Первая половинка. 2013 Выборгмен.

TRILIFE.RU >
2014-07-08T22:08:56+04:00
Выборг 2013, или как прошел чемпионат России у меня
Изначально я планировал первый раз пробежать половину дистанции айронмен в конце сентября, до этого моим максимумом было два триатлон спринта и марафон на 10 км. Дистанция полуайронмен выглядела устрашающе. За месяц до Выборга было принято решение участвовать и пройти дистанцию.
На тот момент я ждал две посылки, в одной из которых были аэробары, вынос и проставочное кольцо. Все для изменения посадки. В другой гармин педали итп. В общем почта России как всегда, посылку с гармином потеряли уже в Москве, посылка с аэробарами сильно опоздала и пришла за три дня до старта. В итоге собирал все наспех, посадку опробовать не пришлось, передачи настраивал "мастер" в Крылатском, передачи включались по две или не включались, нашел Веломанию в Выборге и решил, что сделаю на месте. Лучше бы почта и эту посылку на тот момент потеряла )
Ехали мы на машине, выезжали вечером, в дороге был сон 2,5 часа, утром накануне приехали в Питер и в 7 утра выйдя на улицу я офигел, 12 градусов и дождь! Я представил себя в такую погоду, в пляжном костюме, на велосипеде, воображение дорисовало сосульки и бег в той же позе как приеду. Нужно было утепляться, выезжая я смотрел погоду, дождь напрягал, а на температуру я не обратил внимание, в Москве было жарко.
Нашли нужный магазин, он открывался в 11, успел еще час поспать в машине. Купил непродуваемую, непромокаемую, непотопляемую и в целом офигенную велорубашку, выглядящую как полиэтилен с молнией:) И гетры, они были в планах. Это оказалось на 100% правильным по температуре выбором, благодаря классной девушке-консультанту, которая помогла все это подобрать, и по совместительству собирала мужу-триатлету передачку на завтрашний старт. Магазин Макси-Спорт. Сразу после мы поехали в Выборг, где разместились в Выборг-хостеле, вместе с сотней таких же как мы. Огромная масса велосипедов и таких же увлеченных, отличная атмосфера-это круто настраивает.
Приехали как раз к брифингу 15:00, после занимались едой, покупками и поиском шнурков для кроссовок, которые предусмотрительно порвались с 17 до 19 получилось доспать два часа до 5,5 за сутки. И на оставшееся до предстартового сна оставалось, сделать комбинированную тренировку по маршруту и, казалось пару плевых дел, в тот момент я еще не понимал, что приключения уже начались.
Приехав в Выборг снова обнаружил серьезный люфт вилки и рамы, который появился после сборки нового выноса и нового кольца, казалось бы...
Казалось, что плохо затянут якорь, надо было проснуться, подтянуть его и ехать катать+бежать.
Проснувшись в 19:00 я беру звездочки, мне нужно расслабить два болта на выносе, притянуть якорь и затянуть два болта обратно. Казалось бы... Уверенным движением, ломая один зуб на звездочке, я срываю внутреннее углубление в болте под звездочку. Пытаюсь открутить второй, он не шевелится, стою смотрю секунд 15 на всю эту картину, в этот момент второй болт лопается и выстреливает шляпкой в меня. Ножка винта срезалась четко по размерам посадочного углубления. Время 19:30.

Тут Штирлиц подумал-это провал.

Хватаю велосипед, машину и на площадь- там веломания поставила палатку тех помощи. С помощью другого инструмента выкрутили винт с испорченной шляпкой. В палатке запасных винтов нет, выкрутить оставшуюся часть винта тоже не возможно. Созвонились с основной Веломанией, дали телефон и адрес со словами: "у вас 15 минут". Пришло осознание, что полуайронмен начался. Время 19:45. Через 11 минут мы были там. Закрывающий двери Мастер, посмотрел на ситуацию, сказал:" печаль" , повернулся и улыбнувшись добавил, "все сделаем, все будет круто".
Отпустило, первый этап я прошел.
Мастер уехал(как выяснилось позже, на копоратив) на 7 минут, отвез двух своих коллег, рабочий день кончился, и вернулся нас спасать! Попробовав пару гуманных методов, в ход пошла болгарка. Болгарка сработала, вообще редко встречаются ситуации, когда болгарка не срабатывает:)
Посадочное место болта в выносе немного пропилено, вставлена отвертка в остатки болта и он поддался, чувства были как будто хирург оперирует.
Я обратил внимание Мастера на люфт вилки, подтянули якорь. Время 20:20 Мастер уезжает на корпоратив, я еду делать разведку боем.
Трасса в городе- повороты, лежачие полицейские и брусчатка и светофор!!! Сигналам Которого на брифинге сказали следовать. Воображение рисовало картины из серии 1000 и 1 способ убраться на брусчатке в дождь.
Беговой этап - сплошные подъемы, на самом отчаянном из которых, в конце написано огромными буквами: ТЕРПИ и на гонке стоял товарищ, который адресно всех подбадривал.
Ознакомившись с местом и способом суицида, довольный реанимированному велосипеду я вернулся в хостел и без удивления снова обнаружил люфт вилки, понял что методы решения проблемы неверны. Время 21:30. Якорь систематически расслабляется. Понял, что велоэтап стал не таким радужным, как я его себе представлял. Улыбнулся, поняв, что проблем прибавилось и до 12:20 занимался докручиванием, досборкой вещей , велосипеда итп. 5:50 будильник и предварительно нкдоваренные макароны, которыми я питаюсь уже неделю. В большом хостеле нихт клювом клац-клац. Утром можно до плиты не прорваться, а мне только разогреть в микроволновке.
Еще хотелось отметить настрой, день накануне старта при всех обстоятельствах настроился позитивно, как и учили в книге-улыбаться, все воспринимать положительно и концентрироваться на своих успехах. Окружающие иногда непонимающе смотрели, я весь день ходил с улыбкой, просто так. Лишь только ситуация с винтом не дала концентрироваться на хорошем

Время 6:00 день гонки. Два завтрака с разницей в 20 мин. Сборы и на площадь, надо еще в палатку Веломании, настроить задние передачи и решать вопрос с люфтом. Передачи настроили, про разбалтывающийся якорь сказали, что причина в кольце. Отправили так, обнадежили, что ограничится все раздалбыванием подшипника, но руль не отвалится, на гонку хватит. Казалось проблема временно разрешилась
Побегал минут 10-15 и пошел сдаваться на транзитку.
Основные страхи были связаны с плаванием, плаваю плохо, медленно и сильно устаю, 2 км плавал один раз в феврале минут так за 47. Не люблю. За неделю до старта, благодаря добрым людям я познакомился с АЕ и системой плавания total immersion. У меня было пол дня тренировок и после еще сам два раза отрабатывал полученные навыки.
Цель на данную гонку-дойти до финиша живым. Для этого надо медленно проплыть, чтобы было много сил и здоровья на свой любимый велоэтап, на котором я не сильно устану, не буду соревноваться и доеду бодрячком до бега на котором я буду медленно погибать в этих северных горах в мокрых тяжелых кроссовках. И обязательно не раньше линии финиша
Я закладывал 45-50 минут на плавание, 2:50 на велосипед и 2:10 на бег с учетом транзиток еще + 6 минут
За пару минут до старта я залез в воду, расположился метров 30 сбоку ото всех. Нужно чтобы никто не беспокоил, плыть медленно, не сбить пульс, поначалу плыл в одиночестве. Концентрировался на уроках, чему учили, я был невероятно сконцентрирован, прямо проговаривая мысленно: вдох, пауза, поворот, выдох, следи за рукой, голову опусти, руки расслабь, все что вспоминалось. Вспоминалось многое. Начал обгонять скопления народу. Пришло понимание, что приближаюсь к половине дистанции, а дыхание в норме, и силы никуда не потратились. Получил +2 к боевому духу:) на отметке 1060м было 50-и метровое перебегание. Оставшиеся 900 м я начал двигаться быстрее и активнее продираться через скопления людей:) Увидел болеющих, и иногда хватал воду потому что улыбался, чувствовал себя отлично, понимал, что заканчиваю и справился с самым неприятным, а дальше покатушки на велосипеде-праздник!
Выбегаю из воды ощущая, что плыл очень долго- я же совсем не устал! И пробегая к транзитке слышу крики кому-то сзади: 34 минуты Саша. ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ минуты.(По результатам получилась даже 31 минута)Невероятное для меня время! Получаю еще +10 к боевому духу:)
Я выносил велосипед из транзитки, именно выносил, чем больше брусчатки, тем больше люфт. В городе сразу обогнал человек 30, вышел на трассу, обогнал еще пару скоплений , нашел подходящего по скорости уверенного товарища , держал темп, компьютера нет, скорость-время не знаю, до этого пользовался голосовым сопровождением с приложения на телефоне, а гармин почта потеряла .
На первом же 20и километровом участке пошел ливень, и без него было холодно, а с ним радовался, новой рубашке, хотя бы не насквозь мокрый) Как только пошел ливень, отвалился и потерялся мультитул примотанный скотчем под сиденье. Самому себе тех помощь не окажешь, езда до первой поломки , становилось интереснее, позже за мультитулом последовали насос и запаска. После поворота на обратные 20 км первого круга, я лицезрел фиеричную картину. Руль повернулся относительно вилки и когда я еду прямо мои руки на аэробарах лежат направленные влево по диагонали. Картина когда ты смотришь на нее вживую очень забавная, я вспомнил старые жигули едущие боком, которые иногда встречаются на дорогах. Ситуация стала комичной. Буквально через 10 минут передний переключатель перестал скидывать с большой звезды на малую, следующие 3-4 минуты я руками переставлял его вниз, благо на верх он работать не перестал, потом это прошло. Следующие 40 км я ехал с кривым рулем, перейдя от плана А, хорошо пройти велосипед, к плану Б, как-то доехать. На последних 25и км велосипед как подменили, пуль на какой то яме встал на место, передачи стали работать идеальнее прежнего. Начала отмирать икра на левой ноге, пришлось сбавить и последние 20 км я доезжал, периодически делая минутные отдыхи,вытаскивая левую ногу и докручивая правой , спасая ногу для бега. Ехал медленно, по ощущениям велоэтап прошел провально, часа на три. Времени я не знал. В конце снова пошел дождь. Вспомнились вчерашние мысли по поводу сосулек:) В дождь было очень холодно и радостно, что велосипед таки довез меня без проколов и внеплановых завершений! Завершая велоэтап в городе, в одном месте не было волонтера и указателей, промахнулся еще с двумя участниками учесав через город светофоры и движуху хапнув лишние пол километра брусчатки. Велосипед волонтеры забрали и я побежал переобуваться, сняв велотуфли, понял что не чувствую ступней, они замерзли и может затекли, кое-как запихнув эти культяпки в кроссовки я побежал. Сразу выбрал жертву и бежал дыша ему в затылок, иногда это спасало от ветра. На втором круге чуть покапало, а уже хотелось чтоб капало сильнее, становилось душно, солнце начинало разогревать. Бежал по тротуару стараясь попасть под капающую с крыш воду. Толпы народу в городе, все кричат болеют, это сильно мотивирует. На третьем круге, туристы крикнули, что на финише нас ждет холодное пиво, это вызвало бурную реакцию среди бегущих, было весело. Темп я выбрал, чтоб бежалось легко, но на 4м, последнем круге, пришлось терпеть уже мышечную боль, ноги болели и предлагали все прекратить, отчаянный подъем на последнем круге дался тяжело, надпись терпи и чувак который всех бодрил был очень к месту! А потом мысли о финише, меньше 1го км! Радовался и терпел. Хотел перейти на шаг, но боялся что велик слил, бегаю не очень - не уложусь в 6 часов. Последние 500 метров прошли во внутреннем диалоге- пойду пешком будет 6:02, добегу 5:58. Так и добежал.

Добегаю, остановился, круто. За чем бежал!? Медаль! Дайте мне медаль!! Отобрал у девочек медаль. За чем бежал?! ,... Взгляд наткнулся на финишера с бутером!! Еда! Дают пожрать еду!!! Нашел где дают бутеры, украл колы, увидел глазами стул, сел и только доев первый бутер сознание вернулось и спросило время! Я спрашиваю время, и мне говорят что сейчас 5:23 а я уже ем, сижу и с медалью. Между непониманием и бутером я выбрал бутер. Решил, что разберусь потом как так вышло:) Это был самый вкусный бутер!

Гонка в целом очень понравилась, волонтеры работали хорошо, организовано хорошо. Окружающие подбадривали и добавляли позитива!
Что было сделано хорошо: плавание, знай своего врага в лицо, чего больше всего боялся, тому уделил больше всего внимания.
Что можно было сделать лучше: более тщательно отнестись к своим сильным сторонам, готовиться более внимательно, не менять запчасти "накануне". Готовиться к индивидуальным особенностям гонки, к бегу в гору не тренировался.

Активные тренировки: 1 мес, около 35 часов тренировок.

Хочется сказать спасибо тем, без кого бы это не получилось. Спасибо Ульяна Ветрова за всестороннюю постоянную помощь и поддержку, Андрей Ермин, Спасибо за своевременные уроки и советы, спасибо главному наставнику и мотиватору Юрий Белонощенко, Юра, без тебя бы я не я, Спасибо книге Библия Триатлета! Мой результат 5:22 это Ваша заслуга! Это невероятный результат для меня, впервые пройти дистанцию так.

Нас часто останавливают наши страхи от достижения наших целей, или сильно затягивают реализацию. Идя к цели не смотря ни на что, с улыбкой встречая неприятности, спокойно реагируя и заранее готовясь, что они будут, мы можем достигать невероятных результатов в кратчайшие сроки

22:59, 8 Июля 2014
!superstory! Почерпнул много фразеологизмов, идиом и всяческих других реалтайм реалмен мыслей... Спасибо.