Кона, Гавайи. Ironman 70.3. май 2014

TRILIFE.RU >
2151
9
2014-06-01T22:30:17+04:00
Кона! Гавайи!! Ironman 70.3
31.05.2014
одна из немногих половинок с которой можно классифицироваться не только на Чемпионат Мира по половинке, но и на Чемпионат Мира по Ironman в Коне. ну и просто надо бы прокатиться, посмотреть, что это за Кона такая, поездить по "святым" да простят меня верующие люди, для триатлета местам.
все как в учебнике, все как в книге Крисси и как в книге Макки
уверен для многих эти слова что то значат:
Энерджи Лаб
холм Палани
Квин кей хайвей
гора Хави
Лавовые поля
Кона кросс виндс
Алии драйв
все здесь , все на месте, все настоящее и все совсем не страшное
гонка в Коне может быть действительно сложной, а так- трасса полного Ironman в Коне- не сложная, тут есть рельефы чтобы сделать очень сложную гонку. Зато трасса половинки- это да!! плавание ничего особенного, велосипед- наиболее горная его часть из трассы целого айрона. подъем на гору Хави- дооолго, не сложно, но долго. зато потом спуск!! это что то! те кадры которые вы видите в роликах с Коны когда профики мчат с огромной скоростью, сняты здесь!! и здесь оочень важна аэродинамика твоего велика, твоего шлема и формы, здесь ты можешь ехать 50 км/ч а можешь и 70км/ч!! без усилий! звезда 54 спереди пригодится! беговой этап- поля для гольфа, подъемы, спуски, лавовые поля, жарко.
Никаких проблем с дороговизной перелета, адаптацией по времени, какой то супер жарой, все обычно, обычная гонка, просто место легендарное, по трассе и по организации- повторюсь- я довольно много гонок успел пройти, лучшая гонка по дистанции, срокам, месту проведения и что очень важно на жаре- по организации- это половинка в начале декабря на Пхукете.

Теперь подробнее как все было.
про выбор гонки уже написал- попал сюда не случайно.
перелет не сложный- эйр франс, мск-париж-сиэтл-кона. в среду утром по мск вылетел в среду вечером по гавайскому времени был на месте. бюджет перелета-60т.р.
проживание- мариотт, рядом с трассой и рядом с регистрацией.
прокатная машина- обязательно- без нее в америке сложно, с ней очень комфортно.
место- остров -вершины нескольких вулканов, есть места где только поля лавы, есть и зелень, в целом обычный курортный отдых, есть места получше.
теперь один момент который меня удивил- я думал Кона, это такая мекка триатлона, где одни триатлеты и одно большое экспо. Нет, если это не начало октября, то о триатлоне тут ничего не напоминает. какая ниб Майорка или Тенерифе или даже Барселона, намного более триатлонские места по сравнению с Коной.
Итак приехал в среду вечером, отдохнул, утром в четверг поехал на велике на место старта поплавать и посмотреть окрестности. если на Майорке все размечено за неделю, тут за два дня до старта не все очевидно, никаких указателей и навигации, благо я не географический кретин и разобрался как то, но накатал в первый день около 60 ти км. Против ветра, а тут прям ветер и ветер, всегда едется 20-25 км/ч , это не очень. зато не так уж и жарко. зато не чувствую проблем с работоспособностью из за перемещений. еще и болел накануне, но вроде пока летел, по дороге смог с горлом разобраться. плавание- не очень комфортное- океан, теплый океан.
Дальше- регистрация, отдых.
Пятница- в семь утра по времени старта вышел на пробежку и отметил что в семь утра удивительно жарко, но бежится нормально, с удовольствием. потом съездил на место старта, покупался немного. сдал , а это надо заранее , беговой мешок. остался без обуви, так как у меня были только одни кроссовки, и поехал на экскурсию в Кону. объехал все места, был на месте старта Чемпионата Мира и на пирсе, где размещается транзитка, все очень спокойно, ничего не напоминает о триатлоне. не смог купить себе очки. в единственном магазине Rudy Project, не было нужных мне очков и сказали- можешь купит по интернету- в Коне других магазинов нету)) я конечно думал что тут хлеба нельзя купить только TYR, Specialized, Garmin и конечно Newtoп, нет, у меня рядом с отелем, а он не в Коне а на трассе, отличный веломагазин , по местным меркам. потом сдал велик в транзитку и поехал отдыхать. еще раз- прокатная машина здесь нужна.
Суббота, день старта.
так как транзитки, старт и финиш в разных местах , это усложняет логистику.
приезжаешь на парковку, которая в двух км от финиша, оставляешь машину, едешь на старт на шаттле , там уже все приготовления.
старт 6.50 уплывают профики, их немного, человек 20, во главе с Крейгом Александром, который передавал привет Юре Сарамутину!))
в 6.53 все мужики эйджики, а их оочень немало, старт из воды, все очень плотно, тесно, драки, непростое ориентирование, по крайней мере кто то все время пытался плыть поперек моего курса, я то видел куда плыть. без гидрика я не пловец. недавно на Майорке проплыл за 30 минут, тут рассчитывал на 32 минуты, но наплавал аж 36, это конечно долго и мешает мне удержаться в плане на 4.30 - 4.40 общее время.
Т1 бег в крутую горку и старт велоэтапа в оочень крутую горку, хорошо что тут были "пушеры" у меня стояла нужная передача и я уехал легко, но многие на этой первой горе терялись и падали.
велоэтап- выезжаем на шоссе- цель средняя- 36, сначала конечно не торопимся, но все таки на прибор поглядываем. через километров 7 разворот и начинается доолгий километров 40 этап преимущественно против ветра. гибкости у меня нет, что не дает мощно работать в аэропозиции, еду как могу, потом длинный подъем на гору Хави, к которому подъезжаю со средней 33, надеюсь все отыграть на спуске с этой горы, гора тянется доолго, жду лидеров на встречке, вот проносится Крейг, дальше начинаю считать всех кого вижу чтобы понять свою позицию в абсолюте, к развороту насчитал 186 человек, примерно, что ж, это очень воодушвляет, сейчас человек 30 обгоню на велоэтапе, потом 100-120 на беге, и вот он слот на Кону наш!! правда у меня не было денег чтобы его выкупить, меня интересовал сам факт квалификации а не участие в Коне. в общем после поворота едем на все деньги, передача 53х11, каденс 120 и не хватает!! скорость 65-70 км/ч!! нужна звезда 54 спереди так как я не велогонщик и с каденсом 140 я не могу ехать. В гонках отыгрываю пару десятков позиций. последние 15 км велоэтапа опять встречный ветер и не едется, тут проигрываю много позиций, в итоге приехал за 2.45, на 15 мин хуже целевого, но вполне реального для этих условий, времени. Что ж, сейчас я всех догоню!!
Т2 пролетаю быстро, неудобно что в этой транзитке ты никогда не был, велик у тебя не забирают, ты должен разобраться куда его деть и разобраться где найти свой мешок с кедами. Ок, побежали!
Бег. Начинаю неспеша, гольф поля, горки, темп 4.20-4.30, что неплохо для этих условий. моя цель не рекорд полумарафона, а позиция в абсолюте- бежать чуть чуть быстрее всех кто впереди, так и бегу собираю их потихоньку. при попытках работать чуть больше- нарастает шум в ушах, который говорит- это Гавайи! это не Майорка, так можно и DNF получить. километре на пятом силовая работа на горках отдается судорогами в медиальной головке квадрицепса, и они не проходят. слава богу гольф кончается и начинается асфальт по лавовым полям, тут получается разгрузить ноги, отдохнуть и перейти на свой целевой темп из 4мин/км. выпиваю бутылочку незнакомого энергетика, сразу вяжет рот, на двух станциях активно запиваю, но сводит и живот. не мой энергетик оказался. Хотелось бы отметить работу волонтеров на станциях с питанием. Я бегал в Тайланде, там эти станции спасают!! там сложнее чем на Гавайях, и станции спасают. тут блин- подбегаешь, а он отворачивается и начинает наливать воду в стаканчики. тебе нужен лед, много льда, а не один стаканчик!!! а он протягивает тебе один стаканчик и больше у него нет!!! это тормозит и бесит. мы конечно должны говорить волонтерам только спасибо, но так хотя бы отойди в сторонку, я сам залезу в бочку с губками и возьму сколько мне надо, а с одной губкой я не доживу до следующей станции! так и бежишь- думаешь вот впереди станция на ней я возьму то то и то то, но как мне дожить до следующей!! запас холода полученный на станции кончается через 200м, и так далее. вторую половину еле плетусь по 5мин/км, живот не дает работать. ноги могут, сердце может а живот очень мешает. кое как отпился на станциях колой, вроде отпустило. последние 4 км. опять гольф спуски подъемы. Тяжело. Уже не борюсь за позицию в абсолюте, общее время- вообще не важно, но чтобы это кончилось ты должен двигаться в сторону финиша, двигаюсь.
итого бег вышел 1.44 вроде, это конечно не мое время, плевать на жару, нечего было пить незнакомый энергетик, минут на 10 пораньше и лишних пару десятков мест точно было бы.
Общее время- 5.12
126й в абсолюте
19й в категории
отдыхаем, настраиваемся на дальнейшую работу!

![IMG][IMG][IMG][IMG]

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:52, 2 Июня 2014
Александр, очень много в ваших отчетах сравнений с Пхукетом. Я стартовал на данной половинке (моем первом заграничном старте) в прошлом году и, пожалуй, вы подтверждаете и укрепляете во мне мнение, что это действительно хороший старт! Получается некий эталон по организации, а учитывая что он был первым и немалочисленные положительные отзывы, он по праву заслуживает данного звания. Интересно, почему бренд IM отказался от него...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:25, 2 Июня 2014
отказывается не бренд а организаторы. команда организаторов во главе с немцем, Романом Флёссером, решила не платить франшизу WTC, а перейти под флаг Challenge, думаю так. при этом ничего не поменялось, только вывеска.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:08, 2 Июня 2014
ничего страшного, Александр! Гонки не всегда складываются в хороший пазл. Порой даже не зависящая от тебя мелочь, может выбить из нормальной рабочей колеи. Да уж а с незнакомыми напитками тоже хлебнул немало отрицательного на полной дистанции IM в Эстонии, а впереди было 30 км марафона...Дотерпел.. Вроде порой и ребята кажутся хорошими, но дают какую то хрень)) Для себя взял правило 1) What is it? 2) первый глоток ну очень маленький..., если что то незнакомое... и если не уверен, то и не пить

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:46, 2 Июня 2014
Поздравляю еще раз!
А это часто бывает, что т1 и т2 в разных местах? и что в т2 не пускают до старта?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:23, 2 Июня 2014
бывает, не часто, 5-10%, где как. тут просто накануне отдал куда то мешок с кедами, и где он будет тебя ждать непонятно. а в целом все не сложно, просто нужно отвлечься от стандарта и не убежать в чужих кедах.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:56, 4 Июня 2014
Коварная Кона :)) Все по отдельности вроде ОК, а вместе - тяжелейшая гонка... Первая пристрелка есть. Если с ходу не получилось, то теперь надо приручать ее постепенно :)) Влюбом случае, это интересный и очень полезный опыт!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:06, 4 Июня 2014
Да, Андрей, не я первый кто пытается с наскока, думая что готов и сейчас на беге по горам всех сделает)). Ну ничего, на 2015й год настроен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:02, 4 Июня 2014
фотки размещать я что то не умею, надо еще потренироваться))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:26, 4 Июня 2014
еща пара моментов:
на предыдущем старте я канючил на тему как мне не нравится покупать и потом выбрасывать баллончики, что надо бы организовать трейд ин. у тут - пожалуйста- покупаю баллончики, а мне говорят- если не используете приносите назад, мы заберем! молодцы! услышали!

еще- ну почему???? только здесь в самолете по человечески сказали - поставьте телефоны на авиа режим!!!??? почему везде нудят что надо выключить при входе в самолет и включить только при выходе, для чего тогда авиа режим??? а тут ничего, нормально, авиа режим работает!!))

при посадке в самолет- повторный контроль и табличка - Yes you have to do it again! класс, чувству юмора везде можно найти место!!


удивило- на трассе ни одного болельщика! ни одного!! только на финише, те кто ждал своих. это Кона вообще???))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика