Экстремальный отпуск в Непале или как мы пережили землетрясение

TRILIFE.RU >
968
1
2015-05-05T09:34:35+03:00
Этот пост не про триатлон и даже не про спорт как таковой. Но жизнь она штука многогранная. Возможно кому-то из трилайфовцев мой опыт может пригодиться.

Мы, группа из трех человек, должны были провести отпуск в Непале. Запланирован был треккинг к базовому лагерю Эвереста. Летели мы все разными рейсами через Дели. Я должен был прилететь в Катманду рейсом IndiGo 25 апреля в 13:00, а Ксюша и Максим летели Air India рейсом на 2 часа позже. Улетать из Катманду мы должны были 11 мая. Но все оказалось совсем иначе чем мы планировали. 25 апреля в Непале произошло мощнейшее землетрясение мощностью 7.9 баллов по шкале Рихтера. Через несколько дней пребывания в зоне бедствия мы были эвакуированы бортом МЧС России в Москву.

Часть 1. Дорога в Катманду
25 апреля в 2:55 ночи я успешно прибыл компанией Аэрофлот в Дели. В 10:55 я вылетел рейсом IndiGo в Катманду. Приземлиться самолет должен был в 13:00 по местному времени. Когда самолет уже шел на посадку объявили что в Катманду произошло сильное землетрясение и до получения текущей информации из аэропорта мы будем находиться в аэропорту Варанаси. Еще через 15 минут нам сообщают, что Варанаси нас не примет и мы летим обратно в Дели.
В Дели я встречаюсь с Ксюшей и Максимом, которые уже сели в самолет, но последний так и не взлетел и их, как и меня, выкинули в транзитную зону. Что делать? Узнаем что землетрясение было сильным, мощностью 7.9 баллов. По развешенным матрицам крутят картинки бедствия. Но свыкнуться с мыслью что отпуск к которому так долго готовились провален мы пока не готовы. С надеждой что все еще успокоится и мы сможем походить по Гималаям мы теребим представителей авиакомпании. Просим выписать посадочный на следующий рейс. Я между тем начинаю разрабатывать планы Б и С в зависимости от того как будет развиваться ситуация. На Эверест мы скорее всего не попадаем — судя по новостям лавиной снесло базовый лагерь. Есть еще Аннапурна. Туда значительно проще добраться (не нужно лететь на самолете), да и сам трек там проще. Есть треки еще проще. Например, Хеламбу — он вообще находится в часе езды от Катманду. Если даже придется несколько дней потратить на ожидание информации по разрушениям, мы все равно успеваем пройти хоть какой-нибудь трек в случае благоприятной информации. Ну, а если все будет плохо, что ж, вернемся домой. Прежде чем сдаться, я должен испробовать все возможные варианты.
Между тем в терминале бардак и неразбериха. Представители Air India то ведут своих незадачливых пассажиров в отель, то возвращают их назад в терминал. Представители IndiGo вообще не появляются. Я каждые 15 минут подхожу к зоне регистрации и от представителей других компаний требую вызвать посла от IndiGo. Наконец он появляется и сообщает мне что аэропорт еще 3-4 дня не будет принимать пассажиров. И самое лучшее что я могу сделать — это забыть о Катманду и вернуться домой либо по другому спланировать отпуск.
По другому спланировать отпуск…. Что же можно придумать? Я давно хотел побывать в Лаосе. Смотрим какие есть варианты. Самый дешевый билет в одну сторону туда — 30 тыр. Не подходит. Таиланд также дорог. Да и вообще это на вряд ли хорошая идея лететь в другую страну без конкретного маршрута и с неподходящей экипировкой. Остается два варианта: либо лететь назад либо в Катманду.
И тут, о чудо! Нам сообщают что аэропорт Катманду откроется завтра и нам предлагают выписать посадочные. Конечно да!!!! Итак, у меня вылет на следующий день тем же рейсом в 10:55. Ксюша и Максим вылетают в шесть утра. Проводим ночь на диванчиках, завтракаем и я провожаю своих друзей на посадку.
Через несколько часов вылетает и мой рейс. В этот день ситуация повторяется с точностью до деталей. Самолет идет на посадку. Появляется информация что произошло второе землетрясение еще более мощное чем первое. Мы летим в Варанаси. Варанси нас футболит, после чего возвращаемся в Дели. Как только по громкоговорителю проходит объявление половина экипажа вскакивает с мест. Дело в том, что большая часть пассажиров — это репортеры. Теперь не известно когда они попадут в зону бедствия, ну а на безрыбье, как известно, и рак — рыба. Журналисты начинают брать интервью у обычных пассажиров что летят в Непал.
1. За неимением очевидцев журналисты берут интервью у обычных пассажиров

2.

3. Кабина пилотов

После 4 часов полета самолет, наконец, садится но никого из судна не выпускают — ждут свежую информацию из Катманду. Говорят в четыре аэропорт откроется и наш борт вновь полетит в пункт назначения.
В это время я связываю с Максом. Он рассказывает что в городе все очень плохо. Все ломятся в аэропорт и пытаются вылететь. В это же время у меня появляется интернет (до этого интернет у меня лишь глубокой ночью). Я читаю новости и понимаю масштаб бедствия. Спрашиваю у Максима не обидятся ли мои друзья если я их брошу и не полечу в Катманду. Понимаю, что поступаю не очень хорошо, но становится ясным, что решение лететь в Катманду — было ошибкой. Пытаюсь сойти с самолета. Но не тут-то было. Дело в том что у меня нет индийской визы. По миграционным правилам я могу находиться в аэропорту лишь 24 часа которые уже истекли. Выпустить из самолета меня могут лишь в том случае если у меня есть стыковочный рейс. Но чтобы у меня этот стыковочный рейс появился как раз и нужно выйти в аэропорт и найти его. Замкнутый круг.
Прошу представителей аэропорта связаться с Аэрофлотом чтобы тот перенес мой рейс с 12 мая на завтрашнюю дату. Несколько человек берут в руки мобильные, рации и начинают кипучую деятельность. Я немного успокаиваюсь. На всякий случай каждые пять минут долбаю людей в форме чтобы не расслаблялись — не волнуйтесь мы делаем все возможное. Через пол часа мне сообщают что связаться с местным Аэрофлотом они не могут, а в Москву они звонить не хотят . Господи, да чем же вы занимались эти пол часа?!!!!!
Связываюсь со своими друзьями в Москве чтобы они решили этот вопрос. Между тем на борт судна занесли еду и объявили что посадка закончена. Меня все настойчивей просят пройти в самолет. Я говорю, что вот-вот должен решить вопрос с билетами. Мне отвечают, что это ничего не изменит: для того чтобы меня оставить в терминале я должен иметь посадочный. Ну а чтобы получить его я сначала должен попасть в терминал. Замкнутый круг. Ругаюсь. Все нервничают. Из-за меня самолет уже 15 минут не может вылететь. Персонал и офицеры становятся все более нервными и настойчивыми. Наконец сдаюсь и сажусь в самолет.
И вновь ситуация повторяется. Подлетаем к Катманду, а над городом грозовой фронт. Начинаем наматывать круги вдоль линии шторма. Командир экипажа объявляет: «Сейчас по правому борту вы можете наблюдать грозовой фронт. Это вот эта страшная туча из которой постоянно бьют молнии. Мы ждем когда тучи рассеются и мы сможем произвести посадку». Я начинаю молиться чтобы тучи не рассеялись и мы вернулись назад в Дели.
4. Грозовой фронт из которого постоянно били молнии

Но через два часа командир корабля объявляет что мы идем на посадку. Через пол часа мы приземляемся в Катманду. На аэродроме стойкое ощущение тревожности. Гражданских самолетов не видно — везде стоят огромные грузовые самолеты. И каждые 15 минут с страшным грохотом садится очередное пузатое судно.
5. Огромные грузовые самолеты на аэродроме в Катманду.

Через пол часа, получив визу, я выхожу из здания аэропорта. Там — столпотворение. Вдоль всего аэропорта протянулась плотная очередь индусов которые сейчас пытаются вылететь домой. Очередь извивается петлями и ее хвост теряется где-то вдалеке за стоянкой такси. Отдельно стоят, сидят, лежат представители других национальностей и те же индусы. Все это сейчас поливает тропический ливень.
Получают от Максима СМСку что они находятся в центре эвакуации для россиян находящемся в Русском культурном центре. Пытаюсь поменять доллары ˜— ни одного обменника нет. Пытаюсь найти такси. Такси также нет. Около часа хожу по зоне прибытия и увидев европейцев знакомлюсь с ними, а затем прошу подбросить до города. Несколько раз мне обещают помочь, но эти люди сами по той или иной причине не находят быстро свой транспорт. Перехожу к следующим. У большинства нет мест. Одна американка предложила мне местных денег, чтобы доехать. Но зачем мне деньги если нет такси?
Наконец решаю уходить из аэропорта и идти в сторону города пытаясь поймать машину. Сразу же на выезде ловлю частника. За 1500 рупий он соглашается довезти меня до центра города (в обычное время красная цена поездки — 400 рупий).
Через десять минут я высаживаюсь у ворот Русского культурного центра где меня встречает Максим.

Часть 2. Катманду после землетрясения


Прежде чем перейти к рассказу о том как мы пытались выбраться из Катманду, покажу фотографии сделанные в городе на следующий день после прибытия. В самом городе разрушения не особо заметны. Изредка попадаются разрушенные дома. То тут, то там упавшие заборы и поваленные столбы. Иногда разбитые витрины. В Тамеле разрушений вообще почти не видно. Только непривычна пустота этого обычно оживленного муравейника. 27 мая магазины, отели, рестораны — закрыты. Открыты лишь редкие магазинчики с едой и ширпотребом. Можно свободно купить воду, соки, всякие печенюшки.
А вот Дурбар полностью уничтожен. Удивительно, дома стоящие рядом в Тамеле целы, а все что находится в Дурбаре уничтожено.

1. В городе разрушения не назовешь масштабными. То тут, то там попадаются обрушившиеся дома.

2.

3.

4.

5. Очень часто попадаются обвалившиеся кирпичные заборы и повалившиеся столбы.

6.

7.

8. Очередь за билетами

9.

10. В Тамеле закрыты магазины, отели, рестораны. Улицы этого обычно оживленного муравейника непривычно пустынны.

11. Все открытые пространства забиты людьми готовые в любой момент сорваться с места.

12.

13.

14.

15.

16. Объявления о раздаче бесплатной еды.

17. А вот исторический центр Дурбар — полностью разрушен. Даже странно что на таком небольшом клочке земли такие масштабные разрушения.

18.

19.

20. На третий день все еще вытаскивали людей из-под завалов.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29. В ночь перед отъездом на улицах города то тут, то там стояли поминальные свечи.

30. Также в ночь перед отъездом начали открывать фруктовые лавочки полные запасов. Толп сметающих все съедобное также не было.


Часть 3. Центр российской эвакуации в Катманду


После того как произошло землетрясение российское посольство в Непале в тот же день определило территорию Российского Центра Науки и Культуры как место сбора россиян перед эвакуацией. На самом деле на территории центра собрались не только россияне но и русскоязычные граждане других стран оказавшиеся в зоне бедствия (СНГ, Израиль). На территории центра был оперативно разбит импровизированный лагерь который начал принимать все новых и новых людей. С первого дня в лагере была очень большая текучка: приходили новые люди возвращавшиеся с треккинга, убывали старожилы решившие вопрос с выездом самостоятельно либо принявшие решение остаться в Непале. Это несколько затрудняло работу лагеря о чем я расскажу ниже.

После того как Максим встретил меня у ворот Центра мы перешли под наспех поставленный навес от дождя под которым уже собралась небольшая, но дружная компания. Максим и Ксюша за те несколько часов, что они пробыли в Катманду успели пережить второе землетрясение и познакомиться с двумя киевлянками: Викой и Галей. Вчетвером они уже давно ждали меня.
После знакомства и быстрого обмена последними новостями мы начали расширять зону под навесом, чтобы подготовить наше «лежбище» ко сну пяти человек. По счастью, в это время в Культурном Центре проходил ремонт и лагерь строился из подручных средств взятых со склада. На траву клались плиты пенопласта. Если не хватало пенопласта подстилка дополнялась оббитыми дермантином сиденьями кресел для актового зала. Над подстилкой натягивался тент из влагостойкой полиэтиленовой мешковины. Особо шиковали те, у кого были палатки. Также часть людей пряталась под навесом самого Центра. Этим людям не был страшен дождь, но они находились в зоне риска — при повторном сильном землетрясении здание могло обвалиться и если они не успеют выскочить, то окажутся погребенными под завалами.
После того как наше спальное место было обустроено мы опять сели на плиты пенопласта. Время от времени кто-нибудь поднимал палец и спрашивал: «О! Чувствуете?». Да, мы все чувствовали. Время от времени земля начинала вибрировать. Не скрою, в этот момент я завидовал своим соседям — они-то успели увидеть настоящее землетрясение, а я попал лишь на афтопати и все самое интересное пропустил.
Уже за полночь мы легли спать тесно прижавшись друг другу чтобы не высовываться за навес и не попасть под капли дождя. После мои соседи делились впечатлениями сколько раз они просыпались за ночь от подземных толчков. Я же, после проведенной ночи в терминале аэропорта, спал как младенец.
Утро принесло с собой старый вопрос: что делать? Вариантов было несколько.
  1. Выбраться на трек вокруг Аннапурны. После того как Эверест оказался для нас закрыт я начал думать про трек вокруг Аннапурны. В прошлом году я уже прошел его, но с удовольствием сходил бы еще раз. Какие риски/проблемы у этого варианта? Во-первых, возможно дорога к начальным точкам трека может быть повреждена и транспортное сообщение отсутствует. Но эту информацию не сложно выяснить. Нужно лишь подождать денек. Во-вторых, непроходимые завалы могут быть на самом треке. С этим сложнее. Если завал будет непроходим, придется возвращаться. В-третьих, завал может образоваться уже после прохождения определенной точки и тогда мы окажемся заперты на неопределенное время на ограниченной территории. Это самый плохой вариант, но он вряд ли возможен, если не будет повторных сильных толчков. В-четвертых, не понятно как там жильем. Если население сейчас ушло либо занимается своими проблемами в некоторых ключевых деревнях может оказаться невозможным сделать вписку. И скорее всего в таких высокогорных и слабо населенных пунктах как Yak Kharka и особенно Thorung Phedi обслуживания туристов не будет. А они особенно важны на маршруте. Впрочем, эта проблема может быть решена взятой в аренду палаткой. В-пятых, еда. Еда еще важнее чем жилье. Но и вопрос с едой можно решить попытавшись найти в аренду котелок, горелку и став таким образом полностью автономными. Шестая проблема — это возможные агрессивные действия со стороны местных. В прошлый раз, когда я шел один, мимо меня прошла большая группа парней. Начали цепляться ко мне и отпускать какие-то шуточки. Тогда я не обращая на них внимания прошел мимо, а они явно агрессивных действий совершать не стали. Кто знает как может повернуться ситуация на этот раз? И, наконец, седьмая проблема — это перевал Thorung La. На него без гида соваться смысла нет. Обычно, в подобных случаях, я в день штурма вершины «ловлю» одну из групп поднимающихся наверх с гидом и разговорившись с ними сажусь на хвост. Сейчас таких групп может и не быть. Дополнительной проблемой окажется продолжающаяся непогода. Скорее всего перевал занесен снегом и придется прокладывать тропу. А у меня в группе есть турист без горного опыта. Есть и еще одна проблема. В обычной ситуации, если происходит какая-либо нештатная ситуация ты можешь рассчитывать на помощь многочисленных туристов (что я активно эксплуатировал в прошлый свой поход), местного населения либо, в крайнем случае, спасателей. Сейчас же рассчитывать на эту помощь не приходится. Слишком, слишком много рисков у этого варианта.
  2. Выбраться на относительно простой трек. Можно бы было доехать до Покхары, перебраться в Найпул и двигаться от него по одному из нескольких треккинговых маршрутов на месте разведывая обстановку и получая свежую информацию куда можно идти, а куда не следует. Можно было бы пойти на трек Хеламбу. Его начало находится в часе езды от Катманду и трасса довольно простая. Эти варианты содержат в себе большую часть рисков из первого варианта за исключением проблемы с высокогорным перевалом.
  3. Эвакуироваться. Пожалуй, самый разумный вариант. Но когда наступит эта эвакуация не понятно. Может быть завтра, а может быть через неделю, а может быть вообще организованной эвакуации не произойдет. Пока мы были в лагере информация о спасателях приходила самая противоречивая. То говорили что борты уже на подлете и нас вот-вот повезут в аэропорт. То сообщали что эта информация ложная и борты не летят. То кто-то делился новостью из русских СМИ что нас уже всех эвакуировали и вопрос закрыт. Этот вал неподтвержденной информации и массы слухов не позволял хоть сколько-нибудь рассчитывать на быстрый выезд по линии МЧС.
  4. Пытаться выбраться самостоятельно. Этот вариант также был окружен аурой слухов и домыслов. То говорили что аэропорт открыт для коммерческих рейсов, то приходило сообщение, что правительство Непала дает разрешение на посадку лишь грузовым и спасательным бортам. Сообщали также что правительство Индии лоббирует интересы тысяч индусов пытающихся выбраться из страны и их всеми правдами и неправдами распихивают по спасательным и коммерческим рейсам. Из-за этого компании вынуждены переносить билеты европейцев либо же вообще делать отмену. Купить же билеты на ближайшие даты практически нереально. Но даже если есть билет, чтобы им воспользоваться многие европейцы сутки ночевали возле аэропорта, так как их рейсы постоянно переносили.
    Был также вариант перебраться наземным транспортом в Индию, а от туда уже улететь одним из многочисленных рейсов. Но для этого нужна виза. На сколько ее легко получить также было под вопросом. Кто-то говорил что это займет 5-7 дней. Кто-то что ее сейчас вообще не делают, так как посольство занято другими делами.
Все эти варианты обдумывались раз за разом по мере поступления новой информации. Информация, как я уже сказал, была крайне противоречивая и я несколько раз менял свое решение. То, пообщавшись с уезжавшей в Покхару группой и переговорив с гидом имеющем свежую информацию с Аннапурны, я решал ехать в тот район. То встретив покалеченных туристов из того же района и прочитав заметку в непальской газете о разрушенных гестах и завалах с этих треков отказывался от этой затеи. То просил друзей пробить мне билеты из Катманду в Москву, то решал ждать борта МЧС который вроде как должен был вот-вот прилететь.
Между тем лагерь жил своей жизнью. От российского посольства помощи было немного. Они лишь завезли пять бутылей воды в первый день и на это помощь закончилась. Лагерь стал самоорганизовываться. Несколько раз в день нас собирали на партсобрания где Станислав Симаков, директор Культурного Центра, и делился последней информацией. Также он ставил задачи перед лагерем. Официальная информация про эвакуацию была противоречивой и ее дополняли изрядной долей слухов. Информация по обстановке в городе была скорее тревожной. Станислав рассказывал, что в стране начинается гуманитарная катастрофа. Более менее на самообеспечении сейчас находятся сельские районы. А вот долина Катманду использует лишь привозные продукты. Сейчас снабжение нарушено и тот скудный набор продуктов который мы еще видим в магазинах — это запасы, которые через несколько дней иссякнут. Тогда начнутся серьезные проблемы с водой и едой. Просили экономить воду и делать личные тактические запасы.
Также была опасность новых сильных толчков. Обычно геологи устанавливают стандартное время риска после первого землетрясение в 72 часа. По прошествию этого времени риск повторных сильных толчков становится мал. Когда эти 72 часа истекли мы с облегчением вздохнули. Это значило, что с лужаек можно было перебраться в здание.
Из постоянного руководства в лагере было три человека. Это упомянутый Станислав Симаков, который осуществлял общее руководство. Составлением и ведением списков выходящих на связь и желающих эвакуироваться занимался Антон (также штатных работник Центра). Наиболее харизматичной и заметной фигурой в лагере был Дмитрий AKA «русский ба-ба». Он работает поваром в одном из Непальских храмов. С первого же дня землетрясения он пришел в Центр и стал нашим шеф поваром. Еще в первый день он занимался разгребанием завалов, до того как эту обязанность не взяли на себя военные. Хороший человек. Спасибо ему!
В остальном деятельность лагеря обеспечивали волонтеры из числа жителей лагеря. Нужны были люди закупающие продукты и собирающие на это деньги (каждый день мы сбрасывались «кто сколько может»). Также нужны были повара. Из-за текучки в лагере старые люди уходили и каждый день призывались новые добровольцы.
Люди в лагере были разные. Что неизбежно при скоплении такого количества людей. Были и стандартные проблемы. Каждый день приходилось напоминать что не следует сорить на территории лагеря. Следует мыть за собой посуду. Необходимо смывать за собой в туалете даже если техническая вода в бачке отсутствует.
В лагере многие делились своими историями, как они пережили землетрясение. Приведу некоторые из них.
  1. Галя и Вика шли в то время вдоль проезжей улицы. Когда начало трясти Вику выбросило на проезжую часть где начали падать мотоциклисты. Галю же выбросило в противоположную сторону на обочину. Обе отделались лишь легкими ушибами.
  2. Группа треккеров шла по треку в районе Аннапурны. Когда начало трясти поехал грунт увлекший из за собой. Отделались многочисленными синяками, ушибами и сотрясением мозга.
  3. Девочка ехала в автобусе который находился ровно в пяти километрах от эпицентра. С горы начали падать большие и малые камни. В автобусе началась паника. Все начали орать и просили остановиться. Говорит, что их всех спас водитель, который не растерялся не остановился, а нажал на полный газ и успел выехать в безопасное место. Тем не менее огромный валун начисто срезал задник автобуса. Камни поменьше изрешетили бок автобуса пробив в нем дыры. В самом автобусе серьезно пострадала лишь одна женщина которой камень пробил голову, но и она осталась жива.
  4. Двое россиян были в момент землетрясения на втором этаже гостиницы. По их словам уже через 5 секунд они оказались на первом этаже, а на 10-ю секунду здание сложилось. Они оказались в очень удачном месте и их не сильно задело. У женщины оказалось сломана нога, у парня же не особо серьезные повреждения на ногах. Около тридцати постояльцев оказались погребены под завалами этой гостиницы.
  5. Девушка была на пятом здании университета. Когда началось землетрясение она подумала что совсем рядом летил самолет — окна издавали характерную вибрацию. Затем, когда гул стал ОЧЕНЬ сильным, ей показалось что самолет падает прямо на здание в котором она находится. Еще через мгновение все зашаталось на столько сильно, что стало очевидным — началось землетрясение. Она выбежала на лестницу. Там были другие студенты. Кто-то бежал вниз. Кто-то стоял словно приклеенный к полу в состоянии полной прострации. По ходившей ходуном лестнице она сбежала вниз и выбралась во двор.
Все время что я пробыл в Катманду мобильная связь в городе была хотя иногда исчезала на некоторое время. Сложнее было с интернетом. В городе было полно Wi Fi точек, но большинство из них было без интернета. На территории Центра была Wi Fi точка которая периодически начинала раздавать интернет.
Забавно как распространяется информация во время кризиса. В определенной точке в Тамеле под стенами одного из домов был доступен Wi Fi с интернетом. Туристы в первый же день выяснили пароль к этой точке и далее передавали его из рук в руки. Так как стена дома вдоль которой постоянно тусило человек пятнадцать находилась возле ступы мы в шутку прозвали ее ступой раздающей интернет. Возле этого места постоянно крутилась кошка с бубенчиком. Это, по-видимому, был местный сисадмин. ))
1. Одна из фотографий на стене Культурного Центра

2. Ночевали на постеленные на траву блоги пенопласта. Сверху было натянуто водонепроницаемое полотно.

3.

4.

5.

6. У счастливчиков были палатки

7. В лагере было около пятнадцати детей. Большинство из них играло в импровизированном детском садике.

8. Ограда вдоль центра была разрушена. Ее кое-как восстановили на третий день. Периметр всего центра охранялся местной полицией.

9. Партсобрание. Станислав (в белом) делится последней информацией и дает ЦУ.

10. В информационном центре были развешены бумажки со свежей информацией, а также списки пропавших, разыскиваемых и нашедшихся.

11. Антон записывает вновь прибывших

12. Кружку я обычно мыл два раза. Перед тем как попить чай и после.

13. В центре тусовалось около 150 человек. У каждого было по нескольку гаджетов.

14. Наша кухня.


Часть 4. Эвакуация
28 апреля нам объявили что два российских ИЛ-ы уже несколько дней ожидавшие в Дели разрешения на посадку в Катманду наконец его получили. В семь вечера все должны были придти на запись желающих эвакуироваться. Записывали всех желающих, хотя изначально заявляли что будут в приоритете эвакуировать лишь граждан РФ, а остальных по возможности.

В два часа ночи начался отъезд в аэропорт. Всего нас оказалось 128 человек желающих вернуться на Родину бортами МЧС. В совершенно пустом аэропорту мы прошли несколько зон досмотра. Меня сильно поразил случай с одним мужчиной. Он вез нож, который при досмотре отобрали. Мужчина начал скандалить и требовать чтобы ему либо отдали нож либо положили его в багаж. Какой багаж, мужчина?!!! Здесь нет багажа. Руководитель нашей группы силой оттащил этого мужчину, который не желал отходить от зоны контроля и попросил нас помочь его вразумить. Мы вежливо вытолкали его далее в коридор. Просто поразительные идиоты встречаются!
Полтора часа мы ждали посадки. Ровно в пять, как и было обещано, сел первый ИЛ. Пол часа он выгружался. В 5:30 нас вывели на посадку где нас тут же обступили российские репортеры. С 5:50 до 6:00 нас оперативно посадили в самолет и в 6:05 наш ИЛ начал руление.
Дело в том что из-за высокой загруженности аэропорта российским спасателям выделили время на разгрузку-погрузку всего в один час без возможности дозаправки и без сервисного обслуживание. Все прошло гладко и мы в выделенный срок уложились.
Затем был перелет до Дели. Остановка в Дели на три часа. И семи часовой перелет в Москву в аэропорт Домодедово. По разгрузке нас вновь обступили репортеры.
Наконец-то мы были дома!
1. Аэропорт был совершенно пуст. Кроме нас там практически никого не было. Видимо в это время никаких коммерческих рейсов не было.

Ровно в пять утра российские ИЛ-ы совершили посадку.
2. Перед посадкой медик поговорил с травмированными, а также теми кто имеет проблемы со здоровьем.

3.

4.

5. Перед посадкой на нас налетела толпа репортеров.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12. Во время 3-часовой посадки в Дели нас поэтапно двумя группами свозили в туалет.

13. После вылета из Дели нам даже принесли обед!!!

14.

15.

16.

17.

18.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:12, 5 Мая 2015
Начал читать о Непале, а закончил вашим отчетом Irontrail T201. Как это я его пропустил, ума не приложу. Благодарю за описание нюансов своих действий в этих экстремальных ситуациях, На ходу я бы никогда не додумался как поступить, а тут просто информация как действовать. Очень полезное описание.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика