Лагуна Пхукет Триатлон 1,8-55-12

TRILIFE.RU >
1489
12
2014-11-23T17:51:06+03:00
Отчет к событию «Laguna Phuket Triathlon 2014»
Лагуна Пхукет Триатлон
1,8-55-12
На о.Пхукет каждый год в последних числах ноября – первых числах декабря, то есть, когда у нас самая бяка на улице, а на о.Пхукет океан +30С, воздух +30-40С и льют тропические ливни, проходят с интервалом в неделю две удивительные гонки. Если вторая по цифрам идентичная «половинке» (1,9-90-21) – опять же ТОЛЬКО по цифрам! Потому что сама гонка не вписывается в принятые стандарты IRONMAN 70.3. То первая имеет совсем «кривую» по цифрам же дистанцию: 1,8 – 55 - 12,8. Обе гонки невероятно интересные, равно как и люди, приезжающие их пройти. И про то и про другое (мне как психологу очень интересны люди, а как новоиспеченному триатлету – сами гонки) мне очень захотелось написать, так как я здесь третий раз, причем первый раз – как зритель и болельщик, второй – как участник гонки 1,8-55-12, а в этом году – как участник обеих гонок. Поэтому успела рассмотреть и трассу и людей и отчасти – мотивы тех, кто приезжает сюда пройти эти немного сумасшедшие гонки.
Сначала про трассу.
Плавание. Начинается все, как обычно. Океан прекрасен, вода +30С. Никаких гидриков. И огромная волна встречает тебя и как будто даже обнимает. Она такая теплая и ласковая, что плыть в ней неохота. Охота, как в детстве, лечь на спину и пусть уносит-укачивает тебя океан… Но плыть придется. Океан, буи, 1200 м, выбег на берег и….Нет, не обратно в океан. Перебегаем через большой песчаный бархан и плюхаемся в озеро. М-да. Тут надо поподробнее. Озеро теплое. То есть совсем теплое. В этом году +38С. Как ванна. И мутное очень – разумеется, потому что очень теплое. Ну и водоросли в нем, тоже потому что им там, в таком теплом очень хорошо. В отличие от пловцов. Которым в очень теплом, мутном, пресном с гниловатым запахом озере с обилием водорослей и всякой живности не особо прекрасно после чистого прозрачного океана. (Я после гонки не могла понять, откуда мне все время пахнет грязными мужскими носками, пока не уловила, что это запах идет от моих волос. Ну, после купания, в озерце. А мой мудрый тренер всегда в планах тренировок в Тайланде указывает: «Плавание. Морская часть.» Очень ему за это признательна.) Еще 620 м экзотики по озеру. Утешает 2 мысли. Первая касается напрямую момента – вот теперь и станет ясно кто - какой пловец (про меня точно тут становится все ясно. Так плохо, как на этой гонке я никогда не плавала. В прошлом году думала, что это случайность. В этом году, улучшив время на 1 минуту, поняла – закономерность!) Вторая мысль отвлекает от первой и делает плавание в этом озере несколько экзистенциальным – наверное, именно в таких озерах и зародилась на Земле жизнь. Точно, в таких и зародилась и все время так и ждешь, что эта жизнь во всех возможных тропических формах выползет и вступит с тобой в контакт, пока ты руками тут машешь.
Вел. Испытав себя живой и мертвой водой, отправляешься на велоэтап. Тут много что есть сказать. Начнем с наиболее общих вещей. Про дороги. Тайцы искренне думают, что если есть некоторое очень неровное все в камнях покрытие, на котором с трудом могут разъехаться машина (в одну сторону) и мопед (в другую), то это называется дорога. А чтобы ездить было удобнее, то каждые… не скажу точно сколько метров, это как пойдет у них - на этой дороге положены всевозможные лежачие полицейские, тоже очень неровные, высокие кривые и коварные. В прошлом году один такой пропущенный мною полицейский на 44ом км (я решила попить – жарко ведь очень, держала, разумеется, руль одной рукой, а бутылку - другой) стоил мне потери сознания, памяти и сильных внешних травм. В этом году я была предельна внимательна, что нельзя сказать о других участниках гонки. Таких, как я в том году, судя по количеству людей и их ранам в травмопункте на финише было немало.
Про дороги есть еще одна национальная особенность. Вот в Москве – все к центру и кругами. В Питере – все как тетрадь в клетку. В Самаре – все вдоль реки и немного – перпендикулярно ей. В Тайланде все, как на их национальных узорах. Закручено восточным орнаментом с тонкими и толстыми причудливо и непрерывно изгибающимися линиями, неожиданно исчезающими и тающими. То есть, по прямой – вообще дорог нет. И повороты этих дорог происходят самым неожиданным образом. Это надо себе представить. Сотня метров по прямой – это уже не Тайланд. И, видимо, эти дороги кладут те, кто вдоль них живет. Здесь – бетонные плиты, здесь – камни, здесь – похожее что-то на асфальт, все переходит однов другое на слишком-то плавно…Вариантов много, но объединяет их только наличие натыканных, порой в 5 метрах друг от друга в совсем непонятных и нелогичных местах лежачих полицейских.
Вдоль дрог расположены…хм, как бы их правильно и наглядно назвать. Ну, такие конуры, в которых живет местное население. Дверей нет. Окон тоже. Там же все время тепло. Ливни, правда – поэтому есть крыши. Ну вот, у каждой такой человеческой конуры спиной к ней, лицом, то есть мордой и передними лапами на очень узкой и коварной дороге стоит собака. Про тайских собак – отдельно. Они точно, имеют все общего предка. И он очень далек от всех знаемых кинологией предков известных нам пород. Описывать внешне не буду, а вот манеры их, совершенно одинаковые у всех, нам важны. Как только собака, стоящая задними лапами в человеческой конуре, а передники на дороге завидит велосипедиста, то она сразу самоотверженно, как истинный шахид, бросается под колеса. Пока про погибших тайских шахидов, то есть собак известно мало. А вот велосипедисты…
Стоит отметить, что убогость местной жизни с лихвой компенсируется роскошью, пышностью и богатством местной природы, которую успеваешь за велоэтап рассмотреть и оценить.
И самый изюм трассы – горы. Прекрасные. Неповторимые. Так же закрученные, почти отвесные, с постоянными отвесными поворотами. Когда ты не знаешь в принципе, работая уже на пределе, когда кажется, что на следующем выдохе ты просто выплюнешь твое, помещенное в глотку сердце – что за этим поворотом и когда эта отвесная дорога перейдет уже в столь же отвесный и закрученный в неожиданные и непредсказуемые стороны спуск. Трасса мокрая. Тропические ливни всегда в это время года сочетаются с 30-40С жарой и под сводами тропических прекрасных деревьев всегда сыро и жарко, как турецком хамаме.
Бег. Покрытия. 5 вариантов. Первое – вообще покрытия нет. Есть тропические джунгли после тропического ливня. То есть, наверное, логично назвать это тропическим болотом. Внешне – ковер из тропических растений. Но когда на него наступаешь, обнаруживаешь, что ты стоишь по щиколотку в жиже из глины с камнями неожиданно переливающейся через край кроссовок внутрь. Носки обязательны!!! С камнями и глиной внутри кроссовка ноги при беге быстро превращаются в котлету! Второе – бетонная плитка, поросшая вокруг травой. Очень мило. Только каждая или почти каждая плитка шатается. Очень хорошо развивает сухожилия и связки стопы. Узкая – в одну плитку. По соседней плитке бежит поток навстречу. Есть свои преимущества, хорошо видно, сколько теток позади, а сколько ты еще должна обогнать. Третья – дорога, проезжая часть, так сказать (см. описание про трассу вела). Кроме перечисленных особенностей тайских дорог, надо сказать, что движение во время гонки как на веле, так и на беге по ним не останавливают! Четвертое – типа брусчатки. Кусок трассы с ней – просто сказка! Там как раз такая симпатичная горка. Пятое – бетонные плиты. Не плитка, а большие плиты. Неровно положенные. В поле. Точнее на пустыре. Там стройка еще идет. Вверх-вниз, вверх – вниз. 2 раза по 1,5 км. Деревьев на пустыре, как понимаете – нет, а вот солнце (в тени 38С) есть. Но тени нет. Но есть плиты и пустырь и стройка и тропическое солнце.
Это сухое описание трассы. Может показаться, что я ее не люблю. . Отсюда вопрос – что тогда 3ий год сюда езжу? А чтобы ответить на него – важно вообще понять по тех людей, которые слетаются сюда ежегодно.
Кто эти люди?
Ну и теперь про людей. Кто же сюда ездит. Я наблюдаю их уже 3 года и сделала некоторые любопытные выводы.
Первая категория – их примерно четверть или чуть меньше – узнается сразу. Во-первых, по результатам. Вот с интервалом в одну минуту результаты меньше 3-х часов, а вот прыжок – примерно в полчаса. То пошла другая группа, но о ней позже. Во-вторых, по горящим совершенно юношеским глазам, сухому телу и обветренному лицу. Среди скалолазов есть те, кому – только Эверест. Среди гурманов есть такие – кому ну самое изысканное. И среди триатлетов есть такие гурманы, которым весь изюм этой гонки – с океанской и пресной водой, с сумасшедшими отвесными горами и спусками, сложными дорогами и поворотами, ливнями и жарой, пятью разными покрытиями на беге – самый изысканный десерт и самый взаправдашний Эверест. Те, кому несколько предсказуемые и зализанные 70.3 уже не вставляют, кому нужно что-то покрепче и поэксримальнее. И вот они, как рыбак, мечтающей о самой большой рыбе или серфер, грезящий о гигантских спотах, слетаются ежегодно сюда на свой триатлетский шабаш. Потому, что Challenge, потому что адреналин обеспечен, потому что жизнь – это приключение и вызов.
Я вижу этих людей накануне гонки на брифинге, в 5 утра в день старта в транзитке и еще потом, когда выходишь на бег - они едут тебе на встречу на забранных уже из транзитки великах, закончив свою гонку, приветствуют и подбадривают тебя, и все их существо выражает огромное счастье и какое-то особое вдохновение.
Вторая категория – довольно большая. И невероятно загадочная, хотя я с ней пересекаюсь куда чаще и связана с ней куда теснее, чем с первой. Не будем про плавание (я плаваю мягко скажем, не очень). Но когда подъезжаешь к горам (а это довольно близко от старта), то первый же подъем полностью заполнен ими. Как их узнать? Очень просто. Подъем большой с несколькими поворотами изменяющимися углами наклона. Так вот. По всему подъему идут люди. Их много. Им тяжело. Они идут по отвесно поднимающейся дороге в неудобных велоботинках и тащат рядом с собой свои велики. Сегодня просто на первой горе кроме меня были только они. Никто не едет. НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК!!!. А их по всей первой горе было несколько десятков, то есть – под сотню. Они пыхтят почти как я, штурмующая гору сидя на веле. (Меня, конечно, на тяжелых подъемах, особенно в последней трети, часто обуревает невероятное желание примкнуть к этой загадочной группе. Но. Мне надо будет это как-то объяснять тренеру. Точка. Едем дальше, педалируем быстрее. Быстрее крутишь - быстрее закончится гора.) И еще их столько же на втором подъеме. Они – главное топливо для моей самооценки. Въехал в одну гору – обогнал сотню. Въехал в другую – еще сотню. Продолжают они поддерживать мою самооценку и на беге. Ты бежишь, а они – идут. Причем, видно, что им очень жарко и тяжело двигаться. А тут ты со своим комфортным 4:30 на км. Ну, с самооценкой можно закончить. А вот что они делают на гонке???
Хорошо, он умеют плавать. Допустим, раз выплывают быстрее меня – точно умеют. Но зачем, зная трассу, обрекать себя на хождение по горам в жару в велоботинках с велосипедом по скользкой дороге и по джунглям? Конечно, можно предположить, что просто у них там в их стране в конце ноября тоже погода не очень. Но зачем тогда брать с собой вел и таскаться с ним в обнимку в неудобной обуви по горам, а потом ходить пешком в кроссовках по тропическому болоту? Можно же просто приехать в отель отдохнуть.
Или им так важна принадлежность к триатлетскому миру? Очень ведь знакомый мотив. Но почему тогда Пхукет? Ведь есть масса плоских комфортных стартов, где успех будет обеспечен! Ну, проплыл ты ничего так. Но ведь ходьба с великом по горам и пешее путешествие под палящим солнцем в кроссовках по болоту вряд ли делает их более приобщенными к триатлону, который, как известно, состоит не только из плавания? Вот такой неразгаданный феномен человеческой природы. Ломаю над ним голову третий год.
Ну а я чувствовала среди этих двух групп себя на этой гонке немного инопланетянкой. Во-первых, из соотечественников в этом году нашла только молодую пару из Хабаровска, занятую друг другом и тоже пребывающую немного на своей планете. Во-вторых, не имея физической возможности, заключающейся в банальном уровне подготовки примкнуть к первой группе и даже не вполне разделяющей ее мотивы, я так и не нашла разгадку для группы номер два, оставшись как бы между двумя мирами – недосягаемым и неразгаданным.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:20, 23 Ноября 2014
Я думаю у них просто не та кассета) а то, что 11-25 и 11-28 это небо и земля, далеко не все в курсе, вот и едут на авось а потом не могут провернуть педали. Да и трассу далеко не все заранее смотрят. Жаль не там. Скучаю по этой трассе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

05:30, 24 Ноября 2014
Нет, Саша. Они даже не пытаются. Как видят горку - сразу прыг с велика и пешочком. Вам - конечно, Вы ведь из первой категории. Мне тоже жаль. Не знаю, как по местным дорогам буду изучать в одиночестве половинку. Вообще-то сюда и обратно по времени не сильно дольше, чем на машине от Лозанны до Цюриха. Если что - у меня осмотр трассы в среду :-).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:37, 23 Ноября 2014
Если я не ошибаюсь - хабаровчанин Александр Доровских финишировал первым в своей группе и 11-мм в общем зачете! Если это так, то результат нашего соотечественника выше всяких похвал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

05:38, 24 Ноября 2014
Да, это Саша.
Ждем половинку! В прошлом году он бы на подиуме)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:44, 23 Ноября 2014
Спасибо за рассказ, - впечатляет, пару раз был на Пхукете, но как то мне вполне прямые дороги попадались, хотя на мопеде много объездил, ну и гонка там если по городу и без перекрытия движения это за гранью моего понимания.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:33, 23 Ноября 2014
А зачем вообще нужно понимать мотивацию и причинно-следственную связь у всего человечества?
Мария, я думаю, что у большого количества людей будет масса "почему" к буквально всем аспектам вашей жизни =). У всех свои цели/задачи/мотивация/удовольствие, и тд. Многим непонятно "почему" заниматься, чтобы финишировать не из 5 часов. Еще большему количеству не очевидно зачем вообще заниматься. Третьим неведомо почему у кого-то четверо детей, четвертым очень интересно почему кто-то не ест мясо, и тд и тп.
Мы все разные, и это прекрасно, иначе ну сошли бы все с ума и перебили бы друг-друга, если бы все были очевидно читаемыми и одинаковыми =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

05:33, 24 Ноября 2014
Вот-вот, все разные. И эти почему меня так волнуют с детства, что я и стала профессиональным психологом, специализирующимся в вопросах мотивации. И занимаюсь этим уже больше 20ти лет. Так что забить на этот вопрос, наверное, уже не получится :-).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:34, 24 Ноября 2014
Мария, подскажте каким должен быть велосипед для такой гонки ?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:25, 24 Ноября 2014
Да вел может быть любой, а вот кассета там должна быть 11-28. На 11-25 в такие горки не въехать. Ее можно на любой вел поставить. Чаще всего она и стоит как родная, но если есть сомнения, можно зубчики посчитать ;-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:04, 24 Ноября 2014
Маш, на половинке ещё должен быть Евгений Никитин(Санкт-Петербург) с учениками (ну или ученики без него)! Так что скучно не будет, найдётесь может как-нибудь :))) !
Да и по велам? На чём народ то едет? На дисках есть ?
Удачи
Жду следующего отчётика!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:26, 24 Ноября 2014
Да, велики очень разные и колеса очень разные. Мне кажется, здесь диски ничего не дают. Плоской и ровной трассы все равно нет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:42, 27 Ноября 2014
Не зря в аннотации к гонке рекомендуют 24-28, рельеф тут просто сказка для любителей американских горок!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика