Forte Village Sardinia

TRILIFE.RU >
879
6
2014-11-18T02:25:55+03:00
Отчет к событию «Challenge Forte Village 2014»
Решил я написать про свой первый старт половинки в Challenge Forte Village Sardinia. А было это 26 октября 2014 года в воскресенье, как обычно!
Прямых перелетов из Москвы нет. Мы вылетели в Кальяри через Рим рейсом ALITALIA с очень коротким коннектом в 55 мин. Решили сделать небольшой запас и полетели за 3 дня до старта, то есть утром четверга и должен вам сказать, не зря мы так поступили. Во-первых, всегда, когда летишь с велосипедом, при пересадке есть риск того, что велосипед прилетит позже, или не поместится, потому что маленький борт, или не успеют перегрузить из-за короткого коннекта, или вообще что-нибудь случится. Для меня это первый в жизни старт на такую длинную дистанцию. Первый старт к которому я серьезно готовился более полугода и делал это не самостоятельно, а под руководством А. Панферова, так вот учитывая все эти обстоятельства, я не мог позволить такой случайности как потеря или задержка багажа, сорвать старт и перечеркнуть всю работу за полгода. Опасения были не беспочвенны, потому как на пути обратно итальянцы умудрились-таки не перегрузить багаж вовремя и по возвращению в Москву мы не получили ничего из 4-х мест сданных в багаж. Все прилетело с опозданием на сутки. Ну да не будем о грустном. Дорога туда была прекрасна и даже неутомительная, несмотря на пересадку. Посудите сами: вылетели вовремя, только приземлились, сразу вышли и сели на маленькие вагончики, которые курсируют между терминалами в Риме. Через 10 мин были у нужного выхода, так что оставалось время на кусок итальянской пиццы и чашку кофе. Из Рима до Кальяри самолет летит огромный и почти пустой. Давно не летал в пустом самолете. Пассажиров было человек 10-15 не больше. Борт А320. Летишь почти как на частном самолете. Все это удовольствие длиться не больше часа и вот уже долгожданный Кальяри. Багаж получили сразу. Вышли из самолета он уже на ленте, так что никаких задержек не было. Погода была просто прекрасная. Светило солнце и было градусов +12+14 С. Хороший контраст с Москвой, где в 7 утра был мороз -8С да и с Римом тоже, там было тепло, но пасмурно. До отеля ехать оказалось дольше, чем я предполагал, но и тут мы потратили не больше часа, наслаждаясь прекрасными видами этого итальянского острова. Заселились без проблем и к 15:00 местного времени вышли на разведку с целью найти, где пообедать. Увы, в Италии после 14:00 это проблема, так что пришлось откушать в баре салаты и сэндвичи, правда, все оказалось очень вкусно. Настоящая Италия! Отель гудел как улей! Народ прибывал с каждым часом. В облике приезжавших без труда можно было опознать нашего брата-триатлета. Все подтянутые, загорелые, улыбаются. Большинство с громоздким багажом - конечно, а как без велоэтапа. Что приятно - много наших соотечественников. Но самую потрясающую картину я наблюдал вечером этого дня. Представьте: переполненное лобби отеля с огромным баром, где куча разных бутылок. Люди сидят, стоят, ходят, разговаривают на разных языках, а пьют только фреши и воду. И все это на фоне огромного количества алкогольных бутылок в баре!!! Позже я узнал, что отель открывают на неделю специально для участников соревнования. Отдельно хотелось бы рассказать про сам отель. Огромная территория Forte Village, как оказалось, не один отель, а скопление нескольких отелей разных категорий с огромным количеством ресторанов, бассейнов, спортивных площадок, теннисных кортов, детских развлечений, магазинов и прочего. Да чего там только нет. Однако в конце октября открыто далеко не все из всего этого благополучия. Размеры отеля таковы, что даже в самый наплыв народа, вечером перед стартом, не создавалось впечатления переполненности. Прекрасная территория дополняется чудесным видом из окна на море и сосны. И тут увидев море, мы сразу подумали, а не проверить ли нам наше плавательное снаряжение. Прекрасная идея! Сказано-сделано, и вот мы уже идем в гидрокостюмах на пляж, захватив полотенце и тапочки. Выходим на пляж: идеальный желтый песок, такой как нужно фракции и настоящего песчаного цвета. Нет, я ничего не хочу сказать про другие пески - что они хуже, нет. Те из вас, кто были в Абу-даби, например, знают, что там песок мелкий и пыльный, про Кипр можно сказать, что он грязного сероватого цвета и т. д. здесь же все идеально. Идеальный песок, идеальный вход в воду: не резкий и глубокий и не мелкий долго-долго, а какой-то правильный! Вошел и поплыл! По прогнозам вода должна была быть около 21-22 градусов, однако, уже в воде мне показалось, что мне не нужен гидрокостюм. Вода была 25 не ниже! Вы только представьте конец октября - Средиземное море и такая теплая вода. Про чистоту и прозрачность можно даже не говорить. Ясное голубое небо придавало воде тот незабываемый лазурный цвет! Проверив гидрик и проплыв метров 700, я снял его к чертям и еще минут 15 плавал так. Купался - наслаждаясь морем солнцем, и вспоминал утренний вылет из Москвы и подмерзшие уши при -8, когда укладывал в такси чемоданы. И почему у итальянцев здесь уже не сезон в октябре? Ответ на этот вопрос ждал меня вечером на прогулке. А дело собственно вот в чем. Когда скрылось солнце, температура довольно быстро понизилась с 25-26 до 12-14 градусов, а еще часом позже подул довольно сильный ветер. Ужин у нас должен был состояться на открытом патио в 20:00. Понимая, что будет не жарко, мы облачились в куртки. Ни куртки, ни газовые горелки не смогли сделать вечер теплее, а из согревающих напитков до старта можно только чай, да и тот на ночь лучше ромашковый.
Второй день начался со сбора велосипеда и осмотра трассы. Неспешно выехали с территории отеля достаточно большой и вымощенной скользкой плиткой со стыками. Так что мне подумалось, что ехать по ней во время гонки надо будет очень осторожно, дабы не упасть. Позже оказалось, что всю эту плитку покрыли красной ковровой дорожкой. Красота! Выезд очень удобный мы сразу повернули налево и поехали на более интересный отрезок, где больше набора высоты и круче повороты. Надо отдать должное, машин мало, асфальт не идеальный, но очень хороший, везде, где есть неровности, организаторы отметили все белой краской, такой же яркой как дорожная разметка. Безопасность на очень высоком уровне. Очень живописная трасса. Красивые пейзажи, я старался насладиться именно на этом прогоне, понимая, что на гонке смотреть по сторонам может, будет и некогда. Набор на всей дистанции 850м, однако, максимальный угол в 12% наблюдался только один раз и не более чем 200м, а так в среднем около половины дистанции проходит по плоской дороге остальная часть это подъемы и спуски от 2-3% до 5-8% фактически только с одной горкой 400м. Один раз проезжаешь городок, где все же надо быть более внимательным. Во время гонки движение автотранспорта было перекрыто полностью, везде стояли маршалы, практически везде движение было в одном направлении кроме двух небольших участков, где гонка шла в обоих. Все есть у этой трассы. Вот краткое описание: после выезда с Т1 поворот с территории отеля на прямую, потом поворот на морскую набережную и движение вдоль моря - очень красивый пейзаж, проезжаем маяк и возвращаемся на трассу и длинный прямой участок с небольшим отрицательным уклоном - почувствуй скорость в 45-55 км/ч, проезд через городок, далее живописный подъем, и не менее живописный спуск, далее прямая стрела и разворот у военной базы, и петля с разворотом у красивейшего морского порта на фоне яхт, потом горная дорога вдоль моря, затем холмы вверх-вниз и поворот на трассу и наконец - финишная прямая. За день до старта мы всю трассу проехали на автомашине и просмотрели. Перед поворотом на финишную прямую есть небольшой простенький ресторанчик с фантастически вкусной местной кухней. Там мы и пообедали после просмотра. Оттуда до отеля 15 км. Очередной ориентир на гонке.
Перед стартом на регистрации нас ждал небольшой неприятный сюрприз. Оказывается, медицинской справки на английском языке международного формата заготовленной еще в Москве, было недостаточно для организаторов, и они настаивали на прохождении медкомиссии у итальянского врача прямо на месте за 70 евро. Однако, после долгих споров и апелляции к тому, что данной информации не было на сайте, а также благодаря письменному переводу содержания справки на итальянский язык, этой процедуры удалось избежать. Экспо на отличном уровне. Если вы что-то забыли, купить здесь можно все необходимое. И цены умеренные, а качество предлагаемых товаров очень хорошее. Путевый и понятный брифинг на итальянском и английском языках. Отдельно упомяну паста-пати. Если вы не каждый раз посещаете это мероприятие перед гонкой, то не пропустите это здесь. Не буду хвалить пасту в Италии, это как-то само собой понятно, что она там выдающаяся, скажу только, что здесь пасты было около 10 видов и вся очень вкусная. Предлагались также салаты, и даже вино.
И вот, наконец, день старта. Играет музыка у всех приподнятое настроение, погода отличная светит солнце. Идем, кладем кроссовки в Т2. Небольшая пробка на входе в Т1, но это не портит общего впечатления от слаженной работы организаторов. Дальше в гидрик и на пляж. Представляют профессионалов поименно. Все им хлопают, радуются. Некоторых публика встречает ну очень тепло. Их человек 40. Дают старт им. Через 5 минут и нам. Все поплыли. Вначале давка в воде как всегда, но поле первого поворота становится свободнее. Дальше все штатно все по плану. Плывем по часовой стрелке вокруг трех буёв в два австралийских круга. Это когда надо из воды выходить и пробегать по пляжу несколько десятков метров. Вот тут меня поджидала первая неожиданность. На берег я выбрался, бежать особо не могу, ноги не слушаются. И это несмотря на то, что за пару минут до берега я начал активно работать ногами. Пробежать надо метров 30-50 и это было непросто. Сердце колотится бешено, хотя плыл вроде спокойно. Зато второй круг стало плыть гораздо легче. Волн нет, солнце светит и все хорошо видно. Трудно себе и представить более благоприятную погоду, однако, это не помешало мне с непривычки нарезать в воде лишнее расстояния, и конечно сказалось на результате. Завершаю второй круг, бегу в первую транзитку. Отмечу, что и по песку и по ковровой дорожке бежать одно удовольствие. Кто участвовал в спринте в Москве, в Крылатском меня поймут. У нас приходилось выбираться по крутому подъему из досок, потом бежать по асфальту. Для будущих участников скажу, что в первой транзитке не поленитесь засунуть мокрый гидрик, очки и шапочку, да и вообще все, что хотите оставить в транзитке в Wet Bag. Организаторы доставят вам ваши вещи на финиш. Если этого не сделать, велик риск потерять все, что не окажется в мешке.
Начало велоэтапа. Еду по ковровой дорожке пытаюсь влезть в велотуфли. Да сердце колотит бешено - на тренировке получалось лучше. Что поделаешь азарт гонки. Выезжаю на трассу за территорию отеля - едется легко. Пошел набор 1-2%, но этого не чувствуешь, едешь как-будто плоско. Смотрю на скорость 32 км/ч, смотрю по сторонам - красота. Смотрю на пульс! Опа! Стоп! 165!! Многовато, а я только начал. Но крутится-то хорошо. Бодро так! Вспоминаю наставника Алексея: "после плавания сразу быстро не крути, дай организму спокойно вработаться". Что делать приходится сбавлять. Поворот к морю. Еду смотрю на берег. Красота! Синее море, солнце. Меня начинают обгонять другие участники. Те, кто спокойнее плыл. Щипит шею - натер гидрокостюмом. Также это означает, что ко мне возвращаются обычные чувства. Смотрю на пульс 142. Прекрасно пора включаться. А вот уже и маяк, значит позади уже 5 км и скоро будет разворот. Вернее поворот на трассу и дорога под уклон в 1-2% - это мой конек. Здесь можно и прибавить разгоняюсь до 55 км/ч. Наверное, это один из самых приятных участков трассы - легко можно удерживать высокую скорость и еще не устал. Форма высыхает от ветра. Начинаю обгонять тех, кто лучше меня проплыл. Приятно чувствовать скорость. Однако этот участок, точно не самый живописный. Дальше места красивее. Проезжаем городок, простите, право не помню, как он там называется. Вдоль дороги стоят маршалы, указывая путь. Местные аплодируют, кричат чего-то ободряющее. Все-таки итальянцы классные ребята! Начинаем карабкаться в гору. Серпантин не очень извилист, углы не критичны 5-7% не больше. Тут точно можно согреться. Форма только, что высохшая от морской воды, становится мокрой от пота. Хорошо, что скоро ноябрь и нет такой жары. Ничего высохнет на спуске. Тут опять хорошо, пальцы рук не мерзнут, а проветриться к концу спуска успеваешь. Для велика погода тоже подходит как нельзя лучше. На спуске гонщики растягиваются, и получается, что едешь все время один. Меня обогнали только два мотоциклиста-маршала. Едем к военной базе. Туда дорога в гору. Здесь гонка идет в оба направления. Навстречу тебе проносятся профики. Разворот на 180 и вот ты уже можешь почувствовать свое превосходство. Слетаю по прямой, вообще не крутя педали. Ну, так чуть подкручиваю. Осталось заехать к порту посмотреть на яхты, потом выезд на дорогу с плохим асфальтом. Очень скоро качество асфальта перестает вас беспокоить, так как начинается самый крутой подъем с углами до 12% и скорость падает. Правда, такой подъем всего один, а в основном не более 10%. Резкого спуска нет. Вместо этого идут холмы вверх-вниз, которые лучше всего преодолевать на скорости с накатом. Тренд у них как вы понимаете вниз. Вспомнилась аналогия с рублем почему-то :) Проезжаем ресторан где мы обедали когда осматривали трассу, значит до финиша 15 км, странно гармин пишет что еще 20. Все становится ясно на финише велоэтапа. Спрыгиваю с велика когда гармин показал, что пройдено 84 км. Хм заявляли то 90. Время меня радует 2:53. Есть шанс отличиться.

Про бег могу сказать только, что проходит он там же, где было и начало велосипеда. Вдоль моря. Станции помощи расставлены грамотно на 2,5 км и на 5км. Так как бежать надо два круга с забегом на стадион, то получается, что ты проходишь их через каждые 15 мин. А разворот ровно на 180 и это крутовато по мне. Лучше когда без таких резких углов, особенно в конце. К этому времени солнышко скрылось, что тоже было плюсом. А ближе к финишу начал даже накрапывать небольшой дождик. Финиш был долгожданный: 5:39 для первого раз очень не плохо. Я остался доволен. Атмосфера на финише просто Праздник. У меня сразу взяли интервью, не успел я даже отдышаться. За мной финишировал атлет из Израиля, к нему тоже подошли с микрофоном. Потом нас вместе сфотографировали. Выдали медали и футболки. Еда после финиша для тех, кто не забыл браслеты, наверное, как вся итальянская стряпня очень вкусная. Мы про браслеты забыли. Отмечали уже после. Чудесный у них, знаете ли, винный погреб. Открыли его для нас только по личной просьбе Алексея Панферова, и провели для нас отличную дегустацию.
Подводя итоги, могу сказать, что все там было очень хорошо. С погодой повезло, вода теплая. Дороги, как для велосипеда, так и для бега очень хорошие. Организация мероприятия достойная. Хороший ЭКСПО. Еда, как на самом мероприятии, так и в отеле и ресторанах отличная. Размещение в отеле очень удобное. Цены вполне умеренные. Надеюсь в следующем году нас, россиян, там будет больше. Всем рекомендую. Отличное закрытие сезона.
В заключение, хочу сказать слова благодарности Алексею Панферову, человеку без которого это старт для меня бы не состоялся. Высоко оценить его тренерский вклад в мою подготовку. Сердечно поблагодарить за его терпение и профессионализм, проявленный в процессе совместной работы. Выбор места первого для меня старта - это его выбор и он оказался безошибочным!
Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:54, 18 Ноября 2014
Леша, молодец! Поздравляю с отличным результатом! Особенно трогательно читать про еду. Понимаю, насколько это для тебя важная тема :))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:11, 18 Ноября 2014
Леха, красавец! Спасибо тебе. Горжусь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:12, 18 Ноября 2014
Ну и, конечно, всем советую Сардинию. Самая приятная половинка в моей спортивной жизни))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:18, 18 Ноября 2014
А мне вот велоэтап не показался легким и приятным)))) Но опыта других половинок нету(

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:51, 18 Ноября 2014
Алексей, поздравляю с почином !
Сам в этом году только начал и преодолел две половинки (а сподвигло меня к этому история Алексея Панфёрова)
А какое время по этапам получилось?!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:44, 18 Ноября 2014
Спасибо за вопрос, Андрей. В отчете делал акцент на замечательном месте, время свое не указал :) А получилось так: плавание 39:59, велосипед 2:54:40, бег 1:58:39.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика