Полугром!

TRILIFE.RU >
1232
5
2015-01-18T23:44:51+03:00
Отчет к событию «Зимний гром semi 2015»
Казалось бы, очередная лыжная гонка, все должно быть размеренно, четко и безэмоционально.

Как бы не так! :-)

Началось все с того, что я вообще собирался проехать гонку только на руках. До последнего момента. Неделю назад после лыж в Ромашково (39 км, с горками и по рыхлому снегу) заболело колено. Следствие бытовой травмы. Бегать могу (если прямолинейно), но боковые и скручивающие нагрузки не могу.

Айронмен на носу, планы есть, беречь ноги надо, рисковать не надо. Решаю проехать на руках — получится как раз стопроцентная классическая гонка. В такую погоду я бы не решился ехать классикой иначе, чем на коньковых лыжах.

Приезжаю на старт. Немножко еду размяться и посмотреть трассу. Вместо льда везде пухлый слой крупы, вроде можно ехать коньком, и безопасно…

Понимаю, что все равно не совладаю с эмоциями, поэтому перед стартом уже решил поехать коньком. На разминке, если осторожно, колено признаков боли не подавало.

Собственно, все мои эмоции уложились в 48 минут между стартом и финишем. До и после все было ровно, четко и размеренно. Эмоции поперли в гонке.

Понеслись!

До старта успеваю сказать Боре Клименко, что на старте надо палки держать узко и делать короткие отталкивания, чтобы не наступили сзади…

Старт!

Делаю, как рекомендовал. Все-таки сзади кто-то наступает, но палка цела. Разгоняюсь. Не стал рваться в первые ряды. Прошло десять секунд, а фонари элиты уже в 300 метрах впереди.

Мысль: ну все, если ехать во всю прыть, надо прорываться вперед! Вон уже сколько уступил! А мог бы хорошо и раскатисто ехать!

Я же еду на руках первый километр или полтора. Сначала просто нет места, потом нет места для хорошего хода, потом обгонять можно сбоку по лыжне, которая еще и покрылась глянцем.

Наконец, можно перейти на конек!

Удивительное дело, с техникой беда, ноги зарываются в снегу, носок лыжи на проносе цепляет снег, палки кажутся короткими, ну и вообще, одни судорожные движения…

За километр обгоняю еще несколько человек, становится тяжело, впереди не видно вообще никого не видно — и понимаю, что дело было отнюдь не в том, где я встал в стартовом кармане :-)))

Я встал почти идеально, да и, наверное, переработал в самом начале. (Хотя, конечно, надо было посильнее напрягаться на второй половине!)

Вспоминая лыжные марафоны, если на равнине передо мной образовывался просвет до следующей группы — мне не надо было ничего делать, просвет со временем исчезал и я уже ехал в хвосте следующей группы. (На подъемах другая история — от меня уезжают.)

Сейчас же все наоборот — впереди меня никого, а вот меня по одному человеку на километр (или полкилометра, когда как) начинают обгонять. На равнине и на спуске. Редкое дело :-)

У самого сильно болят мышцы голени спереди — от того, что постоянно цепляю снег при проносе лыжи. Вспомнил, что в прошлый раз на мягком снегу переставлял крепления на один щелчок назад — но я ведь точно помню, что потом все возвращал обратно. Не в лыжах дело!

Успокаивал себя тем, что в свете фонаря плохо вижу снег (а его много), а двигательная память ориентируется на что-то иное и не ждет 1—2 сантиметра снега не по уставу. И цепляется. (И, конечно, приходилось всячески обращать на это внимание и «подыгрывать» ногой.)

Миша Громов и Денис Крестин убедили перейти на палки 165 см вместо 167,5 см (мой рост 185). Поскольку я и так ставил палки «домиком» и плечи у меня были скорее закрытые и сведенные, нежели открытые и разведенные, было понятно, что эти 2,5 см (или больше) я сам себе проигрываю из-за плохой техники.

Перешел, сначала понравилось, а потом заболели плечевые суставы. (А у меня же айронмен на носу, скоро начинать плавать — ведь никак нельзя плавать с больными плечами. Да и на лыжах очень неприятно.)

В целом, на жесткой, раскатистой трассе палки 165 нравятся. Но если лыжня узкая или рыхлая, если особо нельзя присесть на ноге перед отталкиванием, то 165 очень короткие. На рыхлом снегу один раз сильно намечался с ними на тренировке. Потом на рыхлом снегу в Ромашковое ехал на 167,5, и все равно хотелось еще длиннее. (Поправка: это я с теоретически правильной техники перешел на неправильную, но безопасную для плечей — поскольку у меня нет никаких оснований полагать, что связки плечевого сустава у меня внезапным образом укрепятся в течение зимы, то от изменения техники я отказался. На следующий год тоже заранее отказываюсь — летом лыжных тренировок делать не буду.)

Так вот, сегодня поехал на палках 165 — я ведь планировал ехать только на руках. А хотелось, очень хотелось палочки подлиннее.

Уже на широкой просеке (где дорога идет немного вверх) пришло просветление: «Все тренировки на пульсе ниже 180 бес-по-лез-ны!». (Просьба не считать мой отчет чем-то правильным, методичным или умным — тут одни эмоции.)

На 170 и 175, или во время коротких ускорений с техникой все хорошо, четко, уверенно, раскатисто. Кажется, что мой предел еще где-то очень далеко.

А как только становится тяжело, так сразу все рассыпается к чертям. Казалось бы, только что ехал хорошо и легко, выше только небо. Добавляешь 1% — и все. Приплыли.

(И, кроме того, на сильной усталости по-настоящему понимаешь, где техника эффективная, полезная и экономичная, а где «балетная» — красивая, но требующая слишком много усилий в данной ситуации.)

К слову, средний пульс 180. Такой же был в беге на Осеннем Громе, только тут время 48, а там 88 минут. Это про пользу лыж для МПК — при всей моей любви к лыжам, тот пульс, который нормально переносится в беге, на лыжах для меня недостижим. (Ну, то есть, каждый покажет максимальный пульс в своем виде спорта.)

Максимальный в гонке был 187. И был 186 два раза на тягучее перед окончанием круга.

На первом круге этот тягун показался очень долгим, почти нескончаемым. А еще ехать второй круг. Посмотрел на время, понял, что заветных 45 минут не будет и, как водится, расслабился. Копил силы для финиша.

Так и ехал, расслабленно, насколько это вообще возможно. Пульс не падал, скорость ниже. На первом круге средний темп был 3.02/км, на втором — 3.09/км. После дальнего поворота копил силы для последнего тягуна. Но на подъемчике еще до него смог обогнать лыжника, который обошел меня на 1 км ранее. На крутом коротком спуске обошел двух круговых — для меня комфортно, надеюсь, и им не помешал :)

Остается последний тягун. Сначала впереди не видно никого, но потом замечаю лыжника (опять же, не так давно обошедшего меня), разрыв сокращается…

Подъем заканчивается неожиданно быстро — гораздо быстрее, чем в первый раз. Последний поворот, выход на финиш, расстояние между нами метров 10 или 15. На финиш — рыхлый снег. И есть классическая лыжня. Решаю не месить кашу, а прыгнуть в лыжню и доехать на руках. Скольжение хорошее, десять метров сокращаю, но 1—2 метра остается…

Не знаю, было бы коньком быстрее, или нет? В любом случае, я решил не рисковать, в том числе, своей коленкой. Во время гонки она не подавала признаков боли, но я все время за нее боялся. Ни шагу не сделал диагональным ходом («крабиком» :-), везде ехал под каждый шаг (одноэтажным). Местами пытался через шаг (двухшажным), но как-то как-то облегчения это не приносило, а (еще в самом начале) люди, которые были впереди меня, начинали удаляться быстрее.

Вместе с финишем эмоции остановились, пульс на финише 187, средний 180, время 47.50 (ну хотя бы из 48 выехал).

Все, переодеваться, пить чай, есть гречку, общаться и задавать кучу вопросов «Ну как?» и отвечать на такую же кучу вопросов: «Ну как?»

Хочу еще!

P. S. И на тему ночной гонки… Я так подумал, что, по сути, разницы нет, что день, что ночь. Оно красиво и необычно, но эмоции от гонки и от соперников, а не от красоты.

P. P. S. В следующем году участвую!

P. P. P. S. Как всегда, огромное спасибо всем организаторам и волонтерам! Ни одного недочета гонки я, со своей стороны, придумать не могу :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:54, 18 Января 2015
Ух ты, сколько эмоций! Завтра бы оно уже, наверное, не так эмоционально писалось :-) Спасибо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:23, 19 Января 2015
Обнаружились недостатки вечерних гонок :-)

Во-первых, не мог заснуть после гонки. Лег до 12, заснул в 3.

Во-вторых, состояние на утро, как будто вчера пил и как будто вчера меня били ногами :-). Причем зеркало подтверждает оба факта: краснющие глаза (ехал без очков) и очень помятый вид :-)

Кстати, как у вас с очками и глазами было? Ехали с очками или без? Не было моментов запотевания в важные мгновения? Если без очков, глаза в порядке?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:47, 19 Января 2015
Нужно было после гонки в полночь в проруби искупаться.. тогда бы спал как убитый (проверено на личном опыте).
А что с глазами-то не так? я ехал без очков и все ок.. осадков же не было..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:10, 19 Января 2015
у меня средний пульс был 173 (реально думаю больше, видимо датчик отваливался, какие то несколько провалов до 130 по графику), на таком пульсе я никогда не бегаю и не бегал:))) пульс на ПМ у меня около 155 на страте и 145-150 по трассе, на таком пульсе как вчера я бы пробежал минут 15 может быть еще парочку минут, потом бы просто упал и лежал... Всю дорогу ехал поглядывал на часы, ждал пока хоть немного упадет, просто не мог понять как такое возможно !!? ехать на таком пульсе!!?
30 -ку буду настраиваться ехать на 160 (не больше) думаю что два часа я вряд ли на 170-180 выдержу.
Андрей что можешь сказать откуда такая разница в пульсе и почему я ходу гонки не "встал" а почти ровно всё проехал?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:31, 20 Января 2015
Макс, мне кажется, ты просто лыжник от природы :-)

В прошлом году я проехал 30-ку на среднем 175, т.е. на 5 ниже, чем 15-ку. Ты можешь примерно так же настраиваться. Единственная беда в том, что на горном рельефе на пульс все равно невозможно ориентироваться. По ощущениям, на каждой горке на 30-ке едешь так же, как сегодня «в среднем». На спусках отдыхаешь. И получается средний 175 :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика