Grom Trail Анапа – Абрау-Дюрсо

TRILIFE.RU >
2016-10-18T17:38:34+03:00
1080 801
Если быть до конца честным, этот сезон у меня получился очень странным. Я перестал чувствовать свой организм, потерял всякий смысл и мотивацию к тренировкам, да и вообще не понимаю кто я и зачем я здесь... Хаотичные старты, бессистемные тренировки, отсутствие мотивации - не самые лучшие друзья на пути к успеху. "Все проблемы в голове" - говорили друзья, не открыв для меня ничего нового, понятно, что они в голове, с головой то что делать?
Примерно с такими мыслями оказался я в последнюю неделю лета в Черногории, в прекрасном местечке Жабляк. Всего неделька, сбором не назовешь, да и не бегал я там особо, больше гулял. Но так мне все это понравилось, что решил пробежать что-то подобное. Сначала выбор пал на ЧР по длинному горному бегу в Сочи, но т.к. дистанцию эту я знал еще с 2014 года (бегал там, пока волонтерил на ОИ) и она меня не особо привлекала, да и бежать бы там пришлось явно не в удовольствие, т.к. народ там обычно собирается сильный, плюс готовиться к подобному старту в Смоленске негде. И тут, совершенно случайно натыкаюсь на старт от Grom: тут тебе и выбор дистанции, и маршрут интересный, и организация обычно на Громовских стартах хорошая. Стартовый взнос небольшой, перелет дешевый, жилье в Анапе в несезон дешевое, в общем, решил ехать. Ну и конечно если бежать, то по максимуму (тогда была заявлена дистанция 52км). Подготовки особой не было, бегал кроссы (без длительных), разве что за две недели пробежал марафон, сопровождая воспитанника, но совсем спокойно, за 3:38. Но общий объем позволял рассчитывать, что дистанцию я все-таки преодолею.
Прилетел в Анапу в субботу, разместился, пробежался по набережной, получил номер, посетил брифинг, где довольно подробно рассказали об особенностях трассы и самых опасных (интересных) участках, заглянул на паста-пати (паста вкусная), прогулялся по Анапе и лег спать. Как-то даже не думал про старт, ничего не заготовил с вечера, никакого питания, не продумал по одежде ничего, полный пофигизм. Подумал "все утром". В итоге, утром встал, оделся, закинул сменную одежду в рюкзак, отдал его в "багаж до Абрау-Дюрсо" (тут надо похвалить оргов, в плане транспорта все было очень грамотно организованно), перед самым стартом, стоя в шортах, понял, что будет прохладно, но что-то менять уже было поздно. На старте встретил знакомых, которых пригласили пробежать 5-ку, звезды Краснодарской легкой атлетики Слава Шаламов и Костя Плохотников, поговорить особо не успел, они побежали по 3 минуты, я начал спокойнее.
Первые 5км по равнинке, бежал не напрягаясь, подмерзая от сильного бокового ветра, гармин показывал, что по 3:40, но ощущения были на 4 минуты. Дальше начался собственно трейл, подъем, а после невероятно красивый участок вдоль моря, уже там понял, что подписался на это не зря, ради таких видов стоит бегать, ради таких видов стоит жить. Но, как справедливо заметили волонтеры, возвращавшие бегунов в реальность, лучше смотреть под ноги, хотя бы иногда) так и бежал, любуясь видами и не забывая смотреть под ноги. На втором ПП решил попробовать гель "Арена" (до этого не сталкивался с такими), и пожалел об этом... Мало того, что на вкус редкостная гадость, так ведь он еще и неприятные ощущения в желудке создает. Но, виноват сам, о питании надо думать заранее. Решил, что буду бежать на бананах (первый раз, кстати). Очень хорошо шли спуски, никакого страха, никакой боли в коленях (она пришла на следующий день), отпускал себя и летел вниз. Так, незаметно, я добрался до Сукко, там снова ПП, почему-то говорили о "фантастическом времени", хотя я к тому времени бежал уже медленнее 4мин на км, но, иногда оглядываясь, понимал, что бороться сегодня буду только с самим собой.
Вторая часть дистанции начиналась в заповеднике "Утриш", куда (по рассказам оргов) простым смертным вход закрыт. Начиналась подъемом в 6км. Не могу сказать, что он дался мне легко, но осознание, что самый сложный участок позади, позволило снова разогнаться на спуске, останавливаясь лишь на ПП, а также на многочисленных лужах. На одном из ПП, понял, что меня не особо ждут, но ребята быстро среагировали, достали воду, подсказали, куда двигаться дальше, даже сопроводили на джипе (очень приятно и большой плюс организаторам). Вовлеченность в процесс - пожалуй самая важная составляющая в организации подобных мероприятий. Дальше был небольшой участок по каменистому пляжу, на котором мои ноги начали мне намекать, что им это все надоело и пора перестать их мучить. Но как только вернулся на более-менее твердый грунт, нам с ногами удалось договориться. Затем снова грунтовка, на этот раз подъем-спуск-подъем-спуск. В какой-то момент показалось, что бегу не туда, т.к. ожидал выхода на обещанный участок асфальта (4км), да и ПП должен был встретиться. Но, как только эта мысль пришла мне в голову, увидел спасительную красную стрелочку, а через 300м и ПП, который снова разворачивали прямо передо мной (классное, надо сказать, ощущение, как будто специально для тебя стараются). А дальше и долгожданный асфальт. "Ура!" - подумал я, сейчас разгонюсь... но ноги были против. Им асфальт совсем не понравился. Тем более, что большая часть асфальтового участка была в подъем, а на вершинке очень сильно сдувало ветром. Поэтому разогнаться не получилось, скорее даже наоборот, слегка сбавил. После асфальта свернул в лес, и вот тут-то и началось самое интересное. Во-первых, грунт, устланный сухими листьями, стал намного мягче, во-вторых, ноги совсем перестали слушаться, и грозились перейти на шаг, если я буду пытаться вприпрыжку подниматься в подъемы и, в-третьих, речка. Да, да, маленькая такая речушка, метра в три (или даже меньше) шириной. На брифинге специально для таких слабоумных, как я, говорили, что не надо прыгать через нее, лучше спокойно перейти. Где уж там. Посмотрев, что разогнаться особо неоткуда, я сделал два резких шага и.. конечно не перепрыгнул, а забрызгал себя всего холодной водой, что не очень-то приятно, ибо и так было не особо жарко. Потом сразу пытаясь обежать грязь, зацепился за какой-то куст, порвал шорты и поцарапал ногу. Блин, 50км пробежал без приключений, и тут на тебе. Я тогда еще не знал, что самое веселое впереди. Последний ПП, где ребята откровенно говорят, что не ждали меня так быстро. Я даже виноватым себя почувствовал, что бегу быстрее чем надо. Постоял чуть дольше, скушал банан, пообщался, рассказал о впечатлениях, потом понял, что еще не финишировал, и резво бросился атаковать последние 5км дистанции. Свернул в лес, подъем, вдоль пересохшего ручья, никакой тебе тропинки, только красные флажки для обозначения направления. Сухие листья и очень, очень мягко. В какой-то момент мне казалось, что я вообще не двигаюсь. Хорошо, что участок этот был совсем небольшой, потом снова началась лесная дорога-тропинка, периодически попадались местные (грибники?), удивленно смотревшие на меня грязного, уныло гребущего ногами в подъем. Да, очень хотелось пойти. Но я решил, что не для того сюда приехал, чтобы ходить, хотя, возможно, мой бег был и медленнее ходьбы. Затем поворот на тропинку и довольно опасный спуск (на брифинге о нем предупреждали), с которого я спускался максимально осторожно. Внизу ждал сам главный организатор Михаил Громов (я предположил, что он ловит тех, кто неудачно спускается). Разъяснил куда бежать дальше (хотя на каждом повороте стояли волонтеры и все было отлично размечено), опять же - вовлеченность. Дальше красота - финиш вдоль озера Абрау, великолепный вид и такое же настроение. На финише все прямо восхищались результатом. Ну ведь ничего необычного в нем нет, по 4:45 средний темп. Даже с учетом набора высоты и разнообразного грунта это совсем не быстро. Порадовался, порадовался, а потом снова накрыло меня ощущение пустоты и захотелось побыть одному. Погулял, посмотрел на озеро, бесплатно покушал (снова спасибо организаторам), а там уже люди финишировать начали. Вот такие результаты http://results.zone/Trail-Anapa-2016/events/1069/results
В целом, потрясающая организация и очень живописная трасса. Понимаю теперь, почему трейлы так быстро набирают популярность. Приехал домой вчера, ноги болят меньше, чем после марафона, но беспокоит правое колено, надеюсь, что скоро отойдет. Зиму решил посвятить скорости и силе, явно не хватает их в подготовке. Блог, что ли, завести...
Вот так это было https://connect.garmin.com/modern/activity/1409718477

13:23, 5 Ноября 2016
Иван, а вы смолянин и тренерством занимаетесь?

14:56, 5 Ноября 2016
Константин, да, все именно так)