Отчет о Challenge Denmark или ответ на вопрос: что делать болельщикам на велоэтапе "железной" дистанции

TRILIFE.RU >
547
0
2015-06-30T19:01:14+03:00
До этого старта большая часть моих триатлонов была на Майорке (полный и половинка) и в Эстонии (3 или 4 раза), организацию Ironman Mallorca и Tristar/Trismile Estonia я знаю досконально. Почему-то я решил, что на Challenge Denmark все будет похожим, но я ошибался.
Поэтому в этом отчете я уделю больше внимание организационной составляющей поездки и соревнования, насколько я понимаю, этот старт не слишком популярен и известен среди россиян и кому-то может быть интересно там участвовать. Но в конце, конечно же, расскажу и о своих ощущениях на гонке, как нам было тяжело и пр., и пр.


Как появилась идея принять участие.


Идея принять участие в этом соревновании пришла мне осенью 2014 года после прохождения своего первого айрона на Майорке.

Запланировал участие во втором айроне на октябрь 2015 в Барселоне и стал составлять график промежуточных стартов. Нужен был летний старт с длинным велом. В связи с этим обратил внимание на серию Challenge, которая допускала к участию команды для айрон-эстафеты. У них есть на старт 13 июня 2015 года, который проходит в Дании рядом с тематическим парком Legoland в Билунде (Billund) - удачное время, что не надо брать отпуск, и место, куда можно взять сына, увлекающегося Lego.
Пловец у меня был - это мой коллега Дмитрий, который относительно недавно увлекся плаванием, достиг хороших результатов и был готов ехать на соревнования по плаванию куда угодно. Бегуна не было, но я был уверен, что с помощью друзей найду кандидата.


Серия Challenge позиционируется, как семейный старт, у них есть 4 зачета: индивидуальный старт на половину "железной" дистанции, на полную дистанцию, и 2 варианта эстафеты: "половинка" и полная дистанция. В этом году на эстафете "половинки" была команда Legends в составе 3-х чемпионов Коны: на плавании чемпион 1997 года (не помню имя), на веле чемпион 2007, 2010 года Крис МакКормак, на беге - чемпион 2013 года Ван Дер Лирде.


Сразу расскажу про бюджет поездки

1) Стартовый взнос на команду - 500 евро.
2) Авиабилеты купил осенью, СПб - Копенгаген рейс с короткой стыковкой в Таллине обошелся в 11000 руб на человека.
3) Велочемодан. В Пулково в компании Estonian Air с меня взяли 50 евро за провоз компактного велочемодана (19 кг), на обратном пути эта услуга в этой же авиакомпании была бесплатной.

4) Проживание в кемпинге Legoland стоило 17000 за 3 ночи в домике на 4-х.

5) Билет в Legoland около 40 евро на человека, если покупать за 2-3 дня до посещения, то скидка 10-15%.

6) Аренда автомобиля Ford Focus универсал со страховкой - 80 евро за 3 дня - 4800 руб, что я считаю достаточно привлекательной ценой для континентальной Европы (кстати, для местных аренда авто обходится значительно дороже за счет налогов). Автомобиль искал через сервис Carscanner, эту цену предоставило агентство Budget.
7) Биллунд находится от Копенгагена в 250 км. За 3 дня мы накатали 700 км, бензин в Дании "золотой", обошелся около 80 евро.
На больших заправках есть 2 варианта оплаты: предоплату кассиру или с помощью карты. Во втором случае, если заправлять полный бак, то с карты снимают 1000 крон (1 литр около 12-13 крон), сдачу нам на карту возвращали 3-4 дня!, поэтому лучше делать предоплату.
8) Еще из транспортных расходов надо упомянуть плату за проезд через мост в Балтийском море, она составляет около 35 евро в одну сторону, в прокатной конторе нам предоставили транспордер для проезда без очереди.

Есть еще альтернатива добираться туда локальным авиарейсом с ценой за билет, то ли 30, то ли 50 евро за человека. Возможно, что на круг добираться с помощью локального рейса дешевле, чем арендовать авто, платить за бензин и мост.



9) На территории кемпинга был небольшой магазин, где был минимально необходимый набор продуктов, так же там был шведский стол (10 евро завтрак), но часть еды я взял с собой, поэтому шведским столом не пользовались.

10) Еще на территории кемпинга на респшне с меня взяли плату 15 евро за карточку, которая является годовой страховкой для туристов, использующих кемпинги, а также средством для облегченного чек-ина и чек-аута. Еще один побор, одним словом.

Пару слов о валюте: в Дании используется национальная валюта - датская крона, в большинстве точек принимают евро, сдачу дают кронами.


Их нравы


В целом, Дания - дорогая страна, при этом для местных жителей (особенно выходцев из бывшего СССР) является примером прекрасной реализации идей коммунизма, а также сексуальной революции. Как мне объяснили, институт семьи в Дании разрушен, свадеб не играют, пары достаточно легко распадаются. Т.е., настоящий "коммунизм" :) с обобществлением женщин и мужчин...


Поиск бегуна


Для нашей команды я сам для себя поставил амбициозную цель: финишировать из 10 часов. Дмитрий мог проплыть эту дистанцию за 1 час с небольшим, мне бы хотелось проехать за 5:45 или быстрее, соответственно бегун нужен быстрый, способный преодолеть 42 км быстрее 3:15.

В январе 2015 года мне порекомендовали бегуна, точнее быструю бегунью, которая как раз был готова в этом поучаствовать. Но в середине мая выяснилось, что она не может. До старта оставалось меньше месяца ...

Я организовал компанию в соц.сетях по поиску бегуна, было несколько желающих, но не 100% - все-таки в конце мая мало кто решится на поездку в Данию. Как крайний вариант я рассматривал случай, что придется бежать самому, но мне очень этого не хотелось, так как я хотел выступить на марафоне Белые Ночи в СПб с хорошим для себя результатом.


В итоге за 2 недели до старта Дмитрий Ерохин порекомендовал мне Алексея, нашего молодого соотечественника, проживающего в Копенгагене. Как я потом выяснил от Алексея, он сопровождал Дмитрия на его суперпробеге Москва-Сочи в 2014 году. С Алексеем мы обо всем договорились через соц.сеть. Алексей сразу меня предупредил, что его расчетное время на марафоне - около 3:40. В сложившихся обстоятельствах результат 10 часов для меня стал не слишком важен.


Поездка


11 июня, четверг. - перелет и поездка на авто.


Перелет прошел без приключений, вылет из Питера в 16 дня, около 7 вечера в аэропорту Копенгагена Алексей встретил нас со своей женой Еленой. Мы не ожидали такого гостеприимства и доброжелательности от незнакомых для нас людей, в принципе у нас в России/Питере и от знакомых и родственников такого радушия не ожидаешь. Лена тут же сказала, что ждет нас на обратном пути на завтрак перед вылетом в Питер (в 6 утра воскресенья ...).
Ребята нам очень помогли оформлением автомобиля, в прокатной конторе нам в начале всучили Рено Клио универсал, заверив, что велочемодан туда влезет. Чемодан с огромным с трудом влез, но там практически не оставалось место для 4 пассажира. В итоге нам поменяли на первоначально заказанную модель, как раз при нас кто-то вернул. В Фокус велочемодан и прочий багаж поместился без проблем и было достаточно место для пассажира. Алексей должен был приехать к нам на поезде в пятницу вечером, и на обратном пути мы должны были ехать вчетвером.

В 9 вечера мы стартовали в сторону Билунда. В автомобиле был навигатор, что было, конечно, очень полезной опцией.




Дорога была достаточно живописной, заняла в итоге с остановками 4 часа.

Заселение в кемпинг было без проблем, на въезде был шлагбаум с "домофоном". Ресепшн был закрыт, но по "домофону" нам объяснили как найти домик и пр.

Домик по факту оказался крошечным с 4-м спальными местами на двухярусных кроватях, с мини или скорее микро кухней, с холодной водой в кране и с удобствами во дворе ...


12 июня, пятница - регистрация и посещение Legoland.




Так как я ехал с сыном, то посещение парка Legoland-а по значимости было не менее важной целью, чем участие в соревновании.
Кроме этого, надо было собрать вел, сделать короткую плавательную и вело тренировку, вечером встретить Алексея в городке в 30 км от нашего места.



Чтобы все успеть, надо было заранее внимательно прочитать 30 страниц инструкции "Гид атлета", что не было мною сделано, так как я понадеялся на свой предыдущий опыт.

Я знал, что плавание проходило в некотором отдалении от бегового этапа, но оказалось, что это некоторое отдаление составляет 60 км ...

Собрал вел, позавтракали, поехали на место плавания, которое проходило в небольшом озере.



Рядом с озером распложены живописные новые дома 5-этажные "малоквартирные" здания и 3-этажные таунхаусы. Так бы у нас строили на наших озерах рядом с Питером.



Я был уверен, что регистрация и выдача номеров проходят в течение всего дня, но оказалось, что номера выдают до 12:15 12 июня, и выдают их в транзитке 2, а мы в 12:00 находились в Т1 рядом с плавательным этапом в 60 км от регистрации... Я понимал, что появлились неожиданные риски с получением номера, а на посещение парка Legoland оставалось совсем мало времени (на буднях парк работал с 10 до 18).

Дима проплыл около 1 км, сказал, что вода холодная, и мы помчались обратно.

Приехали на Т2 (в 500 м от нашего домика) к 14, там уже все сворачивали ..., но номера и стартовые пакеты нам все-таки выдали, на Экспо купил гелей для велоэтапа - 18 пакетиков новой для меня марки G32 по 27гр в инновационной упаковке (еще 2 риска - неизвестен вкус и действие на мой организм, а также удобство упаковки.)



В парк Legoland мы попали в 15 часов. Но прежде, чем рассказать про парк расскажу про порядок регистрации на старте, так как он из-за такого большого удаления Т-1 и Т-2 друг от друга необычен. Нас, конечно, выручило, что мы были командой, имели автомобиль, поэтому какие-то нюансы организации прошли мимо нас и в отчете не указаны. В общем, RTFM заранее.


Регистрация на старт, перемещение участников во время соревнования.


"Стартовый" городок расположен в райне Т-2 в Билунде между территорией парка Legoland и аквапарка Lalandia. Часть экспо размещена на улице, часть внутри аквапарка. Выдача номеров проходила в Lalandii 10, 11 июня, и 12 июня до 12:15. Брифинг был 12 июня в 12:30-14:00 (но разве такие "опытные" триатлеты как я ходят на брифинг ;)?). Размещение велосипедов в Т1 происходит 12 июня с 15:00 до 20:30, но для эстафетных команд сделано исключение - можно привезти вел в день старта в субботу до 7 утра. Если бы нам пришлось везти вел в пятницу, то в Legoland бы точно не попали.

Для участников соревнования был предусмотрен автобус с прицепом (за 10 евро с чел), но котором их в пятницу во второй половине дня везли на Т1, а потом привозили обратно. Также для них был предусмотрен автобус в субботу рано утром (отправление в 4 утра).

Участники на своих автомобилях должны были оставить свои авто на спец.парковке в 2-х км от места Т1, оттуда их доставлял до старта автобус.

Я на веосипеде проехал эти 2 км своим ходом. Поставил вел в транзитку и пошел искать свою команду. Как оказалось, это было нарушением правил, участник велоэтапа должен был находиться в транзитке рядом со своим велом с момента старта 7:05 до момента передачи эстафеты. Но это не было прямо написано в гиде атлета, возможно, об этом говорили на брифинге.



Старт шел волнами, на полной дистанции "волны" были небольшими по 20-30 человек, далеко до эпичности массовых стартов Ironman.

Дистанция плавания представляла из себя 2 круга по озеру, с выходом на пирс на середине этапа. Страт профиков был в 5:30, потом с интервалом 10 мин стартовали эйджки, в конце - в 7:05 - эстафеты. После этого начинался старт "волн" для половинок. Там, наверное было больше участников.


Всего было около 1680 стартовых номеров, из них в эстафете на полной дистанции - 21. Подробности были указаны в журнале в стартовом пакете, который было некогда читать из-за напряженного графика.


Возвращаемся к 15:00 пятницы 12 июня.


Посещение Legoland




И вот мы в парке. Я молча испытываю перед сыном большие угрызения совести из-за того, что так поздно приехали в парк, но сын, слава Богу, по этому поводу то ли не задумывается, то ли тактично молчит. Меня осеняет идея, что надо узнать про билет на второй день со скидкой. Такое предложение существует, билет стоит 18 евро. Для нас это очень удобный вариант: в субботу 13 июня сразу после плавания ребята возвращаются на авто в Биллунд к 9 утра, а в 10 уже можно идти в парк. В парке можно провести 4 часа (до моего расчетного времени финиша велоэтапа) или 7.5 часов (до расчетного времени финиша на беге). Это уже получается другой расклад.

Парк относительно (Дисней ленда, например) небольшой, но уютный, аттракционы и кафе работают на буднях до 17:00, а магазины до 18:00.

Сын как-то невероятно быстро сориентировался по схеме и определил куда надо пойти в первую очередь. До 17:00 мы проехали на 5-6 аттракционах и составили план на следующий день. На горках есть услуга фото (1 фото - 11 евро, 4 - 29 евро, советую воспользоваться предложением 4 фото - и с каждого аттракциона вы получите по классному снимку, особенно, если попозируете на камеру.






Еще одно важное мероприятие дня - это углеводная загрузка, по-хорошему пообедать надо было днем, но времени не было, нашли на территории итальянское заведение и уже на флажке заказали болоньезу. Пока готовили еду, отправил сына на разведку в магазин.

Закончили есть в 17:55 за 5 мин до закрытия магазинов с игрушками Legoland. Побежали в магазин, точнее царство Лего. На кассе огромные очереди. Тем не менее сын быстро выбрал нужную игрушку и в 18 с хвостиком ее пробили на кассе, из магазина выбегал последним.




Вечер перед стартом


Дальше поехали в кемпинг, Дима с Сашей остались дома, а я поехал за Лешей на вокзал в соседний город в 30 км от нас. Почему-то навигатор отказывался находить этот город, ехал по знакам, но внутри города, когда искал вокзал, я заплутал, но зато проехал через какой-то невероятно красивый лес с высоченными деревьями.


Но мне не привыкать ехать в неизвестное место без точной карты, прохожие помогли. Я опоздал на 15 мин, но Лешин поезд из Копенгагена опоздал на 30 мин, так что все было ок. Леша привез из дома домашний торт, который его жена Лена для нас приготовила. От этого сюрприза я вообще обалдел. Это было очень неожиданно, приятно и вкусно :).





На ужин сготовил пасты с томатным соусом и практически приговорили торт, хотя собирались половину оставить на после финиша. Также пригодилась кое-какая еда, которую взял из Питера.




Легли спать около 22 по местному.


День старта, 13 июня, суббота


Подъем в 4:30, плотный завтрак из питерского геркулеса с изюмом, бутеры в дорогу сыну.

Дорога до старта заняла около часа и в 6 утра мы приехали на парковку г. Херинг или Хервинга (Hering или Herving) в паре км от старта.

Подкачал колеса до 12 атм (у меня трубки) и поехал на веле, ребята остались ждать шатла, который курсировал каждые 15 мин.

Поставил вел в транзитку, пошел искать своих, это кстати было непросто, так как мы не обговорили точку встречи.

В итоге нашлись, Дима стал переодеваться, разминаться.





Отчет о Challenge Denmark или ответ на вопрос: что делать болельщикам на велоэтапе "железной" дистанции

Для меня дилеммой стал выбор одежды: у меня было 3 варианта - теплая куртка с виндстоппером, условно теплая с длинным рукавом, но продуваемая и обычная летняя велокуртка с коротким рукавом, но относительно не продуваемая и дождевик с длинным рукавом. По прогнозу погоды должен был пойти дождь. Было относительно тепло, я выбрал велоджерси с коротким рукавом и дождевик в задний карман. Это оказалось оптимальным вариантом.





В задних карманах велокуртки: дождевик, 18 гелей по 27 г и запасная камера.

Старт профиков на полной дистанции был в 6:30, старт эстафет в 7:05. В промежутке между нами стартовали эйджики.

Плавательный этап представляет собой два круга, точнее не круга, а 7/8 его.
В начале пловцы плывут по коридору вдоль края озера против часовой стрелки по краю озера и выходят на берег, затем плывут по часовой в противоположную сторону. Те, кто участвуют на половинке, соответственно плывут 1 круг.




Записал старт эстафеты на видео, обратил внимание, что много быстрых пловцов, более быстрых, чем Дима. Пошли ждать его на точку разворота.
Через 30 с небольшим мин Дима вышел на берег и поплыл второй круг.
Я пошел в транзитку. Выяснилось, что я нарушил правила и должен был быть в транзитке с 7 утра, но я этого не знал и меня пропустили.
В транзитке я увидел своих соперников на велоэтапе, больше половины из них выглядили более спортивно, чем я. Нас было 21 человек.





По ходу выяснился еще один момент, о котором мы заранее не договорились: куда бежать пловцу по транзитке. Мне казалось, что это очевидный момент, но по факту нет. Я попросил Лешу пойти к зоне финиша плавательного этапа, чтобы он подсказал маршрут.


Плавательный этап (впечатления Дмитрия)

Когда мы приехали на старт, на месте проведения соревнований уже было полно народу и первые спортсмены, выступающие в индивидуальном зачете, готовились стартовать. Был дан свисток, точнее, гудок, и группа мужчин-профессионалов, индивидуально выполняющих полную «железную» дистанцию в трех дисциплинах, ушла на плавательный этап. За ними с интервалом в несколько минут стали выходить на старт следующие группы спортсменов разных категорий. До моего старта оставалось еще минут сорок. Я размялся, одел гидрокостюм, две шапочки и очки между ними, закатал штанину и убрал под костюм чип для лучшей сохранности.
Я переступил линию по которой делается отсечка плавательного этапа и официально вышел на дистанцию. Стало немного легче, так как череда формальностей осталась позади и впереди у меня только 3,8 километра воды. До старта командной гонки оставалось пять минут. Я зашел в воду. Вода залилась в гидрокостюм, и я почувствовал обжигающий холод. Я не торопясь поплыл к старту. Дали старт, и командная гонка началась. Участники поплыли вперед.
В начале я решил сильно не рвать, чтобы дать себе возможность продышаться и уже тогда ускориться. До первого буйка плыл спокойно.
Ориентироваться было непросто. Так как на первом круге буйки были расположены довольно далека друг от друга, а мое зрение оставляет желать лучшего, разглядеть следующий буек не всегда удавалось. Из-за этого приходилось очень часто поднимать глаза из воды для ориентирования. Когда же буек все же находился, я ускорялся, так как точно понимал направление и мог ориентироваться реже. Если же буй не находился совсем, приходилось идти на риск и ориентироваться по участникам, плывущих предо мной. Часть дистанции я плыл между двух пловцов, которые шли с моей скоростью, и ориентироваться было проще. Спасибо им
Часть дистанции проходила в очень мелком месте. Мелко было настолько, что при гребке рука касалась дна. Не представляю каково было участнику, плывущему еще ближе к берегу. Наверное, он цеплял дно животом.
Где-то к середине первого круга у меня начала довольно быстро сползать шапка. Точнее, шапки. Ближе к концу первого круга шапки сползли совсем. Думаю, со стороны это выглядело примерно в той же манере, как шапку носят те хмурые парни, которые обычно едят семечки у подъезда. Пришлось перевернуться на спину и натянуть шапку на уши. Это получилось сделать довольно быстро. Спасибо тренеру Дмитрию Егорову, который специально учил нас, что делать в такой ситуации. Очки, благо, не слетели.
Закончился первый круг. Я и другие спортсмены сделали «выбегание» и пошли на второй круг. В этот момент я почувствовал, что приближаются неприятности. Дело в том, что если есть тенденция к сведению ног, то стоит лишь немного оттолкнуться от твердой поверхности, как ногу сразу сводит. Нет, судороги еще не было, но я почувствовал характерное ощущение в левой ноге. Ногу начало сводить где-то на середине второго круга. Причем, сводило ее очень странно. Не так, как сводит обычно, окончательно и бесповоротно, а по-другому. Нога просто начинала очень сильно болеть. Думаю, так происходило благодаря давящему гидрику. То есть, давление костюма не позволяет судороге полностью свести мышцы. В таком состоянии можно плыть, но приходится терпеть боль. Я переставал работать ногами и боль через какое-то время проходила. После боль появлялась вновь. В этот момент я наоборот начинал работать ногами, и боль снова проходила. Так я чередовал работу ногами до конца дистанции.
На втором круге спортсмены плыли в обратном направлении, как бы навстречу спортсменам первого круга. Но, благодаря ограничениям, потоки не смешивались. Несмотря на судороги, вторую часть дистанции мне плылось легче, и я даже смог ускориться. Дело в том, что в предыдущий день, на предстартовой тренировке я проплыл половину второго круга и запомнил дистанцию. К тому же, на втором круге буйки были желтые, а их лучше видно. Следовательно, было проще ориентироваться и поднимать глаза из воды можно было реже.
Так я доплыл до конца дистанции. Рук я уже почти не чувствовал. На длинной дистанции в какой-то момент это происходит. Ты в роде бы гребешь руками, но они как будто уже не совсем твои, а гребки делают автоматически.
Я выбежал из воды и побежал передавать эстафету. Волонтер по ошибке показал мне неверное направление, и я попал на общую стоянку велосипедов. Пока сориентировался, прошло немного времени. В целом, по моим расчетам, потеря времени составила минуты полторы. В итоге, я наконец-то нашел стоянку велосипедов команд и моего коллегу Николая, нашего велогонщика. Я передал чип, и Николай ушел на дистанцию. А я сел на красную ковровую дорожку и сидел на ней какое-то время, приходя в себя. Мимо пробегали велосипедисты, уходя на дистанцию, а болельщики что-то кричали наперебой на разных языках.
P.S. Как потом, выяснилось, дистанцию в 3,8 километра я проплыл за 01:04:58. Это не выдающийся результат, но я выполнил план минимум, который перед собой ставил. Впереди еще много стартов, и я планирую улучшить.
В целом, все было очень хорошо и позитивно. Мероприятие приятно удивило отличной организацией. Соревнования напоминали собой хорошо отлаженный механизм. Волонтеры были очень дружелюбными и искренне старались помочь, хоть иногда они и ошибались. Кажущееся вначале чрезмерным обилие правил, способствовало тому, что мероприятие было проведено на высшем уровне.

Когда Дима выскочил из воды, уложившись в оговоренные 1:04:50 (13 место) (за что отдельный респект Диме: "мужик сказал, что выплывет из 1:05, мужик сделал"), то его орги почему-то отправили в зону индивидуальных спортсменов, хотя он, услышав указания Леши, побежал по правильному коридору к зоне эстафет. В итоге Т1 составило 3 мин (21 место), и на велоэтапе я стартовал 16-м.


Велоэтап


В описании к гонке было сказано, что на большей части маршрута с обычно дует попутный ветер, и участники имеют шанс установить свой личник. Для меня эта дистанция 180 км на веле была третьей по счету в жизни. До этого на тренировке в 2014 году я проехал ее с остановками за 7 часов, потом в рамках айрона на Майорке (с 2-мя хорошими горками) - за 6 с половиной. За неделю до старта на длинной тренировке на Приморке с попутным ветром и одним писс-стопом мне удалось проехать 120 км со средней 34 км. Поэтому, в глубине души я надеялся на попутный ветер и что мне удастся проехать свой этап за 5:30 (ср. 32.8)-5:45.

По началу так и было, трасса - слегка холмистая, с небольшим количеством поворотов, ветер попутный, скорость хорошая (ср. 34).

Где-то на 30-40 км стал накрапывать дождь, я решил перестраховаться и одеть дождевик. На ходу одеть не получилось, хотя я и пытался, пришлось остановиться. Дождь вскоре прошел, но я решил продолжить ехать в нем, так как это было теплее, но зато неудобно тянуться за питанием в задний карман.

К слову о питании, у меня было взято 18 гелей марки G32 по 27 гр (85 ккал), из расчета 1 гель каждые 20 мин. До 10 пакета они мне казались вкусными, потом все менее и менее. Я опасался, насколько удобной или нет будет инновационная упаковка, когда гель вскрывается не зубами, а переламывается руками, и при этом из середины пакетика начинает поступать гель - оказалось, что вполне удобная. Но не настолько, чтобы за нее переплачивать, но на Экспо других брендов не было, были еще варианты этой же фирмы в больших пакетах с завинчивающимися крышками, но эти упаковки я не люблю.

Еще пару слов о воде. Я взял с собой свою любимую бутылку на 1 литр, больше воды на веле у меня не было (ни на руле, ни за седлом). Это я сделал специально, чтобы меньше сил тратить на перевоз воды. Я предполагал брать в конце воду на пунктах питания и класть ее в задний карман. На полном айроне у меня была большая двухсекционная вертикальноориентированная бадья на 1.5 л, и крепеж за седлом. Но по поводу бадьи меня раскритиковали еще на Майорке, а крепеж а седлом был не надежный. Воды мне не хватало, я решил ее поберечь, и, начиная с 71 км, я стал брать изотоник на пунктах питания, в итоге я выпил почти 3 банки изотоника по 0.7. Изотоник был реально в тему, так питаясь только гелями с водой на первой части, я чувствовал, что теряю силы слишком быстро.

Наверное, оптимальным вариантом для меня было бы, в дополнение к моей литровой банке, наличие небольшой (0.5-0.7) горизонтально-ориентированной емкости на руле с возможностью дозаправки на ходу, но, блин, почему, они так дорого стоят (50-90 евро?!)


На 50 км дождь пошел снова и сильнее, так что не зря я ехал в дождевике. Мне было интересно, какова будет видимость в моем супер-пупер "вертолетном" шлеме с зеркальным визором в условиях дождливой и пасмурной погоды. Оказалось, что норм
За это время обогнал пару эстафетчиков, одного по-моложе, другого постарше и полетел дальше.
На 60-км меня обогнал профики с половинки, у которых старт был в 8 утра. Ехали они круто.
На 71 км был город с брусчаткой и большой пункт питания, где я взял изотоник и с удовольствием стал его пить.
После этого городка лафа с попутным ветром закончилась, начался стабильный встречный ветер, мгновенная скорость опустилась ниже 30!, средняя стала постепенно падать.
На 89 км добрался до Леголенда, тут дорога разветвлялась: налево - финиш велоэтапа, направо - 2 и 3-ий круги по 45 км.
2/3 маршрута на этих кругах были также со встречным ветром, поднять скорость выше 30-31 мне удавалось изредка.
После 120 км понял, что несмотря на регулярно потребление гелей силы стали меня покидать.
После проезда 1-го доп.круга, маршрут снова проходил через леголенд, было очень много бегунов с половинки.
На 130 или 150 км меня обгнал "пожилой" (50+ или 60+) эстафетчик, я попытался с ним потягаться, но не смог. Крутил он как-то спокойно и без усилий, и быстрее меня.

Я вспоминал слова Rusirongirl, что после 160 финиш начинает магнитом тянуть, но меня не тянуло. Я решил улучшить свою карму и на 3-м круге приветствовал волонтеров на перекрестках, особенно тех, кто в высшей степени ответственно подошли к регулировке, не сиделе в сторонке со смартфоном, а упрямо держали поднятую руку с флагом.
На последних км, когда я снова приехал в Билунд, то бегунов было уже намного меньше.

Доехал до транзитки, поставил вел, побежал искать место передачи эстафеты. После подсказки волонтера нашел место и застал Лешу, болтающего по телефону и в кофте :), меня не ждали :), но быстро одел чип на ногу и побежал на свой марафонский этап. Было около 14:15.

Я пошел переодеваться. Так как нам надо было в 3 утра выезжать в Копенгаген, то нужно было собрать вел и вещи во время бегового этапа.
Вел выдавали из транзитки после 15:00, так что было время просто переодеться, благо наш домик был в 500 метрах.


Беговой этап (впечатления Алексея)





Это мой первый опыт участия в подобных соревнованиях. Меня ждала марафонская дистанция, разбитая на 4 круга, что являлось приятным бонусом к самой возможности пробежать в составе замечательной команды. Бежать несколько кругов для меня гораздо легче, чем один круг. Но при этом я не знал, как поведет себя организм в случае старта марафона в районе двух часов дня.
Чип, закрепленный у Николая, регулярно, а главное своевременно, сообщал данные до 140-го километра. Одна из наших болельщиц, моя жена, пересылала актуальную информацию мне на телефон, так как у нее было установлено приложение для отслеживания нас на дистанции. Затем она позвонила, и сказала, что давно не было обновления. Естественно, в голову сразу полезли страшные мысли. Но я продолжал верить, что это всего лишь ошибка, и Николай приедет в районе 14:00. Естественно, пришел в зону передачи чипа заблаговременно. Ожидать приходится не в самом удобном месте. Внутри или вне шатра транзитной зоны 2. Из-за этого невозможно заранее увидеть, как подъезжает атлет, завершающий велоэтап.
Увидев Николая, я достаточно быстро снял кофту, нацепил чип на ногу и побежал. Мой ориентир был держать темп в районе 5:00/км. Первые километры средний темп был в районе 4:57/км, затем немного снизил до 4:55/км. Бежалось как никогда легко, но при этом потел как в сауне. Дания отличается своим влажным климатом, а вкупе с температурой выше 20 градусов становится неприятно удушающей.
Пункты питания были расположены достаточно часто и были очень хорошо укомплектованы. Мне даже показалось, что чересчур часто. 4 пункта на круг в 10,5 км. Дистанция, по моим ощущениям, очень приятная, поскольку достаточно много бежишь вдоль зеленых насаждений. Небольшой участок дистанции проходит рядом с забором городского аэропорта Биллунда. Достаточно красивый вид предстает, когда самолет заходит на посадку.
Из минусов, которые я могу отметить, разворот на 180 градусов на узкой дорожке, а также бег по ипподрому. Разворот очень сильно снижает скорость (большинство из участников переходили на шаг), а ипподром разочаровал по двум причинам. Во-первых, странным образом создавалось ощущение, что бежишь по сковороде (крайне жарко), а во-вторых – гравийное покрытие так и норовило наполнить мои кроссовки (возможно, проблема в технике бега).
Три круга (~31,5 км) пробежал крайне легко, ненароком подумал, что удастся выбежать из 3:30, но этому не суждено было состояться. После 32 км полил ливень, буквально за 3 минуты я промок насквозь, набрал полные кроссовки воды. Темп упал до крайне низких значений, но не поддался искушению перейти на шаг. Напоследок ипподром «порадовал» в очередной раз своим покрытием, превратившимся в кашу из-за проливного дождя, в которой то и дело утопали кроссовки. Но это были крайние 2 километра перед финишной линией, и все мысли были сосредоточены на этом. Метров за 100 мы все вместе взялись за руки и пересекли финишную черту через 10:46:52. Результат бегового этапа 3:44:26.
Подводя итоги, замечу, я с огромным удовольствием принял участие в эстафете железной дистанции. После финиша появилось огромное желание вернуться, и выступить еще раз командой.
Огромное спасибо Дмитрию, Николаю, а также его сыну Александру за прекрасные выходные!


Ожидание финиша

В 17:00 мы втроем (Дима, Саша и я) пошли ждать финиш Леши. Пока шли начал накрапывать дождик.
На дистанции встретили Лешу и пошли его ждать. Пока ждали дождь усилился, я пожалел, что ничего не взял от дождя для сына.
Но момент был такой, что уходить было нельзя, тем более, что дождь был теплым.
Когда Леша прибежал, то мы дружно побежали по финишному коридору.




Нам вручили медали и мы пошли к домику, не обнаружив никакой закуски для финишеров, кроме палатки с вывеской VIP :(. Как выяснилось уже значительно позже "поляна" с футболками финишеров нас ждала внутри здания аквапарка Lalandia рядом с нами ...


Вечер трудного дня


Сбегал в магаз за овощами, консервированным тунцом и пивом, и сделал походный ужин, который был принят на ура.









Около 20:00 услышали музыку из транзитки, но все еще шел дождь и мы не пошли на концерт. Судя по звукам концерт был живой и на высоком уровне.

Через какое-то время дождь закончился, союрали все вещи и парни пошли посмотреть на вечерину, а я в 21 я пошел спать, так как мне предстояло рулить, но около 22 был разбужен канонадой - начался салют. Он был громкий и яркий, и долгий прямо как ... надеюсь, вы поняли :).

Дорога домой


Подъем в 3 утра никто не пропустил, быстро собрались и двинулись в обратный путь. Если сюда мы ехали с остановками 4 часа, то в обратную сторону уложились в 3. На полпути Леша сменил меня за рулем, я уселся назад спать рядом с сыном, а Дима разговорами не давал уснуть Леше.

Мы приехали в дом к Леше и Лене в пригороде Копенгагена в 6 утра.
Там нас ждал невероятно радушный прием, накрытый стол как в ресторане, датские сувениры родным, подарок сыну, в общем было невероятно приятно.







Этот мишка был сделан по дизайну Лены в специальном магазине, а еще в нем есть сердце, которое начинает биться, если к нему приложить руку.

У нас был всего час на завтрак и общение, это было, конечно, очень мало. Нас пригласили потом приехать на айрон в Копенгаген, думаю, что этим приглашением я обязательно воспользуюсь.


После завтрака мы поехали в аэропорт, сдали вещи и полетели домой.
Поездка удалась, план мероприятий был выполнен, ну а цель пройти айрон эстафету из 10 часов должна быть выполнена в будущем, надеюсь, что в недалеком и тем же составом.


Лучше всего, конечно, ехать в Данию на этот старт на неделю: провести 1-2 дня в Копенгагене, 4-5 - в Билунде, при условии, что бюджет это позволяет.
Надеюсь, мой отчет будет вам полезным для его оптимизации.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика