Олимпийские дистанции в России: IronStar vs Titan vs A1

TRILIFE.RU >
1165
11
2015-09-03T19:02:38+03:00
Уверен, что кто уже не первый год почитывает trilife пришли к мысли, что далеко не все отчеты заслуживают внимания. У меня таких две категории: это отчеты уникальных людей и отчеты довольно быстрых триатлетов. Уникальные – это такие ребята, которые приезжают на старт без вела и гидрокостюма, кто не может накачать колеса в транзитке и начинает истерить, кто прокалывается по три раза на дистанции и так далее. И тех и тех отчетов очень мало. В остальном же большинство отчетов на трилайфе – это довольно унылое … повествование, как тот или иной спортсмен боролся с собой на половинке около шести часов. Ну или как он, никогда ничем не занимаясь раньше, готовиться к своему первому IM. Такие отчеты тоже нужны, я их, конечно, когда-то внимательно читал, потом только надоело, а привычка заходить на trilife осталась. Поэтому хочется, чтобы отчеты были и короче и полезнее.
У меня в этом году была цель научиться хорошо проходить олимпийки, мне нравится скорость, нравится работать на пороге, а не доползать до финиша. У меня не было целей на HIM или IM, но зато я хотел пройти олимпийку быстрее 2:15:00, что равно нормативу на 1 взрослый разряд по триатлону. Поэтому я прошел три российские олимпийские дистанции: IronStar, Titan и a1. Наверное, один из немногих, кто может реально сравнить все эти старты, их организацию, плюсы и минусы.

Но сначала мои цифры, чтобы можно было примерно оценить кто пишет эти строки.
1) IronStar: 2:17:18 (26:05, 1:03, 1:07:07, 0:42, 42:20)
2) Titan: 2:25:53 (24:35, 1:36, 1:19:45, 1:16, 38:39)
3) A1: 2:11:48 (24:31, 0:53, 1:08:31, 0:41, 37:11)

Как видно из этих цифр, общее время разительно отличается друг от друга.
1) В Сочи довольно приятный водный этап, очень быстрая и хорошая вело трасса. Это единственная дистанция, где вел был с запрещенным драфтингом. Организаторы оправдывали это безопасностью, я же думаю, что они лукавили, и главной целью было подготовка к половинкам и целым дистанциям. Но в июне там уже достаточно жарко. И даже находясь в то время в хорошей форме, и незадолго до этого, пробежав гладкие 10 км из 35 минут, я ничего не смог поделать, когда меня на беге накрыла жара. Ты просто становишься ватный и твой удел просто добегать дистанцию. Я из Питера и у нас до июня и теплых дней то один-два. Поэтому для себя сделал вывод: кататься только на старты со схожим климатом, либо приезжать сильно заранее, но это стоит денег.

2) К Титану я должен был быть готов хорошо, но в периоде с начала мая и до конца июня у меня получилась серия, когда я стартовал каждые 3 недели: 7 км пробег Пахомова, 10 км в Риге, IronStar, Титан. И в этом режиме мне было тяжело восстанавливаться и тренироваться. Потому что до старта ты сбрасываешь объемы, после ты тоже их наращиваешь постепенно и опять пора сбрасывать. К титану я уже реально подустал и морально и чувствовал это физически. Для такого режима соревнований, нужна просто хорошая базовая подготовка. Ребят, не стартуйте так часто! Плюс в Titan-e объективно самая медленная велотрасса, да еще и больше на два с половиной километра. То, что она сложнее – это ладно. Но зачем уже второй год она длиннее, мне не ясно. Все-таки я, а, возможно, и многие другие приезжают на старт за временем. Но зато это самый многочисленный старт и там очень много быстрых и сильных пачек складывается по ходу велоэтапа. Беговой этап там тоже неидеальный. Все-таки нужно стараться избегать поворотов на 180 градусов, хотя рельеф на беге абсолютно плоский и сам беговой этап метров на 300 короче.

3) А1 – это самая быстрая трасса из всех, где я бегал. Да, это мой домашний старт, а это дополнительный бонус. Да, беговой этап был короче метров на 400-500, но все равно. Это комфортная погода, не жарко и, о чудо, не было дождя и сильного ветра. Это почти абсолютно плоский велоэтап. Не такой массовый водный старт, как в Москве, где стартует под 600 человек. Но с другой стороны, не так много сильных людей на велоэтапе, чтобы складывалось много пачек. Но на эту трассу точно стоит приезжать, чтобы ставить личные рекорды. В Питере довольно мало мест с каким бы то ни было серьезным рельефом и это делает старты а1, автоматически довольно быстрыми.

Организация всех трех этих триатлонов находиться на хорошем уровне. И IronStar и A1 проявили гибкость и поменяли дистанцию за день до старта, чтобы сделать ее лучше, я считаю – это очень хорошо. На IronStar организаторы, даже если и ошибались лично подходили и объясняли ситуацию. На Титане была детская комната, но никакого более ли менее внятного expo не было. Зато была возможность получить стартовые пакеты за день до старта. На ironstar и A1 была возможность посмотреть на профиков перед стартом. Мне показалось, что призы были лучше на A1. Самая дорогая регистрация была, как ни странно, на IronStar (6000), хотя туда и за перелет нужно платить и за гостиницу. На A1 и Титан стоимость была примерно одинаковая - около 3500. По соотношению цена/качества, я бы поставил A1 на первое место. Eдинственное, что пока не достает A1 это такой же раскрутки как и у Титана, чтобы на дистанцию выходило не 150-200 человек, а хотя бы 500 сильных ребят.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:56, 4 Сентября 2015
Хорошее сравнение. Спасибо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:38, 4 Сентября 2015
Моя палка в костер - был всего на двух стартах Титан и А1 этим летом. Лично мне показался старт А1 приятней. И да,хотелось бы по-больше мясорубки))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:42, 4 Сентября 2015
- как вариант выходи на ринг, помясорубишься -)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:14, 4 Сентября 2015
А что, на А1, вел не был на километр короче ? :)

А так, чего, минус км на веле, минус 500 на беге - можно рекорды ставить :) :) :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:25, 4 Сентября 2015
Вел точно не был на километр короче.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:08, 4 Сентября 2015
У меня получилось где-то 39.3, но к слову дистанция на вело в Сочи тоже была чуть короче, и если я правильно помню то у меня получилось где-то 38.9 тогда. Так что эти две дистанции точно можно сравнивать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:49, 4 Сентября 2015
У меня в гарминконнекте 39.4км, а в страву экспортировалось - стало 39. чудеса

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:26, 4 Сентября 2015
За воскресенье вместе с КФР А1 приняли 240 человек участников, пока что они бы больше не потянули, дело не совсем в раскрутке. С этими справились кое-как, и на том спасибо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:24, 4 Сентября 2015
"хочется, чтобы отчеты были и короче и полезнее" только до этой фразы дочитал. понял, что это самая главная мысль отчета

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:25, 5 Сентября 2015
Автор критикует длинные отчеты других, при этом его опус отличается занудством. До конца не дочитал, ску -ко -та.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика