Kupiskis triathlon 2015 (спринт и олимпийка в Литве) и Друскининкай

TRILIFE.RU >
522
0
2015-06-18T11:37:52+03:00
Небольшая заметка о триатлонном старте в литовском Купишкисе и впечатлении от Друскининкая.
Обстоятельства сложились так, что в начале июня я запланировал провести две отпускные недели в Прибалтике: в Латвии (Рига) и Литве (Друскининкай).
Отпуск был изначально запланирован как физкультурные сборы, поэтому с собой были взяты велосипед, гидрокостюм, кроссовки и даже козырек от солнца. С целью разнообразия тренировочного процесса и получения нового опыта, незадолго до отъезда, я поискал информацию о близлежащих стартах в первые две недели июня, в том числе и в выходные 6-7 июня. Самыми интересным показался триатлонный старт в небольшом литовском городке Купишкис (Kupiskis) 6 июня, его то и было решено посетить.
Триатлон под эгидой ETU проводятся в Купишкисе с 2011 года, в этом году проводились открытый чемпионат Балтии и этап кубка Европы среди юниоров (Open Baltic championship & ETU Junior Cup). Старты были организованы на трех дистанциях:
  • Суперспринт (250 м – 8 км - 2,5 км), проводился утром для детей, взрослых и ветеранов.
  • Спринт (750 м - 20 км -5 км) утром, после суперспринта, старт для юниоров (Этапа кубка Европы среди юниоров), а вечером, после олимпийки, для взрослых (любители).
  • Олимпийка (1,5 км - 40 км - 10 км) проводилась днем для профессиональных спортсменов (Открытый чемпионат Балтии). Теоретически существует возможность выступить и на олимпийской дистанции и любителям, но для этого надо договориться с ФТР о том, что бы они направили организатором заявку на участие.
Официальный сайт соревнований 2015 года - http://kupiskis-triathlon.weebly.com/
Yа сайте www.triathlon.org есть страницы по прошедшим соревнованиям.

Теперь немного о впечатлениях, сразу оговорюсь, что впервые участвовал в спринте и ранее не сталкивался с короткими дистанциями и их особенностями.
Понравилось:
  1. Небольшое число участников (в спринте было 53 спортсмена).
  2. Хорошая организация соревнований, в т.ч.: регистрации, выдачи стартовых пакетов, подготовки инвентаря в транзитке, очень точно соблюдается расписание стартов.
  3. Транзитная зона и переход в нее из воды были полностью укрыты покрытием.
  4. Удобная стартовая поляна, есть пара палаток с инвентарем, питание для зрителей и финишировавших, а также медики.
  5. Хороший водоем: чистая вода, песчаное дно.
  6. Трассу вело и бегового этапов полностью перекрывают от автомобилей. Асфальт везде был в хорошем состоянии.
  7. Возможность жить в импровизированном кемпинге на ровном подстриженном газончике в 100 метрах от стартовой поляны.
  8. Живописные окрестности.
  9. Зрители активны и позитивны.
  10. Красивое открытие соревнований в центре города с парадом флагов и небольшим концертом.
  11. Транзитная зона удобна для зрителей, так что в ожидании своего старта можно посмотреть на другие старты. Все действия в транзитке на виду и дополнительно установлен большой экран на который идет живая трансляция с нескольких камер, расположенных на ключевых участках вело и беговых этапов.
  12. Старт после 18:30 - очень интересный опыт, так как можно утром подкрепиться, в обед выспаться и перед стартом хорошенько размяться.
Недостатков я не заметил, да и не искал. Пока смотрел за стартами юниоров, слышал, что кто-то возмущался короткой дистанцией между ведущим мотоциклистом и лидером на велоэтапе у юниоров. В качестве личных замечаний могу вспомнить только следующее:
  1. Военные со своей полевой кухней свернулись достаточно рано, не удалось попробовать их блюд, но буфет и пиво были до поздна.
  2. Только перед самим стартом мне удалось выяснить, как именно, надо огибать буи установленные для 250 метрового заплыва, так как 2 буя для 750 метров были расположены дальше (надо было читать файл с очень подробной презентацией гонки, там все было детально разобрано и никаких вопросов бы не было).
  3. Так как старт в первую очередь спортивный, то медальки достаются только первым трем ;) Остальным в стартовый набор заранее кладут футболки.
  4. Старт после 18-30, в течение дня очень трудно бороться с самим собой при посещении стартовой поляны, на которой расположены армейская кухня, буфет и ларек с пивом.
Возможности размещения надо уточнять у организаторов, в окрестностях города вроде есть и гостиницы, и общежития. Некоторые участники спринта для любителей, который стартовал после 18-30, приезжали за несколько часов до старта и проходили регистрацию практически перед постановкой велосипеда в транзитку. Нам разрешили пожить на лужайке практически около старта, вместе с нами на лужайке разместились в палатках еще пара человек.
Из российских спортсменов в этом году никто не приехал, в это время у них была своя борьба в Сочи.
Общее впечатление:
  • Очень хороший, отлично организованный и немноголюдный старт. Дружелюбная и комфортная атмосфера. Есть возможность вблизи посмотреть на профессионалов и пообщаться.
  • Недорогое участие (15-25 Евро), есть возможность принять решение буквально в последний момент, в т.ч. и изменить дистанцию: спринт/суперспринт. Лучше было бы заплатить 25 Евро на месте, чем потратить 30 Евро оплатив взнос заранее из Москвы: 20 Евро взнос и 10 Евро комиссия банка, и сэкономленную пятерку пустить на пиво с курочкой ))
  • Живописные окрестности и насыщенная программа в день соревнований не дадут соскучиться как стартующим, так и сочувствующим.
Если окажусь неподалеку от Купишкиса в следующем году, то с удовольствием поучаствую снова.

PS
Почти целый день прошел в ожидании старта, поэтому удалось немного поснимать соревнования. Получился небольшой видеоролик:
Загрузка плеера

Торжественное открытие соревнований
c8c1cd5b9eb5a6b376fc06736a06e415.jpg

"Все флаги в гости будут к нам".
Российский флаг появился по моей вине, организаторы очень настаивали на моем присутствии в день открытия, что бы флаг был не одинок ))
cd8da6515accca45bf143373c9bec1e1.jpg

Местный водоем, на муниципальном пляже которого и был организован плавательный этап.
1fc69eabb56c4dbeb1578b6c4f8d20b1.jpg

d7b3800e309bf0b4551a240f5eec8090.jpg

Схема трассы (бег - 2,5 км/круг, велосипед - 4 км/круг)
9885a944e60fb662c5f1f5cc4b2ca0d8.jpg

Вид на выход из транзитки на вело и беговые этапы.
5f41790c87c96cf4fa18e8a18466cbc0.jpg

Слева велосипедная трасса, справа беговая, а на горизонте первая из двух горок.
6c89ff63779c921449b1eaf9a0673779.jpg

Общий вид транзитки и финиша
1ff7a655423ede6463612e56d77d1808.jpg

Часть участников детского старта выступали на подобных аппаратах.
685ddca7914e802d5144257ee54b841c.jpg

Поляна для ЭКСПО и зоны питания, все в 50 метрах от транзитки и старта/финиша.
899f7967208a738914095b7221f0ef55.jpg

PSS Краткое впечатление о Друскининкае
После соревнований получилось неплохо потренироваться в окрестностях города Друскининкай. Город и окрестности очень понравилсь, в том числе возможностью начать тренировку прям от порога. В следующем году хочется повторить.
  • Для велосипеда отлично подошли участки «официального» веломаршрута. Мимо города проходит один из европейских/литовских веломаршрутов - LT1. Описание веломаршрутов можно найти на этих сайтах: http://velovilnius.lt/balticcycle/routes/lithuania/ и http://www.balticcycle.eu/. Участки маршрута LT1, которые я попробовал, проходят по дорогам с очень неплохим асфальтом, автомобильный траффик минимальный, нередки перегоны по 20-30 км во время которых встречашь всего 2-3 машины, населенные пункты достаточно редки, по данным дорогам можно проложить кольцевые маршруты более 100км длинной. Закольцовывать поездки получалось используя обычные дороги (не более 10-15% от пробега), на которых траффик был чуть поинтенсивнее, но, по московским мерками, достаточно умеренный и аккуратный. Езду по "большим" шоссе с индексом А не рекомендую, за исключением незначительного их использования для связки региональных дорог.
Шоссейные дороги примерно такие, только пейзажи меняются
94968b1cff8fc8d5bff837a795b69515.jpg

Ям нет, крайне редко встречались короткие участки с "щербатым" асфальтом, который были при укладке посыпан гравием.
273dfa309fea84a33ee15c46e2421fc9.jpg
  • Бегать хорошо по территории природных парков (грунт и грейдер) и по прогулочным асфальтовым дорожкам в изобилии проложенным в окрестностях города по лесам и вдоль Немана, км 30 асфальта точно будет, план дорожек можно найти в информационном офисе.
Лесные дороги почти все песчанные в сосновых лесах (бывают достаточно рыхлыми что бы создать трудности для МТБ)
afff16e213eca9e8a5ee08957f5dfd86.jpg


4ebcf49f2339ee0b322aa07c6d8bc045.jpg

В окрестностях города проложены примерно такие асфальтовые тропинки. Для шоссейника они, как правило совсем не годятся.
6a81ac3f3432b07d579bafda6b2d7611.jpg

4624a710f3854137c4a74aa560ad6af4.jpg

  • Плавать можно как в городском пруду, но в начале июня он немного цвел и соответственно пах, так и в большом чистом озере, расположенном в 7 км от города, озеро имеет вытянутую форму: ширина метров 400, длина более 3 км). (озеро Авирис)
Из развлечений в городе есть крытая горнолыжная труба, лучше/интереснее и дешевле чем подмосковный Снежком, аквапарк и плавательные бассейны.




В общем получился отличный отпуск с элементами триатлона, на 39 часов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика