белорусская полужелезная

TRILIFE.RU >
2470
8
2013-07-08T16:56:22+04:00
Только что окончен велоэтап в 90 км по шоссе и на ватных ногах, пытаясь не упасть в цокающих по асфальту в велотуфлях, ты бежишь в транзитную зону, чтобы переобуться и выйти на беговой этап – впереди полумарафон…

Проплыть на открытой воде 1,9 км, проехать на велосипеде 90 км и затем пробежать полумарафон (21,1 км) и все это в рамках одной гонки. В триатлоне эта дистанция называется полу-Ironman или просто «полужелезная» дистанция. Как можно догадаться, есть и «железная» дистанция, где все этапы в два раза длиннее…

Моё увлечение триатлоном началось в 2011 году, когда пришло разочарование в еженедельных походах в бассейн в течение 10 лет… Да, я научился плавать с нуля по книжке, да, я проплывал по кролем по 2 км за 45 минут дважды в неделю, но прогресса не было уже пару лет и это навевало грусть.

Тут мой друг и коллега Саша Писаренко подкинул ссылку в интернете на страницу по готовящемуся первому соревнованию в Москве по спринтерской дистанции (0,75 + 20 + 5). Велосипед у меня был только горный, он тяжелее и не такой прыткий на ровной дороге, как шоссейный, бегать я вообще ненавидел еще со школы, но внутренний голос подсказал, что это может понравиться и что стоит попробовать. Очень помог клуб единомышленников-триатлетов trilife.ru, участники которого всегда готовы помочь советом и поддержать добрым словом.

Потом были первые старты, покупка шоссейного велосипеда, пробы пера в беговых соревнованиях: 10 км, 21 км, покупка спортивного гидрокостюма для соревнований в прохладной воде (а она у нас всегда прохладная).

Саша тоже не оставался в стороне – уже до этого на его счету было несколько марафонов, но с плаванием было не очень. Но был найден тренер, и эта проблема была решена.

Главная цель, конечно, это пройти железную дистанцию! Но такую гору с наскока не возьмешь, ни на морально волевых, ни просто на везении. Вообще гонки на выносливость тем и притягательны, что старт – это показатель твоего психологического настроя, а финиш – это показатель всей твоей подготовки (как физической, так и моральной), отказа от некоторых радостей жизни, следованию плану тренировок не смотря на погоду и желание поспать. Тут что посеешь – то и пожнешь. И достигать таких целей нужно постепенно, поэтому следующий этап был участие в полужелезной дистанции.

Получив недавно сертификат специалиста в области менеджмента проектов (PMP©), мы с Сашей понимали, что подготовка к соревнованию и сама гонка – это тот же проект, у которого есть этапы: инициация – тут самое сложное – сказать себе «да, я могу!» и зарегистрироваться; планирование – у каждого из нас есть список всего того, что нужно взять с собой в транзитную зону: от солнцезащитного крема (попробуйте провести на солнце 6-7 часов) до кроссовок для бегового этапа. Все вещи нужно разложить в правильном порядке, чтобы не забыть их впопыхах, прибежав с плавательного или велоэтапа.

Затем исполнение проекта – тут уж как говориться: «Руки в ноги - и вперед!»; мониторинг и контроль: у многих триатлетов есть специальные наручные компьютеры с GPS навигатором, датчиком пульса, датчиком частоты вращения педалей и мощности. Ощущаешь себя как пилот истребителя, наблюдая за своей скоростью, пульсом (не слишком ли высок), пройденным расстоянием и проч. И всё это чтобы быть в состоянии корректировать свою работу на дистанции для сохранения сил до конца гонки. И, наконец, завершение проекта – самое приятное: финиш, медаль финишера, приятные хлопоты по сбору вещей в транзитке…

Мы выбрали полужелезный старт в Минске в Беларуси 30 июня 2013 года. Странно, но в России подобный старт есть только в Выборге и, кажется, в Тольятти, и Минск получается все равно ближе.

И вот настал день гонки. Место и время организаторы выбрали удачно: Заславское водохранилище под Минском (местные называют его Минским морем), погода не подкачала, было солнечно, но не жарко. 70 человек зарегистрировались на гонку и роились в транзитной зоне, раскладывая свои вещи, проверяя велосипеды, натягивая гидрокостюмы, разминаясь перед плавательным этапом… Затем старт, на первых же метрах получаю пяткой в глаз от впереди плывущего, меняю траекторию, решаю обходить основную массу, хотя это и стоило мне дополнительно несколько метров и секунд, плыл я относительно спокойно.



Правда, устроители гонки решили не отпускать нас далеко от берега в целях безопасности, поэтому вместо одного круга по 1,9 км – мы плыли три круга по 630 метров с выбеганием на берег после каждого круга, чтобы судьям было удобно следить за прохождением дистанции.





Затем велоэтап – 90 км или 6 кругов по 15 км по шоссе. Причем, дорогу не перекрывали, хотя местная милиция предупреждала водителей своим присутствием и маячками, что надо быть осторожнее. Но обочина у шоссе была широкая, и проблем с автодвижением не было. На спусках удавалось разгоняться до 50 км/ч, хотя подъемы приходилось проходить на 15-20 км/ч. Кстати, во-время велогонки постоянно чувствовал, что немеет левая ступня, не мог понять почему, может посадка не веле не удобная, но к беговому этапу все прошло, а после финиша выяснилось, что еще на берегу на плавательном этапе я порезал большой палец на ноге… а в кураже гонки даже не заметил.





Ну а дальше вы знаете: ватные ноги, переобуться и на полумарафон…. На полумарафоне многие просто шли, так как судороги не давали им бежать. Был разгар дня и солнце начало припекать. И тут появился на обочине человек с ведром, который из речки носил воду и обливал всех желающих триатлетов. Большое ему за это спасибо! Как потом оказалось – это был первый Ironman в Беларуси. А через два с половиной часа - финиш! В итоге, у меня 6 часов 50 минут 19 секунд, у Саши на полчаса меньше (ну он и помоложе будет)).

Многие друзья спрашивают: «Какое место занял?». Но это вопрос постановки целей, если ты выходишь проверить не только свою физическую форму, но и ментальную выносливость, то финиш – то уже победа! А для любителей статистики сообщу, что победитель из профессионалов закончил гонку за 4 часа 8 минут, а в абсолютном зачете Саша занял 53 место, я – 62-е.

После этого отмыть нарисованные на предплечьях и голенях маркером стартовые номера, забрать вещи из транзитки, вел в багажник или на крышу машины, при этом одна мысль – ЕДА! (только не бананы, которые спасали во время гонки). А белорусская кухня с драниками и цепеллинами как раз очень даже подходит к этому случаю.




Второй по пополярности вопрос от друзей и знакомых: «А у тебя теперь какая половина-то железная?». На что мой ответ – воля у меня теперь железная), знаю, что на многое способен, и когда-нибудь всё остальное тоже будет железным.

Так что гонка пройдена, впереди новая гонка! Надо подтянуть велоподготовку, ориентирование на воде, попробовать себя в марафоне… Тем и хорош этот спорт, что всегда будет к чему стремиться, к чему готовиться и ставить перед собой новые цели.


(спасибо за фото Irina S и Yurkesha)









Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:16, 8 Июля 2013
Дима, спасибо за отчет! Поздравляю с половинкой! Пол-шага до Айрона сделано!
Везет некоторым! Мне еще только предстоит пройти это испытание. 20 июля в Выборге ....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:37, 8 Июля 2013
спасибо) главное верить в себя, питаться на дистанции и не превышать свой анаэробный порог - тогда, как говорит один знакомый тренер, можно двигаться бесконечно )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:50, 8 Июля 2013
Дмитрий, молодец! Поздравляю. Спасибо за отчет, приятно узнавать про новые старты в самом ближнем зарубежье. На сайте проходила информация про этот старт; интересно было почитать как же он на самом деле прошел. А как там было с пунктами питания и что на них было?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:09, 9 Июля 2013
Александр, спасибо!
На пунктах питания были бананы безгранично) кола и вода.
С собой были гели.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:59, 9 Июля 2013
Да, старт был зачетный! все было очень хорошо организовано (учтем что это страна СНГ).
Я впервые участвовал в триатлоне, хотя загорелся еще зимой, а подготовку начал с апреля....
Я за тобой пришел спустя 7 минут, у меня 63 место....и сидел и думал....а что значит место то? мы все уникальные и с разными условиями: у кого то большой вес, кто то после травм или болезни....верно было сказано в одном из отчетов тут - это соревнование с самим собой. Я за две недели до старта упал с вела на одной из тренировок, и ободрал бока,локти и щеку....потом две недели заживало.....В итоге мои пиковые тренировки слетели и время я провел в минимальной подвижности...Но вот пришел день старта и было две мысли в голове:1)ты не готов, не позорься, будешь последним....2)ты об этом думал всю весну, сделай это, пройди дистанцию и забудь о местах! К моему теперешнему счастью моя вторая мысль победила, и я прошел дистанцию, и без травм!

Из старта вынес следующие уроки:
1)питание очень важно, кола и бананы не спасут. Нужен более серьезный подход, для поддержания силы.
2)Работай только в своем темпе! Тебе не нужны рекорды, если ты не профи. Главное здоровье и никаких травм!
3)Никогда не пробуй того, чего не делал на тренировках.

а трилайфу зачет, я с вами не знаком, но ваш сайт читаю регулярно и вашу форму знаю хорошо! очень радовало что вы были с нами!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:42, 9 Июля 2013
Григорий!
с выводами на 1000% согласен - особенно по п.2 - один из молодых парней, проежая мимо на велоэтапе, позвал с собой сесть на колесо. Я в запале повёлся - пришпорил коня и через пару километров поплатился: скорость упала значительно: закислился... - этот урок я усвоил!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:53, 9 Июля 2013
Дим поздравляю! Скажи пожалуйста а как там с размещением и логистикой ? можно ли уложиться в один викенд? чем предпочтительнее добираться?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:18, 10 Июля 2013
Виктор, спасибо!

что касается логистики: ехали на своих машинах - чуть менее 700 км - дорога хорошая, на территории Беларуси ограничение для легковушек - 120 км/ч, на границе только один автоматический шлагбаум, еще один за 100 км до Минска. так что свой авто - наилучший вариант.
единственное - надо купить страховку - зеленую карту за 530 руб - палаток перед границей много (в Минксе, кстати, тормознули - проверили наличие это карты).
бензин примерно как в РФ - где-то чуть дороже, где-то чуть дешевле.
выехали в субботу в 4 утра, были на месте через 10 часов. Обратно ехали в понедельник с 9 утра. так что пришлось брать один отгул. Если с этим проблемы - есть поезд, который идет ночь.
по поразмещению - открыл букинг.ком для Минска, отсортировал по цене - самое дешевое предложение на 2 ночи - $130 - однокомнатная кватрира (по аналогии в районе третьего кольца в мск), более того она оказалась по направлению к будущему месту старта. кватрира послностью упакована (стиралка, wi-fi, лоджия для вела))... можно было разместить до 4-х человек - на двух диванах. - в общем: выше всяких ожиданий)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика