому изложил свое видение вопросов и решений. Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:39, 3 Июля 2013
Максим, да нет у меня никаких претензий к вам даже в мыслях. Вы вообще прошли все героически на подвернутых голеностопах, что практически не реально. Я пытаюсь довести до всех участников мысль о том, что такие мероприятия всегда будут нести огромную опасность для тех, кто недостаточно подготовлен , не говоря уже о тех, кто совершенно не готов к предстоящим препятствиям. А таковых оказалось очень много среди участников данной гонки. Невероятно много ! И эти участники не осознавали границ собственных возможностей, а это самое опасное! Что заставило директоров компании и меня быть в огромном напряжении в течении всей гонки.
И теперь, когда Вы рассказываете про команду, которая залезла и не могла спустится с камня, потому- что их веревка хрен знает где была..... у меня появляется вопрос ( и думаю - единственно разумный ) -как, не допускать таких людей на старт в будущем ?
Или рассчитывать не везение - "парусски " ?
Веревка планировалась на переправе, которую неделю назад нереально было пройти даже без велосипеда ! Тестировал лично. Ох, как жалко, что вода спала! Веревка была абсолютно необходима на Тех. этапах 3 и 4 - до которых Вы не дошли. И веревка могла быть нужной на болдерингах , пожалуй в пяти случаях.
.
По поводу байдарочного маршрута могу сказать лишь одно - ситуация с обмелением была выявлена буквально перед самой гонкой и не было ни малейшей реальной возможности
просмотреть трассу вновь. И в подобных случаях ее и не бывает. Все команды, имеющие достаточный опыт прошли водный маршрут без осложнений. У вас такого опыта не было.
И к слову задать вопрос - на что может рассчитывать экипаж, - в данном случае ваш ,в котором один из членов взял в руки байдарочное весло впервые ???

......Есть над чем подумать и организаторам и участникам перед будущей гонкой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика