Ironman 70.3 Berlin - Первая половинка

TRILIFE.RU >
2013-06-18T18:03:02+04:00
Отчет к событию «Ironman 70.3 Berlin 2013»
Предыстория.
Когда в прошлом году я сделала свой первый спринт на Московском триатлоне, я решила пойти дальше. Все три вида вместе попробовала, вроде не так страшно, потренироваться чуть-чуть и можно сделать более длинную дистанцию. Задумывалась над олимпийской дистанцией. Но тут мой любимый муж подкинул замечательную идею - в следующем июне будет первый раз половинка в Берлине, как раз для тебя: все плоско - и велосипед и бег. Он знал, чем меня заманить. Больше всего я боюсь спусков с горок, да и бег по горкам не легкий. А тут все сложилось! Решено! Едем покорять Берлин!

Зарегистрировались оба на старт ("Чего я порожняком поеду?" - сказал мне Денис), я составила себе план тренировок, пообещала себе ему следовать. Но нужно ли говорить, что объем тренировок получился не таким как я запланировала? :) По разным субъективным и объективным причинам.

Плавать я умею. Так я думала :) не, на самом деле умею - медленно, конечно, но зато спокойно и без лишних напрягов, чтобы силы сэкономить на будущее. В бассейне натренировалась плавать 2 км и, в принципе, была спокойна за эту часть.

Велосипед я заказала по Wiggle.co.uk - красивый шоссейник Boardman с рулем в яркой белой обмотке. Что еще для девочки важно? :) Зимой я крутила велосипед на станке. На улицу тренироваться вышла только 1 мая. О, как я была не права, что умею кататься на велосипеде! Контактные педали меня вводили в дикий ужас. Первые несколько раз я с велосипеда радостно упала, испачкав ту самую белую обмотку на руле :( Первые свои несколько километров я откатала в Крылатском по малому кругу в предельной концентрации и вцепившись в руль так, что у меня болели кисти потом. Какие там попытки попить или поесть не останавливаясь?! Не, это высший пилотаж. Я поняла, что тренировочный план нужно срочно поменять с акцентом на велосипед! Хорошо, что майские праздники в этом году были такие длинные - было время потренироваться.

Бег. Первый старт года - полумарафон в Берлине в начале апреля я пропустила (когда гуляете по улицам Барселоны, держите документы при себе, потому что ранее в этом году у меня эти документы украли в этом чудном городе). Дальше был Весенний гром в мае. Я не показала фейеричных результатов - 2:12, но зато бежала ровно всю дистанцию, чем была очень довольна. Маленькие радости начинающего атлета.

Ironman Berlin 70.3 is closer than you think.

Накатала я на велике максимально за одну тренировку 70 км. Поняла, что еще 20 проеду без проблем и должна уложиться в лимит. Результат плавания - 2 км за 51 минуту в бассейне, была довольна результатом. Вполне сносно для новичка, мне кажется. :) За бег я вообще не переживала - уж должна за 3 часа преодолеть полумарафон. В общем, план на гонку был - финишировать в пределах лимита времени (не сильно амбициозно :) но как есть).

Предстартовое волнение меня настигло за неделю до события. 12 июня я, судорожно держа руль одной рукой, часа два практиковала умение пить и есть на ходу. Скорость очень падала, но, в принципе, все получалось. Я замучила Дениса вопросами про старт: что брать с собой, что не забыть, пытаясь запомнить всякие мелочи. Вечером перед вылетом запаковали велики и вещи в чемоданы и легли спать. Нет, ни фига, я не могла спать. Мне снились кошмары про триатлон. Прилетели в Берлин, заселились в квартирку, собрали велосипеды. Все это время во мне толстел "очковый медведь", очковала я не по-детски. В субботу, за день до старта, мы поехали с утра на экспо, долго его искали, казалось, что ничего не напоминает про айронмен. И видимо, я тайно надеялась, что это все сон и мы приехали просто отдохнуть. И вот оно - экспо. Спонсорские палатки с полезными мелочами и не только мелочами, палатка регистрации, где, предъявив лицензию триатлета, я получаю рюкзачок, свой номер и пожелания удачи завтра. Завтра! Как завтра?! Ой, ой! Мы вернулись домой, поехали отвозить велики в транзитку, проверили передачи, подкачали шины, поставили на места, сдали пакеты, поехали на брифинг и паста-пати. Меня во всей гонке пугал только велоэтап, потому что катаюсь я плохо. Но на брифинге выснилось, что все было в мою пользу: и стартовать я должна была раньше, а лимит по времени начинался с последнего стартовавшего, и дистанция была на 3 км меньше. Эти мысли меня немного успокаивали. Потом мы еще раз возвращались в транзитку, чтобы положить в пакеты забытые вещи и я говорю Денису, мол, пошли посмотрим, может буйки для плавания уже поставили. Вдали виднелся красный буй. Увидев ГДЕ этот буек, я потеряла уже оставшийся покой. Теперь я боялась еще и плавания, ведь бассейн - это одно, а открытая вода - совершенно другое! Домой я возвращалась с ватными ногами, периодически медленно и громко выдыхая. А все, велосипед уже в транзитке, в 8:05 старт. Не знаю, как меня терпел Денис, но он как мог меня подбадривал и говорил, что все будет круто и мне должно понравится. Спасибо тебе, любимый!

Задача 1 - побороться в себе "очкового медведя"

4:30 утра. Завтрак. Пытаюсь запихать в себя кашу. Через силу, но успешно. Включаю какую-то тупую комедию на компьютере. Как ни странно, фильм меня немного успокаивает. Собираемся потихоньку, идем на старт. Там уже жизнь кипит. Все распаковывают свои велосипеды от дождевиков, переодеваются в гидрики и ждут старта. Все женщины стартуют сразу за профессионалами. Я сдаю белый пакет, прощаюсь с Денисом и с чувством обреченности иду на старт. Помню, как спустилась в воду (старт был с воды), как услышала стартовый выстрел. Ну, все, понеслось! Минут через 15 "медведь" меня покинул. Ну, слава Богу! Я плыла достаточно ровно, спокойно, все время кролем. Никто мне не мешал, и я надеюсь никому. Вода была приятной температуры, светило солнышко, а я любовалась берегами реки Шпрее. Немного поплутав по дороге, я увидела долгожданный выход из воды и направилась к нему. Ура! Первый этап есть! Задача с "медведем" выполнена на все 100. Плавание - 52 минуты.

Задача 2 - перейти с велосипедом на «Ты».

Так, что там надо? Снимаю гидрик, беру пакет, достаю шлем, очки, ботинки, ем гель. О, да! Крем от загара. Брызгаю его на плечи, надеваю велотуфли и бегу к велосипеду. Выезжаю из транзитки, еду до аэропорта. Все вроде идет хорошо. Медленно, но верно. В какой-то момент на очередном повороте на взлетной полосе вижу, что ни фига я крем на себя не втерла. Несколько раз пыталась держать баланс и растереть одной рукой крем, но при любой попытке велосипед водило в сторону. Ладно, пусть так. Еду дальше. Мне понравилось ездить по аэропорту. Плоско, все понятно. Правда на поворотах я тормозила специально, особенно насмотревшись на падающих велосипедистов. Я взяла с собой 2 бутылки воды и несколько гелей. Но все попытки взять их одной рукой не приводили ни к чему. Велик шатало и сносило ветром в сторону. На 70 км я поняла, что не доеду без воды и еды. Остановилась, жадно запиталась и поехала дальше. Вот! Так лучше. В середине третьего круга меня обогнал Денис, и я увидела у него на лице облегчение. Он за меня переживал, наверное, еще больше меня. Осталось совсем немного велика и бег. За мой бег он тоже не волновался. И вот она долгожданная финишная прямая и вторая транзитка. Волонтеры забирают велосипед, я забираю с него часы, беру свой пакет, который остался единственным в моей секции и бегу в палатку. Так, снимаю ботинки, надеваю кроссовки. Хм, а зачем в пакете козырек? Ааа! Шлем! Надо снять! Вспоминаю про крем, втираю то, что от него осталось, отдаю пакет и бегу. Вторая задача провалена - с велосипедом все еще на «Вы», но тем не менее временем я довольна. 3:38

ff8dcbf69241ecf859b657ce0a6adf61.jpg 380b1d1ed792831b870c81368686ceff.jpg 1581ae3d81e8f6e5dd4db56f647e0c3a.jpg

Задача 3 - финишировать!

Бегу, через минуты 2-3 смотрю на часы, скорость - 5:25. Совершенно фантастическая для меня на полумарафоне. Вспоминаю, что сказал Денис. Скорость на беге после велосипеда кажется всегда медленнее, чем на самом деле. Сбавляю, перехожу на свой обычный темп и бегу. И сама дурею от мысли, что а) это последний этап и б) у меня еще остались силы, чтобы бежать! По дороге вижу фотографов, улыбаюсь им во все 32 зуба, подбадриваю одноклубников, в общем довольна и счастлива! Устала, но счастлива. На бегу уже успеваю напиться вдоволь и схомячить пачку Jelly Beans. Как ни странно, жевалось легко. Несколько раз снижала скорость, но ни разу не переходила на шаг. И вот он последний километр, на мне 2 браслетика, значит 3 круга позади и можно бежать на финиш! Бегу, чуть ли не приплясываю. Громкая музыка, люди подбадривают. Ааа! Долгожданный финиш!! Останавливаюсь за несколько шагов до финиша, поднимаю победно руки, иду пешком через финишный створ, волонтеры вешают мне медаль, и я понимаю, ЧТО я только что сделала. Меня встречает муж, целует, говорит, как он мной горд. Задача 3 выполнена безупречно! Бег - 2:23 и общее время 7:01.

6db5c6429df4aedfa9147bf72281910e.jpg 426b553a790cd1dd90462064b006a233.jpg 40d828c550788ef16e7a5ccddd82ffcc.jpg

Я не могу передать все ощущения от финиша - это очень круто! Я довольна результатами. Каждый этап прошел ровно и спокойно. Понятно, что надо тренироваться больше и дальше, надо учиться пить и есть на ходу, надо мазаться кремом вовремя, надо… но это все придет. И, может быть, я решусь когда-нибудь сделать полный Ironman, кто знает. Да, триатлон на длинные дистанции - это тяжело, это большая нагрузка, но если даже я, которая не отличается ни регулярностью, ни систематичностью тренировок, смогла финишировать на половинке, то могу сказать точно - это вполне реально, и совсем не страшно, и очень эмоционально. И да, теперь мы на 75% Ironfamily! :))

18:13, 18 Июня 2013
Да хороша, слов нет ;) Молодец! ;)

18:56, 18 Июня 2013
Спасибо, дорогой =) Твоя школа!

18:53, 18 Июня 2013
Алена поздравляю, классный результат.
Критерии выбора велосипеда порадовали:))
Удачи на следующих стартах

18:58, 18 Июня 2013
Леша, спасибо! =) В очередной раз обещаю тренироваться больше! ) Технические параметры велика смотрел Денис, так что я была спокойна в этом плане и выбирала по цвету =)

19:49, 18 Июня 2013
Аленка - ты супер!!! Потрясающе позитивный человечек, и такой же позитивный отчет! Молодчинка! Поздравляю тебя от всей души!
И как актуален для меня сейчас твой отчет))) Спасибо большущее!!!
И изумитильное финишное фото - с поднятыми руками!:))

22:47, 18 Июня 2013
Давай тоже с поднятыми руками на айроне! =) Они у меня как-то сами собой поднялись ближе к финишу!

19:49, 18 Июня 2013
И как актуален для меня сейчас твой отчет))) Спасибо большущее!!!
И изумитильное финишное фото - с поднятыми руками!:))

19:58, 18 Июня 2013
Алена, поздравляю! Надо поставить цель - к 2014-му году уравнять количество женщин и мужчин полуайронов на форуме! :))

22:49, 18 Июня 2013
Спасибо! Я за! Больше полуайронов - хороших и разных! =)

20:09, 18 Июня 2013
Алена, поздравляю! :-)

Когда вы будете 100% IRONFAMILY? :-)

22:51, 18 Июня 2013
Ммм, вопрос, конечно интересный =) Но не раньше чем через лет 5-6, я думаю ) Либо когда детишки смогут увеличить процент железа в семье =) А 2 половинки не будут считаться за целый айрон? =))

15:10, 19 Июня 2013
Спасибо! Не знаю пока с 100% ) Не готова я психологически к нему =) А это, как выяснилось, самое главное! =)

10:43, 20 Июня 2013

20:39, 18 Июня 2013
Алёна - ты огромный молодец!

22:55, 18 Июня 2013
Спасибо!! ) Было жутко страшно накануне, но потом вошла во вкус и двигалась в свое удовольствие =)

22:56, 18 Июня 2013
Спасибо! Надо нам сказать Кате, чтобы поставила нам на аватарки синенький знак полуайронмена =)

21:40, 18 Июня 2013
Вы с мужем супер-молодцы :) айрон-семья-не идеал ли:)?

22:59, 18 Июня 2013
Мы так по жизни друг друга пинаем и мотивируем =) Но вот, что я поняла - айронмен, даже половинка - это такие настоящие эмоции, что просто слов нет передать! Такое потом на финише единение семьи! Это очень здорово! И всегда приятно делать что-то вместе - кто-то по городу гуляет, кто-то проходит дистанцию вместе. Пусть и не бок о бок, но осознание того, что родной человек рядом очень помогает!

21:50, 18 Июня 2013
Позитивный отчет. Молодец!

22:59, 18 Июня 2013
=) Спасибо! Будем делать больше позитива! Может так и девушки потянутся в триатлон...

22:00, 18 Июня 2013
Молодцы! Душевный отчёт! Спасибо!

22:23, 18 Июня 2013
Как приятно читать , слов нет. ))) Алена ты прости пожалуйста, я просто давал задание каждому члену клуба привлечь одного товарища. Денис похоже решил пойти по самому простому пути))) но наверное как он сейчас горд за тебя и за себя в том числе)))
Интересно у двух Айронменов детишки автоматом считаются железными))))
Поздравляю! А время очень хорошее! И есть куда стремиться и на уровне других дебютных стартов наших товарищей!!

23:04, 18 Июня 2013
Ах вот кто в ответе за мои страхи и терзания? =)) Шутки шутками, но мне кажется, что не будь я похожа на Дениса, такой же легкой на подъем, то никакого полуайрона бы и не было =)
Денис горд, просто слов нет, как горд! Он как за своего собственного ребенка переживал, когда я на старт ушла, но когда увидел меня на велике, то расплылся в улыбке и уже погнал дальше.
А насчет детей, мне тоже интересно, будут ли они автоматом железными? =) Но спортивными будут точно!

00:13, 19 Июня 2013
Какие красавцы! 75% потому что ребенок еще не триатлет? :))

00:15, 19 Июня 2013
Потому что муж - полностью "железный", а жена - "наполовину" ;))

10:16, 19 Июня 2013
Алёна, Денис, как же я рад за вас! Какой следующий совместный старт?

15:12, 19 Июня 2013
Миша, спасибо тебе!! ) Совместный старт в следующем году уже, наверное ) В этом у меня по планам дубль - роликовый и беговой марафон в Берлине в сентябре. Мне пока хватит тренироваться ) Надо будет совсем совместный старт собрать - в составе Айромена Австрии в прошлом году + я =))

11:01, 19 Июня 2013
Алена, спасибо за великолепный отчет :) вот такие штуки больше мотивируют, чем отчеты супер-профи... ну на моем уровне, конечно ))) спасибо! молодец!

15:15, 19 Июня 2013
Лена, спасибо!! =) Я вот перед стартом все искала какой-нибудь отчет любителя девочки, но так ничего и не нашла. Буду надеяться, что мой пригодится женской половинке триатлонистов.

10:27, 20 Июня 2013
Маша, твои отчеты я читала уже давно, и очень вдохновлялась!! Ты вообще мой герой и пример! =) Муж подтвердит =)

11:29, 19 Июня 2013
Очень приятный отчет! Поздравляю! И как завидую эмоциям первого финиша... Пройдя НИМ и ИМ, становишься железным в прямом смысле и эмоции куда-то деваются от повторного повторения таких дистанций. Остается лишь удовлетворение от финиша и результата (и то не всегда :) ). Успехов!

15:19, 19 Июня 2013
Спасибо, Максим!! =) А как же эмоции от болельщиков, которые встречают потом после финиша с любого старта? А вообще да, всегда все острее воспринимается, когда первый раз что-то делаешь. Но все-таки у любого железного человека внутри есть горячее и живое сердце! Будем его хранить и беречь =)

12:14, 19 Июня 2013
Алена! Поздравляю с финишем! Отличный мотивирующий отчет :-)

15:20, 19 Июня 2013
Спасибо большое!! =)

15:34, 20 Июня 2013
Класс, это ж надо так изложить и так по плану пройти. Круто. Красивое общее время.

16:17, 20 Июня 2013
=)) ну я не торопясь, на низком пульсе (среднее 155) чтобы без травм =)

15:34, 20 Июня 2013

16:38, 20 Июня 2013
Алёна, поздравляю! Рад знакомству с Iron family :) И как же было приятно видеть настоящую гармонию, когда Денис первым поздравил тебя в финишном створе :)

18:32, 20 Июня 2013
Дааа! =) Денис, мне кажется, радовался за меня как за своего ребенка =) Мне тоже было очень и очень приятно познакомиться!

11:49, 24 Июня 2013
Алена, очень классный отчет! Прочитал его, прочитал комментарии, сижу, расплывшись в улыбке, и мурашки по ногам :) очень круто! молодцы! так держать, спортивная семейка айронов! ))))
P/S/ "Очковый медведь", давай до свидания!)))))

13:09, 26 Июня 2013
Даа!!! Очковый медведь, пока, пока! =)) Антон, спасибо за позитивный отзыв об отчете! ) У меня, конечно, больше эмоций пока, но это видимо чисто женская особенность =)