Первая авантюра - Бронницы, 19 июля 2015 года

TRILIFE.RU >
1190
19
2015-07-20T14:57:40+03:00
Отчет о моей первой авантюре – кросс-кантри триатлон в Бронницах.
Предыстория такова: за год занятий бегом и преодолев дистанции от первых 21 км до дистанции 50 км в Бронницах 7 февраля, решила расширить коллекцию своих спортивных достижений, и все-таки решиться на триатлон. Пикантности ситуации добавляло то, что с вело у меня отношения в детстве как-то не сложились, плавание было эпизодическим и «далеко от берега не заплывай» - то есть под контролем родителей. В силу этих обстоятельств была выбрана, как мне казалось тогда, самая «лайтовая» дистанция – 300-12-4, то что она «кросс-кантри», меня как-то тогда не озаботило…. )))))
Регистрация была оформлена в марте, в это же время начались мои попытки начать заниматься более целенаправленно вело и плаванием. Если с плаванием все шло с переменным успехом – если считать успехом плавание по рекреационной дорожке, хватая за пятки впереди плывущих, то вело оставалось для меня «терра ингогнита» до момента начала систематических занятий с Александром Колыбиным, поскольку была зима – то на станке.. С началом весны были проведены 4 занятия на улице, где я все-таки освоила где у велосипеда переключение скоростей и зачем оно нужно, на одном из крутых поворотов умудрилась вылететь через руль, и, чтоб не травмироваться окончательно еще до старта, оставшееся время было посвящено отработке техники на станке…. Отметим – все это действие проводилось на шоссейном велосипеде…. Это важно, чтобы понять пикантность дальнейшей ситуации.
С начала июля подготовка вышла на решающую стадию))) До этого были все больше беговые старты – Белые ночи, Adidas Run High, теперь же пришлось плотнее браться за бассейн. Чтобы победить страх открытой воды, съездила на «Проплыв поколений» на Плещеево озеро, где проплыла 500 м за 13 м, что несколько повысило мою уверенность в себе…
За 2 дня до старта взяла у племянника и привезла себе МТБ-велосипед Merida Matts 20-D. Надо было бы хоть раз до старта проехаться на нем не по асфальту……. По факту, прикатки на грунте не было, да и 200 м для проверки хода на асфальте положение не спасло).
Накануне старта с утра разобрала завалы в багажнике машины, сдвинула задние сиденья, чтобы уместить туда велосипед в неразобранном виде. Вечером же уехала на «Ночной забег», где поставила для себя личный рекорд на 10 км, скинув за год 5 минут))). Домой приехала в 1 ночи – отсчет стартового дня начался))))
Итак, 5.30 – проснулась от телефонного звонка – звонил папа, пожелал удачи на гонке и в доезде до нее)) Как в воду глядел)). С трудом влезаю в стартовый костюм (кое-каких проблем это мне добавило, но об этом позже))). В 5.45 выхожу из дома, еле-еле впихнув в себя пол-банана и ложку омлета…. Гружу вел в багажник – пришлось вытащить канистру и инструмент, потом задвигать обратно. При спрыгивании из багажника чувствую свои ноги после вчерашнего забега.. Интрига завязывается.
Еду. Нафигатор заглючил сразу – в результате, пропустив съезд со МКАДа на Волгоградку, пришлось пилить дальше. Ехала какими-то кругами, потом уже у развилки на Бронницы умудрилась уехать на Волгоград, в результате пришлось долго возвращаться обратно.. Уже в самих Бронницах не нашла проезд к точке старта (не я одна, в одном из тупиков у озера нашла еще такого же страдальца на машине), в результате мини-колонной как-то выехали на тот берег озера, прямо напротив моста и места старта. Свою порцию дорожного стресса я получила по полной…
Как итог, на месте были в 9.30, вместо планируемых 8.00. Так как стартовый пакет я получала в пятницу в Триспорте, то с вело тут же пошла в транзитку, не тут–то было! Доблестный волонтер сказал, что надо еще получить номер на руку) Пошла получать, заодно взяла чип и приятные подарки от Титана! Велофлягу и пояс под номер. Приятно!
Ставлю вел, раскладываю вещи. В стрессе забываю одну велоперчатку в сумке, которую потом сдала в гардероб). Параллельно слушаю брифинг детского старта. Потом смотрю сам детский старт – шикарная музыка на водном этапе! Впечатляет плавание детей, сама в легкой панике…
Брифинг старта кросс-кантри слушаю со вниманием. Неприятно удивлена тем, что в последний момент опять переиграли с трассами и кругами.. 2 по 6 на вело было бы гораздо легче, чем 3 по 4…. Мандраж уже превышает все нормы.. Раздеваюсь до стартового и иду к воде.. Времени до старта – только чтобы пару раз окунуться и привыкнуть к воде. Слышу ободряющие слова от Кости Копача, которого сначала не узнала. Говорю ему «богатым будешь») Он смеется – «Знать бы еще, когда». Я в ответ «После полного айрона».))) Тут меня находит Мария Шальнева, тоже желает удачи и фотографирует на старте) О моем состоянии перед водным этапом эта фото говорит красноречиво)))
0bf3f550132f425006af083ee2603e23.jpg
Итак! Старт заплыва! Пульсомера у меня нет, но по ощущениям пульс явно зашкаливает, в том числе и от шикарной музыки!!! Как и советовали организаторы, в первые ряды не лезу, бесполезно, хуже будет, если притопят ненароком). Паника по всем дайверским меркам – очки на лбу)) между прочим, до конца дистанции они там и остались, а я недоумевала, чего глаза режет) кроль не выстроился с самого начала – перевернулась на спину, поработала ногами, восстановила дыхание - и дальше брассом…. Не знаю, как это выглядело со стороны))) Плыву.. периодически волна от встречного ветра захлестывает лицо, водичка попадает в рот, периодически сплевываю, но вода чистая, никаких посторонних запахов и вкуса не чувствую…
К половине дистанции освоилась в воде, даже обошла на буйке Татьяну Муконину (проиграв ей дальше в первой же транзитке)), ближе к концу дистанции уже пыталась найти ногами дно, а его все не было и не было))) Спасибо волонтерам, которые всем помогали выйти из воды!

e5820dfe815e5bc64cd6fdcacd48f041.JPG
Время этапа – 0.14.20 – больше, чем на Плещеевом… стресс все-таки сказался…
При перебежке в транзитную зону была сильная раскоординированность, шатало, поэтому сообразить что к чему было затруднительно… Вдобавок, не сходив перед стартом в синюю кабинку (а всеми виной одетый загодя стартовый) и не сделав «черных дел» в озере)) я оказалась в несколько неудобном положении)))). Все эти пертурбации заняли у меня целых 4!!! минуты в транзитной зоне!! Там же обнаружилась и одна перчатка), так что решила ехать без них.. Ни поесть, ни попить в транзитной зоне мне не пришло в голову, да и не готовила я ничего для этого… Самое обидное, что в стартовый комплект не положила свой Гармин 610…. На велоэтапе он бы пригодился, но тратить время еще на поиск спутников.. посчитала излишней роскошью.
Хватаю велосипед (это мне кажется, что хватаю, все другим наверное виделось это в медленно-балетном темпе), и качу его к выходу из транзитки. Качу, как чайник, за руль и седло, МТБ все-таки тяжеловат для перемещения только за седло… Выбегаю за пределы транзитной зоны, сажусь в седло…. И тут-то начинается самое интересное… Сначала часть ровного асфальта велотрассы вдоль озера.. Здесь можно чуть перевести дух и начать вкручивать.. Я даже передачу потяжелее поставила) – (и потом забыла переключить обратно – так и крутила всю гонку на одной передаче))))). Красивый виражик со спуском, где можно чуть отдохнуть – и вот уже волонтеры показывают на переход на грунт…. Тут у меня первая загвоздка – никак не могу себя заставить съехать вниз по гравию… На глазах изумленных волонтеров слезаю с велосипеда, и ведя его за руль, спускаюсь вниз. Далее начинается личный ад))) Сначала пытаюсь держать каденс, вкручиваю, но велосипед входит в резонанс с окружающей средой и пытается меня выбросить из седла) Скорость приходится снижать. Особый цимес и в том, что самые быстрые участники идут уже на второй круг и периодически кричат «слева». Уворачиваюсь, как могу, но на одном из волонтерских пунктов перед выходом на прямую финиша круга все таки сталкиваемся колесами.. Мягкое падение – испуг за пострадавшего соседа, подъем велосипеда (убедиться, что ничего не сломано на нем, себя даже как-то не осмотрела) – и дальше). На выходе на второй круг самым страшным страхом)) было – не врезаться в зрителей при проезде через коврик) 1-й круг закончен, когда основная масса ушла уже на третий… Второй круг дался полегче, хотя в одно месте до бетонных плит велосипед пришлось везти – руки отказывались держать руль и он опасно ходил ходуном). Зато въезд в легкие подъемчики труда уже не составил… Кукуруза, оказывается, еще и острая и жесткая, мелкие порезы на руках остались))).
82a87236de3b5fe218b12ff9551fe0e4.JPG
К третьему кругу основной навык проезда трассы был уже выработан, трасса пустая, прошла ее фактически в тренировочном режиме, даже научившись правильно работать тормозами на спусках)))) Теплая поддержка волонтеров придавала силы. С одной стороны – «Это провал, подумал Штирлиц», ибо скорость была как раз 12 км/ч в среднем, с другой – для первого в жизни выезда на МТБ в боевых условиях – вполне закономерный результат. Главное – доехать и не убиться (и не убить других, что приоритетнее).
У транзитки меня уже ждали)))) Сход с велосипеда произвела чуть раньше линии, поскольку за это точно не штрафовали, довела велосипед до транзитной зоны, пытаясь ускориться. Это получилось – вторая транзитка – за 0:1:04. Опять – ни глотка воды, ни геля… Не подумала…..
Выход на бег – а ноги-то не бегут! Ой, не бегут абсолютно… Причин три – уработалась на МТБ, вчерашняя усталость после личных 10 км на Ночном и… заголодала… Первые 500 м вокруг футбольных полей по траве казались вечностью.. Потом немного разбежалась, манной небесной был изотоник на повороте, коего я выпила аж 2 порции, и водичкой запила))) После этого побежалось значительно бодрее, но на общий результат это не особо повлияло. Самая красивая для меня часть забега – это противоположная сторона озера) Вспомнился зимний марафон Титан, где я бежала 50 км…. А ноги-то оказывается это помнили – немного ускорилась к концу дистанции, на встречном курсе на развороте встретила девушку, уже бежавшую к финишу…
«Еще немного, еще чуть – чуть».. крутилось в голове, когда подбегала к мосту и финишному коридору… Спасибо активным болельщикам и участникам, закончившим дистанцию раньше – Юлии Кусковой, Елене Лапеевой, Косте Копачу и всем-всем, кто болел, но кого я в пылу гонки не распознала)
Два часа позора – и новоиспеченный триатлет получает заслуженную потом и кровью медаль финишера))) Довольная как стадо слонов! I did it!
5514bc29d00e919ad50a74698a47d845.JPG
Обратно ехала, собрав все пробки на Волгоградке и Сущевском валу до выезда на Ленинградское шоссе…. Дома была где-то в 18.30.

Выводы.
1. Обязательно брать с собой питание и воду, не смотря на длину дистанции! Всякое может случиться.
2. Не одевать по возможности стартовый костюм дома! И на месте не забыть посетить место уединенных размышлений!
3. В тренировках уделять повышенное внимание брикам вело-бег. И да – если старт кроссовый – покататься по пересеченке…
4. Надо доводить навык плавания кролем до автоматизма, чтоб не получалось таких казусов с неосозанным переходом на брасс в случае экстрама…
5. Высыпаться накануне!
6. По возможности не ехать за рулем)))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:39, 20 Июля 2015
Советую в выводы еще добавить:
- кататься не только на станке. Все-таки июль месяц!!! И не только на ровной площадке у клуба.
- не бежать накануне старта на личный рекорд
Ну не должна такая короткая дистанция быть авантюрой!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:41, 20 Июля 2015
Авантюра - не потому что короткая, а потому что первая))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:43, 20 Июля 2015
А я думала, потому что неподготовленная ;-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:44, 20 Июля 2015
У меня первый старт был половинкой, и он никак не был авантюрой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:52, 20 Июля 2015
ну так половинка же!!!! я даже на Олимпийку пока не замахиваюсь.
и видимо кто-то не читал начало текста - что особенности КК -трассы мне были вообще неизвестны, вся подготовка проводилась на шоссейном)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:56, 20 Июля 2015
В смысле :-) К половинке надо готовиться, а к спринту нет :-)?
Про КК читала, а также читала, что передачи вообще не переключались.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:46, 20 Июля 2015
Света молодец! Главное попробовав, аппетит не потеряла. а нагуляла! Дальше будет интереснее)))) Я на первом триатлоне у Леши Ческидова спрашивал, как скорости переключать)))) и на шоссере ехал на топталках, и DNF в протоколе меня не смутил, хотя я финишировал. Главное начать, а дальше остановить тебя только сможет что-то более захватывающее, хотя что может быть более?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:22, 21 Июля 2015
Это только начало) Так же у меня было с бегом - первый полумарафон после двух тренировок по 7 км.. И пошло...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:20, 21 Июля 2015
Света, вы молодец! Я тоже приехала после ночного забега (триатлон был приоритетней, но пропускать забег жалко было) - работалось, конечно, хуже, чем если бы был нормальный долгий сон и отдых накануне. А вы еще и на мтб первый раз! Я видела, как вы финишировали, какая усталая и радостная были, когда сказали, что это первый старт. У меня несколько знакомых парней побоялись ехать со мной ("я плохо плаваю", "меня обгонят и я приду последним" и т.д.), а вы не побоялись - и просто начали. Для спортивных людей (как, например, девушка выше) старт с половинки - это нормально. Для тех, кто начал совсем недавно, любой новый старт - это маленький подвиг. Значит, все, что нужно для успеха в будущем, у вас есть! Не могла удержаться от комментария, тк я вас в пример привожу друзьям,а в комментариях выше вас пропесочили за то, что ваша первая триатлонная гонка - не айрон мен, а на спринте вообще напрягаться не надо! Удачных тренировок и стартов!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:15, 21 Июля 2015
Ну вот у меня следующая цель - спринт.. А перед этим - Иверская миля и Суздаль.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:55, 21 Июля 2015
А где спринт собираешься? Супер-спринт в Бронницах не будешь пробовать?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:03, 21 Июля 2015
не - еще рано - слишком малый промежуток времени между такими стартами
хотелось на А1, но как везти вел поездом(( это же надо будет разбирать....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:12, 21 Июля 2015
Если вдруг надумаешь на 3Grom, то лучше не регистрируйся, пока не проедешь хотя бы один круг по будущей трассе (малое велокольцо).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:23, 21 Июля 2015
нет - Крылатское пока слишком сложно для меня

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:18, 21 Июля 2015
Поездом 2 варианта:
1. Правильный - в чехле в багажном купе. Тогда разборки минимум.
2. Простой - снять оба колеса, положить в отдельную сумку. Снять седло и подседельный штырь. Открутить руль, повернуть и зафиксировать к раме. Открутить задний переключатель и зафиксировать на раме. Обмотать все чем-то мягким и положить во вторую сумку. В таком виде 2 сумки отлично помещаются в плацкарте сверху.
Возможно, в Питер есть и третий вариант, туда же экспрессы ездят.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:54, 21 Июля 2015
Поправлюсь: за то, что настрой был такой, что раз спринт, то можно не готовиться, и тем самым превратить первый старт в экстрим. Первый старт вполне может быть и не экстремальным, тем более, что Света готовилась с весны. Побоялась на тренировках кататься на улице, пришлось бояться на старте :-)
(про то, что я спортивная - не смешите!)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:04, 21 Июля 2015
я физически не могла кататься на улице)) потому как МТБ не было и возить его на тренировки я бы не смогла. а катать на шоссейники с контактами - рискуя загреметь серьезно перед стартом - мне было совсем ни к чему, да и смысла отрабатывать асфальт, которого на гонке было совсем чуть-чуть?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:13, 22 Июля 2015
Света! поздравляю!!!! молодец! начало положено! это главное! :) выводы сделаны, второй будет лучше, чем первый (особенно если он будет НЕ кросс-кантри!) кросс-кантри - вообще отдельная песня, и если никогда не ездила по кочкам, то это просто подвиг - закончить дистанцию!
не слушай всяких критиканов :)) все правильно: захотела - сделала! если захочешь лучше - будешь тщательнее планировать подготовку (вплоть до вечера, ночи и утра перед стартом).
успехов в тренировках и радости от процесса!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика