Мои первые 600 или дорога к ПБП.

TRILIFE.RU >
1511
35
2014-06-22T18:20:27+04:00
Ironman для меня пока является слишком серьезной и далекой целью. Хочется для начала убедиться в том, что хватит здоровья на подготовку и прохождение данного испытания, особенно учитывая мое неспортивное прошлое. А поэтому пока примеряю к себе различные дисциплины по отдельности: в прошлом году пробежал полумарафон и марафон, теперь замахнулся на ПБП (Париж-Брест-Париж). Это велосипедный ультра-марафон, который предполагает прохождение дистанции в 1200км за 90 часов. Проводится раз в 4 года. Следующий уже в будущем, в 2015 году, и в этом нужно пройти квалификационные дистанции в 200, 300, 400 и 600 км.

До сих пор ездил только 200 и 300 км. Это моя первая 600-ка. Хотел пройти 400 накануне, но не удалось. Дистанция, в результате, была полна неизведанного. Поскольку я проходил только 300-ки и 200-ки, ничего не оставалось, как строить свой план на эту дистанцию исходя из имеющегося опыта. План оказался довольно простым: еду 300 км на старт другой 300-ки. Иными словами, первую 300-ку еду в режиме safe mode, ночую, а вторую по состоянию. КП были в следующими Бутово (старт)-Серпухов-Малоярославец-Юхнов-Вязьма-Сычевка-Ржев-Старица-Тверь, и Вязьма попадала почти в середину, 333 км.

По времени получалась такая картинка: на завтрак, обед, ужин и зеленые остановки я отвел 3 часа в сутки, 8 часов на ночевку, итого 14 часов стоянок за два дня и 26 часов в пути. 300 км до сих пор удавалось проходить за 14 часов, но эти 14 уже включали все остановки, так что 300 за 13 часов движения для меня казались более, чем реальными. Только после нескольких суток регенерации после марафона в цикле сон-еда-сон, у меня появились силы посмеяться над этим планом.

Я нашел человека, который поверил в этот план. Сейчас модно говорить "продал" его ему. Это мой друг, Алексей, который готовится к своему первому айронмену, и который еще не устал от авантюр подобного рода. Ну а если план окажется плох, то "вдвоем прорвемся" - наш план "Б".

Сборы начались за неделю до. Цель проста: освободить любую минутку накануне старта и посвятить ее сну. Но дети, как обычно, с легкостью вносят коррективы в любые самые продуманные планы любых железных людей, не говоря о тех, у кого железной частью пока является только пятая точка, как у меня. Спал я накануне старта вместо 10-и часов, как хотел, всего 6. И то из них часа 2 в полудреме фрустрировал на тему, все ли я взял.


Итак, 8 утра, Бутово, я на старте. Не смотря на прогнозы погоды и пятницу 13-е на старт вышло 20 (!) человек. До сих пор, на сколько я знаю, подобные мероприятия собирали едва 10ку отчаянных. Из этих 20-и человек две девушки, что тоже вписывалось в мое мироощущение со скрипом. Мой друг, Алексей, был на новеньком карбоновом красно-белом мускулистом шоссере, который был собран на днях. Не устаю удивляться авантюризму этого человека.

Прошел регистрацию, перетряхнул немного вещи и потянулись нервные минуты ожидания старта. Внутренние монологи с риторическими вопросами на тему: "что я тут делаю", а главное "зачем", нет, даже "ЗАЧЕМ!?", старался разбавить общением с участниками, судя по серьезному виду которых, ответы на них уже получили. Ну вот и традиционное коллективное фото, и ребята разбирают своих коней. Организаторы дают официальный старт. Понеслась!

Первые километры по варшавке все берут довольно резвый темп. ГАИшники с феном в кустах на вопрос "сколько" кричат вдогонку обидные "двадцать", хотя на моем компьютере за 30 с пульсом под 180 в легкий подеъм. Видимо, еще десяток другой ударов добавил предстартовый мандраж. Но отставать нельзя, скоро эмоции гонцов улягутся, группа начнет просеиваться и можно будет искать колеса с подходящим темпом. Что забавно, на любом бревете, спроси любого - у всех план начинать спокойно, но каждый раз все ломят со старта, как на последнюю электричку.

Обычно первые километры выглядят, как броуновское движение: кто-то обгоняет тебя, кого-то обгоняешь ты, потом снова, пока каждый не найдет подходящий темп. На 200/300 эти составы могут меняться на КП (контрольный пункт). Кому-то нужно больше времени для отдыха, а кто-то полон сил и рвется дальше. Как будет на этой дистанции я не знал, но это и не волновало, т.к. всю ее мы планировали пройти, как минимум, в паре с Алексеем.


Едем. Пока зацепились за ребят, которые шли около 30-и. Пульс при этом, по плоскачу, был в зеленой зоне (до 155 ударов), что меня устраивало. Поясню, почему мне так важна группа. Мой пульс при лидировании на одной и той же скорости возрастает на 10-15 ударов, а это уже рыжая зона или скорость в пределах 25-и, с которой я уже не вписывался в свой план. А так как я не ездил 600-ку еще ни разу, торчать в рыжей зоне в первой половине дистанции я опасался.

Едем вшестером. Темп выровнялся. Замыкаем с Алексеем группу. Сзади "хрясь", Леха свернул себе барана, плохо закрутил. Отпускаем группу, едем дальше сами. Догнать их удается в Подольске. Ребята заплутали и выехали перед нами на одном из перекрестков. Настроение поправилось. Перед Чеховым Леша с жутким хрустом в мясо ломает себе задний переключатель и рвет цепь, принимая весь удар пятницы 13 на себя.


Позади на дистанции уже никого, шансы зацепиться тают как минимум до первого КП. Решаю ехать дальше, хотя, чего греха таить, проскользнула мысль слиться за компанию. Забираю насос, пара охов/вздохов на дорожку и вперед. Думаю, что именно с этого момента для меня начался марафон, с преодолением себя, с ответственностью за принятые решения, с холодной головой.

Первым делом пытаюсь добрать ушедшую группу - без попутчиков моя задача для меня не имеет решения. Скорость и пульс в рыжей зоне. Добираю их довольно быстро, минут за 30, спасибо пока большому кол-ву светофоров на маршруте. На первом КП знакомимся с Ольгой и Дмитрием, и я "вписываюсь" в группу. Жизнь снова начинает налаживаться.

Едем дальше втроем. Начинаем добирать других участников, видимо уже включивших к тому моменту голову. Тут надо отметить, что знание того, что за тобой на маршруте кто-то есть, придает уверенности и давит, если наоборот. Этот участок, от Серпухова до Обнинска, запомнился низким трафиком, захватывающими видами, хорошей погодой. Наверное это самый приятный участок всего маршрута: сил еще много, отличная погода, хорошее настроение. Надо будет обязательно съездить туда еще раз.

На втором КП, в разговоре за обедом, выясняю, что мои попутчики не планируют остановку на ночлег. Дмитрий с Ольгой уже имеют опыт прохождения 600-ки с краткими остановками на покемарить в кафе. Где-то вычитал накануне, что у 600-ки есть две категории сложности прохождения, с ночевкой и без. Ехать 600 км было чем-то на грани, ехать 600 без сна пока за гранью. Но отрываться от группы уже было слишком поздно. Мы периодически обгоняли других участников, но те ребята также шли без ночевки. Получать опыт, так по полной, решил я, даже скорее не решал, а принял это как данность, так как вариантов я больше не видел.

На третьем КП останавливаемся в Юхнове в местном кафе. Москва уже в паре сотен км позади и придорожные кафе пугают суровостью своих нравов. Посетители следят за передвижением облаков ряби по телевизору, издали напоминающих футболистов - чемпионат мира по футболу. Закатываем велики прямо в помещение. На этом, чемпионат мира по футболу в Юхнове заканчивается. Нас начинают заваливать вопросами про стоимость, расстояние, скорость. Предлагают остаться, угощают шоколадками и т.д. Возвращение Гагарина из космоса. Разве что на руках не качают. Не удивлюсь, если любимым видом спорта в Юхнове теперь будут велосипедные многодневки. Одна из самых живых остановок.

Вообще надо отметить, что отношение простых людей в попутных городах и деревнях очень мотивировало. В тебе видят по меньшей мере мюнхаузена, стараются поддержать, нарисовать, как умеют, подробнейшую карту местности, если ты заплутал. Тебе искренне рады. Спасибо вам всем, люди!


После третьего КП начало смеркаться, пока не стемнело полностью. Трафика уже почти не было, только одинокие самосвалы проносились на большой скорости мимо, мигая дальним: то ли поприветствовать хотели, то ли предупредить о своей неразумной скорости. Дорога пошла отвратительного качества. Это когда все в заплатках, но те заплатки, что на обочине лучше. Но это может даже было и не плохо, маневрировать между этими выбоинами было даже в радость, так как отвлекало от начинающего наваливаться сна.

Вместе с заходом солнца стало очень сыро и оочень холодно. Опыт ночного марафона у нас был однажды несколько лет назад, но погода была намного теплее. Я начал сильно замерзать. Стоять нельзя, остываешь мгновенно, ехать быстро тоже нельзя, да уже и не получается. Медленно ехать еще хуже, т.к. нагрузки никакой, пульс падает - все равно, что стоять, но только добавляется ветер. Салфетки, которые я положил под шлем на голову и проложил под наколенники помогали не сильно, развернутая легенда на а4 под курткой также спасала от ветра только живот. Один из немногих моментов, когда я был очень рад подъемам, и чем они были круче и длиннее, тем лучше - только на них удавалось чуть-чуть согреться.

Еще 100 км, и в 5-ом часу утра мы въехали в Вязьму. Ни одного кафе или магазина, только странные молодые люди на остановках. Решили все таки заехать в гостиницу "Покровская", номер в которой был заранее забронирован моим другом. И, в это сложно было поверить, номер держали, не смотря на то, что он был последним. Нас даже сначала туда не хотели пускать. Но потом, когда разобрались, вскипятили чаю и разрешили завезти велосипеды.

Ночь в Вязьме была самой короткой в моей жизни. КП в Вязьме закрывался в 8 утра, и беспощадный будильник был заведен на половину 7-го. 1.5 часа я проворочался в скрипучем кресле-раскладушке, и так и не заснул. Утро встретило проливным дождем и причитающей хозяйкой заведения о том, куда же мы, миленькие, поедем. Но бревета часы продолжают неумолимо тикать. Хозяйка выдает нам мусорные пакеты, которые я запихиваю под велотрусы, чтобы не переохладить колени и мышцы ног. Надеваем, все что есть и снова в путь.

Позавтракать также не удается, ни одно кафе еще не работает, едем на вчерашнем гликогене и эмоциях. Это со мной позже сыграет очень злую шутку. Туфли моментально становятся мокрыми не смотря на дождевые бахилы, всячески подтягиваю свой беговой дождевик, не предназначенный для велосипеда, чтобы не намочить памперс.

Выходим на минское шоссе и шпарим в сторону Смоленска. Где-то через 12 километров понимаем, что промахнулись поворотом. Это было ударом. Вместо без малого 70-и км до следующего КП становиться больше 80-и, а времени до его закрытия около 3-х часов. Но мы все еще можем добрать. В этот момент какой-то нереальный азарт погнал нас обратно, хотя мы уже были истощены и эмоционально и физически, а дождь даже и не думал прекращаться. Средняя скорость приблизилась к стартовым 30-и.

Мы вернулись в Вязьму и встали на курс. Пытаясь взбодрить темп группы, я старался идти впереди, пока не оторвался от Димы с Ольгой совсем. В 20-и км от Вязьмы дождь начал стихать и я решил остановиться сменить носки и одеть их в пакеты, т.к. ноги уже совсем замерзли и появился насморк. Пока я стоял на остановке, я совершенно отчетливо слышал диалог, и был уверен, что Дима с Ольгой меня уже нагнали.

Я еще провозился пару минут с вещами и поехал их догонять. Но ни за первым, ни за вторым поворотом, ни за третьим я их так и не увидел. Темп при этом для меня был уже запредельным, а сил уже практически не оставалось. Я начал тормозить машины и спрашивать у людей в деревнях, видели ли они велосипедистов. Но версии были на столько разными, что я так и не понял, отстали они или уехали вперед, один автомобилист даже сказал, что видел пару в 20-30 км отсюда. Они, видимо, сошли, решили, что не хватит сил держать нужный темп, чтобы уложиться во время еще 3-х КП и вернулись в Вязьму.

Голодный, промокший, и уже без сил, я начал паниковать, результатом чего было решение о сходе. Мне хотелось кричать от злости, но заставить себя продолжить бревет я не мог. Я развернулся и поехал в Гагарин, который был в 89 км. Это был ближайший населенный пункт, в котором было железнодорожное сообщение с Москвой. Сбавив наконец темп, я понял, что очень хочу есть, но магазинов по пути не было, что еще больше вгоняло меня в панику. Мозг уже ничего не воспроизводил. Единственное решение, которое я смог принять, это позвонить домой, чтобы идентифицировать свое местоположение и сообщить о сходе.

Проехав несколько км я увидел Дмитрия с Ольгой, бодро идущих мне навстречу. Они не сошли, а просто были все это время позади. Узнав о том, что я собрался сходить, ребята остановились, достали все, что было из еды и стали приводить меня в порядок. Ольге и Дмитрию, еще раз низкий поклон за это. Сахар в крови поднялся и первой трезвой мыслью было доехать с ними по маршруту хотя бы до Зубцова, а не пилить в одиночку до Гагарина то же расстояние. И мы поехали.

Дальше был дождь, ветер, снова дождь, километры асфальта плохого и хорошего, желание поспать хоть 10 минут, но это уже был другой бревет. Как будто я перешел какую-то незримую черту, за которой наступило спокойствие и уверенность в том, что нам уже ничего не помешает финишировать в лимит. Каждый КП мы проходили на грани фола, за 20-30 минут до его закрытия, но ничто нас уже не могло остановить.

И вот она, Тверь, заветный финишный КП. 24:05, Финиш! Сил на эмоции не осталось, хочется только есть. Вокруг люди, что-то эмоционально обсуждают, радуются, поздравляют. Хорошо, что они есть, ты им как бы делегируешь свою радость, потому как сам радоваться уже не можешь, а она есть. То, что я все таки проехал, прорвался, поборол эту дистанцию, все это буду осознавать и смаковать потом, а пока есть и на поезд домой.

Потом, мы возвращались. На пассажирские поезда не было билетов, ехали на первой электричке в 4 утра. Дальше в Бутово, за машиной. В результате на тот момент я не спал уже 2-ое суток. Откуда все еще капали силы я не знал. Дом, сон-еда-сон, все как в бреду. Пишу отчет и заново все переживаю. Еще раз огромное спасибо ребятам, за то, что оказались моими спутниками на этой сложной во всех отношениях дистанции. Это было настоящим испытанием, которое я все таки осилил.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:35, 22 Июня 2014
Великолепный отчет. На Трилайфе как то мало веломарафонцев, пишут о плавательных марафонах, просто марафонах. Кажется удивительным, что велоэтап на IM занимает большую часть времени, а внимания к веломарафонам непропорционально мало. 600 км это очень серьезно! Жаль что не удалось вам 400 проехать, получили бы звание Суперрандонер!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:30, 22 Июня 2014
Спасибо! 400 собираюсь пройти в эти выходные. Без этого не пройти классификацию на ПБП.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:36, 23 Июня 2014
Вот тут я чуть-чуть поднаврал на эмоциях. :) Уточню, прохождение дистанций в этом году дает возможность пройти предрегистрацию, чтобы увеличить шансы на попадание. Саму регистрацию нужно снова подтверждать прохождением всех дистанций в год проведения ПБП.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:36, 23 Июня 2014
Вот тут я чуть-чуть поднаврал на эмоциях. :) Уточню, прохождение дистанций в этом году дает возможность пройти предрегистрацию, чтобы увеличить шансы на попадание. Саму регистрацию нужно снова подтверждать прохождением всех дистанций в год проведения ПБП.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:34, 22 Июня 2014
600 нужно пройти не больше, чем за 40 часов. Все марафоны у ACP расчитываются по общей средней скорости пути 15 км/ч. Получается 200 - 13,5 часов максимум, 300 - 20, 400 - 27, а 600 за 40 соответственно. Когда начинал ездить, думал, что времени полно, но когда начинаешь вписывать в этот лимит питание, возможные поломки и т.д. понимаешь, что не так-то его и много.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:51, 22 Июня 2014
"Ironman для меня пока является слишком серьезной и далекой целью" По моему скромному времени бревет на 400 будет посложнее айрона. Что такое 600 я вообще слабо представляю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:38, 22 Июня 2014
Пока сравнить не могу, но мне кажется, что бреветы проще психологически: тут есть время на общение, как минимум на КП. Единственное, что сильно напрягает, это трафик. У нас, к сожалению, велосипедист на дороге еще не воспринимается, как полноценный участник движения, случаются и дтп.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:27, 23 Июня 2014
Поздравляю! Но надо подтягивать скорость передвижения, иначе не уложитесь в лимит на ПБП. Там еще вечерний старт и трасса довольно холмистая.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:31, 23 Июня 2014
А проходить в этом году 200-600 км совершенно не обязательно для участия. Главное в следующем году SR сделать. В 2011м все кто захотел поехать от России - поехали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:29, 23 Июня 2014
Суперрандонер. В один сезон проехать бреветы (марафоны) 200-300-400-600 км

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:23, 23 Июня 2014
Это правда, но в этом году изменились правила распределения квот. Теперь все страны имеют одинаковый приоритет при регистрации. Прохождение дистанций в этом году дает преимущество.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:23, 23 Июня 2014
Это правда, но в этом году изменились правила распределения квот. Теперь все страны имеют одинаковый приоритет при регистрации. Прохождение дистанций в этом году дает преимущество.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:18, 23 Июня 2014
Спасибо! Относительно скорости иллюзий нет. Цель на этот год подтянуть среднюю до 28-и в зеленой зоне.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:18, 23 Июня 2014
Спасибо! Относительно скорости иллюзий нет. Цель на этот год подтянуть среднюю до 28-и в зеленой зоне.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:24, 23 Июня 2014
а по поводу темпа, в год ПБП лучшую 600-ку я проехал из 28 часов, а ПБП за 87. Так что делайте выводы... правда со сломанной левой рукой ехал, так что на это еще надо скидку сделать :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:15, 23 Июня 2014
Есть еще год, чтобы это пофиксить. :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:12, 23 Июня 2014
Круто. Заинтриговало. А о старте, квалификации и т. д. Поподробнее можно?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:31, 23 Июня 2014
Если кратко, то для прохождения регистрации нужно пройти все дистанции (200/300/400/600) в год проведения ПБП. Сделать это можно с любым из авторизованных ACP (Audax Parisien Club) клубов. Я катаюсь с Московским Караваном.

Полный список клубов и запланированных бреветов можно найти вот тут - http://russianrandonneur.ru/calendar. Правда надо иметь в виду, что не все они идут в зачет, есть исключения, которые лучше выяснять индивидуально с организатором.

А сам ПБП устраивается раз в 4 года, как олимпиада. :) Следующий в следующем году 16 августа. Вот тут, у организатора, внизу страницы, есть хорошая инфографика - http://www.audax-club-parisien.com/EN/index.php?showpage=41

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:31, 23 Июня 2014
Если кратко, то для прохождения регистрации нужно пройти все дистанции (200/300/400/600) в год проведения ПБП. Сделать это можно с любым из авторизованных ACP (Audax Parisien Club) клубов. Я катаюсь с Московским Караваном.

Полный список клубов и запланированных бреветов можно найти вот тут - http://russianrandonneur.ru/calendar. Правда надо иметь в виду, что не все они идут в зачет, есть исключения, которые лучше выяснять индивидуально с организатором.

А сам ПБП устраивается раз в 4 года, как олимпиада. :) Следующий в следующем году 16 августа. Вот тут, у организатора, внизу страницы, есть хорошая инфографика - http://www.audax-club-parisien.com/EN/index.php?showpage=41

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:31, 23 Июня 2014
Очень круто! Сам пока только 300-ку ездил. Как проехать 600 пока вообще не представляю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:36, 23 Июня 2014
Алексея Маркса все заинтересовавшиеся читали?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:35, 23 Июня 2014
Немало копий сломано вокруг этого опуса. Однако тысячи людей катают тысячи километров в год без всяких последствий. Высокий каденс, правильная посадка, хондропротекторы, разминка и все ок. Ну и следить за собой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:41, 23 Июня 2014
Читали, страшно конечно. Но и бег бег подготовки суставы рушит и веломарафон без подготовки делает тоже. Так что все дело в постепенности.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:23, 23 Июня 2014
ХОХО, и после этого вы заявляете что Ironman для вас слишком серьезное испытание?! No comment )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:43, 24 Июня 2014
Сравнить пока не могу, но надеюсь, что будет шанс. :) Но пока мне кажется, что нагрузка/интенсивность ironman будет сильно выше.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:17, 24 Июня 2014
По мне, так айронмен гораздо веселее из-за своего разнообразия)) Загрустить можно только на беге. Но опять же это субъективные ощущения, и я не участвовал ни в каких бреветах. Чет одна мысль о них, тем более после таких рассказов, убивает)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:25, 24 Июня 2014
Сложность иронмена именно в том, что это соревнование и интенсивность на нем гораздо выше, чем на таких длительных туристических мероприятиях. Я участвовал в 30-40 часовых мультигонках, но выматывался там намного меньше, чем за 12 часов на иронмене, потому что разный темп прохождения.

Бревет я ездил через неделю после покупки шоссера. 210км бревета с почти нулевой велоподготовкой дались гораздо легче, чем 180км на иронах после целого сезона специальной подготовки.

600км конечно не 200, но смысл тот же. Можно на 180 убиться сильнее, чем на 600. Другое дело, что с такими велообъемами иронмен по идеи должен покориться легко, если не загнать себя на вело, т.к. известно что ирон это велогонка с плавательной разминкой и забежкой трусцой)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика