Как я прошел свой первый триатлон — VestaBank 3Grom

TRILIFE.RU >
1125
2
2015-08-27T16:51:34+03:00
Отчет к событию «Триатлон VestaBank 3Grom 2015»
Свой первый триатлон я планировал на следующий год, но так уж получилось, что открыли дополнительный набор на спринт-триатлон VestaBank 3Grom и я подумал — это отличный шанс проверить себя. Так как больше времени я уделял велосипедным тренировкам, то не считал, что готов к триатлону в принципе, неважно на какую дистанцию.

Бегал средне, хоть и пробежал марафон в прошлом году, плавать нормально не умел.

Увеличение объемов на бег и плавание позволило почувствовать хоть какую-то уверенность, что проплыву и добегу.

После нескольких недель в бассейне, решил проверить плавание в боевом режиме на открытой воде на Икшинском водохранилище.

Боевой режим показал, что дыхание сбивается через 100 метров, то есть плыть кролем как надо (голова в воде, забор воздуха через 2, 3 или 4 гребка) я не смогу. Сердце колотилось как сумасшедшее и восстановить после сбоя режим дыхания я не могу. Пришлось плыть с головой над водой. Волны также прибавляли трудностей. Расстояние в 750 метров я проплыл за 25:04. С учетом того, что хоть волн на Гребном канале и нет, но есть другие пловцы и соревновательная суета, это время можно считать более-менее правдивым.

Образовался рисунок гонки: проплыть как смогу, а проехать и проплыть на максимум своих возможностей.

Так как я ни разу не участвовал в триатлоне, нужно было как-то изучать вопрос. Что брать, какой план действий в транзитках и другие вопросы. В этом мне очень помогла книга «Триатлон. Олимпийская дистанция» (Авторы: Игорь Сысоев, Олег Кулиненков). В ней очень понятно прописаны все аспекты подготовки и участия в гонке.

Итак, настал день гонки.
Волнения нет. Есть предвкушение. Приехали с женой за полтора часа, чтобы подготовиться без спешки. Участников в транзитке было немного. После проверки велосипеда и шлема волонтерами, нашел свое место и начала распаковываться.

Велосипед на стойку, пояс для номера на тормозные ручки, на него — шлем с очками, чтобы быстро все одеть в нужной последовательности. Шлем надевается до того, как в руки берется велосипед, а снимается наоборот — сначала велосипед, потом шлем. Номер на велоэтапе должен находиться сзади, а на беге — спереди. Эти моменты я старался запомнить как можно лучше, так как в пылу гонки можно все перепутать.)

Поставил фляжки с изотоником, проверил, как крутятся колеса, давление, тормоза, переключатели. Поставил легкую передачу, чтобы можно было быстро разогнаться (53×19), все как советуют!

Так как на данный момент у меня только велотуфли для шоссе с замком, принял решение не вязать резинками туфли к раме, как делают PRO, а надевать их стоя — положил рядом с велосипедом. Кроссовки заранее прошнуровал резиновыми шнурками, очень удобно, и поставил со стороны вбегания в транзитку. Чтобы сразу увидеть свое место, положил рядом красное полотенце.

Всю обувь внутри намазал вазелином (в резиновых перчатках). Этот простой совет помог мне быстро влезть в обувь как на вело, так и на беговом этапе. Носки решил не надевать.

Примотал скотчем пару гелей к раме, хотя на короткой дистанции это лишние.

39b4fd8015e20c7fe0be68fc54013f47.jpg

Пошел изучать входы и выходы из транзитки. Важно отметить, где нужно садиться на велосипед и слезать с него, чтобы не получить штрафных баллов за пересечение линии.

Встретил коллег и знакомых, немного пообщались, сделали памятные фото и начали разминаться и разогреваться. Так как тут участвует много групп мышц, нужно размять все участки.

Постепенно начали собираться пловцы из элиты для старта. Все в гидрокостюмах и синих шапочках (девушки — в розовых). Они стартовали и быстро ушли вдаль, рассекая воду гребками, грозные как акулы.

Так как на воде я чувствовал себя неуверено, решил занять место сбоку от поворота (в этом случае было 2 правых поворота, я встал слева). Проплыву более длинную траекторию, зато безопасней!

18c23ebac87d99b5044b6dbca50bd14f.jpg

После элиты стали заходить мы. Старт с воды. Минут 5 на заход в воду и занятие позиции старта. Мозги отключаются, включается автопилот. Стартовый пистолет — гонка началась.

У меня было впечатление, что я стою на месте. Меня обгоняли грозные пловцы, пару человек заехало мне по очкам, кто-то задевал ноги, но «на войне как на войне» — был к этому готов.

Спустя метров сто, группа рассеялась. Более быстрые уплыли, я плыл в своем темпе. Первые 100-150 метров старался плыть кролем как надо, но дыхание постоянно сбивалось и восстановить его я уже не смог. Пришлось плыть с поднятой над водой головой.

dc2e03cbc77dfdecd8ea172980304424.jpg

Несколько раз пришлось хлебнуть воды от волн других пловцов. Создавалось впечатление, что меня обгоняют уже все, кто может. Но спустя 15-20 минут этого мучения вижу финиш и выход из воды… это радует! Начинаю думать, что нужно сделать в первой транзитке и прокручиваю последовательность действий в голове. Garmin FR920XT показывает время 23 минуты.. для меня не так плохо!

Первая транзитка прошла без сюрпризов — чуть больше минуты. Думал взять с собой запасную камеру и небольшой набор шестигранников, но по ходу Т1 забросил эту идею.

ecee64219fde5e56edff6fd8752fac67.jpg

Трасса была извилистая, организаторы добавили петлю с большого круга, чтобы набрать нужную длину, поэтому приходилось несколько раз полностью оттормаживаться и потом быстро набирать скорость. После прохода ГФ (Горный финиш) ноги дали о себе знать, обычно на тренировках проходил его легче. Далее следуют довольно умеренные участки трассы, где в подъемы можно забраться на скорости после предыдущего спуска, поэтому есть возможность отдышаться и перевести дух, но сильный ветер не позволял этого сделать и работать приходилось по всей дистанции.

Но экономя силы, в основном “колёсничал”, постепенно продвигаясь вперед. Мимо проносились командные поезда, пару раз попробовал подсесть им на колесо, но через несколько секунд понимал, что их темп мне не по зубам.

Второй ГФ зашел тоже нормально. Но меня начали посещать мысли, как вообще я побегу, не пешком же идти :)

Велоэтап закончился довольно быстро и вот уже заезд в транзитку, выстегиваюсь, перебрасываю ногу и схожу до линии. Мое место в транзитке было очень близко к сходу с велосипеда, так что я практически сразу поставил велосипед на стойку, одел кроссовки, опять же, резиновые шнурки очень удобно, и отправился на беговой этап!

Первый километр восстановил пульс, встретил коллег (значит, не всё потерянно :) и начал наращивать темп. Было тяжко, но было уже все равно. 5км — не длинная дистанция, как-то распределять силы уже поздно и нужно бежать на полную. Из третьей зоны пульса быстро вышел в четвертую и держал такой темп до финиша. В итоге получилось 4:30 мин/км, что для меня хорошо!

b4ed349f0790aeef67d53ecdc5dfd7a8.jpg

В итоге, время по отсечками получилось такое:

Плавание 0.75 км - 00:22:34.48
Т1 - 00:02:06.51
Вело 19.7 км - 00:37:29.95
Т2 - 00:02:07.41
Бег 5 км - 00:23:17.99

Общий результат: 01:27:36.36
Место в абсолютном зачете: 353
Место в категории (M30-34): 106

Данные гонки из GarminConnect:

https://connect.garmin.com/modern/activity/867147244


И конечно, памятная медалька! :)

6f03287e0dff634239a6db47c92fe263.jpg

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:03, 28 Августа 2015
С почином!!!
Теперь в добрый путь на половинку и полную дистанцию!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика