IRONMAN SWITZERLAND 2015

TRILIFE.RU >
2015-07-28T11:34:03+03:00
Подготовка
Целенаправленная подготовка к этому старту началась с начала июня, до этого момента я занимался по самостоятельно составленному плану, который нигде не был записан я старался делать 3 -4 х плавательных тренировки в неделю, минимум 3 тренировки на велосипеде с общим пробегом около 200-250 км и бег 4 -5 раз в неделю с общим лимитом в 50 км…. Тренироваться по этому плану не особо получалось, но в целом я старался не расслабляться, регулярно бегать, плавать и кататься на велосипеде… В начале июня я договорился с Моим Тренеров (Антоном Блохиным) о возобновлении нормальных тренировок по четко спланированному плану, так как у нас уже был опыт общения мы достаточно быстро пришли к общему пониманию что и как мне надо делать чтобы прийти в оптимальную форму, все что мне было непонятно мне подробно и доступно объяснили что и как мне надо делать осталось только следовать задуманному плану, с этого момента началась совсем другая работа, тренировки стали осмысленными, появилась конкретная цель. Спустя несколько недель после начала тренировочного процесса у меня была запланирована половинка в Эстонии (в Валге), на которой я хотел попробовать свои силы, так же хотелось провести "мини УТС" на 4 дня немного разнообразить тренировочный процесс, покататься по другим дорогам, ну и сделать наконец-то полноценную половинку, результатами данного старта в целом доволен, велосипед планировал проехать несколько быстрее НО в силу ряда причин показать хорошее время не получилось, бег начал весьма бодро (для себя бодро) в середине темп немного просел но к концу получилось ускорится. После этого стара обсудили с Тренером результаты гонки, я сделал для себя очень важные выводы и продолжил более внимательно следовать четкому плану, дальше оставалось еще несколько рабочих недель, за две недели до старта интенсивность нагрузок спала, к этому времени у меня было ощущение, что основную работу сделал удовлетворительно, к старту готов насколько это для меня возможно.
2. [IMG ID=50250file]
Check-in
Прилетели в Цюрих в четверг утром, в самолете было много участников с многочисленными группами поддержки, было видно что у всех настрой боевой, при этом все отмечали, что гонка будет не легкой.... В Цюрихе я забронировал апартаменты, что весьма удобно так как не надо бегать по городу в поисках "где бы чего нибудь такого съесть..." и самое главно не надо греть голову на счет завтрака. По прилету, до гостиницы добрались на поезде, который доставил нас от Аэропорта до ближайшей станции, от которой было 300 метров пешком. От гостиницы до места старта у нас было чуть больше 2-х километров, пешком оказалось идти около 25 минут. В этот же день сходили на регистрацию, вместе с сыном получили номера, настроение как и погода были прекраснымиJ. План от Тренера по тренировкам на ближайшие три дня состоял из легких тренировок и разминки в субботу, утром пятницу немного покатался вдоль озера в спокойном темпе, ноги были вялыми и ватными крутить педали было тяжеловато, успокоил себя что во время гонки должен раскатиться. После обеда пробежался до паста-пати 30 минут, потом немного поплавал и пошли вместе с сыном есть макароны, которому предстояло участвовать в IronKids и так же как и остальным требовалась углеводная загрузкаJ. На следующий день надо было ставить велосипеды, утром я провел короткую разминку из серии коротких ускорений, но ускорения не очень получались, после нескольких попыток ускориться я решил, что хватит ускорятся, надо ехать домой приматывать гели и ехать ставить велосипед. Ставить велосипеды надо было по времени, это более удобней так как все группы участников разбиваются и не надо стоять в длинных и долгих очередях, пока ставил велосипед познакомился с Петром Диденко (наши велосипеды стояли напротив) обсудили предстартовый настрой, заодно повесили пакеты. После check-in я немного поплавал и около 18.00 выдвинулся в сторону дома, за оставшееся время надо было успеть в 3-ый раз за день покушать макарон и лечь спать.
Утро
Утром проснулся в 4.00 еще немного полежал встал в 4.20 проверил еще раз разложенные на пакетах вещи, так же отдельный пакет для группы поддержки (энергетик, гели, конфеты) быстро позавтракал, Тренер «согласовал» использование аспирина, две таблетки в один бачок и изотоник во второй бачок, гели в этот раз решил не давить в бачок, приклеил на раму 5 шт. тюбиков Спонсера и еще 4 больших геля повербара + пару батончиков в карман костюма. К старту пришел в 5.40, снял пакет с велосипеда, быстро поставил бачки, нашел «организаторский» насос который качал не очень но до 10 бар как то удалось набить колеса, проверил пакеты и пошел в сторону старта. К старту специально старался прийти по раньше чтобы успеть немного отдохнуть/поспатьJ)) 20-25 минут и набраться еще немного сил, около 6.30 сходил поплавать метров 150-200, потом помахал руками, «проводил» про-атлетов и пошел искать свой коридор. По рекомендации тренера встал во второй коридор 60-70 минут, обычно на плавание меня все обгоняют, а когда обгоняют лично мне это не особо нравиться в итоге стартовав во второй волне я быстро понял, что плыву быстрее потока, это еще больше прибавило силJ) контактной борьбы особо не ощущалось, только в конце первого круга в узком коридоре была небольшая толкотня, но на втором круге стало вообще одиноко, в целом плавание прошло на позитиве, но время не особо обрадовало в итоге получилось 1.11, в принципе вполне нормально для плавания без гидрокостюмов.
Т1
В Т1 я как мне казалось быстро переоделся и побежал к велосипеду, бежать оказалось много, начал велосипед спокойно, со старта было больше 20 км равнины, я набрал скорость около 36-40 старался её держать, не обращая внимание на обгоняющих, которых было не так много, но в какой то момент меня обогнала девушка, я понял что скорее всего не «дорабатываю» и действительно пульс был около 135, что для меня на велосипеде во время гонки для меня очень низко (обычно я еду 145-150), я попытлся успокоить себя, что это только начало круга и дальше будет подъем, так что «топить» особо не стоит, в первый подъем я заехал достаточно легко на большой звезде, специально для этого старта я купил/поставил кассету 11-28, что дало очень ощутимый эффект, после первого подъема был небольшой спуск потом серия небольших холмов, при этом трасса была с небольшим уклоном, подъехав к очередному «холму» я так же лихо начал ехать на большой звезде, при этом я заметил, что остальные участники явно никуда не торопились, спокойно крутили свои более легкие передачи, как потом оказалось через 300 метров после поворота я увидел что это только начало самого длинного и бАльшого подъема, в этот момент я уже пытался набраться сил и катил на малой звезде, боевой настрой заметно упал, при этом я не понимал когда этот подъем кончится от этой мысли мне становилось еще грустнее, но постепенно я поймал свой рабочий ритм в гору, оглянувшись по сторонам я видел, что остальным тоже не легко, так постепенно мы закатили второй подъем, где после непродолжительного спуска с неудобными поворотами началась еще одна горка покороче, на ней так же было не очень уютно, но я знал что самое тяжолое уже позади тут надо всего лишь немного потерпеть, после третьего подъема наступил феерический спуск на котором некоторые летели значительно быстрей меня, но лично мне было не особо комфортно держать велосипед на скорости за 75 км/ч, кроме всего прочего на таких спусках приходится быть в постоянном напряжении и отдыхать особо не получается, после спуска мы вернулись обратно к озеру и дальше пологий участок до разворота, разворот круга проходил на очень «интересном» подъеме, но на удивление для себя этот подъем я заехал вполне комфортно, второй круг не многим отличался от первого, НО скорость на подъемах немного просела, я уже «никуда не спешил» по времени я ориентировался на результат около 5 часов, точнее планировал проехать не хуже 5ч. 10м. Но уже на заезде на второй круг я понимал что уже вываливаюсь из своего лимита, на втором круге я постарался проехать равнину в более быстром темпе, но организм по прежнему не особо хотел работать пульс на равнине редко поднимался выше 140 ударов, я решил что впереди самое интересное, буду работать в горах, в этот раз подъемы закатил в более спокойном темпе, тем не менее средняя скорость все же немного просела, да и температура воздуха заметно поднялась, на равнине и тем более на спусках это мало ощущалось но на подъемах при скорости в 15-20 км/ч это очень хорошо чувствовалось… так постепенно кончился второй круг, общее время получилось 5.23, это самый медленный результат на всех моих IMJ, но что есть то есть.
Т2
В Т2 я вообще не торопился, поставил велосипед, нашел пакет, натянул гольфы, одел кроссовки, съел гель, в бутылку с водой которую я взял с велосипеда с собой развел аспирина и выпил там же в Т2 и только потом побежал, в итоге по факту получилось 5 минут на Т2.
Бег на удивление начался очень легко, ноги были почти свежими, темп оказался 4.50-4.55, на первом круге было подозрительно мало участников, часть людей с которыми я был в Т2 сразу убежало вперед, я понимал что бежать еще долго старался держать комфортный для себя темп, с каждым кругом людей становилось все больше на пунктах питания приходилось тратить больше времени, я был доволен как идет гонка, темп на втором круге не сильно просел, я готовился терпеть на третьем круге, но и он как то неожиданно кончился и тут начался 4-ый круг, обычно на нем я собираю остатки сил с всеми силами уговариваю себя еще немного потерпеть, но в этот раз было как то по другому… силы как то не особо приходили, все чаще километровые отметки показывали мне время за 6 минут, тем не менее я бежал. Особенность бегового этапа заключалась в том что в одном круге было две петли которые частично накладывались друг на друга, в середине круга давали резинки для отсчета кругов, пока были силы круги проходили «незаметно» но к 4-му кругу эти петли меня совсем дезориентировали, предпоследняя петля в 5 километров оказалась самой сложной но после того как я получил последнюю резинку, на финальную петлю я бежал "на все деньги", в целом за счет «пробегания» пунктов питания получилось немного восстановить темп. Итого бег получился 3.48. (это мой самый быстрый марафон на IM).
В целом время оказалось 10.33, как потом оказалось это 39 место в группе (35-39) и что самое приятное на беге в общем зачете мне удалось подняться на 193 места на 163 (в группе я все же просел на две позиции с 37 на 39), что наверное говорит о правильно выбранной "стратегии" на беговой этап:))).
Финиш
Итого: результатам гонки доволен, главным образом я доволен результатами тренировок и тренировочным процессом в целом, самостоятельно я бы никого к этому не пришел, в результате мой «организм» стал ощутимо более комфортней переносить такие гонки, это говорит о том что уже на следующей гонке можно будет взять более быстрый темп и попробовать отработать в более скоростном режиме, НО каждая другая гонка совсем не походит на предыдущую и что то загадывать очень сложно. Конкретно в этой гонке действительно не удалось полноценно отработать на велосипеде, скорее всего это позволило больше сил оставить на бег, но последние 10 километров оказались совсем не легкими уже на 30-м километре я заметил что у меня немного немеют кисти рук, появилась не очень приятная дрожь, я активно сжимал ладони и махал руками при этом я понимал видимо это и есть «предел» моего организмаJ)) дальше он долго терпеть скорее всего не сможет, но финиш был уже близко:))
В целом само мероприятие мне очень понравилось, Цюрих замечательный город, настолько замечательный что даже как то не особо обращаешь на его "дороговизну", обстановка в городе очень спокойная, очень много музеев, парков, замков, зоопарк, надело в городе бродить рядом много всяких других достопримечательностей...

В заключение хотелось бы выразить отдельную благодарность своей семье, которая поддерживала по ходу всего подготовительного процесса, терпела все тяготы и невзгоды, а так же оказала ощутимую поддержку во время старта на самом сложном беговом этапе, без Вашей поддержки мне было бы ощутимо сложней!!!
Так же отдельная благодарность моему Тренеру, Антон без твоего плана, советов и ценных указаний я даже не знаю что бы я делал.
Так же мне было приятно увидеть что походу старта меня поддерживали мои друзья товарищи из "триталонного комьюнити" это все очень круто!!

СЛОТ УЖЕ БЛИЗКО:)) осталось всего пару лет:)

06:43, 29 Июля 2015
Макс, зимой то всё-таки не доробатывал?)
10:33 для Цюриха без гидриков это хороший результат!
Поздравляем! Удачи на следующих стартах!

12:05, 29 Июля 2015
зимой один месяц вообще выпал, сразу прибавил + 5 кг:)), в эту зиму скорее всего все же придется станок крутить и на лыжах беговых больше/дольше кататься...
Но еще раз повторюсь результатами этого старта я удовлетворен, минус 10-15 минут в данном случае ничего не решают, на Майорке попробую отработать более качественно:)

12:22, 29 Июля 2015
Очень круто, Максим! Поздравляю! С твоими темпами я думаю до слота меньше, чем пара лет :) Привет сыну!