IRONMAN AUSTRIA 2014 c небольшим предисловием..

TRILIFE.RU >
2014-07-11T20:48:33+04:00
Отчет к событию «Ironman Austria 2014»
"Ты еще и купаться там будешь?"
"Сколько километров? За сколько дней?"
кормить там будут?!"
"И много вас там таких?"
"Зачем тебе это нужно?!"

За 2 года подготовки эти и многие другие подобные вопросы были заданы и перезаданы мне много много раз. Каждый раз я с удовольствием давал на них ответ, встречая недоумение, неприязнь, восторг, апатию и удивление. Но для меня все было ясно - цель поставлена, тренировочный процесс запущен.

В этом отчете я быстро расскажу о половинке в Zell-am-Zee 2013. В сентябре я так и не стал его делать - про данный старт было несколько очень хороших рассказов - решил отложить на потом - потом настало)

Итак, Zell-Am-Zee 2013, по памяти, коротко)
Отличный старт для новичков - идеальная организация, ровный рельеф, отсутствие суеты.
Жили в прекрасном отеле 4*, в 150 метрах от финиша и Экспо. Добирались через Зальсбург на арендованом универсале - 4 человека и велочемонан поместились спокойно. Городок маленький, горы очень красивые воздух свеж и прохладен - ну чего еще желать) Спокойная регистрация, стартовый комплект, сбор мешков в транзит, сбор вело с помощью официального Bike Service

Маленькое примечание - за 1 месяц до старта у меня угнали машину. В ней лежал мой велосипед. Спасибо огромное Владимиру Гаврилову - не оставил меня в беде - мне был выдан замечательные вел Canondale замечательного голубенького цвета. (Форма моя была черно белая, так что я смотрелся довольно забавно)

Сдал велик в транзитку, оказался рядом с русским парнем Олегом Волковым, у него за плечами уже был Выборгмен, он сказал замечательную фразу - "все здесь абсолютно реально". Стало намного спокойнее! Транзитная зона располагается на футбольном поле, очень удобно!

Старт в 10.00, волнами. Уж не помню в какой из них я был, помню что к финишу мы стали догонять ребят из предыдущей волны, а нас уже догоняли из следующей. Плыл в гидрокостюме первый раз - очень удобно, он сам тебя держит на плаву, только руки переставляй. Последние метров 150 закралась мысль - "скоро уже? На вел охота!" И вот выход из воды (результат 42 минуты) - как обычно прежимает - получилась очень забавная фотка:

Быстренько забегаю в транзитку, ищу свой пакет, снимаю гидрик - все как обычно, делал все без спешки, для себя. Вперед, 2 круга по 45 км. Надо отметить, что на моем подменном веле стояли очень маленькие звезды, предназначенные для езды по шоссе. Поэтому в любую, даже самую маленькую гору я взбирался очень скромно, еле шевеля ногами, но с горок отрабатывал все назад. Вел прошел хорошо - чуть больше 3х часов.

И вот я вышел на бег - тут все плохо - бегать я раньше не любил, и результаты мои более чем скромны. Я засеменил в комфортном темпе, не скажу каком, скажу только что стоило мне чуть ускориться - сразу начинало сводить ноги - сказывалась неопытность. Ну ничего, добежал и добежал - 2.30. Итог - 6.32. Для первой половинки не слишком выдающийся результат, но я остался собой доволен.

И вот встал вопрос о полной дистанции. Володя Гаврилов предложил мне принять участие в командном старте Red Lava (на тот момент SBR 88), в Австрии. Я недолго думая согласился. Владимир же и стал моим тренером, чему я несказанно рад! Без такой мощной поддержки готовится очень тяжело. Акцент решено было сделать на вел и на бег, плавание потихоньку увеличивал объемы, чтобы прочувствовать дистанцию. Велотренировки проходили в студии в Новокосино, бегал я в Парке Горького или на дорожке, плавал в основном в бассейне Чайка. В моем возрасте очень трудно совмещать работу, семью и такой времезатратный спорт. Но ВОЗМОЖНО! Пришлось исключить бары, рестораны, клубы и прочую молодежную веселуху. На смену пришли подъемы в 5 утра даже по воскресениям

Итак, собрав многочисленную команду поддержки - 8 человек! - мы стартовали в Клагенфурт. По причине наличия маленьких детишек, решено было лететь через Любляну, а оттуда меньше 100 км прокатиться на машине. В аренду взяли минибас, поместились все и даже с велосипедом. Заселились в шикарный отель (даже за 4 месяца было трудно найти 4 номера в одной гостинице, так что кто поедет большой компанией в следующем году - бронируйтесь уже сейчас!))), либо выйдет небюджет!!

Атмосфера в зоне Экспо просто нереальная! Некоторые ребята с татуировками М-дот на икре выглядят просто таки потрясно! Энергия из них прет даже когда они стоят облокатившись на стенку! (По статистике, имеющейся в стартовом журнале, на старт заявилось всего лишь 25% новичков на полной дистанции).

26.06, в свой день рождения, вместе с Владимиром Гавриловым и Константином Шимановским отправились на пробный круг по дистанции, проехали его не полностью, с остановками и фотографиями. В подъемах на данной трассе нет ничего криминального, но это и не простые тягунки. Забавный случай прямо перед самым крутым подъемом, на хорошей скорости, мне в ботинок попадает ПЧЕЛА!! Ехал я без носков, а конструкция моего тапка такова, что между носком и язычком имеется просвет, для вентиляции. Очень аккуратно останавливаюсь, ТИХОНЬКО расстегиваю ботинок, пчела улетает опылять цветочки. Остаюсь в самом начале подъема с твердым решением ехать в носках) Закончили тренировку в прекрасном итальянском кафе на берегу озера. Шикарный день!

На следующий день вместе с женой, дочуркой и братом прогулялись по экспо, получили стартовый комплект, закупил любимое питание PowerBar - гели, батончики, соляные таблетки-электролиты и еще всякого барахла по мелочи, подаренный организаторами рюкзак заполнялся пропорционально опустошению моего кошелька)) Но удержаться очень трудно, особенно в фирменной палатке Ironman Merchandize.

28 июня любимая бежала IronGirl. Шикарное мероприятие для девчонок под шикарным девизом “Now it’s your turn”. Очень символичная дистанция 4 200 метров – 1\10 марафона. Прекрасная разминка перед стартом, финиш в арке – просто невероятно красивая медаль. Дашульке достался счастливый 7 номер).

Затем я принял решение покинуть свою команду поддержки и переместиться в лагерь RED LAVA для командного осязания предстартового мондража и последних наставлений и советов перед главным днем. Мы получили форму, сделали несколько фотографий и все вместе отправились в транзитную зону сдавать велосипеды и пакеты. Было очень круто – друг за другом, в одинаковой форме, километров 5 от отеля до транзитки – песня, а не заезд.

Отмечу только один мной замеченный огрех организаторов – перекладины не которые развешивались мешки для бега и вела не были хоть как то пронумерованы – просто табличка по 50 позиций. Мы пришли под конец работы транзитки и лично я обнаружил на своих законных местах сумки даже не соседей, а совершенно других номеров. Не сильно напрягает, но тем не менее.

После мы отправились в ресторан на паста пати. Отличная атмосфера, вкусная еда, приятная компания. Вот залог приятного предстартового вечера. Насладившись серией пенальти Чили-Бразилия, мы отправились в отель на отдых перед стартом. Быстро съездил в отель к совей группе поддержки, договорившись обо всех нюансах, решил отправиться в базовый отель, благо за мной там было местечко.

Утро. Волшебное время. В 4.20 утра весь отель бы уже на завтраке. По опыту старших товарищей позавтракал плотно, но не передал. Завтракал с удовольствием. В 5.00 мы погрузились в автобус и отправились в транзитку. Там все стандартно – разложить питание, накачать колеса, проверить ремонтный пакет ну и поздороваться с соседями – моя любимая особенность любого старта – просто нереальная доброжелательность. Вдохновляет.

Отправляемся к пляжу, по пути надеваем гидрокостюмы. У самого старта уже готова первая волна – 800 человек. Атмосфера кипит! Диктор что то вещает, народ волнуется.. Выстрел! Понимаю – осталось 15 минут! Чудом в огромной толпе встречаю свое семейство! Очень радовался! Ух ты, тут еще и Валентина Кислухина! ВААУ! Спасибо Вам, Валентина)) Фото на память, дочку в щеку, жену в губы – пора занимать место на старте. Плавательный этап стартует с 2х пляжей, разделенных огромным пантоном. С того, что левей, поток пойдет прямо, с того, что правей, чуть чуть придется взять вправо – чуть больше дистанция, чуть больше времени. Меня это не смущает, становлюсь в самое право, но в первый ряд)) Стоим вместе с Андреем из нашей команды, это так же его первый Iron. Желаем друг другу удачи.. Вот это ощущения!!! Очень круто!

Выстрел! Ныряю под ленточку, бегу сколько могу, ложусь на воду, начинаю грести – толпа ревет!!! Метров 200 – эйфория проходит, понимаю, что старт позади – работаем. По опыту прошлых соревнований в открытой воде выбираю комфортный темп, работаю как обычно на хорошей тренировке. Гидрик, конечно, расслабон. КАЙФ!! Отмечу следующее- ни разу меня никто не ударил. Не дрался и я – я твердо решил никогда не участвовать в водных баталиях. Ни одна минута моего времени не стоит чьей-то ссадины, разбитых очков, зубов или прочего. На поворотах тесновато, но все как обычно. Плавание в канале – очень комфортно, за исключением грязной воды. Толпы болельщиков доставляют огромное удовольствие! Теряю минут 5-8 точно, выискиваю взглядом своих, просто наслаждаюсь.

Вот и выход – сбавляю темп, чтобы не очень сильно прижимало на выходе. Волонтеры тянул за руку – Thank you guys, you are my angels! Благодарить волонтеров мое САМОЕ любимое занятие! Вот и мое семейство! Что бы я делал без команды поддержки!!)) Забираю свой пакет, спокойно переодеваюсь, беру велосипед – и под поддерживающие крики брата и жены запрыгиваю на свою KUOTу и начинаю крутить с шикарным каденсом «--». Вот всегда так)) Вначале идет участок несколько километров абсолютный стол. Отпиваю гели, проверяю батончики, регулирую ботинки, останавливаюсь поправить датчик каденса. Все готово – я в пути) Моя тактика такая – спокойно, на пульсе до 155 отрабатываю подъемы, спуски и равнины работаю на среднем каденсе 95, по ощущениям, главное – сохранить ноги для бега.

По питанию – разрабатывал вместе с тренером по результатам длинных бриков – план такой: с собой бутылка с 10ю гелями и водой – 1-2 глотка каждые 15 км, соляные таблетки от судорог – каждые 15 км, батончик (твердая пища) каждые 30 км, так же с собой бутылка с BCAA, ею запивал соляные таблетки. На пункте питания брал булылки с водой, чуть чуть пил, остальное на себя, выбросил. Когда кончилось BCAA, добирал изотоник. После 100 км решил пить соляные таблетки каждые 10 км, тк чувствовал, что правую ногу может подхватить на беге. Оправдалось, правда соляные таблетки они как аспирин, а ел я их прямо так. Мерзкое шипение во рту вначале очень веселило) Вначале))

Про что хочется рассказать – прекрасно знаю, что поднимать переднюю звезду на подъеме не следует – забываю в виду неопытности – цепь слетает, застревает. 50й км. Очень неприятно, т.к. такой прошлый инцидент в Крылатском закончился снятием заднего колеса, мне помогал Макс Крят! А тут то я один! Здесь, слава богу, все было не так кретично, вытащил поставил, больше так не делаю, мне не понравилось.

70й км. Самая жесть. Все подъемы первого круга позади, впереди скоростной участок. Именно тут мы 2 дня назад фотографировались с Володей И Константином. Звук лопнувшей гитарной струны – восьмерка на переднем колесе, какой-то новый стук… Останавливаюсь, понимаю, что отлетело крепление спицы на переднем колесе.. Вот, думаю, блин.. Боялся прокола, а тут это.. Все, что ли? Думаю нет.. Поеду! Отламываю спицу у основания, со злостью отшвыриваю ее на обочину. Начинаю катиться. Понимаю, что надо отжать тормозную колодку, т.к. диск на каждом круге цепляется за новые колодки. Отжимаю. Начинаю ехать, попутно меня обгоняют участники. Цепляюсь к нескольким из них, пытаюсь завести диалог, чтобы получить консультацию насколько вообще реально ехать без спицы. Получаю несколько советов – аккуратнее на поворотах, сильно не разгоняться, следить что будет дальше.. Один говорит «капут». Я ему говорю мерси и отпускаю. Думаю буду смотреть что дальше будет – еду, но на самом деле страшновато – много спусков, скорость можно набрать до 70-80! А я больше 60 ти боюсь – в голове картина, как отлетают другие спицы и лечу целовать асфальт… Так и еду..

Постепенно начинаю смелеть – 8ка на колесе, вроде, не увеличивается, посторонних звуков не наблюдается, общее состояние – комфортное. Начало второго круга проходит мимо нашего отеля – ура, семейство!!)) Пляшут, кричат, подбадривают!! Супер, едем дальше! Настроение улучшается. Где то на середине третьего подъема догоняю группу (ползем наверх медленно, около 9 км в час). Одна девушка делает неуверенное движение – ее заднее колесо цепляет мое – я решаю, что можно полежать. На подъеме. В дождь. Рядом болельщики аж замерли – я даже не отцепился одной ногой. В таких ситуациях часто пишут про мысли о надобности данного мероприятия. А я в это момент чувствовал момент. Момент, когда тяжело не столько физически, а морально – упомянутый в других отчетах велосипедный бог суров, но благосклонен к тем, кто давит, даже когда тяжело) И я поднимаюсь и начинаю давить) КАЙФ. Эти 10 секунд на мокром асфальте дали мне сил – я обгоняю групку и первый еду к пункту питания. Здорово. Через километров 20 сзади меня у кого то прокол. Этот звук ни с чем не спутаешь! Но я уже умоляю, что хватит с меня велосипедных страданий. Мне еще бежать!)) Так и происходит) Почти) К концу второго круга я чувствую, что переднее колесо приспущено. Я это реально ощутил на последней горке – но мне уже все равно – на ободах, но доеду! Как угодно! (Как оказалось потом, колесо подтравливало, пока не разобрался почему, возможно из-за частички крепления спицы, которая так и осталась в камере). Неважно. Вел. Финиш. Жена и брат на месте, чуть не врезаюсь в волонтершу, которая в последний момент показывает мне, что трасса кончилась и началась транзитка. Думаю со всеми техническими проблемами потерял от 30 до 45 минут времени, есть над чем работать.
Семейство отправляет меня на бег. Гельчик – хорошо)) Пункты питания каждые 2,5 км – вообще отлично, понимаю, что на зубах, но доползу. Бег – моя слабая сторона. Я еще только учусь, осваиваю, вживаюсь в роль бегуна. Очень люблю 30 км тренировки – очень, но они у меня долгие – по 3.15 -3.20. Когда нибудь я выбегу марафон из 4х часов. Но не сегодня – Сегодня моя цель Ironman и у меня еще предостаточно времени. 2 круга по 21 км. Мне очень хорошо морально – праздник, конечно, феерический. Очень много людей на трассе – вдохновляет! Но тяжело, дистанция, все таки, не шуточная!

Первый круг проходит тяжеловато. Бегу медленно, с переходами на шаг, хоть и не часто. Но все равно – средний темп – 7:45 минут на км. Вначале я переживал, а потом перестал. Просто понимал, что быстрее не надо. Это мой темп на сегодня и не надо его стесняться. Второй круг прошел с несколькими переходами на шаг на пунктах питания. Смеркалось))

И вот я пробегаю табличку 40км. Мысли в этот момент приходят потрясающие: «что за больной народ придумал такую забаву?!!» «Как же тяжело!» «Как же здорово!!». Но вопроса зачем мне это надо нет. Мне это надо. Мне плохо и хорошо. Начинаю вспоминать свою мечту – финишировать с дочкой на руках и с женой в обнимку. Но понимаю, что начинается дождь.. Ну ладно, сейчас посмотрим. Я уже слышу голос ведущего, он объявляет, что кто то Ironman. Здорово, скоро и моя очередь. 41 км. Бегу по парку, народ разбегается, дождь усиливается, но КАЖДЫЙ приободряет и кричит ХОП!! Ох уж этот Хоп мне будет сниться) Спасибо, люди!) На самом деле правда помогает! В 30 метрах табличка 42 км и поворот – финальные 195 метров. У таблички единственный силуэт – мой брат. «Эд! Соня уснула! Мы в самом конце, у ворот!» Я понимаю, что финишировать буду один, ОК. Знаете, что, я, вообще то устал, мне уже хватит! Пора заканчивать! Я разгоняюсь до хорошей скорости и выруливаю в финишный коридор! Что уж там творилось я толком не помню. Я помню как несусь, ору, щелкаю лодошки и прыгаю в финиш, приземляясь железным человеком. Медалька на шею, чмок в щеку. Врач спрашивает все ли хорошо, я спрашиваю как прыжок, он показывает палец вверх, улыбается и поздравляет меня.

Я иду за пивом, я знаю, тут где то пиво, меня не проведешь! Вот спасибо! Вот и жена и брат и мама и все все все) Никто не помнит крикнул ли мне ведущий You are an Ironman. Решают повторить самостоятельно прямо тут) Это гораздо лучше) Дождь усиливается)) Я решаю пока ни о чем не думать, надо только забрать мое барахло. И гравировку на медаль, это обязательно, Дарья и София.

В сухом остатке 14 часов 18 минут 22 секунды. Это мое железное время и я им очень доволен. У меня есть куда развиваться, есть над чем работать и я намерен продолжать. Ironman это потрясающе. Причем не только сам старт, а стиль твоей жизни на пути к нему. Я искренне считаю, что подготовку к соревнованию прежде всего с самим собой возможно впихнуть в график молодого человека с интенсивной работой и молодой семьей. Результат из 10 часов он где то там, в будущем. И это вдохновляет. А может, это и не обязательно, кто знает))

Огромное спасибо!
Моей жене Дарье и дочке Софии) Без вас мне ничего не нужно!
Отцу, маме и брату за веру, поддержку и провокационные вопросы типа «Ты чего собрался делать?!»
Эльвире, Елене Леонидовне, Любовь Сергеевне и Захару! Все мое большое семейство)))
Владимиру Гаврилову – моему тренеру, хорошему другу и товарищу, молодому бойцу, чтоб он там не говорил и сколько бы раз не показывал бы мне свой паспорт.
Константину и Тимуру Шимановским за помощь с оборудованием и за советы, без которых я бы даже и половинку не прошел бы!
Максиму Кряту за МЕГАпрофессиональную помощь и шикарную форму!
Команде RED LAVA за суперский командный дух.
Сообществу TRILIFE.RU. Ребята, вместе мы донесем российский флаг до всех стартов планеты и проведем лучший из них в России!
Всем моим друзьям, которые поддерживали меня, я чувствовал каждое доброе слово, спасибо!

P.S. Через сутки я сидел с малышкой на коленях у озера и наблюдал как шустро растаскивают Экспо. Праздник кончился. Но я хочу еще. Точно хочу, куда я без этого. Вопрос супруге - ты согласна? Да! (Уже где то было такое, несколько лет назад))
В общем, друзья!! До встречи во Франкфурте 2015! Всем удачных тренировок и стартов!
Спасибо!

22:18, 11 Июля 2014
Признавайся. Берег силы на прыжок!))

22:30, 11 Июля 2014
Поздравляю!) Финишное фото - суперское! круто!)))

11:59, 12 Июля 2014
Крутой старт и отчет! Поздравляю!
Велосипедный бог в Клагенфурте суров =)))

Отдельное "5" за фотку в финишном створе! :)))

17:55, 12 Июля 2014
Офигенный отчет!! Спасибо!
Клагенфурт - первая любовь, так сказать, не проходит просто.
Чувствую устрою я конкурс на лучшее фото в финишном створе, Эдуард есть все шансы попасть на подиум)))

08:52, 13 Июля 2014
Спасибо! Если б я знал, что есть такой конкурс...))

16:16, 14 Июля 2014
Класс! Поздравляю!
Спасибо за отчет! Очень в кассу. Я зарегистрировался на этот старт на 2015 год.
Идею для финишной фотографии украду;) это, кончено, если боги всех этапов будут ко мне благосклонны)))

16:33, 14 Июля 2014
Спасибо!
Желаю удачи в тренировках и на старте через год!

20:48, 14 Июля 2014
Очень круто. Молодец. Инциндент со спицей очень неприятен, но ты дотянул. Супер-боец!

23:57, 14 Июля 2014
Эдик молодец! Отличный старт, супер финиш! Франкфурт 2015 на новых колесах! Отличная энергетика отчета!!!

10:53, 16 Июля 2014
Спасибо! Уже выбираю колеса на 5ти огромных спицах))

00:42, 15 Июля 2014
Спасибо за отчет, отличный!

11:24, 24 Июля 2014
Эдуард, молодец, отчет супер! Сам бежал этот старт, как заново все пережил!!! И торчки на велоэтапе, и хоп-хоп на беге. Молодец!!!