Бережки - первый триатлон

TRILIFE.RU >
1816
21
2014-08-12T09:47:48+04:00
Исходные данные:
Мужчина, 29 лет, 77 кг, 175 см, с явными признаками начинающегося пивного живота.
Плавание: 1 взрослый разряд в 2002 году - наследие 6-ти лет тренировок в СДЮШ. Потом пауза в 12 лет, пару раз ходил в бассейн, за тренировку мог проплыть 1500-2000м. Руки, вроде еще помнили как плыть, а вот мышцы были атрофированы, и выносливости не хватало на нормальную работу.
Вело: Крутить педали и держать руль прямо я умел и это все! На шоссейном вело никогда не катался, да и на МТБ за сезон в лучшем случае выезжал пару раз на прогулки.
Бег: 2012 – первый полумарафон (1:41), 2013 – второй полумарафон (1:38), 2014 – первый марафон (3:56).

После марафона Белые Ночи уже в Сапсане через пару часов после финиша, стало ясно, что нужна новая цель (под целью понимаю – регистрация на новое мероприятие к которому буду целенаправленно готовится). Читая с 2012 года Trilife, теоретическая база о триатлоне была. Рассказал всем знакомым про Ironman, перепостил пару особенно понравившихся отчетов, до практики дело не доходило. В общем на следующий день после марафона начал искать старт. Выбор пал на Бережковский спринт. Выбор свой объясняю так:
а) Достаточно короткая дистанция, чтобы смочь финишировать новичку; б) Рядом с дачей; в) На спринт в Крылатском слоты уже закончились, а такой короткой дистанции в ближайшем будущем не было.

Подготовка:
Собственно у меня был месяц в запасе. После того как оплатил регистрацию – купил шлем, ехать изначально планировал на МТБ.
С бегом все было ясно, пробежать 6.6 км после марафона не должно составлять труда (как я ошибался!), темп планировал 4.45мин/км.
Плавание – самый большой вопрос. Несмотря на поставленную технику в детстве, на тренировке в бассейне с большим трудом одолел 800 м. Сил хватало плыть максимум без остановки 100 м, затем переход на брасс или остановка на отдых. Как плыть 750 м в открытой воде, в масс-старте? Делал несколько тренировок на открытой воде, сама по себе открытая вода проблем не вызывала. Накануне проплыл 16 минут по Истринскому водохранилищу, наглотался воды, и потом минут 20 приходил в себя. А ведь после плавания нужно еще крутить педали, а затем бежать… Плавание вызывало больше всего опасений (как я ошибался -2!).
Про то, как у меня появился шоссейный, новый, карбоновый, на Ультегре велосипед – история отдельная. Если коротко, это был знак судьбы (и не иначе) и нашелся велик в гараже и тещи, который пролежал там лет 6-7 в коробке. Успел накатать 4 тренировки (примерно 100 км), со средней скоростью 25-28 км/ч. Педали поставил топталки, ибо побоялся за короткое время освоить контактники. С велосипедным этапом более и менее было все ясно - высокий результат не покажу, но обогнать МТБ-шников должен:) (как я ошибался –3!).

За день до старта приехал посмотреть трассу, проехал круг на веле, пробежал круг бега.

День – Хэ.
Приехал заранее, обеспечив себе парковочное место. Накачал колеса до 9 атм (на тренировках качал только до 8 атм), подготовил одежду (спортивные шорты, джерси, кроссовки). Конечно, понимание о том, что нужен стартовый костюм было, но только теоретическое. Поскольку это был первый старт, задача стояла попробовать всё (этапы, экипировку). Прошелся от воды до велосипеда, от велосипеда до выхода на бег. Просмотр трассы заранее очень помог: во время гонки не было никакой суеты, четко знал что и как выполнять. Посмотрел как выступают юниоры и элиты, вместе с ними мысленно прошел все транзитки.
Час – Хэ.
Мне повезло и меня поддерживали жена и дочка, они были со мной на всех этапах и я всегда встречал их взглядом!!!
Плавание: Встал я во второй линии, прямо напротив желтого буйка. Про себя думаю: «Зачем встал сюда, сейчас затопчут, зубы выбьют, по голове надают – это ведь самый короткий путь. Надо валит в сторону, там поплыву больше, но спокойней». Но остался на месте, рядом со мной стоял, Анатолий Шахматов – бессменный организатор Бережков – это придавало сил. Выстрел, старт, пару шагов в воде, уже плыву у кого-то на спине, еще пару гребков, еще одна спина, ноги, и вот я один спокойно, в своем режиме плыву к первому буйку. До первого буйка доплыл вообще хорошо, до второго пару раз переходил с кроля на спину, не теряя при этом скорости. После второго буйка сильно ушел влево (если смотреть с берега) и долго не мог вернуться на кротчайший путь, силы начали покидать. Тем не менее выбежал из воды в первой трети участников. Плавание оказалось очень бодряковое, и совсем не страшное. Время: 12:07.
Т1: Надеть шорты – это не проблема, а вот одеть джерси на мокрую спину – это да! Если бы не сосед на транзитке, который помог одернуть джерси – сам бы не справился. В общем соперников я много пропустил на Т1. Время: 1:45.
Вело: Выбегаю с великом на трассу с мыслями: «Сидел бы сейчас на веранде, ел бы борщ, выпивал бы с дядей Мишей сливовицы, зачем мне это все?». Сажусь на вел, хлопок, жму на педали, разгоняюсь, еще сильней, тяжело дышать. Меня обогоняет один, второй, третий, пятый, десятый! Явно что-то не так! Один из соперников на ходу крикнул, что у меня переднее колесо сдулось! «%:0! Действительно, еду на ободе. Пипец! Впереди 22 км, а я уже всё – приехал. Кое-как жму на педали – мотивации ноль, от мыслей, что придется закончить триатлон не начав – лихорадит. Вспоминаю отчет одного из участников Ironman на Trilife, как у него пробило колесо и он ехал 20 км, до пункта тех поддержки. У меня весь этап 22 км - значит и мне можно проехать на ободе, пусть даже если его скрутит в дугу – есть шанс не сойти с дистанции! Спина болит. На первом круге крикнул жене принести насос, может все таки просто сдуло. Второй круг кручу педали активней, но меня обгоняют все – старики и МТБ-шники. Обидно, но я терплю и давлю дальше, на поворотах отмораживаюсь до нуля, т.к. на ободе острые повороты проходить очень опасно, есть вероятность слететь с вела. На втором кругу останавливаюсь, пытаюсь накачать – не качает, точно прокол, но уже остался один круг - надо продолжать! Снова в седло и уже жать не останавливаясь. Удивительно, но начинаю кого-то обгонять. Дышу в спину участнику из команды «Сбербанк-триатлон» называю его по фамилии и говорю чтобы не халявил:), сам уезжаю от него. Догоняю группу из трех человек, один из них тоже из «Сбербанка». Говорю ему: «Как тебе не стыдно, я тут на одном колесе еду, а ты халявишь:)». Видимо мой призыв подействовал и парень немного ускорился. Про себя думаю: «Почему в Сбере такие маленькие проценты на депозит?». Еду, жму изо всех сил, спина болит чертовски, перед финишем умудряюсь обогнать небольшую группу. Время: 45:03.
Т2: Спрыгиваю с вела, бегу на транзитку, выбегаю на беговой этап. Время: 41:08.
Бег: Что такое бег на 6.6 км в нормальном состоянии? Это как кружка пива в пятницу вечером - не о чем, только горло промочить. А вот после велосипеда бег начинаешь воспринимать немного по-другому. Бегу ли я? Кажется да, но ноги еще крутят педали. Проходит пару минут. Нет, это явно не бег, это какая-та спортивная ходьба. Спина болит не дает согнуться вперед, пресс и бок болят спереди – не дают согнуться назад. Интенсивно машу руками, чтобы ноги в такт начали двигаться- ничего не получается, организм явно не синхронизирован. Так проходит первый круг пешко-бег. Позор, темп, наверно, был 7 мин/км. На втором начинаю ускоряться, быстрей-еще быстрей. Третий круг – бегу быстрее, терплю. За поворотом асфальтовая дорога и финиш, нужно ускоряться! За метров 50 до финиша бегу «на зубах», впереди парень в черно-зеленом костюме, собирается не спеша финишировать, но видимо услышав мой крик, испугался :) и решил тоже ускориться, в итоге он выиграл миллисекунды на финише. (Ставцев Матвей 216, если читаешь это у меня есть видео нашего финиша). Время: 31:06 (11:22 – 10:22 – 9:22) - динамика положительная:)

Итого: 1:30:44, 168 место среди 269, 34 среди 57 (М25-29).

В сухом остатке:
А) Триатлон - это тяжело! Последние км марафона мне давались легче, чем км на бегом этапе.
Б) Триатлоном нужно заниматься! Регулярные тренировки, объемы.
В) Стартовый костюм нужно-таки купить, потерял минуту на одевание джерси.
Г) Тренировать брик: велосипед-бег. Однозначно!
Д) Не химичить с велосипедом перед стартом. Дырка в колесе была рядом с ниппелем. Причины две: или часто на него нажимал во время накачки или на солнце метал ниппеля сильно разогрелся и 9 атм давили. Возможно, если бы оставил свои стандартные 8 атм, все бы обошлось.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:05, 12 Августа 2014
Спасибо за отчет! Поздравляю Вас с финишем!
У самого в Крылатском в ближайшие выходные будет также первый спринт - мысли перед стартом совпадают с Вашими предстартовыми, особенно про бег)))
Особенно удивила езда на ободе, обгоны....Что с колесом после 20 км, восстановлению подлежит?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:18, 12 Августа 2014
Михаил, спасибо! Внешне с ободом вроде все ОК, восьмерки нет. Желаю удачи в Крылатском!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:45, 12 Августа 2014
я заднее проколол и сошёл... наверно все видели меня грустно идущего по обочине в сторону финиша....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:28, 12 Августа 2014
Да, видел. Очень обидно(

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:56, 13 Августа 2014
Я вас тоже видела! Ничего, не расстраивайтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:04, 12 Августа 2014
Поздравляю с первым триатлоном!
Про езду на ободе даже читать было страшно...
Теперь только "вперед и вверх" ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:26, 12 Августа 2014
Анатолий, поздравляю с первым стартом! Такие соревнования запомнятся надолго :)
А что у вас за покрышки и обода такие, что их можно до 9 атмосфер качать? Вы уверены, что не перекачали их и из-за этого колесо лопнуло?
У меня на предыдущих колесах максимум 7.5 был, на текущих - 8. 9 - это как-то довольно много для обычных клинчеров.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:36, 12 Августа 2014
Егор, в велосипедной науке - я пока студент. Обод Alexrims Crostini R3.1 (такие уже лет 6 не выпускают), покрышка Maxxis xenith 130psi, Max 9.0 bar. Сейчас перевел 130 psi = 8.85 атм -скорее всего перекачал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:30, 12 Августа 2014
Егор, я свои до 9 всегда качаю (и всегда спускаю после). Клинчера самые что ни на есть обычные, ну ты видел. Но перед бережками, зная погоду, качал до 8,5. Солнце остальное добавило думаю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:14, 12 Августа 2014
Фигасе, 9-это немало. Я тоже всегда спускаю после, но у меня на покрышках 8.5 вроде написано, я до 8.2 где-то качаю. Я так понимаю, надо еще и на ободе давление по-хорошему смотреть.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:54, 12 Августа 2014
Для чего спускать? После каждой тренировки спускаете?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:21, 12 Августа 2014
Да, я после каждой тренировки спускаю. На сколько я понимаю, для обода не очень хорошо постоянно находиться под большим напряжением. Все же 8-9 атмосфер это довольно много. Если постоянно держать колеса под таким давлением, обод может в самый неподходящий момент развалиться. Поэтому рекомендуют рабочее давление набивать только на время тренировки/соревнования.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:57, 13 Августа 2014
О, полезный коммент, спасибо! Видела на стоянке в Крылатском, кстати, многие так накачиают колеса до начала тренировки.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:40, 12 Августа 2014
Читаю )
С удовольствием посмотрел бы финиш, и показал бы жене, так как она решила, что я буду бежать еще полчаса и не успела на мой
9 атмосфер вообще качать не стоит, так как опасно. А на вело этапе ничуть не утяжелит вел насос и западная камера. Я еще с собой беру выжимку цепи, так как цепи рвутся, а выжимка весит мало.
Где можно посмотреть сей эпичный финиш?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:06, 12 Августа 2014
Анатолий, спасибо за поддержку наших участников:)
(над процентами работаем)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:07, 12 Августа 2014
Классный отчет! Особенно понравилось про тещу с карбоновым байком на ультегре в гараже... Вам очень повезло с ней!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:03, 13 Августа 2014
Павел, с вашим отчетом не сравнится;) - я ваш отчет жене вслух читал. Рыдали!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:59, 13 Августа 2014
Супер отчет, поздравляю с дебютом!

Тоже читала про 22 км на ободе и ёжилась) Молодец!

Еще долго смеялась на фразе про маленькие проценты на депозит))) Да, чего только в голову не лезет во время гонки)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:38, 13 Августа 2014
классный отчет, поздравляю с финишем

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика